Мини футбол в школе. Футбол в школе


Мини футбол в школе - физкультура, мероприятия

«Мини-футбол в школе».

Учитель физической культуры МАОУ «СОШ №38»

Сафиуллин Рафис Шейхуллович

Футбо́л (от англ. foot - ступня, ball - мяч) - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

С введением третьего часа физической культуры в школе появилась возможность обучать детей основам мини-футбола. Образовательные технологии, предложенные в данной работе можно применять при проведении уроков физической культуры в начальной школе при прохождении раздела программы «Спортивные и подвижные игры». Данная работа поможет при обучении детей выполнению технических действий, ведении игры с применением простейших тактических действий и на хорошем уровне физической готовности.

Мини-футбол, один из самых популярных видов спорта и применяется для тренировки юных футболистов. В младшем школьном возрасте у детей наблюдается максимальный прирост в развитии таких физических качеств как координация и скорость. В этот период связь между преподавателем и ребёнком должна строиться следующим образом:

- если ребёнок обладает физическими способностями, которые можно отделить одну от другой, то преподаватель работает над координацией, двигательными способностями, ловкостью, другими физическими качествами;

- ребёнок не осознает, что и как делает, а понимает действия в целом, то преподаватель опирается при обучении на действия ребёнка, старается, чтобы тот замечал их особенности, ощущал, что он делает, и на основе своих ощущений совершенствовал их;

- ученик целиком и полностью вовлекается в игру: игра захватывает, он живет тем, во что играет. Преподаватель выбирает игру в зависимости от того, чему хочет научить. Использует потребность ребёнка в движении. Во время урока необходимо чтобы ученик был активен, чтобы он открывал для себя новые возможности выполнения тех или иных действий, чувствовал их и запоминал. На активных действиях строиться умение приспосабливаться к возникающим ситуациям;

- ученик развивается постепенно, в 7-8 лет он считает себя центром вселенной, мяч воспринимает исключительно как свою собственность. Преподаватель подкрепляет это его мнение о себе, приободряет его. Даёт ученику играть с мячом как можно чаще (работает над индивидуальной техникой). Желательно наличие у каждого ученика мяча;

- ученик в 9-10 лет требует признания себя другими, стремиться объединить свои усилия с другими и делает это. Тренер – учитель вводит игры с передачами мяча, способствует признанию игроками друг друга. Наличие в играх «партнеров» и «соперников» способствует овладению взаимодействием, коллективной игрой и противодействием сопернику.

Мини-футбол в этом возрасте является одним из самых эффективных средств физического воспитания школьников.

С первых уроков надо уделять максимум времени обучению техническим действиям – основе любой игры. Методы обучения: повторный и игровой. Повторный метод обучения при индивидуальном и групповом способе позволит обучить учащихся выполнению технических действий. Выполняя упражнение на месте и в движении с небольшой скоростью передвижения, мы должны добиваться от ребёнка максимально правильного выполнения действий – чем выше скорость движения, тем труднее технически правильно выполнить действия. Обучать техническим действиям в этом возрасте надо с максимально частой сменой упражнений – монотонное и многократное выполнение одного-двух упражнений быстро убьет у ребенка интерес к занятиям. Упражнения надо менять каждые 3-4 минуты и проводить их эмоционально, с исправлением ошибок у каждого ребёнка индивидуально и обращая внимание на общие неточности, которые возникают при обучении техническим действиям. По мере освоения детьми технических действий надо усложнять условия выполнения и скорость выполнения технических действий. На этом этапе можно вводить подвижные игры с элементами изучаемой спортивной игры. Применять можно любые подвижные – чем чаще будет менять условия выполнения упражнения, тем быстрее ребёнок будет приспосабливаться к изменяющимся игровым ситуациям, и применять те технические действия, которые позволят решать эти ситуации наиболее рационально.

Учитель может предложить свои способы решения, но ребёнок должен сам стараться находить те пути решения, которые соответствуют его уровню физической подготовленности и технической оснащенности. По мере освоения детьми технических действий можно вводить учебную игру.

Учебная игра проводиться по правилам изучаемой игры, проводить игру необходимо в неполных составах: 1х1 или 2х2 на маленьких площадках, что позволит оказать максимальное воздействие в плане обучения и совершенствования технических действий. Игра в неполных составах, позволит не только совершенствовать технические действия, но и обучит простейшим тактическим взаимодействиям, что в последствии позволит эффективнее решать образовательные задачи по обучению спортивной игре.

Однако не только техническая подготовка решает все вопросы обучения спортивным играм. Без должной физической подготовленности овладение техническими действиями будет очень затруднено. Мини-футбол требует от ребёнка всесторонней физической подготовленности. В этом возрасте максимальное внимание надо уделять развитию координации, ловкости и быстроты, так как именно возрастной период 7-10 лет является наиболее благоприятным для развития этих качеств. Поэтому подвижные игры надо применять на всех этапах обучения техническим действиям, причем игры следует применять с целью развития необходимых физических качеств. Очень эффективно применять подвижные игры в подготовительной части урока – в разминке. Игры полностью мобилизуют детей и дают необходимую физическую нагрузку, подготавливая основные системы организма к работе. Кроме подвижных игр очень эффективно включение в разминку беговых упражнений направленных на координацию и технику бега. Разминка должна соответствовать решению поставленных на уроке задач.

