Проект "Мини-футбол в детском саду". Футбол в доу


Футбол в детском саду

Футбол в детском саду

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Возрастные особенности и физические возможности детей, специфика работы дошкольного учреждения определяют как специфические методы обучения, так и форму проведения занятий по обучению детей игре в футбол. В зависимости от того, насколько будут учтены возрастные особенности и физические возможности дошкольников, упражнения могут давать различные результаты в оздоровительном, воспитательном и образовательном отношении.Цель занятий со спортивными играми в ДОУ — ознакомление детей с определенным видом игры и основами ее техники.Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Отличительная особенность обучения игре в футбол в дошкольном учреждении — это ее эмоциональная направленность. Ведь положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также поддерживает у детей интерес к физической культуре. Разнообразие игровых упражнений, подвижных игр увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят с занятия с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом.

В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

Содержание занятий объединяет в себе ряд дидактических принципов, среди которых принципы доступности и индивидуального подхода играют значительную роль, так как спортивные игры являются достаточно сложными для освоения дошкольниками. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от уровня усвоения учебного материала каждым ребенком, а также при учете реакции его организма на данную ему физическую нагрузку. Обучение технике проводится постепенно, путем усложнения условий выполнения движений.

Обучение дошкольников игре в футбол целесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе главными задачами являются: повы­шение общей физической подготовленности; совершенствование общей выносливости; улучшение техники бега; улучшение состоя­ния здоровья и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Реализация этого этапа осуществляется в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятель­ной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап во временном отношении может длиться от нескольких месяцев до полугода и более.

Основной этап — этап непосредственного обучения игре в футбол.

Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол — занятия, которые целесообразно проводить в форме физкультурно-оздоровительного кружка. Футбольные элементы могут быть также включены в программный обучающий материал по физвоспитанию на протяжении учебного года. Длительность таких занятий составляет 25—30 минут.

Для каждого занятия определяются оздоровительные, образова­тельные и воспитательные задачи.

Вводная часть — это разминка, целью которой является подго­товка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. В содержание вводной части могут входить различ­ные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад, с хлопком под коленом и т.п.) и бега (в колонне по одному, с перестроением в пары, «змейкой», по диа­гонали, бег в сочетании с другими движениями, спиной вперед, с поворотом вокруг себя по сигналу и т.п.), а также прыжки, под­скоки, упражнения дыхательной гимнастики и подвижные игры.

Продолжительность вводной части для старших дошкольников — до 3-4 минут.

Таким образом, упражнения вводной части занятия являются под­водящими упражнениями к изучению движений в основной части занятия.

Содержание основной части занятия разнообразно. Она начинается с небольшого комплекса общеразвивающих упражнений или под­вижной игры. В этой части занятия сочетаются более интенсивные упражнения с менее интенсивными, чем и обеспечивается оптималь­ный уровень физической и умственной нагрузки на организм стар­шего дошкольника. Движения подбираются энергичные, быстрые, требующие выносливости, а также повышающие функциональное состояние организма. Комплекс общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) можно разучить и выполнять в течение 4-5 занятий, не более. Согласованное выполнение уже разученных и усвоенных движений позволит детскому организму подготовиться к освоению новой нагрузки. При обучении дошкольников техниче­ским азам игры в футбол целесообразно использовать так называемые подводящие упражнения, т.е. движения, сходные по структуре с глав­ными элементами техники того или иного движения. Например, при обучении удару по мячу внутренней стороной стопы подводящими могут стать упражнения имитационного характера этого же дви­жения; при обучении остановки мяча подошвой — прокатывание вперед-назад мяча подошвой, стоя на месте, и т.п.

Упражнения в футболе дети выполняют как правой, так и левой ногой.

Вместе с тем необходимо обеспечить осознанное освоение детьми упражнений и не ограничивать их в творчестве. А этот аспект будет достигнут тогда, когда ребенок будет знать, когда и при каких усло­виях он сможет применить полученные умения и навыки. Например, старшие дошкольники, освоившие элементарную технику игры в фут­бол в детском саду, будут способны сыграть в эту игру в команде стар­ших по возрасту детей в школе, дома во дворе или где-либо на отдыхе и т.п.

Продолжительность основной части — до 20 минут.

Таким образом, разнообразная и увлекательная по содержанию основная часть занятия позволит педагогу реализовать поставленные задачи.

