ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА « Футбол». Дополнительная общеобразовательная программа футбол


Программа дополнительного образования "Футбол"

Краснодарский край

Красноармейский район Хутор Трудобеликовский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 12.10. 2015 года протокол № 2_

Председатель _______ Л.В.Колесник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительного образования

« ФУТБОЛ»

(наименование)

1 год

(срок реализации программы)

Стрелецкий Артём Юрьевич

(Ф.И.О. учителя, составителя)

Программа разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г.

Комплексной программ физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы: В.И.Лях; А.А.Зданевич. г.Москва «Просвещение» 2012г.

Пояснительная записка

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини-футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Актуальность

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечнососудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма.

Цели и задачи

Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:

1) закаливание детей;

2) содействие гармоничному развитию личности;

3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

4) привитие навыков здорового образа жизни;

5) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

6) обучение двигательным навыкам и умениям;

7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;

8)  развитие двигательных умений и навыков;

9) умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;

10)  играть мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

1)  укрепление здоровья;

2) развитие коммуникативных компетенций.

Возраст детей – младший (7-11 лет), средний, или подростковый (12-15 лет)

Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей – скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.

В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.

Сроки реализации программы – один год.

Форма обучения - групповая.

Режим занятий – 2 часа в неделю.

Методы обучения – групповой, соревновательный.

Ожидаемые результаты:

1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе.

2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

Учащиеся должны знать и иметь представление:

1) об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

2) о физических качествах и правилах их тестирования;

3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;

4) основы судейства игры  мини-футбол.

Учащиеся должны уметь:

1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2) владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;

3) уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;

4) организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1) школьные соревнования в 5-7-х классах;

2)  участие в муниципальных соревнованиях.

Распределение часов по разделам программы.

№ п/п

Содержание разделов программы

Количество часов

1

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

3

2

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью:

51

14

37

3

Способы спортивно-тренировочной деятельности:

14

10

4

4

Всего часов

68

Содержание программы

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности – 3 часа

Тема 1. .Влияние физических упражнений на организм занимающихся

Работа сердечно - сосудистой системы. Особенности полового созревания у мальчиков. Понятие о телосложении человека.

Тема 2. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

Тема 3. Правила соревнований, их организация и проведение.

Основные линии на площадке. Основные правила игры в футбол. Какие бывают нарушения правил. Жесты судей. Требования к технике безопасности на занятиях по футболу. Проведение соревнований по футболу.

Физическое совершенствование со спортивной направленностью - 51 часов

1. Общая и специальная физическая подготовка - 14 часов.

Общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с набивными мячами, упражнения на силу и гибкость, бег в медленном темпе до 10 минут. Прыжки со скакалкой.

Комбинированные беговые и прыжковые упражнения: с перемещением из различных исходных положений, бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов, рывки вперед, челночный бег, эстафеты с быстрым изменением характера,

прыжки на одной и обеих ногах через гимнастические скамейки, выпрыгивания, прыжки с доставанием предмета, прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой, головой, прыжки вверх с подтягиванием коленей.

2. Основы техники и тактики игры - 37 часов

  Теория:

  • классификация и терминология технических приёмов игры в футбол.

  • прямой и резаный удар по мячу.

  • понятие – точность удара и траектория полёта мяча после удара.

 Практика:

  • анализ выполнения технических приёмов и их применение в игровых ситуациях.

  • техника передвижения- бег: по прямой, изменяя скорость  и направление; приставным шагом; повороты во время бега налево и направо.

  • удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега.

удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному мячу.

  • остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающего мяча- на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для поступающих действий.

  • ведение мяча внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой поочерёдно.

  • обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки - неожиданный рывок с мячом: во время ведение внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади.

  • отбор мяча. Перехват мяча- быстрый выход на мяч с целью определить соперника, которому адресована передача мяча.

  • вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения ноги вместе и шага.

  • техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, крестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке.

7. Тактика игры в футбол.

 Теория:

  • понятие о тактике и тактической комбинации.

  • характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников, нападающих.

  • понятие о тактике нападения.

  • понятие о тактике защиты.

  Практика:

  • упражнение для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу.

  • тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле.

  • тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча.

  • тактика нападения. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнять передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар.

  • тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им мяча.

  • тактика защиты. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».

  • тактика защиты вратаря. Уметь выбирать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыграть удар от своих ворот, ввести мяч в игру( после ловли).

  • учебные игры.

Тематическое планирование

Содержание материала        

Количество часов

1

ПТБ. Бег. ОРУ совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек       выполнения технических приёмов и их применение в игровых ситуациях.

 

2

2

Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра.        

2

3

ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений

2

4

ПТБ. ОРУ техника нападений, игра        

2

5

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений, игра        

2

6

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра.

2

7

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника защиты, игра.        

2

8

ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра.        

2

9

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание.        

2

10

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок, игра.        

2

11

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра.

2

12

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, игра.

2

13

ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра

2

14

ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра.

2

15

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.        

2

16

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.        

2

17

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра.        

2

18

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника), игра.         

2

19

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты), игра.        

2

20

ПТБ. ОРУ контрольная игра.

2

21

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.        

2

22

ПТБ. ОРУ контрольная игра.        

2

23

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей. Игра.

2

24

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.        

2

25

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.        

2

26

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей, игры.        

2

27

ПТБ. на занятиях, контрольная игра.        

2

28

ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.

2

29

ПТБ. Бег. ОРУ освоение тактики игры, игра « снайперы»        

2

30

ПТБ. Бег. ОРУ контрольная игра.        

2

31

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, освоение тактики игры, игра на внимание.        

2

32

ПТБ. Бег. ОРУ игра по упрощенным правилам.        

2

33

ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.        

2

34

ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.        

