База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Час футбола. Час футбола урок футбола


Час футбола

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ”РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ“

УЧРЕЖДЕНИЕ ”РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЛИМПИЙСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ФУТБОЛУ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА“

КОМПЛЕКСНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕМЕРОПРИЯТИЕ

”УРОК ФУТБОЛА“ (”ЧАС ФУТБОЛА“) В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

(методические рекомендации)

Минск, 2008

 

 

 

2

 

 

 

Методические

рекомендации

”Комплексное

физкультурно-

спортивное

мероприятие

”урок

футбола“

(”час

футбола“)“ в

учреждениях

образования“ составлены на

основе

нормативных

правовых документов Министерства образования Республики Беларусь, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, иных нормативных актов с учетом опыта работы с учащимися в учреждениях образования и юными спортсменами в специализированных учебно-спортивныхучреждениях, результатов научных исследований и современных тенденций развития футбола как вида спорта в Республике Беларусь.

Методические

рекомендации

”Комплексное

физкультурно-

спортивное

мероприятие

”урок

футбола“ (”час

футбола“)“ в

учреждениях

образования“ адресованы руководителям и специалистам

органов управления, учреждений образования, физической культуры, спорта и туризма, учителям, преподавателям, руководителям методических объединений по физической культуре.

Авторы-разработчики:

Балябо В.В., главный инспектор управления социальной и воспитательной работы Министерства образования Республики Беларусь; Овчаров В.С., заместитель директора учреждения ”Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и

студентов“; Канищев А.Д., методист высшей категории учреждения

”Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов“.

3

Введение

С2007 года в стране проводится республиканская акция «Здоровый

я- здоровая страна!», которая предполагает многолетнее планирование и проведение разнообразных мероприятий, направленных на профилактику, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, формирование у них здорового, физически активного образа жизни.

Переход общеобразовательных учреждений на пятидневную учебную неделю позволяет использовать в шестой школьный день наиболее эффективные формы работы с учащимися в указанном направлении. Это – соревнования по видам спорта внутришкольной круглогодичной спартакиады, ежемесячные дни здоровья, спорта и туризма, физкультурные праздники, викторины, олимпиады и т.д. Перед организаторами данных мероприятий поставлена задача использования разнообразных активных форм отдыха, снимающих накопленное в процессе обучения психическое, интеллектуальное и физическое утомление, и способствующих улучшению физической и умственной работоспособности учащихся.

Содержание указанных мероприятий тесно связано с образовательным процессом по учебному предмету ”Физическая культура

издоровье“. В процессе подготовки и проведения физкультурнооздоровительных мероприятий происходит закрепление и совершенствование учебного материала, изученного на уроках физической культуры. Кроме этого, у учащихся расширяются и углубляются знания о видах спорта и физкультурно-спортивнойдеятельности. В условиях спортивных соревнований формируется стойкая мотивация для систематических занятий различными видами спорта.

Общие требования к организации комплексного физкультурно-спортивногомероприятия

”урок футбола“ (”час футбола“) в учреждениях образования

Вцелях совершенствования деятельности учреждений образования

вформировании у обучающихся навыков здорового образа жизни,

мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом с 1 сентября 2008 года в перечень физкультурно-оздоровительныхиспортивно-массовыхмероприятий во всех общеобразовательных учреждениях, а также в учрежденияхпрофессионально-техническогои среднего специального образования вводится проведение”урока

футбола“ (”часа футбола“), который является комплексным физкультурно-спортивныммероприятием, направленным на популяризацию футбола как наиболее массового из игровых видов

4

спорта. Проведение ”Урока футбола“ (”Часа футбола“)в рамках

внеучебной и внеклассной физкультурно-оздоровительнойи спортивномассовой работы предполагаетсоздание в каждом учреждении образования кружков и спортивных секций по футболу, привлечение

учащихся к практическим занятиям в них, проведение соревнований по футболу в программе круглогодичной спартакиады учреждения образования, ежемесячных дней здоровья и спорта, физкультурнооздоровительных праздников. Также рекомендуется проведение викторин, брейн-рингов,олимпиад, различных конкурсов, выставок рисунков, фотографий и т.д. на футбольную тематику.

Вобщеобразовательных учреждениях ”урок футбола“ (”час футбола“) рекомендуется планировать и проводить еженедельно в течение всего учебного года в рамках шестого школьного дня.

Вучреждениях профессионально-техническогои среднего специального образования ”урок футбола“ (”час футбола“) планируется не реже одного раза в неделю и проводится во внеурочное время в любой день недели.

На ”уроки футбола“ (”часы футбола“) в учебном году отводится 3234 комплексных мероприятий. Общая продолжительность отдельного мероприятия, как правило, не должна превышать одного часа для учащихся I-IVклассов, двух часов – для учащихсяV-IXклассов и трех часов – для учащихся более старшего возраста.

Основными задачами ”урока футбола“ (”час футбола“) являются: пропаганда здорового образа жизни среди детей и учащейся

молодежи; укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и

спорта; популяризация игровых видов спорта через привлечение учащихся

кигре в футбол;

отбор и передача перспективных и талантливых учащихся в учебнотренировочные группы по футболу специализированных учебноспортивных учреждений.

