На достройку стадиона «Трансстрою» выделяют 9,1 млрд рублей. Не готова раздвижная крыша и выдвижное поле стадиона. В конце 2014 года на строительство выделяют дополнительные 2,3 млрд рублей — для формирования намывного участка земли в районе стадиона. Доллар резко вырастает в цене, и поставщики заявляют об удорожании стройматериалов на 20-30%. Власти города утверждают, что на стоимость стадиона это не повлияет.
imgГотовность стадиона оценивают в 79%. Строительный комитет сообщает, что первая игра на поле «Крестовского» пройдет уже сентябре 2016 года. Позже будет объявлено о декабре 2016-го. Генеральный подрядчик просит еще полмиллиарда рублей, увеличивая стоимость проекта до 35,3 млрд рублей. Начинается затяжной спор между подрядчиком и властями города.
Строительство останавливается на отметке 85%. Генподрядчик обвиняет власти города в искусственном затягивании утверждения проекта, из-за чего компания не может приступить к работе. Также «Инжтрасстрой-Спб» заявляет о пресеченной попытке рейдерского захвата. Власти города угрожают разрывом контракта с компанией.
Строительный комитет города замораживает контракт «Трансстроем» на полгода в начале 2016-го. Причина — невыполнение работ в объеме 3,1 млрд рублей. Согласно контракту, работы должны были завершиться до конца 2015 года. Представители компании заявляют, что сумма контракта не индексировалась последние три года, несмотря на экономические потрясения и использование на стройке импортного оборудования. Через месяц контракт продлевают. Штаб, координирующий стройку, возглавляет лично вице-губернатор Игорь Албин.
Стоимость стадиона увеличивают на 4,3 млрд — до 39,2 млрд рублей. Причина — требования ФИФА по безопасности. Власти города разрывают контракт с «Трансстроем», у которого дефицит на строительстве в 2,5 млрд рублей. Сумму планируют взыскать через суд, а пока выделяют из городского бюджета деньги, предназначенные социальным сферам. Генеральным подрядчиком назначен «Метрострой», частично принадлежащий городу. Стадион получает официальное название — «Крестовский».
imgВ последние числа декабря 2016 года получен акт о вводе стадиона в эксплуатацию. На него уже потрачен 41 млрд рублей и заключен контракт на дополнительные работы стоимостью в 952 млн рублей.
У стадиона проблемы с выкатным полем — говорят, не учли проблему вибрации конструкции и проблемы с раздвижной крышей, которая протекает.
imgimgimg22 апреля 2017 года на стадионе «Санкт-Петербург» состоялся первый официальный футбольный матч — питерский «Зенит» принимал екатеринбургский «Урал» в рамках Чемпионата России по футболу и одержал победу со счетом 2:0. Первый гол в истории нового стадиона забил сербский защитник «Зенита» Бронислав Иванович.
Летом 2017 года в России прошел Кубок Конфедераций. Стадион «Санкт-Петербург» принимал финал турнира.
7 декабря 2017 года стало известно, что стадион «Санкт-Петербург» примет матчи группового этапа Евро-2020 (первый турнир в истории, который пройдет в 13 странах).
Стоимость стадиона в Санкт-Петербурге по официальным данным составила 43 млрд рублей.
По информации «Фонтанки», которая изучила открытые источники, арена обошлась в 48 млрд рублей. Часть была потрачена еще до изменения курса рубля, поэтому стоимость можно оценивать больше чем в $1 млрд долларов. Это самый дорогой стадион России и один из самых дорогих в мире.
Самый высокий небоскреб в мире — Бурдж-Халифа стоил $1,5 млрд.
Примерно столько же стоит обновленный «Уэмбли» (вместимость — 90 тыс мест).
В мире нет стадиона с такой же вместимостью, который бы стоил хотя бы $1 млрд.
Между тем, сейчас уже ясно, что работы на стадионе не прекращены. На различные переделки в ближайшие годы потратят еще около 5,5 млрд рублей, но эта нагрузка ляжет уже на «Газпром» и футбольный клуб «Зенит», в чьем управлении будет находиться арена.
Следует доехать на поезде до станции метро «Крестовский остров». Далее нужно пройти 2 км по территории парка. Также можно будет добраться до ново станции метро «Новокрестовская» — 1,6 км по пешеходному мосту через Южную дорогу.
