Рабочая программа кружка «Мини-футбол». Футбол программа кружка


Рабочая программа по кружку «Мини-футбол» в 5 8 классах на 2013-2014 уч год

скачать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с УИОП №8

________________ Т.Ю.Родионова

«___» ________ 201__г.

Рабочая программа

по кружку

«Мини-футбол»

в 5 - 8 классах

на 2013-2014 уч. год

Программа разработана учителем физической культуры Лапехой Н.В.

«Согласовано» «Рассмотрено»

зам.директора по УВР на заседании МО учителей__________

_________/_________ протокол №____от___ «__»________201_г.

«___»_______201__г.

_____________ (подпись руководитель МО) Пояснительная записка

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини-футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Актуальность

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма.

Цели и задачи

Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:

1) закаливание детей;

2) содействие гармоничному развитию личности;

3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

4) привитие навыков здорового образа жизни;

5) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

6) обучение двигательным навыкам и умениям;

7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;

8)  развитие двигательных умений и навыков;

9) умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;

10)  играть мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

1)  укрепление здоровья;

2) развитие коммуникативных компетенций.

Возраст детей -11-14 лет

В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.

Сроки реализации программы – один год.

Форма обучения - групповая.

Режим занятий – 2 часа в неделю.

Методы обучения – групповой, соревновательный.

Ожидаемые результаты:

1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе.

2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

Учащиеся должны знать и иметь представление:

1) об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

2) о физических качествах и правилах их тестирования;

3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;

4) основы судейства игры  мини-футбол.

Учащиеся должны уметь:

1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2) владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;

3) уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;

4) организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1) школьные соревнования в 5-8-х классах;

2)  участие в муниципальных соревнованиях.

Содержание программы, 70 часов: Тестирование. 6 часов

Общая и специальная физическая подготовка.14 часов

Особенности использования средств общей и специальной физической подготовки в различных возрастных группах (объем, интенсивности и т.д.). В зависимости от периода подготовки (подготовительного, соревновательного, переходного). Особенности применения средств скоростно-силовой подготовки.

Техника и тактика игры. 37 часов

- техника передвижений, остановок, поворотов и стоек, ведение мяча, ударов по воротам, защиты, перемещений.

- тактика игры, тактика особого нападения, позиционные нападения без изменения позиций игроков.

Контрольные игры.  6 часов

Анализ проведенной игры. Положение команды в календаре. Состав команды и установка на игру всей команде, а также отдельным игрокам в предстоящих встречах.

Подвижные игры на развитие ловкости и координации.7 часов Тематическое планирование

Содержание материала         Количество часов
1 ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек         2
2 Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра.         2
3 ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений 2
4 ПТБ. ОРУ техника нападений, игра         2
5 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений, игра         2
6 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра. 2
7 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника защиты, игра.         2
8 ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра.         2
9 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание.         2
10 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок, игра.         2
11 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра. 2
12 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, игра. 2
13 ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра 2
14 ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра. 2
15 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.         2
16 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.         2
17 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра.         2
18 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника), игра.          2
19 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты), игра.         2
20 ПТБ. ОРУ контрольная игра. 2
21 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.         2
22 ПТБ. ОРУ контрольная игра.         2
23 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей. Игра. 2
24 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.         2
25 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.         2
26 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей, игры.         2
27 ПТБ. на занятиях, контрольная игра.         2
28 ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей. 2
29 ПТБ. Бег. ОРУ освоение тактики игры, игра « снайперы»         2
30 ПТБ. Бег. ОРУ контрольная игра.         2
31 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, освоение тактики игры, игра на внимание.         2
32 ПТБ. Бег. ОРУ игра по упрощенным правилам.         2
33 ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.         3
34 ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.         3
Итого 70
Примечание:

