Гид по «Арене ЦСКА»: всё о транспорте, развлечениях и погоде. Цска арена футбол схема


Гид по «Арене ЦСКА»: всё о транспорте, развлечениях и погоде

Гид по «Арене ЦСКА»: всё о транспорте, развлечениях и погоде

Перед матчем ЦСКА — «Зенит» рассказываем, где купить билеты, как и когда лучше добраться до стадиона и что посмотреть, кроме футбола.

3 марта 2017, пятница. 21:30.Футбол

Где купить билет

На момент написания текста в продаже оставалось всего около двух тысяч билетов на матч ЦСКА — «Зенит», все — на верхний ярус обеих центральных трибун, стоимостью от двух до трёх тысяч рублей. Приобрести их можно онлайн на официальном сайте ЦСКА или в кассе самой «Арены ЦСКА» до окончания первого тайма матча. Один человек может купить не более четырёх билетов.

Как доехать

Самый удобный способ добраться до «Арены ЦСКА» — на метро. Рядом со стадионом находятся сразу три станции: «Полежаевская» на «фиолетовой» ветке, «Сокол» на «зелёной» и «Зорге» на МКЖД. От «Полежаевской» до стадиона можно добраться на автобусах №48, №597, №64 и на троллейбусах №65, №43 до остановки «Международный центр научно-технической информации».

Это самый удобный вариант, поскольку во время больших матчей «армейской» команды участок 3-й Песчаной улицы рядом с ареной перекрывается. Если всё же решили приехать на автомобиле, припарковаться можно на автостоянке вместимостью 1400 мест при наличии пропуска (въезд осуществляется со стороны проезда Берёзовой рощи) или во дворах близлежащих домов.

А летом 2017-го должна открыться станция метро ЦСКА, которая будет расположена в шаговой доступности от стадиона.Гид по «Арене ЦСКА»: всё о транспорте, развлечениях и погодеСхема проезда к «Арене ЦСКА»Гид по «Арене ЦСКА»: всё о транспорте, развлечениях и погоде

Когда приехать

«Арена ЦСКА» отлично построена с точки зрения логистики: гости заходят на стадион с юга, «армейские» фанаты — с севера, что исключает столкновения болельщиков разных команд. Стюарды здесь работают быстро и качественно — досмотр каждого болельщика занимает не больше пяти минут.

Тем не менее рекомендуем приехать на стадион за полтора-два часа до начала матча, чтобы точно успеть занять своё место на трибуне.Гид по «Арене ЦСКА»: всё о транспорте, развлечениях и погоде

Как развлечься

Если вдруг оказались на стадионе слишком рано, скоротать время до матча поможет центральный фанатский магазин ЦСКА, который находится со стороны входа на трибуну А. Во время Лиги чемпионов, например, туда попасть было почти невозможно — стояли очереди с улицы.Гид по «Арене ЦСКА»: всё о транспорте, развлечениях и погоде Если не успели до очереди, можно пополнить свой «инстаграм» фотографией с красно-синим танком, стоящим на территории арены рядом с магазином, или съесть сладкую булочку и выпить безалкогольного пива в буфете.Гид по «Арене ЦСКА»: всё о транспорте, развлечениях и погоде

Для детей на стадионе можно провести небольшую экскурсию. На стенах «Арены ЦСКА» изображены «армейские» легенды — от Григория Федотова и Альберта Шестернёва до Игоря Акинфеева и Вагнера Лав. Граффити рисовал бывший главный художник «движа» ЦСКА, известный как «Анте». В августе он рассказывал «Чемпионату» о работе на стадионе и баннерах под своим авторством.

Кроме того, рядом с детской ложей в игровые дни работают аниматоры со специальной предматчевой программой.

Что с погодой

По данным Gismeteo, в субботу в Москве будет +3, небольшая облачность и юго-западный ветер 6 м/с. Одевайтесь теплее и не забудьте надеть «розу»!Гид по «Арене ЦСКА»: всё о транспорте, развлечениях и погодеИсточник

football-strategia.ru

Арена ЦСКА | Стадион для рекордов | Тонны мультимедиа - Новости ПФК ЦСКА - Cтатьи

В России стало одним современным стадионом больше – в Москве открылся комплекс «Арена ЦСКА». Он получился уникальным: и по внешнему виду, и по стоимости строительства, и по возможностям для бизнеса.

