Составим прогноз на некоторые события 13 тура чемпионата России по футболу, используя калькулятор вероятности исхода матчей (Распределение Пуассона и формула Байеса в ставках на футбол).Статистика чемпионата:Забито хозяевами 76Забито гостями 132Сыграно туров 12Команд в чемпионате 16----------------------------Ахмат - Спартак.Статистика команд.Ахмат(Грозный)Забито дома 8Матчи дома 6Пропущенные дома 6Победы дома 3Ничьи дома 1Спартак(Москва)Забито в гостях 6Матчи в гостях 6Пропущено в гостях 11Побед в гостях 0Ничьи в гостях 4---------------------------Теперь занесем данные в калькулятор для расчета вероятности исхода матча . И видим результат расчета ...
===================
Краснодар - ЦСКА.Статистика команд:КраснодарЗабито дома 6Матчи дома 5Пропущенные дома 4Победы дома 2Ничьи дома 2ЦСКАЗабито в гостях 6Матчи в гостях 5Пропущено в гостях 2Побед в гостях 3Ничьи в гостях 1---------------------------Теперь занесем данные в калькулятор для расчета вероятности исхода матча . И видим результат расчета ...
Теперь посмотрим, что нам предлагают БК (Букмекерскме канторы) !!!На матч Ахмат - Спартак букмекеры предлагают следующие коэффициенты3.25 - 3.28 - 2.45Начнём разбор этой интересной темы с общих понятий. Первый вопрос, который имеет отношение к теории вероятностей – букмекерские коэффициенты. Эти числа должны отражать вероятность того или иного события: победы, тотала, форы. Как рассчитать вероятность с помощью букмекерского коэффициента? Очень просто, нужно разделить единицу на выставленный коэффициент:
Вероятность = 1/ Коэф БКЗначит вероятность победы Ахмата = 30.77%, Ничья = 30.49%, победа Спартака 40.8% . Сложив проценты получим = 102.06 % . То есть маржа (заложенная прибыль БК) составляет 2.06 %. 2.06/3 = 0.68 %. Отняв их от предоставленных БК вероятностей ... Получим истинные значения 30.08% - 29.80% - 40.11% . Пересчитав данные в коэффициенты получим 3.3 - 3.35 - 2.5 .Конечно же в ставках на футбол букмекеры закладывают не только статистику предыдущих матчей, но и другие параметры. Аналитики в БК не дремлют!!! Но к счастью для беттеров, никто не может 100% предопределить исход будущего матча, даже аналитики букмекеров. Тем более конторы допускают ошибки сознательно, уменьшая маржу на «громких» матчах, а в непопулярных чемпионатах выставляют котировки, исходя только из статистики и не учитывая других важных факторов, которые влияют на мотивацию и саму игру. Такие недооценённые ставки называются валуйными (от англ. Value bet – ценная ставка). Успешный поиск валуйных пари и есть целью для преуспевающего игрока.
Проводим предматчевый анализ, и получаем следующие вероятности: победа Ахмата 16.667 %, ничья 83.333 %, победа Спартака 0%. Рассчитаем валуйность для каждого выбора:
Победа Ахмата 3.25 * 16.7 -1 = -0.457Ничья 3.28 * 0.833 - 1 = 1.7Победа Спартака 2.45 * 0 -1 = -1Как видно из анализа ... Ничья в матче сильно недооценена БК. В то же время победа Спартака сильно переоценена !!!Но тут надо сделать поправку!!!Наши вероятности основаны только на статистических данных ... А аналитики БК расчитывают вероятность с учетом других данных. Травмы игроков, удаления, денежное состояние клубов ... Вообщем очень широкий спектр!И мы так же должны поступать! Сделать вероятностный расчет по статистике предыдущих матчей ... И уже в день игры, перерыв инфу про команды, сделать поправки на вероятность того или иного события. И принять верное решение!!!
bettor.in.ua
Математика и спортивный-беттинг тесно связаны между собой. Это хорошо понимают опытные игроки букмекерских контор. Чтобы заключать выгодные пари, каждая ставка просчитывается разными калькуляторами. Играя в конторе приходится делать множество вычислений и использовать десяток формул.