Обучение мини-футболу в начальной школе целесообразно всего проводить в несколько этапов, ставя на каждом этапе обучения задачи, которые соответствуют данному возрасту детей, их физическому развитию и уровню технической оснащенности и психологической устойчивости. Наиболее оптимальным способом решения образовательных задач будет деление на этапы подготовки.

На начальном этапе подготовки, одной из ключевых задач будет формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой на уроке вообще и мини-футболом в урочной деятельности в частности. Главное рассказать и показать детям, что мини-футбол очень интересная и увлекательная игра.

Обучение технике мини-футбола на начальном этапе следует начать с обучению стойкам и перемещениям футболиста по площадке. Наиболее эффективными средствами обучения будут подвижные игры «Салки», «Воробьи и вороны», «День и ночь» и т. д., то есть те игры где много перемещений со сменой мест, направлений и скорости движения, остановок, обманных движений. В процессе игр ученики научаться правильному бегу, ориентации в пространстве относительно границы площадки и относительно других игроков. Во время игр важно говорить детям об использовании максимально возможного арсенала способов перемещений или давать задания на использования только того или иного способа перемещении.

Следующий этап – это работа с мячами. Так как на данном этапе мы закладываем фундамент для дальней шей работы, максимальное количество времени должно быть направлено на индивидуальную работу ученика с мячом. Здесь очень полезны будут упражнения на месте с перекатами мяча подошвой вперед-назад, влево-вправо не отрывая подошвы от мяча. Эффективно будет использование резиновых мячей малого размера или мячей большого тенниса. Это эффективный способ добиться от ученика так называемого «чувства мяча», то есть научит ребенка чувствовать мяч стопой и управлять мячом поворотами стопы, а не всей ногой, что облегчит дальнейшее обучение ведению мяча. Следующими эффективными упражнениями будут упражнения с мячами на месте: прыжки через мяч, выпады через мяч, бег вокруг мяча, а так же можно предложить детям придумать самим и выполнить придуманные ими движения самостоятельно.

Переходя на обучение ведения мяча в движении надо помнить, что монотонная и однообразная работа утомляет детей в этом возрасте, поэтому задания необходимо менять каждые 3-4 минуты. Учить останавливать мяч надо подошвой – это наиболее простой способ остановки. По мере освоения детьми ведения мяча задания можно усложнять за счет увеличения скорости движения, изменения направления движения, уменьшения размеров площадки. Очень эффективным на данном этапе обучения будет применение подвижных игр с ведением мяч («Салки с ведением мяча», «Переправа мячей» и т.д.). На данном этапе целесообразно будет давать детям играть в мини-футбол двухстороннюю игру в неполных составах – 1х1 или 2х2, что позволит им освоить ведение и остановки мяча в игровых условиях, выполняя конкретную задачу: забить как можно больше мячей в ворота соперника.

В развитии физических качеств большое количество времени надо уделять развитию ловкости и координации. Средствами для их развития могут являться подвижные игры, эстафеты, акробатические упражнения, упражнения в лазании на гимнастической стенке. На начальном этапе надо помнить, что главной задачей является не столько обучение и совершенствование технических действий, сколько привитие ребенку интереса к занятиям мини-футболом.

20.04.2017 г.

kopilkaurokov.ru

Общероссийский проект "Мини-футбол в школу" - Нормативные акты

РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ при содействии МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Паспорт Проекта

2. Введение

3. Анализ современного состояния проблемы

4. Цель и задачи Проекта

5. Основные направления и механизм реализации Проекта

6. Необходимые ресурсы и источники финансирования

7. Ожидаемые результаты от реализации Проекта

 

Наименование – Мини-футбол в школу.

Основные разработчики – Российский футбольный союз, Ассоциация мини-футбола России.

Организации, привлекаемые к реализации проекта: общественные спортивные организации - Российский футбольный союз, Ассоциация мини-футбола России.

Основание для инновационной деятельности:

- Закон Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями на 10 января 2003 года).

- Закон Российской Федерации "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями на 10 января 2003 года).

- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи".

- Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Госкомспорта РФ от 16 июля 2002 года № 2715/227/166/19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации".

- Проект стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Сроки реализации - 2006-2011 годы.

Цели Проекта:

a. Обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений.

b. Развитие инфраструктуры системы подготовки спортивных резервов по мини-футболу и подъем массовости занятий мини-футболом среди школьников.

c. Ориентация Межрегиональных объединений футбола в их работе на развитие системы подготовки резервов в различных видах футбола, в том числе и в мини-футболе.

Источники финансирования - федеральный бюджет, средства, привлеченные Российским футбольным союзам, Ассоциацией мини-футбола России.

