В Football Manager 2015 мне удалось прервать серию неудач. Каждый год, запуская новую часть футбольного менеджера от Sports Interactive, я ввязывался в авантюру, которая неизменно вела к краху моей виртуальной тренерской карьеры. В FM 2013 я сдуру принял предложение от голландской «Роды» и после пары неудачных сезонов на месте главного тренера бесславно завершил карьеру (меня не приглашали тренировать даже клубы российской ФНЛ). В FM 2014 я устроился скаутом в итальянский «Удинезе» — лучше места для поиска перспективных игроков в Европе вряд ли найти. Но и тут все пошло не так, как я предполагал: после нескольких сомнительных сделок, в которых фигурировали агенты то ли из Ирана, то ли из Ирака, меня позорно выгнали из клуба. Об этом даже написала виртуальная La Gazzetta dello Sport.
Свой тернистый путь в FM 2015 я начал в московском «Спартаке» — клубе куда более спокойном и обеспеченном по меркам игры. Современный стадион, не слишком высокие турнирные цели, неплохой даже по европейским меркам состав и трансферный бюджет — словом, я создал себе все условия, чтобы не облажаться. И игра, как будто поняв мои намерения, не стала чинить препятствий. В первом сезоне я легко пробился в Лигу Европы, а во втором — в Лигу чемпионов. В третьем, когда за два тура до завершения первенства я досрочно стал чемпионом страны и осчастливил всех болельщиков клуба, в электрощитке что-то щелкнуло, свет выключился, и мое сохранение отправилось на виртуальное кладбище. Я попытался сразу же повторить триумф со «Спартаком», но в итоге завершил карьеру в Оренбурге в скромном «Газовике». Так что Football Manager не стал легче или понятнее в этом году — это до сих пор одна из самых сложных игр на рынке вообще, требующая не только серьезной подготовки, знаний и усидчивости, но и удачи.
Детище британской студии Sports Interactive уже давно переросло формат просто видеоигры про футбол. Многие известные скауты, агенты и даже главные тренеры (самый близкий к России пример — Андре Виллаш-Боаш), используют Football Manager как интерактивную энциклопедию по современному футболу. В базе игры несколько десятков тысяч человек — достаточно, чтобы более-менее внятно получить представление о любом футбольном рынке. Другие, более находчивые, при помощи Football Manager пытаются продвинуть своих клиентов. Как утверждают разработчики, больше всего фантастических данных приходит от скаутов из Украины и Белоруссии, в которых фигурируют обычно по два-три новых Месси или Роналду в год.
Если вернуться к игровой составляющей, то Football Manager каждый год словно стоит на перепутье. Разработчики хотят сделать игру понятнее и проще, чтобы привлечь новых пользователей. Но они также стремятся не расстроить по-настоящему хардкорную аудиторию, которая очень предана бренду. Для первых Sports Interactive, например, включили в игру «классический режим», постоянно дорабатывают интерфейс, делая его более дружелюбным и понятным. А для вторых — дорабатывают и без того многочисленные функции игры, вроде тактических настроек или системы скаутинга. Цель SI всегда одна — найти идеальный баланс.
В Football Manager 2015 разработчики продолжили настраивать отдельные аспекты. Во-первых, они изменили (опять) интерфейс игры. Вернулась левая колонка (привет, Football Manager 2009!), обновился дизайн. Стало лучше, но до идеала по-прежнему далеко. Многие переключения между важными закладками игры (например, основным и резервными составами) не всегда интуитивно сгруппированы. То же касается и определенных кнопок — например, «Поиск» во многих закладках вообще отсутствует. Это, конечно, создает некий сумбур во время игры. Учитывая, что Football Manager состоит на 90 процентов из разноцветных таблиц, всегда полезно еще раз упомянуть корявый интерфейс.
Второе, что подмечаешь в новой версии — улучшенная и расширенная система поиска новых игроков. Поведение скаутов теперь сильнее напоминает их стиль работы в реальном футболе. Они дают более точные и специфические оценки каждому игроку, чтобы вы смогли сделать правильный выбор в пользу того или иного юного таланта. Но главное, что теперь «слежка» за футболистом не дает полной картины о его способностях — некоторые его показатели все равно останутся скрытыми, каким бы профессиональным и расторопным скаут ни был. Более того, если вы забуксуете с принятием решений, то другой клуб быстренько уведет из-под носа нового Лионеля Месси. В этом плане Football Manager 2015 еще точнее подтверждает народную мудрость: «В большой семье не щелкай клювом».
