Футбол в детском саду
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Возрастные особенности и физические возможности детей, специфика работы дошкольного учреждения определяют как специфические методы обучения, так и форму проведения занятий по обучению детей игре в футбол. В зависимости от того, насколько будут учтены возрастные особенности и физические возможности дошкольников, упражнения могут давать различные результаты в оздоровительном, воспитательном и образовательном отношении.Цель занятий со спортивными играми в ДОУ — ознакомление детей с определенным видом игры и основами ее техники.Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.
Отличительная особенность обучения игре в футбол в дошкольном учреждении — это ее эмоциональная направленность. Ведь положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также поддерживает у детей интерес к физической культуре. Разнообразие игровых упражнений, подвижных игр увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят с занятия с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом.
В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.
Содержание занятий объединяет в себе ряд дидактических принципов, среди которых принципы доступности и индивидуального подхода играют значительную роль, так как спортивные игры являются достаточно сложными для освоения дошкольниками. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от уровня усвоения учебного материала каждым ребенком, а также при учете реакции его организма на данную ему физическую нагрузку. Обучение технике проводится постепенно, путем усложнения условий выполнения движений.
Обучение дошкольников игре в футбол целесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе главными задачами являются: повышение общей физической подготовленности; совершенствование общей выносливости; улучшение техники бега; улучшение состояния здоровья и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Реализация этого этапа осуществляется в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап во временном отношении может длиться от нескольких месяцев до полугода и более.
Основной этап — этап непосредственного обучения игре в футбол.
Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол — занятия, которые целесообразно проводить в форме физкультурно-оздоровительного кружка. Футбольные элементы могут быть также включены в программный обучающий материал по физвоспитанию на протяжении учебного года. Длительность таких занятий составляет 25—30 минут.
Для каждого занятия определяются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Вводная часть — это разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. В содержание вводной части могут входить различные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад, с хлопком под коленом и т.п.) и бега (в колонне по одному, с перестроением в пары, «змейкой», по диагонали, бег в сочетании с другими движениями, спиной вперед, с поворотом вокруг себя по сигналу и т.п.), а также прыжки, подскоки, упражнения дыхательной гимнастики и подвижные игры.
Продолжительность вводной части для старших дошкольников — до 3-4 минут.
Таким образом, упражнения вводной части занятия являются подводящими упражнениями к изучению движений в основной части занятия.
Содержание основной части занятия разнообразно. Она начинается с небольшого комплекса общеразвивающих упражнений или подвижной игры. В этой части занятия сочетаются более интенсивные упражнения с менее интенсивными, чем и обеспечивается оптимальный уровень физической и умственной нагрузки на организм старшего дошкольника. Движения подбираются энергичные, быстрые, требующие выносливости, а также повышающие функциональное состояние организма. Комплекс общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) можно разучить и выполнять в течение 4-5 занятий, не более. Согласованное выполнение уже разученных и усвоенных движений позволит детскому организму подготовиться к освоению новой нагрузки. При обучении дошкольников техническим азам игры в футбол целесообразно использовать так называемые подводящие упражнения, т.е. движения, сходные по структуре с главными элементами техники того или иного движения. Например, при обучении удару по мячу внутренней стороной стопы подводящими могут стать упражнения имитационного характера этого же движения; при обучении остановки мяча подошвой — прокатывание вперед-назад мяча подошвой, стоя на месте, и т.п.
Упражнения в футболе дети выполняют как правой, так и левой ногой.
Вместе с тем необходимо обеспечить осознанное освоение детьми упражнений и не ограничивать их в творчестве. А этот аспект будет достигнут тогда, когда ребенок будет знать, когда и при каких условиях он сможет применить полученные умения и навыки. Например, старшие дошкольники, освоившие элементарную технику игры в футбол в детском саду, будут способны сыграть в эту игру в команде старших по возрасту детей в школе, дома во дворе или где-либо на отдыхе и т.п.
Продолжительность основной части — до 20 минут.
Таким образом, разнообразная и увлекательная по содержанию основная часть занятия позволит педагогу реализовать поставленные задачи.
В заключительной части занятия необходимо привести организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние. Этому будут способствовать: ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, упражнения на расслабление и релаксацию, спокойная игра и т.п. Продолжительность заключительной части составляет 4—5 минут.