Ожидаемые результаты:

Создание эффективной системы организации физической культуры и формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодежи, базирующаяся на современных достижениях науки, обеспечивающая:

  • повышение деловой и спортивной активности детей и учащейся молодежи;
  • расширение и внедрение форм по обеспечению доступности всех слоев населения к занятиям популярным и доступным видом спорта в Российской Федерации;
  • обеспечение возможности в полном объеме осваивать образовательные программы по спортивным технологиям на всех этапах обучения детей и молодежи;
  • укрепление и повышение уровня физического здоровья детей и учащейся молодежи;
  • формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей детей и учащейся молодежи;
  • внедрение многообразных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности детей и учащейся молодежи;
  • воспитание подрастающего поколения, способного противостоять таким негативным явлениям, как наркомания, пьянство, табакокурение, асоциальное поведение и т.д.;
  • подготовка учащейся молодежи к производственной деятельности и воинской службе.

Реализация данного проекта в намеченные сроки позволит существенно увеличить количество детей и подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями во внеурочное время, внесет значительный вклад в укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения, создаст реальную возможность для отбора талантливых юных футболистов не только для мини-футбола, но и для ДЮСШ и СДЮШОР по футболу. 

 

2. ВВЕДЕНИЕ

Разработка настоящего Проекта вызвана необходимостью кардинальных преобразований, направленных на оздоровление нации и, в первую очередь, подрастающего поколения, решение стратегических задач, стоящих перед Российской Федерацией в новых экономических и социокультурных условиях.

 

3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Физическая культура и спорт, в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура - это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику, культуру и другие.

Системный подход к управлению развитием означает понимание двойственности, любых изменений в функционировании сложных социально-экономических систем, которые всегда содержат как позитивную, так и негативную составляющие.

В течение последних десяти лет двадцатого века полное пренебрежение к массовой физической культуре, здоровому образу жизни населения поставило под угрозу здоровье нации. Сложилось совершенно недопустимое положение. В конце 20-го века практически полностью прекратились научные исследования в области организации и управления массовой физической культурой, формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодежи. Существующую в настоящее время в России ситуацию со здоровьем населения, иначе как кризисом не назовешь. Естественная убыль населения (смертность) превышает рождаемость. Значительная часть населения живет в экологически неблагоприятных местностях. В последние годы все чаше отмечаются задержки в физическом и психическом развитии детей, большой процент детей рождаются с различными отклонениями от нормы.

Российская Федерация располагает необходимыми технологиями и ресурсами, потребностями всего общества в деле оздоровления подрастающего поколения, создания всех необходимых условий для массового внедрения современных инновационных технологий физической культуры в повседневную жизнь общества.

Отсутствие у подрастающего поколения, молодежи культуры ведения здорового образа жизни, их общая некомпетентность в вопросах оздоровления средствами физической культуры и наряду с этим осознание частью общества значимости двигательной активности в процессе жизнедеятельности человека приводит к противоречию, которое требует разрешения. Данная некомпетентность и отсутствие в целом культуры ведения здорового образа жизни привели к тому, что объективная духовно-нравственная и социально-экономическая эффективность физической культуры и спорта во многом остается пока мало востребованной из-за субъективной недооценки её в жизни отдельного человека, а также общества в целом.

Сегодня в России по данным статистической отчетности занимаются физической культурой и спортом только 15,5 млн. человек (всеми видами спорта - 12,3 млн. чел.), что составляет 10,6% от всего населения страны. По данным социологических опросов от 15 до 20% занимаются нерегулярно, но самостоятельно. Но постепенно среди части населения возрастает интерес к научно-обоснованным методикам и технологиям в использовании средств физической культуры в комплексе мер, способствующих укреплению здоровья. Любители здорового образа жизни, энтузиасты массового спорта нуждаются сегодня в поддержке государственных и общественных физкультурно-спортивных, молодежных, профсоюзных организаций, новых структур.

Сфере образования детей, подростков и молодежи по вопросам организации здорового образа жизни нужен механизм, обеспечивающий развитие человеческого капитала (улучшения структуры кадров, повышения их квалификации, уровня дисциплины и качества образования), внедрение активной наступательной стратегии здорового образа жизни как важного фактора оптимизации жизнедеятельности человека. Средства физической культуры и спорта, являющиеся одной из эффективных форм реабилитации функционального состояния человека, способны существенно повысить общий функциональный и духовный статус живущего в экстремальных условиях организма.

Проблема формирования привычек здорового образа жизни, сознательного отношения к собственному здоровью и физической подготовленности как важная характеристика конкурентоспособности человека в условиях общества выступает на всех возрастных этапах как проблема современности, которая должна решаться за счет новых подходов к системе физического воспитания, изменения содержания, форм и методов работы. Ухудшение состояния здоровья и уровня физической готовности в условиях социальных, экономических и экологических проблем свидетельствует о несостоятельности существующего традиционного подхода в физическом воспитании школьников. Современная система физического воспитания, детерминированная задачами прикладной физической подготовки в ущерб комплексному подходу к реализации всех ценностей физической культуры, не обеспечивает их использование для адаптации ребенка к трудным современным условиям жизнедеятельности.