Функциональная направленность ”урока футбола“ (”часа футбола“) заключается в подготовке мальчиков (юношей) и девочек (девушек) к участию в составе команды класса, учебной группы, сборной команды учреждения образования в играх по футболу, будь то первенство учреждения образования или чемпионат города, района и т.п.

Одним из важнейших требований, предъявляемым к ”уроку футбола“ (”часу футбола“), является достижение максимального оздоровительного эффекта для учащихся. Выбор места занятий и использование упражнений, подвижных игр, проведение спортивных

5

соревнований должны соответствовать возрастно-половымособенностям учащихся. Проведение и подготовка мест занятий осуществляется в соответствии ссанитарно-гигиеническиминормами и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (утверждены постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 21.12.2004 №10).

Продолжительность практического занятия (подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования) для учащихся I - IV классов составляет 35-45минут, для учащихся V - X классов –45-60минут, для более старшего возраста –60-90минут.

Следует помнить, что учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр и не получившие допуск врача, заверенный подписью и личной печатью врача или печатью медицинского учреждения, к практическим занятиям на ”уроках футбола“ и участию в соревнованиях не допускаются.

Оптимальным количеством занимающихся на футбольном поле является 16-22учащихся, а в игровом спортивном зале – не более 16 учащихся. При этом в мероприятиях участвуют не только мальчики (юноши), но и девочки (девушки).

Для учащихся начальной и базовой школы рекомендуется использовать гандбольные ворота, а для обучающихся более старшего возраста используются футбольные ворота стандартных размеров.

На футбольных занятиях и тренировках для учащихся начальных классов и девочек независимо от возраста используются облегченные футбольные мячи размером №4, а с учащимися базовой и средней школы, учебных групп учреждений профессионально-техническогои среднего специального образования - мячи размером №5.

Следует учитывать еще один существенный фактор – ”урок футбола“ (”час футбола“) проводится еженедельно в течение всего учебного года практически для всех учащихся, в том числе отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, группе лечебной физической культуры. Для данного контингента обучающихся организуются и проводятся конкурсы и викторины знатоков футбола, выставки рисунков и фотографий, олимпиады и брейн-рингина футбольную тематику. Учащиеся с ослабленным здоровьем могут привлекаться к оформлению мест соревнований, участию в мероприятиях в качестве членов жюри, судейству спортивных соревнований, болельщиков и т.д.

В целях более качественного и эффективного внедрения комплексного физкультурно-спортивногомероприятия ”уроков футбола“ (”часов футбола“) районным и городским методическим объединениям учителей физической культуры и преподавателей физического

6

воспитания рекомендуется включить в их планы работы изучение вопросов методики обучения навыкам игры в футбол и судейской практики.

В организации ”уроков футбола“ (”часов футбола“) могут участвовать представители спортивных обществ и физкультурных организаций. Большой воспитательный эффект на учащихся окажет присутствие на них знаменитых белорусских футболистов, игроков национальных и клубных команд, сборных команд района, города, области по футболу.

Особенности организации комплексного физкультурно-спортивногомероприятия

”урок футбола“ (”час футбола“) в общеобразовательных учреждениях

Проведение ”урока футбола“ (”часа футбола“) в общеобразовательных учреждениях в рамках внеклассной физкультурнооздоровительной и спортивно-массовойработы предполагает привлечение школьников с первого по двенадцатый класс к занятиям в физкультурных кружках, спортивных секциях, участию в соревнованиях и различных конкурсах.

”Уроки футбола“ (”часы футбола“) в общеобразовательных учреждениях планируются и проводятся в шестой школьный день.

В зависимости от сезона и местных условий (наличие физкультурных и тренерских кадров по футболу, состояние материальноспортивной базы) место проведения ”урока футбола“ (”часа футбола“) определяет учитель физической культуры. При этом рекомендуется по возможности проводить занятия на свежем воздухе.

Чтобы придать процессу обучения юных футболистов оптимальную направленность, необходимо учитывать:

доступность планируемых заданий; рациональность выполнения упражнений; возраст и пол обучающихся.

”Уроки футбола“ рекомендуется планировать и проводить с учащимися или одной параллели, или смежными параллелями классов, например, I-II,III-IV,V-VI,VII-VIII,IX-XIклассами. В сельских и малокомплектных школах допускается проводить занятия по подгруппам - отдельно с учащимися первой, второй и третьей ступеней общеобразовательной школы.

Содержание практических занятий рекомендуется определять по степени освоения обучающимися двигательных умений и навыков, используемых во время игры в футбол, в том числе, полученных ими в

7

общеобразовательных учреждениях на уроках физической культуры.

В содержание занятий для учащихся 6-7лет рекомендуется включать общеразвивающие и специальные упражнения футболиста, простейшие игры и эстафеты с футбольным мячом, подвижные игры и эстафеты на развитие ловкости, гибкости, быстроты, например, игры с ведением мяча, с обводкой стоек, игры с приемом и остановкой мяча, игры с ударами по воротам, игры в ”лабиринт“ (с мячом и без мяча), игры на сближение с соперником, многоплановые игры, игры с двумя и тремя нападающими на площадке длямини-футбола,игры с защитой ворот (для подготовки вратаря). После освоения техники владения мячом допускается использовать упрощенные игры 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока.

