План-конспект
Тема урока: Основные приемы игры в футболе
Задачи урока: Техника ведения мяча , развития быстроты и ловкости , воспитания внимательности ,дисциплинированности .
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь и оборудование: мячи, конусы или фишки .
Время проведения: 90мин.
Часть урокаСодержания
Дозировка
ОМУ
Подг.
Чать
20мин.
1.Построение
2.Приветствие
3.Равномерный бег.
4.Построение в две колоны
(беговые упражнения ).
а) бег с высоким поднимания бедра.
б) бег с захлестыванием голени.
в) бег спиной.
г) пристанной шаг.
1мин.
1мин.
3мин.
15мин.
Сообщение задач урока , выявления больных.
Бежать молча, дышим носом ртом выдыхаем.
Все упражнения выполняются на передней части стопы
Осн.
Часть
60мин.
Ведения мяча в площадке 20х20
а) подошвой в перед.
б) подошвой назад.
г) подъемом.
д) внутренней частью стопы.
е)вешней частью стопы.
8мин.
Следить за техникой выполнения .Исправлять ошибки учеников.
Подвижная игра «Паук».
Площадка 20х20,у каждого игрока есть мяч (9игроков ), и может вести его в любом направлении в пределах площадки. 3 игрока берутся за руки и пытаются с ловить игроков с мячом.
12мин.
Игроки с мячом не могу покидать пределы площадки.
Игроки которые ловят игроков с мячом нельзя разрывать руки.
Ведения мяча вокруг фишек.
а) внутренней частью стопы.
б)внешней частью стопы
Следить за техникой выполнения игроков.
Подвижная игра
Передача мяча в колонах над головой .
12мин.
Игроки стоят в двух колонах, выигрывает та команда которая передаст мяч назад и в перед первая.
Игра в футбол
5х5 или 4х4
20мин.
Воспроизведения изученного материала в игровых условиях.
Закл.
Часть
10мин.
1Медленный бег.
2.Построение
3.Домашнее задания
4мин.
3мин.
3мин.
Упражнения на восстановления дыхания .
infourok.ru
План-конспект урока
по физической культуре, 5 класс
Тема: История развития футбола . Передвижения игрока , удары по мячу. Техника безопасности при игре в футбол.
Цель: Развитие координационных способностей учащихся на уроке. Обучение основным правилам игры в футбол.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучения передвижения игрока в футболе.
2.Обучение удару по мячу внутренней стороной стопы.
3.Повторение ведения, остановки и передачи мяча.
4.Совершенствование игровых способностей в учебной игре.
Воспитательная:
1. Воспитывать устойчивость внимания, дисциплинированность, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения.
2.Формировать и развивать у учащихся навыки работы в команде, взаимоуважение, взаимопонимание.
3.Формировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям футбола.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие двигательных навыков.
Физическая культура и её значения в формирование здорового образа жизни.
Тип урока: учебно – тренировочный
Способы организации урока: групповой, фронтальный.
Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.
Время проведения: 45 мин.
Дата проведения:______
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: футбольные мячи, фишки, стойки, ворота, свисток.
ФронтальноС привлечением учеников
2.
Инструктаж правила поведения и техника безопасности во время урока по футболу.
История развития футбола.
.
5-7мин
История возникновения и развития футбола
Точной даты возникновения футбола не известно, но можно с уверенностью сказать, что история футбола насчитывает не одно столетие и затронула немало стран. Игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов. В Древнем Китае существовала игра, известная как «Цуцзюй», упоминания о которой были датированы вторым веком до нашей эры. По заявлению ФИФА в 2004 году, именно она считается наиболее древней из предшественников современного футбола.
В Японии подобная игра носила название «Кемари» (в некоторых источниках «Кенатт»). Первое упоминание о Кемари встречается в 644 году нашей эры. В Кэмари играют и в наше время в синтоистских святилищах во время фестивалей. В Австралии мячи делали из шкур крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос. К сожалению, правил игры не сохранилось. В Северной Америке тоже был предок футбола, игра называлась «pasuckuakohowog», что означает «они собрались, чтобы поиграть в мяч ногами». Обычно игры проходили на пляжах, мяч пытались забить в ворота шириной около полумили, само же поле было в два раз длиннее. Число участников игры доходило до 1000 человек.
