Мир ФУТБОЛА (физкультурно-спортивный праздник). Эстафеты с элементами футбола


Эстафета с элементами футбола - спортивная игра на физкультуре (описание, правила, рекомендации)

Задачи: совершенствование навыков ведения и передачи мяча; развитие быстроты движений, ловкости, сообразительности.

Инвентарь: два футбольных мяча.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

Эстафета с элементами футбола - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Расшифровку значков смотрите в Условных обозначениях.

Содержание

Эстафета начинается по сигналу руководителя с установленных исходных положений.

Ведение и передачи мяча выполняются только ногой как одиночными участниками, так и парами.

Варианты эстафеты:

1) ведение на отрезках прямой линии с обводкой флажка или стойки;

2) ведение по сложной фигуре (восьмерке), обозначенной флажками;

3) ведение с обводкой своих партнеров, стоящих в разомкнутом строю;

4) ведение попарно на отрезках прямой линии до флага или стойки;

5) ведение попарно с передачей через разомкнутый строй;

6) ведение попарно с обводкой партнеров и передачей в разомкнутом строю.

Правила

Участник, принимающий мяч, не может выбегать за линию старта, пока не получит мяч от предыдущего участника.

Выполнение задания на отрезках прямой линии или сложной фигуры обязательно.

За все ошибки команде начисляются штрафные секунды, которые снимаются с полученного времени, после чего определяется победитель.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

ОМУ

Эстафету можно усложнить, поставив по одному игроку из противоположной команды на пути продвижения, с тем чтобы они помешали передаче мяча между игроками в определенной зоне площадки.

Автор

Гуревич И.А.

Дата создания

1992 год

Узнать продолжение:

на следующей странице: Мяч в круге

Вернуться в прошлое:

к странице предыдущей: Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений

www.gomelscouts.com

Эстафета с мячом — Летний лагерь

X b848666f3bm.jpg

Прокатись на мяче

Все участники соревнования выстраиваются на линии старта. Каждая группа из трех игроков получает тугой волейбольный или футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки, поддерживаемый под локти двумя другими играющими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом вся тройка движется к финишу. В пути участники тройки поочередно, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче. Группа, которая раньше дойдет до финиша, стано-вится победителем.

Три упражнения с мячом

Подбросить мяч верх, опуститься на одно колено и поймать его. Стоя ноги врозь, взять мяч в правую руку, отвести ее за спину и подбросить мяч так, чтобы он перелетел через левое плечо. Поймать мяч спереди левой рукой. Держать мяч правой рукой, вытянутой вперед и повернутой ладонью книзу. Разняв пальцы, выпустить мяч и поймать его левой рукой над самой землей, захватывая сверху.

Поскачи с мячом

Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.

Бег с мячом

Стать друг против друга и зажать между лбами большой мяч. Затем постараться как можно быстрее добежать до цели, не уронив мяч. При этом один бежит вперед, а другой "задом наперед". Мяч можно зажать между плечами, между ушами или спинами.

Крокодильчик

Пять-шесть участников каждой команды выстраи-ваются друг за другом в ряд. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. И в этом случае нужно опять-таки как можно быстрее добежать до цели. Точнее доползти, как Крокодильчик.

Поймай сачком

Метатель и ловец становятся приблизительно на расстоянии 15-20 метров друг от друга. Затем метатель делает десять бросков мячом. Ловец должен попытаться поймать теннисный или резиновый мяч сачком. Количество удачных попыток подсчитывается.

Мяч на ракетке

Состязаются двое или две группы. Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Выигрывает тот или те, кто вы-полнит это условие более быстро и ловко.

Мяч на голове

Соревнующиеся кладут на голову резиновый бублик, сверху футбольный мяч, или с волейбольным мячом на голове необходимо пройти или пробежать определенное расстояние.

Мяч через голову

Команды встают в затылок друг другу. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку. Второй - третьему и т, д. до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе нее и послать мяч назад, точно направив его между ног членов ко-манды. Третий, приняв мяч, бежит вперед и снова пе-редает мяч через голову. Тут важно не только быстро сменить всех игроков, но и не запутаться в после-довательности.

Удержи мячик

У каждого участника игры - палочка длиной 40-50 сантиметров. У одного она в левой руке, а у другого - в правой. Каждой паре дается мячик. Трудность в том, чтобы, удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию 10-15 метров и, не останавливаясь на финише, вернуть-ся на линию старта. Кто сумеет это сделать быстрее, тот победил. Если мячик упал, его надоподнять и продолжать бег. Естественно, что каждое падение мяча отражается на скорости бега.

Салки в квадрате

В квадрате со стороной 14 м игроки расходятся в произвольном порядке, двое из них, находящиеся в центре площадки, берутся за руки. Эти двое преследуют остальных, стремясь либо осалить их, либо вытеснить за границы квадрата. В любом случае осаленный или оказавшийся за пределами площадки примыкает к паре преследователей, которая таким образом постепенно превращается в цепочку. Преследование продолжается до тех пор, пока не останется один играющий. Если цепочка по ходу упражнения рвется, то все остальные могут разбежаться, а первые двое снова начинают преследовать остальных. Инвентарь. Четыре стойки. Рекомендация. Пары в цепочках меняются, а время каждой хронометрируется, чтобы установить, какой паре сколько потребуется времени для выполнения задачи.

Карусель

От четырех до шести игроков берутся за руки, образуя круг диаметром 5–9 м, в котором выделяется особой одеждой один из игроков. Еще один становится «преследователем» и располагается в нескольких метрах поодаль. Тренер дает сигнал игроку, оставшемуся снаружи, и тот стремится осалить выделенного партнера в круге. Все остальные, не размыкая рук, движутся по кругу, стремясь не допустить, чтобы водящий осалил их партнера. По мере выполнения упражнения игроки меняются ролями, чтобы каждый попробовал себя и в той и в другой роли. Инвентарь. На площадке размечается круг. Одна жилетка. Рекомендация. Можно привлекать в круг побольше игроков, чтобы водящий добавлял скорости в погоне. Можно засечь время каждого игрока, чтобы по окончании упражнения сравнить показатели.

Добеги до линии!

На площадке размечается квадрат со стороной 11–15 м. Вся группа выстраивается на одной стороне в шеренгу лицом к тренеру. Игроки надевают контрастные жилеты и образуют 2–3 команды. По сигналу тренера играющие делают рывок, стремясь достигнуть определенной линии. Игрок, достигший линии последним, приносит штрафное очко своей команде. В конце упражнения очки суммируются. Инвентарь. Четыре стойки и 1–3 комплекта разноцветных жилетов. Рекомендация. Упражнение можно усложнить, изменяя уже по ходу бега направление, в котором должны двигаться игроки, тем самым развивая реакцию.