Чтобы каждый раз посчитать всего одну ставку, приходится нажимать по 20 раз на кнопки калькулятора. Такая сомнительная перспектива не очень воодушевляет, особенно в выходные дни, когда количество выгодных предложений от букмекеров велико. В такой ситуации можно и ошибиться, случайно нажав не на ту кнопку. Тогда вся ставка будет посчитана неправильно. В лучшем случае придется пересчитывать заново, а в худшем можно поставить и только потом понять, что сделана ошибка.
Чтобы избежать досадных недоразумений, целесообразно использовать онлайн-калькуляторы для расчета пари или составить своими руками электронные таблицы. Таким образом можно автоматизировать многократные действия и сократить время на повторяющихся вычислениях.
На просторах интернета не составить труда найти мини-калькуляторы разного типа:
Этих и других сервисов вполне хватит, чтобы заниматься полноценным беттингом и заключать правильные пари с БК. Однако бывает так, что не всегда получается найти программу под свои запросы. В таком случае приходится собственноручно создавать электронные таблицы под свои запросы.
Не обязательно разбираться в языках программирования или иметь большие познания в математике. Базовых знаний в экселе вполне будет достаточно, чтобы слепить простенький калькулятор или табличку.
Следует помнить о том, что ЕхсеL — это табличный процессор, который может выполнять различные математические операции, над числами и в результате сводить их таблицу. Каждая операция обозначается своим знаком.
Быстрый переход
В сети пока не так много сервисов, позволяющие определять команды для ставок на тотал больше на конкретные матчи. Многие бетторы самостоятельно составляют таблицы и калькуляторы для подсчёта валуйности ставки и для определения пригодности конкретной позиции для ставок на тотал больше.
Рассмотрим один из калькуляторов для ТБ 2,5, созданных в экселе.
Таблицы в экселе составляются по такому принципу. В одни ячейки вводятся числа, а во вторые –формулы, элементами которых и являются введенные значения. Числа можно менять, а формулы нет. Если тасовать формулы, то изменится методика подсчета. Лучше всего закрашивать ячейки разными цветами. Например, ячейки, в которые вводятся числа можно закрасить одним цветом, а для формул – различными оттенками.
В таблице для вычисления тоталов ячейки для цифр окрашены желтым, а для формул — синими, темно- желтыми и красным. В нашем случае подсчитывается среднее количество забитых мячей для следующего поединка. В желтые поля вводятся забитые и пропущенные мячи команд на выезде и дома в последних матчах. Количество матчей может быть любым. Рекомендуется делать расчеты для последних 5 игр и для всех. Если в обеих случаях в красном прямоугольнике получится значение больше 2,3, значит ставка на ТБ 2,5 сыграет в 90 % случаев.
В ячейках для формул усредняются значения забитых и пропущенных мячей для каждой из команд. Также определяется среднее число мячей для выездных и домашних игр соперников. Внизу видим ячейки для подсчета индивидуальных тоталов коллективов. И в этом случае, если число выше 2,3, значит можно ставить на ИТБ 1,5 в поединке.
Как видим, данный калькулятор учитывает лишь статистические показатели команд без учета мотивации, наличия травмированных футболистов. По такому же принципу созданы и другие калькуляторы для беттинга.
Эта таблица не предназначена для расчётов тотала меньше.
Создадим калькулятор для расчета вилок. Сначала вводим текстовую информацию, заголовки и прочее.
И в этом случае ячейки, в которых нужно будет вводить исходные данные, помечены желтым цветом. Ячейки, в которые таблица будет производить расчет помечены серым.
Теперь в эту таблицу необходимо поместить формулы для расчетов. Для этого берем ячейку, в которой будет произведен расчет, и ставим знак =. После этого прописываем формулу, где каждый член обозначается цифрами и буквами, как в соответствии с размещением в поле Ехсе1.