Заключительный этап — этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т.е. непосредственно сам футбольный матч. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча составляет 25 минут с учетом 5-минутного перерыва для отдыха и расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям.
Футбольный матч двух команд, состоящих из детей одной или двух групп детей старшего дошкольного возраста, целесообразно включать в программу Дня здоровья, спортивного праздника, в совместные с родителями физкультурно-оздоровительные мероприятия и т.д. Все занятия данного этапа проводятся на улице.
Дошкольникам необходимо знать элементарные правила игры в футбол:
— перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;
— игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;
— футбол — игра двух команд, и в каждой команде — до 5—7 игроков, один из которых капитан;
— соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;
— мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;
— в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;
— правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;
— футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.
ds12.bskedu.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Буратино» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
подготовительная логопедическая группа №11
Выполнила: Романчукевич И. А.
Вид проекта: физкультурный
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, физинструктор, родители .
Возраст участников: дошкольники 6-7 лет.
Актуальность проекта:
Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.
В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры.
Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием
1 Этап. Постановка проблемы:
Наблюдая за детьми на прогулке и беседуя с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры, быстро устают, плохо развита техника выполнения упражнений с мячом, предпочитают наблюдать за игрой других детей. Во время совместной беседы, мы решили, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей, учителя –логопеда, физинструктора .
Цель проекта:
Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.
Задачи проекта:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.
Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).
Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.
Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
Воспитывать у детей морально-волевые качества.
Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение загадок, просмотр презентаций: «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола», творческая деятельность, пополнение спортивного уголка, привлечение родителей к игре футбол.
Этапы реализации:
Постановка проблемы.
Реализация проекта.
Заключительный.
Ожидаемый результат:
Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.
Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность
Перспективный план
дата | Название мероприятий |
сентябрь | Просмотр видеоролика о разных видах спорта |
Беседа «Что я знаю о футболе?» | |
Диагностика | |
Экскурсия на стадион | |
Беседа с футболистом Чугуновым Павлом . | |
Презентация «История возникновения футбольного мяча» | |
Рисование» Футбольный мяч» | |
Экскурсия в спортивную школу . Клуб «Чемпион» | |
Игры- эстафеты с мячом | |
Приобретение футбольного мяча | |
Чтение сказки «Сказка про мяч» | |
Просмотр мультфильма «Как утенок- музыкант стал футболистом» | |
Анкета для родителей «Формирование у детей знаний о футболе, как спортивной игре» | |
Изготовление эмблем футбольных команд «Красная стрела», «Молния» | |
Изготовление настольной игры «Мини-футбол» | |
Памятка для родителей «Мяч в семье» «Игры с мячом» | |
Индивидуальная работа с детьми по совершенствованию техники ведения мяча | |
Октябрь | Приобретение настольной игры» Футбол» |
Чтение сказки « Сказка о футбольном мяче» Коллективная аппликация «Футбольный матч» | |
Знакомство детей с правилами игры в футбол | |
Викторина загадок о футболе | |
Презентация «Возникновение футбола» | |
Изготовление пальчиковой игры «Футболисты» | |
Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» | |
Изготовление стенгазеты «Мой футбол» | |
Советы для родителей юных футболистов | |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми «Владение мячом» | |
Выступление на семинар- практикуме по проекту «Футбол в детском саду» | |
ноябрь | Просмотр мультфильма « Необыкновенный матч» |
Чтение сказки «Приключения резинового мячика» Изготовление табло для игры Методические рекомендации для родителей по обучению детей игре в футбол Беседа с детьми «Футбол- одна из самых любимых игр в мире» Аппликация «Форма для игрока» 3 вопроса Беседа «Поговорим о футболе» Диаграмма Презентация для родителей «Наш проект» Собрать отзывы родителей о проекте | |
Анкета для родителей по физическому воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни Подгрупповые и групповые игры детей в футбол | |
Стенгазета для родителей по проекту «Футбол в детском саду» | |
Приглашение родителей на футбольное состязание Игра команды родителей и детей |
Реализацию проекта мы начали с беседы « Что я знаю о футболе» с целью выявления знаний детей о спортивной игре, о правилах, атрибутике. Выяснилось, что большинство детей не владеют теоретическими знаниями , имеют маленький словарный запас, касающийся спортивных терминов .