Как и в других городах-участницах ЧМ-2018 в Санкт-Петербурге будут курсировать бесплатные австобусы-шаттлы, которые начинают свою работу по перевозке болельщиков за три часа до матча. Добраться до стадиона на автобусе-шаттле можно от станции метро «Петроградская», «Выборгская», от аэропорта «Пулково» – все автобусы следуют до автостанции «Крестовский остров». Автобусы от станции метро «Выборгская» и от станции метро «Чкаловская» довезут до Батарейной дороги.
– От станции метро «Старая деревня» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае № 19, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 10 минут.– От станции метро «Чёрная речка» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае №48, 48А, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 20 минут.
По клику откроется большая картинка
ru2018.org
Абсолютно всем уже известен факт, что двадцать первый ЧМ пройдет в России в 2018 году. Проходить он будет на стадионе Санкт-Петербург, который является самым продвинутым из всех футбольных сооружений в мире. Вместимость стадиона достигает 68 000 тысяч кресел. Стадион велик и грандиозен, и мы рассмотрим его со всех имеющихся сторон.
Стадион в Санкт-Петербурге
Общие сведения:
Наименование: «Санкт-Петербург»
Месторасположение: г. Санкт-Петербург, западная часть Крестового острова.
Координатное расположение:
59°58′24″N, 30°13′16″E
59.973224, 30.221168
Статус постройки: Идет строительство (Стадион им. С.М. Кирова реконструкция)
Конец постройки: декабрь 2016 (по плану)
Стоимость стадиона: около 39,4 млрд рублей
Зрительных мест: 67 800
Компания-роектировщик: Кисё Курокава
Компания-застройщик: комитет по строительству Санкт-Петербурга
Компания-подрядчик: ООО «Трансстрой»
Государственная экспертиза: пройдена
Достояние: Футбольный Клуб «Зенит»
Официальный сайт: piterarena.com
Во время Чемпионата Мира по футболу 2018, матчи будут проходить на стадионе Санкт-Петербург, который считается главным футбольным укреплением северных границ.
Названия данному построению до сих пор не дали, все еще идут споры на почве разногласий. Есть варианты названий, такие как «Зенит Арена», «Газпром Арена» и «Путин Арена», среди них два последних чаще всего слышны на спорах. Но когда и как назовут стадион еще неизвестно, поэтому нам ничего не остается, кроме как ждать окончательного официального заявления.
Проблема не только в наименовании стадиона, но и его постройке и сдаче в использование. Строительство стадиона, о котором идет речь, началось еще в 2007 году и до сих пор идет, при этом сроки сдачи до сих пор неизвестны. За прошедшие 9 лет, дата сдачи стадион менялась почти 30 раз. В марте 2009 года, на этом стадионе должен был пройти свой первый матч команд с берегов Невы, но матч стали переносить еще с того времени и все дошло до того, что по последним прогнозам конец постройки стадиона мы сможем увидеть лишь к 31 декабря 2017 года.
Расположение стадиона Санкт-Петербург весьма удачное, стоит новый стадион на участке прежней арены имени С. М. Кирова, на Крестовском острове в его западной части по улице Батарейная дорога, дом 1. Вся транспортная развязка и инфраструктура на острове будет на совершенно другом уровне уже к концу 2017 года.
В двух километрах от стадиона находиться метро. На данный момент существует станция «Крестовская» (фиолетовая линия), а к началу ЧМ 2018 пустят новую станцию — «Новокрестовкая» (зеленая линия), которая будет располагаться перед стадионом. Так же есть пешеходный мост по улице Яхтенная, он соединяет Остров с Приморским районом города.
Данный стадион является реконструкцией стадиона имени Кирова, на котором будет стоять современная и высокотехнологичная арена Санкт-Петербург автором которой является японский архитектор Кисё Курокава. Желанием архитектора было воплощение самых новейших, передовых технологий, собранных в одном стадионе. И его желание исполниться, так как данный проект имеет в своем наличии задвигающуюся крышу и поле с возможностью выкатывания. Эти трансформируемые детали будут главным отличием среди всех стадионов, если не считать инновационных вкраплений. Трибуны будут иметь трёхъярусное исполнение. Высота стадиона с учетом пилонов будет достигать до 100 метров, а площадь – 288 тысяч метров квадратных.
Купол стадиона Санкт-Петербург не будет затворяться во время ЧМ 2018, даже если будут обильное выпадение осадков. В нее будет встроена система трубок, предназначенная для роли «подушки», все части навеса будут наполняться теплым воздухом, чтобы ускорить процесс таяния снега, а мощные потоки воздуха и последующий слив воды будут опустошать навес от воды и дождей.