*ПТБ - правило техники безопасности

**ОРУ - общеразвивающие упражнения Нормативные требования

для учащихся учебно-тренировочных групп

Контрольное упражнение Возраст Оценка
«3» «4» «5»
м д м д м д
Общая подготовленность
Бег 30 м., с. 12 5.8 6.3 5.4 6.0 5.0 5.5
13 5.7 6.2 5.4 5.9 4.9 5.4
14 5.6 6.1 5.2 5.8 4.7 5.3
15 5.5 6.0 5.0 5.7 4.6 5.2
16 5.4 5.9 4.9 5.6 4.5 5.1
17 5.0 5.7 4.6 5.4 4.4 5.0
Челночный бег 30 м. (3 х10 м) 12 10.2 10.6 9.8 10.2 9.3 9.6
13 10.0 10.4 9.6 10.0 9.1 9.4
14 9.8 10.2 9.4 9.8 8.9 9.2
15 9.4 9.8 9.0 9.6 8.5 8.9
16 9.0 9.4 8.6 9.5 8.1 8.8
17 8.7 9.1 8.3 9.3 7.8 8.7
Тест Купера, м. 12 - - - - - -
13 1800 1500 1900 1600 2000 1700
14 2300 1800 2400 1900 2500 2000
15 2350 1900 2450 2000 2550 2100
16 2450 2000 2550 2100 2650 2200
17 2600 2150 2700 2250 2800 2350
Прыжок в длину с места, см. 12 175 170 185 175 190 180
13 185 175 195 180 200 185
14 200 180 210 185 215 190
15 210 185 220 190 225 195
16 215 195 225 200 230 205
17 220 200 230 205 235 210
Бег 300 м, с 12 54.0 56.0 52.0 54.0 50.0 52.0
13 52.0 54.0 50.0 52.5 48.0 50.2
14 49.0 52.0 47.0 50.0 45.0 48.3
15 47.0 50.0 45.0 48.0 43.5 46.8
16 46.0 49.0 44.0 47.0 42.0 45.1
17 45.0 48.0 43.0 46.0 41.0 44.0
Специальная подготовленность
Удары по мячу в цель, кол-во попаданий. 12 2 1 3 2 4 3
13 3 2 4 3 5 4
14 4 3 5 4 6 5
15 5 4 6 5 7 6
16 6 5 7 6 8 7
17 7 6 8 7 9 8
Контрольное упражнение Возраст Оценка
«3» «4» «5»
м д м д м д
Бег 30 м., с ведением мяча, с. 12 5.9 6.2 5.7 6.0 5.5 5.8
13 5.8 6.1 5.6 5.9 5.4 5.7
14 5.7 6.0 5.5 5.8 5.3 5.6
15 5.6 5.9 5.4 5.7 5.2 5.5
16 5.5 5.8 5.3 5.6 5.1 5.4
17 5.4 5.7 5.2 5.5 5.0 5.3
Бег 5х30 м., с ведением мяча, с. 12 - - - - - -
13 34.0 37.0 32.0 35.0 30.0 33.0
14 32.0 36.0 30.0 34.0 28.0 32.0
15 31.0 34.0 29.0 32.0 27.0 30.0
16 30.0 33.0 28.0 31.0 26.5 29.0
17 29.0 32.0 27.0 30.0 26.0 28.0
Жонглирование мяча (комплексное)              Кол-во ударов 12 10 6 11 7 12 8
13 15 7 16 8 18 10
14 20 11 22 13 25 15
15 24 16 27 18 30 20
16 28 19 31 22 35 25
17 32 22 35 25 40 30
Удары по мячу в цель, кол-во, кол-во попаданий 12 2 1 3 2
13 2 1 3 2 4 3
14 3 2 4 3 5 4
15 4 3 5 4 6 5
16 5 4 6 5 7 6
17 6 5 7 6 8 7
Ведение, обводка стоек и удар в ворота, с. 12 + +
13 + +
14 + +
15 + +
16 + +
17 + +
Примечание: Знак «+» означает, что норматив выполнен при улучшении показателей.

Содержание и методика проведения контрольных испытаний

Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первому движению испытуемого.

Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 5 раз. При изменении направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.

Челночный бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требованиями, как и предыдущее.

Челночный бег 104 м (рис. 1). Линией старта служит линия ворот. От ее середины испытуемый по сигналу выполняет рывок до 6-метровой отметки, касаясь ее ногой. Повернувшись на 180°, он возвращается назад. Далее он совершает рывок до 10-метро вой отметки. Повернувшись кругом, испытуемый устремляется к линии старта. Далее он бежит до средней линии поля (20 м) и возвращается к линии ворот. Затем он вновь совершает рывок к 10-метровой отметке, возвращается к месту старта. Завершается

упражнение рывком до 6-метровой отметки и возвратом к линии ворот. Достигнув той или иной отметки, испытуемй должен перед поворотом коснуться ее ногой. 

Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолк нувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат.

Отжимание в упоре лежа. Измерение проводится по общепри нятой методике.

Бег 300 м. Проводится на стадионе. Результат испытуемого фиксируется по общепринятым правилам.

Тест Купера. Проводится бег на стадионе в течение 12 мин.

