План-конспект урока по Футболу для учащихся 5-х классов. Конспект урока по футболу


План-конспект урока по футболу "Основные приемы игры в футболе "(Начальная подготовка)

План-конспект

Тема урока: Основные приемы игры в футболе

Задачи урока: Техника ведения мяча , развития быстроты и ловкости , воспитания внимательности ,дисциплинированности .

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи, конусы или фишки .

Время проведения: 90мин.

Часть урока

Содержания

Дозировка

ОМУ

Подг.

Чать

20мин.

1.Построение

2.Приветствие

3.Равномерный бег.

4.Построение в две колоны

(беговые упражнения ).

а) бег с высоким поднимания бедра.

б) бег с захлестыванием голени.

в) бег спиной.

г) пристанной шаг.

1мин.

1мин.

3мин.

15мин.

Сообщение задач урока , выявления больных.

Бежать молча, дышим носом ртом выдыхаем.

Все упражнения выполняются на передней части стопы

Осн.

Часть

60мин.

Ведения мяча в площадке 20х20

а) подошвой в перед.

б) подошвой назад.

г) подъемом.

д) внутренней частью стопы.

е)вешней частью стопы.

8мин.

Следить за техникой выполнения .Исправлять ошибки учеников.

Подвижная игра «Паук».

Площадка 20х20,у каждого игрока есть мяч (9игроков ), и может вести его в любом направлении в пределах площадки. 3 игрока берутся за руки и пытаются с ловить игроков с мячом.

12мин.

Игроки с мячом не могу покидать пределы площадки.

Игроки которые ловят игроков с мячом нельзя разрывать руки.

Ведения мяча вокруг фишек.

а) внутренней частью стопы.

б)внешней частью стопы

8мин.

Следить за техникой выполнения игроков.

Подвижная игра

Передача мяча в колонах над головой .

12мин.

Игроки стоят в двух колонах, выигрывает та команда которая передаст мяч назад и в перед первая.

Игра в футбол

5х5 или 4х4

20мин.

Воспроизведения изученного материала в игровых условиях.

Закл.

Часть

10мин.

1Медленный бег.

2.Построение

3.Домашнее задания

4мин.

3мин.

3мин.

Упражнения на восстановления дыхания .

infourok.ru

Конспект урока по футболу (5 класс)

План-конспект урока

по физической культуре, 5 класс

Тема: История развития футбола . Передвижения игрока , удары по мячу. Техника безопасности при игре в футбол.

Цель: Развитие координационных способностей учащихся на уроке. Обучение основным правилам игры в футбол.

Задачи:

Образовательные:

1.Обучения передвижения игрока в футболе.

2.Обучение удару по мячу внутренней стороной стопы.

3.Повторение ведения, остановки и передачи мяча.

4.Совершенствование игровых способностей в учебной игре.

Воспитательная:

1. Воспитывать устойчивость внимания, дисциплинированность, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения.

2.Формировать и развивать у учащихся навыки работы в команде, взаимоуважение, взаимопонимание.

3.Формировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям футбола.

Оздоровительные:

  1. Укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие двигательных навыков.

  2. Физическая культура и её значения в формирование здорового образа жизни.

Тип урока: учебно – тренировочный

Способы организации урока: групповой, фронтальный.

Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.

Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.

Время проведения: 45 мин.

Дата проведения:______

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь: футбольные мячи, фишки, стойки, ворота, свисток.

Фронтально

С привлечением учеников

2.

Инструктаж правила поведения и техника безопасности во время урока по футболу.

История развития футбола.

.

5-7мин

История возникновения и развития футбола

Точной даты возникновения футбола не известно, но можно с уверенностью сказать, что история футбола насчитывает не одно столетие и затронула немало стран. Игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов. В Древнем Китае существовала игра, известная как «Цуцзюй», упоминания о которой были датированы вторым веком до нашей эры. По заявлению ФИФА в 2004 году, именно она считается наиболее древней из предшественников современного футбола.