Салки с мячами

В центральном круге находится группа из 10–16 человек, каждый из которых, владея мячом, выполняет индивидуальный дриблинг, применяя при этом разнообразные движения. После некоторого времени ребятам дается задание осалить любого из партнеров на ходу, не теряя мяча. За каждое касание начисляется очко. А игроки должны, соответственно, избегать осаливания, стремясь уйти на безопасное расстояние. Инвентарь. По мячу на каждого игрока. Рекомендация. Побеждает игрок, получивший меньше всех касаний в рамках фиксированного времени.

Попробуй отними!

Участвует группа игроков из 12–20 человек, каждый из которых водит мяч в центральном круге или похожем участке. В момент, когда один из игроков чуть отпускает от себя мяч, другой пытается украсть у него мяч и выбить его из круга. Потерявший мяч возвращает его в круг и продолжает работу, а «укравший» получает очко. В конце упражнения игроки сами суммируют свои очки, и набравший наибольшее их количество объявляется победителем. Инвентарь. У каждого игрока по мячу. Рекомендация. Игрок может получить очко и за то, что, сам ведя мяч, вынудит другого выйти за границу зоны с его мячом, например сближаясь с ним.

Тоннель

Команды выстраиваются колоннами лицом к стойке на расстоянии 9–14 м. У переднего в ногах мяч, с которым он бежит на скорости вокруг стойки. Возвращается в свою колонну, где его партнеры стоят, широко расставив ноги и образуя своеобразный тоннель. Игрок делает передачу сквозь этот «тоннель», последний из играющих останавливает мяч, бежит к стойке, огибая ее. Число повторений для каждой команды устанавливает тренер. Инвентарь. Одна стойка и один мяч на команду. Рекомендация. Тренер может предложить ребятам во время бега с мячом разнообразные движения (прыжки на одной ноге попеременно; со сменой ног скачками сделать полный круг вокруг стойки, прежде чем вернуться в свою команду, и т.д.).

Футбольная цепочка

Игра с постепенным снижением нагрузки, восстановление Группа игроков, взявшись за низ жилетки или футболки впереди стоящего партнера, образует цепочку. В ногах у первого в цепочке – мяч. Он начинает вести его произвольно по периметру размеченного заранее квадрата со стороной 10 м между стойками. Вся цепь движется за ним. Когда они достигают стартовой точки, первый уходит в хвост и упражнение продолжается. Цепь не должна рваться – в противном случае они должны будут начать все сначала. Инвентарь. Четыре стойки, комплект цветных жилеток, один мяч. Рекомендация. Вместо мяча можно использовать медицинбол или предложить игрокам двигаться по периметру квадрата в обоих направлениях.

summercamp.ru

Спортивные эстафеты с мячами. - внеурочная работа, мероприятия

Дети очень любят бегать, прыгать, соревноваться.

Подвижные игры развивают не только ловкость, выносливость, быстроту реакции, но также многие из предложенных развивают внимание, логическое мышление, умение быстро переключаться.

Спортивные эстафеты с мячами.

Цель:  Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством комплекса оздоровительных мероприятий - подвижных игр, развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, развитие выносливости в беге и подвижных играх, скоростных качеств и ловкости.

Оборудование:

6 мячей,

6 фишек,

баскетбольное кольцо.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Класс делится на 2 команды: «Сильные» и «Смелые».

2. Проведение эстафет.

За каждую победу в эстафете участники команд получают балл.

Конкурс «Кенгуру»

Задание: по сигналу ведущего первым игрокам необходимо, зажав резиновый мяч между коленками, допрыгать до финишной точки, оббежать ее и с мячом в руках вернуться обратно, передать следующему игроку.

Гонка мячей

Команды становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу ведущего начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, у которой больше всех попаданий в кольцо.

Конкурс капитанов: «Словесная дуэль».

Правила: необходимо капитанам команд называть по очереди названия спортивных игр. Например: теннис, хоккей, футбол … Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Первый игрок каждой команды посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету

3.Подведение итогов, награждение.

Ведущий:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

kopilkaurokov.ru

Сборник эстафет для уроков ФК и спортивных праздников

ГУ «Новостройская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»

Составитель: Торгашова С.Е.

учитель физической культуры

Введение

Данное методическое пособие представляет собой сборник, состоящий из эстафет для разного уровня учащихся. В сборник входят эстафеты для совершенствования различных двигательных качеств и умений.

Игровые эстафеты любят дети всех возрастов за эмоциональность, соревновательный характер, возможность проявить свои способности: быстроту, ловкость, находчивость, умение преодолевать препятствия. Важно и то, что эстафеты содействуют воспитанию коллективизма и дружбы среди ребят.

Для проведения игровых эстафет не требуется особых условий. Поскольку задания в эстафете участники выполняют по очереди, целесообразно составлять команды не более чем из 6-8 человек, чтобы дети меньше сидели, а больше двигались.

При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

  • Количество игроков в командах (в том числе мальчиков и девочек) должно быть равное.

  • Впереди в колоннах стоят ребята меньшего роста, сзади - большего.

  • Забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает.

  • Раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается.

  • Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.

  • Независимо от окончания игры одной командой, она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки.

Результат подводится по количеству завоеванных очков. За каждую ошибку в ходе игры начисляется одно штрафное очко.

При подведении итогов игры определяется порядок окончания командами эстафеты (сумма мест) и учитываются штрафные очки. Штрафные очки команд прибавляются к сумме мест. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков.

Эстафеты без использования предметов.

На дистанции расставлены ориентиры (фишки): 3 ориентира на расстоянии 3 м друг от друга.

1 2 3

игроки

фишки

линия старта Рис.1

Беговые

1.Первый игрок обегает 1-ую фишку справа, 2-ую слева, 3-ю справа (бег «змейкой»), обратно возвращается по прямой и передает эстафету следующему игроку.

2. Бег «змейкой» туда и обратно.

3. Бег туда и обратно, обегая фишки по кругу.

4. Добежав до 2-ой фишки, коснуться её, бег назад, коснуться 1-ой фишки, бег вперед до 3-ей фишки, коснуться её, бег обратно, передать эстафету следующему игроку.

5. Первый игрок обегает только 1-ую фишку и возвращается в команду; второй игрок, добежав до 2-ой фишки и, обежав её, возвращается в команду; третий игрок бежит до 3-ей фишки и, обежав её, возвращается в команду. Следующая группа игроков выполняет задание первой тройки.

Комбинированные эстафеты.

6.Игрок, добежав до 1-ой фишки, делает приседание, далее бегом: у 2-ой фишки упор лежа, отжимание, добежав до 3-ей фишки и, обежав её, возвращается (бегом) в команду.

7.От старта до первой фишки – прыжки на двух ногах, от первой фишки до второй – прыжки в приседе, от второй до третьей – «каракатица» (передвижение в упоре присев сзади) ногами вперед, обратно, бегом.

8. От старта до первой фишки – прыжки на правой ноге, от первой фишки до второй – «каракатица» правым боком, от второй до третьей – передвижение в упоре лежа правым боком, обратно, всё с другой ноги и другим боком.

*** На уроках физической культуры люблю включать эстафеты с использованием предмета (кубика, книжки). Эти эстафеты, обычно выполняемые шагом, дают возможность передохнуть и «потренировать» осанку.