Трансформируемое поле будет с элементами такого же типа деталями (рельсовыми направляющими и роликами) которые будут выкатывать газон на поле и за его пределы. Эта задумка была придумана ради того, чтобы на стадионе проводились не только футбольные матчи, но и всевозможные культурные мероприятия. Также это упростит процесс ухода за газоном, его не нужно будет так часто заменять, ведь он будет находиться под солнцем вне самого стадиона. Благодаря этому количество зрительских мест на мероприятиях будет увеличено.
К 2016 году, спорткомплекс имел характерные изменения, уже были видны проектные очертания. По виду, стадион выглядит так, как и должен быть на момент сдачи, но тем не менее он не еще готов. В течение 2016 году темп строительства стадиона опять пошел в упадок. В начале года готовность арены оценивалась в 82%, и это давало надежду, что данное спортивное сооружение будет готово к середине года. Но из-за разногласий компании-подрядчика по вопросам о финансировании с администрацией города было ясно, что ничего хорошего не произойдет, что в итоге и вышло.
Летом 2016 прогресс строительства стадиона составлял всего лишь 3%, что составляло 85% полной готовности арены. Теперь срок сдачи стадиона в эксплуатацию намечен на окончание 2017,но т он теперь под угрозой переноса. Но на этот раз задержка может повести за собой серьезные проблемы, ведь FIFA требует гарантию готовности арены Санкт-Петербург уже к концу 2017. Если гарантий не будет, то возможность проведения здесь Кубка Конфедераций исчезнет.
Проблемы настолько трудные, что гор.администрация не хочет дальше увеличивать стоимость стадиона и поэтому расторгает договор с компанией-подрядчиком. И теперь администрация ищет замену компании, иначе это может обернуться потерей футбольного праздника.
Конечная стоимость стадиона Санкт-Петербург менялась большое количество раз, что делает невозможным попытку подсчитать его. Можно смело сказать, что это не самый дорогой стадион в мире, ведь если посчитать стоимость одного зрительного места, то он будет на 7 месте.
На данный момент, цена достигает 39,4 миллиарда рублей.
matchrussia.ru
"Руководители ФИФА зашли на закаченное внутрь арены поле и начали прыгать на газоне. Поверхность под их ботинками запружинила. Да так, что инспекторы высказались о недопустимости подобных вибраций при проведении игр. Проще говоря, когда футболист в одной части поля будет прыгать за мячом, другие части газона начнут двигаться", – описывает события издание.
О такой проблеме проектировщикам было давно известно. Как поясняет "Фонтанка", это связано с тем, что на "Зенит-Арене" решили создать уникальную конструкцию – выдвижное поле облегченной конструкции.
Истоки создания уникального пружинящего поля лежат в решениях и проектировщиков, и строителей. В мире есть несколько стадионов с выдвижным полем – в Германии, США, Японии. Но у всех из них движущийся короб выполнен из железобетона, а вес всей конструкции – превышает 10 тысяч тонн.Для арены на Крестовском строители избрали свой собственный путь. Они изготовили основание поля из стали. А в ходе его создания решили еще и облегчить конструкцию с 8,4 тысяч до 5-6 тысяч тонн. В итоге, теперь корыту поля не хватает ни массы, ни жесткости.
У застройщика уже есть несколько вариантов решения проблемы вибрирующего поля. Например, "Внедренческий центр прогрессивных технологий" ("ВЦПТ"), отвечающий за механизацию кровли, выступил за установку под полем 1,5 тысяч домкратов. В Политехническом университете видят решение в установке снизу поддона стальных рам. А "Метрострой" готов приварить под дном короба дополнительные металлические листы и закачать в промежуток между пластами металла слой бетона с пенополиуретаном, что, правда, лишит конструкцию петербургского поля своей уникальности.Загвоздка в том, что эксперты не знают, какое решение сработает. На крайний случай вибрирующее поле можно оставить снаружи арены, а внутри – засыпать обычное, сообщает "Фонтанка".
Генеральный директор оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин сообщил "Советскому спорту", что претензии к полю, скорее всего, связаны с тем, что оно не успело стабилизироваться. Выкатное поле переместили внутрь стадиона на Крестовском острове 24 октября. При этом 27 октября на "Зенит-Арене" прошел первый матч – играли команды строителей.