Проведя диагностику с детьми выявили, что знания и умения детей о футболе в начале проекта были следующими: высокий уровень – 9%, средний_ 50%, низкий уровень -41%.
Следующим мероприятием мы запланировали и провели экскурсию на городской стадион « Машиностроитель». Дети смогли посидеть на настоящих трибунах , посмотреть на большое табло и попробовать себя в роли вратаря в больших футбольных воротах.
Только увидев настоящие ворота и очень большое поле дети поняли, что футболисты должны быть ловкими, быстрыми , выносливыми, чтобы защитить свои ворота и забить мяч в ворота противника .
В заключение нашей экскурсии мальчики с удовольствием примерили на себя роль настоящих футболистов. Экскурсия произвела на детей большое впечатление.
В работу с родителями по проекту включили папки-передвижки на темы:
- «Мяч в семье», «Игры с мячом»
-Советы родителям будущих футболистов
- Методические рекомендации для родителей по обучению детей игре в футбол
Также для родителей совместно с детьми была изготовлена стенгазета «Мой футбол» , к которой родители проявили интерес, предлагая свои фотографии.
Проведя анкетирование с родителями на тему «Формирование у детей знаний о футболе, как спортивной игре», мы пришли к выводу, что родители воспитанников знают о физическом развитии, занимаются с детьми дома, но недостаточно уделяют внимание спортивным играм, так как считают такой вид деятельности доступным детям постарше. Мы предложили принять участие в нашем проекте.
Одной из форм работы с родителями было приглашение Чугунова Павла Витальевича - папы Даши , так как он является футболистом. Он рассказал ребятам об этой замечательной игре, показал форму игроков. Дети увидели и узнали что такое гетры, щитки, наколенники и бутсы. Также вниманию детей были представлены награды победителей-футболистов – это кубок, грамота и медаль.
Следующим мероприятием проекта стало просмотр презентации «История возникновения футбольного мяча», из которой дети узнали, какими мячами играли люди в давние времена и из чего их изготавливали.
После просмотра презентации дети нарисовали современный футбольный мяч.
В вечернее время было просмотрено множество мультфильмов о футболе, такие как «Необыкновенный матч», «Уличный Футбол», «Как казаки в футбол играли», «Как утенок –музыкант стал футболистом», «Утенок, который не умел играть в футбол».
Для того, чтобы начать обучение детей игре мы провели обучающую беседу, во время которой познакомили ребят с правилами. Правила игры в ДОУ несколько отличаются от правил профессионального футбола. Они более упрощены.
Дошкольникам необходимо знать элементарные правила игры в футбол:
- перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;
- игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;
- футбол - игра двух команд, и в каждой команде - до 5-7 игроков, один из которых капитан;
-соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;
-мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;
-в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;
-правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;
-футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.
Большое впечатление на детей произвела экскурсия в спортивную школу – клуб «Чемпион».
Сначала нам было предложено посмотреть тренировку школьников с балкона. Дети увидели настоящую футбольную площадку.
Юные спортсмены продемонстрировали, как выглядят бутсы.
Затем нас пригласили спуститься на площадку, где тренер Емельянов Александр Николаевич провел беседу об игре, ее правилах, о качествах, которыми должен обладать настоящий футболист.
Далее было предложено поиграть с мячом. Дети проявили огромный интерес, и они были очень благодарны за доверие.
Также Александр Николаевич показал мастер-класс по забиванию мяча в ворота, который называется пенальти. Все дети попробовали применить этот прием.
После такой увлекательной экскурсии многие ребята пожелали стать футболистами, даже девочки. Артемий на следующий день принес свисток, с которым не расстается до сих пор, объявив себя судьей.
Нам было предложено придти еще раз и потренироваться под руководством тренера, что мы и планируем сделать в ноябре.
Чтобы усовершенствовать навыки владения мячом в детском саду были проведены игры- эстафеты.
Нами были прочитаны произведения о мяче и о футболе. «Мяч» С. Я. Маршака, «Сказка о футбольном мяче», «Веселый мячик», «Сказка про мяч», стихотворение « Матч» и др.
Учитель- логопед предложил использовать на занятиях артикуляционную гимнастику «Футбол», которая понравилась нашим воспитанникам.