9. В одну сторону обычная ходьба с кубиком на голове (удерживая правильную осанку), обратно бег

10. Передвижение шагом, с остановками у ориентиров и выполнением приседаний.

11. В одну сторону передвижение в приседе с кубиком на голове, обратно бег.

12. Передвижение боком приставными шагами.

13. Передвижение на носках, на пятках.

14. Ходьба высоким шагом (можно с одновременной передачей теннисного мяча под ногой).

15. ходьба «пружинным» шагом.

Эстафеты с мячом.

Место проведения: Спортивный зал

16.Игрок, с мячом в руках бежит до ориентира и обратно в конец своей колонны и выполняет перекат мяча вперед под ногами игроков своей команды. Игрок, стоящий в колонне первым ловит мяч и выполняет эстафету сначала.

17.Бег с ведением мяча до ориентира, обратно бег с мячом в руках.

18. Бег с ведением мяча до ориентира, бросок мяча вверх - 2 хлопка в ладоши (хлопки выполнять перед собой), поймать мяч, обратно бег с мячом в руках.

19. Бег с ведением мяча до ориентира, бросок мяча вверх - 2 хлопка в ладоши (один хлопок перед телом, другой за спиной), поймать мяч, обратно бег с мячом в руках.

20.Бег с ведением мяча до ориентира, бросок мяча вверх, поворот вокруг себя (на 360, поймать мяч, обратно бег с мячом в руках.

21.Бег с ведением мяча до ориентира, бросок мяча вверх, присед - встать, поймать мяч, обратно бег с мячом в руках.

22.Бег до ориентира, выполнить ведение мяча на месте (5 отбивов одной рукой), обратно, бег с ведением

23. Бег до ориентира, выполнить ведение мяча с поворотом вокруг ориентира (двигаясь спиной к ориентиру), обратно, бег с ведением.

24. Ведение, перемещаясь приставными шагами, до ориентира одним боком, обратно, другим.

25.Ведение мяча до ориентира, двигаясь спиной вперёд, обратно бег с ведением.

26. Бег с ведением мяча до ориентира, 3 передачи мяча вокруг туловища, обратно бег с мячом в руках.

27. Бег с ведением мяча до ориентира, 3 передачи мяча вокруг ног, обратно бег с мячом в руках.

28. Бег с ведением мяча до ориентира, передача мяча вокруг ног и вокруг туловища, обратно бег с мячом в руках.

*** Примечание.

  • Упражнения рекомендуется выполнять и правой, и левой руками.

  • Более подготовленные дети могут выполнять ведение в оба конца.

Варианты эстафет «Мяч капитану»:

капитан

29.Капитан стоит напротив команды с мячом, по сигналу, передаёт мяч первому игроку, тот возвращает мяч обратно капитану и бежит в конец своей команды, капитан передаёт мяч следующему игроку (второму, затем третьему и т.д.).

30. Капитан стоит напротив команды с мячом, по сигналу, передаёт мяч первому игроку, тот возвращает мяч обратно капитану и перебегает на сторону капитана, и встает за ним, капитан передаёт мяч второму игроку, тот также передав мяч капитану, перебегает в колонну капитана и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места.

* Передачи мяча можно выполнять различными способами:

1) передача (бросок) мяча от груди,

2) передача сверху,

3) передача снизу,

4) передача с отскоком от пола,

5) передача одной рукой.

Эстафеты можно проводить, расставляя игроков по кругу.

капитан

31. Мяч передается (броском сверху) по кругу поочередно каждому игроку.

32. Мяч передается (с отскоком) по кругу поочередно каждому игроку.

33.Перед тем, как передать мяч, игрок выполняет поворот вокруг себя.

34. Перед тем, как передать мяч, игрок выполняет приседание.

35. Перед тем, как передать мяч, игрок выполняет 2 (3,4) прыжка.

36. Перед тем, как передать мяч, игрок выполняет «восьмерку» мячом под ногами.

37. Перед тем, как передать мяч, игрок выполняет ведение мяча.

38. Капитан, обегает игрока стоящего справа от него, возвращается на свое место и передает мяч этому игроку, далее, все выполняют то же самое.

39. Капитан обегает «змейкой» всех игроков, потом передает мяч следующему игроку. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.

40.Капитан бросает мяч поочерёдно каждому игроку своей команды.

Эстафеты 38, 39 можно выполнять с ведением мяча.

Эстафеты со скакалкой.

скакалка

41.Игрок добегает до скакалки, прыгает через неё 5 прыжков на двух ногах, вращая скакалку вперед, и бежит обратно.

42. Игрок добегает до скакалки, прыгает через неё 5 прыжков на двух ногах, вращая скакалку назад, и бежит обратно.

43. Игрок добегает до скакалки, прыгает через неё 5 прыжков ноги скрестно, вращая скакалку вперед, и бежит обратно.

44. Игрок добегает до скакалки, прыгает через неё 5 прыжков на правой (левой) ноге, вращая скакалку вперед, и бежит обратно.

45.Игрок добегает до скакалки, берет её, складывает вдвое, прыгает через неё 5 прыжков, вращая скакалку под ногами, и бежит обратно.

46.Игрок добегает до скакалки, прыгает через неё 5 прыжков в приседе, вращая скакалку вперед, и бежит обратно.

47. Первый игрок добегает до скакалки, берет её и бежит, обратно прыгая через скакалку, следующий игрок, бежит до ориентира, прыгая через скакалку, кладет её у ориентира, обратно возвращается бегом.

* Можно скакалку на дистанции расположить по-другому:

48. Игрок бежит до скакалки, прыгает 3 прыжка на двух ногах, вращая скакалку вперед, кладет скакалку, бежит дальше, обежав ориентир, возвращается к месту, где лежит скакалка, прыгает 3 прыжка на двух ногах, вращая скакалку назад, оставляет скакалку, и возвращается в свою колонну.

49. Игрок бежит до скакалки, прыгает 3 прыжка на правой ноге, вращая скакалку вперед, кладет скакалку, бежит дальше, обежав ориентир, возвращается к месту, где лежит скакалка, прыгает 3 прыжка на левой ноге, вращая скакалку вперед, оставляет скакалку, и возвращается в свою колонну.

50.Игрок бежит до скакалки, прыгает 5 прыжков с ноги на ногу, вращая скакалку вперед, кладет скакалку, бежит дальше, обежав ориентир, возвращается к месту, где лежит скакалка, прыгает прыжков с ноги на ногу, вращая скакалку назад, оставляет скакалку, и возвращается в свою колонну.

infourok.ru

Эстафеты и игры с элементами техники игры. - Популярные статьи

Эстафета «Кто вперед?»

В игре участвуют две команды (можно больше). В 3–4 м от линии старта делается метка, а в 10 м от нее кладется скакалка. Первые номера команд выходят на линию старта. По сигналу участники прыжками «лягушки» добегают до метки, затем до скакалок, выполняют 10 прыжков и бегом возвращаются к линии старта.