 В Японии подобная игра носила название «Кемари» (в некоторых источниках «Кенатт»). Первое упоминание о Кемари встречается в 644 году нашей эры. В Кэмари играют и в наше время в синтоистских святилищах во время фестивалей. В Австралии мячи делали из шкур крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос. К сожалению, правил игры не сохранилось. В Северной Америке тоже был предок футбола, игра называлась «pasuckuakohowog», что означает «они собрались, чтобы поиграть в мяч ногами». Обычно игры проходили на пляжах, мяч пытались забить в ворота шириной около полумили, само же поле было в два раз длиннее. Число участников игры доходило до 1000 человек.

 Кто придумал футбол? Современный футбол был придуман в Англии в 1860-х годах. Основные правила футбола (кратко) Первые правила игры в футбол были введены 7 декабря 1863 года Футбольной ассоциацией Англии. Сегодня правила футбола устанавливает Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB), в который входят ФИФА (4 голоса), а также представители английской, шотландской, североирландской и валлийской футбольных ассоциаций. Последняя редакция официальных футбольных правил датирована 1 июня 2013 года и состоит из 17 правил, вот краткое содержание:

Правило 1: Судья

Правило 2: Помощники судьи

Правило 3: Продолжительность игры Правило 4: Начало и возобновление игры

Правило 5: Мяч в игре и не в игре

Правило 6: Определение взятия ворот Правило 11: Положение «Вне игры» Правило 12: Нарушения и недисциплинированное поведение игроков

Правило 13: Штрафной и свободный удары Правило 14: 11-метровый удар

Правило 15: Выбрасывание мяча

Правило 16: Удар от ворот

Правило 17: Угловой удар Каждая футбольная команда должна состоять максимум из одиннадцати игроков (именно столько может находиться одновременно на поле), один из которых вратарь и он же единственный игрок, которому разрешено играть руками в рамках штрафной площади у своих ворот.

 

3.

Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево.

15 с

Четко выполнять строевые приемы

Измерение ЧСС

4.

Ходьба:

  • на носках

  • на пятках;

  • на внешней стороне стопы;

  • на внутренней стороне стопы;

  • в полуприседе;

  • в полном приседе.

По 15с

В колонну по одному. Спину держать прямо.

5.

Бег:

  • в свободном темпе;

  • «противоходом»:

  • правым-левым боком вперед приставным шагом;

  • со сменой направления;

  • с остановкой по сигналу;

2 мин

2×10 м

Темп средний, соблюдать дистанцию 1 м

Бег между фишками

Первый сигнал – остановка прыжком. Второй сигнал – бег дальше.

Обратить внимание на поддержание дистанции между участниками игры в 1,5м

Измерение ЧСС

6.

Упражнения на восстановление дыхания:

1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка;

3–4–выдох, как будто гасим свечу.

3-4 раза

Руки в стороны и вверх

Руки в стороны и вниз

7.

Перестроения из колонны по одному в колонну по два поворотом налево.

Следить за осанкой

С максимальной частотой шагов

8.

ОРУ на месте

И.П.- о.с., руки на пояс 1 - наклон головы вперед 2 - и.п. 3 - наклон головы назад 4 - и.п. 5 - наклон головы вправо 6 - и.п. 7 - наклон головы влево 8 - и.п.  

И.П.- о.с., руки к плечам 1-4-круговые движения рук вперед 5-8- круговые движения рук назад  

И.П.- о.с., правая рука вверху 1-2- отведение прямых рук назад 3-4- смена рук с отведением  

И.П.- руки перед грудью, ноги врозь 1-2- отведение согнутых рук назад 3-4- отведение прямых рук назад

И.П.- руки на пояс, ноги врозь   1-4- круговые движения туловища вправо 5-8- круговые движения туловищем влево  

И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон к правой ноге 2 - посередине 3 -наклон к левой ноге 4 - и.п.  

И.П.- стойка ноги врозь, руки перед собой 1 - мах правой ногой 2 - и.п. 3 - мах левой ногой 4 - и.п.  

И.П.- о.с., руки на пояс 1-10- прыжок на правой ноге 10-20- прыжок на левой ноге 20-40- прыжок на двух ногах

4-6 мин

Фронтальный метод

Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки

Измерение ЧСС

II. Основная часть (27 мин)

1.

1) Удар внутренней стороной стопы .