Фиксируется дистанция, которую испытуемый сможет преодолеть за это время.

Специальная подготовленность

Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.

Жонглирование мячом (комплексное). Испытуемый выполняет удары правой и левой ногой (различными частями подъема и сторонами стопы), бедром и головой. Удары выполняются в любой последовательности без повторения одного удара более двух раз подряд. Учитываются только удары, выполненные разными способами, в том числе не менее раза головой, правым и левым бедром.

Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.

Бег 5x30 м с ведением мяча. Упражнение выполняется так же, как и предыдущее. Финишировав, испытуемый каждый раз возвращается на старт. На это ему дается 25 с. Все старты выполняются с места. Сумма результатов пяти попыток определяет окончательный результат испытуемого.

Ведение мяча по «восьмерке» /.На поле стойками обозначается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стойки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.

                                                         

Ведение мяча по границе штрафной площади .Испытуемый с мячом встает перед пересечением штрафной и вратарской линий. По сигналу он начинает ведение мяча подошвой правой ноги по границе штрафной площади до пересечения ее с линией ворот. Как только мяч пересечет эту точку, испытуемый разворачивается и начинает ведение мяча подошвой левой ноги в обратном направлении по границе штрафной площади. Как только он пересекает с мячом линию ворот, фиксируется время прохождения дистанции.

Ведение, обводка стоек и удар в ворота. Упражнение проводится на игровом поле. Испытуемый с мячом занимает позицию на линии 10-метровой отметки на противоположной стороне поля. По сигналу он ведет мяч вперед, обводит 5 стоек, установленных на другой половине поля через каждые 2 м, и с расстояния 8 м на носит удар в ворота Время фиксируется с момента старта до пересечения мячом линии ворот. Если мяч не забит в ворота, попытка не засчитывается. Испытуемый выполняет 3 попытки. Учитывается лучший результат.

Вбрасывание мяча на дальность. Испытуемый осуществляет вбрасывание одной рукой из-за плеча (или сбоку) по коридору шириной 3 м. Сделав в штрафной площади разбег в 3-4 шага, он направляет мяч верхом так, чтобы он приземлился в пределах коридора. Переступать границу штрафной площади запрещается. Испытуемый выполняет 3 попытки. Учитывается лучший результат.

Самоконтроль в подготовке

Самоконтроль играет в подготовке юных футболистов  важную роль. Для самоконтроля предлагается несколько простых и доступных для занимающихся самонаблюдений за своим физическим развитием и состоянием здоровья. Их цель - сохранение спортивной работоспособности и совершенствование подготовленности юных футболистов. Комплекс достаточно простых методов самонаблюдения дает возможность получить субъективные и объективные данные. Рекомендуется ежедневно учитывать самочувствие, желание выполнять тренировочные и соревновательные нагрузки, длительность ощущения усталости после них, характер сна, аппетит, сердцебиение, различного характера боли. Непременным условием самоконтроля является обязательность и постоянство самонаблюдений, их систематичность, а также анализ показателей, проводимый совместно с тренером и врачом.

Литература:

1.Комплексная программа физического воспитания. Изд. Просвещение 2008г.

2.М.Г. Каменцер «Спортшкола в школе» М. Физкультура и спорт 1985г.

3.Г.А.Васильков « От игры к спорту» М. Физкультура и спорт. 1990г.

4.С.Н. Андреев Э.Г Алиев мини-футбол в школе ОАО Изд «Советский спорт» 2006г.

скачать

nenuda.ru

Рабочая программа кружка «Мини-футбол» - PDF

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по «Мини футбол» имеет физкультурноспортивную направленность и является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1 Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного

Подробнее

ОКПО ОГРН ИНН/КПП /

ОКПО ОГРН ИНН/КПП / ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия 1583 имени К.А. Керимова» (ГБОУ Гимназия 1583) Смольная ул., д. 25, г. Москва, 125493

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «БАСКЕТБОЛ»

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «БАСКЕТБОЛ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «БАСКЕТБОЛ» Направление деятельности: Спортивно-оздоровительное Руководитель клуба: Большова Г. С. Категория обучаемых:

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по волейболу составлена в соответствии Федерального Закона Российской Федерации от 9 декабря 01 73-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, Методические рекомендации по

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «ВОЛЕЙБОЛ»

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «ВОЛЕЙБОЛ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «ВОЛЕЙБОЛ» Направление деятельности: Спортивно-оздоровительное Руководитель клуба: Соколов А. В. Категория обучаемых:

Подробнее

по курсу «Волейбол» Классы учебный год

по курсу «Волейбол» Классы учебный год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 366 Московского района Санкт-Петербурга «Физико-математический лицей» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ФМЛ 366 Т.К.Цветкова 2016 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по авторской комплексной программе физического воспитания

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для спортивной секции по волейболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа «Мини-футбол» разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования

Подробнее

План работы кружка. «Волейбол»

План работы кружка. «Волейбол» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 131 Согласовано Зам. по ВР Н.Г. Кравченко Утверждаю директор МОУСОШ 131 И.С. Теплякова План работы кружка «Волейбол» Направление:

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - 1 - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы: Программа «ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно спортивная деятельность в системе дополнительного образования выступает

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа секции общей физической подготовки общеобразовательных школ рассчитана на школьников 5-8 классов. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. В секцию мини-футбола привлекаются ребята в возрасте 6-9 лет. Количество занимающихся в секции 15 человек. Весь учебный материал программы рассчитан на последовательное и постепенное

Подробнее

СЕКЦИЯ «мини-футбол»

СЕКЦИЯ «мини-футбол» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка 1375» ОГРН 1027739549507, ИНН 7725144330, КПП

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Футбол это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепление здоровья широких слоев населения. Футбол в России занимаются более 3млн., человек.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена на основе материалов Федерального государственного стандарта среднего общего образования. Программа по баскетболу предназначена

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 2 Пояснительная записка Программа спортивная секция «Мини-футбол» носит физкультурно-спортивную направленность. Актуальность программы. Современному обществу требуется гармонично развитая личность. Занятия

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры: футбол» составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и комплексной программы

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1 Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа по футболу (далее Программа) разработана для обучающихся Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1 Пояснительная записка Программа дополнительного образования по футболу позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, повышения работоспособности, улучшения состояния здоровья,

Подробнее

Программа спортивных игр: «Волейбол»

Программа спортивных игр: «Волейбол» Программа спортивных игр: «Волейбол» Программа «Волейбол» адресована: детям подросткам, обучающимся в 8-11 ом классе. Количество обучаемых 16 человек. Цель: формирование интереса и потребности школьников

Подробнее

Программа секции по футболу

Программа секции по футболу Министерство образования и науки РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.терновка Балашовского района, Саратовской области» «Утверждаю» директор МОУ СОШ с.

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Направленность данной программы Физкультурно-спортивный вид деятельности мини-футбол, обучение двигательным навыкам игры минифутбол. Актуальность и педагогическая целесообразность

Подробнее

docplayer.ru

Рабочая программа кружка "ОФП и мини-футбол"

Управление образования администрации города Суздаля и района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании решением педагогического совета

методического совета школы протокол №___ от _____________

протокол №____ Директор школы_______________

от «___»____________ 2013г. Т.А.Никитина

Зам. директора по ВР_____________

Т.В.Агафонова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ОФП и мини-футбол»

на 2013-2014 учебный год

Педагог дополнительного образования:

Романова Ирина Константиновна

п. Красногвардейский

Суздальский район

2013

Пояснительная записка

В формировании физически развитой личности с высокой потребностью двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.

Курс динамических часов будет осваиваться на занятиях кружка «ОФП и мини-футбол» на принципах:

  • Реализация желания детей заниматься конкретными видами спорта.

  • Комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся.

  • Разнообразной физической деятельностью учащихся.

  • Преемственности урочных и внеурочных занятий.

  • Постепенном усилении физической нагрузки.

Цель проведения занятий:

  • Здоровьесбережение.

  • Здоровьеподдержание.

  • Здоровьеформирование.

Задачи, которые должны быть решены на занятиях ОФП и мини-футболом:

  • Устранение мышечной скованности.

  • Снятие физической и умственной усталости.

  • Устранение гиподинамии.

  • Удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке.

  • Формирование установок ЗОЖ.

  • Укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей.

  • Воспитание и формирование лидерских качеств личности, способов взаимодействия в команде.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения, предусматривает

68 часов занятий в течение года.

В кружок принимаются все желающие заниматься, не имеющие медицинских противопоказаний.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю (среда 14:10-15:10 ч,

пятница 15 :00-16:00 ч).

Занятия посещают учащиеся 5-11 классов (15 человек).

Содержание программы

1.Правила поведения на занятиях

Спортивный костюм и обувь.

Предупреждение травматизма.

Гигиена школьника.

2.Правила выполнения самостоятельных занятий.