Эстафета «Стремительный мяч»

Команда делится на две равные группы. Одна из них строится за линией «города», другая – на расстоянии 20 м от нее в затылок друг к другу. У направляющего одной части команды в руке теннисный мяч. По сигналу участник с мячом рывком бежит к 10-метровой отметке и, пробежав ее, на ходу передает мяч направляющему другой части команды. Поймав мяч, играющий бежит на другую сторону и, пробежав 10-метровую отметку, передает мяч, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда обе половины команды поменяются местами. Победителем становится команда, сумевшая первой закончить соревнования.

«Звездная эстафета»

Три-пять команд построены по радиусам большого круга диаметром 10–12 м в колонны по одному, лицом наружу, или в шеренгу, лицом против часовой стрелки. По сигналу направляющие обегают круг, передают эстафетную палочку вторым номерам, а сами встают на левый фланг своей команды, и т.д.

Варианты эстафет:

1. Участники переносят и передают 1–2 мяча.

2. Участники передвигаются прыжками через короткую скакалку заранее оговоренным способом.

«Школа мяча»

Команды построены в колонны по одному, в руках у направляющих теннисный мяч. Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60–70 см. По сигналу первый игрок ударяет мяч о пол в круг заранее оговоренным способом и быстро встает в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем, когда очередь вновь дойдет до направляющего, он переходит к выполнению второго задания.

Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая всю серию заданий.

1-я серия:

а) бросить мяч о пол и поймать его двумя руками; б) бросить мяч о пол и поймать его правой рукой; в) бросить мяч о пол и поймать его левой рукой; г) бросить мяч о пол правой рукой, поймать, а затем ударить левой.

2-я серия:

то же повторить 2 раза подряд.

3-я серия:

то же 3 раза.

«Мяч в сетку»

Команды построены в колонны по одному лицом к стене на расстоянии 6–7 м от нее, в руке у направляющих теннисные мячи. По сигналу первый игрок бросает мяч в стену заранее оговоренным способом и быстро встает в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который выполняет (повторяет) задание, и т.д. Затем участники без остановки выполняют второе и последующие задания.

Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая всю серию заданий.

1-я серия (броски выполнять снизу):

а) бросить мяч в стену, дать ему удариться от стены о пол и поймать его двумя руками; б) поймать мяч от стены сразу после отскока; в) бросить мяч о пол, чтобы он отскочил к стенке, и после отскока от стены поймать.

2-я серия:

те же задания, что и в первой серии, но броски выполняются сверху (из-за головы).

3-я серия:

те же задания выполняются левой рукой. Эстафету можно проводить, повторяя каждое задание по 2–3 раза.

Вариант эстафеты: Между линией броска и местом, где располагается команда, – полоса шириной до 3–5 м, которую необходимо быстро пробежать перед выполнением задания.

«Передал – садись!»

Варианты эстафеты:

1. Команды разделены на две группы, которые построены в колонны по одному, лицом друг к другу. По сигналу выполняется встречная переброска теннисного мяча. Выигрывает команда, последний игрок которой, поймав мяч, первым сядет на пол. При нечетном количестве участников в команде мяч в начале игры находится в колонне, имеющей лишнего игрока.

2. Каждая команда построена в две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии до 7–9 м и с интервалом 1–2 м. Мяч перебрасывается от одной шеренги к другой.

3. Команда построена в большой круг, в центре которого находится капитан с мячом. По сигналу он бросает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч обратно, приседает.

«Рывок мячом»

Команды построены в колонны по одному за линией старта, перед которой на расстоянии 3–4 м установлены высокие стойки с планкой на высоте 2–3 м или протянут поперек зала шнур. В руке у направляющих – теннисный мяч. По сигналу игрок бросает мяч вверх-вперед через планку, пробегает вперед и ловит этот мяч, не давая ему упасть на пол. Затем бежит с мячом назад и передает следующему участнику. Второй номер повторяет то же задание, и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая броски мяча и передавшая мяч направляющему.

Варианты эстафет:

1. То же, но ловить мяч после первого отскока от пола.

2. То же, но, поймав мяч с лета, бросить его следующему участнику через планку и оставаться на противоположной стороне площадки.

«Метко в цель»

Команды построены в колонны по одному перед линией броска, сбоку от направляющего в коробке лежат теннисные мячи. Перед каждой в линию в шахматном порядке поставлены 5–8 кеглей: первая – на расстоянии 3 м от линии броска, вторая – 4 м и т.д. По сигналу первый игрок берет и бросает мяч, пытаясь поразить ближнюю цель, и, независимо от точности попадания, уходит в конец колонны. Как только сбита первая мишень, участники начинают броски по второй и т.д. Если случайно будет сбита дальняя мишень, она вновь ставится на место. Выигрывает команда, поразившая в установленной последовательности большее количество мишеней или затратившая на все мишени меньшее число бросков.

«Быстро и ловко»

Команды построены в колонны по одному, в руках у направляющих теннисные мячи. По сигналу первые номера быстро пробегают вперед по «коридору» длиной 10–15 м, подбрасывают мячи вверх, делают на мате кувырок вперед в группировке и, вставая, ловят мячи. Поймав мячи, они бросают их обратно вторым игрокам, а сами возвращаются в конец колонны. Вторые номера повторяют то же и т.д. Выигрывает команда, быстрее и с меньшим числом потерь выполнившая задание.

«Кто самый ловкий?»

Варианты эстафеты:

1. Прыжки через длинную скакалку. Два игрока вращают длинную скакалку, а третий должен вбежать под нее, сделать не менее 10 прыжков и выбежать, не задевая скакалки. Затем заменить одного из игроков. Не прекращая вращения скакалки, дать ему возможность выполнить то же задание и сменить третьего участника. Выигрывает команда, сделавшая меньшее число ошибок.

2. Команды располагаются в колонну по одному за линией «города». По сигналу игроки, стоящие первыми, выполняют рывок до контрольной линии и обратно до линии «города», затем к противоположной линии «кона» и обратно. Коснувшись следующего партнера в колонне, игрок, выполнивший ускорение, уходит в конец колонны, а партнер начинает рывок по указанному пути. Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задание.

3. То же, но с ловлей и передачей теннисного мяча во время пробегания от линии «города» до линии «кона». Мячи навстречу игрокам передают помогающие партнеры (по одному на каждую команду), располагающиеся за линией «кона».

«Живая цель»

Выполняется двумя мячами. Игроки двух команд стоят через одного по кругу. Внутри круга находится водящий. Задача водящего – уворачиваться от мяча, которым его «пятнают» игроки команды противника, и одновременно ловить и передавать мяч, направляемый ему партнерами. Водящими поочередно становятся все игроки команд. Если во время выполнения установленного количества передач с партнерами водящий не будет «запятнан», он выигрывает очко. Команда-победительница определяется по наибольшему количеству набранных очков.