В 2018 году на стадионе, получившем неофициальное название "Зенит-Арена", пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Объект был заложен в западной части Крестовского острова в 2007 году. С тех пор его планируемая стоимость многократно увеличивалась – с 6,7 млрд рублей до 39,2 млрд рублей, сообщает ТАСС.
3 ноября, 11:34 Вице-премьер правительства по вопросам спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко назвал штатной ситуацию с полем на "Зенит-Арене". "В целом, считаю, подготовка идет по графику. Всегда большой проект вызывает много вопросов. Что касается поля, это штатная ситуация", – приводит слова Мутко ТАСС.
Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.varlamov.ru
В прошлом сезоне «Зенит» с трудом собирал 20-тысячный «Петровский». И наблюдатели прогнозировали: когда «Зенит» переедет на новый стадион на Крестовском, то с посещаемостью будет совсем плохо. Но ошиблись: на арене «Санкт-Петербург» болельщиков бывает в два-три раза больше, чем прежде. Разобраться с этим феноменом «Городу 812» помогали Жанна Дембо, директор по коммуникациям ФК «Зенит», и Дмитрий Манкин, коммерческий директор ФК «Зенит». В чем хитрость — билеты, может бесплатные раздают или едой перед матчами кормят?
Как ходили на футбол на «Петровском» и как ходят на Крестовском
Про еду, фанатов и эффект новизны
Жанна Дембо, директор по коммуникациям ФК «Зенит»:
– Чем сумели привлечь зрителей?
– На посещаемость арены «Санкт-Петербург», на мой взгляд, влияет несколько факторов. В первую очередь спортивный – обновленная команда, новый тренер с именем, высокие амбиции и цели, заявленные клубом. Во-вторых, сама арена является центром притяжения. Это новый, такой долгожданный, буквально выстраданный городом стадион – суперсовременная арена, аналогов которой нет в России. Поэтому любому горожанину сегодня интересно хотя бы раз прийти на стадион и посмотреть, что же это такое.
А задача клубного менеджмента как раз и состоит в том, чтобы предпринимать системные усилия, для того чтобы эти люди захотели сюда прийти снова. Мы обживаем арену, стараемся сделать посещение матчей интересным опытом – как для продвинутых болельщиков, так и для тех, кто впервые попал на футбол. И наша масштабная развлекательная программа в дни матчей, получившая название «Фан-променад», им, похоже, нравится. Люди понимают, что на стадионе перед матчем происходит что-то интересное, что там есть чем заняться и есть смысл приходить пораньше. Скучно не будет. Наша сверхзадача – превратить стадион в новую заметную досуговую точку на карте города. В Петербурге, надо сказать, нет недостатка в различного рода развлечениях: выставки, театры, музеи, концерты, перформансы – есть все что хочешь. Но несмотря на это, у матчей «Зенита» на стадионе «Санкт-Петербург» есть в этом смысле огромный потенциал, потому что спортивно-развлекательных мероприятий для такой огромной аудитории до этого в городе не было.
– Не боитесь, что собственно «Зенит» уйдет на второй план при всех тех активностях, что вы придумываете?
– Такое невозможно, это комплексное мероприятие, но футбол остается основным блюдом. Афиша у нас, в конце концов, в первую очередь футбольная, и 75 процентов успеха – это интрига вокруг предстоящего матча.
– А когда эффект новизны пройдет и все, кто хотел, на новый стадион посмотрят…
– Многое будет зависеть от того, как и в какой футбол будет играть «Зенит» и на каком месте в турнирной таблице он будет. Все решает спортивная составляющая плюс набор услуг и уровень сервиса, который сможет предложить арена. Футбол не приедается, как показывает мировой опыт. Скорее, наоборот, кто-то из тех, кто пришел на «Зенит» из чистого любопытства, полюбит игру и будет ходить постоянно.
– «Зенит» за свой счет возит болельщиков на специальных шаттлах от метро до стадиона?
– Да. Клуб оплачивает все расходы, город выделяет автобусы. Мы понимаем, что должны помочь добраться болельщикам до стадиона и минимизировать возможные в связи с этим неудобства.
– Вы изначально планировали различного рода активности перед матчами или к этому подтолкнула необходимость завлекать болельщика на стадион пораньше из-за сложностей с проходом?