После просмотра презентации «История возникновения футбола» дети узнали, как появилась эта спортивная игра.
Также ребята с удовольствием выполнили коллективную работу под названием «Футбольный матч».
Постепенно у детей расширялось представление об игре в футбол, об атрибутике этой спортивной игры.
И мы решили, что самое время организовать вечер загадок на данную тему. Надо сказать, что ребята легко справились с заданиями.
Одним из главных этапов проекта является овладение техникой игры.
Следуя принципам последовательности, отработка владения мячом проводилась сначала в индивидуальной форме с каждым ребенком.
Использовались такие приемы:
-- удары по подвешенному мячу носком, пяткой
--головой, коленом
--ведение мяча по прямой
--змейкой между предметами
--вокруг предметов
--удар по мячу с места (с разбега) в стену
--бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву и др.
С теми детьми, которые овладели некоторыми приемами игры с мячом, планируем упражнения в паре:
--игровое упражнение «Мяч в ворота»
--передача мяча в паре и т.д.
Далее работа ведется подгруппами. «Пас другу», «Кто быстрее»
По мере того, как у детей расширялось представление о правилах игры, а также все больше овладевали техникой игры, у нас появилась необходимость в приобретении атрибутики. Так у нас появилось табло. А в дальнейшем решили изготовить эмблемы команд. По предложению Ислама и Артемия (капитанов) команды назвали «Красная стрела» и «Молния».
Эмблемы изготовили сами ребята, а застежки делали совместно с воспитателем.
Так как в осенний период мы меньше бываем на улице, а проект у нас в самом разгаре мы решили своими руками изготовить настольную версию мини-футбола для игр в помещении. У нас получилось несколько вариантов игры: кукольная игра, пальчиковая игра и даже дыхательная.
Родители оказали помощь в изготовлении еще одного варианта пальчиковой игры из перчаток.
Такие игры очень нравятся ребятам. Они у нас всегда находятся в доступном месте. Практичны. Дети во время таких упражнений закрепляют правила игры в футбол, развивают ловкость, мелкую моторику, воспитывают чувство коллективизма.
В программу проекта входит знакомство с футбольными элементами с физ.инструктором Аленой Анатольевной. Были проведены такие упражнения как:
--передача мяча в паре с инструктором
--передача мяча в паре со всеми детьми
--передача мяча от водящего игрокам, стоящим по кругу
--передача мяча друг другу по принципу игры «Горячая картошка»
В ходе проекта нам удалось вызвать у детей интерес к игре, к познанию нового о ней.
В качестве поощрения мы приобрели ребятам новую настольную игру в «Футбол». Дети были в восторге.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Мы планируем дальше продолжить проект, так как отработка техники игры в футбол процесс длительный и трудоемкий. Также в плане на следующий месяц предусмотрено кроме просмотров других мультфильмов, передач и прочтения литературы о футболе провести анкетирование родителей на тему «Нужен ли футбол в детском саду?»
В плане показ получившегося проекта родителям в форме презентации и стенгазеты. Приглашение пап для игры в футбол с детьми
multiurok.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» р.п. Мокшан
Проект
«Футбол в детском саду»
Старший воспитатель:
Пискунова Ольга Александровна
Мокшан, 2015
Проблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.
Актуальность: Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.
С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.
Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть на любом ровном месте.
Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,
В мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.
Игра проходит динамично.
Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.
Обучение мини- футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини- футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.
Игра в мини-футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей. Игра в мини – футбол - творческая деятельность, в которой проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.
Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.
Задачи:
Повышать интерес к мини-футболу.
Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.
Развивать основные физические качества.
Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.
Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели, логопед.
Продукт проектной деятельности: Первенство детского сада по мини-футболу».
Предварительная работа:
- Экскурсии в ФОК р.п. Мокшан,
- Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.
- Приобретение мячей для игры в футбол.
- Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.
- Создание мультимедийной презентаций о мини-футболе.
- Заучивание стихов о футболе.
Этапы проектной деятельности
Подготовительный этап
Деятельность педагога
1.Формирует проблему и задает детям вопрос: «Как играть в мини-футбол».
При постановке цели определяется продукт проекта – Первенство детского сада по мини-футболу.
2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию и предлагает детям научиться играть в мини-футбол.