«Догони партнера»

Игроки, разбившись на пары, располагаются вдоль линий «города» один впереди другого на расстоянии 1,5–2 м лицом в одном направлении.

По команде преподавателя игроки выполняют в быстром темпе различные упражнения, затрудняющие старт для рывка (в полном приседе, в упоре лежа, с прыжками и т.п.). По сигналу, подаваемому во время выполнения упражнений, первый устремляется к противоположной линии «кона», второй игрок догоняет его. Если во время бега раздастся свисток, партнеры выполняют остановку, поворот и рывок в обратном направлении, меняясь ролями: тот, кто убегал, становится догоняющим. Игрок, «запятнавший» партнера в прыжке, первым получает 2 очка, второй – 1. Сигнал на изменение направления бега каждый раз подается в разное время. Через равное количество попыток партнеры меняются местами.

«Увертка»

Играющие делятся на три команды, желательно равные по численности.

Место для игры. Площадка представляет собой прямоугольник длиной 21 м и шириной 9 м. Площадка делится поперечными линиями на три поля: крайние – длиной по 6 м, средние – 9 м, ширина всех полей одинакова – 9 м. Каждое поле имеет свое название: левое, среднее и правое, или номера: первый, второй и третий. Линии, отделяющие одно поле от другого, называются пограничными. Игру лучше всего проводить в помещении.

Принадлежности для игры. Волейбольный и теннисный мячи.

Размещение играющих и их наименование. Каждая из команд получает какое-либо название, по жребию они распределяются по полям.

Игроки, занявшие крайние поля, располагаются вдоль линии, отделяющей их от среднего поля, ставя свою ногу на черту; игроки же среднего поля размещаются в центре поля.

Описание игры. Сущность игры состоит в том, что игроки, занимающие крайние поля, стараются осалить мячом средних игроков, а те стремятся попасть мячом в кого-либо из крайних игроков правого или левого. Каждое прикосновение мяча к игроку с воздуха (а не после отскока мяча от пола или стен) влечет за собой начисление одного штрафного очка команде, игрок которой был осален.

Судья подбрасывает мяч между играющими среднего поля и одновременно с этим дает свисток – игра началась. По этому сигналу игроки крайних полей имеют право покинуть пограничную черту и могут бежать в конец своих полей, где легче избежать осаливания. Игроки же среднего поля подхватывают мяч и, подбегая к пограничной черте первого или третьего поля, безразлично какого, бросают мяч в кого-либо из игроков команды противников. Те подхватывают мяч и ответным ударом стремятся осалить игроков, владеющих мячом. Один из игроков может побежать к пограничной черте и оттуда стараться осалить среднего игрока или же, если это ему покажется более выгодным, пасует мяч другому игроку своей же команды.

По истечении 10 мин. игры команды меняются сторонами поля. Смена производится слева направо, т.е. игроки, занявшие в начале игры правое поле, встают во второе, среднее поле; игроки второго поля идут на третье, а те занимают первое поле. Еще через 10 мин. подобным образом производится новое перемещение играющих.

Каждая команда играет за себя, и учет очков для каждой из них ведется отдельно.

Ввиду того, что в игре участвуют одновременно не две, а три команды, здесь выявляется не победитель и побежденный, как обычно, а определяются места, которые команды занимают по отношению друг к другу. Команда, игроки которой оказались более ловкими и наименьшее число раз были осалены мячом, занимает первое место, следующая за ней команда – второе, и т.д.

Правила игры:

1. Игра протекает 30 мин. и делится на три трети. По истечении каждой трети игроки меняются между собой полями.

2. Бросок производится обязательно в центре среднего поля. Во время броска игроки крайних полей должны стоять одной ногой на пограничных линиях и покидать их могут лишь по свистку судьи.

3. Никто из играющих не имеет права переступать границы своего поля даже одной ногой. В пределах же своего поля игроки могут передвигаться совершенно свободно как с мячом, так и без мяча.

4. Передача мяча между игроками крайних полей – свободная; передача же в пределах среднего поля допускается не более как среди трех игроков, причем каждый игрок имеет право держать у себя мяч не более 3-х сек.

5. Мяч, вылетевший за пределы площадки, вводится в игру одним из игроков крайнего поля.

6. Ошибкой считается:

а) если игроки крайних полей покинут пограничную линию ранее сигнала; б) переступание границ площадки; в) задержка мяча в руках более 3-х сек.

7. Начисление штрафного очка производится за нарушение п. 2 при начальном броске игроками крайних полей. Игра при этом не прерывается, и начальный бросок не повторяется.

8. Штрафной бросок дается за нарушение п.п. 3 и 4 взятием мяча от виновной команды и передачей его противникам.

9. Игрок считается осаленным, если противник попадает в него мячом. За каждого осаленного игрока его команде начисляется одно штрафное очко. Попадание мячом после отскока его от пола или стен считается недействительным.

10. Учет очков ведется для каждой команды отдельно. Результат игры определяется числом штрафных очков, полученных командами за все время игры. Команда, получившая наименьшее их число, занимает первое место, и т.д.

11. При проведении игры необходимы судьи и трое счетчиков, производящих начисление очков лишь по указанию судьи.

«Мяч за черту»

Подготовка к игре. Играющие делятся на две равные команды. Поле размером приблизительно 15х30 шагов делится средней линией на две половины. Игроки каждой команды располагаются в шахматном порядке на своей половине поля. В каждой выбирается капитан. Капитаны встают у средней линии в середине поля.

Описание игры. Преподаватель подбрасывает мяч между капитанами. Каждый из них стремится завладеть мячом и бросить его за лицевую линию противника. Играющие противоположной команды стараются поймать мяч и не дать ему пролететь за лицевую линию. Если мяч будет заброшен за лицевую линию, команда зарабатывает очко, и игра опять начинается с центра. Играют установленное время (10–20 мин.), после чего меняются сторонами и играют второй раз. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры:

1. Передавать мяч своим игрокам не разрешается. Каждый, кто получил мяч, должен сам делать попытку забросить его за лицевую линию.

2. С мячом в руках можно сделать 3 шага. Если игрок сделал больше, мяч передается капитану противников.

3. Заходить за среднюю линию и переходить на поле противника не разрешается.

4. Если мяч пролетит через лицевую линию от рук своего игрока, очко засчитывается.

5. После каждого очка игра начинается с центра.

6. Без мяча играющие могут перемещаться на своей половине поля.

Указания к игре. Можно ввести правила, которые разрешали бы играющим передавать мяч между своими игроками, на своем поле, не заходя за среднюю линию. Вначале игру лучше провести так, как описано выше. Когда игра будет усвоена, можно ввести передачу мяча.

«Подбивший мяч»

Подготовка к игре. Для игры требуется площадка не менее 40х20 м. Посередине площадки, вдоль нее, чертят коридор шириной 2–3 м. На двух концах коридора ставится по флажку. Играющие делятся на 2 равные команды. Одна команда – водящая – размещается за лицевой линией. Другая – салящая – на боковых линиях.

