Фильмов: 21 (1-21)
Добавлен: 30.03.2015Илья Громов слывет среди односельчан знатным силачом. Под руководством опытного тренера простой деревенский парень становится чемпионом мира по классической борьбе.
В основе этого фильма рассказ о том, как непросто создать настоящую футбольную команду, подготовить игроков для участия в отборочном турнире и, в дальнейшем, к успешному выступлению на чемпионате мира.
О спортивном соперничестве двух волейболисток, советской и японской, об их дружбе. События охватывают период с Монреальской Олимпиады 1976 года до кануна ХХII Олимпийских игр в Москве.
Тренер решает уйти из спорта, но его ученица, будущая «белая королева», победившая на чемпионате по лыжам в Высоких Татрах, возвращает его к любимому делу.
Бывший руководитель животноводческого комплекса получает задание поднять авторитет спорта на селе. Смекнув, что добиться успеха можно очень быстро, он решает пригласить профессионалов выступить под вымышленными фамилиями на областной спартакиаде. Но по дороге команда знакомится с корреспонденткой газеты Людой Миловановой. Скандала теперь не избежать…
По мотивам рассказов Кира Булычёва «Летнее утро», «Умение кидать мяч». Обычный человек может оказаться не готов к появлению искусственных необычных способностей.
Известный штангист Николай Басаргин стремится преодолеть полосу неудач и завершить спортивную карьеру установлением нового рекорда. Тренер не верит в возможности Басаргина и пытается заменить его в сборной молодым спортсменом…
Тренер футбольной команды, поняв, что матчи проходят по схеме «тайного тотализатора», решает нарушить правила не им установленной игры.
Заводская футбольная команда «Синие стрелы» прекрасно выступает в розыгрыше кубка ВЦСПС (был такой синдикат советских профсоюзов). Но перед финальным матчем лучший нападающий Саша Веснушкин празднует труса, не веря в победу своей команды.
Паникера заменяют запасным игроком, его братом Васей. Исход волнующей встречи под угрозой…
Героини фильма — советские баскетболистки, принимающие участие в международных соревнованиях на Кубок Геры. Волнующие баскетбольные поединки, благородство советской спортсменки, спасшей жизнь греческой баскетболистки, тревоги первой любви — все эти и другие события составляют сюжет фильма.
Фильм об одной из ярких страниц истории русского цирка. Прославленные артисты — борец Иван Поддубный и клоун-дрессировщик Анатолий Дуров — были всемирно знамениты и любимы народом. Но судьбы их полны драматических коллизий.
my-hit.org
Советско-российские художественные фильмы о футболе
"Из всех искусств для нас важнейшим является кино", – так говорил человек, чьи памятники стоят в каждом городе. Для нас же, ФУТБОЛОФИЛОВ, из всего «кина» важнейшим является то, которое про футбол. Вот об этом кино, которое смело можно назвать «нашим», и поведу речь.
Легко теперь догадайтесь, с чего начнется разговор о футболе в кино. С фильма «Вратарь», который был не только первым футбольным кинопроизведением (по одной из первых книг о футболе – повести Льва Кассиля «Вратарь республики»), но и, одним из лучших фильмов этого жанра в котором звучит песенный хит о футболе: "Эй, вратарь, готовься к бою…". И это при всем притом, что фильм обладает всей наивностью и неправдоподобностью, свойственной нашему кино 30-х годов. Сюжет фильма безмерно прост, но наделен дополнительными эффектными выдумками. Простой парень-арбузолов Антон Кандидов привлекает внимание селекционеров и становится звездой футбола. Затем его приглашают в более мастеровитую команду и арбузолов оказывается не таким уж простым, предает своих товарищей и идет на повышение (с современной точки зрения, а что тут такого? А в те времена нельзя было ставить материальные ценности во главу угла, по крайней мере, в кино). Но это ему не помогает, потому что у старой команды было секретное оружие – "бешеный" инженер Карасик, который в один из ключевых моментов фильма и забивает Кандидову гол. Но Карасик был добрым инженером, и поэтому затем, переодевшись в построенного им робота, уговорил Кандидова (который как раз собирался уйти в запой) вернуться в свою первую команду. Кончается фильм эффектным матчем наших с "Черными буйволами" (в их роли, как все знают, снялись футболисты настоящего киевского "Динамо" во главе с Антоном Идзковским). "Черные буйволы" играют сильно, но советские футболисты их уверенно побеждают.