Кто придумал футбол? Современный футбол был придуман в Англии в 1860-х годах. Основные правила футбола (кратко) Первые правила игры в футбол были введены 7 декабря 1863 года Футбольной ассоциацией Англии. Сегодня правила футбола устанавливает Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB), в который входят ФИФА (4 голоса), а также представители английской, шотландской, североирландской и валлийской футбольных ассоциаций. Последняя редакция официальных футбольных правил датирована 1 июня 2013 года и состоит из 17 правил, вот краткое содержание:
Правило 1: Судья
Правило 2: Помощники судьи
Правило 3: Продолжительность игры Правило 4: Начало и возобновление игры
Правило 5: Мяч в игре и не в игре
Правило 6: Определение взятия ворот Правило 11: Положение «Вне игры» Правило 12: Нарушения и недисциплинированное поведение игроков
Правило 13: Штрафной и свободный удары Правило 14: 11-метровый удар
Правило 15: Выбрасывание мяча
Правило 16: Удар от ворот
Правило 17: Угловой удар Каждая футбольная команда должна состоять максимум из одиннадцати игроков (именно столько может находиться одновременно на поле), один из которых вратарь и он же единственный игрок, которому разрешено играть руками в рамках штрафной площади у своих ворот.
3.
Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево.
15 с
Четко выполнять строевые приемы
Измерение ЧСС
4.
Ходьба:
на носках
на пятках;
на внешней стороне стопы;
на внутренней стороне стопы;
в полуприседе;
в полном приседе.
По 15с
В колонну по одному. Спину держать прямо.
5.
Бег:
в свободном темпе;
«противоходом»:
правым-левым боком вперед приставным шагом;
со сменой направления;
с остановкой по сигналу;
2 мин
2×10 м
Темп средний, соблюдать дистанцию 1 м
Бег между фишками
Первый сигнал – остановка прыжком. Второй сигнал – бег дальше.
Обратить внимание на поддержание дистанции между участниками игры в 1,5м
Измерение ЧСС
6.
Упражнения на восстановление дыхания:
1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка;
3–4–выдох, как будто гасим свечу.
3-4 раза
Руки в стороны и вверх
Руки в стороны и вниз
7.
Перестроения из колонны по одному в колонну по два поворотом налево.
Следить за осанкой
С максимальной частотой шагов
8.
ОРУ на месте
И.П.- о.с., руки на пояс 1 - наклон головы вперед 2 - и.п. 3 - наклон головы назад 4 - и.п. 5 - наклон головы вправо 6 - и.п. 7 - наклон головы влево 8 - и.п.
И.П.- о.с., руки к плечам 1-4-круговые движения рук вперед 5-8- круговые движения рук назад
И.П.- о.с., правая рука вверху 1-2- отведение прямых рук назад 3-4- смена рук с отведением
И.П.- руки перед грудью, ноги врозь 1-2- отведение согнутых рук назад 3-4- отведение прямых рук назад
И.П.- руки на пояс, ноги врозь 1-4- круговые движения туловища вправо 5-8- круговые движения туловищем влево
И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон к правой ноге 2 - посередине 3 -наклон к левой ноге 4 - и.п.
И.П.- стойка ноги врозь, руки перед собой 1 - мах правой ногой 2 - и.п. 3 - мах левой ногой 4 - и.п.
И.П.- о.с., руки на пояс 1-10- прыжок на правой ноге 10-20- прыжок на левой ноге 20-40- прыжок на двух ногах
4-6 мин
Фронтальный метод
Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки
Измерение ЧСС
II. Основная часть (27 мин)
1.
1) Удар внутренней стороной стопы .
2)Удар по мячу верхней стороной подъема стопы.
голени.
Подводящие упражнения:
1) удары по мячу с места,
2) удары внутренней стороной стопы в беге,
3) передачи мяча внутренней стороной стопы партнеру.
Мяч летит прямо, потому что сила удара по мячу большая, но он летит значительно ниже, чем при других ударах.