Описание игры. Один игрок из команды водящих подходит с маленьким мячом в руках к флажку, подбрасывает мяч и отбивает его в поле. Если мяч упадет в пределах площадки, игрок имеет право бежать по коридору к другому флажку и назад. В это время играющие другой команды стараются осалить мячом бегущего. Если мяч вылетит за площадку, игрок теряет право перебежки и встает в конце своей команды. Если играющие попадут мячом в бегущего, они зарабатывают очко. Если же бегущему удастся добежать к флажку и обратно неосаленным, он зарабатывает очко для своей команды. Когда все игроки водящей команды отбили по одному разу мяч, команды меняются ролями. После смены играют второй раз. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

Правила игры:

1. Пробивший игрок может задержаться у противоположного флажка, если ему невыгодно возвращаться обратно. На следующий удар по мячу он должен обязательно вернуться.

2. Если игрок при ударе по мячу промахнулся 3 раза, он выходит из игры.

3. Если в команде водящих выйдет из игры 3–5 игроков (по договоренности) – команды меняются ролями.

4. Играющие на площадке могут бежать не более 3-х шагов, не входя в коридор, и не задерживать мяч, но все время перебрасывать между собой.

5. Местами меняются, когда все игроки отбили мяч или когда вышли из игры 3–5 человек.

Указания к игре. В этой игре рекомендуется ограниченное число играющих: от 10 до 30 человек. Перед началом игры хорошо бы предложить играющим самим продумать тактику игры: в какой последовательности отбивать мяч в поле, как распределиться игрокам команды поля, чтобы легче было осалить перебегающего, и др. При каждом отбивании мяча водящей команды игроки другой команды стоят вдоль боковых линий.

«Свечи»

Подготовка к игре. На одной стороне площадки проводится черта длиной 4 м, все остальное пространство площадки называется «поле». Играющий выбирает двух игроков: бьющего и подающего мяч. Бьющий берет биту, а подающий – теннисный мяч. Бьющий и подающий встают на черту. Все остальные играющие размещаются по всему поле.

Описание игры. Подающий подбрасывает мяч, а бьющий сильно бьет по нему битой, стараясь послать его как можно выше и дальше в поле. Игроки, стоящие в поле, стараются поймать мяч на лету, т.е. поймать «свечу». Кому удастся поймать «свечу», тот становится бьющим, а бывший бьющий бежит на его место в поле. Если «свечу» поймать не удалось, один из игроков поднимает мяч и медленно бросает его подающему. Если подающий поймал мяч, не заходя за черту, он становится бьющим, а бросивший мяч становится новым подающим. Бывший бьющий бежит в поле на место ушедшего игрока.

Правила игры:

1. Если бьющий промахнулся 2 раза или отбил мяч назад, за черту, то он меняется местом с подающим.

2. Если подающий 3 раза подряд плохо подал мяч, то он идет в поле, а на его место назначается новый подающий.

3. Нельзя отбивать мяч в землю: он должен лететь по воздуху.

Указания к игре. В этой игре надо обратить внимание на то, чтобы мяч отбивали каждый раз как можно дальше: в противном случае легко его поймать или перебросить подающему, и игра становится неинтересной. Игру хорошо проводить, когда играющих малое количество (4–10 человек).

Мяч от стены (вариант игры «Стой»)

Подготовка к игре. Играющие встают в шеренгу перед стеной и рассчитываются по порядку номеров.

Описание игры. Один игрок бросает маленький мяч в стену, называя громко номер кого-нибудь из играющих. Вызванный ловит мяч с лета и, в свою очередь, бросает мяч в стену, вызывая любой номер. И так каждый раз: вызванный игрок должен поймать мяч от стены с лета и сам, бросив мяч в стену, вызвать любого игрока. Если мяч упадет на землю (площадку), все разбегаются, а вызванный игрок, не поймавший мяч, берет мяч и кричит: «Стой!» Все останавливаются, и игрок пытается попасть мячом в кого-либо. Если попадет, то осаленный игрок поднимает мяч и кричит: «Стой!», после чего бросает в любого из играющих. Так поступает каждый осаленный мячом игрок. Если же бросивший мяч промахнулся, ему засчитывается одно штрафное очко, и игра начинается снова. Бросок мяча в стену производит промахнувшийся игрок. Выигрывают те, кто не имеет штрафных очков. Тот, у кого больше штрафных очков, считается проигравшим.

Правила игры:

1. Нельзя мешать играющим ловить мяч от стены.

2. Называть номер игрока надо одновременно с бросками мяча в стену.

3. По команде «Стой!» никто не должен сходить с места, а имеет право только уворачиваться.

4. Бросать мяч можно только с того места, где он был поднят.

Жонглирование мячами с использованием стенки и без нее

Упражнение выполнять в различном темпе за счет регулирования высоты подброса мячей.

Броски двух мячей партнеру

Броски выполнять сверху и снизу одной рукой, ловить мягко, амортизируя кистью и всей рукой. Выбрасывать мяч кончиками пальцев.

Броски мячей снизу

Ловлю и перебрасывание выполнять одной рукой, добиваться точного набрасывания мячей партнеру.

Ловля (по-вратарски) брошенного партнером мяча

Упражнение выполнять в высоком темпе, обращать внимание на быстрое возвращение «вратаря» в позу готовности. Выполняющий броски должен применять обманные движения.

Метание теннисных мячей на дальность, точность

Для стимулирования максимальной скорости действий при проведении игр и эстафет надо, определяя победителя, учитывать не только выигрыш серий ускорений или отдельных рывков или быстроту метания (передачи) мяча, но и время. Так, при эстафете необходимо контролировать время прохождения дистанции каждым игроком и сумму времени команды в целом, которую в последующих попытках игроки должны повторить или превзойти.

Методические рекомендации

Работа над совершенствованием ловкости и быстроты должна осуществляться непрерывно в течение всего периода занятий. На разных этапах подготовки игроков к игре в лапту применение предполагаемых средств имеет свои особенности. Материал данной статьи предназначен для многолетней работы с игроками в лапту и может быть использован с группами разной подготовленности. Первыми из рекомендуемых средств используются упражнения для развития стартовой и дистанционной скорости и для развития ловкости. Затем применяют упражнения с одновременным воздействием на развитие ловкости и быстроты и, наконец, упражнения с выполнением игровых приемов непосредственно во время ускорений.

Упражнения внутри групп избираются соответственно степени физической и технической подготовленности занимающихся, уровню развития у них быстроты, ловкости и овладения ими тактическими умениями.

Помимо этого, в зависимости от квалификации игроков действия в избранных упражнениях сочетаются с более простыми и наиболее сложными техническими и тактическими приемами. Устанавливаются и разные временные рамки для выполнения упражнений.

В упражнениях для развития ловкости наиболее приемлемыми для игроков не очень высокой квалификации являются упражнения с теннисными мячами (исключая прыжки через партнера), а также упражнения с кувырками и использованием гимнастических скамеек и скакалок. Вместо действий с прыжками через партнера можно применять прыжки через набивной мяч.