– Сложности с проходом вызваны, напомню, требованиями безопасности, которые выросли в последнее время. Задача снизить нагрузку на входы тоже учитывается, но мы изначально стремились к тому, чтобы люди приезжали как можно раньше на стадион и проводили здесь больше времени. Так принято во всем мире. Но мы пришли на арену практически с колес, сразу после Кубка конфедераций. У нас фактически не было времени на адаптацию, на то, чтобы переоборудовать что-то в подтрибунных помещениях под свое видение, в соответствии со своими интересами и сервисными нуждами – сделать рестораны, оборудовать те же зоны развлечений, детские комнаты. Поэтому обживаемся на ходу, и нынешние активности позволяют в оперативном режиме сделать арену более комфортной и уютной для публики.
– Развлечения для болельщиков придумывают специально приглашенные специалисты?
– Нет, никого специально не нанимали, все за счет внутренних ресурсов, участвуют те же люди, что занимаются текущей работой. Определенный опыт масштабных мероприятий у нас имелся – например, праздник по случаю 90-летия «Зенита» на Стрелке Васильевского острова и много других мероприятий, которые мы проводили для болельщиков. Сейчас, конечно, объем работы вырос кардинально, и требуется много различного рода согласований, привлечения подрядчиков, да и стадион изначально не больно приспособлен под все наши идеи.
– Вот про идеи давайте: где вы их находите?
– Есть базовые вещи к каждому матчу. Например, раскраска волос и лиц – готовим людей к выходу на трибуну. Тир, фотобудки, киберфутбол, конкурсы, другие интерактивы. Стараемся угодить людям всех возрастов, чтобы привлечь семейную аудиторию и чтобы на стадион ходили с детьми. А к каждому матчу формируем сквозную программу – придумываем некую концепцию, под нее собираем активности. Например, кубковая игра с петербургским «Динамо» проходила в ретростиле. И афиша была соответствующей, ветераны общались с болельщиками, звучали ретрошлягеры, показывали фильм Виктора Садовского «Удар! Еще удар!» 1968 года, где снимались ветераны футбола.
На матче с «Локомотивом» проводили гастрономический фестиваль «О да, еда!». А в день матча с «Тосно» отмечали десятилетие первой победы «Зенита» в чемпионате России. Соответственно, помимо автограф-сессий с легендами, на стадионе была музейная зона, где выставлялись бутсы Ширла, в которых он забил победный гол, кресло со стадиона в «Раменском», где прошел победный матч, чемпионские медали и другие интересные экспонаты.
Сейчас все активнее к нам подключаются партнеры клуба – «МегаФон», авиакомпания «Россия», «Ростелеком». Они видят, что идет работа с болельщиками, что публика позитивно реагирует, люди активны, им это интересно, и организовывают свои зоны и площадки, подключились к «Фан-променаду» и сами работают со зрителями.
– Музыкальные группы, выступающие на «Фан-променаде», играют за гонорары?
– У нас есть концертная площадка, коллективы на которую предлагает партнер – «Наше радио», и они сами согласовывают условия с артистами. Эти коллективы, конечно, должны быть знакомы болельщикам и выглядеть органично, соответствовать контексту мероприятия. Русский рок нам подходит – велико пересечение с болельщицкой аудиторией. Бывает и тематический запрос от нас – например, на матч с «Тосно» по случаю чествования легенд «Зенита» 2007 года мы пригласили группу «Бивни». Ее лидеры – активные болельщики, как раз в нулевые выбрали темой своего творчества футбол, «Зенит» и его фанатов.
– Как складываются сейчас отношения с фанатами? У клуба с так называемым виражом прежде периодически возникали трения.
– Наша служба безопасности активно работает с фанатским движением, и все трения, вопросы и конфликты находят свое разрешение. Со своей стороны могу только сказать, что фанаты делают прекрасные перформансы. Они креативны, подходят к делу ответственно и добавляют зрелищности матчу.
– Вираж согласовывает с «Зенитом» свое творчество?
– По регламенту мы обязаны согласовывать все активности с РФПЛ. Поэтому перформансы, как правило, согласовываются.
– Фестиваль «О да, еда!» помог привлечь дополнительных зрителей?
– Мы были заинтересованы заполучить уже известный в городе гастрономический фестиваль с понятными каналами коммуникации и сделать дополнительное сервисное предложение нашим болельщикам. Любое начинание, которое делает продукт (а в нашем случае это футбольный матч) более интересным, приветствуется.
– Вы бесплатно пустили рестораторов на стадион?
– Конечно, это новый стадион и еще не раскрученная площадка, так что брать арендную плату было бы странно. Но мы не рестораторов пустили на стадион, а фестиваль, который в том числе имеет свою уже сложившуюся аудиторию, которая нам тоже интересна.