2

Итого

68

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Основная школа

Примечание

Футбол

1

Комплект ворот с сеткой

г

2

Мячи футбольные для мини-игры

к

3

Сетка для переноса и хранения мячей

г

Спортивные залы (кабинеты)

4

Спортивный

г

С раздевалками для мальчиков и девочек

5

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

г

Включает в себя стеллажи, контейнеры

Пришкольный стадион (площадка)

7

Площадка игровая футбольная

г

Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчёте на один спортивный зал. Конкретное количе­ство средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости группы 15уча­щихся. Условные обозначения: К — комплект из расчёта на каждого учащегося, Г — комплект, необходимый для практической работы в группах.

Список литературы для учителя

  1. Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение. 2004. – 144 с., ил.

  2. Голомазов С, Чива Б. Футбол. Тренировка точности юных спортсменов. – М.: ТОО «Валери» 1994– 81 с.

  3. Голомазов С, Чирва Б. Футбол. Анализ игр кубка мира 1998 г. – Метод, разраб. – М.: РГАФК, 1999. – 55 с.

  4. Голомазов С, Чирва Б. Футбол. Аналитические закономерности взятия ворот. Научно-методическое издание. Выпуск 14. – М.: РГАФК, 2000. – 31 с.

  5. Голомазов С, Шинкаренко И. Футбол: Тренировка специальной работоспособности футболистов. – М., 1994. – 87 с.

  6. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Теория и методика футбола. Техника игры. – М.: «СпортакАдемПресс», 2002. – 472 с.

  7. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1979. – 26 с.

  8. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – Минск: Вышейшая школа, 1980. – 255 с.

  9. Джанузаков К.Ч. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса футболистов 16-17 лет на основе педагогического контроля: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1982. – 23 с

  10. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера II этап(11-12 лет).- М.: Олимпия. Человек, 2007.

Список использованной литературы при составлении программы дополнительного образования «футбол»

для детей:

  1. Андреев С. Н. Мини – футбол. М. «Физкультура испорт». 1978 г. 111 с. с ил.

  2. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие.- М.: ФиС, 2007.- 111

  3. Голощапов Б.Р. Развитие выносливости мальчиков 9-11 лет в процессе совершенствования их физической подготовленности во внеурочное время:

  4. дополненное издание, - 207с., ил. – (Азбука спорта).

  5. Сучилин А. А. Футбол во дворе. М.Физкультура и спорт»,1978 г.

  6. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. – М.: ФиС, 1985. – 160

  7. Цирин Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол. – М.: Физкультура и спорт. 1982, 2-ое исправленное и

  8. Шамардин A.M. Методика развития и совершенствования двигательных (физических) качеств у юных футболистов: Учебное пособие. – Волгоград: ВГИФК. – 1995. – 49 с

  9. Юный футболист / Под ред. А.П. Лаптева, А.А. Сучилина: Учебное пособие для тренеров. – М.: ФиС, 1983. – 225 с

Согласовано: Согласовано:

на заседании МО заместитель директора

учителей физкультуры __________ Заяц И.А.

Протокол № ___ от _____

Руководитель МО

___________ Донец Т.С.

multiurok.ru

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «ФУТБОЛ» Возраст занимающихся от 7 до 12 лет Программа рассчитана на 3 года обучения

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

«ФУТБОЛ»

Возраст занимающихся от 7 до 12 лет

Программа рассчитана на 3 года обучения

Пояснительная записка

Данная программа по футболу разработана на основе Типовой учебно-тренировочной программы спортивной подготовки, и направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий. Предоставляет возможность детям 7-12 лет, независимо от своих физических данных и способностей, имеющих различный уровень физической подготовки приобщиться к активным занятиям футболом. Также программа предоставляет возможность детям, ранее занимавшихся футболом в ДЮСШ (СДЮШОР) и по каким-либо причинам, прекратившим занятия, но сохранившим интерес к футболу, продолжить обучение.

В ходе освоения данной программы по футболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.

Основой подготовки занимающихся является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития детей 7-12 лет. Расширяется кругозор и интерес ребят к данному виду спорта.

Широкое применение футбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

- доступностью игры для любого возраста;

- возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации содержательного досуга детей.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность (вид спорта - футбол) и призвана осуществлять 3 важных функции:

  • создавать эмоционально значимую среду для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха»;
  • способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности;
  • выполнять защитную функцию по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей в условиях общеобразовательной школы реализацией личностного потенциала в условиях дополнительного образования.

Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников.

Актуальность данной программы дополнительного образования в том, что она способствует реализации сил, знаний, полученных детьми в базовом образовательном компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка.

Цель программы: обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья обучающихся, привитие здорового образа жизни через обучение игре в футбол.

Достижению поставленной цели способствует выполнение ряда поставленных задач.

Обучающие:

  • обучение основным теоретическим сведениям о футболе, технике и тактике игры;
  • ознакомление воспитанников с историей развития и достижениями современного футбола;
  • формирование практических навыков игры, овладение основными приёмами техники и тактики игры в футбол;
  • обучение основам безопасности, врачебного контроля.

Развивающие:

  • развитие интереса к систематическим занятиям футболом;
  • развитие специальных качеств с учётом индивидуальных особенностей занимающихся через всестороннюю физическую подготовку;
  • формирование и совершенствование необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Воспитательные:

  • развитие таких качеств, как самостоятельность, ответственность, активность и т.д.;
  • формирование у обучающихся социальной активности, культуры общения и поведения в социуме, спортивной дисциплины;
  • формирование коллектива воспитанников;
  • подготовка к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами и способностями;
  • формирование здорового образа жизни детей, укрепление здоровья и закаливание организма детей.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на детей 7-12лет.