Из упражнений для развития стартовой скорости в занятиях с менее подготовленными занимающимися основное внимание необходимо уделить тем, в которых используются более простые исходные положения, ускорения выполняются без мяча и с мячом (осаливание, переосаливание), летящим впереди игрока.

Упражнения для одновременного развития ловкости и быстроты, с одновременным выполнением технических приемов, как правило, предназначены для игроков высокой квалификации.

Упражнения для развития быстроты эффективны лишь в том случае, когда у занимающихся нет следов утомления. Их рекомендуется планировать на первый-второй день после отдыха.

В отдельных занятиях соблюдаются те же требования, т.е. данные упражнения планируются на первую половину занятия – конец подготовительной и начало основной части занятия.

Перед упражнениями на развитие быстроты и ловкости следует особое внимание уделять разминке. Помимо общего комплекса упражнений для подготовки опорно-двигательного аппарата, выполняемых в умеренном темпе, применять и специальные упражнения для коленных, голеностопных суставов, лучезапястных суставов и суставов пальцев кисти.

В процессе развития быстроты используются различные методы, применяемые к рекомендуемым упражнениям, наиболее важное значение имеют повторный и соревновательный методы.

При многократном повторении можно использовать варианты выполнения упражнений с нарастающей скоростью и выполнение упражнений с максимальными усилиями с самого начала. Основной целью в обоих вариантах является достижение максимально возможного результата и удержание его в течение определенного времени.

При соревновательном методе главная задача – превзойти свой лучший результат в последующей попытке или в последующем занятии. В связи с этим очень важен контроль времени пробегания отрезков.

Организация тренирующихся для выполнения упражнений осуществляется двумя путями: выполнение упражнений всем потоком и разделение занимающихся на подгруппы, серийное выполнение упражнений.

Первый метод наиболее приемлем в упражнениях с передвижениями в одном направлении.

Второй – при выполнении упражнения на месте, с передвижением на короткое расстояние и с изменением направления.

Составлять пары игроков целесообразно (в зависимости от задач) в двух вариантах: соединение одинаковых по скоростной подготовке игроков и соединение игроков разной подготовленности, когда один из партнеров выступает в роли «стимулятора» скорости.

Этот игрок, если позволяют условия упражнения, может передвигаться впереди, исполняя роль лидера, или же сзади, давая своеобразную фору более медленному игроку, которую тот должен ликвидировать в ходе ускорения.

При проведении эстафет и игр целесообразно, чтобы «общая скорость» команд была примерно одинаковой, но подбирать в команды нужно игроков с разной скоростью и причем так, чтобы в каждой команде был «скоростной» лидер.

bmsi.ru

Мир ФУТБОЛА (физкультурно-спортивный праздник)

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении физкультурно-спортивного праздника

«Мир Футбола» декабрь2015

- популяризация спортивно-массовых мероприятий;

- развитие и пропаганда двигательной активности и здорового образа жизни .

2. Дата и место проведения:

Мероприятие проводится в декабре 2015 года в спортивном зале МБОУ СОШ №33.

Непосредственное проведение праздника осуществляет МО начальных классов и обучающиеся курса внеурочной деятельности "В здоровом теле здоровый дух".

К участию в празднике «Мир Футбола» допускаются команды 1-5 классов.

Количество участников – 3 команды.

Победители и призёры определяются главной судейской коллегией.

Все участники соревнований награждаются сувенирами.

Программа проведения

Физкультурно - спортивного праздника

«Мир Футбола»декабрь2015

Место проведения: спортзал МБОУ СОШ №33

Дата проведения: дек 2015

Участники: 2 команды

Цель проведения: популяризация спортивно-массовых мероприятий.

Инвентарь и оборудование:

Определение победителей.

Перед началом конкурсов выступает представитель администрации МБОУ СОШ №33.

Каждый конкурс показывается и объясняется участникам.

Предварительная подготовка: ученики 5 класса подготовили мероприятие

Ход мероприятия.

ПРО ФУТБОЛ.

Зима тёплая настала,

Но не будем унывать.

Лучше будем МИР ФУТБОЛА

Мы сегодня изучать.

Сегодня мы с вами поговорим о футболе и поиграем в футбол.

Итак, ФУТБОЛ (англ. football, от foot - нога и ball - мяч). Командная спортивная игра на специальной площадке (поле) размером 100х64м или 110х75м с воротами 7,32х2,44м. В команде по 11 человек на поле, Цель игры -- забить мяч ногами или любой другой частью тела (кроме рук) в ворота соперников.

Делимся на две равносильные команды. Названия команд выбираем по названиям известных футбольных клубов…

Эстафета № 1. Мяч в руках, бег вокруг кегли.

А теперь немного ИСТОРИИ ФУТБОЛА

Макаров Футбол -- это сильное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила. ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, "футбол - это трудная игра, ведь в неё играют ногами, а думать надо головой".

Рождение футбола проходило медленно и очень долго. Многие досих пор считают родиной футбола Англию. Конечно, тот футбол был мало похож на современный, поэтому трудно сказать кто был родоначальником футбола…

Маркин Раньше в футбол играли на поле из грязи и глины…

Сорокин Футбол очень подвижный вид спорта. Тренировки, матчи – всё это не по силу обычному человеку. Тут нужны годы тренировок. Футболисты живут футболом – это вся их жизнь.

Футбол -- это искусство, пожалуй ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности.

А теперь проведем небольшую эстафету и определим у какой же из команд правильнее и лучше получается вести мяч.

Эстафета № 2. Ведение футбольного мяча по прямой до кегли и обратно..

Выигравшей считается команда быстрее и правильнее закончившая этот конкурс

Зима тёплая настала,

Но не будем унывать.

По загадкам МИР ФУТБОЛА

Станем вместе узнавать.

Что ребята, по-отгадываем сегодня с вами загадки про футбол?

1Соберем команду в школе Макаров

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

2 По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не даёт он мячом забить гол.

На поле играют мальчишки в … (футбол)

3 Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами – он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (Футбол)

4Пас, другой. Игрок обходит Маркин

Игрока. Он мяч проводит

Через поле. Подошёл

Он к воротам. Будет…(Гол)

5 Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота –

Поскорей попасть в ворота.

(Мяч футбольный)

6 Меня бояться вратари,

Стоящие в воротах.

Меня ты громко назови,

Я заработан потом. (Гол)

7По воротам ты ударь – Сорокин

Не пропустит мяч… (Вратарь)

8 На полных трибунах крики и свист –

Мчится к воротам с мячом …(Футболист)

9 Всем противникам охота

Мяч забить в мои ворота.

Но откуда ни ударь

Этот мяч возьмёт… (Вратарь)

Ну что, передохнули немного? Сейчас с вами опять проведем Эстафету №3 но уже посложнее: надо будет не просто вести мяч, а "змейкой".

Выигравшей считается команда быстрее и правильнее закончившая этот конкурс.