В заключительной части занятия необходимо привести организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние. Этому будут способствовать: ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, упражнения на расслабление и релаксацию, спокойная игра и т.п. Продолжительность заключительной части составляет 4—5 минут.

Заключительный этап — этап совершенствования технических, эле­ментарных тактических навыков игры в футбол, т.е. непосредственно сам футбольный матч. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча составляет 25 минут с учетом 5-минутного пере­рыва для отдыха и расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям.

Футбольный матч двух команд, состоящих из детей одной или двух групп детей старшего дошкольного возраста, целесообразно включать в программу Дня здоровья, спортивного праздника, в совместные с родителями физкультурно-оздоровительные мероприятия и т.д. Все занятия данного этапа проводятся на улице.

Дошкольникам необходимо знать элементарные правила игры в футбол:

—                 перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;

—                 игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;

—                 футбол — игра двух команд, и в каждой команде — до 5—7 игроков, один из которых капитан;

—                 соблюдение правил игры и продолжительность матча контроли­рует судья;

—                 мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;

—                 в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;

—                 правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;

—                 футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

 

 

ds12.bskedu.ru

Доклад "Физкультурный проект "Футбол в детском саду" в подготовительной логопедической группе"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Буратино» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

подготовительная логопедическая группа №11

Выполнила: Романчукевич И. А.

Вид проекта: физкультурный

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, физинструктор, родители .

Возраст участников: дошкольники 6-7 лет.

Актуальность проекта:

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием

1 Этап. Постановка проблемы:

Наблюдая за детьми на прогулке и беседуя с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры, быстро устают, плохо развита техника выполнения упражнений с мячом, предпочитают наблюдать за игрой других детей. Во время совместной беседы, мы решили, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей, учителя –логопеда, физинструктора .

Цель проекта:

Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.

 Задачи проекта:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.

Развивать  у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).

Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

Воспитывать у детей морально-волевые качества.

Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение загадок, просмотр презентаций: «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола», творческая деятельность, пополнение спортивного уголка, привлечение родителей к игре футбол.

Этапы реализации:

Постановка проблемы.

Реализация проекта.

Заключительный.

Ожидаемый результат:

Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.

Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность

Перспективный план

дата

Название мероприятий

сентябрь

Просмотр видеоролика о разных видах спорта

Беседа «Что я знаю о футболе?»

Диагностика

Экскурсия на стадион

Беседа с футболистом Чугуновым Павлом .

Презентация «История возникновения футбольного мяча»

Рисование» Футбольный мяч»

Экскурсия в спортивную школу .

Клуб «Чемпион»

Игры- эстафеты с мячом

Приобретение футбольного мяча

Чтение сказки «Сказка про мяч»

Просмотр мультфильма

«Как утенок- музыкант стал футболистом»

Анкета для родителей «Формирование у детей знаний о футболе, как спортивной игре»

Изготовление эмблем футбольных команд «Красная стрела», «Молния»

Изготовление настольной игры

«Мини-футбол»

Памятка для родителей «Мяч в семье»

«Игры с мячом»

Индивидуальная работа с детьми по совершенствованию техники ведения мяча

Октябрь

Приобретение настольной игры» Футбол»

Чтение сказки « Сказка о футбольном мяче»

Коллективная аппликация

«Футбольный матч»

Знакомство детей с правилами игры в футбол

Викторина загадок о футболе

Презентация «Возникновение футбола»

Изготовление пальчиковой игры «Футболисты»

Просмотр мультфильма

«Как казаки в футбол играли»

Изготовление стенгазеты «Мой футбол»

Советы для родителей юных футболистов

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми «Владение мячом»

Выступление на семинар- практикуме по проекту «Футбол в детском саду»

ноябрь

Просмотр мультфильма « Необыкновенный матч»

Чтение сказки «Приключения резинового мячика»

Изготовление табло для игры

Методические рекомендации для родителей по обучению детей игре в футбол

Беседа с детьми «Футбол- одна из самых любимых игр в мире»

Аппликация «Форма для игрока»

3 вопроса

Беседа «Поговорим о футболе»

Диаграмма

Презентация для родителей «Наш проект»

Собрать отзывы родителей о проекте

Анкета для родителей по физическому воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни

Подгрупповые и групповые игры детей в футбол

Стенгазета для родителей по проекту «Футбол в детском саду»

Приглашение родителей на футбольное состязание Игра команды родителей и детей

Реализацию проекта мы начали с беседы « Что я знаю о футболе» с целью выявления знаний детей о спортивной игре, о правилах, атрибутике. Выяснилось, что большинство детей не владеют теоретическими знаниями , имеют маленький словарный запас, касающийся спортивных терминов .