2)Удар по мячу верхней стороной подъема стопы.

голени.

Подводящие упражнения:

1) удары по мячу с места,

2) удары внутренней стороной стопы в беге,

3) передачи мяча внутренней стороной стопы партнеру.

5-7 мин

Мяч летит прямо, потому что сила удара по мячу большая, но он летит значительно ниже, чем при других ударах.

Этот удар применяется с любой части площадки. Размах ноги, ударяющей мяч, большой. Колено упирающейся о мяч ноги слегка сгибается и ставится с внешней стороны мяча. Масса тела переносится на опорную ногу. Удар производится быстрым движением

hello_html_m297a7c36.jpg

2

Вбрасывание мяча с места.

Работа в парах: один бросает мяч, а другой останавливает его внутренней стороной стопы и возвращает партнеру. Потом партнеры меняются ролями.

2-3мин

Бросок начинается с энергичного выпрямления ног, туловища, рук и завершается кистевым усилием в сторону броска

hello_html_9a6f6ad.jpg

3

Ведение мяча.

Ученик из первой колонны ведет мяч в колонну напротив и передает мяч первому ученику из противоположной колонны, становится в конец этой колонны.

Выполняется так же, как в предыдущем упражнении, только расстояние между колоннами 7 м. Между колоннами напротив стоят по три фишки на расстоянии 1,5 м одна от другой.

5-10 мин

Соревновательный метод

В каждой колонне по шесть учеников. Колонны разделены по три ученика и стоят напротив друг друга на расстоянии 5 м

Мяч вести только внутренней стороной стопы. Работают левая и правая ноги. Обвести каждую фишку.

4

Учебная игра в футбол с заданием – мальчики.

Мяч, забитый в ворота внутренней стороной стопы, засчитывается за два гола.

Игра «Борьба за мяч» (руками) – девочки.

Десять передач подряд игроками одной команды приносят очко.

6- 10ми мин

Ученики разделены на четыре команды: две – мальчиков и две – девочек. Задание выполняется одновременно.

Учить детей переходить на свободное место для приема передачи от партнера.

III.Заключительная часть (4 мин)

1.

Построение в три шеренги уступами.

Упражнение на внимание и восстановление дыхания:

1 – правая рука вперед;

2 – левая рука вперед;

3 – правая рука вверх;

4 – левая рука вверх;

5 – правая рука в сторону;

6 – левая рука в сторону;

7 – правая рука вниз;

8 – левая рука вниз.

Далее упражнение выполняется в обратном порядке. Начинать с руки, которая закончила движение.

3–4 раза

Вначале упражнения выполнять медленно, потом быстро. Следить за осанкой.

2.

Перестроение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока, оценивание.

2 мин

Обсуждение результатов игры, взаимодействия в нападении.

3.

Организационный выход из спортивного зала.

Измерение ЧСС

infourok.ru

План-конспект урока по футболу

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «ФУТБОЛ».

Дата проведения:

Место проведения: спортплощадка ОСШ№7

Тема урока: ФУТБОЛ. Финты, отбор мяча. Тактические действия игроков.

Задачи урока:

1. Развивать силу, скорость, выносливость.

2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.

3. Обучить тактическим действиям игроков.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.

ВПЧ – 12 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ типа зарядки:

  1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.

  2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.

  3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.

  4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.

  5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.

  6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.

  1. Финты, отбор мяча.

  1. ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;

  2. стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.

  3. ведение мяча между стойками, расставленными по прямой линии в 4—5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения уменьшают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.

  4. «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.

  5. Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.

  6. Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.

  1. Тактические действия игроков.

  1. Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произвольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.

  2. Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15—20 м от них. Разрешается играть за воротами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Команды необходимо составлять определенными звеньями.

  3. Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападающих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся подвести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в любом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.

    1. Учебная игра.

Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.

Построение, итоги урока, уход.

infourok.ru

План-конспект урока по Футболу для учащихся 5-х классов

План-конспект урока по Футболу для учащихся 5-х классов ДОШ №112

Задачи урока: 1) Совершенствовать технику удара по неподвижному мячу.

2) Повторить технику удара по катящемуся мячу.

3) развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.

4) воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

5) способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Инвентарь : свисток, секундомер, футбольные мячи, фишки.

Проводящий урок: Тулин Алексей Владимирович

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Основная группа

Подготовительная группа

Спец. медгруппа

І.

Подготовительная часть (15 мин)

Фронтальный метод.

1.

Построение, рапорт, приветствие.

1 мин.

Построение на левой боковой линии в шеренгу, обратить внимание на учащихся.

2.

Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.)

30 сек.

В положении стоя за 15 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 25 уд. / 15 сек перевести во вторую группу.

3.

Сообщение задачи урока.

1 мин.

4.

Строевые упражнения.

1 мин.

Обратить внимание на осанку и чёткость выполнения. Повороты выполняются на пятках и на носках на 90 градусов ,,Кру-гом!” на 180 градусов.

А) поворот ,,нале-во!”

2-3 раза

Б) поворот ,,напра-во!”

2-3 раза

В) разворот ,,Кру-гом!”

2-3 раза

5.

Разновидности ходьбы.

2 мин.

На носках, руки держим на поясе, на пятках руки держим за головой, на внешней и на внутренней стороне стопы и перекаты, руки держим на поясе. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

2 мин.

1.5 мин

1 мин

А) на носках.

25 сек.

20 сек.

10 сек.

Б) на пятках.

25 сек.

20 сек.

10 сек.

В) на внешней стороне стопы.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

Г) на внутренней стороне стопы

15 сек.

10 сек.

10 сек.

Д) гусиным шагом.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

Е) перекаты с пятки на носок.

25 сек.

20 сек.

10 сек.

6.

Разновидности бега.

3 мин.

Соблюдать дистанцию 2 метра, следить за дыханием, строгое выполнение упражнения, интенсивность невысокая. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

3 мин

2 мин

1 мин

А) медленный бег

1.5 мин.

1 мин.

15 сек.

Б) бег правым приставным боком

30 сек.

20 сек.

15 сек.

В) бег левым приставным боком

30 сек.

20 сек.

15 сек.

Г) бег спиной вперёд

30 сек.

20 сек.

15 сек.

7.

Обще развивающие упражнения.

3 мин.

Следить за правильной осанкой. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

3 мин.

3мин.

3 мин.

А) И.П-ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1- наклон головы вперёд. На 2- наклон головы назад. На 3-наклон головы вправо. На 4-наклон головы влево.

4-8 раз

3-5 раз

2-3 раза

Б) И.П-правая рука вверх ноги врозь. На 1-2 два маха назад на 3-4 со сменой положения рук.

8 раз

6 раз

4 раза

Руки не сгибать, руки прямые напряжены. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

В) И.П руки на пояс, ноги на ширине плеч на 1-4 круговые движения туловищем в право, на 5-8 тоже влево.

8 раз

6 раз

4 раза

Упражнения выполняются с большой амплитудой. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

Г) И.П руки на пояс, широкая стойка. На 1-наклон к правой ноге, на 2-наклон вперёд, на 3-наклон к левой ноге, на 4-исходное положение.

8 раз

6 раз

4 раза

Выполнять наклоны как можно глубже, ноги не сгибать. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

Д) И.П сед на правой ноге, левая прямая в сторону. Перекаты с одной ноги на другую.

8 раз

6 раз

4 раза

Спина прямая, руки прямые перед собой, перекаты делаем медленно. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

8.

Специально беговые упражнения.

3.5 мин.

3.5 мин

3 мин.

2.5 мин.

1) с высоким подниманием бедра.

10 метров

10 метров

10 метров

Поднимаем бедро под 90 градусов, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

2) За хлёст голенью назад

10 метров

10 метров

10 метров

Пятками достаём ягодицы, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

3) Бег приставным правым боком.

10 метров

10 метров

10 метров

Ноги чуть согнуты в коленях, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

4) Бег приставным левым боком

10 метров

10 метров

10 метров

Ноги чуть согнуты в коленях, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

5) бег с крестным правым боком.

10 метров

10 метров

10 метров

Следить за движением колена, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

6) бег с крестным левым боком.

10 метров

10 метров

10 метров

Следить за движением колена, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

7) прыжки на правой ноге.