Гигиена и закаливание.

Влияние самостоятельных занятий на детский организм.

Подбор упражнений.

3.Правила игры в мини-футбол.

Площадка для игры, размеры.

Оборудование и инвентарь.

Права и обязанности игроков.

Судейство.

4.Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.

Быстрота.

-Свободный бег по прямой с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.

-Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с пробеганием отрезка 20-30 м.

-Бег по сигналу из различных положений: стоя, сидя, лежа, из упора на коленях, из упора присев, лежа на спине, лежа на животе, сидя спиной к направлению бега.

- Бег на скорость 30 м, 60 м.

-Челночный бег 2х10 м, 3х10 м, 4х10 м, 5х10 м.

- Бег на месте в максимальном темпе.

-Эстафеты.

Выносливость.

- Бег до 1500- 2000 м.

- Прыжки со скакалкой.

- Многоскоки.

5.Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.

-Метание теннисных мячей на дальность.

- Подскоки на одной и двух ногах.

-Прыжки с ноги на ногу.

-Прыжки с доставанием предметов, подвешенных на разной высоте.

- Выпрыгивание вверх.

-Прыжки со скакалкой в максимальном темпе.

-Прыжки через предметы, линии, в длину с места.

-Многоскоки.

-Приседание на двух ногах на быстроту.

6.Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости.

Ловкость.

-Воспроизведение различных положений рук (вперед, в стороны, вверх).

--Воспроизведение темпа бега на месте.

- Прыжки с ноги на ногу по отметкам: по прямой линии, фигурной, с поворотами, с возвращениями, в т.ч. прыжками.

-Бег «змейкой» с обеганием предметов.

- Метание мячей в цель.

- Упражнения с малыми и большими мячами: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа.

- Ловля мяча, отскочившего от стенки.

- Перебрасывание мяча на ходу и на бегу.

- Жонглирование.

- Ловля одной и двумя руками различными способами ( сбоку, высоко над головой).

- Ловля мяча, брошенного товарищем в определенном направлении.

- Эстафеты с переноской груза, с бегом, прыжками.

- Акробатические упражнения: перекаты, кувырки вперед и назад.

Гибкость.

-Поочередные и одновременные движения плечами вперед и назад; круговые движения плечами.

- Махи руками в различных плоскостях.

- Выкрут в плечевых суставах с гимнастическими палками.

-Наклон вперед сидя ноги вместе. То же – ноги врозь.

- «Мост», «полушпагат» из различных положений.

-Поднимание прямой ноги вперед, в сторону, назад.

- Махи ногами в различных плоскостях.

- Повороты туловища с положением гимнастической палки на локтевых сгибах за спиной.

- Перешагивание через палку вперед и назад.

7.Техника игры в мини-футбол.

-Передвижения и прыжки.

- Повороты и остановки во время бега.

- Удары правой и левой ногой: серединой подъема, внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, носком по неподвижному и катящемуся навстречу мячу. Удар по мячу головой.

- Остановка катящегося и опускающегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы; на месте, в движении вперед и назад.

-Ведение мяча: внешней частью подъема, внутренней частью подъема, меняя направления, изменяя скорость.

- Финты. Отбор мяча. Перехват.

- Игра вратаря: основная стойка, ловля мячей, летящих на разной высоте, отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча.

8.Тактика игры в мини-футбол.

-Упражнения для развития умения видеть поле.

- Выполнение задания по зрительному сигналу.

- Расположение игрока на футбольном поле, выбор места полевого игрока.

- Правильная позиция вратаря.

-Тактика игры в нападении.

- Индивидуальные и групповые действия.

- Командные действия.

- Тактика игры в защите.

- Страховка.

- Персональная, зонная и комбинированные защиты.

9.Командные игры.

Товарищеские игры и соревнования (согласно плану школьных и районных спортивных мероприятий). Количество игроков в команде 4-5 человек. Соревнования проводятся по возрастным группам. Продолжительность игры – 30 минут (2х15 мин.) с десятиминутным перерывом.

Тематический план

Темы

Количество часов

На теоретические занятия

На практические занятия

Итого

1.

Правила поведения на занятиях ОФП и мини-футболом

2

-

2

2.

Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП

2

-

2

3.

Правила игры в мини-футбол

4

-

4

4.

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости

-

10

10

5.

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств

-

10

10

6.

Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости

-

10

10

7.

Техника игры в мини-футбол

-

10

10

8.

Тактика игры в мини-футбол

-

10

10

9.