Обеспечить физическое совершенство и здоровье детей можно путем преобразования существующей ныне системы физического воспитания подрастающего поколения, отказа от единой и обязательной для всех школьной программы физического воспитания. Только признание необходимости индивидуализации и дифференциации содержательной направленности в физическом воспитании, освоение школьниками интеллектуальных ценностей физической культуры, ее огромного валеологического потенциала, коммуникативных, информационных, эмоциональных, мобилизационных и других ценностей физкультурной деятельности позволяет разрешить противоречие между уровнем накопленного знания по проблемам в развитии физической культуры личности, с одной стороны, и современной практикой физического воспитания, с другой.

Проведенные в этом направлении исследования В.К. Бальсевичем, М.Я.Виленским, П.П.Виноградовым, В.И.Жолдаком, Л.И.Лубышевой, Н.В.Барышевой и др. свидетельствуют об огромных резервах реорганизации современного физического воспитания, реализация которых позволяет коренным образом изменить его содержание и эффективность.

Поэтому особенно актуальным сегодня является преодоление реально существующего противоречия между уровнем и объемом общественного знания, общественного культурного наследия в сфере деятельности, связанной с физическим воспитанием, физическим совершенствованием, уровнем и объемом индивидуального знания и потенциала личностной физической культуры подавляющей массы детей и молодежи.

Статистика показывает, что из общего количества занимающихся всеми видами спорта (105 видов - по форме №1-ФК) первое место (почти 12%) составляют занимающие футболом (в физкультурно-спортивных организациях), некоторое количество занимается футболом в так называемых "неорганизованных формах", согласно социологическим исследованиям среди общего количества желающих заниматься тем или другим видом спорта большое количество желающих заниматься футболом - почти 21%, потребность же в занятиях футболом, особенно в старших возрастных молодежных группах, реализуется - только около 50%. Ведущим в сфере физической культуры и спорта остается предоставление услуг в форме спортивного зрелища, и здесь вне конкуренции - футбол.

В связи с этим, приоритетным направлением развития созидательной активности детей и учащейся молодежи Российской Федерации путем разработки и внедрения инновационных технологий физического воспитания и формирования здорового образа жизни доступен и возможен через развитие футбола, как популярного и предпочтительного вида спорта среди детей, подростков и молодежи.

 

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Развитие созидательной активности детей и учащейся молодежи подразумевает целенаправленную организацию физического воспитания в образовательных учреждениях и формирования здорового образа жизни, проведение постоянного мониторинга физического здоровья детей и учащейся молодежи, внедрение различных форм привлечения детей и учащейся молодежи к активным занятиям популярными видами спорта, в первую очередь наиболее предпочтительными детьми и молодежью.

Привлечение к активным занятиям физической культурой и спортом должно строиться с учетом следующих основополагающих принципов:

  • направленность теоретических, поисковых, прикладных и фундаментальных исследований на социальное, духовное и физическое развитие общества и усиление их эффективности за счет повсеместного внедрения информационных технологий и обеспечения реализации результатов исследования в практике;
  • оптимальное сочетание государственного регулирования и самоуправления, многообразие форм организации по учету спортивных интересов и потребностей всех групп молодежи;
  • концентрация ресурсов на приоритетных научных направлениях, включающих широкий спектр медико-биологических, информационных, психологических, социологических и педагогических методов, ориентированных на конечный результат;
  • поддержка педагогических коллективов школ, способных обеспечить непрерывный, качественный и эффективный процесс привлечения детей и учащейся молодежи к активным занятиям популярными видами спорта;
  • измеряемость результатов реализации проекта и независимость их оценки.  

Реализация цели требует решение следующих задач:

1. Способствовать комплексному решению проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы общеобразовательных учреждений.

2. Создать систему стимулов для развития среди школьников мини-футбола путем организации внутришкольных, городских (районных), областных (краевых) и всероссийских соревнований, а также всероссийского конкурса на лучшую постановку в школах массовой работы по мини-футболу среди учащихся.

3. Обеспечить общеобразовательные школы специальной научно-методической литературой, пособиями и видеоматериалами по мини-футболу, а также инвентарем. 

 

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Российский футбольный союз, Ассоциация мини-футбола России, Межрегиональные объединения футбола, совместно с территориальными федерациями футбола различных уровней при участии соответствующих органов образования, физической культуры и спорта организуют предварительную инструктивную работу с руководителями и преподавателями физической культуры по созданию в школах секций по мини-футболу, проведению внутришкольных соревнований и участию сборных команд школ в региональных и финальных всероссийских соревнованиях. Последние проводятся в весенние школьные каникулы. Региональные соревнования организуют соответствующие МРО футбола. Финальные всероссийские соревнования организуют РФС и АМФР на призы Российского футбольного союза.

РФС и АМФР снабжают МРО футбола для раздачи преподавателям физической культуры школ пособия «Мини-футбол в школе», методический плакат для школьников «Играй в мини-футбол». Компания «2К» направляет в каждое МРО футбола для проведения региональных соревнований специальные мини-футбольные мячи. Ежемесячный методический журнал Министерства образования РФ «Физическая культура в школе» публикует необходимые методические материалы и информацию о данных мероприятиях.

 

План внедрения мини-футбола в школу предусматривает три основных этапа.