Первым впечатлениями от строительства и миссии нового стадиона поделился президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер. В откровенной колонке он рассказал о сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться, уроках экономии и мечтах о единении с болельщиками.

О том, как, на чем и сколько «Арена ЦСКА» будет зарабатывать, мы подробно расспросили топ-менеджеров ПФК ЦСКА – генерального директора Романа Бабаева и коммерческого директора Романа Зарубьяна. От них мы узнали, на какой рекорд может претендовать стадион, сколько он будет стоить для артистов и почему он не стал отдельным от клуба предприятием.

Ход строительства «Арены ЦСКА» мы осветили полностью. Нашими экспертами в этом номере стали и руководители генподрядчика, и директор технического заказчика и инженеры, занимавшиеся всеми коммуникациями.

С другой стороны, мы разобрались, как будет работать уже сданный в эксплуатацию объект: максимально подробно изучены коммерческие возможности офисных помещений, построенных в рамках комплекса, услуги, предоставляемые, болельщикам, VIP-гостям и жителям района вокруг арены, и новые возможности, которые получил коммерческий отдел футбольного клуба.

– Как менялся проект стадиона по ходу строительства?

Роман Бабаев: Принципиальных изменений не оказалось, только некоторые корректировки. Могу рассказать о самой заметной. Когда мы согласовывали проект с мэрией города, ее возглавлял Юрий Лужков. И по его настоятельной просьбе на крыше башни должен был быть расположен шар, символизирующий футбольный мяч. Дело в том, что ЦСКА, как известно, первый российский клуб, выигравший Еврокубок в 2005 году. И когда всю команду пригласили к мэру города, мы взяли с собой Кубок УЕФА, который, собственно говоря, является прообразом башни – украшения нашего стадиона. В кубок кто-то догадался положить мяч с автографами. Судя по всему, у Юрия Михайловича эта картина запечатлелась, и он решил, что здание должно быть примерно такой же формы.С конструктивной точки зрения, с точки зрения эффективности использования, конечно, шар не совсем удачная идея. В начале строительства по согласованию с властями города удалось эту часть убрать. Наверное, смотрелось бы красиво, но уж очень сложно. Были еще изменения, но они носили незначительный характер. Проект, по сути, реализован в своем изначальном варианте.

Андрей Зарубьян: Если говорить не только о внешнем виде, то можно сказать, что кардинально изменилась организация питания на стадионе. Весь соответствующий блок переработали, чтобы сделать его максимально удобным для зрителей, чтобы мы могли накормить всех пришедших на стадион: и обычных болельщиков, и VIP-гостей. Просто изначально проект делали по советским нормам, а сейчас мы соответствуем последним международным стандартам и по скорости обслуживания, и по площадям, и по количеству касс.

Бабаев: Думаю, у нас будет одна из лучших систем организации общепита. Накормим всех вкусно и, надеюсь, быстро, что очень важно, потому что очереди – это одна из основных проблем во время перерыва и до начала матча. Очень постараемся, чтобы наши болельщики обслуживались как можно быстрее.

Зарубьян: А через небольшое время после открытия стадиона введем сервис оплаты заказа с помощью мобильного приложения. После этого готовый заказ можно забрать на кассе, или же вам его доставят до вашего ряда на трибуне.

– Есть ли у вашего стадиона прототип в России или за рубежом?

Бабаев: Наш стадион уникальный, аналогов нет. Более того, если поставить перед собой такую цель, то можно попасть в Книгу рекордов Гиннесса в качестве спортивного сооружения с наибольшим количеством офисной недвижимости, ведь наши башни являются неотъемлемыми частями единого многофункционального комплекса.Если же говорить о спортивной составляющей, за аналоги брались английские арены: максимально близкое расположение поля к трибунам, четкая прямоугольная форма без каких-либо беговых дорожек. Многие  из тех, кто побывал на стадионе в процессе строительства и сдачи его в эксплуатацию, обратили внимание на то, что атмосфера, даже без наличия пока еще зрителей и футболистов, впечатляющая. Дух захватывает от ощущения того, что являешься чуть ли не участником события. Очень надеюсь: это станет фишкой нашего стадиона, помимо архитектурной уникальности.