Срок реализации образовательной программы 3 года. Наполняемость групп – до 15 человек. Занятия проводятся для групп: 1 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год; 2 год обучения – 6 часов в неделю – 216 часов в год; 3 год обучения – 8 часов в неделю – 288 часов в год.

Дети принимаются по желанию, на основе заявления родителей, при отсутствии медицинских противопоказаний.

Форма проведения занятий – групповая, работа в малых группах, фронтальная, поточная.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу и успешному решению задач программы применяются следующие методы проведения занятий:

Словесные методы создают у занимающихся предварительное представление об изучаемом движении, элементе и т.д.

Наглядные методы помогают создать у детей конкретное представление об изучаемых действиях.

В ходе проведения учебно-тренировочных занятий применяются практические методы обучения:

1.Повторный метод. Предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений может осуществляться в целом и по частям.

2.Игровой.

3.Соревновательный.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у занимающихся сформировались определенные навыки игры.

4.Круговая тренировка. Предусматривает выполнение определённых заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполнятся с учётом технических и физических способностей.

Ожидаемые результаты

  • укрепления здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приёмами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие занимающимся организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки занимающихся по футболу;
  • подготовка занимающихся к соревнованиям по футболу.

Формы контроля и оценки результатов

Формой подведения результатов реализации дополнительной образовательной программы данной направленности являются соревнования и показательные игры.

У учащихся 10-12 лет проводится подведение итогов по общефизической и технической подготовке 2 раза в год.

Контрольные упражнения по общефизической и технической подготовке

Контрольные упражнения

10 лет

11 лет

12 лет

Бег 30м (с)

5,6

5,3

5,1

Бег 300м (с)

72

61

59

6-минутный бег (м)

1050

1150

1300

Прыжок в длину с/м (см)

145

160

165

Бег 30м с ведением мяча (с)

7,0

6,5

6,3

Удар по мячу на дальность (м)

25

35

45

Удар по мячу ногой на точность попаданий (кол-во попаданий)

4-3

4

5

Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (с)

12,0

11,5

11

Жонглирование мячом (кол-во ударов)

7-8

10

12

Выполнение контрольных упражнений проводится в форме соревнований, результаты их фиксируются в протоколах и доводятся до сведения всех занимающихся.

Учебно-тематический план 1-го года обучения

Тема

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Теоретическая подготовка

6

6

Опрос

2

Общефизическая подготовка

2

38

40

Педагогический контроль

3

Специальная физическая подготовка

2

20

24

Педагогический контроль

4

Техническая подготовка

2

46

48

Педагогический контроль

5

Тактическая подготовка

2

16

18

Педагогический контроль

6

Учебно-тренировочные и контрольные игры

10

10

Педагогический контроль

Итого часов:

14

130

144

Содержание программы 1-го года обучения

  • Теоретическая подготовка
  • Общая физическая подготовка
  • Специальная физическая подготовка

Тема 1. Основы безопасности.

Правила поведения на стадионе, в спортивном зале.

Порядок прибытия на занятия и ухода.

Требования к порядку и дисциплина на занятиях и в раздевалке.

Тема 2. Развитие футбола в России и за рубежом.

Развитие футбола в России. Значение и место футбола в системе физического воспитания.

Тема 3. Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

Режим питания футболиста.

Тема 4. Общая и специальная физическая подготовка.

Значение физической подготовки – важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма.

Краткая характеристика средств общей и специальной физической подготовки.

Тема 5. Техническая подготовка.

Понятие о спортивной технике.

Взаимосвязь физико-технической, тактической подготовки футболистов.

Классификация и терминология технических приемов.

Тема 6. Тактическая подготовка.

Понятие о стратегии, тактике, системе игры.

Основные функции игроков.

Тактика отдельных линий и игроков команды.

Тема 7. Правила игры.

Права и обязанности игрока.

Роль капитана, его права и обязанности.

Теоретическая подготовка

Значение общей физической подготовки – важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма.

Краткая характеристика средств общей физической подготовки.

Практическая подготовка

Строевые упражнения.

Команды для упражнения строем.

Понятия о строе, шеренге, флангах, интервале, дистанции, направляющем, замыкающем.

Повороты на месте, размыкание уступами.

Перестроение из шеренги в две, из колонны по одному, в колонну по два.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения и махи.

Упражнения для туловища. Упражнения на формирование правильной осанки – наклоны, повороты, вращения туловища.

Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, выпады.

Общеразвивающие упражнения с предметами

Упражнения с набивными мячами. Броски, ловля. Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа).

Упражнения со скакалкой. Прыжки на обеих ногах, на одной.

Акробатические упражнения

Кувырки вперед в группировке из основной стойки. Кувырки назад.

Подвижные игры и эстафеты

Игры с мячом, бегом, прыжками, на внимание, координацию.

Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий, прыжками и бегом в различных сочетаниях.

Спортивные игры

Баскетбол, ручной мяч (по упрощенным правилам)

Теоретическая подготовка

Значение специальной физической подготовки – важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и развития двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости).

Краткая характеристика средств специальной физической подготовки.

Взаимосвязь между развитием основных двигательных качеств.

Практическая подготовка

Упражнения для развития ловкости и гибкости

Прыжки с разбега толчком одной и обеими ногами, с поворотом и имитацией удара головой.

Кувырки вперед, назад, в сторону.

Держание мяча в воздухе, жонглирование различными частями стопы, бедром, головой.

Упражнения для развития быстроты

Упражнения для развития стартовой скорости: по сигналу рывки на 5-10м из различных исходных положений: соя лицом, боком и спиной, сидя, лежа.

Эстафеты с элементами старта.

Бег с изменением направления.

Ускорение и рывки с мячом.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

Прыжки на одной и на обеих ногах с продвижением.

Броски набивного мяча на дальность.

Толчки плечом в плечо партнера в борьбе за мяч.