Для расчета прибыли с вилки используем следующую формулу:
1/А5+1/В5+1/С5
Вбиваем её в серую ячейку с адресом А7. Далее заполняем вторую ячейку с адресом Е5. Она позволяет определить, есть ли вилка для выбранных коэффициентов. Формула выглядит следующим образом:
100/Е5- 100
Для примера расчета введем данные в жёлтые ячейки, определим вилку и ее доходность:
Мы ввели значения коэффициентов для трех исходов в разных конторах и получили вилку с прибылью 5,1 %. Если в серой ячейке значение меньше 1, значит вилка есть.
Задача беттора заключается в том, чтобы найти позиции, в которых у них будет математический перевес над букмекером. Причем процент выигрышных ставок, никакой роли здесь не играет. Чтобы лучше понять, рассмотрим следующий пример:
Есть игрок 1 и игрок 2. У первого выигрывают 70% ставок, а у второго всего лишь 50%. На первый взгляд может показаться, что беттор 1 играет лучше второго. Но это не так. Оказывается, что у игрока 1 кэф средней ставки равен 1,2, а у второго — 2,2. Теперь необходимо рассчитать прибыльность беттинга для двух игроков. Для этого воспользуемся калькулятором точки безубыточности.
Для игрока 1 результат следующий:
Видим, что для нулевого баланса необходимо угадывать 83 % ставок со средним кэфом 1,2. Для второго беттора результаты таковы:
Для получения 5 % прибыли игрок должен угадывать 48 % пари с кэфом 2,2. Поскольку он угадывает 50 % ставок, то перевыполняет план.
Очевидно, что второй беттор успешен и получает прибыль с меньшим количеством выигранных пари, чем у первого. Даже 70 % выигранных ставок не дает перевеса первому беттору над конторой. Он находится в убытке.
Запомните в беттинге не важно, какой у вас процент выигрышей, важно, какой профит вы получаете от беттинга. Определить это можно, рассчитав математический перевес. Для начала, понадобиться история ставок, причем чем больше история ставок, тем лучше. Минимум — 100 ставок.
Почему необходимо так много ставок? Все очень просто, чем их больше, тем объективнее будет оценка игры. Когда есть своя история, то можно определить средний % выигрышности всех заключенных с букмекером пари. Потом вычисляется средний коэффициент одной ставки, для этого суммируются коэффициенты всех пари и результат делится на общее кол-во пари.
Полученные числа подставляем в формулу, Y-К-1=%, где Y — процент выигрышей ставок, К — средний коэффициент одной ставки.
rushbet.ru
Методика прогнозирования тотала и определения валуйности коэффициентов на тотал
Рынок тоталов, на мой взгляд, является неплохим местом для ведения игры, поскольку порой оценить правильность текущих коэффициентов на тотал легче, чем на исход. Также не нужно забывать, что ставки на тоталы есть в арсенале любой букмекерской конторы, в т.ч. в Пинке (Pinnacle Sports), или биржи, а значит, зная вероятный тотал матча, мы сможем найти лучшее предложение на рынке. Букмекерские конторы выставляют коэффициенты на тотал исходя из статистики: сезонной и текущей. Алгоритм расчета коэффициентов на тотал автоматизирован, и очень редко подвергается «ручной» корректировке букмекерскими аналитиками.В этом пособии я предложу вам свой алгоритм расчета результативности матча. От других методик, в том числе от методики «вычисления индикатора тотала 2.5» от tipbet (самая известная на сегодняшний день), он отличается тем, что учитывает не только текущие результаты команды, но и особенности ее игровой модели дома/на выезде, а также отсутствие ключевых игроков.