Этот удар применяется с любой части площадки. Размах ноги, ударяющей мяч, большой. Колено упирающейся о мяч ноги слегка сгибается и ставится с внешней стороны мяча. Масса тела переносится на опорную ногу. Удар производится быстрым движением
2
Вбрасывание мяча с места.
Работа в парах: один бросает мяч, а другой останавливает его внутренней стороной стопы и возвращает партнеру. Потом партнеры меняются ролями.
2-3мин
Бросок начинается с энергичного выпрямления ног, туловища, рук и завершается кистевым усилием в сторону броска
3
Ведение мяча.
Ученик из первой колонны ведет мяч в колонну напротив и передает мяч первому ученику из противоположной колонны, становится в конец этой колонны.
Выполняется так же, как в предыдущем упражнении, только расстояние между колоннами 7 м. Между колоннами напротив стоят по три фишки на расстоянии 1,5 м одна от другой.
5-10 мин
Соревновательный метод
В каждой колонне по шесть учеников. Колонны разделены по три ученика и стоят напротив друг друга на расстоянии 5 м
Мяч вести только внутренней стороной стопы. Работают левая и правая ноги. Обвести каждую фишку.
4
Учебная игра в футбол с заданием – мальчики.
Мяч, забитый в ворота внутренней стороной стопы, засчитывается за два гола.
Игра «Борьба за мяч» (руками) – девочки.
Десять передач подряд игроками одной команды приносят очко.
6- 10ми мин
Ученики разделены на четыре команды: две – мальчиков и две – девочек. Задание выполняется одновременно.
Учить детей переходить на свободное место для приема передачи от партнера.
III.Заключительная часть (4 мин)
1.
Построение в три шеренги уступами.
Упражнение на внимание и восстановление дыхания:
1 – правая рука вперед;
2 – левая рука вперед;
3 – правая рука вверх;
4 – левая рука вверх;
5 – правая рука в сторону;
6 – левая рука в сторону;
7 – правая рука вниз;
8 – левая рука вниз.
Далее упражнение выполняется в обратном порядке. Начинать с руки, которая закончила движение.
3–4 раза
Вначале упражнения выполнять медленно, потом быстро. Следить за осанкой.
2.
Перестроение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока, оценивание.
2 мин
Обсуждение результатов игры, взаимодействия в нападении.
3.
Организационный выход из спортивного зала.
Измерение ЧСС
infourok.ru
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «ФУТБОЛ».
Дата проведения:
Место проведения: спортплощадка ОСШ№7
Тема урока: ФУТБОЛ. Финты, отбор мяча. Тактические действия игроков.
Задачи урока:
1. Развивать силу, скорость, выносливость.
2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.
3. Обучить тактическим действиям игроков.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.
ВПЧ – 12 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.
ОРУ типа зарядки:
Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.
И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.
Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.
Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.
И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.
И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.
Финты, отбор мяча.
ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;
стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.
ведение мяча между стойками, расставленными по прямой линии в 4—5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения уменьшают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.
«переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.
Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.
Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.
Тактические действия игроков.
Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произвольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.
Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15—20 м от них. Разрешается играть за воротами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Команды необходимо составлять определенными звеньями.
Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападающих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся подвести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в любом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.
Учебная игра.
Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.
Построение, итоги урока, уход.