Однако кроме этих двух — хоть и важных — улучшений, про Football Manager 2015 и сказать нечего. В преддверии релиза Sports Interactive выпустили аж 28-минутный ролик, который сулил много изменений. На деле оказалось, что в FM 2015 авторы скорее решились на глобальную шлифовку ключевых элементов игрового процесса, а не на революционные изменения. В новой части переработали 3D-движок и анимацию спортсменов, сделали более гибкой систему тактических указаний в день матча и исправили еще более сотни мелких нюансов и деталей. Это может привести в восторг фаната серии, но вряд ли способно оправдать год ожиданий и покупку нового выпуска.
Впрочем, даже в таком виде Football Manager остается превосходной, уникальной во всех смыслах спортивной игрой. После нескольких сезонов мытарств по захолустным английским стадионам в качестве главного тренера какого-нибудь «Стивениджа», начинаешь через монитор чувствовать запах скошенной на идеальных британских газонах травы и местного эля. Более того, с каждым новым матчем, турниром, сезоном, вы все глубже зарываетесь в FM, начиная непроизвольно отыгрывать свою роль. Например, в качестве скаута «Удинезе» я с важным видом (как бы) летал по Южной Америке в надежде найти нового Алексиса Санчеса, вырастить его и потом продать какой-нибудь «Барселоне» в десять раз дороже. В «Спартаке» пришлось надевать маску Валеры «верим» Карпина и отыгрывать жесткого, принципиального, но очень открытого тренера. Football Manager 2015 позволяет реализовать эти и еще несколько десятков сценариев. Было бы желание.
Несмотря на то, что Football Manager остается самой умной футбольной игрой в истории, новый выпуск вряд ли можно назвать безоговорочно удачным. Sports Interactive продолжают из года в год полировать и без того почти безупречно работающий механизм. И если покупать Football Manager, допустим, раз в два-три года, то можно и не заметить всех проблем. Но для ежегодного обновления в Football Manager 2015 слишком много кропотливой работы над ошибками прошлых выпусков, и слишком мало — собственно новых идей. Я люблю этот футбольный сериал и предсказуемо проведу за FM 2015 не один десяток часов, но все равно — новый выпуск получился у Sports Interactive заметно слабее предыдущих.
gmbox.ru
Для студии Sports Interactive наступивший новый год (а для разработчиков спортивных симуляторов он обычно наступает месяца на два раньше) будет знаковым — впервые, пожалуй, продолжение сериала выходит при полном попустительстве конкурентов. Даже транснациональный гигант ЕА сложил оружие — выпуск FIFA Manager приостановлен. Скорее всего, навсегда.
Главный вопрос — хорошо или плохо это для игры, которая в последнее время заметно, хоть и с оговорками, превосходила соперников в плане совершенства основных игровых элементов.
Разработчик: Sports InteractiveИздатель: Sega EuropeЖанры: Strategy/Managerial/Sports/Real-time/Turn-based/2D-3DПохожие игры: серия Football Manager, серия FIFA ManagerМультиплеер: (∞)Вышла: см. карточку в базеПлатформа: PC
Первым делом в Football Manager 2015 разработчики традиционно обновили интерфейс. Тут они который год успешно занимаются упрощением: теперь люди, спокойно воспринимающие поп-арт FIFA Manager, смогут скорее адаптироваться к новой для себя среде.По большому счету, такие изменения призваны лишь внешне обозначить разницу между играми-близнецами. Сама логика сериала требует косметического ремонта, чтобы зритель не скучал и верил в то, что авторы приготовили для него действительно что-то новое.
Первые видеоролики вызвали в стане поклонников беспокойное недоумение, а бета-тестирование (привилегия тех, кто сделал предзаказ) подтвердило опасения — экран тактики не только окончательно лишили классического режима с ползунками, но и оглупили даже по сравнению с новомодными 2013-й и 2014-й частями.
Тактические командные и персональные указания выглядят как и годом ранее, не считая новых ролей для футболистов. Экран расстановки немного изменился и визуально отражает настрой игроков в линиях (фишки сдвинуты относительно других в зависимости от атакующих или оборонительных инструкций). Теперь лишний раз не забудешь подстроить тактику под конкретного соперника, а его схема, напротив, позволяет оценить дерзость намерений. А вот интерфейс выбора игроков хоть и нагляден, но чертовски неудобен.
