Правила игры в Американский футбол. Американский футбол продолжительность матча


Правила игры в Американский футбол — Goshs Stalker

Игра в американском футболе состоит из серии коротких по продолжительности отдельных схваток, за пределами которых мяч называют «мертвым» или вне игры. Во время схватки могут быть разыграны:• пасовая комбинация,• выносная комбинация,• пант (удар по мячу),• попытка взятия зачетной зоны• свободный удар (ввод мяча в игру – начальный удар)

Между схватками производятся замены игроков. Они позволяют тренеру подобрать наилучший состав команды для каждой конкретной ситуации. Во время игры команда должна иметь на поле 11 игроков. Каждому игроку назначается специфическая задача на каждый розыгрыш.

Цель игры

Цель игры – набрать максимальное количество очков, занеся мяч в зачетную зону противника (тачдаун — touchdown) или забив его в ворота с поля (филд-гол – field goals). Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игровое поле

Поле имеет размеры 100 ярдов в длину и 53 ярда в ширину. Ярд — мера длины, равная 3 футам или 91,4 см. Края поля через каждый ярд размечены небольшими штрихами, которые позволяют игрокам, судьям, тренерам и болельщикам отслеживать перемещение мяча. Наиболее важные части поля — это дополнительные 10 ярдовые зачетные зоны (end-zone) с каждой стороны. Это место, которое приносит очки! Команда нападения, владеющая мячем, зарабатывает очки когда она доставляет мяч в зачетную зону соперника.

Игровое время

В профессиональном и студенческом футболе продолжительность игры составляет 60 минут. Игровое время разделено на четыре четверти по 15 минут каждая. В школьном футболе продолжительность четверти составляет 12 минут. Часы останавливаются часто, поэтому общая продолжительность игры профессионалов может превышать три часа. Время останавливается после не пойманного паса и любого розыгрыша, который завершился за границей поля. Каждая команда имеет по три таймаута в каждой половине игры, которые использует по своему усмотрению.

Часы так же останавливаются во время совещания судей. Например, чтобы определить, заработала ли команда право на очередные попытки, судьи выполняют измерение с помощью цепочки. После завершения измерений судья дает сигнал запустить часы. Судья может остановить часы для объявления нарушения и удаления травмированного игрока с поля.

Дополнительно используются вторые игровые часы, которые отсчитывают время оставшееся у команды нападения до начала схватки. Если команда не успевает ввести мяч в игру, она получает штраф за задержку игры.

Если во время игры осуществляется трансляция матча, то могут объявляться дополнительные таймауты, во время которых телекомпании показывают повторы и счет игры.

Между второй и третьей четвертями объявляется перерыв. Команды меняются половинами поля после первой и третьей четверти.

В NFL за две минуты до конца второй и четвертой четверти судьи объявляют «двухминутное предупреждение». В любительском футболе такое предупреждение могут не использовать.

Ведение счета в игре

Филд-гол — 3 очка

Филд-гол (3 очка) засчитывается, если мяч пролетит между стойками ворот, находящихся за зачетной зоной противника, после удара по неподвижному мячу, удара по мячу с лета или удара после свободной ловли. Чаще всего используется удар по неподвижному мячу. Для этого после отрыва мяча (снэпа) он отбрасывается холдеру, который устанавливает мяч на поле и удерживает его в правильном положении пальцем, чтобы по нему можно было нанести удар ногой. Три очка засчитываются, если мяч пролетит в створе ворот. Если попытка пробить филд-гол не удалась, то мяч возвращается к месту розыгрыша (в NFL — место удара, в колледжах и высшей школе — на 20-ярдовую линию, если мяч был в зачетной зоне, или в то место, где мяч был остановлен) или на линию 20 ярдов, если место удара было дальше от зачетной зоны. Владение мячем переходит к команде противника. Если мяч не пересек границы поля, то соперник может его поймать и попытаться перейти в наступление, но обычно это не выгодно. Во время пробития мяча судьи располагаются под штангами ворот. Если какое-либо из правил выполнения филд-гола не выполнено, то попытка не засчитыввается. Судьи обозначают успешное пробитие мяча двумя поднятыми вверх над головой руками. Команда, заработавшая филд-гол, пробивает начальный удар во время следующего розыгрыша.

Тачдаун — 6 очков.

Реализация (очки после тачдауна) — 1 или 2 очка.

Сейфти — 2 очка.