1-й этап – экспериментальный (2005-2006 учебный год)

На данном этапе определяются 6 территорий, в которых организуется работа по созданию в школах секций по мини-футболу и проведению местных соревнований среди команд мальчиков двух возрастов – 12-13 и 14-15 лет. Такими территориями являются г. Москва, г. Санкт-Петербург, Пензенская, Свердловская, Московская и Тюменская области. В зимние школьные каникулы федерации футбола данных территорий совместно с местными ассоциациями мини-футбола и при участии соответствующих органов образования и физической культуры организуют соревнования сборных команд школ, на которых выявляют по две лучшие команды в каждой возрастной группе. Эти команды становятся участницами финального турнира, который проводят на призы Российского футбольного союза. На данном турнире выявляются первые чемпионы России по мини-футболу среди команд школ.

Одновременно в ходе проведения финального турнира РФС и АМФР организуют для соответствующих сотрудников МРО футбола и региональных ассоциаций мини-футбола всероссийский семинар в целях подготовки к организации в стране массовой работы по мини-футболу со школьниками.

 

2 –й этап - массового охвата (2006-2007 учебный год)

На данном этапе, начиная с начала учебного года, к организации работы по мини-футболу со школьниками подключаются все МРО футбола (Центр, Юг, Черноземье, Золотое кольцо, Северо-запад, Приволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток). РФС и АМФР организуют специальную телевизионную передачу для школьников «Играйте в мини-футбол», направляют в каждое МРО подготовленных инструкторов, снабжают учителей физической культуры необходимой методической литературой.

В период осенних и зимних школьных каникул на территории каждого МРО футбола проводятся местные и региональные соревнования среди сборных команд школ трех возрастов: 10-11, 12-13 и 14-15 лет. В данных соревнованиях отдельно принимают участие команды мальчиков и девочек.

В весенние школьные каникулы РФС и АМФР организуют для команд-победительниц региональных соревнований всероссийский финальный турнир на Кубок Российского футбольного союза. В данных соревнованиях участвуют сборные команды школ – отдельно мальчики и девочки двух возрастных групп – 12-13 и 14-15 лет. Школам - победителям финального турнира РФС безвозмездно оборудует мини-футбольное поле с искусственным покрытием. Мальчики же и девочки 10-11 лет завершают соревнования на региональном уровне.

Одновременно с проведением всероссийского финального турнира РФС и АМФР подводят итоги всероссийского конкурса на лучшую постановку работы по мини-футболу в школе. Итоги конкурса подводятся по материалам, представленным МРО футбола. Лучшие школы награждаются специальными призами РФС и АМФР, руководители этих школ – ценными подарками, юные футболисты мячами и экипировкой компании «2К».

 

3–й этап - стабилизационный (2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные годы)

На данном этапе проводятся те же мероприятия, что и на II этапе. Однако перед каждым МРО футбола ставится задача расширения массовости занятий школьников мини-футбола. В целях повышения ответственности и заинтересованности руководителей МРО футбола в качественном проведении такой работы РФС и АМФР организуют среди МРО футбола конкурс на лучшую организацию в регионах работы по развитию школьного футбола.

 

6. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Мероприятия по реализации данной Программы будут осуществляться за счет предусмотренных в федеральном бюджете и привлеченных Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России средств.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация данного проекта в намеченные сроки позволит существенно увеличить количество детей и подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями во внеурочное время,

• внесет значительный вклад в укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения;

• создаст реальную возможность для отбора талантливых юных футболистов не только для мини-футбола, но и для ДЮСШ и СДЮШОР по футболу;

• обеспечит рост охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом и средствами здорового образа жизни;

• обеспечит базу для разработки научных основ подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований по вопросам развития созидательной активности детей и учащейся молодежи.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

проекта в рамках реализации «Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации»

проект «Мини-футбол в школу»

1. Основание для проведения работы:

стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации.

2. 3АКАЗЧИК:

Российский футбольный союз.

3. ИСПОЛНИТЕЛЬ: Российский футбольный союз.

   Соисполнитель: Ассоциация мини-футбола России.

4. Цели работы:

1)    Обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений.

2)    Развитие инфраструктуры системы подготовки спортивных резервов по мини-футболу и подъем массовости занятий мини-футболом среди школьников.

5. Основные требования к работе:

в соответствии требованиями, предъявляемыми в рамках контракта.

6. Форма представления результатов: Отчеты по НИР, Акты выполненных работ, Акты внедрения, Учебные и рабочие программы подготовки и переподготовки тренерско-педагогических кадров, проекты Государственных образовательных стандартов 3-го поколения по специальностям 022300, 13.00.04, 521900.

bmsi.ru

ПРОЕКТ «ФУТБОЛ – В ШКОЛУ» - Мои статьи - Каталог статей

     В программе, принятой Всемирной организацией здравоохранения, зафиксирована одна из рекомендаций по проблеме формирования гуманного отношения человека к своему здоровью: «… усилить воспитательную и просветительную работу среди населения, направленную на пропаганду здорового образа жизни, на приобретение знаний о мерах по укреплению здоровья и профилактике заболеваний… Особое внимание следует обратить на формирование здорового образа жизни у детей и подростков, так как основы его закладываются на ранних этапах жизни». Тезисы Всемирной организации здравоохранения легли в основу национальных идей в большинстве стран мира, в том числе в России.