infourok.ru
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||
Основная группа | Подготовительная группа | Спец. медгруппа | |||||
І. | Подготовительная часть (15 мин) | Фронтальный метод. | |||||
1. | Построение, рапорт, приветствие. | 1 мин. | Построение на левой боковой линии в шеренгу, обратить внимание на учащихся. | ||||
2. | Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.) | 30 сек. | В положении стоя за 15 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 25 уд. / 15 сек перевести во вторую группу. | ||||
3. | Сообщение задачи урока. | 1 мин. | |||||
4. | Строевые упражнения. | 1 мин. | Обратить внимание на осанку и чёткость выполнения. Повороты выполняются на пятках и на носках на 90 градусов ,,Кру-гом!” на 180 градусов. | ||||
А) поворот ,,нале-во!” | 2-3 раза | ||||||
Б) поворот ,,напра-во!” | 2-3 раза | ||||||
В) разворот ,,Кру-гом!” | 2-3 раза | ||||||
5. | Разновидности ходьбы. | 2 мин. | На носках, руки держим на поясе, на пятках руки держим за головой, на внешней и на внутренней стороне стопы и перекаты, руки держим на поясе. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | ||||
2 мин. | 1.5 мин | 1 мин | |||||
А) на носках. | 25 сек. | 20 сек. | 10 сек. | ||||
Б) на пятках. | 25 сек. | 20 сек. | 10 сек. | ||||
В) на внешней стороне стопы. | 15 сек. | 10 сек. | 10 сек. | ||||
Г) на внутренней стороне стопы | 15 сек. | 10 сек. | 10 сек. | ||||
Д) гусиным шагом. | 15 сек. | 10 сек. | 10 сек. | ||||
Е) перекаты с пятки на носок. | 25 сек. | 20 сек. | 10 сек. | ||||
6. | Разновидности бега. | 3 мин. | Соблюдать дистанцию 2 метра, следить за дыханием, строгое выполнение упражнения, интенсивность невысокая. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | ||||
3 мин | 2 мин | 1 мин | |||||
А) медленный бег | 1.5 мин. | 1 мин. | 15 сек. | ||||
Б) бег правым приставным боком | 30 сек. | 20 сек. | 15 сек. | ||||
В) бег левым приставным боком | 30 сек. | 20 сек. | 15 сек. | ||||
Г) бег спиной вперёд | 30 сек. | 20 сек. | 15 сек. | ||||
7. | Обще развивающие упражнения. | 3 мин. | Следить за правильной осанкой. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | ||||
3 мин. | 3мин. | 3 мин. | |||||
А) И.П-ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1- наклон головы вперёд. На 2- наклон головы назад. На 3-наклон головы вправо. На 4-наклон головы влево. | 4-8 раз | 3-5 раз | 2-3 раза | ||||
Б) И.П-правая рука вверх ноги врозь. На 1-2 два маха назад на 3-4 со сменой положения рук. | 8 раз | 6 раз | 4 раза | Руки не сгибать, руки прямые напряжены. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
В) И.П руки на пояс, ноги на ширине плеч на 1-4 круговые движения туловищем в право, на 5-8 тоже влево. | 8 раз | 6 раз | 4 раза | Упражнения выполняются с большой амплитудой. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
Г) И.П руки на пояс, широкая стойка. На 1-наклон к правой ноге, на 2-наклон вперёд, на 3-наклон к левой ноге, на 4-исходное положение. | 8 раз | 6 раз | 4 раза | Выполнять наклоны как можно глубже, ноги не сгибать. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
Д) И.П сед на правой ноге, левая прямая в сторону. Перекаты с одной ноги на другую. | 8 раз | 6 раз | 4 раза | Спина прямая, руки прямые перед собой, перекаты делаем медленно. Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
8. | Специально беговые упражнения. | 3.5 мин. | |||||
3.5 мин | 3 мин. | 2.5 мин. | |||||
1) с высоким подниманием бедра. | 10 метров | 10 метров | 10 метров | Поднимаем бедро под 90 градусов, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
2) За хлёст голенью назад | 10 метров | 10 метров | 10 метров | Пятками достаём ягодицы, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
3) Бег приставным правым боком. | 10 метров | 10 метров | 10 метров | Ноги чуть согнуты в коленях, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
4) Бег приставным левым боком | 10 метров | 10 метров | 10 метров | Ноги чуть согнуты в коленях, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