Для учащихся 8-9лет используются разнообразные упражнения для подготовки к игре в футбол по упрощенным правилам, упражнения с мячом и без мяча, направленные на развитие координационных способностей, быстроты, ловкости, точности движений, игры с бегом, прыжками, передачами и ловлей мяча, например, ”Пятнашки с мячом“ и т.п.

Возраст 10-12лет позволяет использовать в практических занятиях разнообразные способы ведения мяча, передачи, удары и приемы мяча ногой и головой, жонглирование мячом, игры и эстафеты на развитие ловкости, игровой выносливости, точности ударов по воротам и передач мяча, формирование навыков тактических действий в защите и нападении, упрощенные игры 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 игроков, игры для команд из 7 человек, тесты на игровые способности, игры в футбол командой из 8 человек с учетом разделения поля на участки.

Обучение и тренировка школьников 13-15лет включают в себя упражнения переменной интенсивности для развития игровой выносливости (пробегание с мячом дистанции до 1 км с ускорениями, рывками, прыжками и другими упражнениями, приближенными по своему характеру к игре в футбол),скоростно-силовыхкачеств, силы (упражнения с небольшими отягощениями). Одновременно с развитием физических качеств у учащихся формируются навыки владения мячом в игровой и соревновательной обстановке: удары правой и левой ногами по неподвижному и катящемуся мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, внешней частью подъема, носком, удары по летящему мячу. По мере освоения указанных навыков изучают и технику приема и остановки мяча ногой и грудью. Упражнения выполняются в парах, тройках, четверках, используятехнико-тактическиесвязки: ведениепередача,прием-передача,прием-ведение-передачаи т.п.

В возрасте 16 лет и старше на ”уроках футбола“ (”часах футбола“) рекомендуется делать акцент на формирование у учащихся игровых технических навыков и обучение индивидуальным и командным (тактическим) действиям в игре в футбол. Например, удары на дальность и

8

точность, обводка-отбормяча,обводка-отбор-ударв ворота, перехват мяча, игра головой, комбинации в тройках с мячом, действия без мяча (открывание, отвлечение, создание численного преимущества), взаимодействия двух нападающих против одного защитника, двух защитников против одного нападающего, игровые упражнения в кругу, квадрате, прямоугольнике и т.п. На каждом занятии рекомендуется выделять время для игры в футбол 6 на 6, 8 на 8, 11 на 11 игроков.

К организации ”уроков футбола“ желательно привлекать представителей спортивных обществ и организаций, тренеров специализированных учебно-спортивныхучреждений (детскоюношеских спортивных школ и специализированных детскоюношеских спортивных школ олимпийского резерва).

Большую профессиональную помощь в подготовке и проведении ”уроков футбола“ (”часов футбола“) могут оказать тренеры-преподавателипо футболу региональныхдетско-юношескихспортивных школ. При необходимости, они помогут разработать положение о соревнованиях по футболу, окажут консультации в проведении практических занятий с учащимися и судьями соревнований, примут участие в судействе футбольных матчей, совместно с учителями физической культуры проведут организационнопропагандистскую работу по широкому привлечению учащихся и их родителей к ”урокам футбола“ (”часам футбола“).

Подготовка и проведение футбольных занятий требует участия не только учителей физической культуры, но и классных руководителей, а также членов совета коллектива физкультуры учреждения образования. Большую организационную помощь могут оказать родители – любители футбола.

На этапе организации ”уроков футбола“ (”часов футбола“) на учителя физической культуры возлагается не только организация тренировок и соревнований с учащимися, но и проведение совещаний с классными руководителями, физоргами, капитанами команд, судьями, соблюдение спортивных ритуалов (парад открытия соревнований, подъем флага под гимн Республики Беларусь, награждение победителей и т.д.).

При организации и проведении футбольных матчей необходимо красочно оформить места соревнований.

Для планирования содержания ”уроков футбола“ (”часов футбола“) может быть использована методическая литература и видеоматериалы в соответствии с прилагаемым перечнем.

9

Особенности организации комплексного физкультурно-спортивногомероприятия

”урок футбола“ (”час футбола“) в учреждениях профессионально-техническогои среднего специального образования

”Уроки футбола“ (”часы футбола“) в учреждениях профессионально-техническогои среднего специального образования (далее – УПТО и УССО) организуются и проводятся в форме секционных или кружковых занятий. К занятиям на ”уроках футбола“ привлекаются как юноши, так и девушки независимо от их возраста, при этом занятия с ними проводятся раздельно.

Занятия по футболу с учащимися планируются и проводятся во внеурочное время в любой день учебной недели.

На ”уроках футбола“ для девушек используются облегченные футбольные мячи размером № 4, а для юношей – мячи размером № 5.

