Откуда на футболе мотоцикл? Футбол мото


Откуда на футболе мотоцикл? -

Назначен одиннадцатиметровый. Вратарь в напряжении, как дикий большой кот готов к прыжку. Трибуны замерли в тревожном ожидании. Рев мотора и — удар. Речь, конечно, не о футбольном матче. Игроки оседлали мотоциклы, а значит перед нами — мотобол.

С оглядкой на футбол

Вероятно, мотобол придумал тот, кто даже на футболе не мог расстаться с мыслями о своем мотоцикле. Мотобол — буквально футбол на мотоциклах. Изначально задумка была посадить футболистов на мотоциклы, а дальше все как обычно в футболе. Правила совершенствовались по ходу. В игре побеждает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперника за отведенное время. Впрочем, это правило и так не подвергалось сомнению в истории мотобола. Зато первым открытием молодого спорта стало то, что двадцати мотоциклистам на поле тесновато. Добавьте еще по мотоциклисту-голкиперу на каждых воротах. На поле было просто не повернуться. Так что сегодня за мяч борются по четыре игрока с каждой стороны, плюс два вратаря. Вратари прежде имели торжественную обязанность совершать круг почета по стадиону в начале и в конце матча. Однако в игре быстро выяснилось, что на тяжелой машине вратарю непросто бросаться за мячом, поэтому для голкиперов подбирали облегченные мотоциклы, больше напоминающие мопеды. За рулем малюток голкиперы мужественно кидались на мяч, проделывая невероятные па. Только с 1972 года вратарь стал пешим, а игрокам, да и самому голкиперу, из соображений безопасности правилами было строго-настрого запрещено пересекать линию ворот. Если игрок хотя бы колесом наедет на эту линию, — заработает 11-метровый удар по своим воротам. Да, пенальти, как и многие другие футбольные правила, досталось мотоболу по наследству.

Как потеснились французы

В истории мотоспорта никто не оспаривает у Франции право называться родиной мотобола. Именно там возник этот вид спорта, появились первые мотобольные клубы и прошли первые соревнования. И именно эта страна, между прочим одна из немногих, не изменила этому спорту, не забыла мотобол. Во Франции еще в 30-е годы прошлого века сформировался «Спортивный союз мотоболистов Зари», действующий и ныне. Первый официальный Чемпионат Франции по мотоболу прошел в 1933 году, неофициальные же мотобольные схватки были замечены на территории бывшей Галлии еще десятилетием раньше. В 1933, кстати, прошел и первый международный матч. Французы сошлись на поле с англичанами, одержав, разумеется, принципиальную победу над британцами. Впрочем, стремительно развивающиеся в других европейский странах мотобольные клубы быстро прогрессировали, догоняя французов в мастерстве. В СССР еще до войны гоняли мяч на мотоциклах по стадиону — так, ради забавы. Серьезным соревнованиям место нашлось после войны. Уже в конце 50-х зрители под завязку заполняли «Лужники», чтобы посмотреть эффектную игру — мотобол. Для справки: тогда стадион вмещал более 100 тысяч зрителей. В 1962 году Федерацией мотоспорта дано постановление о незамедлительном развитии в стране мотобола. Результат себя ждать не заставил. 1965 год — первый Чемпионат СССР. И уже на следующий год — выход на международную мотобольную арену. Далее начинается звездная история советского, а затем и российского мотобола. Когда на международном уровне мотобол приобрел массовый характер, для проведения кубков и чемпионатов потребовался единый свод мотобольных правил. Их утвердили в 1963 году с созданием Международного союза мотобольных клубов.

Мотобол сегодня

Согласно установленным правилам мотобола, матч делится на 4 периода, каждый по 20 минут. Через два периода команды меняются воротами. На кубковых матчах в случае ничейного счета назначается еще два периода по десять минут каждый с перерывом на отдых в пять минут. Если и после этого счет остается равным, зрителей ожидает пенальти. Оставаясь близким родственником такого популярного вида спорта, как футбол, мотобол за время своего развития оброс собственными правилами. В мотоболе полевые игроки не делятся по функции, каждый одновременно и нападающий, и защитник. Поле для мотобола, а также ворота соответствуют футбольным параметрам.

Мотобольный мяч больше и тяжелее футбольного (в диаметре 40-50 см). Различия наблюдаются в покрытии поля и разметке. Покрытие гаревое или асфальтовое, посыпанное песком. Нет центрального круга, только центральная линия, пересекать которую игрокам можно только с пасом.

Вратарская зона имеет форму полукруга и смотрят на нее игроки, как на кирпичную стену.