Следующим заданием для команд будут вопросы футбольной викторины

Я вижу, любителей футбола у нас хоть отбавляй. Но в процессе заданий посмотрим, хорошо ли вы знаете игру.

Итак, команды внимание, - задание каждой команде по очереди.

1 Вид спорта, где по мячу бьют ногами (Футбол) Алина

2 Попадание мяча в ворота команды-соперника (Гол)

3 Самый популярный вид спорта (Футбол) Алина

4 Член команды в спортивной игре (Игрок)

5 Группа игроков, играющих вместе (Команда) Вика

6 Игрок, защищающий ворота в командной игре (Вратарь)

7 Делящийся опытом и учащий молодых (Тренер) Вика

8 Площадка с разметкой для игры в футбол (Поле)

9 Количество игроков в футбольной команде (Одиннадцать) Аня

10 Что означает жёлтая карточка в командной игре? (Предупреждение) Аня

11 Как называется назначенный удар по воротам при нарушении правил (Штрафной) Алина

12 Что означает красная карточка в командных играх? (Удаление) Алина

Выигравшей считается команда правильнее справившаяся с заданием и набравшая большее количество очков.

А теперь проверим вашу точность. Задание такое: удары футбольным мячом по воротам.

Выигравшей считается команда, забившая большее количество раз.

Хорошо выступали наши ребята.Но вернёмся к Футбольной викторине.

13 Как называют одиннадцатиметровый удар в футболе? (Пенальти)

14 Положение вне игры в футболе, хоккее, регби? (Офсайд)

15 Сборная становившаяся наибольшее число раз Чемпионами мира по футболу (Бразилия)

И ещё раз вернёмся к загадкам про футбол

10 Победили мы в футбол.

Я забил последний гол:

Разбежался и как раз

Дали мне отличный…(Пас)

11 Под свисток судьи финальный

Был забит последний мяч.

Нашей славною победой

Завершился трудный…(Матч)

12 По краям каких полей

Есть ворота без дверей

(Футбольных)

13 Его болельщик каждый знает,

Он мяч в ворота не пускает.

Вратарь, конечно, ясно тут!

Но как ещё его зовут? (Голкипер)

14 В футбол команды две играли.

Играли, но не проиграли.

«0 – 0» -- таков был матча счёт.

Кто результат мне назовёт? (Ничья)

15 Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять. (Тренер)

Вы справились и с этим заданием! Молодцы!

Судьи подводят итоги всех конкурсов.

Награждение победителей и призёров.

Вот и завершились наши конкурсы. А вместе с ними и наш праздник, посвящённый Миру Футбола. Каждый из нас показал, как он любит эту замечательную игру и что он о ней знает. И, надеюсь, сегодня все вы чуточку по иному взглянули на эту увлекательную и интересную игру. Возможно, кто-то узнал что-то новое. И теперь уже по-другому будете относиться к этому удивительному миру ФУТБОЛА.

«Мир Футбола"

ПРОТОКОЛ

1

Эстафета№1 Бег с мячом в руках.

2

Эстафета№2Ведение футбольного мяча по прямой до кегли и обратно..

3

Загадки (1-9)

4

Эстафета№3Ведение футбольного мяча «змейкой» до кегли и обратно..

5

Футбольная викторина (1-12)

6

Удары ф/б мячом по воротам

7

Футбольная викторина (13-15)

8

Загадки (10-15)

multiurok.ru

Эстафета с элементами спортивных игр — Летний лагерь

1252421048 dsc04176m.jpg

«Мяч в кольцо»

Команды выстроены в колонну по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2-3 м. По сигналу первый номер бросает мяч в кольцо, затем кладет мяч, а второй игрок подхватывает его и тоже бросает в кольцо и т.д. Выигрывает команда, набравшая большее количество попаданий. Игрок, который не попал в корзину, должен, поймав мяч, обежать с ним стойку щита и только тогда передать мяч следующему игроку.

«Баскетбольный слалом»

Состав команды до 10 человек. Команды выстроены по линии старта, в руках у первых номеров баскетбольные мячи. После сигнала участники с ведением мяча обегает «восьмеркой» вертикальные стойки, расположенные на расстоянии 1-2м друг от друга. Затем, двигаясь вперед, перебрасывают мяч через горизонтальную планку (натянутый шнур), ловят его, бросают в стенку, снова ловят и бросают в кольцо. После попадания (число попыток не ограничено) участник перебрасывает мяч обратно следующему игроку, а сам возвращается к команде.

«Шайбу!"

Состав команды 10-12 человек. Команды выстроены в колонну по одному, в руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой вдоль прямого линии стоят 2-3 стойки, а на противоположной стороне площадки - ворота. После сигнала первого номера бегут с шайбой, обводят стойки, выполняют бросок по воротам, потом бегом возвращаются назад, передают клюшку следующему участнику. Чтобы предотвратить возникновение пауз в игре используется несколько шайб.

Эстафеты с коллективными действиями

«Кто быстрее?"

Команды выстроены в шеренги. Перед каждой командой поставлена по две стойки высотой 50-60 см, между ними «дверный промежуток». После сигнала игроки каждой команды поочередно быстро пробегают «дверь» и перестраиваются в свою шеренгу на противоположной стороне площадки.

«Парные гонки»

Команда выстроили в колонну по одному. Направляющие - первый и второй номера - стоят в паре. После сигнала первая пара движется назначенное способом до противоположной линии. Первый остается за линией, второй возвращается назад и выполняет задачи по третьим номером, потом сам остается на месте, а третий номер возвращается за партнером и т. д. Способы перемещения: бегом, держась за руки; боком, приставными шагами, лицом друг к другу , держась за руки; то же, стоя друг за другом, держа партнера за пояс; прыжками на двух ногах, обхватив друг друга.

«Сороконожка»

Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта и распределяются на группы по 3-5 человек. По команде «Приготовиться!» Все участники первой группы приседают, держа руки на поясе. По команде «Марш» они условным шагом или прыжками проходят вприсядку установленную дистанцию, сохраняя соединение и не вставая. То же повторяют участники второй группы и т.д. Выигрывает команда, участники которой первый перейдут финишную линию, не нарушая установленных правил.

Эстафеты комического характера

«Каракатица»

Команды построены в колонны по одному. Направляющие в исходном положении - упор сидя. По сигналу они немного поднимают таз и быстро передвигаются в упоре на руках К линии, расположенной на расстоянии 5-6м от старта. Как только ноги пересекут финишную линию, игроки встают и бегом возвращаются назад, становясь в конец колонны, а движение начинают второго участника.

«Расточил - собери»

Команды выстроенные на старте. В руках у первых номеров по коробке, в которой находятся 10-12 теннисных мячей. По сигналу участник подбегает к обруча, лежащий на полу на расстоянии 5-6 м от старта, высыпает внутрь содержимое своей коробки и быстро уносит ее обратно, передавая второму участнику. Тот бежит к обруча и, собрав рассыпанные мяча в коробку, возвращается и передает ее следующему участнику, снова высыпает мяча в обручи т.д.

summercamp.ru


Смотрите также