Второй, более-менее известный наш фильм о футболе снял тот же режиссер – Семен Тимошенко. Почти через 20 лет после «Вратаря» на экраны вышел «Запасной игрок» с Кадочниковым и Вициным в главных ролях. Участие актеров такого уровня обеспечили фильму долгую жизнь, а вот в художественном смысле режиссер Тимошенко вперед не шагнул. Что касается сюжета, то теперь он повествует не о предательстве, а о таких, популярных в спортивной среде, проблемах, как неверие в успех команды, пренебрежительное отношение к партнерам и общее зазнайство. Всем вышеперечисленным обладал один из героев картины, за что и был тренером (которого сыграл сам Марк Бернес – известный эстрадный певец) переведен в запас (хотя и играл лучше всех). Заменил же его младший брат (Вицин) и, разумеется, отыграл просто блестяще. Что касается Кадочникова, то он сыграл боксера, который переодевался стариканом и подлавливал спортсменов-грубиянов, а потом их жестоко избивал (в том числе, в одном из центральных эпизодов фильма, избил Кадочников и Вицина). А еще в фильме смешно показана тренировка команды прямо на палубе зафрахтованного судна, на котором они и плыли на игру.
Удачный пример "Вратаря" подвиг многих киноработников на создание спортивных фильмов на футбольную тематику. К сожалению, далеко не все они получались хотя бы настолько хорошо, чтобы как следует запомниться народным массам. Говорят ли Вам о чем-нибудь названия таких фильмов, как «Дед левого крайнего», «Женщины шутят всерьёз», «Ни слова о футболе», «Одиннадцать надежд», «О чем не узнают трибуны», «Первая ласточка», «Секундомер», «Спортивная честь», «Такая она, игра», «Третий тайм», «Удар! Ещё удар!», «Штрафной удар», «Центр нападения»? А это далеко не полный перечень.
В фильме «Дед левого крайнего» (киностудия имени Довженко) снялся легендарный форвард киевского Динамо того времени и успешный впоследствии тренер Анатолий Бышовец. В высшей степени уникальная картина. Сам факт, что главную роль будет играть настоящий футболист, да не просто футболист, а самая настоящая звезда футбола ("Ведь не даром клуб "Фиорентина" предлагал мильон за Бышовца", как пел Владимир Высоцкий в своём знаменитом "Разговор с женой после чемпионата мира по футболу 1970 года") уже подогревал интерес к фильму. Однако присутствие в кадре Бышовца – это практически все достоинства фильма. Жанр спортивной драмы даётся далеко не каждому, поэтому фильм с треском провалился в прокате, что, однако, не помешало Бышовцу сняться ещё в одном художественном фильме. Предыстория другого провалившегося в прокате фильма «Такая она, игра» такова. Не успел Валерий Лобановский выиграть Кубок Кубков и Суперкубок УЕФА по футболу в 1975 году, как товарищ Щербицкий, генеральный секретарь Компартии Украины, заказал фильм-осанну в его честь. В фильме тык в тык пересказана история Лобановского с того момента, как он пришёл в киевское "Динамо", как не сойдясь характерами с великим Виктором Масловым (не помогло участие Георгия Жженова в роли Виктора Маслова, естественно, в художественных целях преображенного в какого-то футбольного Пиночета), отправился в провинцию, где соорудил команду, которая навела шороху в Высшей лиге ("Днепр"), и затем вернувшийся под фанфары в Киев... Такой классный сюжет, а фильм получился наискучнейший. Не помог ни Юрий Визбор, поющий за кадром. А исполнителю главной роли Степану Олексеенко просто нечего было играть. Обидно. Заказной фильм, он и в Африке заказной. «Спортивная честь» (1951), Мосфильм, режиссёр – Владимир Петров. Сам фильм не столько о футболе, сколько о том, как зажравшиеся ветераны не дают возможности раскрыться талантливому молодому парню (Олег Стриженов). Естественно, талантливый паренёк заставляет восхищаться собой, и в итоге его носят на руках.