    Тематика процессов формирования навыков здорового образа жизни включается и в программы дополнительного образования.

    Футбол – одно из приоритетных направлений в спорте. Ребенок, который приобрел профессиональные навыки в детстве, сможет применять их на протяжении всей последующей жизни.  Известны многие случаи, когда абитуриенту-футболисту, имеющему даже невысокий уровень знаний по учебным предметам, предлагают поступить в тот или иной институт, для того чтобы он играл за честь институтской команды.

    Регулярные занятия футболом разносторонне и гармонично развивают ребенка, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты, сообразительности. Занятия футболом имеют большое воспитательное значение. Они помогают учащимся стать дисциплинированными, собранными, смелыми, решительными и находчивыми, что повышает их самооценку и лишает комплексов неполноценности в общении со сверстниками. Эти и другие моральные качества формируются в ходе правильно организованных учебно-тренировочных занятий и соревнований.

    С целью пропаганды физкультуры, спорта и здорового образа жизни при  школе № 146 была сформирована футбольная команда «Звезда» для мальчиков 1995 года рождения. В 2005 году в результате совместного проекта школьной администрации и родительского комитета школы для популяризации и развития спорта в школе и микрорайоне был разработан проект «Футбол – в школу» и организован спортивный класс. Ребята стали и учиться, и тренироваться в одном месте. Тренировки стали ежедневными и проходили в спортивном зале школы в послеучебное время.    

    Инновационной в работе детской футбольной команды «Звезда», помимо самой образовательной программы, можно считать то, что время пребывания в детском оздоровительно спортивном лагере «Пламя» в летний период длится в течение четырех смен. Это почти все лето. Это дает и тренеру, и команде массу плюсов. Во-первых, нет необходимости в поиске спортивных инфраструктур, что весьма проблематично летом. Мы имеем свободный доступ к спортивным сооружениям (стадионам, тренажерным залам, спортивному инвентарю). Во-вторых, активное участие в соревнованиях всех уровней на протяжении всего летнего периода ведет к укреплению связи между школьным спортом и спортом высших достижений, чем активизируется мотивация и интересы детей к занятиям футболом. В городе приходилось бы собирать команду, разъехавшуюся по разным пионерским лагерям и по районам Татарстана. А наша команда всегда мобильна и в любой день готова выступить в соревнованиях. Тренировочный процесс не прерывается ни на день. В-третьих, за здоровьем и физическим развитием учащихся наблюдает специалист, спортивный врач, готовый в любой момент дать квалифицированную консультацию и оказать надлежащий уход. В-четвертых, ребята получают специальное усиленное пятиразовое питание, так как лагерь имеет спортивную специфику (не в каждой семье ребенок получает такое питание). В-пятых, находясь в оздоровительном детском лагере в течение всего лета, дети ограждены от дурного влияния среды (алкоголизма, наркомании, табакокурения, организованные группировки подростков), от вредных привычек (многочасовое просиживание перед компьютером или телевизором, травмоопасные игры, купание в неположенных местах). В тот период, когда дети максимально предоставлены себе (родители на работе, а ребенок дома один), наши спортсмены находятся под неусыпным вниманием тренеров и воспитателей. В-шестых, лагерь предоставляет детям и так называемый социальный отдых: массовые мероприятия познавательного и развлекательного характера, вечера художественной самодеятельности, освоение новых видов спорта, праздники и т.д. Все это позволяет нашим воспитанникам хорошо отдохнуть летом, поправить физическое и душевное здоровье, улучшать взаимоотношения в коллективе и быть в постоянной физической форме. Если в течение учебного года мы практикуем каждодневные тренировки по полтора-два часа, то в лагере мы имеем возможность увеличить количество тренировочных часов за счет игровых занятий, занятий с тренажерами и спортивным инвентарем, гимнастических упражнений и многих других форм работы.

   

   

 

В 2007 году с целью привлечения к занятиям спортом большего количества школьников была сформирована футбольная команда для мальчиков 1998 года рождения, которая также тренируется при школе № 146.  

    Регулярность тренировок, максимальная отдача и спортивная дисциплина стали залогом хороших результатов в спорте нашей команды. Активное участие в городских, республиканских и всероссийских первенствах и чемпионатах по футболу дают возможность игровой, соревновательной практики, где ребята проявляют свои лучшие морально-волевые качества для достижения победы для своей команды, своего города, своей республики. 

Резюмируя вышесказанное, можно выделить основные цели работы:

1. Целенаправленная воспитательная и просветительская работа среди учащихся школы и населения микрорайона, направленная на ведение здорового образа жизни и популяризацию спорта, в частности футбола.

2. Формирование в футболистах команды «Звезда» морально-волевых качеств для достижение высоких спортивных результатов за честь своей школы, района, города

3.   Воспитание личности лидера, способной к успешной социализации

4.   Успешная социализация воспитанников. Все выпускники спортивного класса поступили в различные вузы Казани и все играют в сборных командах по футболу в своих учебных заведениях.

В связи с нашими целями, мы выполняем следующие задачи:

1. Регулярные занятия  футболом, способствующие гармоничному развитию школьников и формированию силы, выносливости, быстроты, сообразительности.