Для учащихся УПТО и УССО ”уроки футбола“ (”часы футбола“) могут включать в себя командные тренировки с акцентом на нестандартные положения, индивидуальные и групповые задания для комплексного развития таких двигательных качеств, как ловкость, скоростная и общая выносливость, скорость двигательной реакции, чувство пространства, времени и расстояния, а также индивидуальные тренировки в зависимости от способностей игрока или его функции в команде. В занятиях рекомендуется использовать различные способы ведения мяча правой и левой ногами по прямой и с обводкой стоек, прием катящегося и летящего мяча, передачи с места и в движении, удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу на дальность и точность, а также разнообразные комбинации из указанных упражнений. Все упражнения должны быть нацелены на овладение техническим мастерством и командной тактикой игры. Этому должно способствовать увеличение объема времени, отводимого на специальную физическую подготовку.

На каждом занятии рекомендуется выделять время для игры в футбол 6 на 6, 8 на 8, 11 на 11. Во время игры отрабатываются командные тактические действия, различные групповые комбинации.

Не следует забывать и о судейской практике. Во время игры в футбол преподаватель привлекает по очереди всех занимающихся в качестве помощников судьи к проведению игры. По окончании занятий (во время отдыха игроков) проводится анализ действий и ошибок футболистов и судей.

Процесс подготовки и проведения ”уроков футбола“ (”часов футбола“) требует от преподавателя физического воспитания проведения организационных совещаний с кураторами учебных групп,

10

физоргами, капитанами команд, судьями.

Организация комплексного физкультурно-спортивногомероприятия ”урок футбола“ (”час футбола“) нацеливает руководителей учреждений образования, специалистов по физической культуре на создание благоприятных условий для развития футбола в молодежной среде, что позволит поднять на новый качественный уровень проведение республиканской спартакиады среди учащихся УПТО и УССО.

studfiles.net

Коспект урока "Час футбола"

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре и здоровью

№ урока: 11 в 9 классе ГУО «Детский сад-средняя школа №23 г. Гомеля»

Дата проведения: «12» октября 2015 г.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча;

2. Учить технике удара мяча по воротам внутренней стороной подъема;

3. Воспитывать чувство коллективизма у учащихся.

Место проведения: спортивный зал ДС-СШ № 23.

Инвентарь: футбольные мячи, стойки, свисток.

Части

урока

Содержание материала урока

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

12 -15 мин

I. Построение. Расчет. Приветствие. Сообщение задач урока.

II. Разновидности ходьбы с различным положением рук:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны;

- скрестным, руки за спину;

- в полуприседе, руки за голову;

- прыжки в приседе, руки на плечи впереди стоящего.

III. Разновидности бега с различным положением рук:

- с высоким подниманием колена, руки встороны;

- со сгибанием ног назад, руки назад;

- шаг голопа правым (левым) боком, руки на пояс;

- скрестным правым (левым) боком, руки произвольно;

- с касанием рук пола с последующим выпрыгиванием вверх;

- со сменой направления движения, руки произвольно;

- с положением «упор лёжа»;

- прыжки на левой (правой) ноге, руки за спину.

3-5 мин

2-3 мин

25-30 м

25-30 м

20-25 м

15-20 м

15-20 м

3-6 мин

25-30 м

25-30 м

30-40 м

30-40 м

40-50 м

45-60 м

30-40 м

25-35 м

Дисциплина. Обратить на внешний вид учащихся.

Руки прямые.

Спина прямая.

Соблюдать дистанцию

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Колени поднимать выше.

Следить за частотой выполнения.

Дистанция.

Стараться выпрыгнуть выше.

Четко и правильно подавать команды .

Основная часть

22 – 25 мин

IV. Совершенствовать технику ведения мяча:

Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы;

Ведение мяча с обведением стоек;

Ведение мяча с передачей партнеру.

V. Учить технике удара мяча по воротам внутренней стороной подъема:

1. Имитация удара;

2. Удар по мячу.

VI. Учебно – тренировочная игра в футбол 5х5 человек, с последующим чередованием состава команд.

2-3 мин

8-10 мин

10-12 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Выбрать учащегося, который покажет данное упражнение правильно.

Контролировать правила игры

Заключительная часть 3 -5 мин

Построение. Расчет. Пульсометрия. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный выход из зала.

3-5 мин

Дисциплина.

Провести пульсометрию с учащимися.

Подвести итоги урока. Выставить отметки учащимся.

Учитель физической культуры и здоровья А. В. Мишакова

infourok.ru

MR_uroki_futbol

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ”РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ“

УЧРЕЖДЕНИЕ ”РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЛИМПИЙСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ФУТБОЛУ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА“

КОМПЛЕКСНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕМЕРОПРИЯТИЕ

”УРОК ФУТБОЛА“ (”ЧАС ФУТБОЛА“) В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

(методические рекомендации)

Минск, 2008

 

 

 

2

 

 

 

Методические

рекомендации

”Комплексное

физкультурно-

спортивное

мероприятие

”урок

футбола“

(”час

футбола“)“ в

учреждениях

образования“ составлены на

основе

нормативных

правовых документов Министерства образования Республики Беларусь, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, иных нормативных актов с учетом опыта работы с учащимися в учреждениях образования и юными спортсменами в специализированных учебно-спортивныхучреждениях, результатов научных исследований и современных тенденций развития футбола как вида спорта в Республике Беларусь.