В фильме «Первая ласточка», к примеру, грузинские футболисты обыгрывали всех в Грузии, а потом сыграли с английскими матросами и проиграли, более чем убедительно. Стало быть, грузинским кинематографистам удалось снять «реальный» фильм, не в нынешнем значении этого слова, а в старинном хэмингуэевском (у которого были более реальные рыбаки, чем на самом деле).
А вот режиссер Виктор Садовский снял два фильма в жанре, как сейчас бы сказали «фэнтэзи». «Удар! Ещё удар!», Ленфильм 1968. В основе сюжета – финальный матч Кубка УЕФА по футболу в Стокгольме. Играют – ленинградская команда "Заря" и западноевропейская команда "Рифы". Сергей Таманцев, сын тренера и лучший игрок "Зари", накануне побывал в гостях у знакомой девушки и вернулся на базу только под утро, за что был отстранен тренером от участия в матче. Но когда положение команды на поле стало угрожающим, Таманцев-старший выпустил Сергея на поле, и советская команда выиграла финальную встречу. А в другом, «Одиннадцать надежд», сборная СССР становится Чемпионом Мира по футболу. Кстати, в этих фильмах, о художественной ценности которых красноречиво говорит забвение, которому они были преданы, снимались такие прекрасные актеры, как Виктор Коршунов, Юрий Волков, Александр Граве, Валентин Смирнитский, Галина Яцкина, Владимир Кенигсон, Юрий Толубеев, Анатолий Папанов. Также в «Одиннадцати надеждах» поучаствовал известный спортивный комментатор Николай Озеров.
Был ещё замечательный фильм «Женщины шутят всерьез» с Леонидом Филатовым в главной роли. Он играет бывшего игрока киевского "Динамо". Картина состоит из трех новелл, связанных закадровым монологом главного героя, рассказывающего о трех Женях – трех возлюбленных, в каждой из которых он искал мечту своего послевоенного детства. Но и футбольная составляющая присутствует: документальные кадры с Лобановским, который "качается" на тренерской скамейке и игра киевлян. «О чём не узнают трибуны», в главных ролях Иван Краско и Владимир Смирнов. Фильм, состоящий из трёх новелл, о внутренних течениях советского футбола, о любви и жизни футболистов – об игроках и тренерах вне футбола. Сюжетец, конечно, слабоват, но моменты матчей показаны блестяще. Снова мелькают "Зенит", ЦСКА и "Динамо" (К).
«Третий тайм». Художественный фильм 1962 года. В основу фильма легли подлинные события, которые произошли в окуппированом немцами Киеве в 1942 году. Собранная команда из игроков киевского "Динамо" и мукомольного завода призвана сыграть с немецкими лётчиками Люфтваффе. Цена игры – жизнь или смерть. Победили советские футболисты… Спустя годы, этот матч назовут – "матч смерти". А расстрелянным четырем участником той встречи поставят памятник на стадионе "Динамо" в Киеве. В 2012 году, на эту же тему снят фильм «Матч» с С.Безруковым в главной роли.
«Центр нападения». Знаменитый футболист "Метеора", центральный нападающий, в разгар сезона переезжает в другой город, где тоже есть футбольная команда. Его поступок не находит понимания даже у лучшего друга, вратаря "Метеора". Только очная встреча на футбольном поле мирит друзей.
«Секундомер». Знаменитый футболист Лавров решается оставить большой спорт. Последний матч герой проводит в незнакомом маленьком городе. Здесь он случайно встречает женщину, которую любил, когда еще не был знаменитым футболистом. Единственное, что запало в душу – убедительная актёрская и футбольная (!!!) игра Николая Олялина в главной роли. Другой фильм на туже тему – «У кромки поля» (Казахфильм, 1982 год). Знаменитый форвард столичной футбольной команды Аскар Темиров (Т.Нигматулин), распрощавшись с большим спортом, возвращается в родной городок, чтобы тренировать областную команду.
Два фильма о школьниках и их любви к футболу. Первый: «Ни слова о футболе» (1973). Тринадцатилетний Славик, талантливый футболист, гроза и гордость школьной команды, чтобы играть в городской детской сборной и быть её капитаном, идет на маленькую хитрость и выдает себя за двенадцатилетнего. После победного матча младшей сестре Славика становится стыдно за брата – и она отправляет кубок проигравшей команде.