– Сильно изменился бюджет проекта за время строительства?

Бабаев: Нет, мы остались в рамках. Корректировка, конечно, произошла – все мы знаем, как меняется в последнее время курс доллара, а сделать полное импортозамещение невозможно. Многое инженерное оборудование просто не производится в нашей стране, так что мы его закупали в Европе и Азии. Это привело к объективному повышению стоимости. Но по некоторым другим направлениям удалось провести оптимизацию, поэтому бюджет не претерпел сильных изменений. Ну и нельзя не напомнить, что в рамках одного бюджета мы построили не только сам стадион, но и четыре башни, одна из которых – 38-этажная. Насколько мне известно, многие другие строящиеся стадионы по стоимости сопоставимы с нашим, но без этих почти 70 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.

– Думаете ли вы об окупаемости стадиона, или это в принципе невозможно?

Зарубьян: Важно отметить, что стадион у нас не является отдельным юрлицом, он входит в структуру клуба. Поэтому, когда мы говорим про окупаемость, говорим про окупаемость всего футбольного клуба.

Бабаев: И мы много думаем об окупаемости. Во-первых, в матчдэй стараемся максимально эффективно реализовывать билетную и абонементную программы, VIP-ложи. Если нам удастся продать 70–80 процентов лож, это существенно увеличит доходную часть бюджета клуба. Во-вторых, есть исключительно коммерческая часть объекта, те самые 66,1 тыс. кв. м, которые могут использоваться не только под офисы, но и под бытовые услуги. Район вокруг населенный, развивающийся, много жилых домов – очень удачное расположение, что отмечает и наш партнер, брокер JLL.Да, наверное, мы построились не в самое хорошее время, но надеюсь, ситуация стабилизируется. Уверен, если бы мы сейчас оказались в 2012 году, то и лож продали бы гораздо больше, и загрузка башен арендаторами была бы гораздо выше.

– Когда планируете выйти на операционную безубыточность?

Бабаев: Думаю, в течение двух лет. Возместить инвестиции – другое дело, это лет десять. Но полностью не окупается ни один стадион в мире. Ведь необходимо учитывать не только инвестиционные расходы, которые направлены на строительство, но и колоссальные эксплуатационные. Но в нашем случае, за счет коммерческой составляющей перспективы намного более радужные. Понятно, что и расходы были выше, и эксплуатация дороже, но, уверен, мы сможем реализовать задуманное. Кроме того, выбор в пользу того, чтобы не создавать для стадиона отдельное юридическое лицо, сделан и еще по одной простой причине – всем нам хорошо известны финансовые правила УЕФА. Надеюсь, при наличии такого дополнительного источника дохода у клуба в принципе не возникнет никаких проблем с прохождением процедуры лицензирования. Хотя мы и так на сегодняшний день являемся единственной российской командой, участвовавшей в еврокубках и не получавшей никаких замечаний в связи с финансовым фэйр плей.

– На данный момент стадион называют «Арена ЦСКА». Вы планируете продать название?

Зарубьян: Планируем, ведем переговоры. Ищем идеального кандидата. Рассматриваем и автомобилестроение, и банковские институты, и компании, работающие в ритейле, и многие другие отрасли.

– Какие возможности получит такой кандидат, приобретя права на нейминг стадиона?

Зарубьян: Помимо стандартного спонсорского пакета с различными позициями, основным активом явится само название, которое будет располагаться в двух местах стадиона: на фасаде центральной трибуны перед основным и VIP-входами (по аналогии с «Эмирейтс» и «Альянс Ареной») и на башне, прекрасно видимой из многих точек Москвы.

– Предусмотрены ли на стадионе зоны для спонсоров в общедоступных пространствах?