Проштрафившихся мотоболистов наказывают арбитры, которые, кстати, как и голкиперы, пешие. У игроков есть возможность собрать целый светофор — зеленая карточка означает удаление на 2 минуты, желтая — команде придется играть в меньшинстве 5 минут. Красная — удаление игрока до конца матча. Как и в футболе, запрещена игра рукой, а гол головой идет команде в зачет.

Вести мяч и наносить удар игрок может любой ногой. Для этого на мотоцикле с обеих сторон предусмотрены рычаги передач и тормоз. Отбирать у противника мяч игрок может, придерживаясь параллельного курса с соперником, причем со стороны мяча.

Мотобол игра контактная, а потому не исключены столкновения и травмы. Правда, сами мотоболисты уверяют, что футбол — более опасный вид спорта. В мотоболе игрок защищен специальными щитками и мотоциклетным шлемом. Шлем и на вратаре. Кроме того, для мотоболиста первостепенные качества — быстрота реакции и при этом умение тормозить, а также падать. Наши спортсмены показывают в мотоболе великолепные результаты. На чемпионате Европы по мотоболу в 2008 году российская команда вновь завоевала первое место. И новые победы уже не за горами.

Фото

www.rstk.by

www.museedusport.com

www.motoball.vidnoe.su

www.community.nrw-on.de

spox.ru

Авто-мото. Мотогонки. MotoGP 2018: расписание/календарь, трансляции, результаты, новости онлайн, фото и видео

Очки Последние результаты Ближайшие старты

Очки

Личный зачетКомандный зачет

Личный зачет

Спортсмен

Очки

1

95

2

72

3

67

4

66

5

64

6

63

7

60

8

56

9

49

10

41

Командный зачет

Команда

Очки

1

105

2

94

3

88

4

58

5

18

6

17

Подробная статистика

Последние результаты

3 июня 2018

15:00 Этап 6. Гран-при Италии (23 круга, 120.6 км)

20 мая 2018

15:00 Этап 5. Гран-при Франции (27 кругов, 113.0 км)

6 мая 2018

15:00 Этап 4. Гран-при Испании (25 кругов, 110.6 км)

22 апреля 2018

22:00 Этап 3. Гран-при Америки (20 кругов, 110.3 км)

8 апреля 2018

21:00 Этап 2. Гран-при Аргентины (25 кругов, 120.2 км)

18 марта 2018

19:00 Этап 1. Гран-при Катара (22 круга, 118.4 км) Весь календарь

Ближайшие старты

17 июня 2018

15:00 Этап 7. Гран-при Каталонии (24 круга, 113.4 км)

1 июля 2018

14:00 Этап 8. Гран-при Нидерландов (26 кругов, 118.1 км)

15 июля 2018

15:00 Этап 9. Гран-при Германии (30 кругов, 110.1 км)

5 августа 2018

15:00 Этап 10. Гран-при Чехии (21 круг, 113.5 км)

12 августа 2018

15:00 Этап 11. Гран-при Австрии (28 кругов, 120.9 км)

26 августа 2018

17:00 Этап 12. Гран-при Великобритании (20 кругов, 118.0 км)

9 сентября 2018

15:00 Этап 13. Гран-при Сан-Марино (27 кругов, 114.1 км)

23 сентября 2018

15:00 Этап 14. Гран-при Арагона (23 круга, 116.8 км)

7 октября 2018

10:00 Этап 15. Гран-при Таиланда (26 кругов, 118.4 км)

21 октября 2018

08:00 Этап 16. Гран-при Японии (24 круга, 115.2 км) Весь календарь

www.championat.com

Откуда на футболе мотоцикл? - SPOX.ru

   Просмотров: 6612.

Назначен одиннадцатиметровый. Вратарь в напряжении, как дикий большой кот готов к прыжку. Трибуны замерли в тревожном ожидании. Рев мотора и — удар. Речь, конечно, не о футбольном матче. Игроки оседлали мотоциклы, а значит перед нами — мотобол.

С оглядкой на футбол

Вероятно, мотобол придумал тот, кто даже на футболе не мог расстаться с мыслями о своем мотоцикле. Мотобол — буквально футбол на мотоциклах. Изначально задумка была посадить футболистов на мотоциклы, а дальше все как обычно в футболе. Правила совершенствовались по ходу. В игре побеждает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперника за отведенное время. Впрочем, это правило и так не подвергалось сомнению в истории мотобола. Зато первым открытием молодого спорта стало то, что двадцати мотоциклистам на поле тесновато. Добавьте еще по мотоциклисту-голкиперу на каждых воротах. На поле было просто не повернуться. Так что сегодня за мяч борются по четыре игрока с каждой стороны, плюс два вратаря.

