ФУТБОЛ для дошкольников ЧТО ТАКОЕ ФУТБОЛ. Элементы футбола для дошкольников


Организация и методика обучения старших дошкольников элементам спортивной игры футбол.

Футбол – спортивная игра, целью которой является забить мяч прямо в ворота противника, действуя всеми частями тела, исключая руки. Та команда, которая на протяжении матча забивает голов больше — побеждает. Занятие футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в прост­ранстве.

Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, приемы мяча, ведение мяча, отбор мяча, финты, вбрасывание мяча, приемы игры вратаря.

Перемещенияв виде ходьбы, медленного бега, бега с ускоре­нием, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных иг­рах с мячом и самой игре в футбол. Быстрая смена игровых ситу­аций, неожиданные действия противника требуют разнообразных способов перемещений: предельно быстрого бега с места, ускоре­ния, бега приставными шагами; кроме того, ребенку приходится двигаться в самых различных направлениях: по прямой, но дуге, в противоположную сторону, зигзагом и т. п.

Удары по мячусоставляют основу техники игры в футбол. При помощи ударов ногой игроки передают мяч партнеру, бьют по во­ротам, осуществляют ведение мяча и другие действия. Масса и ско­рость ударяющей в мяч ноги у дошкольников небольшие, поэтому и мяч не набирает большой скорости.

Удары по мячу ногой выполняются серединой подъема, внутрен­ней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, носком и другими частями стопы и тела, которые реже применяются в игре.

Удары могут выполнятся по неподвижному, катящемуся, летя­щему и отскочившему от земли мячу. Удар по движущемуся мя­чу выполнить труднее, чем по неподвижному, потому что игрок вынужден в этом случае согласовывать свои движения с движением мяча во времени и по расстоянию.

Приемы мячаосуществляются подошвой, внутренней и внешней стороной стопы, бедром, подъемом, носком, грудью и головой. Дошкольников следует учить более легким способам приема мяча: по­дошвой, внутренней и внешней стороной стопы. Приемы бедром, грудью, головой доступны только детям в более старшем возрасте.

Ведение мячаосуществляется последовательными толчками внешней или внутренней частью подъема, внутренней стороной, серединой подъема или носком , одной или поочередно то правой, то левой ногой. В зависимости от игровой ситуации ребе­нок при ведении мяча старается не отпускать мяч от себя или по­сылает дальше вперед. Если соперник близок, толчки производят­ся в нижнюю часть мяча, если далеко — в середину мяча.

Отбор мяча.При отборе мяча необходимо приблизиться к игро­ку, владеющему мячом, и, когда он потеряет контроль над мячом, послать ногу навстречу мячу. Необходимо предупредить детей, что­бы они играли осторожно, так как можно получить травму.

Вбрасывание мячаиз-за боковой линии осуществляется так: ребенок берет мяч обеими руками, пальцы расставлены, ноги ста­вятся в положение небольшого шага или параллельно. Отклонив­шись назад, он быстро бросает мяч, выпрямляя руки.

Приемы игры вратаря.В ходе игры вратарь почти не стоит на месте: он ловит мяч, отбивает его, защищая ворота, бросает пой­манный мяч на поле или ведет его ногой, если есть возможность

продвинуться вперед.

Во время подвижных игр с мячом и самой игры в футбол дети учатся видеть мяч, партнеров по игре и расположение защитни­ков. Они должны учиться выбегать на свободное место для полу­чения мяча и не гоняться всем за мячом.

Методические рекомендации

Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. В начале обучения основ­ное внимание детей направляется на овладение правильными дви­жениями, а затем нужно стремится, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.

Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложне­ния условий выполнения движений. Например, удар по мячу надо проводить в такой последовательности: удар по неподвижному мячу, удар по мячу после его остановки, удар по мячу, движуще­муся навстречу, и, наконец, следует переходить к изучению удара при движении самих занимающихся.

Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой на бегу. Скорость бега при этом постепенно увеличивается. По мере того как дети овладева­ют этим действием, можно переходить к обучению ведения по ду­гам, зигзагами, с обводкой стоек — флажков. Наконец, следую­щий этап — это обучение ведению мяча при сопротивлении про­тивника.

Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.

Дети должны знать, что:

· мяч надо вести дальней от соперника ногой;

· при быстром беге удобнее вести мяч внешней частью подъ­ема, а при медленном—любым способом;

· если навстречу бежит соперник, мяч следует вести внутрен­ней частью подъема.

Если есть возможность дать мяч каждому ребенку, то это зна­чительно повысит эмоциональность занятий и будет способство­вать более быстрому освоению приемов.

cyberpedia.su

Элементы спортивных игр в детском саду — МегаЛекции

ISBN 985-6648-56-4.

Пособие посвящено актуальной проблеме физического воспита­ния детей дошкольного возраста — обучению элементам спортивных игр, рекомендуемых базовой программой «Пралеска». Предлагается по­этапное и последовательное их изучение с использованием строгой системы подводящих и подготовительных упражнений.

Представляет интерес для педагогов дошкольных учреждений, пре­подавателей, студентов и учащихся педагогических учебных заведений, родителей.

УДК 373.2:796.2/.3 ББК 74.100.5

© Шпак В. Г., 2004

© УП «ИВЦ Минфина», 2004

ПРЕДИСЛОВИЕ

Всестороннее гармоничное развитие личности возможно лишь при решении задач комплексного использования различ­ных средств физического воспитания, важнейшими из которых являются разнообразные физические упражнения.

Из них наиболее разностороннее влияние на организм оказывают элементарные (подвижные) и спортивные игры, позволяющие воздействовать на весь комплекс двигательных способностей и совершенствовать полученные двигательные умения и навыки в быстро изменяющихся условиях игровой деятельности.

Благодаря играм ребенок может реализовывать свои воз­можности и способности. Это своеобразная школа адаптации к условиям жизни в обществе.

Основу спортивных игр составляют естественные виды дви­жений и их сочетания. Поэтому обучению элементам спортив­ных игр, особенно таким популярным, как баскетбол, бадмин­тон, городки, настольный теннис, хоккей и другим, уделяется внимание в программе воспитания и обучения детей в дошколь­ном учреждении «Пралеска», а также в других программах по физическому воспитанию дошкольников.

В пособии даны правила некоторых спортивных игр, тех­ника выполнения их основных элементов, методика обуче­ния этим элементам, адаптированные для детей дошкольно­го возраста.

Нами описаны 144 подвижные игры и игровые задания, которые помогут совершенствовать полученные двигательные умения и навыки.

Элементы спортивных игр в детском саду

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Предлагаемые элементы спортивных игр кажутся сложны­ми для освоения детьми дошкольного возраста. Но, как сви­детельствует отечественный и мировой опыт, чем раньше ре­бенка начинают учить технике физических упражнений, тем быстрее и прочнее он осваивает последующие действия. Яркое свидетельство этому — возрастание интереса тренеров специ­ализированных спортивных школ к обучению различным ви­дам спорта уже в дошкольном возрасте.

Нецелесообразно, на наш взгляд, при каждом дошкольном учреждении создавать команды по каким-либо спортивным иг­рам. Они еще недоступны дошкольникам, так как имеют боль­шое количество тактических комбинаций, что требует длитель­ной спортивной тренировки и максимального напряжения сил. Но отдельные элементы предлагаемых игр, будучи эмоци­ональными, увлекательными видами движений, могут быть с успехом использованы педагогами дошкольного учреждения.

Изучать элементы спортивных игр лучше на специализи­рованных занятиях по какому-либо виду игры, но определен­ную подготовительную работу можно проводить и на неспеци­ализированных физкультурных занятиях.

Структура специализированного занятия, на котором дея­тельность педагога и детей посвящена решению задач обуче­ния и совершенствования элементов спортивных игр, не отли­чается от структуры традиционного физкультурного занятия. Различие — лишь в подборе средств для каждой его части.