4. Техническая подготовка

Теоретическая подготовка

Понятие о спортивной технике.

Взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки футболистов.

Классификация и терминология технических приемов.

Практическая подготовка

Техника передвижения

Бег обычный, спиной вперед, скрестным и приставным шагом.

Бег по прямой, изменением направления и скорости.

Удары по мячу ногой:

- внутренней стороной стопы;

- средней частью подъема;

- внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу;

- удары внешней частью подъема.

Выполнение ударов после ведения, обвода стоек.

Удары по мячу головой:

- средней частью лба без прыжка;

- боковой частью лба без прыжка.

Остановка мяча:

- подошвой;

- внутренней частью стопы.

Ведение мяча:

- внешней частью стопы;

- внутренней частью стопы;

- правой, левой ногой по прямой, по кругу, а также с изменением направления.

Вбрасывание мяча

Вбрасывание мяча с места из положения ноги вместе.

5. Тактическая подготовка

Теоретическая подготовка

Понятие о тактике, тактические системы и расстановка игроков.

Основные функции вратаря, защитников, полузащитников, нападающих.

Практическая подготовка

Упражнения для развития умения «видеть поле».

Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площадке.

Выполнение заданий по зрительному сигналу.

Тактика нападения

Групповые действия. Умение взаимодействовать с партнерами, используя короткие и средние передачи.

Командные действия. Умение выполнять свои обязанности в атаке на своем игровом месте.

Тактика защиты

Индивидуальные действия: выбор позиции, взаимодействие с вратарем.

Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча.

Учебно-тематический план 2-го года обучения

Тема

Количество часов

Форма

контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Теоретическая подготовка

8

8

Опрос

2

Общефизическая подготовка

2

40

42

Педагогический контроль

3

Специальная физическая подготовка

2

24

26

Педагогический контроль

4

Техническая подготовка

2

102

104

Педагогический контроль

5

Тактическая подготовка

4

20

24

Педагогический контроль

6

Учебно-тренировочные и контрольные игры

12

12

Педагогический контроль

Итого часов:

18

198

216

Содержание программы 2-го года обучения

  • Теоретическая подготовка
  • Общая физическая подготовка
  • Специальная физическая подготовка
  • Техническая подготовка
  • Тактическая подготовка

Тема 1. Основы безопасности.

Техника безопасности на тренировках. Соблюдение правил безопасности работы на стадионе и в спортивном зале.

Тема 2. Физическая культура и спорт в России.

Спорт в России. Массовый, народный характер спорта. Физическая культура в системе народного образования.

Тема 3. Сведения о строении и функциях организма человека.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Ведущая роль ЦНС и деятельности организма. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Тема 4. Морально-волевая подготовка спортсмена. Психологическая подготовка.

Моральные качества спортсменов, добросовестность, решительность, смелость, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать трудности, понятие о психологической подготовке спортсменов.

Тема 5. Правила игры.

Разбор правил. Права и обязанности игроков. Обязанности судей. Способы судейства.

Тема 6. Общая и специальная физическая подготовка.

Краткая характеристика средств общей и специальной физической подготовки, прилагаемых в процессе тренировочных занятий с юными футболистами. Взаимосвязь между развитием основных двигательных качеств. Важность разминки перед тренировкой и игрой.

Тема 7. Техническая подготовка.

Высокая техника владения мячом – основа спортивного мастерства. Основные недостатки в технике футболистов и пути их устранения.

Тема 8. Тактическая подготовка.

Тактика отдельных линий и игроков команды. Перспективы развития тактики игры. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание.

Теоретическая подготовка

Основные требования по физической подготовке, предъявляемые к юным футболистам. Значение разминки перед тренировкой.

Практическая подготовка

Строевые упражнения.

Перемена направления движения строя. Обозначение шага на месте. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Повороты в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Упражнения для рук и плечевого пояса – сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки.

Упражнения для мышц шеи – вращение и повороты в различных направлениях.

Упражнения с сопротивлением. В парах – повороты и наклоны туловища. Приседания с партнером. Игры с элементами сопротивления.

Общеразвивающие упражнения с предметами

Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, наклоны, повороты.

Упражнения с малыми мячами – броски и ловля, ловля мячей на месте, в прыжке.

Акробатические упражнения

Кувырки вперед после разбега. Длинный кувырок вперед. Кувырки назад.

Легкоатлетические упражнения

Бег на 30:60:100 м. Многоскоки, прыжки в длину с места и с разбега.

Спортивные игры

Ручной мяч, баскетбол, флорбол (по упрощенным правилам)

Теоретическая подготовка

Место и роль специальной физической подготовки в решении задач по укреплению здоровья детей и подростков.

Круглогодичность занятий по специальной физической подготовке.

Практическая подготовка

Упражнения для развития быстроты

Упражнения для развития стартовой скорости

По сигналу рывки 5-10м из различных исходных положений. Стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам.

Упражнения для развития дистанционной скорости

Ускорение под уклон 3-5°. Бег змейкой между стойками. Переменный бег на дистанции 100-150 м (15-20м – с максимальной скоростью, 10-15м – медленно и т.д.), то же с ведением мяча. Бег с изменением направления.

Упражнения для развития ловкости и гибкости

Прыжки с короткого разбега толчком одной и обеими ногами.

Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводом стоек, обманными движениями.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

Подскоки и прыжки после приседа. Спрыгивание (высота 30-40см) с последующим рывком. Серия прыжков (по 4-8) толчком обеих ног в стороны.

Упражнения для развития специальной выносливости

Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. То же с ведением мяча. Повторные рывки с мячом с последующей обводкой стоек и ударами по воротам с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.

Теоретическая подготовка

Высокая техника владения мячом – основа спортивного мастерства. Основные недостатки в технике юных футболистов и пути их устранения

Техника передвижения.