Командные игры

-

10

10

Всего:

8

60

68

Методическое обеспечение

Теоретическая работа проводится в процессе практических занятий. Анализируются и разбираются действия игроков и вратаря.

Индивидуальные занятия проводятся для детей, у которых возникают трудности в освоении программы.

Для реализации программы используются следующие средства:

  1. Мячи футбольные-10 штук.

  2. Перчатки вратаря-2 пары.

  3. Фишки для разметки малые-10 штук.

  4. Конусы для разметки-10 штук.

  5. Мячи для метания-9 штук.

  6. Скакалки-10 штук.

  7. Мячи волейбольные-10 штук.

  8. Мячи баскетбольные-10 штук.

  9. Маты гимнастические-10 штук.

  10. Навесная перекладина-4 штуки.

  11. Гимнастические палки-10 штук.

  12. Секундомер-2 штуки.

  13. Свисток-3 штуки.

  14. Обруч большой-10 штук.

  15. Обруч средний-10 штук.

  16. Гантели 1 кг-10 штук.

  17. Гантели 0,5 кг-10 штук.

  18. 18. Гантели 1,5 кг – 10 штук.

19.Диск «Здоровье»-5 штук.

20.Гимнастическая скамейка-3штуки.

Ожидаемый результат

В конце обучения учащийся:

  • знает правила игры, правила самостоятельных занятий;

  • знает основы тактики и техники игры;

  • умеет применять полученные теоретические знания на практике;

  • видит и осознаёт свои ошибки;

  • знает нормы и правила поведения на занятиях;

  • с удовольствием посещает занятия;

  • имеет представление об организации соревнований и основах судейства.

Список литературы для педагога и учащихся:

1.Учебник «Физическая культура 5-7 классы». М.Я. Виленский. М., «Просвещение», 2008.

2. Учебник «Физическая культура 8-9 классы». В.И.Лях, А.А.Зданевич. М., «Просвещение», 2008.

3.Учебник «Физическая культура 10-11 классы». В.И.Лях, А.А.Зданевич.М.,«Просвещение», 2006.

4.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич. М., « Просвещение»,2008.

5.Настольная книга учителя физической культуры. Г.И.Погадаев.М., «Физкультура и спорт», 2000.

6.Журнал «Физкультура в школе».

doc4web.ru

Рабочая программа кружка «Футбол» 5 9 классов на учебный год

Транскрипт

1 Администрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Притыкинская основная общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края Рабочая программа кружка «Футбол» 5 9 классов на учебный год Составитель: учитель физической культуры Масаков А.Ж. Притыка 2016 г. 1

2 Пояснительная записка Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой минифутбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Актуальность В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурнооздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечнососудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма. Цели и задачи Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника. Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на: 1) закаливание детей; 2) содействие гармоничному развитию личности; 3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся; 4) привитие навыков здорового образа жизни; 5) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями; 6) обучение двигательным навыкам и умениям; 7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола; 8) развитие двигательных умений и навыков; 9) умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом; 2

3 10) играть мини-футбол, применяя изученные тактические приемы. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы: 1) укрепление здоровья; 2) развитие коммуникативных компетенций. Возраст детей младший (7-11 лет), средний, или подростковый (12-15 лет) Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростносиловые способности. Сроки реализации программы один год. Форма обучения - групповая. Режим занятий 1 час в неделю. Методы обучения групповой, соревновательный. Ожидаемые результаты: 1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе. 2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол. Учащиеся должны знать и иметь представление: 1) об особенностях зарождения, истории мини-футбола; 2) о физических качествах и правилах их тестирования; 3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения; 4) основы судейства игры мини-футбол. Учащиеся должны уметь: 1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом; 2) владеть тактико-техническими приемами мини-футбола; 3) уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей; 4) организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: 1) школьные соревнования в 5-7-х классах; 2) участие в муниципальных соревнованиях. Содержание программы, 34 часа. Особенности использования средств общей и специальной физической подготовки в различных возрастных группах (объем, интенсивности и т.д.). В зависимости от периода подготовки (подготовительного, соревновательного, переходного). Особенности применения средств скоростно-силовой подготовки. Техника и тактика игры. - техника передвижений, остановок, поворотов и стоек, ведение мяча, ударов по воротам, защиты, перемещений. - тактика игры, тактика особого нападения, позиционные нападения без изменения позиций игроков. 3