Методические

рекомендации

”Комплексное

физкультурно-

спортивное

мероприятие

”урок

футбола“ (”час

футбола“)“ в

учреждениях

образования“ адресованы руководителям и специалистам

органов управления, учреждений образования, физической культуры, спорта и туризма, учителям, преподавателям, руководителям методических объединений по физической культуре.

Авторы-разработчики:

Балябо В.В., главный инспектор управления социальной и воспитательной работы Министерства образования Республики Беларусь; Овчаров В.С., заместитель директора учреждения ”Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и

студентов“; Канищев А.Д., методист высшей категории учреждения

”Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов“.

3

Введение

С2007 года в стране проводится республиканская акция «Здоровый

я- здоровая страна!», которая предполагает многолетнее планирование и проведение разнообразных мероприятий, направленных на профилактику, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, формирование у них здорового, физически активного образа жизни.

Переход общеобразовательных учреждений на пятидневную учебную неделю позволяет использовать в шестой школьный день наиболее эффективные формы работы с учащимися в указанном направлении. Это – соревнования по видам спорта внутришкольной круглогодичной спартакиады, ежемесячные дни здоровья, спорта и туризма, физкультурные праздники, викторины, олимпиады и т.д. Перед организаторами данных мероприятий поставлена задача использования разнообразных активных форм отдыха, снимающих накопленное в процессе обучения психическое, интеллектуальное и физическое утомление, и способствующих улучшению физической и умственной работоспособности учащихся.

Содержание указанных мероприятий тесно связано с образовательным процессом по учебному предмету ”Физическая культура

издоровье“. В процессе подготовки и проведения физкультурнооздоровительных мероприятий происходит закрепление и совершенствование учебного материала, изученного на уроках физической культуры. Кроме этого, у учащихся расширяются и углубляются знания о видах спорта и физкультурно-спортивнойдеятельности. В условиях спортивных соревнований формируется стойкая мотивация для систематических занятий различными видами спорта.

Общие требования к организации комплексного физкультурно-спортивногомероприятия

”урок футбола“ (”час футбола“) в учреждениях образования

Вцелях совершенствования деятельности учреждений образования

вформировании у обучающихся навыков здорового образа жизни,

мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом с 1 сентября 2008 года в перечень физкультурно-оздоровительныхиспортивно-массовыхмероприятий во всех общеобразовательных учреждениях, а также в учрежденияхпрофессионально-техническогои среднего специального образования вводится проведение”урока

футбола“ (”часа футбола“), который является комплексным физкультурно-спортивныммероприятием, направленным на популяризацию футбола как наиболее массового из игровых видов

4

спорта. Проведение ”Урока футбола“ (”Часа футбола“)в рамках

внеучебной и внеклассной физкультурно-оздоровительнойи спортивномассовой работы предполагаетсоздание в каждом учреждении образования кружков и спортивных секций по футболу, привлечение

учащихся к практическим занятиям в них, проведение соревнований по футболу в программе круглогодичной спартакиады учреждения образования, ежемесячных дней здоровья и спорта, физкультурнооздоровительных праздников. Также рекомендуется проведение викторин, брейн-рингов,олимпиад, различных конкурсов, выставок рисунков, фотографий и т.д. на футбольную тематику.

Вобщеобразовательных учреждениях ”урок футбола“ (”час футбола“) рекомендуется планировать и проводить еженедельно в течение всего учебного года в рамках шестого школьного дня.

Вучреждениях профессионально-техническогои среднего специального образования ”урок футбола“ (”час футбола“) планируется не реже одного раза в неделю и проводится во внеурочное время в любой день недели.

На ”уроки футбола“ (”часы футбола“) в учебном году отводится 3234 комплексных мероприятий. Общая продолжительность отдельного мероприятия, как правило, не должна превышать одного часа для учащихся I-IVклассов, двух часов – для учащихсяV-IXклассов и трех часов – для учащихся более старшего возраста.

Основными задачами ”урока футбола“ (”час футбола“) являются: пропаганда здорового образа жизни среди детей и учащейся

молодежи; укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и

спорта; популяризация игровых видов спорта через привлечение учащихся

кигре в футбол;

отбор и передача перспективных и талантливых учащихся в учебнотренировочные группы по футболу специализированных учебноспортивных учреждений.

Функциональная направленность ”урока футбола“ (”часа футбола“) заключается в подготовке мальчиков (юношей) и девочек (девушек) к участию в составе команды класса, учебной группы, сборной команды учреждения образования в играх по футболу, будь то первенство учреждения образования или чемпионат города, района и т.п.

Одним из важнейших требований, предъявляемым к ”уроку футбола“ (”часу футбола“), является достижение максимального оздоровительного эффекта для учащихся. Выбор места занятий и использование упражнений, подвижных игр, проведение спортивных

5

соревнований должны соответствовать возрастно-половымособенностям учащихся. Проведение и подготовка мест занятий осуществляется в соответствии ссанитарно-гигиеническиминормами и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (утверждены постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 21.12.2004 №10).