Практическая подготовка

Техника передвижения

Различные сочетания приемов, бег с прыжками, поворотами и резкими остановками.

Удары по мячу ногой

Удары внутренней, средней, внешней частью подъема, внутренней частью стопы по неподвижному, катящемуся, прыгающему мячу. Удары носком и пяткой. Удары носком и пяткой.

Удары по мячу головой

Удары средней и боковой частью лба без прыжка и прыжке. Удары на точность на короткое расстояние.

Остановки мяча

Остановка подошвой, внутренней, внешней частью стопы катящегося и опускающегося мяча с переводом в стороны и назад.

Ведение мяча

Ведение изученными способами с увеличением скорости.

Обманные движения (финты)

«Ложный замах». Перенос ноги через мяч. Выполнение финтов в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением.

Отбор мяча

Отбор мяча основной, в широком выпаде и подкате.

Вбрасывание мяча из различных исходных положений с места и после разбега.

Теоретическая подготовка

Тактика отдельных линий и игроков команды. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание и взаимосвязь.

Перспективы развития тактики игры.

Практическая подготовка

Тактика нападения

Индивидуальные действия

Определение игровой ситуации целесообразной для использования ведения мяча, выбор и способ направления ведения. Применение различных способов обводки.

Групповые действия

Взаимодействие двух и более игроков.

Уметь точно и своевременно выполнить передачу партнеру.

Умение выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях.

Тактика защиты

Индивидуальные действия

Уметь правильно выбирать позицию по отношению к противнику.

Умение оценить игровую ситуацию для перехвата (отбора) мяча.

Учебно-тематический план 3-го года обучения

Тема

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Теоретическая подготовка

6

6

Опрос

2

Общефизическая подготовка

2

72

74

Педагогический контроль

3

Специальная физическая подготовка

2

28

30

Педагогический контроль

4

Техническая подготовка

2

122

124

Педагогический контроль

5

Тактическая подготовка

6

28

34

Педагогический контроль

6

Учебно-тренировочные и контрольные игры

2

18

20

Педагогический контроль

Итого часов:

20

268

288

Содержание программы 3-го года обучения

  • Теоретическая подготовка
  • Общая физическая подготовка
  • Специальная физическая подготовка
  • Тактическая подготовка

Тема 1. Основы безопасности.

Техника пожарной безопасности в спортивном зале

Соблюдение пожарной безопасности. Правила эвакуации при пожаре.

Тема 2. Спорт и здоровье. Распорядок для юного футболиста.

Тема 3. Здоровый образ жизни.

Для чего нужна зарядка. Твой календарь здоровья. Соблюдение гигиены и распорядка для спортсмена. Беседы о вредных привычках, эффективность занятий спортом.

Тема 4. Основные правила питания.

Экология здорового питания. Значение питания как фактора борьбы за здоровье. Понятие о калорийности и усвояемости пищи.

Тема 5. Общая и физическая подготовка.

Значение физической подготовки в подготовке команд к соревнованиям. Контрольные нормативы по физической подготовке.

Тема 6. Техническая подготовка.

Анализ выполнения технических приемов и их применение в различных игровых ситуациях. Контрольные упражнения и нормативы по технической подготовке.

Тема 7. Тактическая подготовка.

Значение тактических заданий, которые даются футболистам. Умение играть по плану-заданию. Зависимость тактического построения от тактики соперника.

Тема 8. Установка перед играми и разбор проведенных игр.

Значение, сведения о сопернике. Тактика игры команды и отдельных звеньев. Задания отдельным игрокам. Возможные изменения тактического плана в процессе игры. Разбор прошедшей игры. Анализ игры всей команды, отдельных звеньев и игроков.

Тема 9. Правила игры.

Разбор правил игры. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Роль судьи как воспитателя. Судейская практика. Судейство соревнований.

Практическая подготовка

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Упор лежа. Поочередное поднимание рук вверх.

Упор лежа. Одновременное поднимание рук и разноименной ноги назад.

Упор лежа сзади. Передвижение во всех направлениях, сгибая ноги.

В висе на перекладине – подтягивание (различным хватом).

Упражнение для мышц ног

Приседания:

- по всей стопе, на носки;

- ноги шире плеч;

- выпрыгивание вверх из приседа;

- ходьба и бег с высоким подниманием коленей;

- прыжок в длину с места;

- многоскоки, тройные, пятерные;

- прыжки через гимнастическую скамейку;

- прыжки через скакалку на двух ногах.

Упражнения для мышц брюшного пресса и спины

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Поднимание ног и нижней части туловища лежа на спине.

Наклон вперед в положении сидя с прямыми ногами.

Теоретическая подготовка

Значение специальной физической подготовки в подготовке команд к соревнованиям.

Контрольные нормативы по специальной физической подготовке.

Практическая подготовка

Упражнения для развития силы.

Приседания с набивными мячами (вес 1-2кг).

Лежа на животе – сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора для укрепления мышц задней поверхности бедра.

Броски набивного мяча на дальность.

Вбрасывание набивного мяча на дальность.

Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками.

Упражнения для развития выносливости

Переменный и повторный бег с ведением мяча.

Двусторонние игры с уменьшением по численности составов команд.

Игровые упражнения с мячом 3х3:3х2:4х2:3х1.

4. Техническая подготовка

Техника передвижения

Различные сочетания приемов техники передвижения с техникой владения мячом.

Удары по мячу ногой

Удары правой и левой ногой различными способами.

Резаные удары. Удары на точность, силу, дальность.

Удары по мячу головой

Удары по мячу средней и боковой частью лба без прыжка и в прыжке.

Удары по мячу головой в падении.

Остановки мяча

Остановка мяча изученными способами.

Остановка мяча грудью. Переводы мяча.

Ведение мяча

Ведение мяча различными способами, увеличивая скорость внешней частью стопы, внутренней частью стопы.