Например, в подготовительной части, если это баскетбол, гандбол, используются упражнения с мячом; если это настоль­ный теннис или бадминтон — упражнения с ракеткой, если это хоккей — упражнения с клюшкой и т. д.

В основной части такого занятия применяются подводящие и подготовительные упражнения для освоения элементов тех­ники изучаемого вида, а также подвижные игры и игровые задания для закрепления и совершенствования изученных ра­нее элементов.

Организация и методика проведения специализированных занятий достаточно полно освещена в методической литерату­ре (Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992; Гришин В. Г., Осипов Н. В. Малы­ши открывают спорт. М., 1978 и др.), поэтому мы не оста­навливаемся на этом. К тому же изучать элементы спортив­ных игр можно на прогулках, во время самостоятельной игровой деятельности и при индивидуальной работе с дошкольниками.

На неспециализированном занятии, на котором не реша­ются специальные задачи по освоению элементов спортивных игр, можно использовать подводящие и подготовительные уп­ражнения, техника которых близка к элементам спортивных игр.

Например, многие разновидности ходьбы и бега являют­ся первыми шагами для последующего освоения перемещений в спортивных играх; различные виды бросаний и метаний мяча — передач, бросков и т. д.

В процессе обучения спортивным играм очень важно обес­печить сознательное освоение действий детьми. В этом важ­нейшая роль отводится педагогу, который должен быть про­фессионалом, владеющим техникой спортивных игр и методикой обучения, заинтересованным в результатах педагогической де­ятельности.

Базовая программа «Пралеска» обозначает лишь страте­гические позиции в работе, дает значительную свободу дей­ствиям, что предполагает конкретизацию и дополнение отдель­ных разделов самим педагогом.

Используя пособие на практике, педагогам дошкольных уч­реждений необходимо внимательно ознакомиться с техникой выполнения различных элементов игры, с методикой обучения, типичными ошибками и приемами их устранения, а затем уже непосредственно работать с детьми.

Выберите наиболее знакомые вам 3—4 игры, для которых существуют необходимые условия в конкретном дошкольном уч­реждении. В зимний период рациональнее изучать элементы

Элементы спортивных игр в детском саду

спортивных игр, проводимых в спортивном зале, например, баскетбол, гандбол, а также на льду — хоккей с шайбой. В летний период проводятся игры на открытых площадках — футбол, бадминтон, настольный теннис и др.

В процессе обучения спортивным играм необходимо учи­тывать индивидуальную двигательную подготовленность ребенка, уровень здоровья, возраст. Для этого в пособии звездочками выделены упражнения, игры и игровые задания повышенной трудности, рекомендуемые для двигательно одаренных детей ше­стого года жизни и старше. Остальные дети вполне могут ос­ воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

В программе нет разделения игр для девочек и мальчиков, не существует также и строгого правила, какие игры могут нра­виться тем и другим. В этом случае нужно исходить прежде всего из интересов детей.

Надеемся, что пособие поможет педагогам дошкольных уч­реждений разнообразить занятия и активный отдых, научить пра­вильному выполнению элементов спортивных игр, воспитывать выдержку, настойчивость, закалить волю и характер ребенка.

ФУТБОЛ

С детьми дошкольного возраста проводится упрощенный вариант игры. Размер площадки с травяным покрытием состав­ляет не более 24 м в длину и 18 м — в ширину. Поперек нее отмечаются средняя линия и центральный круг диаметром 5 м (вся разметка делается мелом). На концах площадки ставятся ворота высотой 2 м, шириной 3 м. На ее углах и на месте пересечения средней и лицевых линий ставятся яркие флажки высотой 0,80—1 м.

Для игры в футбол для детей дошкольного возраста исполь­зуется облегченный мяч меньших размеров (желательно кожа­ный или пластиковый, но не резиновый). Лучший вариант — стандартный волейбольный мяч.