Вратари прежде имели торжественную обязанность совершать круг почета по стадиону в начале и в конце матча. Однако в игре быстро выяснилось, что на тяжелой машине вратарю непросто бросаться за мячом, поэтому для голкиперов подбирали облегченные мотоциклы, больше напоминающие мопеды. За рулем малюток голкиперы мужественно кидались на мяч, проделывая невероятные па. Только с 1972 года вратарь стал пешим, а игрокам, да и самому голкиперу, из соображений безопасности правилами было строго-настрого запрещено пересекать линию ворот. Если игрок хотя бы колесом наедет на эту линию, — заработает 11-метровый удар по своим воротам. Да, пенальти, как и многие другие футбольные правила, досталось мотоболу по наследству.

Как потеснились французы

В истории мотоспорта никто не оспаривает у Франции право называться родиной мотобола. Именно там возник этот вид спорта, появились первые мотобольные клубы и прошли первые соревнования. И именно эта страна, между прочим одна из немногих, не изменила этому спорту, не забыла мотобол. Во Франции еще в 30-е годы прошлого века сформировался «Спортивный союз мотоболистов Зари», действующий и ныне. Первый официальный Чемпионат Франции по мотоболу прошел в 1933 году, неофициальные же мотобольные схватки были замечены на территории бывшей Галлии еще десятилетием раньше. В 1933, кстати, прошел и первый международный матч. Французы сошлись на поле с англичанами, одержав, разумеется, принципиальную победу над британцами.

Впрочем, стремительно развивающиеся в других европейский странах мотобольные клубы быстро прогрессировали, догоняя французов в мастерстве. В СССР еще до войны гоняли мяч на мотоциклах по стадиону — так, ради забавы. Серьезным соревнованиям место нашлось после войны. Уже в конце 50-х зрители под завязку заполняли «Лужники», чтобы посмотреть эффектную игру — мотобол. Для справки: тогда стадион вмещал более 100 тысяч зрителей. В 1962 году Федерацией мотоспорта дано постановление о незамедлительном развитии в стране мотобола. Результат себя ждать не заставил. 1965 год — первый Чемпионат СССР. И уже на следующий год — выход на международную мотобольную арену. Далее начинается звездная история советского, а затем и российского мотобола.

Когда на международном уровне мотобол приобрел массовый характер, для проведения кубков и чемпионатов потребовался единый свод мотобольных правил. Их утвердили в 1963 году с созданием Международного союза мотобольных клубов.

Мотобол сегодня

Согласно установленным правилам мотобола, матч делится на 4 периода, каждый по 20 минут. Через два периода команды меняются воротами. На кубковых матчах в случае ничейного счета назначается еще два периода по десять минут каждый с перерывом на отдых в пять минут. Если и после этого счет остается равным, зрителей ожидает пенальти. Оставаясь близким родственником такого популярного вида спорта, как футбол, мотобол за время своего развития оброс собственными правилами. В мотоболе полевые игроки не делятся по функции, каждый одновременно и нападающий, и защитник. Поле для мотобола, а также ворота соответствуют футбольным параметрам.

Мотобольный мяч больше и тяжелее футбольного (в диаметре 40-50 см). Различия наблюдаются в покрытии поля и разметке. Покрытие гаревое или асфальтовое, посыпанное песком. Нет центрального круга, только центральная линия, пересекать которую игрокам можно только с пасом.

Вратарская зона имеет форму полукруга и смотрят на нее игроки, как на кирпичную стену.

Проштрафившихся мотоболистов наказывают арбитры, которые, кстати, как и голкиперы, пешие. У игроков есть возможность собрать целый светофор — зеленая карточка означает удаление на 2 минуты, желтая — команде придется играть в меньшинстве 5 минут. Красная — удаление игрока до конца матча. Как и в футболе, запрещена игра рукой, а гол головой идет команде в зачет.

Вести мяч и наносить удар игрок может любой ногой. Для этого на мотоцикле с обеих сторон предусмотрены рычаги передач и тормоз. Отбирать у противника мяч игрок может, придерживаясь параллельного курса с соперником, причем со стороны мяча.

Мотобол игра контактная, а потому не исключены столкновения и травмы. Правда, сами мотоболисты уверяют, что футбол — более опасный вид спорта. В мотоболе игрок защищен специальными щитками и мотоциклетным шлемом. Шлем и на вратаре. Кроме того, для мотоболиста первостепенные качества — быстрота реакции и при этом умение тормозить, а также падать.

Дата публикации: 14.01.11 18:44

turin-turin.spox.ru


Смотрите также