Вбрасывание мяча.

Обманные движения (финты)

Изучение финтов «уходом».

Отбор мяча

Отбор мяча изученными способами в выпаде, в подкате.

Отбор с использованием толчкам плечом.

Вбрасывание мяча

Вбрасывание мяча на дальность и точность.

Техника игры вратаря

Ловля, отбивание, переводы мяча, без падения и в падении.

Теоретическая подготовка

Тактика игры в нападении, тактика игры в защите. Зонная защита.

Тактические комбинации.

Тактические комбинации при стандартных положениях.

Практическая подготовка

Тактика нападения

Индивидуальные действия

Упражнения для своевременного «открывания» для получения мяча. Взаимодействия с партнером во время атаки. Умение выбрать из нескольких возможных решений данной игровой ситуации наиболее правильное и рационально использовать изученные технические приемы.

Групповые действия

Взаимодействие с партнерами при организации атаки с использованием передач: на ход; в ноги; коротких, средних, длинных, продольных, поперечных.

Командные действия

Взаимодействия с партнерами, а также внутри линий и между ними.

Тактика защиты

Индивидуальные действия

Умение «закрывания», «перехвата» и отбора мяча.

Групповые действия

Умение правильно выбирать позицию и страховки.

Командные действия

Организация обороны против быстрого и постепенного нападения, с использованием зонной защиты. Быстрое перестроение от обороны к началу и развитию атаки.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

1.09.

25.05

36

144

2 раза в нед. вт.,чт.

2 год

1.09.

25.05

36

216

3 раза в нед. пн., ср., пт.

3 год

1.09.

25.05

36

288

4 раза в нед. пн., ср., пт.

Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной программы

  • Типовая программа
  • Программа
  • Спортивный зал 24х13, 40х20
  • Открытое плоскостное сооружение для футбола с искусственным покрытием
  • Комплекты футбольных накидок
  • Футбольные мячи (облегченные)
  • Переносные футбольные ворота
  • Стойки для обводки
  • Набивные мячи
  • Скакалки
  • Гимнастические скамейки
  • Гимнастические маты
  • Макет футбольного поля

Оценочные и методические материалы.

  • Апухтин Б.Т. Обманные приемы в футболе. ФиС. 1969.
  • Аркадьев Б.А. Тактика футбольной игры. ФиС. 1962.
  • Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. «Спорт в школе» №№12,13,14,15. 2001.
  • Все о футболе (страны, клубы, турниры, футболисты, тренеры, судьи). ФиС.1972.
  • Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. М.; Олимпия-пресс. 2008
  • Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. ФиС. 1976.
  • Единая всероссийская спортивная классификация.
  • Калинин А.П. Игра защитников. ФиС . 1967.
  • Конов И.И. Игра нападающих. ФИС . 1967.
  • Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. I; II; III; IVэтапы, - М.; Олимпия. 2008
  • Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. – М.; Человек, 2010
  • Латышев Н.Г.Судейство соревнований по футболу. ФиС. 1966.
  • Лясковский К.П. Техника ударов . ФиС . 1973.
  • Парамонов А.А. Игра полузащитников. ФиС. 1967.
  • Правила игры в футбол. ФиС. 1973.
  • Приндлер М. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. ФиС. 1976.
  • Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. ФиС.1971.
  • Сборник «Все обо всем» Футбол. Москва. ACT 2000.
  • Сто лет российскому футболу. РФС. Москва. 1997.
  • Фокин Е.В. Игра вратаря. ФиС. 1967.
  • Футбол. Типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки. Изд. Советский спорт, М., 2011
  • Футбол. Учебное пособие для тренеров. 2-е изд. ФиС. 1969.
  • Футбольная энциклопедия. Москва. ACT. 2001.
  • Хаддерготт К.Х. Новая футбольная школа. ФиС.1976.
  • Штуденер X. Вольф В. Тренировка футболистов. ФиС. 1970.

Список литературы для занимающихся:

  • Андреев С.Н. Футбол в школе М.: Советский спорт, 1989
  • Подготовка молодого футболиста, под редакцией Яноша Палфан. ФиС. 1973.
  • Подготовка футболистов. Теория и практика. Г.В.Манаков, Советский спорт, 2007
  • Сушков М.П. Футбол. 6-е изд. ФиС. 1966.

infourok.ru

Дополнительная общеобразовательная программа "Футбол"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полх-Майданская средняя школа»

Принята на заседании Утверждаю:

методического совета от « » 2017 г. Директор школы

Протокол № __________А.А. Гусев.

«___»_________2017 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно – спортивной направленности «Футбол»

Возраст обучающихся: 11 – 15 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Автор - составитель:

Герасимов. С.В. учитель ОБЖ

с. Полховский Майдан 2017 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Футбол» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе программы «Внеурочная деятельность учащихся. Футбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011г.

В последние годы особенно остро встал вопрос о месте и роли спорта в эстетическом и в духовном воспитании детей. Особенно тесно, это связано с дополнительным образованием в детских учреждениях.

В становлении человеческой личности, спорт и искусство играет основную роль, т.к. весь эмоциональный опыт человечества сосредоточен именно в творчестве, в искусстве. Главный недостаток нашего образования в том, что оно даёт знания, но не развивает эмоции и чувства.

Эстетическое воспитание детей включает в себя: не только воспитание детей на предметных уроках, но и на дополнительных кружковых занятиях.

Футбол это всегда тайна, всегда загадка. Никогда нельзя сказать заранее, как сложится тот или иной матч, кто выйдет победителем тех или иных турниров. Интерес к футболу с каждым годом растет не только среди мальчиков, но и среди девочек, поэтому, по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У футбола есть еще одно ценное качество – он универсален. Систематические занятия футболом оказывают на организм ребенка всестороннее влияние, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Этот вид спорта формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять свои личные интересы - интересам коллектива, команды, взаимопомощь, активность, чувство ответственности.