10 метров

10 метров

10 метров

С продвижением вперёд, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

8) прыжки на левой ноге.

10 метров

10 метров

10 метров

С продвижением вперёд, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

9) подскоки на правой и левой ноге.

10 метров

10 метров

10 метров

Прыжки как можно выше, колено под 90 градусов, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

10) бег “галопом”

10 метров

10 метров

10 метров

С продвижением вперёд, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. колено под 90 градусов.

11) Рывок.

10 метров

10 метров

10 метров

С максимальной скоростью, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

II

Основная часть (25 мин.)

1.

Игровое упражнение “Ручной мяч”

7 мин

При наборе 10-и передач одной из команд, вторая команда 10 приседаний, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания.

7 мин.

5 мин.

3 мин.

2.

Удары по неподвижному мячу.

5 мин

Обратить внимание на опорную ногу во время удара, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания и следят за выполнением упражнения.

5 мин

3 мин.

2 мин.

3.

Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы

5 мин

Обратить внимание на опорную ногу во время удара, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания и следят за выполнением упражнения.

5 мин

3 мин.

2 мин.

4.

Удары по катящемуся мячу передней частью подъема.

7 мин.

Обратить внимание на опорную ногу во время удара, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания и следят за выполнением упражнения.

7 мин

5 мин

2 мин.

5.

Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.)

1 мин.

В положении стоя за 30 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 80 уд. / 30 сек перевести во вторую группу.

III

Заключительная часть (5 мин.)

1.

Медленный бег

1 мин.

Следить за дыханием.

1 мин

1 мин

1 мин

2.

Упражнения на восстановления дыхания.

1 мин.

Поднять руки вверх и задержать дыхание на 10 секунд, потом выдохнуть,5 секунд пауза и так несколько раз.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

3.

Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.)

1 мин.

В положении стоя за 15 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 25 уд. / 15 сек обратить внимание.

4.

Подведение итогов, домашнее задание.

2 мин.

Выделить старательных учащихся, поставить оценки за урок. Домашнее задание. Основная/подготовительная группа делают 15/10 раз поднимание туловища из положения лежа на спине и 15/10 раз сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Спец. Группа готовит краткое сообщение на тему легенды футбола.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по футболу

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Климовский аграрно-транспортный техникум»

План-конспект урока

по физической культуре

Тема:

Спортивные игры (футбол)

Разработала:

руководитель физического воспитания,

высшей квалификационной категории

Адаменко Юлия Васильевна

Климово – 2012

План-конспект

открытого урока по физической культуре

Группа: № 12 по профессии: «Автомеханик»

Тема: Футбол

Задачи: 1. Повторить технику выполнения передач и остановки мяча ногой

2. Обучать ведение мяча

3. Развивать скоростно-силовые качества

4. Воспитывать морально-волевые качества

Место проведения: спортивный комплекс п.г.т. Климово

Оборудование и инвентарь: ф/л мячи, скамейка, 3-4 стойки, свисток, ворота.

Части

урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1 Построение, рапорт, сообщение задач урока

1-1,5 мин

Обратить внимание на форму занимающихся

2 Строевые упражнения. Повороты: «налево», «направо», «кругом».

15-30 сек

Добиться четкого выполнения команд

3 Ходьба:- обычная

-на носках, руки вверх

- на пятках, руки на поясе

- на внутренней и внешней сторонах стопы, руки в стороны

- в присяде

- ускоренной

15-20 сек

15-20 сек

15-20 сек

15-20 сек

15-20 сек

15-20 сек

Дистанция 2 шага, темп средний, спина прямая

4 Бег: - обычный

-спиной вперед

-галопом, левым и правым боком

- с подскоками, вращая руками

3-4 мин

15-20 сек

15-20 сек

15-20 сек

Темп медленный

Смотреть через левое плечо

Дистанция 2 шага

5 Ходьба

20-30 сек

темп медленный

6 Перестроение в 3 шеренги

10-15 сек

7 ОРУ без предмета

7-9 мин

1) и. п. – основная стойка, руки на пояс

1 – наклон головы вперед

2 – наклон головы назад

3 – наклон влево

4 – тоже вправо

7-8 раз

амплитуда максимальная, темп медленный

2) и. п. – о. с. правая рука вверху

1 –2 мах правой

3-4 – тоже левой

7-8 раз

руки прямые, амплитуда максимальная, темп выше среднего

3) и. п. – о. с. руки на пояс

1 - наклон влево, правая рука вверх

2 - и. п.