Что касается тренировок, то они по-прежнему примитивны, и усложнять их никто не собирается. А надо бы. Что вы за тренер такой, если в вашей работе нет никакой индивидуальности, кроме настройки интенсивности и распределения тренерского состава по ролям? В качестве небольшой моральной компенсации подарена возможность на старте выбрать профессиональную особенность — «тактический гений» или «мастер мотивации». Разберетесь, что это дает, — напишите нам.
Постепенно освоив инструменты для ежедневного ведения дел, можно переходить к матчам. И здесь стоит сделать маленькое отступление. Последние два года SI отчаянно воюет со здравым смыслом — FM 2013 и 2014 были наиболее критикуемыми играми серии, когда речь заходила о матчевом движке. К релизу они ставили в тупик своей предсказуемостью и оторванностью от реальности, несмотря на дежурные патчи. FM 2013 запомнилась беспощадной реализацией голевых моментов (соперники же, независимо от уровня, всегда умели забивать, ударив по воротам два-три раза за матч). В FM 2014 всё стало совсем плохо даже с точки зрения футбольной статистики. Как можно выигрывать 100% единоборств или проводить 90 минут без фолов, знают только в Sports Interactive.
Увы, FM 2015 в этом отношении не лучше, хотя «бета» обнадеживала. Как часто бывает, к началу продаж что-то подкрутили, и… в магазины отправилась привычная калечная версия. Порыв разработчиков в схватке за баланс к патчу 15.2 ослабел донельзя. Не понимаю, чем предыдущая версия визуализации игры их не устроила. Ничего подобного еще не было. Тут и анимация футболистов, и окружение, и логика происходящего на поле. Видно, что над этим наконец-то хорошо поработали. Отбор мяча напоминал отбор мяча, а не столкновение двух бревен, от одного из которых он в итоге отскакивает на 20 метров. Верховая борьба выглядела более естественной (или, скажем прямо, в кои-то веки она стала естественной). Вратари вели себя разнообразнее, много играли на выходах. Куда всё подевалось?
С матчевым движком еще хуже — «заплатки» вернули нас в 2013 год. Взявшиеся было за ум защитники опять не в состоянии отдать передачу на пару метров. Подопечные игнорируют простейшие указания, улучшившаяся вроде бы игра в пас уступила место пинг-понгу. Первый пас, выход из обороны, быстрые контратаки через фланги — всё снова безнадежно скучное, деревянное.
Первоначальные впечатления были полярными — хорошая визуализация с правдоподобной игрой в середине поля и «одноклеточное» завершение атак с обилием фланговых маневров. Теперь обсуждать и вовсе нечего — перед нами копия FM двухлетней давности, вдобавок вобравшая худшие черты ущербного потомка — FM 2014.
Смотреть галерею скриншотов Football Manager 2015
К однообразным матчам, где заранее можно предсказать то или иное действие и качество игры противоречит ее результатам, прибавились хоккейные счета. И ничего странного. Мяч доставляют к воротам будто курьерской службой, строго по расписанию. Подходы к штрафной доступны всем желающим, защита в большинстве случаев исполняет роль зрителей. С коллективным отбором тоже неладно, а ведь в «бете» прессинг смотрелся здорово. В общем, матч в основном протекает по нехитрому сценарию: поиграли две минуты — извольте пробить. Часто вам удается увидеть шоу с десятками ударов в каждую сторону? FM 2015 покажет.
Знатокам серии такое положение дел вряд ли придется по вкусу. Учтите, что никуда не делись вечные кривые ауты у штрафной, когда половина команды охраняет собственного вратаря, лениво наблюдая, как противник гоняет в «квадрате» пару бедолаг; свободные удары с острых углов приводят к панике в защите, которая не способна поставить стенку… Перечислять можно долго, но всё это мы уже видели раньше.
Возможно, я излишне критикую, и кто-то найдет для себя достаточно плюсов, чтобы не обращать внимания на некоторые минусы. Однако симулятор футбола, пусть и встроенный в управленческую стратегию, должен хотя бы в общих чертах имитировать именно профессиональный футбол, а не дворовые соревнования. Это во-первых.