Алгоритм расчета результативности матча «Lite»Менее точный алгоритм, построенный только на «голой» статистике, может давать погрешность, но для оценки коэффициентов «на скорую руку» сгодится. Здесь мы анализируем 2 показателя: X1 — текущую форму команды (4 последних сыгранных матча в любом соревновании) и Х2 — ее игровую модель (минимум 3 матча, лучше 6 матчей дома или в гостях). Первый показатель команды отражает, в какой форме находится команда, ее атакующие и оборонительные игроки, второй – какой модели придерживается команда в домашних и гостевых играх (так, многие команды дома играют в более атакующий футбол и в более оборонительный на выезде).Помимо этого, мы также делаем важное статистическое уточнение: рассчитываем ценность голов, забитых и пропущенных от других команд.1. Корректировка «ценности» забитых и пропущенных голов (вкладка «корректировка» в файле Алгоритм.xls)Одно дело забить гол аутсайдеру с «дырявой» обороной и совсем другое – команде с отлаженной игрой в защите. Соответственно, в зависимости от того, сколько команда забивает и пропускает, можно посчитать «ценность» забитых ей (и пропущенных от нее) голов. За основу данного расчета нужно взять среднее количество голов в лиге на момент тура (все показатели на текущий момент можно найти на сайте http://www.stat-football.com/).Например, команда на выезде проиграла лидеру чемпионата со счетом 1:4. Будет ли корректно учитывать для определения ее текущей формы именно данный результат? Посмотрим. К примеру, среднее количество голов в Лиге на момент тура 2,86, оно отражает примерное количество голов, забиваемых и пропускаемых в каждом матче (по 1,43 гола забивается и пропускается).Лидер в среднем забивает 2,27 мячей и пропускает 0,91 мяч – как видим, это гораздо лучше средних показателей Лиги. Следовательно, «ценность» пропущенных от лидера мячей: 1,43/2,27=0,63, забитых ему: 1,43/0,91=1,571. Следовательно, «реальный счет» матча, с поправкой на то, что лидер много забивает и мало пропускает, выглядит так: 1,571: 2,52.Еще один пример: обыграна команда-аутсайдер, также со счетом 4:1. Забивает эта команда 1,13 мяч за игру, пропускает 1,96. «Реальный счет» в данном случае будет более скромный: 2,918:1,266.Существует и второй метод корректировки, я также привожу его в методике: в зависимости от количества забитых и пропущенных мячей, ценность голов уменьшается на заданное значение. Так, если команда пропускает меньше 0,75 гола за игру, «ценность» забитого ей мяча составляет 1,4, если от 0,75 до 1 – 1,3 и так далее. Сложность в том, что для каждого чемпионата, в зависимости от его результативности, нужно строить свою таблицу значений, со своим «шагом». Однако данный метод позволяет задать фиксированное значение корректировочного коэффициента, выше (ниже) которого он уже не окажется. К примеру, среднее количество голов, пропускаемых в чемпионате за матч, составляет 1,5, лидер пропускает 0,75 мяча за игру. Следовательно, корректирующий коэффициент для мячей, забитых лидеру, по методу 1 составляет 2 (каждый гол, забитый лидеру, равен двум). Однако по методу 2 данный коэффициент не может подняться выше определенного значения – например, не сможет превысить 1,4.Математически метод 1 более правильный, однако бывают и такие случаи, когда применение метода 2 более обоснованно: взглянув на результаты игр, мы видим, что лидер пропускает в основном от слабых команд, в концовке матчей, где уже все ясно, причем иногда пропускает и по 2 гола. Такое поведение лидера создает погрешность в расчете, ведь такие голы, забитые аутсайдерами, не отражают их реальный атакующий потенциал. И если при использовании метода 1 такая погрешность будет очень высокой, при использовании метода 2 она будет гораздо ниже, ведь корректирующий коэффициент не поднимется выше 1,4.2. Методика расчетаМетодика расчета: находим среднее число забитых и пропущенных мячей отдельно для каждого показателя, потом определяем вероятное количество забитых и пропущенных мячей: Х1*0,6 + Х2*0,4.