2. Формирование командного духа, умения взаимодействия в коллективе, способствующих успешной социализации детей.

3.  Физкультурно-оздоровительная работа в спортивных лагерях в летний период.

4.  Активное участие в соревнованиях всех уровней, ведущее к укреплению связей между школьным спортом и спортом высших достижений.

5. Достижение высоких результатов в спорте, активизирующее мотивацию и интерес детей к занятиям футболом.

6. Ведение активной воспитательной работы, ограждающей школьников от дурного влияния среды (алкоголизма, табакокурения, наркомании, организованных преступных группировок), от вредных привычек (многочасовое просиживание перед  компьютером, травмоопасные игры, купание в неположенных местах).

7. Хороший, полноценный отдых летом (массовые мероприятия познавательного, развлекательного характера, полноценное питание, освоение новых видов спорта), способствующий улучшению физического и душевного здоровья школьников.

8. Стимулирование внутренней активности личности воспитанников, учитывающие ее потребности к самосовершенствованию и самореализации в образовательном пространстве.

Дальнейшие перспективы нашей работы таковы:

  1. Активное участие во всех футбольных и мини-футбольных турнирах всех уровней, достижение высоких результатов.
  2. Последовательная популяризация спорта, в частности футбола среди учащихся школы № 146 и жителей микрорайона.
  3. Привлечение в состав команды «Звезда» всех возрастных групп большего числа школьников школы и микрорайона. 

 

 

     В настоящее время, когда подростковая преступность, наркомания, токсикомания, алкоголизм малолетних стали проблемой номер один в системе образования, очевидно, что необходимо привлекать как можно больше детей в различные кружки и секции, в том числе и спортивные. Занятия спортом организуют, дисциплинируют учащихся, а систематические занятия в спортивных секциях способствуют гармоническому физическому и духовному развитию детей, укреплению их здоровья, повышению работоспособности, продлению активного долголетия.

    Футбол – один из популярнейших, престижнейших видов спорта. Своим признанием он обязан простоте, доступности, большой эмоциональности и оздоровительному эффекту. И что немаловажно, футбол – игра с ярко выраженными коллективными действиями. А осознание ребенком себя членом коллектива, успешным членом коллектива, воспитывает в нем чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности не только за себя, но и за команду, повышает его самооценку, позволяя пребывать в ситуации успеха. Футбол – игра, развивающая и патриотический дух. Приятно осознавать себя не только победителем, но и спортсменом, принесшим победу для своей школы, района, города, республики, России.

 

 

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

 

  1. Популяризация спорта, в частности футбола среди школьников, родителей, жителей микрорайона и города.
  2. Расширение количества школьников, активно занимающихся спортом.
  3. Привлечение специалистов, профессиональных спортсменов, известных тренеров, спортивных врачей для работы со школьниками и пропаганды спорта и здорового образа жизни и для участия в массовых мероприятиях для жителей микрорайона.
  4. Организация и проведение массовых мероприятий в школе, среди школ микрорайона, во дворах микрорайона для привлечения детей дошкольного и школьного возраста к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.
  5. Посредством активного занятия спортом оградить детей от негативного влияния среды.
  6. Привлечь детей из неблагополучных семей, детей из группы риска к активным занятиям спортом на регулярной основе.
  7. Финансировать всевозможные поездки школьной команды «Звезда» на футбольные соревнования республиканского и всероссийского масштаба.
  8. Закупка экипировки, спортивного инвентаря и оборудования для полноценных тренировок школьников и достижения высоких результатов.
  9. Пошив футбольной формы с символикой школы и города для выступления в республиканских и всероссийских соревнованиях.

 

 

    Сегодня России нужны свободные, смело мыслящие граждане, талантливые организаторы, любящие свою Родину и направляющие свою энергию на ее процветание.  А связи с этим наиболее важным направлением в системе работы со школьниками как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования является социальная адаптация (приспособление учеников к условиям существования), призванная способствовать формированию характера наших воспитанников, помогать решать задачи командного сплочения и элементарные задачи социализации,  то есть готовят наших детей к настоящей взрослой жизни. Главной целью такой работы является воспитание успешной личности, способной раскрыть себя как личность профессиональную, коммуникабельную, творческую, человека с активной, позитивной жизненной позицией.

            Работа по социальной адаптации детей, или социализации своевременна и актуальна, так формирование успешной личности обучаемого в образовательном учреждении и в жизни связано с целями региональной политики Татарстана. А цель региональной политики состоит в обеспечении конкурентоспособности Татарстана на российском и мировом уровнях. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы подчеркивается, что «образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным».

        Итак, успешность ученика – это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, но и позитивная самооценка и самоощущение самого обучаемого.