Зарубьян: Пока такое не планировалось, но, если у спонсора появится желание, все осуществимо.

– Как вы определяете свою целевую аудиторию, какие основные группы видите и как планируете зарабатывать на них?

Бабаев: Очень широкий спектр.С одной стороны, есть разные категории болельщиков: фанаты, ультрас, которые, как правило, размещаются за воротами; зрители с центральных секторов; клиенты VIP-сектора; арендаторы лож… То есть представлены все категории и с возрастной, и с социальной точек зрения.С другой стороны, арендаторы бизнес-помещений тоже могут быть различными. Мы рассматриваем не только так называемых якорных арендаторов – большие компании и корпорации. У нас много запросов из сферы бытовых услуг, интересуемся мы и коворкингом – это актуальная тема. Вообще у нас нет предпочтений и ограничений. Если это добросовестный клиент, не занимающийся противозаконной деятельностью, двери открыты.

– Насколько выросли с переездом на новый стадион цены на абонементы и билеты?

Зарубьян: Тяжело сравнивать, потому что не совпадают сектора, но повышение незначительное. Все болельщики, с которыми мы обсуждали эту тему, единогласно высказались, что цены адекватные.

– Что входит в билет или абонемент на VIP-сектор?

Зарубьян: Отдельный вход, возможность припарковаться, качественная ресторанная еда, хостес, сопровождение до места, комфортные кресла с подогревом.Арендаторы ложи получают возможность присутствовать в ней хоть каждый день. В том числе, конечно, и во время всех мероприятий, проводимых на стадионе. Уровень питания будет великолепный. И если его посчитать за 20–25 мероприятий на стадионе и поделить на количество мест в ложе, то на самом деле получается где-то 10–15 тыс. долларов с человека за сезон.

– Сколько лож уже продано?

Зарубьян: На сегодняшний день – порядка 30% из 125 лож.

– Какие неспортивные мероприятия планируется проводить на стадионе и как часто?

Зарубьян: Мы общаемся с организаторами концертов, но подписанных договоров пока нет.

Бабаев: Но есть запросы, в частности на лето следующего года, от крупных продюсерских компаний. Если честно, мы не ставим перед собой цель максимально загрузить объект концертами и неспортивными мероприятиями. Так или иначе, несмотря на все современные технологии, сильно страдает качество поля. Думаю, что одного-двух концертов или аналогичных событий нам хватит. Все-таки основной неспортивный источник дохода – офисная, коммерческая часть комплекса.

– Сколько будет стоить аренда стадиона под концерт? Станете ли вы предоставлять соответствующее оборудование?

Зарубьян: Зависит от звезды, которая приедет. Чем круче звезда, тем ниже цена, у нас такой подход.

Бабаев: От 6 до 10 млн рублей за мероприятие.

Зарубьян: Но многие берут дополнительные дни на подготовку. Опять же важный вопрос, чье покрытие поля – у нас своего нет, но мы можем арендовать.

Бабаев: Что касается звука и света, то, как показывает практика, все приезжают со своим оборудованием. Другое дело, что из-за конструктивных особенностей на нашем стадионе очень хорошая акустика. Мы сами были приятно удивлены в процессе тестирования всех звуковых систем, не ожидали такого качества.

– Что еще планируется на стадионе?

Зарубьян: Музей, красивый и большой клубный магазин. Будет функционировать фан-клуб ЦСКА со своим офисом с отдельным входом.

– Ресторан станет работать только во время матчей?

Зарубьян: В игровые дни будут работать фудкорты, индивидуальное обслуживание лож, фуршет в VIP-секторе. Также планируется создание четырех VIP-баров в каждой башне с выходами на уровне скайбоксов как на центральную, так и на боковую трибуны для тех, кто хочет посмотреть футбол с другого ракурса. По каждому направлению определено и согласовано меню.

– Что предложите обычному болельщику?

Зарубьян: Хот-доги, гамбургеры и так далее. Плюс у нас будут фишки: закуска с сыром в виде свиных ушей, а также красно-синий бургер.Для лож заявлено меню, меняющееся время от времени. Помимо этого, владельцы лож смогут делать дополнительные заказы в личном кабинете на сайте стадиона.Что касается нефутбольных дней, то для офисной части предусмотрена столовая на 300 посадочных мест, а VIP-бары станут работать как кафе.