3 – наклон вправо, левая рука вверх

4 – и. п.

7-8 раз

спина прямая,

наклоны глубокие

4) и.п. – тоже

1. – наклон к правой ноге

2 – по середине

3 – к левой

4 – и.п.

7-8 раз

темп средний, наклоны максимальные, ноги в коленях не сгибать.

5) и. п. – о. с. руки на пояс

  1. наклон назад, руки вверх

  2. наклон вперед, руки вперед

  3. присед, руки на пояс

4 - и. п.

7-8 раз

спину держать прямо, темп средний

6) и. п. – руки перед собой

1- мах правой ногой

2 – и.п.

3-4 – тоже левой

7-8раз

спина пря мая, темп средний, ноги в коленях не сгибать

7) и. п. – о.с., руки на пояс

1 – упор присев

2 – упор лежа

3 – упор присев

4 – и.п.

7 -8 раз

темп средний

8) и.п. – тоже

1 – руки к плечам

2 – руки вверх

3 – к плечам

4 – на пояс

7-8раз

темп средний,

9) и.п. – о.с. руки на пояс

1-2 – прыжки на левой

3-4 – тоже на правой

10-12 раз

темп выше среднего

10) «На месте шагом марш!»

20 сек.

темп средний

Построение, деление на 6 групп

1 Круговая тренировка

Станция №1:Жонглирование футбольным мячом при помощи стопы, бедра

Станция № 2. Из высокого старта челночный бег с ускорением до середины отрезка

Станция № 3. Нижняя передача футбольного мяча в паре между партнерами

Станция № 4. Передача в парах пасом головы

Станция № 5. Прыжки через скамейку змейкой с последующим повторением задания

Станция № 6. Ведение футбольного мяча с обводкой 3-4 стоек и пасом партнеру

3-4 мин

3-4 мин

3-4 мин

4-5 мин

3-4 мин

3-4 мин

Темп средний

Темп средний

Темп высокий

Темп средний

Прыжки макс. высоты

Темп средний

3 Учебная игра

3-5 мин

в 2-3 касание

1 Ходьба

2 Упражнения на восстановление дыхания

3 Подведение итогов урока

4 Домашние задание

40-50 сек

15-30 сек

1 мин

30 сек

Темп медленный

Интенсивность низкая

Выделить лучших

Выполнить отжимание

Станция № 1

Жонглирование футбольным мячом при помощи стопы, бедра

Станция №2

Из высокого старта челночный бег с ускорением до середины отрезка

Станция № 3

Нижняя передача футбольного мяча в паре между партнерами

Станция № 4

Передача в парах пасом головы

Станция № 5

Прыжки через скамейку змейкой с последующим повторением задания

Станция № 6

Ведение футбольного мяча с обводкой 3-4 стоек и пасом партнеру

videouroki.net

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Футбол"

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФУТБОЛУ для учащихся 7 классов

Составил учитель: Эмиров Эрнест

ЗАДАЧИ:

  1. Обучение вбрасыванию мяча из-за головы.

  2. Совершенствование удара головой по воротам.

  3. Развитие скоростно-силовых качеств.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ: футбольные мячи, гимнастические палки, фишки.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут

указания

Методические указания

1

2

3

4

5

1

Вводная часть

12 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2 мин.

hello_html_61b390b2.gif

Проверка строя, формы, состояния здоровья.

2. Равномерный бег

СБУ:

-подскоки

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени

- приставными шагами правым и левым боком

- скрестный бег левым и правым боком

- отведение бедра

- приведение бедра

- спиной вперед

- махи вправо, влево

5 мин.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

hello_html_mb47c0cc.gif

По баскетбольной площадке

Следить за осанкой

Интенсивная работа рук

Интенсивная частота движения

Спину не сгибать

Соблюдать дистанцию

Через приставные шаги

Смотреть через правое плечо

Максимальная амплитуда

3.ОРУ с гимнастическими палками

5мин.

hello_html_m230fef1d.gif

Каждый ученик берет по гимнастической палке и принимает и.п.