4 Контрольные игры. Анализ проведенной игры. Положение команды в календаре. Состав команды и установка на игру всей команде, а также отдельным игрокам в предстоящих встречах. Подвижные игры на развитие ловкости и координации. Тематическое планирование Содержание материала Количество часов 1 ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений, 1 остановок, поворотов и стоек 2 Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра. 1 3 ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений 1 4 ПТБ. ОРУ техника нападений, игра 1 5 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений, 1 игра 6 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра. 1 7 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника 1 защиты, игра. 8 ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра. 1 9 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника 1 передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание. 10 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника 1 передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок, игра. 11 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, 1 игра. 13 ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра 1 14 ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных 1 действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра. 16 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных 1 действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра. 17 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по 1 мячу и остановок мяча, игра. 18 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, 1 (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника), игра. 19 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: 1 (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты), игра. 20 ПТБ. ОРУ контрольная игра ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; 1 индивидуальные в защите. Командные действия в нападении. 22 ПТБ. ОРУ контрольная игра ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие 1 координационных способностей. Игра. 24 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие 1 4

5 психомоторных способностей, игра. 25 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие 1 психомоторных способностей, игра. 26 ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и 1 комплексное развитие психомоторных способностей, игры. 27 ПТБ. на занятиях, контрольная игра ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение 1 мячом и развитие координационных способностей. 29 ПТБ. Бег. ОРУ освоение тактики игры, игра «снайперы» 1 30 ПТБ. Бег. ОРУ контрольная игра ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, освоение тактики 1 игры, игра на внимание. 32 ПТБ. Бег. ОРУ игра по упрощенным правилам ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам. 1 Итого 34 Примечание: *ПТБ - правило техники безопасности **ОРУ - общеразвивающие упражнения Контрольное упражнение Бег 30 м., с. Челночный бег 30 м. (3 х10 м) Тест Купера, м. Нормативные требования для учащихся учебно-тренировочных групп Возраст Оценка «3» «4» «5» м д м д м д Общая подготовленность Прыжок в длину с

6 места, см Бег 300 м, с Удары по мячу в цель, кол-во попаданий. Специальная подготовленность Контрольное упражнение Бег 30 м., с ведением мяча, с. Бег 5х30 м., с ведением мяча, с. Жонглирование мяча (комплексное) Кол-во ударов Удары по мячу в цель, кол-во, кол-во попаданий Оценка «3» «4» «5» м д м д м д Возраст 6

7 Ведение, обводка стоек и удар в ворота, с Примечание: Знак «+» означает, что норматив выполнен при улучшении показателей. Содержание и методика проведения контрольных испытаний Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первому движению испытуемого. Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 5 раз. При изменении направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий. Челночный бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требованиями, как и предыдущее. Челночный бег 104 м (рис. 1). Линией старта служит линия ворот. От ее середины испытуемый по сигналу выполняет рывок до 6-метровой отметки, касаясь ее ногой. Повернувшись на 180, он возвращается назад. Далее он совершает рывок до 10- метровой отметки. Повернувшись кругом, испытуемый устремляется к линии старта. Далее он бежит до средней линии поля (20 м) и возвращается к линии ворот. Затем он вновь совершает рывок к 10-метровой отметке, возвращается к месту старта. Завершается упражнение рывком до 6-метровой отметки и возвратом к линии ворот. Достигнув той или иной отметки, испытуемй должен перед поворотом коснуться ее ногой. Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолкнувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат. Отжимание в упоре лежа. Измерение проводится по общепринятой методике. Бег 300 м. Проводится на стадионе. Результат испытуемого фиксируется по общепринятым правилам. Тест Купера. Проводится бег на стадионе в течение 12 мин. Фиксируется дистанция, которую испытуемый сможет преодолеть за это время. Специальная подготовленность Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат. Жонглирование мячом (комплексное). Испытуемый выполняет удары правой и левой ногой (различными частями подъема и сторонами стопы), бедром и головой. Удары выполняются в любой последовательности без повторения одного удара более двух раз подряд. Учитываются только удары, выполненные разными способами, в том числе не менее раза головой, правым и левым бедром. Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат. Бег 5x30 м с ведением мяча. Упражнение выполняется так же, как и предыдущее. Финишировав, испытуемый каждый раз возвращается на старт. На это ему дается 25 7