Проведя диагностику с детьми выявили, что знания и умения детей о футболе в начале проекта были следующими: высокий уровень – 9%, средний_ 50%, низкий уровень -41%.

Следующим мероприятием мы запланировали и провели экскурсию на городской стадион « Машиностроитель». Дети смогли посидеть на настоящих трибунах , посмотреть на большое табло и попробовать себя в роли вратаря в больших футбольных воротах.

Только увидев настоящие ворота и очень большое поле дети поняли, что футболисты должны быть ловкими, быстрыми , выносливыми, чтобы защитить свои ворота и забить мяч в ворота противника .

В заключение нашей экскурсии мальчики с удовольствием примерили на себя роль настоящих футболистов. Экскурсия произвела на детей большое впечатление.

В работу с родителями по проекту включили папки-передвижки на темы:

- «Мяч в семье», «Игры с мячом»

-Советы родителям будущих футболистов

- Методические рекомендации для родителей по обучению детей игре в футбол

Также для родителей совместно с детьми была изготовлена стенгазета «Мой футбол» , к которой родители проявили интерес, предлагая свои фотографии.

Проведя анкетирование с родителями на тему «Формирование у детей знаний о футболе, как спортивной игре», мы пришли к выводу, что родители воспитанников знают о физическом развитии, занимаются с детьми дома, но недостаточно уделяют внимание спортивным играм, так как считают такой вид деятельности доступным детям постарше. Мы предложили принять участие в нашем проекте.

Одной из форм работы с родителями было приглашение Чугунова Павла Витальевича - папы Даши , так как он является футболистом. Он рассказал ребятам об этой замечательной игре, показал форму игроков. Дети увидели и узнали что такое гетры, щитки, наколенники и бутсы. Также вниманию детей были представлены награды победителей-футболистов – это кубок, грамота и медаль.

Следующим мероприятием проекта стало просмотр презентации «История возникновения футбольного мяча», из которой дети узнали, какими мячами играли люди в давние времена и из чего их изготавливали.

После просмотра презентации дети нарисовали современный футбольный мяч.

В вечернее время было просмотрено множество мультфильмов о футболе, такие как «Необыкновенный матч», «Уличный Футбол», «Как казаки в футбол играли», «Как утенок –музыкант стал футболистом», «Утенок, который не умел играть в футбол».

Для того, чтобы начать обучение детей игре мы провели обучающую беседу, во время которой познакомили ребят с правилами. Правила игры в ДОУ несколько отличаются от правил профессионального футбола. Они более упрощены.

Дошкольникам необходимо знать элементарные правила игры в футбол:

  • - перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;

  • - игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;

  • - футбол - игра двух команд, и в каждой команде - до 5-7 игроков, один из которых капитан;

  • -соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;

  • -мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;

  • -в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;

  • -правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;

  • -футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

Большое впечатление на детей произвела экскурсия в спортивную школу – клуб «Чемпион».

Сначала нам было предложено посмотреть тренировку школьников с балкона. Дети увидели настоящую футбольную площадку.

Юные спортсмены продемонстрировали, как выглядят бутсы.

Затем нас пригласили спуститься на площадку, где тренер Емельянов Александр Николаевич провел беседу об игре, ее правилах, о качествах, которыми должен обладать настоящий футболист.

Далее было предложено поиграть с мячом. Дети проявили огромный интерес, и они были очень благодарны за доверие.

Также Александр Николаевич показал мастер-класс по забиванию мяча в ворота, который называется пенальти. Все дети попробовали применить этот прием.

После такой увлекательной экскурсии многие ребята пожелали стать футболистами, даже девочки. Артемий на следующий день принес свисток, с которым не расстается до сих пор, объявив себя судьей.

Нам было предложено придти еще раз и потренироваться под руководством тренера, что мы и планируем сделать в ноябре.

Чтобы усовершенствовать навыки владения мячом в детском саду были проведены игры- эстафеты.