Деятельность детей и родителей
1.Вхождение в проблему.- как играть в мини-футбол.
2.Вживание в игровую ситуацию – соревнования между командами по мини-футболу.
3.Принятие цели проекта – играть в мини – футбол и укреплять здоровье.
Основной этап
Деятельность педагога
1.Делит участников проекта на подгруппы: каждая группа –отдельная команда.
2.Помогает спланировать деятельность – тренировки и матчи в течение месяца.
3.Организует деятельность- игры и упражнения с мячом матчевые встречи.
Деятельность детей и родителей
1.Объединение детей на рабочие группы: команды.
2.Распределение амплуа, привлечение родителей: выбор вратарей, нападающих, защитников, капитанов команд.
Заключительный этап
Деятельность педагога
1.Подготовка к презентации: фото матчей.
2.Презентация проекта- «Первенство детского сада по мини-футболу».
1.Выставка детских фотографий.
2. Проведение Первенства детского сада по мини-футболу.
Ожидаемые результаты:
Самостоятельная организация детьми игры в мини-футбол.
Совместная игра в мини-футбол родителей с детьми на отдыхе.
Укрепление здоровья детей.
Виды деятельности в проекте.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Настольная игра «Футбол», придумывыние упражнений с мячом на прогулке, игра в мини-футбол между группами детского сада, игра в футбол всей семьей в выходной день.
- Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Как казаки в футбол играли», «Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Уличный футбол, «Метеор. Футбольные звезды», «Футбол по-украински», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».
-Беседа о правилах игры в мини-футбол; практикум с детьми: «Правила дворового футбола».
-Экскурсия в ФОК р.п. Мокшан, поход на футбольный матч всей семьей, просмотр футбольного матча в ФОКЕ.
-Уборка футбольной площадки от мусора, выравнивание футбольной площадки, мытье футбольного мяча после игры, складывание футбольной формы в шкаф.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи», игра: «Сравни мячи», Игра: «Найди, что похоже на мяч», лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»?
- Ознакомление с окружающим миром: Беседа о мини-футболе, «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола». «Футбол в Древней Греции, Риме, в Китае, в Европе», «Футбольные команды мира», «Презентация «Российский футбол».
- Ознакомление с художественной литературой чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч», сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения Л. Курзаевой «Матч».
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол». «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играл в футбол», «Составление рассказа по картине «Футболисты», «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»; чтение журнала «Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта». «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения А. Барто «Петя на футболе»
-Аппликация: «Играем в футбол в лесу». «Форма футболиста», «Играем в футбол в лесу», «Футболка для игрока», «Футбольный кубок».
-Рисование: «Футбольное поле», «Футбол». «Игра в футбол», «Магазин мячей».
-Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол».
-Лепка: «Футболист»».
- Песня-игра «Футболисты». «Волшебники двора». «Гимн Российскому футболу», «Мы играем в футбол», «Гол!!! Это наш футбол», «Волшебники двора», слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол», «Мы играем в футбол»
Образовательная область «Физическое развитие»
-Утренняя гимнастика «Футболисты», гимнастика «Разминка футболистов»,
- «Подготовка футболистов к матчу», Утренняя гимнастика «Мы со спортом дружим».
-Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами», «Мяч по полю», «Мяч в воротах», «Мяч в игре», «Передай мяч».
Коррекционная работа учителя –логопеда
- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». комплекс «Нажми на мяч», комплекс «Мяч - ёж».
- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь». «Где мяч»? «Где спрятался мяч»? «В какие ворота забили гол»?
- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов:
«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук», «Мяч толкни - звук назови» ». «Мяч толкни и звук назови» », «Соперника обмани и звук назови» ».
- Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч бросай - слово называй». «Я знаю пять названий…». «Логопеду мяч ногой передай - слово называй», «Я мяч передаю и говорю».
- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй». «Мяч футбольный передай – время года называй», «Мяч футбольный передай – время суток называй», «Мяч футбольный передай – когда это бывает, называй».
- Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом), «Мяч поднимем». «Мяч». «С мячом по полю пробегаем», «Я расту достойной сменой», «Физкультура».
- Штриховка: «Футбольные ворота», «Футбольный мяч».
Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные», «Мячик, мячик», «Играем в футбол», «Этот гол забил…», «Футбольный мяч бывает…».
Перспективное планирование работы на 2015 -2016 уч.год
Формы работы с детьми | |||||
Организованная образовательная деятельность | Физическая культура. Тема: « Мини- футбол». Задачи: 1. Закрепить умение вести игру за счет комбинаций. 2. Развивать пространственные представления при обороне ворот 3. Развивать координацию движений во время выполнения финтов. 4. Развивать точность удара-откидки мяча подошвой по воротам. 5. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни. | Физическая культура. Тема: « Мини- футбол». Задачи: 1. Закрепить знания о тактике ведения игры. 2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча. 3. Развивать координацию движений при приеме (остановке) катящегося мяча и передаче мяча партнеру. 4. Развивать точность удара мячом по воротам внутренней стороной стопы. | Физическая культура. Тема: « Мини- футбол». Задачи: 1. Закрепить знание правил игры в мини-футбол. 2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча в паре. 3. Развивать координацию движений в беге с мячом в группе. 4. Развивать точность удара мячом по воротам внешней частью подъема стопы. 5. Развивать чувство ритма при ведении мяча в индивидуальных заданиях. | Физическая культура. Тема: « Мини- футбол». Задачи: 1. Дать представления об игре в мини-футбол 2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча «щечкой». 3. Развивать координацию движений в беге с мячом при изменении направления. 4. Развивать точность удара мячом по воротам. 5. Развивать чувство ритма при ведении мяча между фишками | |
Самостоятельная деятельность | игра в мини-футбол с подгруппой детей | удары по воротам. - игра с группой детей | - придумывыние упражнений с мячом на прогулке | Настольная игра «Футбол». - Игра с мячом в паре. | |
Взаимодействие с учителем-логопедом | - Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Мяч - ёж». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «В какие ворота забили гол»? - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Соперника обмани и звук назови». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я мяч передаю и говорю». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – когда это бывает называй». | - Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Нажми на мяч». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где спрятался мяч»? - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни и звук назови» ». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я знаю пять названий…». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – время суток называй». | - Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где мяч»? - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения: «Мяч толкни-звук назови» ». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса: «Логопеду мяч ногой передай - слово называй». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – время года называй». - Развитие моторики: речь с движением: «Мяч». - Штриховка: «Футбольный мяч». | Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». - Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь». - Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения: «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук». - Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, «Логопеду мяч бросай - слово называй». - Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй». - Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом).. | |
Взаимодействие с воспитателями | ООД: -Аппликация: «Футбольный кубок». - Рисование: «Магазин мячей». - ФЭМП: лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»? - Ознакомление с окружающим миром: «Презентация «Российский футбол». - Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Л. Курзаевой «Матч». - Развитие речи: «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола» | ООД: - Аппликация: «Футболка для игрока». - Рисование: «Игра в футбол». - ФЭМП: Игра: «Найди, что похоже на мяч». - Ознакомление с окружающим миром: «Футбольные команды мира»». - Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения А. Барто «Петя на футболе» - Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Футболисты». | ООД: - Лепка: «Футболист» - Рисование: «Футбол» - Конструирование: - ФЭМП: игра: «Сравни мячи» - Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбольного мяча» Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа «Большой футбольный матч». -Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол». | ООД: - Лепка: «Разноцветные мячи». - Аппликация: «Играем в футбол в лесу». - Рисование: «Футбольное поле». - Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол». - ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи». - Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбола». - Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа из журнала «Смешарики» | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
утро | Утренняя гимнастика «Мы со спортом дружим» - Гимнастика для глаз: «Передай мяч» | Утренняя гимнастика «Подготовка футболистов к матчу» - Гимнастика для глаз: «Мяч в воротах». | - Утренняя гимнастика «Разминка футболистов». - Гимнастика для глаз: «Мяч катится по полю | Утренняя гимнастика «Футболисты». - Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами» | |
Прогулка дневная | Индивидуальная работа по развитию координации движений: Финты» - Игра в мини-футбол. | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Обмани соперника» - Игра в мини-футбол. | - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Обмани соперника» - Игра в мини-футбол. | Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Доведи мяч до линии и ударь по воротам» | |
вечер | Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада». | - Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада». | - Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада». | - Развлечение: «Игра в футбол». - Пальчиковая гимнастика: «Мячик, мячик». | |
Прогулка вечерняя | Игра «Передай мяч пяткой» | Игра «Передай мяч пяткой» | Игра «Передай мяч пяткой» | Игра «Передай мяч пяткой» | |
Взаимодействие с музыкальным руководителем | Слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол», | Слушание песни о футболе: Любэ «Футбол» | Слушание песни о футболе: «Мы играем в футбол». | Песня-игра «Футболисты», «Гимн Российскому футболу». | |
Взаимодействие с семьей | -Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Уличный футбол», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол» - Игра в футбол всей семьей в выходной день - Ширма «Правила игры в футбол». | -Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как казаки в футбол играли», «Метеор. Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Футбол по-украински», - Ширма «Стихи о футболе». - Игра в футбол всей семьей в выходной день. | - Ширма «Правила игры в футбол». - Поход на футбольный матч всей семьей. - Игра в футбол всей семьей в выходной день. - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», | Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта». - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», - Игра в футбол всей семьей в выходной день. | |
Взаимодействие с социумом | Просмотр футбольного матча в ФОКЕ | Экскурсия в тренажерный зал |
multiurok.ru
Футбол в детском саду.