8 с. Все старты выполняются с места. Сумма результатов пяти попыток определяет окончательный результат испытуемого. Ведение мяча по «восьмерке» (рис. 2). На поле стойками обозначается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стойки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая. Рис. 2. Ведение мяча по «восьмерке» Г Ведение мяча по границе штрафной площади (рис. 3). Испытуемый с мячом встает перед пересечением штрафной и вратарской линий. По сигналу он начинает ведение мяча подошвой правой ноги по границе штрафной площади до пересечения ее с линией ворот. Как только мяч пересечет эту точку, испытуемый разворачивается и начинает ведение мяча подошвой левой ноги в обратном направлении по границе штрафной площади. Как только он пересекает с мячом линию ворот, фиксируется время прохождения дистанции. Рис. 3. Ведение по границе штрафной площади обратно туда Бросок мяча в цель (рис. 5). Испытуемый выполняет два упражнения. Первое упражнение: бросок одной рукой снизу («выкатывание»). Испытуемые 12 и 13 лет таким образом посылают мяч низом в ворота Д шириной 2 м, сооруженные из стоек в середине игрового поля. Для испытуемых 14 и 15 лет такие ворота (Е) 8

9 устанавливаются дальше, на линии 10-метровой отметки противоположной половины поля. Бросок выполняется из пределов штрафной площади с двух, трех шагов разбега, не пересекая ее границы. Испытуемый выполняет 6 бросков. Учитывается сумма точных попаданий. Второе упражнение: бросок одной рукой из-за плеча (или сбоку). Испытуемые 12 и 13 лет таким образом посылают мяч верхом в круги А и Б диаметром 2,5 м. Испытуемые 14 и 15 лет посылают мяч в круги В и Г. Каждый испытуемый выполняет 4 броска в один круг и 4 броска - в другой. Во всех случаях при броске мяч должен пролететь выше стойки (1,8 м), которая устанавливается посередине дистанции, т.е. между целью и 6-метровой отметкой. Учитывается общая сумма точных попаданий. Рис. 5. Бросок мяча в цель Удар по мячу в цель. Применяется такая разметка, как и в предыдущем упражнении (см. рис. 5). Испытуемые 12 и 13 лет, сделав 2-3 шага разбега, выполняют по 3 удара в каждую из трех целей: в ворота Д и круги А и Б. А испытуемые 14 и 15 лет - в ворота Е и круги В и Г. Удар производится по неподвижному мячу Удар производится по неподвижному мячу, установленному на 6-метровую отметку. Удары в ворота Д выполняются низом, а в круги А и Б - верхом. Причем при ударах верхом мяч должен пролететь выше стойки (1,8 м), которая устанавливается посередине дистанции, т.е. между целью и 6-метровой отметкой. Учитывается общая сумма точных попаданий. 9

10 Ведение, обводка стоек и удар в ворота. Упражнение проводится на игровом поле. Испытуемый с мячом занимает позицию на линии 10-метровой отметки на противоположной стороне поля. По сигналу он ведет мяч вперед, обводит 5 стоек, установленных на другой половине поля через каждые 2 м, и с расстояния 8 м наносит удар в ворота (рис. 6). Время фиксируется с момента старта до пересечения мячом линии ворот. Если мяч не забит в ворота, попытка не засчитывается. Испытуемый выполняет 3 попытки. Учитывается лучший результат. 8м Рис. 6. Ведение, обводка стоек и удар в ворота Вбрасывание мяча на дальность. Испытуемый осуществляет вбрасывание одной рукой из-за плеча (или сбоку) по коридору шириной 3 м. Сделав в штрафной площади разбег в 3-4 шага, он направляет мяч верхом так, чтобы он приземлился в пределах коридора. Переступать границу штрафной площади запрещается. Испытуемый выполняет 3 попытки. Учитывается лучший результат. Самоконтроль в подготовке Самоконтроль играет в подготовке юных футболистов важную роль. Для самоконтроля предлогается несколько простых и доступных для занимающихся самонаблюдений за своим физическим развитием и состоянием здоровья. Их цель - сохранение спортивной работоспособности и совершенствование подготовленности юных футболистов. Комплекс достаточно простых методов самонаблюдения дает возможность получить субъективные и объективные данные. Рекомендуется ежедневно учитывать самочувствие, желание выполнять тренировочные и соревновательные нагрузки, длительность ощущения усталости после них, характер сна, аппетит, сердцебиение, различного характера боли. Непременным условием самоконтроля является обязательность и постоянство самонаблюдений, их систематичность, а также анализ показателей, проводимый совместно с тренером и врачом. 10

11 Литература: 1. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.- М.:Просвещение,

docplayer.ru


Смотрите также