1) И.п.:о.с.., палка вниз хватом сверху. 1— выпад вправо, палку вверх,

2 — и.п.,

3— выпад влево, палку вверх,

4 — и. п.

6-8 раз

Соблюдать синхронность

движений

2) И.п.: о.с. палка на грудь, руки согнуты в локтях.

1-2 — присед, палку вперёд,

3- 4 — и. п.

6-8 раз

Угол в коленных суставах при приседе 90градусов, спину держать прямо

3) И.п.: с.с. – ноги врозь, палка сзади на плечах.

1- поворот туловища вправо,

2 - и.п.,

3 - поворот туловища влево,

4 - и. п.

6-8 раз

При повороте максимальное скручивание

4) И.п.: о.с. палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками.

1- мах правой ногой вперёд,

2 - мах правой назад,

3 - мах правой вправо,

4 - и. п. То же левой ногой.

6-8 раз

Следить за координацией движений

5) И. п. – ноги врозь, палка вверху.

1 - 2. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола.

3 - 4. – тоже другой рукой

6-8 раз

Следить за координацией, максимально прогибаемся в спине

6) И. п. – основная стойка, палка за головой.

1 - Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться.

2 - Наклониться влево.

3 - Выпрямиться, палку вверх.

4 - И. п. То же в другую сторону.

6-8 раз

Стараться не повредить голову, выполнять медленно и синхронно

7) И. п. – ср. стойка, палка перед собой.

1 - 2 – Поворот с палкой влево

3-4 – Тоже вправо

8-10 раз

Максимальная амплитуда движений

8) И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально.

1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках).

3. – Держать.

4. – И. п.

4-6 раз

Обращать внимание на синхронность движений

Уборка инвентаря

Построение в одну шеренгу

«Разойдись! В одну шеренгу становись!»

2

Основная часть

30 мин.

1. Обучение вбрасыванию мяча из-за головы

10 мин.

hello_html_61b390b2.gif

1) объяснение, показ

2 мин.

hello_html_7e8f743c.png

Упражнение выполняют с места или с небольшого разбега. В момент броска футболист должен касаться земли обеими ногами, в то же время, ему не разрешается пересекать боковую линию. Подготовительной фазой упражнения является замах. Исходное положение — ср. стойка или в положении шага. Руки с мячом, несколько согнутые в локтевых суставах, поднимаются вверх — за голову. Туловище отклоняется назад, ноги сгибаются в коленном суставе; вес тела находится на сзади расположенной ноге

infourok.ru

Конспект урока по футболу

Конспект урока

Тема: «Остановка мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте».

Выполнил:

Бондаренко Максим Викторович,

учитель физической культуры

Волгоград 2017

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.

Задачи:

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар серединой подъема, в движении и на месте.

1. Построение. Сообщение целей и задач тренировки.

2. Медленный равномерный бег:

- скрестные движения правым и левым боком /1 круг /

- бег с высоким подниманием бедра /1 круг/

- захлестывание голени назад /1 круг/

- многоскоки /1 круг/

- бег прыжками /по прямой - 1 круг, по сторонам – 1 круг/

- бег спиной /1 круг/

- семенящий бег /1 круг/

- спокойный бег /2 круга/

3. Общие развивающие подводящие упражнения на месте.

4. Челночный бег. / 2 повтора/

hello_html_m2605be10.jpg

5. Ускорения: а) высокий старт /1 раз/;

б) из положения - упор, лежа /5 отжиманий/;

в) положение – лежа на спине /пресс – 5 раз/;

г) “блоха”

hello_html_7eb247a.jpg

6. Растяжка ног.

7. Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/

hello_html_m45dac4c3.jpg

8. Остановка в движении /6 повторов со сменой ног/

hello_html_78cee768.jpg

9. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.

hello_html_9eb363d.jpg

/удар правой ногой/

hello_html_713f996b.jpg

/удар левой ногой/

10. Подведение итогов.

infourok.ru


Смотрите также