    Задача же тренера - сделать максимум возможного для того, чтобы каждый воспитанник, чувствовал себя в секции и вне секции счастливым и успешным и имел условия для реализации своих способностей. Ведь даже в слабоуспевающем ученике заложено множество талантов, которые он с удовольствием может раскрыть в себе в процессе внеурочной деятельности, то есть слабый ученик может быть превосходным футболистом. Поэтому для занятий в нашей секции я, как тренер, не произвожу селекцию, то есть не набираю только сильных, талантливых, адаптированных игроков, а набираю всех ребят, которые хотят заниматься футболом. Уже впоследствии, позанимавшись несколько занятий, школьники приобретают необходимый опыт и желание совершенствоваться в этом виде спорта. А я должен правильно и умело направить усилия игроков в нужное русло, так как кто-то из воспитанников силен физически, кто-то более вынослив, кто-то обладает развитым мышлением, а все вместе это является необходимым условием и составляющим для командной игры.

    В нашей секции много детей из неполных семей, есть ребята из малообеспеченных, неблагополучных семей. Занимаясь постоянно футболом, они приобретают не только необходимые навыки футболистов, но и находят много друзей, сплачиваются в коллектив, чувствуют себя защищенными, сильными, одной большой дружной семьей (родители тоже принимают активное участие в жизни нашей секции). Многочисленные победы наших юных футболистов позволяют им ощущать себя успешными, нужными, полезными для своего города и республики.   

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

    Одним из основных девизов непрофессионального спорта является: «Главное не победа, главное – участие». Но всегда лучше, когда, начиная с участия, ты приходишь к победе. Поэтому приоритеты своей педагогической деятельности я бы расставил так:

ЗДОРОВЫЙ  ОБРАЗ  ЖИЗНИ – ВОСПИТАНИЕ  НАСТОЯЩЕГО  ЧЕЛОВЕКА – СТРЕМЛЕНИЕ  К  ПОБЕДЕ

 

    Я сам человек очень спортивный. Занимаюсь футболом, волейболом, фитнесом, лыжами, я не пью, не курю и не понаслышке знаю о здоровом образе жизни. Поскольку я считаю себя достойным гражданином своей страны, мне очень хочется, чтобы людей, ведущих здоровый образ жизни, было как можно больше. Поэтому я преподаю в школе физическую культуру, поэтому я тренирую детей в секции по футболу. Первый постулат моего педагогического кредо звучит так:

У  СТРАНЫ  ДОЛЖНО  БЫТЬ  БУДУЩЕЕ,  И  ЭТО  БУДУЩЕЕ  ДОЛЖНО  БЫТЬ  ЗДОРОВЫМ.

Чем больше здоровых, активных, энергичных людей в стране, тем эта страна успешней.

    «Воспитание – великое дело, им решается участь человека», - эти слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше нестабильное время.   

    Основные задачи работы спортивной секции – это привлечение подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом, всестороннее и гармоническое развитие школьников, формирование здоровой и творческой личности, создание условий для самореализации ребенка, таких, чтобы ребенок понял, что он сам – творец собственной жизни, собственной судьбы, собственной души. Из этого следует, что занятия в спортивной секции – это не столько активный отдых, сколько огромный труд, результатом которого станет успешный, гармонически развитый человек. Спортивный зал – это место, где воедино сливаются красота движения тела, красота движения мысли и красота движения характера. Второй постулат моего педагогического кредо звучит так:

СПОРТ  ТРЕБУЕТ  СЕРЬЕЗНОГО  К  СЕБЕ  ОТНОШЕНИЯ. РЕГУЛЯРНОСТЬ, ДИСЦИПЛИНА,  МАКСИМАЛЬНАЯ  ОТДАЧА – ЗАЛОГ  ВОСПИТАНИЯ  НАСТОЯЩЕГО  МУЖЧИНЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 Мероприятия, проведенные для учащихся школы № 146 и для жителей микрорайона

 

 

  1. Семинары и мастер-классы для школьных команд с привлечением известных футболистов и тренеров.  
  2. Проведение семинаров для родителей и жителей микрорайона с целью популяризации спорта и здорового образа жизни
  3. Проведение спортивных мероприятий для учащихся школы № 146 и детей микрорайона. Будет вовлечено 1000-1200 школьников и дошкольников.
  4. Проведение районных, городских, республиканских семинаров для учителей физкультуры и тренеров ДОУ с целью популяризации детского спорта и здорового образа жизни.  
  5. Проведение ежегодных турниров по футболу среди школьников микрорайона «Салют, Победа!», посвященный Дню Победы.  
  6. Оформление стационарного стенда «На звездной орбите», посвященного футбольной тематике и освещающего спортивные успехи команды «Звезда» всех возрастных групп.
  7. Выпуск школьной газеты «Футбол в школе».  
  8. Проведение футбольных дворовых  праздников во дворах микрорайона. Будет проведено 8 дворовых праздников с привлечением от 500 до 800 школьников, родителей и жителей микрорайона.
  9. Оформление баннеров «Футбол в школе» для пропаганды детского спорта в школах.  
  10. Участие во всех футбольных и мини-футбольных турнирах районного, городского, республиканского и российского уровней.

 

В ходе реализации проекта ожидается привлечение большего числа учащихся в школьную футбольную команду «Звезда» всех возрастных групп. Кроме того ожидается качественный результативный скачок. Мы планируем, что команды будут занимать только призовые места во всех районных, городских, республиканских и всероссийских турнирах по футболу и мини-футболу.

 

 

roman146.ucoz.ru


Смотрите также