Как видите, текущую форму команды я оцениваю как более превалирующую при расчете, потому что, если форма команды не оптимальна, игровая модель может работать не в полной мере.Приведем пример: хозяева в последних 4 матчах забили 5 мячей, пропустили 1, т.е. в среднем за игру 1,2 мячей забито и 0,25 пропущено. При этом в последних 6 домашних матчах они забили 12 мячей и пропустили 3, т.е. 2 и 0,5 соответственно.Расчет забитых хозяевами мячей: 1,2*0,6+2*0,4 = 1,52Расчет пропущенных хозяевами мячей: 0,25*0,6+0,5*0,4 = 0,35Таким образом, если бы мы строили наш расчет только на основании текущей формы команды, то получили бы гораздо меньшие значения: 1,2 против 1,52 и 0,25 против 0,35. Но это было бы не корректно, ведь, как видно из домашних результатов, команда дома гораздо более ярко играет в атаке и чуть менее надежно – в обороне.Количество забитых и пропущенных мячей для гостевой команды рассчитывается аналогично.Алгоритм расчета результативности матча «Lite» находится в файле Алгоритм.xls, вкладка Lite
Алгоритм расчета результативности матча «Pro»Здесь к статистике мы добавляем еще 2 уточняющих фактора: отсутствующих игроков и погоду.Отсутствие игроковЕсли в команде отсутствуют ключевые игроки, это обязательно скажется на результативности, вопрос – в какой мере. Эту меру мы сейчас и попытаемся определить ☺Однако мы учитываем отсутствие не всех игроков: учитываем отсутствие игрока мы только в том случае, если он пропустил не более 2-х игр.Например, в команде отсутствуют два игрока атаки: первый получил в прошлой игре красную карточку и нынешнюю игру пропускает, второй из-за травмы отсутствует уже 6 игр. Здесь мы учитываем только отсутствие первого игрока. Что касается второго, то его отсутствие уже успело отразиться на результатах прошлых игр, которые мы использовали для подсчета. Кроме того, команда постепенно приспосабливается под отсутствие игрока, если он выбывает на долгий срок: из-за пропуска игроком 1-2 игр тренер вряд ли будет корректировать игровую модель команды, а вот при большем количестве матчей он просто наигрывает на проблемную позицию другого игрока или немного видоизменит модель игры, делая проблемную позицию не столь важной.Полезность игрока атаки определяется следующим образом: кол-во забитых им мячей и голевых передач (передача считается за 0,5 гола) делится на общее число забитых командой голов. Это число отнимается от вероятного количества забитых командой мячей. Его отсутствие учитываем только в том случае, если игрок провел больше 50% матчей команды, начиная их в стартовом составе, или забил не меньше 20% голов команды (голевые передачи также считаем за 0,5 гола). В противном случае игрок не является основным для игровой схемы и его отсутствие вряд ли кардинально повлияет на игру.Полезность игрока обороны: отсутствие игрока обороны мы учитываем только в том случае, если он является игроком основы (более 60% из сыгранных командой матчей, начатых в основном составе). Вот позиции игроков обороны: вратарь — 2 фланговых защитника — 2 центральный защитника – 1(или 2) опорный полузащитник. Команда также может играть в 3 центральных защитника, но такие схемы встречаются редко. Если разделить важность оборонительной работы (принять ее за 100%) на всех игроков команды, то мы получим следующие значения):— вратарь – 17%— центральный защитник – 18%— фланговый защитник – 15%— опорный полузащитник – 17% (если их двое, значимость делим пополам).Плюс получившееся значение нужно скорректировать на снижение взаимодействия между игроками обороны: для центральных защитников это еще 10% вероятной ошибки, для вратаря 7%, для остальных – 5%.При отсутствии одного из этих игроков мы умножаем его значимость (плюс снижение взаимодействия) на вероятное количество пропущенных командой мячей и прибавляем к этому количеству.