Футбол это игра – игра быстрая и тактически очень сложная, требующая от играющих быстроты мышления, принятия самостоятельных решений, умения анализировать.

Цель спортивной секции «Футбол»:

Привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, воспитание гармонично развитых личностей, стойких защитников Отечества.

infourok.ru

Дополнительная общеобразовательная программа « Футбол»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шатовская средняя школа

Утверждаю

Директор МБОУ Шатовская СШ

__________________/ Верхова Е.Н.

Дополнительная

общеобразовательная

программа

« Футбол»

Срок реализации- 1 год

для 5-8 класса

Руководитель-

учитель физкультуры первой категории

Желтов А.Н.

2016 год

Пояснительная записка

Место программы внеурочной деятельности в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных

учреждений Российской Федерации и базисного учебного плана МБОУ

« Шатовская средняя школа» на изучение рабочей программы внеурочной деятельности отводится 68 часов из расчѐта 2 часа в неделю.

Изучение программного материала рассчитано на 1 год.

Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам;

воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.

Актуальность

В наше время в жизни современного школьника существует проблема

гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма.

Задачи дополнительной образовательной программы:

1.Укрепление здоровья и закаливание организма;

2. Привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

3. Обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

4. Владение техническими приѐмами, которые наиболее часто и эффективно

применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол;

5. Освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола; участие в

соревнованиях по футболу;

6. Изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.

Общая характеристика рабочей программы внеурочной деятельности

Направленность дополнительного образования весь учебный материал программы распределѐн в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа предусматривает распределение учебного тренировочного материала для работы по футболу на 68 часов и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.

Актуальность, новизна, педагогическая целеустремленность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является

infourok.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФУТБОЛ» - PDF

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины,

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины,

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Программа «Футбол» относится к физкультурно-спортивной направленности. Физическое воспитание является одной из важнейших составляющих единого воспитательно-образовательного процесса

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1 Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - 1 - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы: Программа «ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно спортивная деятельность в системе дополнительного образования выступает

Подробнее

Краткая информационная справка.

Краткая информационная справка. Краткая информационная справка. Абрамян Георгий Саркисович учитель физической культуры ГБОУ Гимназии 1516. Образование высшее. Закончил МГПУ ПИФК в 2009 году, с 2008 года работаю в гимназии. Стаж педагогической

Подробнее

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу округ Камень 01.09.2016г. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования- Детско-юношеская спортивная школа городского округа Большой камень Рабочая программа по футболу СОСТАВИТЕЛЬ: тренер-преподаватель

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана

Подробнее

ОКПО ОГРН ИНН/КПП /

ОКПО ОГРН ИНН/КПП / ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия 1583 имени К.А. Керимова» (ГБОУ Гимназия 1583) Смольная ул., д. 25, г. Москва, 125493

Подробнее

СЕКЦИЯ «мини-футбол»

СЕКЦИЯ «мини-футбол» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка 1375» ОГРН 1027739549507, ИНН 7725144330, КПП

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Содержание 1. Пояснительная записка. Учебно тематический план занятий по футболу 1ый год обучения 3. Краткое описание содержания программного материала. 4. Годовой планграфик прохождения программного материала

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Баскетбол Программа занятий спортивной секции для учащихся 5 9-х классов МОУ СОШ 6 Октябрьского района от преподавателя по физической культуре Заступенко Геннадия Фёдоровича В соответствии с законом «Об

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеразвивающая программа «Настольный теннис» физкультурно спортивной направленности 4 года обучения рассчитана на детей и подростков в возрасте от 3 до 8 лет.

Подробнее

Программа по футболу. Тренер: Ходырев П.В.

Программа по футболу. Тренер: Ходырев П.В. Программа по футболу. Тренер: Ходырев П.В. I. Пояснительная записка. Футбол - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное

Подробнее

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета Рабочая программа учебного предмета На 014-015 учебный год Образовательная область «Волейбол» Предмет физическая культура Класс 5 Учитель Щербина Л А Количество часов в неделю по учебному плану Количество

Подробнее

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 9КЛАСС

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 9КЛАСС УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 9КЛАСС Нормативы Мальчики Девочки 5 4 3 5 4 3 Бег 30 м (с) 4,5 5,2 5,5 4,9 5,5 6,0 Бег 60 м (с) 8,3 9,0 10,0 9,3 10,0 10,5 Челночный бег (с): 3 раза по 10 м 7,7 8,4 8,6 8,5 9,3 9,7 4

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность образовательной программы объединения «Баскетбол» - физкультурно- спортивная Главная идея программы: программа даёт возможность заняться баскетболом с «нуля» а также

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Вид контроля Дата план проведения факт 2 3 1 Инструктаж по ТБ. Бег на короткие

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Данная программа разработа для учащихся 9-11 классов. Рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Среди большого многообразия средств физического развития в школе важное место

Подробнее

Санкт-Петербург учебный год

Санкт-Петербург учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Футбол» Тренер: Пономарев Сергей Анфиногенович Возраст обучающихся (группа): 3-6 лет, группы 1 и 2 Год освоения: 1 год обучения Год написания

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена на основе материалов Федерального государственного стандарта среднего общего образования. Программа по баскетболу предназначена

Подробнее

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: Программа по внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и на основании рекомендаций Департамента развития системы физкультурно-спортивного

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка . Пояснительная записка Физическая культура часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование

Подробнее

ПРОГРАММА СЕКЦИИ по баскетболу

ПРОГРАММА СЕКЦИИ по баскетболу ПРОГРАММА СЕКЦИИ по баскетболу г. Москва 2016г. Программа дополнительного образования Спортивная секция - БАСКЕТБОЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по баскетболу для занятий в рамках дополнительного образования

Подробнее

г.о. Навашинский, г. Навашино, 2016 г.