Нами были прочитаны произведения о мяче и о футболе. «Мяч» С. Я. Маршака, «Сказка о футбольном мяче», «Веселый мячик», «Сказка про мяч», стихотворение « Матч» и др.

Учитель- логопед предложил использовать на занятиях артикуляционную гимнастику «Футбол», которая понравилась нашим воспитанникам.

После просмотра презентации «История возникновения футбола» дети узнали, как появилась эта спортивная игра.

Также ребята с удовольствием выполнили коллективную работу под названием «Футбольный матч».

Постепенно у детей расширялось представление об игре в футбол, об атрибутике этой спортивной игры.

И мы решили, что самое время организовать вечер загадок на данную тему. Надо сказать, что ребята легко справились с заданиями.

Одним из главных этапов проекта является овладение техникой игры.

Следуя принципам последовательности, отработка владения мячом проводилась сначала в индивидуальной форме с каждым ребенком.

Использовались такие приемы:

-- удары по подвешенному мячу носком, пяткой

--головой, коленом

--ведение мяча по прямой

--змейкой между предметами

--вокруг предметов

--удар по мячу с места (с разбега) в стену

--бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву и др.

С теми детьми, которые овладели некоторыми приемами игры с мячом, планируем упражнения в паре:

--игровое упражнение «Мяч в ворота»

--передача мяча в паре и т.д.

Далее работа ведется подгруппами. «Пас другу», «Кто быстрее»

По мере того, как у детей расширялось представление о правилах игры, а также все больше овладевали техникой игры, у нас появилась необходимость в приобретении атрибутики. Так у нас появилось табло. А в дальнейшем решили изготовить эмблемы команд. По предложению Ислама и Артемия (капитанов) команды назвали «Красная стрела» и «Молния».

Эмблемы изготовили сами ребята, а застежки делали совместно с воспитателем.

Так как в осенний период мы меньше бываем на улице, а проект у нас в самом разгаре мы решили своими руками изготовить настольную версию мини-футбола для игр в помещении. У нас получилось несколько вариантов игры: кукольная игра, пальчиковая игра и даже дыхательная.

Родители оказали помощь в изготовлении еще одного варианта пальчиковой игры из перчаток.

Такие игры очень нравятся ребятам. Они у нас всегда находятся в доступном месте. Практичны. Дети во время таких упражнений закрепляют правила игры в футбол, развивают ловкость, мелкую моторику, воспитывают чувство коллективизма.

В программу проекта входит знакомство с футбольными элементами с физ.инструктором Аленой Анатольевной. Были проведены такие упражнения как:

--передача мяча в паре с инструктором

--передача мяча в паре со всеми детьми

--передача мяча от водящего игрокам, стоящим по кругу

--передача мяча друг другу по принципу игры «Горячая картошка»

В ходе проекта нам удалось вызвать у детей интерес к игре, к познанию нового о ней.

В качестве поощрения мы приобрели ребятам новую настольную игру в «Футбол». Дети были в восторге.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Мы планируем дальше продолжить проект, так как отработка техники игры в футбол процесс длительный и трудоемкий. Также в плане на следующий месяц предусмотрено кроме просмотров других мультфильмов, передач и прочтения литературы о футболе провести анкетирование родителей на тему «Нужен ли футбол в детском саду?»

В плане показ получившегося проекта родителям в форме презентации и стенгазеты. Приглашение пап для игры в футбол с детьми

multiurok.ru

проект "Мини-футбол в детском саду"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» р.п. Мокшан

Проект

«Футбол в детском саду»

Старший воспитатель:

Пискунова Ольга Александровна

Мокшан, 2015

Проблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.

Актуальность: Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

  1. Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть  на любом ровном месте.

  2. Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,

  3. В мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.

  4. Игра проходит динамично.

Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.

   Обучение мини- футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини- футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.

Игра в мини-футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей. Игра в мини – футбол - творческая деятельность, в которой проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.

Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.

Задачи:

  1. Повышать интерес к мини-футболу.

  2. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.

  3. Развивать основные физические качества.

  4. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.

  5. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели, логопед.

Продукт проектной деятельности: Первенство детского сада по мини-футболу».

Предварительная работа:

- Экскурсии в ФОК р.п. Мокшан,

- Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

- Приобретение мячей для игры в футбол.

- Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.

- Создание мультимедийной презентаций о мини-футболе.

- Заучивание стихов о футболе.

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

Деятельность педагога

1.Формирует проблему и задает детям вопрос: «Как играть в мини-футбол».

При постановке цели определяется продукт проекта – Первенство детского сада по мини-футболу.

2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию и предлагает детям научиться играть в мини-футбол.

Деятельность детей и родителей

1.Вхождение в проблему.- как играть в мини-футбол.

2.Вживание в игровую ситуацию – соревнования между командами по мини-футболу.

 3.Принятие цели проекта – играть в мини – футбол и укреплять здоровье.

Основной этап

Деятельность педагога

1.Делит участников проекта на подгруппы: каждая группа –отдельная команда.

2.Помогает спланировать деятельность – тренировки и матчи в течение месяца.

3.Организует деятельность- игры и упражнения с мячом матчевые встречи.

Деятельность детей и родителей

1.Объединение детей на рабочие группы: команды.

2.Распределение амплуа, привлечение родителей: выбор вратарей, нападающих, защитников, капитанов команд.

Заключительный этап

Деятельность педагога

1.Подготовка к презентации: фото матчей.

2.Презентация проекта- «Первенство детского сада по мини-футболу».

1.Выставка детских фотографий.

2. Проведение Первенства детского сада по мини-футболу.

Ожидаемые результаты:

  1. Самостоятельная организация детьми игры в мини-футбол.

  2. Совместная игра в мини-футбол родителей с детьми на отдыхе.

  3. Укрепление здоровья детей.

Виды деятельности в проекте.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 -Настольная игра «Футбол», придумывыние упражнений с мячом на прогулке, игра в мини-футбол между группами детского сада, игра в футбол всей семьей в выходной день.

- Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Как казаки в футбол играли», «Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Уличный футбол, «Метеор. Футбольные звезды», «Футбол по-украински», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».

-Беседа о правилах игры в мини-футбол; практикум с детьми: «Правила дворового футбола».

-Экскурсия в ФОК р.п. Мокшан, поход на футбольный матч всей семьей, просмотр футбольного матча в ФОКЕ.

-Уборка футбольной площадки от мусора, выравнивание футбольной площадки, мытье футбольного мяча после игры, складывание футбольной формы в шкаф.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи», игра: «Сравни мячи», Игра: «Найди, что похоже на мяч», лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»?

- Ознакомление с окружающим миром: Беседа о мини-футболе, «История возникновения футбольного мяча»,  «История возникновения футбола». «Футбол в Древней Греции, Риме, в Китае, в Европе», «Футбольные команды мира», «Презентация «Российский футбол».

- Ознакомление с художественной литературой чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч», сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения  Л. Курзаевой «Матч».

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол». «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играл в футбол», «Составление рассказа по картине «Футболисты», «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»; чтение журнала  «Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта». «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения  А. Барто «Петя на футболе»

 -Аппликация: «Играем в футбол в лесу».  «Форма футболиста», «Играем в футбол в лесу», «Футболка для игрока», «Футбольный кубок».

-Рисование: «Футбольное поле», «Футбол». «Игра в футбол», «Магазин мячей».

-Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол».

-Лепка: «Футболист»».

- Песня-игра «Футболисты». «Волшебники двора». «Гимн Российскому футболу», «Мы играем в футбол», «Гол!!! Это наш футбол», «Волшебники двора», слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол», «Мы играем в футбол»

Образовательная область «Физическое развитие»

-Утренняя гимнастика «Футболисты», гимнастика «Разминка футболистов»,

- «Подготовка футболистов к матчу», Утренняя гимнастика «Мы со спортом дружим».

-Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами», «Мяч по полю», «Мяч в воротах», «Мяч в игре», «Передай мяч».

Коррекционная работа учителя –логопеда

- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». комплекс «Нажми на мяч», комплекс «Мяч - ёж».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь». «Где мяч»? «Где спрятался мяч»? «В какие ворота забили гол»?

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: 

«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук», «Мяч толкни - звук назови» ». «Мяч толкни и звук назови» », «Соперника обмани и звук назови» ».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч бросай - слово называй». «Я знаю пять названий…». «Логопеду мяч ногой передай - слово называй», «Я мяч передаю и говорю».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй». «Мяч футбольный передай –  время года называй», «Мяч футбольный передай –  время суток называй», «Мяч футбольный передай –  когда это бывает, называй».

- Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом),  «Мяч поднимем». «Мяч». «С мячом  по полю пробегаем», «Я расту достойной сменой», «Физкультура».

- Штриховка: «Футбольные ворота», «Футбольный мяч».

Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные», «Мячик, мячик»,  «Играем в футбол», «Этот гол забил…», «Футбольный мяч бывает…».

Перспективное планирование работы на 2015 -2016 уч.год

Формы работы с детьми

Организованная образовательная деятельность

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить умение вести игру за счет комбинаций.

2. Развивать пространственные представления при обороне ворот

3. Развивать координацию движений во время выполнения финтов.

4. Развивать точность удара-откидки мяча подошвой по воротам.

5. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить знания о тактике ведения игры.

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча.

3. Развивать координацию движений при приеме (остановке) катящегося мяча и передаче мяча партнеру.

4. Развивать точность удара мячом по воротам внутренней стороной стопы.

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить знание правил игры в мини-футбол.

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча в паре.

3. Развивать координацию движений в беге с мячом в группе.

4. Развивать точность удара мячом по воротам внешней частью подъема стопы.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча в индивидуальных заданиях.

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Дать представления об игре в мини-футбол

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча «щечкой».

3. Развивать координацию движений в беге с мячом при изменении направления.

4. Развивать точность удара мячом по воротам.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча между фишками

Самостоятельная деятельность

игра в мини-футбол  с подгруппой детей

удары по воротам.

- игра с группой детей

- придумывыние упражнений с мячом на прогулке

Настольная игра «Футбол».

- Игра с мячом в паре.

Взаимодействие с учителем-логопедом

- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Мяч - ёж».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «В какие ворота забили гол»?

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Соперника обмани и звук назови».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я мяч передаю и говорю».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  когда это бывает называй».

- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Нажми на мяч».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где спрятался мяч»?

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни и звук назови» ».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я знаю пять названий…».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  время суток называй».

- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где мяч»?

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения: «Мяч толкни-звук назови» ».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса: «Логопеду мяч ногой передай - слово называй».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  время года называй».

- Развитие моторики: речь с движением: «Мяч».

- Штриховка: «Футбольный мяч».

Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь».

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения: «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, «Логопеду мяч бросай - слово называй».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй».

- Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом)..

Взаимодействие с воспитателями

ООД:

-Аппликация: «Футбольный кубок».

- Рисование: «Магазин мячей».

- ФЭМП: лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»?

- Ознакомление с окружающим миром: «Презентация «Российский футбол».

- Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения  Л. Курзаевой «Матч».

- Развитие речи: «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола»

ООД:

- Аппликация: «Футболка для игрока».

- Рисование: «Игра в футбол».

- ФЭМП: Игра: «Найди, что похоже на мяч».

- Ознакомление с окружающим миром: «Футбольные команды мира»».

- Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения  А. Барто «Петя на футболе»

- Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Футболисты».

ООД:

- Лепка: «Футболист»

- Рисование: «Футбол»

- Конструирование: - ФЭМП: игра: «Сравни мячи» - Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбольного мяча» Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа «Большой футбольный матч». -Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол».

ООД:

- Лепка: «Разноцветные мячи».

- Аппликация: «Играем в футбол в  лесу».

- Рисование: «Футбольное поле».

- Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол».

- ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи».

- Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбола».

- Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа из журнала «Смешарики»

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Утренняя гимнастика

«Мы со спортом дружим»

- Гимнастика для глаз: «Передай мяч»

Утренняя гимнастика «Подготовка футболистов к матчу»

- Гимнастика для глаз: «Мяч в воротах».

- Утренняя гимнастика «Разминка футболистов».

- Гимнастика для глаз: «Мяч катится по полю

Утренняя гимнастика «Футболисты».

- Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами»

Прогулка дневная

Индивидуальная работа по развитию координации движений: Финты» -  Игра в мини-футбол.

- Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Обмани соперника»

-  Игра в мини-футбол.

- Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Обмани соперника»

-  Игра в мини-футбол.

Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Доведи мяч до линии и ударь по воротам»

вечер

Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

- Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

- Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

- Развлечение: «Игра в футбол».

- Пальчиковая гимнастика: «Мячик, мячик».