5) бег с крестным правым боком. | 10 метров | 10 метров | 10 метров | Следить за движением колена, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
6) бег с крестным левым боком. | 10 метров | 10 метров | 10 метров | Следить за движением колена, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
7) прыжки на правой ноге. | 10 метров | 10 метров | 10 метров | С продвижением вперёд, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
8) прыжки на левой ноге. | 10 метров | 10 метров | 10 метров | С продвижением вперёд, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
9) подскоки на правой и левой ноге. | 10 метров | 10 метров | 10 метров | Прыжки как можно выше, колено под 90 градусов, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
10) бег “галопом” | 10 метров | 10 метров | 10 метров | С продвижением вперёд, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. колено под 90 градусов. | |||
11) Рывок. | 10 метров | 10 метров | 10 метров | С максимальной скоростью, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | |||
II | Основная часть (25 мин.) | ||||||
1. | Игровое упражнение “Ручной мяч” | 7 мин | При наборе 10-и передач одной из команд, вторая команда 10 приседаний, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания. | ||||
7 мин. | 5 мин. | 3 мин. | |||||
2. | Удары по неподвижному мячу. | 5 мин | Обратить внимание на опорную ногу во время удара, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания и следят за выполнением упражнения. | ||||
5 мин | 3 мин. | 2 мин. | |||||
3. | Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы | 5 мин | Обратить внимание на опорную ногу во время удара, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания и следят за выполнением упражнения. | ||||
5 мин | 3 мин. | 2 мин. | |||||
4. | Удары по катящемуся мячу передней частью подъема. | 7 мин. | Обратить внимание на опорную ногу во время удара, Спец. Группа и подготовительная делает упражнения исходя от диагноза, оставшиеся время, делают упражнения на восстановления дыхания и следят за выполнением упражнения. | ||||
7 мин | 5 мин | 2 мин. | |||||
5. | Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.) | 1 мин. | В положении стоя за 30 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 80 уд. / 30 сек перевести во вторую группу. | ||||
III | Заключительная часть (5 мин.) | ||||||
1. | Медленный бег | 1 мин. | Следить за дыханием. | ||||
1 мин | 1 мин | 1 мин | |||||
2. | Упражнения на восстановления дыхания. | 1 мин. | Поднять руки вверх и задержать дыхание на 10 секунд, потом выдохнуть,5 секунд пауза и так несколько раз. | ||||
1 мин. | 1 мин. | 1 мин. | |||||
3. | Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.) | 1 мин. | В положении стоя за 15 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 25 уд. / 15 сек обратить внимание. | ||||
4. | Подведение итогов, домашнее задание. | 2 мин. | Выделить старательных учащихся, поставить оценки за урок. Домашнее задание. Основная/подготовительная группа делают 15/10 раз поднимание туловища из положения лежа на спине и 15/10 раз сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Спец. Группа готовит краткое сообщение на тему легенды футбола. |
kopilkaurokov.ru
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Климовский аграрно-транспортный техникум»
План-конспект урока
по физической культуре
Тема:
Спортивные игры (футбол)
Разработала:
руководитель физического воспитания,
высшей квалификационной категории
Адаменко Юлия Васильевна
Климово – 2012
План-конспект
открытого урока по физической культуре
Группа: № 12 по профессии: «Автомеханик»
Тема: Футбол
Задачи: 1. Повторить технику выполнения передач и остановки мяча ногой
2. Обучать ведение мяча
3. Развивать скоростно-силовые качества
4. Воспитывать морально-волевые качества
Место проведения: спортивный комплекс п.г.т. Климово
Оборудование и инвентарь: ф/л мячи, скамейка, 3-4 стойки, свисток, ворота.