Пример: согласно вычислениям, произведенным по алгоритму Lite, хозяева в предстоящей игре должны забить 1,6 мячей, пропустить 0,8 мячей. При этом у хозяев отсутствует основной форвард, более 50% матчей за основу, забивший 3 мяча (из 18 забитых командой) и отдавший 2 голевые передачи, и центральный защитник, более 60% матчей за основу. Отсутствие форварда мы оцениваем как (3 гола + 2 передачи*0,5)/18=0,22 мяча, защитника как 0,8*(0,18 значимость + 0,1 взаимодействие)=0,22 мячей.Таким образом, корректируем тотал: хозяева в предстоящей игре должны забить 1,6-0,22=1,38 мячей, пропустить 0,8+0,22 =1,02 мячей (оборонительный потенциал команды потерял 28%).ПогодаКорректируем получившееся значение тотала (естественно, в меньшую сторону) в случае следующих капризов погоды:
Алгоритм расчета результативности матча «Pro» находится в файле Алгоритм.xls, вкладка Pro
Что делать с получившимися цифрами?В итоге у нас получились следующие цифры:Кол-во забитых/пропущенных голов хозяевами поля;Кол-во забитых/пропущенных голов гостями.Что с этим делать? Во-первых, посчитаем общий тотал. Например, тотал хозяев у нас 2,2(забито)+0,6(пропущено)=2,8, тотал гостей 1,6+0,4=2, считаем среднее арифметическое: 2,4 гола.Проанализируем получившиеся значения:
Также можно определить вероятное количество голов, забитых каждой командой:Количество голов, забитых хозяевами: 2,2(забито хозяевами)+0,4(пропущено гостями)/2=1,3Количество голов, забитых хозяевами: (1,6+0,6)/2=1,1Полученное значение счета: 1,3:1,1, т.е. можно предположить, что примерный счет будет 1:1, 2:1 (вероятность менее 30%), примерное количество голов: 2.Зная вероятное количество голов, которое может быть забито в матче, мы можем оценить следующие события, выставленные в линию, с точки зрения их валуйности:— тотал,— количество голов, забитых и пропущенных каждой командой,— события «обе забьют», «одна не забьет»,— точное количество голов, точный счет.Например, если букмекер дает на тотал 2,5 равные коэффициенты 1,95-1,95, а по нашим расчетам, тотал матча составляет 2,1, тогда валуйной будет ставка на ТМ за 1,95. Если же по нашим расчетам тотал находится в районе 2,4-2,6, значит, коэффициенты выставлены верно. Или же если букмекер ожидает низовой матч, и коэффициент на ТМ ниже, чем на ТБ, а по нашим расчетам тотал составляет 2,45 (вероятность третьего гола чуть менее 50%), в такой ситуации правильнее будет сыграть ТБ2, коэффициент на данное событие будет в районе 1,6-1,8, ведь 2 гола обеспечат возврат ставки, а третий забитый принесет прибыль.Следующий пример: букмекер дает на то, что обе команды забьют, коэффициент 2,2 (40-44% вероятности, в зависимости от маржи букмекера), а по нашим расчетам вероятный счет матча составляет 1,4:0,8, т.е. вероятность такого события больше 50%, такая ставка также представляется валуйной.
В заключениеДанная методика прогнозирования количества голов и определения валуйности выставленных коэффициентов не является идеальной – однако хочется сказать, что идеальной методики прогнозирования, увы, не существует. Любая методика строится на закономерностях «если, то», что в футболе не всегда работает – ведь на результат оказывают влияние дополнительные факторы (взять хотя бы человеческий фактор – когда ошибется тот или иной футболист, никто знать не может, даже сам футболист), которые ни один алгоритм учесть не в силах. Тем не менее, для поиска валуйных коэффициентов методика, как мне кажется, вполне подходит. Также на основании методики можно построить стратегию игры, связанную со ставками на тоталы и счет. З.Ы. Помните, методика – это инструмент, открытый для доработки. Не бойтесь экспериментировать с корректирующими коэффициентами, добавляйте иные факторы, которые, по вашему мнению, могут оказать влияние на результат, подумайте об особенностях чемпионата, который вы хотите «играть»
Хотите сразу же получать новинки стратегий , программ на спорт совершенно Бесплатно!
Плюс вы получите от нас подарок !
Понравилась статья жми на кнопкиmyscorebet.ru