Прогулка вечерняя

Игра «Передай мяч пяткой»

Игра «Передай мяч пяткой»

Игра «Передай мяч пяткой»

Игра «Передай мяч пяткой»

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол»,

Слушание песни о футболе: Любэ «Футбол»

Слушание песни о футболе:

«Мы играем в футбол».

Песня-игра «Футболисты», «Гимн Российскому футболу».

Взаимодействие с семьей

-Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Уличный футбол», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол» - Игра в футбол всей семьей в выходной день

- Ширма «Правила игры в футбол».

-Просмотр мультфильмов вместе с детьми:  «Как казаки в футбол играли», «Метеор. Футбольные звезды», «С бору по сосенке»,  «Футбол по-украински»,

- Ширма «Стихи о футболе».

- Игра в футбол всей семьей в выходной день.

- Ширма «Правила игры в футбол».

- Поход на футбольный матч всей семьей.

- Игра в футбол всей семьей в выходной день. - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол»,

Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта».

- Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,

- Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Просмотр футбольного матча в ФОКЕ

Экскурсия в тренажерный зал

multiurok.ru

"Футбол в детском саду"

Футбол в детском саду.

УрмеевРинадГазизович ,

инструктор по физическому воспитанию,

МАДОУ №125 Кировского района г. Казани

В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей. Специалисты отмечают, что совершенствование системы физического воспитания необходимо как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями. В системе физического воспитания особый интерес представляет использование игровых методов и упражнений из арсенала спортивных игр. В нашем детском саду в течение шести лет используется методика обучения элементам футбола в системе физического воспитания детей. Наблюдается тяга и высокий интерес детей к занятиям футболом, что позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия. В процессе занятий формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. Итоги мониторинга свидетельствуют о положительной динамике уровня сформированности основных движений и физических качеств, потребности в двигательной активности детей.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ЮНОГО ФУТБОЛИСТА

- укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие;

- овладение спортивной техникой, воспитание волевых качеств;

-приобретение практических навыков и теоретических знаний в футболе;

-воспитание интереса и любви к футболу;

- взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями и преподавателями физического воспитания детских садов и школ для активного привлечения детей к занятиям футболом.

Подвижные игры и упражнения с мячом (элементы футбола)

1.Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов

2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.

3. Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.

4. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.

5. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.

6. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).

7. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.

8. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.

9. Вести мяч вокруг конусов

10. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.

11. Бросать мяч из-за головы двумя руками.

12. Бросать мяч по цели на точность попадания.

13. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.

14. Одни ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.

15. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4 - 5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.

16. Игровое упражнение «Ну-ка отними!» в паре с тренером.

Подвижные игры

Точно в цель.

Выбираются 2 охотника, которые встают на противоположных сторонах площадки. Остальные игроки встают в центр. Охотник ударом по мячу ногой, старается попасть в игроков находящихся в центре. Второй охотник останавливает мяч ногой и выполняет ответный удар. Удары по мячу выполняются различными частями стопы.Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры.

Попади в цель.

Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий - в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становятся водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.

Гонка мячей.

Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого - по мячу. После свистка все ведут мяч ногой, до определенной черты, стараясь,не сталкиваться друг с другом.

У кого больше мячей.

Дети образуют две разные команды. Каждая из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 - 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.

Игра «Стоп»

Дети ведут мяч, толкая его поочередно то правой, то левой ногой; по сигналу «Стой!» они быстро останавливают мяч подошвой ноги сверху.

«Не пропусти мяч»

один ребенок бросает мяч, другой — с расстояния 3 — 4 м принимает его.

«Ловкий вратарь»

один ребенок стоит в воротах, другой — с расстояния 4 — 5 м слегка ударяет по мячу, вратарь ловит мяч и бросает обратно. Еще один вариант: несколько детей поочередно посылают мяч вратарю.

Эстафеты

Бег с мячом

На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м - 3 м один от другого устанавливают 4-5 конуса. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя "змейкой" конусы, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт - финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончила игру.

Пингвины с мячом.

В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 - 8 м от детей - флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все "пингвины" выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.

Все перечисленные выше приемы совершенствуются в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей, в подвижных играх, эстафетах и, конечно, в самой игре ФУТБОЛ.

Играйте вместе с нами!

multiurok.ru


Смотрите также