Части урока | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 Построение, рапорт, сообщение задач урока | 1-1,5 мин | Обратить внимание на форму занимающихся | |
2 Строевые упражнения. Повороты: «налево», «направо», «кругом». | 15-30 сек | Добиться четкого выполнения команд | |
3 Ходьба:- обычная -на носках, руки вверх - на пятках, руки на поясе - на внутренней и внешней сторонах стопы, руки в стороны - в присяде - ускоренной | 15-20 сек 15-20 сек 15-20 сек 15-20 сек 15-20 сек 15-20 сек | Дистанция 2 шага, темп средний, спина прямая | |
4 Бег: - обычный -спиной вперед -галопом, левым и правым боком - с подскоками, вращая руками | 3-4 мин 15-20 сек 15-20 сек 15-20 сек | Темп медленный Смотреть через левое плечо Дистанция 2 шага | |
5 Ходьба | 20-30 сек | темп медленный | |
6 Перестроение в 3 шеренги | 10-15 сек | ||
7 ОРУ без предмета | 7-9 мин |
1) и. п. – основная стойка, руки на пояс 1 – наклон головы вперед 2 – наклон головы назад 3 – наклон влево 4 – тоже вправо | 7-8 раз | амплитуда максимальная, темп медленный | |
2) и. п. – о. с. правая рука вверху 1 –2 мах правой 3-4 – тоже левой | 7-8 раз | руки прямые, амплитуда максимальная, темп выше среднего | |
3) и. п. – о. с. руки на пояс 1 - наклон влево, правая рука вверх 2 - и. п. 3 – наклон вправо, левая рука вверх 4 – и. п. | 7-8 раз | спина прямая, наклоны глубокие | |
4) и.п. – тоже 1. – наклон к правой ноге 2 – по середине 3 – к левой 4 – и.п. | 7-8 раз | темп средний, наклоны максимальные, ноги в коленях не сгибать. | |
5) и. п. – о. с. руки на пояс
4 - и. п. | 7-8 раз | спину держать прямо, темп средний | |
6) и. п. – руки перед собой 1- мах правой ногой 2 – и.п. 3-4 – тоже левой | 7-8раз | спина пря мая, темп средний, ноги в коленях не сгибать | |
7) и. п. – о.с., руки на пояс 1 – упор присев 2 – упор лежа 3 – упор присев 4 – и.п. | 7 -8 раз | темп средний | |
8) и.п. – тоже 1 – руки к плечам 2 – руки вверх 3 – к плечам 4 – на пояс | 7-8раз | темп средний, | |
9) и.п. – о.с. руки на пояс 1-2 – прыжки на левой 3-4 – тоже на правой | 10-12 раз | темп выше среднего | |
10) «На месте шагом марш!» | 20 сек. | темп средний | |
Построение, деление на 6 групп 1 Круговая тренировка Станция №1:Жонглирование футбольным мячом при помощи стопы, бедра Станция № 2. Из высокого старта челночный бег с ускорением до середины отрезка Станция № 3. Нижняя передача футбольного мяча в паре между партнерами Станция № 4. Передача в парах пасом головы Станция № 5. Прыжки через скамейку змейкой с последующим повторением задания Станция № 6. Ведение футбольного мяча с обводкой 3-4 стоек и пасом партнеру | 3-4 мин 3-4 мин 3-4 мин 4-5 мин 3-4 мин 3-4 мин | Темп средний Темп средний Темп высокий Темп средний Прыжки макс. высоты Темп средний | |
3 Учебная игра | 3-5 мин | в 2-3 касание | |
1 Ходьба 2 Упражнения на восстановление дыхания 3 Подведение итогов урока 4 Домашние задание | 40-50 сек 15-30 сек 1 мин 30 сек | Темп медленный Интенсивность низкая Выделить лучших Выполнить отжимание |
Станция № 1
Жонглирование футбольным мячом при помощи стопы, бедра
Станция №2
Из высокого старта челночный бег с ускорением до середины отрезка
Станция № 3
Нижняя передача футбольного мяча в паре между партнерами
Станция № 4
Передача в парах пасом головы
Станция № 5
Прыжки через скамейку змейкой с последующим повторением задания
Станция № 6
Ведение футбольного мяча с обводкой 3-4 стоек и пасом партнеру
videouroki.net
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФУТБОЛУ для учащихся 7 классов
Составил учитель: Эмиров Эрнест
ЗАДАЧИ:
Обучение вбрасыванию мяча из-за головы.
Совершенствование удара головой по воротам.
Развитие скоростно-силовых качеств.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ИНВЕНТАРЬ: футбольные мячи, гимнастические палки, фишки.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут
указания
Методические указания
1
2
3
4
5
1
Вводная часть
12 мин.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2 мин.
Проверка строя, формы, состояния здоровья.
2. Равномерный бег
СБУ:
-подскоки
- с высоким подниманием бедра
- с захлестыванием голени
- приставными шагами правым и левым боком
- скрестный бег левым и правым боком
- отведение бедра
- приведение бедра
- спиной вперед
- махи вправо, влево
5 мин.