Продолжительность практического занятия (подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования) для учащихся I - IV классов составляет 35-45минут, для учащихся V - X классов –45-60минут, для более старшего возраста –60-90минут.

Следует помнить, что учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр и не получившие допуск врача, заверенный подписью и личной печатью врача или печатью медицинского учреждения, к практическим занятиям на ”уроках футбола“ и участию в соревнованиях не допускаются.

Оптимальным количеством занимающихся на футбольном поле является 16-22учащихся, а в игровом спортивном зале – не более 16 учащихся. При этом в мероприятиях участвуют не только мальчики (юноши), но и девочки (девушки).

Для учащихся начальной и базовой школы рекомендуется использовать гандбольные ворота, а для обучающихся более старшего возраста используются футбольные ворота стандартных размеров.

На футбольных занятиях и тренировках для учащихся начальных классов и девочек независимо от возраста используются облегченные футбольные мячи размером №4, а с учащимися базовой и средней школы, учебных групп учреждений профессионально-техническогои среднего специального образования - мячи размером №5.

Следует учитывать еще один существенный фактор – ”урок футбола“ (”час футбола“) проводится еженедельно в течение всего учебного года практически для всех учащихся, в том числе отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, группе лечебной физической культуры. Для данного контингента обучающихся организуются и проводятся конкурсы и викторины знатоков футбола, выставки рисунков и фотографий, олимпиады и брейн-рингина футбольную тематику. Учащиеся с ослабленным здоровьем могут привлекаться к оформлению мест соревнований, участию в мероприятиях в качестве членов жюри, судейству спортивных соревнований, болельщиков и т.д.

В целях более качественного и эффективного внедрения комплексного физкультурно-спортивногомероприятия ”уроков футбола“ (”часов футбола“) районным и городским методическим объединениям учителей физической культуры и преподавателей физического

6

воспитания рекомендуется включить в их планы работы изучение вопросов методики обучения навыкам игры в футбол и судейской практики.

В организации ”уроков футбола“ (”часов футбола“) могут участвовать представители спортивных обществ и физкультурных организаций. Большой воспитательный эффект на учащихся окажет присутствие на них знаменитых белорусских футболистов, игроков национальных и клубных команд, сборных команд района, города, области по футболу.

Особенности организации комплексного физкультурно-спортивногомероприятия

”урок футбола“ (”час футбола“) в общеобразовательных учреждениях

Проведение ”урока футбола“ (”часа футбола“) в общеобразовательных учреждениях в рамках внеклассной физкультурнооздоровительной и спортивно-массовойработы предполагает привлечение школьников с первого по двенадцатый класс к занятиям в физкультурных кружках, спортивных секциях, участию в соревнованиях и различных конкурсах.

”Уроки футбола“ (”часы футбола“) в общеобразовательных учреждениях планируются и проводятся в шестой школьный день.

В зависимости от сезона и местных условий (наличие физкультурных и тренерских кадров по футболу, состояние материальноспортивной базы) место проведения ”урока футбола“ (”часа футбола“) определяет учитель физической культуры. При этом рекомендуется по возможности проводить занятия на свежем воздухе.

Чтобы придать процессу обучения юных футболистов оптимальную направленность, необходимо учитывать:

доступность планируемых заданий; рациональность выполнения упражнений; возраст и пол обучающихся.

”Уроки футбола“ рекомендуется планировать и проводить с учащимися или одной параллели, или смежными параллелями классов, например, I-II,III-IV,V-VI,VII-VIII,IX-XIклассами. В сельских и малокомплектных школах допускается проводить занятия по подгруппам - отдельно с учащимися первой, второй и третьей ступеней общеобразовательной школы.

Содержание практических занятий рекомендуется определять по степени освоения обучающимися двигательных умений и навыков, используемых во время игры в футбол, в том числе, полученных ими в

7

общеобразовательных учреждениях на уроках физической культуры.

В содержание занятий для учащихся 6-7лет рекомендуется включать общеразвивающие и специальные упражнения футболиста, простейшие игры и эстафеты с футбольным мячом, подвижные игры и эстафеты на развитие ловкости, гибкости, быстроты, например, игры с ведением мяча, с обводкой стоек, игры с приемом и остановкой мяча, игры с ударами по воротам, игры в ”лабиринт“ (с мячом и без мяча), игры на сближение с соперником, многоплановые игры, игры с двумя и тремя нападающими на площадке длямини-футбола,игры с защитой ворот (для подготовки вратаря). После освоения техники владения мячом допускается использовать упрощенные игры 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока.

Для учащихся 8-9лет используются разнообразные упражнения для подготовки к игре в футбол по упрощенным правилам, упражнения с мячом и без мяча, направленные на развитие координационных способностей, быстроты, ловкости, точности движений, игры с бегом, прыжками, передачами и ловлей мяча, например, ”Пятнашки с мячом“ и т.п.