Во-вторых, вернусь к тому, с чего начал. В SI не торопятся улучшать многое из того, что улучшать жизненно необходимо. Форумы разработчиков бурлят недовольством несколько лет кряду, все проблемы хорошо известны, но их не решают.
Трансферная система продолжает впечатлять заоблачными ценами на рядовых игроков, которые просят зарплаты на уровне мировых звезд. Агенты вконец ополоумели, рыночную стоимость стоит сразу умножать на 1,5-2. Вроде бы значительно расширилось «дерево» разговоров, и, например, футболистов можно попросить самостоятельно искать новую работу. Но делать это никто не спешит, и балласт висит в клубе годами.
Смотреть галерею скриншотов Football Manager 2015
Ассистент по-прежнему высказывает во время матча мысли космической глубины о том, что сегодня мы прекрасно играем головой, а почему у команды спад — чёрт его знает. И вы не узнаете. Зато в раздевалке готовы поднять бунт, ведь того парня, что вчера вышел из дверей академии и провёл пару встреч за дубль, ни в коем случае нельзя было продавать. Жизненно, чего там.
В бесконечных вылетах всегда виноваты сами пользователи со слабыми компьютерами. Мучают безумные травмы? В редакторе подправьте. Ну а персональные характеристики и так давно в ваших руках — пишите Пушкину, если у вас сборная Беларуси чемпион мира.
Хорошо устроились в Излингтоне — рисуй каждый год свежий «скин» (в этот раз он еще хуже), новые стадионы и анимацию игроков да деньги собирай.
Нет, так, пожалуй, не пойдет.
Подумайте, хотите ли вы платить за набор ежегодных графических улучшений, если как симулятор FM топчется на месте. А ведь цена кусается.
У меня желание расставаться с деньгами почему-то пропало, когда я убедился, что даже локализаторы позволяют себе прежние вольности не только с английским и русским языком, но и с гендерными различиями между мужчинами и женщинами — в окне трансферного статуса второй год подряд перепутан пол главного тренера.
Мелочь, говорящая о многом.
Оценка Riot Pixels65%
✚Добавьте свой отзыв на игру
Core i3/Athlon X2 64 2,2 ГГц1 Гб памятиGeForce FX 5900 Ultra/Radeon 98003 Гб на винчестере | Core i5/Athlon X2 64 2,5 ГГц8 Гб памятиGeForce 8800 GTX/Radeon HD 48503 Гб на винчестере |
Summary
Reviewer
Денис Давыдов
Review Date
2015-02-15
Reviewed Item
Football Manager 2015
Author Rating
riotpixels.com
Разработчиком игры симулятора футбольно-экономической серии является студия Sports Interactive, над издательством работают студии Sega и 1C-Софтклаб. Сделав предварительный заказ, игрок сможет получить ранний доступ к бета-тестированию игры. Доступ к предварительному заказу будет открыт за 2 недели до официальной даты релиза.Приблизительная стоимость предзаказа – 950 рублей.
Самая первая игра этой серии увидела мир в 1992 году, правда под другим названием Champion Ship Manager. А уже с 2004 года она выпускается под нынешним названием — Футбольный Менеджер.
В игре геймерам необходимо стать руководителем одного из самых известных клубов и распоряжаться им как полноправный собственник. Главное, чтобы это управление было действенным. Поэтому игрок должен научиться выбирать правильную тактику игры для каждого матча и соперника, определятся с решением выбора игрока, который должен выйти на поле и тех игроков, кто должен находиться на запасном плане. Правильно совершать замены игроков, выкрикивать инструкции и команды во время игры.
Это самая реалистичная игра экономического направления. Механика игры не изменилась. Больше новостей по новинкам этой версии футбольно-экономического симулятора создатели обещают предоставить во втором месяце осени.
Напомним, что в предыдущих сериях игры было введено 2 режима: классический и альтернативный (длительность игрового процесса 8-10 часов). Присутствовал отдельный режим испытаний, в котором необходимо было проявить свои силы и навыки руководителя за определенный временной интервал. Геймерам приходилось использовать не только свой интеллект тренера, но и правильно сформировать взаимодействие врачей, тренеров, менеджеров и аналитиков.
Играть в спортивные игры можно было по сети с любым геймером со всего мира, а оценить свой уровень можно было по рейтинговой таблице результатов всех возможных игроков.
Дата выхода назначена на ноябрь 2014 года. Проект будет исполнен только на платформе PC.
rugames-online.ru