– На новом стадионе планировали открыть музей «Зенита». Что с ним?
– Это сложный проект, требующий серьезных инвестиций, времени и людских ресурсов. Пока проводим временные выставки, попутно обсуждаем, где можно будет разместить музей, финально с площадью и местом не определились, изучаем арену. Но только когда появится ясность в плане управления объектом, можно будет говорить что-то конкретно по поводу сроков запуска музея, хотя определенный план на этот счет у нас есть.
– А когда «Зенит» получит стадион в свое управление?
– Знаю, что процесс переговоров идет.
– Весной «Зенит» может на время вернуться на «Петровский», пока новую арену будут готовить к чемпионату мира. Что будет с вашим «Фан-променадом»?
– Ничего. Переносить активности на «Петровский» мы, скорее всего, не будем. Это нецелесообразно. И приходить на открытую арену весной в Петербурге за два часа до матча – это только мучить себя.
Про билеты и деньги
Дмитрий Манкин, коммерческий директор ФК «Зенит»
– Билетная политика на новом стадионе не такая, как на Петровском? Чем отличается?
– Для определения стоимости каждого отдельно взятого матча используется матрица стоимости. Она зависит от категории матча, которая, в свою очередь, определяется на основании команды соперника: его место в таблице, интерес к противостоянию среди болельщиков и т.д. Кроме того, при формировании стоимости могут быть использованы дополнительные коэффициенты. Определенную роль играет турнир, расклады в таблице или степень важности этапа турнира. Например, билеты на матчи плей-офф Лиги Европы будут стоить дороже, чем аналогичные билеты на групповой этап, даже если уровень соперника будет примерно одинаковым.
Учитывая тот факт, что это первый полноценный сезон на стадионе «Санкт-Петербург», цены могут быть скорректированы в зависимости от динамики продажи билетов на предыдущие матчи или с учетом результатов последних игр.
– Сколько бесплатных билетов раздается на каждый матч?
– Полный расклад по билетам, которые мы называем условно бесплатными, выглядит так: 1200–1500 билетов в рамках рекламных контрактов выделяют компаниям-спонсорам и до 2 тысяч билетов может уйти на благотворительные и социальные программы. Первая категория – сотрудники спонсоров клуба и спонсоров РФПЛ. Спонсорские пакеты включают в себя помимо рекламных опций еще от 30 до 150 билетов в вип-ложи и на трибуны. Партнеры могут пользоваться этими билетами на свое усмотрение – раздавать своим сотрудникам, бизнес-партнерам или разыгрывать между своими клиентами. Для клуба это условно бесплатные билеты, потому что деньги за них поступают через спонсорские контракты.
Вторая категория – социальные и благотворительные программы. На отдельные матчи приглашаются ученики СДЮСШОРов, волонтеры-студенты, которые помогают «Зениту» на матчах, и дети из детдомов.
Есть еще третья категория – маркетинговые акции. Самая крупная маркетинговая акция была проведена клубом на матче со «Спартаком», который стал рекордным по посещаемости: за ранний приход на стадион болельщики получали промокод, по которому можно было получить билет на один из следующих домашних матчей. Тогда было реализовано около 10 тысяч пригласительных, которые можно было использовать только один раз. По нашей информации, не использованные промокоды еще остались, но по условиям акции матч с «Уралом» станет последним, когда их можно будет использовать.
В среднем на матч по условно бесплатным билетам приходит от двух до пяти тысяч человек, или 5–12 процентов от общей посещаемости.
Никаких государственных и муниципальных программ финансирования покупки билетов на матчи «Зенита» не существует. Был только один подобный случай: 54-й муниципальный округ Петербурга прислал запрос на покупку билетов по безналичному расчету – по 100 билетов на две игры: против «Арсенала» и «Русенборга».
– Зрителям, пришедшим заранее, дают скидки на еду. Кто компенсирует это продавцам еды?
– Это была временная акция в рамках первых игр на стадионе «Санкт-Петербург», все расходы компенсировал клуб. Но расходы на весь комплекс мер по привлечению болельщика полностью себя оправдали: зрители полюбили стадион, проблемы с логистикой минимизированы, комфортные условия на арене, культурно-развлекательная программа и «Фан-променад» нравятся болельщикам, многие приходят семьями и с детьми – «Зенит» стал настоящим лидером по посещаемости вне зависимости от интереса к матчу.
Сергей Лопатенок
Вконтакте
gorod-812.ru