– Каким будет музей футбольного клуба ЦСКА?

Бабаев: Концепция почти утверждена, мы определились с дизайн-проектом. Площадь музея составит 400 кв. метров. Открывается он примерно через год, потому что мы очень серьезно относимся к этой задаче. Думаю, это как раз тот случай, когда лучше потратить больше времени и сделать все действительно так, как мы запланировали. Потому что музей – это уникальное место, где саккумулируется практически вся история клуба. Очень важно никого не забыть, максимально рационально использовать пространство – оно все-таки не такое большое, а трофеев у нас очень много. И хочется их не просто выставить, а сделать это красиво: путь к трофею, основные герои, экспонаты… Не хотелось раньше времени раскрывать детали, но могу рассказать об одной фишке. Это будет музей-трансформер. Мы хотим сделать не отдельные комнаты, а максимально открытое пространство с модульными стендами, которые при желании можно менять. Таким образом, музей сможет постоянно развиваться, видоизменяться в зависимости от той или иной даты. Например, можно посвятить его полностью годовщине завоевания Кубка УЕФА или юбилею Всеволода Боброва. Чтобы болельщик, пришедший один раз, мог приходить еще и видеть что-то новое.

«Сделали, как для себя» – одна из высших оценок качества в России. Для крупнейшего системного интегратора – компании КРОК – работа на стадионе ЦСКА была не просто очередным заказом. КРОК уже более семи лет является официальным партнером армейского клуба, а значит, обустраивал дом не только для футболистов, но и для себя тоже

О том, как шла работа над основными инженерными системами нового стадиона и что конкретно реализовала на его арене компания, СБК рассказал менеджер проекта, руководитель комплексных инженерных проектов компании КРОК Юрий Ильин.

– Каковы были основные задачи КРОК в проекте строительства стадиона ЦСКА?

– Строительство было инициировано давно, но в какой-то момент его приостанавливали из-за задержки в получении правоустанавливающих документов на землю. В этот момент нас и пригласили на переработку проекта стадиона на стадии «П» (по общепринятой классификации, четвертая стадия проектирования из шести). Мы эту задачу выполнили в рекордно сжатые сроки – в течение трех месяцев разработали все инженерные системы стадиона и прошли экспертизу. На этапе разработки рабочей документации (шестой этап) мы приступили к проектированию комплекса слаботочных систем:  пожарной и физической безопасности, спортивного освещения, комплексной автоматизации и диспетчеризации инженерных систем.

На этапе реализации мы занимались 39 системами. Системы связи, в том числе сеть цифровой транкинговой радиосвязи, комплекс систем пожарной безопасности стадиона, комплекс систем физической безопасности, система точного времени, комплексная система автоматизации и диспетчерского управления всеми инженерными системами, структурированная кабельная сеть для всех потребителей (от рабочих мест диспетчеров и сотрудников полиции до телекомпаний) плюс серверная подсистема, представляющая основные вычислительные мощности, а также уникальное табло – вот что сделано на новом стадионе компанией КРОК.

– В чем заключаются основные сложности при работе на подобных объектах?

– Основная сложность – это комплексность, масштабность и взаимная интеграция систем. Важно учитывать все возможные варианты взаимодействия и взаимное влияние систем при любых изменениях как на стадии проектирования, так и при реализации.

– И как вы это делаете?

– Зависит от объекта и его собственника. Иногда, что называется, в ручном режиме, под строжайшим надзором профильных специалистов. По опыту мы знаем, где обычно допускаются ошибки, и контролируем потенциальные слабые места. С уверенностью можем констатировать, что часто ошибки происходят из-за использования неактуальной версии документов. Если что-то поменялось, необходимо уведомить всех, кто связан с этой системой, и проконтролировать смежные изменения. Надеюсь, вскоре эта проблема полностью исчезнет. Ведь все больше компаний активно идут к внедрению BIM-технологий, которые позволяют не только получать на выходе детальную и понятную трехмерную модель будущего здания, но и работать в едином информационном пространстве. Единый инструмент станет для всех исполнителей возможностью доступа к достоверной информации, где можно оперативно рассмотреть несколько вариантов проекта, оценить их стоимость, энергоэффективность, сроки строительства, а также планировать действия по эксплуатации уже готового объекта. Необходимые компетенции по внедрению технологий информационного моделирования в строительстве у КРОК уже есть.