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
По баскетбольной площадке
Следить за осанкой
Интенсивная работа рук
Интенсивная частота движения
Спину не сгибать
Соблюдать дистанцию
Через приставные шаги
Смотреть через правое плечо
Максимальная амплитуда
3.ОРУ с гимнастическими палками
5мин.
Каждый ученик берет по гимнастической палке и принимает и.п.
1) И.п.:о.с.., палка вниз хватом сверху. 1— выпад вправо, палку вверх,
2 — и.п.,
3— выпад влево, палку вверх,
4 — и. п.
6-8 раз
Соблюдать синхронность
движений
2) И.п.: о.с. палка на грудь, руки согнуты в локтях.
1-2 — присед, палку вперёд,
3- 4 — и. п.
6-8 раз
Угол в коленных суставах при приседе 90градусов, спину держать прямо
3) И.п.: с.с. – ноги врозь, палка сзади на плечах.
1- поворот туловища вправо,
2 - и.п.,
3 - поворот туловища влево,
4 - и. п.
6-8 раз
При повороте максимальное скручивание
4) И.п.: о.с. палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками.
1- мах правой ногой вперёд,
2 - мах правой назад,
3 - мах правой вправо,
4 - и. п. То же левой ногой.
6-8 раз
Следить за координацией движений
5) И. п. – ноги врозь, палка вверху.
1 - 2. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола.
3 - 4. – тоже другой рукой
6-8 раз
Следить за координацией, максимально прогибаемся в спине
6) И. п. – основная стойка, палка за головой.
1 - Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться.
2 - Наклониться влево.
3 - Выпрямиться, палку вверх.
4 - И. п. То же в другую сторону.
6-8 раз
Стараться не повредить голову, выполнять медленно и синхронно
7) И. п. – ср. стойка, палка перед собой.
1 - 2 – Поворот с палкой влево
3-4 – Тоже вправо
8-10 раз
Максимальная амплитуда движений
8) И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально.
1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках).
3. – Держать.
4. – И. п.
4-6 раз
Обращать внимание на синхронность движений
Уборка инвентаря
Построение в одну шеренгу
«Разойдись! В одну шеренгу становись!»
2
Основная часть
30 мин.
1. Обучение вбрасыванию мяча из-за головы
10 мин.
1) объяснение, показ
2 мин.
Упражнение выполняют с места или с небольшого разбега. В момент броска футболист должен касаться земли обеими ногами, в то же время, ему не разрешается пересекать боковую линию. Подготовительной фазой упражнения является замах. Исходное положение — ср. стойка или в положении шага. Руки с мячом, несколько согнутые в локтевых суставах, поднимаются вверх — за голову. Туловище отклоняется назад, ноги сгибаются в коленном суставе; вес тела находится на сзади расположенной ноге
infourok.ru
Конспект урока
Тема: «Остановка мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте».
Выполнил:
Бондаренко Максим Викторович,
учитель физической культуры
Волгоград 2017
Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.
Задачи:
1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,
2) остановка мяча подошвой в движении,
3) удар серединой подъема, в движении и на месте.
1. Построение. Сообщение целей и задач тренировки.
2. Медленный равномерный бег:
- скрестные движения правым и левым боком /1 круг /
- бег с высоким подниманием бедра /1 круг/
- захлестывание голени назад /1 круг/
- многоскоки /1 круг/
- бег прыжками /по прямой - 1 круг, по сторонам – 1 круг/
- бег спиной /1 круг/
- семенящий бег /1 круг/
- спокойный бег /2 круга/
3. Общие развивающие подводящие упражнения на месте.
4. Челночный бег. / 2 повтора/
5. Ускорения: а) высокий старт /1 раз/;
б) из положения - упор, лежа /5 отжиманий/;
в) положение – лежа на спине /пресс – 5 раз/;
г) “блоха”
6. Растяжка ног.
7. Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/
8. Остановка в движении /6 повторов со сменой ног/
9. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.
/удар правой ногой/
/удар левой ногой/
10. Подведение итогов.
infourok.ru