г.о. Навашинский, г. Навашино, 2016 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 4 г. Навашино» ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол от 30.08.2016 1 УТВЕРЖДЕНО: Приказ от 30.08.2016 206 Рабочая программа спортивной

Подробнее

Рабочая программа дисциплины Футбол

Рабочая программа дисциплины Футбол Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г.анжеро-судженске Факультет физической культуры Кафедра спортивных дисциплин Декан факультета физической

Подробнее

docplayer.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Футбол»

Рабочая программа кружка «Мини-футбол»

Рабочая программа кружка «Мини-футбол» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 424» 111020, г. Москва, ул. Авиамоторная,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по «Мини футбол» имеет физкультурноспортивную направленность и является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1 Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «БАСКЕТБОЛ»

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «БАСКЕТБОЛ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «БАСКЕТБОЛ» Направление деятельности: Спортивно-оздоровительное Руководитель клуба: Большова Г. С. Категория обучаемых:

Подробнее

СЕКЦИЯ «мини-футбол»

СЕКЦИЯ «мини-футбол» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка 1375» ОГРН 1027739549507, ИНН 7725144330, КПП

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по волейболу составлена в соответствии Федерального Закона Российской Федерации от 9 декабря 01 73-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, Методические рекомендации по

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. В секцию мини-футбола привлекаются ребята в возрасте 6-9 лет. Количество занимающихся в секции 15 человек. Весь учебный материал программы рассчитан на последовательное и постепенное

Подробнее

ОКПО ОГРН ИНН/КПП /

ОКПО ОГРН ИНН/КПП / ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия 1583 имени К.А. Керимова» (ГБОУ Гимназия 1583) Смольная ул., д. 25, г. Москва, 125493

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «ВОЛЕЙБОЛ»

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «ВОЛЕЙБОЛ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «ВОЛЕЙБОЛ» Направление деятельности: Спортивно-оздоровительное Руководитель клуба: Соколов А. В. Категория обучаемых:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по авторской комплексной программе физического воспитания

Подробнее

по курсу «Волейбол» Классы учебный год

по курсу «Волейбол» Классы учебный год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 366 Московского района Санкт-Петербурга «Физико-математический лицей» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ФМЛ 366 Т.К.Цветкова 2016 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для спортивной секции по волейболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 2 Пояснительная записка Программа спортивная секция «Мини-футбол» носит физкультурно-спортивную направленность. Актуальность программы. Современному обществу требуется гармонично развитая личность. Занятия

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена на основе материалов Федерального государственного стандарта среднего общего образования. Программа по баскетболу предназначена

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа секции общей физической подготовки общеобразовательных школ рассчитана на школьников 5-8 классов. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных

Подробнее

План работы кружка. «Волейбол»

План работы кружка. «Волейбол» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 131 Согласовано Зам. по ВР Н.Г. Кравченко Утверждаю директор МОУСОШ 131 И.С. Теплякова План работы кружка «Волейбол» Направление:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеразвивающая программа «Настольный теннис» физкультурно спортивной направленности 4 года обучения рассчитана на детей и подростков в возрасте от 3 до 8 лет.

Подробнее

Программа секции по футболу

Программа секции по футболу Министерство образования и науки РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.терновка Балашовского района, Саратовской области» «Утверждаю» директор МОУ СОШ с.

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - 1 - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы: Программа «ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно спортивная деятельность в системе дополнительного образования выступает

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа «Мини-футбол» разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Программа «Футбол» относится к физкультурно-спортивной направленности. Физическое воспитание является одной из важнейших составляющих единого воспитательно-образовательного процесса

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Главная задача занятий по баскетболу заключается в подготовке физически крепких, гармонически развитых физически и духовно занимающихся ребят. Основным условием выполнения этой задачи

Подробнее

docplayer.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА « Футбол»

Футбол – игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интерес интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать , что занятия футболом – благодатная почва для развития двигательных качеств. Программа предусматривает укрепление здоровья детей через занятия ОФП, обучение основным правилам и приемам игры в футбол.

Направленность программы:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Футбол » имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на развитие и оздоровление детей в ходе общей и специальной физической подготовке, а также коллективно-игровой деятельности. Общая физическая подготовка направлена на всестороннее развитие организма и прежде всего опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистых и дыхательных систем.

Игровая деятельность комплексно воздействует на органы и систему детей, укрепляет их, повышая общий уровень функционирования, обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных навыков.

Актуальность программы

Данная программа  актуальна в современных условиях, так как каждому человеку важно знать, как сохранить и укрепить здоровье. Изучая программу, учащиеся научаться исследовать собственное  здоровье, разрабатывать и применять меры для сохранения и укрепления здоровья на практике. Курс данной программы развивает умение самостоятельно работать, владеть методами проектной деятельности, анализировать информационные источники и делать выводы, а это актуально в современном образовании.

Мотивирующий потенциал программы заключается в том, что она содержит знания, которые вызывают у учащихся познавательный интерес и представляю ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе. Полученные знания способствуют формированию социально активной личности. Также программа актуальна в связи с возросшей популярностью футбола и хоккея в нашей стране.

Новизна заключается в том, что в данной программе применяются как традиционные, так и современные подходы к профилактической работе, которая проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отличительной особенностью программы: «Футбол » является то, что она дает возможность каждому учащемуся попробовать свои силы и максимально реализовать себя. В процессе обучения легко и естественно осваиваются упражнения, получают навыки самостоятельной работы.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития и их обеспечения. Укрепление психического и физического здоровья через упражнения.

Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом способствует укреплению здоровья, совершенствования физических качеств, овладение определенными физическими навыками, развитие мышления, творчества и самостоятельности, выработку навыков здорового образа жизни.

infourok.ru


Смотрите также