– Во время строительства стадиона ЦСКА стал особенно актуальным вопрос импортозамещения…

– Верно! Где это возможно, мы прибегали к российским продуктам и технологиям. Например, задействовали исключительно отечественные металлодетекторы и газоанализаторы. Также использовали отечественное программное обеспечение для системы охранного телевидения, системы синхронизации времени и приема радио. Ключевой критерий выбора в данном случае – надежность и возможность бесшовной интеграции со смежными системами.

Безопасность

– Наша система видеонаблюдения, включающая в себя 540 камер, предполагает интеграцию в городскую среду и покрывает две зоны: внутри стадиона и за полем. При этом разрешение камер, установленных на чаше стадиона, позволяет с высокой точностью распознавать лица болельщиков.

Отдельно стоит сказать о так называемой системе выявления ДТС (диверсионно-террористических ситуаций). Она включает в себя комплекс досмотровых устройств: интроскопов, стационарных и ручных металлодетекторов, досмотровых зеркал, газоанализаторов, взрывозащитных контейнеров.

Для выбора конкретных решений мы проводили строгие конкурсы. В разделе охранно-пожарной сигнализации и контроля доступа, например, выиграла компания Siemens. По оповещению и видеонаблюдению победили решения компании Bosch.

Комфорт

– На стадионе организована система кондиционирования и вентиляции с единой диспетчерской и возможностью удаленного управления. Свежий воздух на стадионе обеспечивают 639 установок приточной и вытяжной вентиляции.

Контроль угарного газа

– На подземных парковках установлены специальные датчики, которые при нарушении нормативов CO2 включают вентиляцию.

Табло

– Мы установили два больших экрана (7,7 × 14 м), вес каждого – 4 тонны. Уникальность этой системы не в технологии, а в реализации: изначально архитекторы спроектировали дисплей меньшего размера, с меньшей допустимой нагрузкой балок. В результате, когда у нас возникла задача увеличить размеры экранов, нам было необходимо уложиться в существующие нагрузки. Кроме того, нужно было учесть еще одну особенность архитектурного проектирования – края экранов предполагалось крепить к двум разным трибунам, что делало надежность конструкции уязвимой. Для решения этой задачи мы разработали специальный облегченный каркас из алюминия и систему движущихся узлов, которые гарантированно выдерживают дополнительную нагрузку.

Решения для маломобильных групп населения

– Благодаря вдумчивому проектированию люди с ограниченными возможностями и временно маломобильные люди (например, беременные женщины) смогут с комфортом посещать стадион ЦСКА. А если возникнут какие-то проблемы, 176 переговорных устройств по всему стадиону дают возможность оперативно вызвать стюарда. Также установлены световые индикаторы и переговорные устройства для использования в случае эвакуации, при пожаре или в другой экстренной ситуации.

Освещение

– Освещенность стадиона соответствует всем требованиям телевизионных компаний и УЕФА. Мерцание полностью исключено, что важно для телевидения высокой четкости. Если во время матча освещенность будет нарушена, это может повлечь за собой штрафы от ТВ-компаний. Источники света подключены к системе бесперебойного питания, так что даже в чрезвычайных ситуациях поле будет освещено, ведь люди эвакуируются в том числе и через него.

Радиосвязь

– Благодаря системе усиления радиосвязи работники стадиона могут комфортно общаться по рации, даже находясь на минусовых этажах.

 ‹ Источник

P.S: 

Президент ЦСКА Евгений Гинер рассказал, что новый стадион клуба может сменить название.