Каждая команда состоит из 5 — 8 детей (чем меньше размеры площадки, тем меньше игроков в команде) и не­скольких запасных. Игра продолжается 30 мин. Время игры делится на две половины по 15 мин с 5-минутным перерывом.

Перед началом игры проводится жеребьевка, с помощью которой определяется сторона площадки или начальный удар. Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля. Игра начинается по сигналу судьи одним из игроков коман­ды, который назначается капитаном. Игроки команды сопер­ников должны располагаться за линией центрального круга.

Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются пока недоступные детям угловой удар, по­ложение вне игры, штрафные и свободные удары.

Элементы спортивных игр в детском саду

ФУТБОЛ

 

       
 
   
 

Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его това­рищу по игре, забивать мяч в ворота. Все действия с мячом выполняются только ногами. Касание мяча головой или тулови­щем не считается ошибкой, а руками трогает мяч только вра­тарь. Кроме того, педагог может сам ввести некоторые ограни­чения (правила) в соответствии с поставленными задачами.

Из существующего многообразия технических приемов фут­бола дошкольников целесообразно обучать следующим: ударам по мячу ногой; остановкам мяча ногой; ведению мяча ногой; элементам тактических действий.

Удары по мячу ногами

Удары по мячу ногами составляют основу техники игры. С помощью удара ногой игроки передают мяч друг другу, бьют по воротам, выполняют ведение мяча. По способу выполнения удары подразделяются: внутренней стороной стопы; средней ча­стью подъема; внутренней частью подъема; внешней частью подъема; носком; пяткой.

Выделяют две основные фазы движений, общие для всех способов: предварительная, состоит из разбега и постановки опорной ноги; рабочая, представлена ударным движением и про водкой.

megalektsii.ru

ФУТБОЛ для дошкольников ЧТО ТАКОЕ ФУТБОЛ

ФУТБОЛ для дошкольников ФУТБОЛ для дошкольников

ЧТО ТАКОЕ ФУТБОЛ? • Что такое футбол? Футбол (от англ. foot — нога, ball ЧТО ТАКОЕ ФУТБОЛ? • Что такое футбол? Футбол (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

ИСТОРИЯ ФУТБОЛА • История футбола Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у ИСТОРИЯ ФУТБОЛА • История футбола Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые записанные правила датированы 1848 годом. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

ПРАВИЛА ИГРЫ Футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов ПРАВИЛА ИГРЫ Футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут. В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой по 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот.

 • Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. • Защитники • Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. • Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. • Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. • Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

 • Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно • Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов. В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый.

ФУТБОЛЬНЫЕ ВОРОТА • Футбольные ворота Сначала ворота были сделаны из двух палок, без перекладины ФУТБОЛЬНЫЕ ВОРОТА • Футбольные ворота Сначала ворота были сделаны из двух палок, без перекладины между ними. Представляете, как трудно приходилось футбольным вратарям поначалу!? Только через три года между палками натянули веревку, а вот сетка на воротах впервые оказалась лишь в конце XIX века.

ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ • Кожаный мяч Telstar был сшит вручную из 32 элементов – 12 ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ • Кожаный мяч Telstar был сшит вручную из 32 элементов – 12 пятиугольных и 20 шестиугольных панелей – и стал самым круглым мячом тех лет. Его дизайн навсегда вошел в историю футбола. Белый мяч, украшенный черными пятиугольниками – Telstar (Star of Television, «Телезвезда» ) гораздо лучше заметен на черно-белом экране. Этот мяч стал прототипом последующих поколений.

ФУТБОЛЬНАЯ ФОРМА Выходя на футбольное поле , нельзя забывать о безопасности. Футболист должен использовать ФУТБОЛЬНАЯ ФОРМА Выходя на футбольное поле , нельзя забывать о безопасности. Футболист должен использовать только ту экипировку, которая обеспечивает ему и остальным игрокам полную безопасность. А это , прежде всего, футболка , шорты , гетры , щитки и удобная обувь.

ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО ФУТБОЛА ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО ФУТБОЛА

ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА

present5.com


Смотрите также