Второй: «Черный котенок» (новелла из к/ф «От семи до двенадцати»). Боря и Алик, болельщики футбольной команды "Птицеферма", однажды находят на улице черного котёнка и, наперекор родителям, берут над ним опеку. На очередной матч между "Птицефермой" и "Молнией" ребята берут его с собой – и котёнок приносит удачу их любимой команде... Местная звезда, вратарь команды "Птицеферма" Бычков (Г.Качин) крайне суеверен и боится чёрных кошек. Как назло во время финального матча на Кубок района за его ворота залез чёрный котёнок. В итоге вратарь-бедолага, с перепугу, на последней минуте забил гол в свои ворота...
Ну а, теперь, упомянув то, что следовало упомянуть, вспомним более успешные с разных точек зрения (зрителей и критиков) фильмы, так или иначе затрагивавшие спорт. Например, довольно популярна в 60-е годы была комедия «Штрафной удар» с Михаилом Пуговкиным в главной роли. Сюжет фильма с одной стороны многие представители нового поколения не смогут и понять, а с другой стороны, его нельзя не назвать актуальным. Герой Пуговкина (какой-то начальник районного масштаба) дабы показать, насколько вверенный ему район лучше развит, чем все прочие, завозит для участия в каких-то соревнованиях целую сборную настоящих профи. Естественно, столичным звездам поменяли фамилии и заплатили кучу денег. В роли одного из спортсменов, кстати, снялся Владимир Высоцкий. И все бы ничего, да ушлая журналистка докопалась до истины и все кончилось скандалом. К тому же, от испуга или просто от дури начальниковской, Пуговкин перепутал спортсменов и виды спорта, и заставил их всех заниматься не своим делом. Например, гимнаста Высоцкого посадил на лошадь (смешной кадр: Владимир Семенович сел на нее задом наперед, а затем эффектно, как и положено гимнасту, развернулся). «Гол в Спасские ворота» (Мосфильм, 1990) Олимпийские игры 1952 года. Футбольный матч между сборной СССР и СФРЮ привлекает пристальное внимание поссорившихся к тому времени политических вождей этих стран... В фильме кадры кинохроники дополнены историей любви вымышленных персонажей – форварда нашей сборной и восходящей звезды оперетты. «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа». Истopический фильм о судьбе знаменитого спортсмена, волею судьбы оказавшегося фаворитом сына вождя – авиационного военачальника. В основе фильма – факты из биографии легендарного капитана сборных СССР по футболу и хоккею Всеволода Боброва. Это фильм-рассказ не только о спортивной жизни в СССР того периода времени и знаменитом хоккеисте и футболисте Всеволоде Боброве, но и о около спортивной ситуации в стране и известном генерале, сыне первого человека в государстве Василии Сталине.
Из фильмов вышедших в прокат в новом тысячелетии можно вспомнить фильм «Garpastum» («Гарпастум»). 1914-й год. Канун Первой Мировой Войны. В центре повествования история четырех друзей. Двое из них – Андрей и Николай – братья. Их отец поставил все деньги на российскую футбольную команду, а она на Олимпиаде в Стокгольме, в 1912 году, со счетом 0:16 проиграла немцам. Он разорился и сошел с ума. Братья страстно увлечены футболом (в античные времена игра с мячом именовалась Garpastum) и решают создать свою команду…
И фильм «Игра». В Москве проходит Чемпионат Мира по футболу – более того, сборная России выходит в финал. Зрители погружают в атмосферу тренировочного футбольного процесса на базе российской сборной. Зрелище еще то, надо сказать. Здесь вкалывают все: от форвардов до гардеробщиков и массажистов. Именно от этих людей зависит судьба решающего матча. По сценарию на базе начинают происходить всякие детективные и курьезные нелепицы. Одни хотят извлечь свою выгоду из происходящего, другие – победить российское околофутбольное зло. Главные герои стремятся разобраться в происходящем. Кульминация - финальный матч. Все взгляды прикованы к ящикам. Смогут ли наши игроки победить соперников? Фильм – так себе. Юмор своеобразен, некоторые "реалии" российского футбола притянуты за уши.
Два сезона шел по УкрТВ сериал «Чемпион». О талантливом футболисте Александре Жигулёве, в которого была влюблена девушка Тина. Но любовь Сашу не интересовала и парень уехал покарять заморские футбольные поля. Через некоторое время он вернулся в Россию играть за "Московский Арсенал". К его несчастью об этом узнаёт горячо его любившая и отвергнутая Тина. К тому моменту она вышла за муж за олигарха. Так вот, Тина уговаривает мужа-бизнесмена купить футбольный клуб. Клуб куплен и Тина начинает мстить футболисту...