Возраст 10-12лет позволяет использовать в практических занятиях разнообразные способы ведения мяча, передачи, удары и приемы мяча ногой и головой, жонглирование мячом, игры и эстафеты на развитие ловкости, игровой выносливости, точности ударов по воротам и передач мяча, формирование навыков тактических действий в защите и нападении, упрощенные игры 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 игроков, игры для команд из 7 человек, тесты на игровые способности, игры в футбол командой из 8 человек с учетом разделения поля на участки.

Обучение и тренировка школьников 13-15лет включают в себя упражнения переменной интенсивности для развития игровой выносливости (пробегание с мячом дистанции до 1 км с ускорениями, рывками, прыжками и другими упражнениями, приближенными по своему характеру к игре в футбол),скоростно-силовыхкачеств, силы (упражнения с небольшими отягощениями). Одновременно с развитием физических качеств у учащихся формируются навыки владения мячом в игровой и соревновательной обстановке: удары правой и левой ногами по неподвижному и катящемуся мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, внешней частью подъема, носком, удары по летящему мячу. По мере освоения указанных навыков изучают и технику приема и остановки мяча ногой и грудью. Упражнения выполняются в парах, тройках, четверках, используятехнико-тактическиесвязки: ведениепередача,прием-передача,прием-ведение-передачаи т.п.

В возрасте 16 лет и старше на ”уроках футбола“ (”часах футбола“) рекомендуется делать акцент на формирование у учащихся игровых технических навыков и обучение индивидуальным и командным (тактическим) действиям в игре в футбол. Например, удары на дальность и

8

точность, обводка-отбормяча,обводка-отбор-ударв ворота, перехват мяча, игра головой, комбинации в тройках с мячом, действия без мяча (открывание, отвлечение, создание численного преимущества), взаимодействия двух нападающих против одного защитника, двух защитников против одного нападающего, игровые упражнения в кругу, квадрате, прямоугольнике и т.п. На каждом занятии рекомендуется выделять время для игры в футбол 6 на 6, 8 на 8, 11 на 11 игроков.

К организации ”уроков футбола“ желательно привлекать представителей спортивных обществ и организаций, тренеров специализированных учебно-спортивныхучреждений (детскоюношеских спортивных школ и специализированных детскоюношеских спортивных школ олимпийского резерва).

Большую профессиональную помощь в подготовке и проведении ”уроков футбола“ (”часов футбола“) могут оказать тренеры-преподавателипо футболу региональныхдетско-юношескихспортивных школ. При необходимости, они помогут разработать положение о соревнованиях по футболу, окажут консультации в проведении практических занятий с учащимися и судьями соревнований, примут участие в судействе футбольных матчей, совместно с учителями физической культуры проведут организационнопропагандистскую работу по широкому привлечению учащихся и их родителей к ”урокам футбола“ (”часам футбола“).

Подготовка и проведение футбольных занятий требует участия не только учителей физической культуры, но и классных руководителей, а также членов совета коллектива физкультуры учреждения образования. Большую организационную помощь могут оказать родители – любители футбола.

На этапе организации ”уроков футбола“ (”часов футбола“) на учителя физической культуры возлагается не только организация тренировок и соревнований с учащимися, но и проведение совещаний с классными руководителями, физоргами, капитанами команд, судьями, соблюдение спортивных ритуалов (парад открытия соревнований, подъем флага под гимн Республики Беларусь, награждение победителей и т.д.).

При организации и проведении футбольных матчей необходимо красочно оформить места соревнований.

Для планирования содержания ”уроков футбола“ (”часов футбола“) может быть использована методическая литература и видеоматериалы в соответствии с прилагаемым перечнем.

9

Особенности организации комплексного физкультурно-спортивногомероприятия

”урок футбола“ (”час футбола“) в учреждениях профессионально-техническогои среднего специального образования

”Уроки футбола“ (”часы футбола“) в учреждениях профессионально-техническогои среднего специального образования (далее – УПТО и УССО) организуются и проводятся в форме секционных или кружковых занятий. К занятиям на ”уроках футбола“ привлекаются как юноши, так и девушки независимо от их возраста, при этом занятия с ними проводятся раздельно.

Занятия по футболу с учащимися планируются и проводятся во внеурочное время в любой день учебной недели.

На ”уроках футбола“ для девушек используются облегченные футбольные мячи размером № 4, а для юношей – мячи размером № 5.

Для учащихся УПТО и УССО ”уроки футбола“ (”часы футбола“) могут включать в себя командные тренировки с акцентом на нестандартные положения, индивидуальные и групповые задания для комплексного развития таких двигательных качеств, как ловкость, скоростная и общая выносливость, скорость двигательной реакции, чувство пространства, времени и расстояния, а также индивидуальные тренировки в зависимости от способностей игрока или его функции в команде. В занятиях рекомендуется использовать различные способы ведения мяча правой и левой ногами по прямой и с обводкой стоек, прием катящегося и летящего мяча, передачи с места и в движении, удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу на дальность и точность, а также разнообразные комбинации из указанных упражнений. Все упражнения должны быть нацелены на овладение техническим мастерством и командной тактикой игры. Этому должно способствовать увеличение объема времени, отводимого на специальную физическую подготовку.