УрмеевРинадГазизович ,
инструктор по физическому воспитанию,
МАДОУ №125 Кировского района г. Казани
В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей. Специалисты отмечают, что совершенствование системы физического воспитания необходимо как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями. В системе физического воспитания особый интерес представляет использование игровых методов и упражнений из арсенала спортивных игр. В нашем детском саду в течение шести лет используется методика обучения элементам футбола в системе физического воспитания детей. Наблюдается тяга и высокий интерес детей к занятиям футболом, что позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия. В процессе занятий формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. Итоги мониторинга свидетельствуют о положительной динамике уровня сформированности основных движений и физических качеств, потребности в двигательной активности детей.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ЮНОГО ФУТБОЛИСТА
- укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие;
- овладение спортивной техникой, воспитание волевых качеств;
-приобретение практических навыков и теоретических знаний в футболе;
-воспитание интереса и любви к футболу;
- взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями и преподавателями физического воспитания детских садов и школ для активного привлечения детей к занятиям футболом.
Подвижные игры и упражнения с мячом (элементы футбола)
1.Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов
2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
3. Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
4. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.
5. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
6. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).
7. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
8. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
9. Вести мяч вокруг конусов
10. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.
11. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
12. Бросать мяч по цели на точность попадания.
13. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
14. Одни ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.
15. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4 - 5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.
16. Игровое упражнение «Ну-ка отними!» в паре с тренером.
Подвижные игры
Точно в цель.
Выбираются 2 охотника, которые встают на противоположных сторонах площадки. Остальные игроки встают в центр. Охотник ударом по мячу ногой, старается попасть в игроков находящихся в центре. Второй охотник останавливает мяч ногой и выполняет ответный удар. Удары по мячу выполняются различными частями стопы.Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры.
Попади в цель.
Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий - в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становятся водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.
Гонка мячей.
Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого - по мячу. После свистка все ведут мяч ногой, до определенной черты, стараясь,не сталкиваться друг с другом.
У кого больше мячей.
Дети образуют две разные команды. Каждая из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 - 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.
Игра «Стоп»
Дети ведут мяч, толкая его поочередно то правой, то левой ногой; по сигналу «Стой!» они быстро останавливают мяч подошвой ноги сверху.
«Не пропусти мяч»
один ребенок бросает мяч, другой — с расстояния 3 — 4 м принимает его.
«Ловкий вратарь»
один ребенок стоит в воротах, другой — с расстояния 4 — 5 м слегка ударяет по мячу, вратарь ловит мяч и бросает обратно. Еще один вариант: несколько детей поочередно посылают мяч вратарю.
Эстафеты
Бег с мячом
На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м - 3 м один от другого устанавливают 4-5 конуса. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя "змейкой" конусы, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт - финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончила игру.
Пингвины с мячом.
В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 - 8 м от детей - флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все "пингвины" выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.
Все перечисленные выше приемы совершенствуются в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей, в подвижных играх, эстафетах и, конечно, в самой игре ФУТБОЛ.
Играйте вместе с нами!
multiurok.ru