На этом остановимся, так как затронутая тема, о футбольных игровых фильмах, оказалась слишком объёмной. О большинстве фильмах (надеюсь, что даже обо всех) вкратце рассказано, и даст полное представление для любителей кино. В сжатом виде список фильмов с выходными данными представлен в таблице расположенной ниже.
А на последок хотелось бы, всё-таки, представить и таблицу анимационных фильмов, в которых фигурирует футбольная тематика.
chelsea17
www.sports.ru
кадр из фильма «Запасной игрок»
9 июля в «Фан-зоне на Ваське» (лофт «Nautilus», 16-я линия В. О., 83) пройдет футбольный киномарафон, во время которого болельщики смогут бесплатно посмотреть на большом экране любимые советские фильмы. Показы начнутся в 14:00.
В основу фильма «Одиннадцать надежд» режиссера Виктора Садовского легли реальные события о том, как сборная СССР в непростых условиях пробивалась через отборочные матчи для участия в Чемпионате мира.
В одной из самых известных отечественных картин о футболе «Запасной игрок» с Георгием Вициным расскажут про заводскую футбольную команду «Синие стрелы», лучшего нападающего которой приходится заменить перед финальным матчем.
В основе сюжета спортивной драмы «Удар! Еще удар!» — финальный матч по футболу в Стокгольме, в котором играют ленинградская команда «Заря» и западноевропейская команда «Рифы». Лучшего игрока Сергея Таманцева отстранили от матча, поскольку он вернулся на базу под утро. Однако тренер и отец Сергя решает выпустить его на поле.
В ленте «Вратарь» режиссера Семена Тимошенко рассказана история простого парня Антона Кандидова, который перевозит на лодке через Волгу арбузы. Увидевшие его работу футболисты считают, что перед ними — гениальный вратарь.
«Старик Хоттабыч» Геннадия Казанского повествует о школьнике, нашедшем в реке запечатанный древний сосуд. Вскрыв его, мальчик выпускает на волю джинна из восточных сказок. Один из самых знаменитых эпизодов снят на футбольном матче.
В период Чемпионата мира по футболу петербургский киноцентр «Ленфильм» также проводит марафон фильмов о футболе на большом экране. Попасть на них можно бесплатно по регистрации здесь.
Loading...
art1.ru
кадр из фильма «Запасной игрок»
9 июля в «Фан-зоне на Ваське» (лофт «Nautilus», 16-я линия В. О., 83) пройдет футбольный киномарафон, во время которого болельщики смогут бесплатно посмотреть на большом экране любимые советские фильмы. Показы начнутся в 14:00.
В основу фильма «Одиннадцать надежд» режиссера Виктора Садовского легли реальные события о том, как сборная СССР в непростых условиях пробивалась через отборочные матчи для участия в Чемпионате мира.
В одной из самых известных отечественных картин о футболе «Запасной игрок» с Георгием Вициным расскажут про заводскую футбольную команду «Синие стрелы», лучшего нападающего которой приходится заменить перед финальным матчем.
В основе сюжета спортивной драмы «Удар! Еще удар!» — финальный матч по футболу в Стокгольме, в котором играют ленинградская команда «Заря» и западноевропейская команда «Рифы». Лучшего игрока Сергея Таманцева отстранили от матча, поскольку он вернулся на базу под утро. Однако тренер и отец Сергя решает выпустить его на поле.
В ленте «Вратарь» режиссера Семена Тимошенко рассказана история простого парня Антона Кандидова, который перевозит на лодке через Волгу арбузы. Увидевшие его работу футболисты считают, что перед ними — гениальный вратарь.
«Старик Хоттабыч» Геннадия Казанского повествует о школьнике, нашедшем в реке запечатанный древний сосуд. Вскрыв его, мальчик выпускает на волю джинна из восточных сказок. Один из самых знаменитых эпизодов снят на футбольном матче.
В период Чемпионата мира по футболу петербургский киноцентр «Ленфильм» также проводит марафон фильмов о футболе на большом экране. Попасть на них можно бесплатно по регистрации здесь.
Loading...
art1.ru