«Мы ведем переговоры о присвоении стадиону названия «ВЭБ-Арена». Думаю, они скоро закончатся. Считаю, что стадион нужно изначально называть тем именем, которое он будет носить в дальнейшем – это такая же история, что и с называнием станции метро. И нельзя называть на пять-шесть лет, а потом менять. Если стадион будет называться «ВЭБ-Арена», то будет называться так всегда.

Контракт не может быть бессрочным. Во всем мире подписываются контракты где-то на 15-20 лет, а дальше остается то же название, но платятся уже другие деньги.

Мое мнение, как бизнесмена – когда переговоры идут и идут очень плодотворно, вести другие, чтобы кого-то раскручивать на большие деньги, некорректно. Поэтому мы сейчас договариваемся только с ВЭБ. Если теоретически что-то не получится – в мире все возможно – то у нас есть еще несколько вариантов, с кем обговорить данную тему», – сказал Гинер.

Онлайн видеотрансляции | Правила сайта | Помощь сайту | Реклама на сайте

cskanews.com

Стадион «ВЭБ Арена» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Профессиональный футбольный клуб ЦСКА (ПФК ЦСКА) ждал свою спортивную арену почти 10 лет. Последние годы армейцы проводили матчи и тренировались на чужих стадионах. Теперь у ЦСКА появится свой бастион. Стадион полностью отвечает всем стандартам ФИФА и УЕФА. А в 2018 году во время Чемпионата мира по футболу на этом стадионе будут тренироваться команды-участницы мундиаля. Новая арена «красно-синих» рассчитана на 30 тысяч зрительских мест.

Строительство стадиона ЦСКА:

 

 

Для фанатов предусмотрены специальные металлические кресла, а на центральных трибунах будут пластиковые. Также на стадионе сделали 125 скайбоксов - обустроенных VIP-лож с панорамным видом на поле.

 

 

 

Густой и свежий газон уже готов и ждет первого матча. У него есть одна особенность – он прошит искусственными травяными нитями. Это стабилизирует грунт и укрепляет корневую систему.

 

 

 

В юго-западном секторе стадиона построили 38-этажную офисную башню. Она похожа на футбольный кубок УЕФА, который завоевали армейцы в 2005 году.

 

 

 

 

В состав комплекса также входят детско-юношеская спортивная школа, музей, гостиница для команды гостей, рестораны и кафе, фирменный магазин атрибутики, а также медицинский центр. Для тех, кто захочет добраться до стадиона на своем личном авто предусмотрели 1400 машиномест. Подземный паркинг рассчитан на 600 машин, еще 750 сделают в отдельно стоящем здании и 50 - на улице.

 

 

 

Первый матч на новом стадионе состоится 10 сентября.

Как добраться:

Ближайшие станции метро - «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, «Аэропорт» и «Сокол» Замоскворецкой линии. Рядом со стадионом есть остановки автобусов № 175 и № 48, маршрутки № 18 м. В 2016 году открылась станция «ЦСКА» Третьего пересадочного контура метро (Второе кольцо метро). Она может обслуживать около 120 тысяч человек в сутки.

 

 

История стадиона:

Первый стадион ЦСКА (Центрального спортивного клуба армии) был открыт в Москве в 1961 году как часть универсальной спортивной базы «Песчаное» и назван именем Григория Федотова - знаменитого футболиста, забившего 100 голов в чемпионате СССР.

Арена вмещала 11 тысяч зрителей. Стадион был построен без верхнего освещения, и матчи могли проводиться только в дневное время. Дело в том, что футбольное поле находилось в непосредственной близости от действующего в то время аэродрома на Ходынском поле, и осветительные мачты могли стать помехой для самолетов, взлетающих или идущих на посадку. Да и для зрителей стадион был не очень комфортным - вместо удобных кресел здесь были установлены деревянные скамейки.

В 1997 году была проведена реконструкция спортивного объекта. Вместимость стадиона увеличилась, деревянные скамейки заменили пластиковыми сидениями. Но в 2000 году стадион ЦСКА закрыли и снесли, чтобы построить новую удобную арену. Сегодня стадион ЦСКА как птица Феникс возрождается из пепла.

 

 

stroi.mos.ru


Смотрите также