На каждом занятии рекомендуется выделять время для игры в футбол 6 на 6, 8 на 8, 11 на 11. Во время игры отрабатываются командные тактические действия, различные групповые комбинации.

Не следует забывать и о судейской практике. Во время игры в футбол преподаватель привлекает по очереди всех занимающихся в качестве помощников судьи к проведению игры. По окончании занятий (во время отдыха игроков) проводится анализ действий и ошибок футболистов и судей.

Процесс подготовки и проведения ”уроков футбола“ (”часов футбола“) требует от преподавателя физического воспитания проведения организационных совещаний с кураторами учебных групп,

10

физоргами, капитанами команд, судьями.

Организация комплексного физкультурно-спортивногомероприятия ”урок футбола“ (”час футбола“) нацеливает руководителей учреждений образования, специалистов по физической культуре на создание благоприятных условий для развития футбола в молодежной среде, что позволит поднять на новый качественный уровень проведение республиканской спартакиады среди учащихся УПТО и УССО.

studfiles.net

Викторина Урок час футбола Учитель физической культуры и

Викторина «Урок (час) футбола» Учитель физической культуры и здоровья Шилов Руслан Николаевич Викторина «Урок (час) футбола» Учитель физической культуры и здоровья Шилов Руслан Николаевич

По какому параметру футболиста по итогам соревнований называют лучшим бомбардиром? количество забитых голов По какому параметру футболиста по итогам соревнований называют лучшим бомбардиром? количество забитых голов

Как называется гол, забитый игроком в ворота своей команды? Автогол Как называется гол, забитый игроком в ворота своей команды? Автогол

Что такое Что такое "удар в молоко"? Удар сильно выше ворот

Чем кроме флагов часто размахивают болельщики на трибунах? шарфы Чем кроме флагов часто размахивают болельщики на трибунах? шарфы

Кто из футболистов утверждал, что Кто из футболистов утверждал, что "играть надо ногами, а думать – головой" Пеле

Сколько очков получает команда за победу, а сколько за ничью в групповых этапах футбольных Сколько очков получает команда за победу, а сколько за ничью в групповых этапах футбольных чемпионатов? За победу 3 очка Ничья 1 очко

Правила об этом виде специальных ударов в футболе приняли в 1891 году Пенальти Правила об этом виде специальных ударов в футболе приняли в 1891 году Пенальти

Из какого числа геометрических фигур состоит поверхность футбольного мяча? 12 пятиугольников и 20 шестиугольников Из какого числа геометрических фигур состоит поверхность футбольного мяча? 12 пятиугольников и 20 шестиугольников

Как в команде называется человек, который может брать мяч руками на территории штрафной площадки? Как в команде называется человек, который может брать мяч руками на территории штрафной площадки? Вратарь

Красная карточка в футболе — это знак. . . удаления игрока с поля Красная карточка в футболе — это знак. . . удаления игрока с поля

present5.com

В школах Казахстана внедрили уроки футбола

Еще в прошлом году в ФФК объявляли, что их главной целью станет популяризация футбола среди населения, а также что будет уделено внимание развитию детского футбола.

С начала этого учебного года в 147 школах введен урок футбола для начальных классов. Пока проект реализуется в пяти регионах (ЮКО, Жамбылская и Алматинская области, Астана и Алматы, в которых задействовано по 30 школ (в Алматы – 27)) в пилотном режиме.

Что за уроки футбола?

Как сказал в своем интервью директор департамента детско-юношеского футбола ФФК Сергей Кенетаев это учебная программа, которую разработали специалисты Федерации. Программа утверждена в МОН РК.

Как проходит Урок футбола в школе-гимназии № 32 г Астаны

В рамках проекта с 1 по 4 класс каждый третий час на уроках физкультуры будет посвящен футболу. К уроку разработаны методические пособия на русском и казахском языках для учителей физкультуры. Пособие является приложением к учебнику «Физическая культура для 1–4 классов».

Цель пособия с учетом возрастных особенностей детей - обучить их через разные подвижные игры таким вещам, как владение мяча, через комплекс упражнений развить быстроту, гибкость, координацию движений и т.п.

Также пособие содержит тесты для оценки физической и технической подготовленности.

 

Как проходит Урок футбола в школе-гимназии № 69 г. Астаны

Учителей физкультуры планируют обучать на тренерскую национальную лицензию категории «С», которая дает право работать тренером в массовом детском футболе.

Более того, ФФК была достигнута предварительная договоренность об открытии  на кафедре Физической культуры и спорта ЕНУ им. Л. Н. Гумилева отделения по подготовке тренеров-преподавателей по футболу.

Для чего нужны эти уроки?

Помимо того, что уроки носят оздоровительный характер, а также дают возможность детям познакомиться с футболом.

Конечная цель данных уроков помимо оздоровительного эффекта для детей, знакомство школьников с футболом. А самых талантливых могут отобрать в специализированные футбольные школы.

 

 

Как сказал Сергей Кенетаев, в случае, если пилотная программа покажет положительные результаты, то планируется охватить все школы Казахстана.

Конечная цель программы - увеличить число играющих в футбол детей до 1,5 млн детей.

 

yvision.kz


Смотрите также