Овертайм

Если игра заканчивается с равным счетом после четвертой четверти, играется овертайм.• В NFL овертайм длится 15 минут и заканчивается, как только одна из команд добьется победного результата. Перед началом овертайма кидают жребий. Победившая команда может выбрать возврат начального удара или половину поля, на которой будет защищаться. Во время регулярного сезона в NFL играется один овертайм. Если ни одна из команд не добьется победы, игра заканчивается «в ничью». Во время плей-офф играется столько овертаймов, сколько необходимо для определения победителя.• В колледжах и в высшей школе каждая команда имеет шанс заработать очки. В колледже каждой команде предоставляется возможность заработать очки с 25-ярдовой отметки. Победитель жеребьевки выбирает серию владения мячом (первую или вторую), проигравший – сторону поля (обе серии схваток проходят на одной половине поля). Проигравшая жребий команда, использует результат выбора первой команды в жребии во время каждого четного овертайма.

Игра

Жребий

Игра начинается начальным ударом (kickoff). Перед игрой капитаны команд участвуют в жеребьевке. Победитель жребия может выбрать: начальный удар (kickoff), возврат начального удара – команда соперников выполняет начальный удар, выбор половины поля для защиты. Обычно победитель жеребьевки выбирает возврат начального удара, т.к. он получает право первого нападения. Другая команда может выбрать оставшиеся варианты (обычно выбирают половину поля). В любительском футболе победитель жеребьевки может отложить свой выбор на вторую половину игры, тем самым, предоставив сопернику право выбора в первой половине. Обычно такой выбор делают, если капитан хочет начать вторую половину игры с нападения.

Начальный удар выполняется и в начале второй половины игры, а также после каждого тачдауна и филд-гола. Пробивает команда, которая заработала очки.

Начальный удар

Мяч устанавливается на подставку на 30-ярдовой линии на половине поля пробивающей команды. (35 ярдов в коллеже и 40 – в высшей школе). Игроки бьющей команды встраиваются параллельно этой линии и не могут пересекать её до удара по мячу. При правильном начальном ударе мяч должен пролететь не менее 10 ярдов, хотя обычно его пробивают так далеко, насколько это возможно (от 40 до 70 ярдов). После этого любой игрок (обычно принимающей команды) пытается поймать мяч или подобрать его вернуть его назад на сторону противника, пока не будет остановлен. Иногда, бьющая команда выполняет удар с намерением снова овладеть мячом. Кикер пытается пробить так, чтобы мяч, пролетев положенные 10 ярдов, после отскока оказался у игрока своей команды.

Возврат начального удара

Если мяч вылетает за границу поля до того, как его коснется игрок принимающей команды, и до попадания в зачетную зону, его устанавливают в точке выхода за границу поля или на 30 ярдов от линии удара, смотря, что ближе. Эта точка называется линией скримиджа или линией розыгрыша. Удар, в результате которого мяч улетел за зачетную зону, или был пойман принимающей командой в зачетной зоне, называется тачбэк (touchvack). В этом случае мяч устанавливается на половине принимающей команды на 20-и ярдовой линии, которая и становится линией розыгрыша. Обычно один из игроков принимающей команды бежит с мячем на половину противника до того момента, пока его не захватят. Точка, в которой был остановлен игрок с мячем, становится линией розыгрыша.

Остановка игрока

Игрок с мячом считается остановленным, если:

  • Любая часть бегущего игрока, за исключением рук и ступней, коснулась земли. Это может быть в результате:
    • Контакта с противником, где противник блокировал бегущего, толкнув его, схватив и повалив на землю, захватив ноги, и т.п.
    • Случайного падения или касания земли. Однако, в профессиональном футболе игрок не считается остановленным в этом случае и может подняться и продолжить движение, если его падение не было связано с контактом с оппонентом. Другим словами, если его не касался оппонент, пока он владел мячем.
    • Умышленного касания земли: умышленно встать на колено, объявить словами «я остановлен» («I’am down») и т.п. Например, для защиты квотербека от сильного удара противником во время попытки блокировки, он может первым опуститься на колено. Это будет интерпретировано как умышленное касание, и оппонент может быть наказан за удар.
  • Бегущий игрок вышел за границу поля. Это значит, что любой частью тела он коснулся чего-либо (за исключением другого игрока или судьи) на или за боковой линией или конечной линии. Заметьте, что линия нарисована за границей поля.
  • Продвижение бегущего в сторону линии гола противника остановлено для предотвращения контакта с оппонентом, без малейшего шанса продолжить движение. Точный момент, когда игрок остановился, может быть нечетким и его определение находится в ведении судей.

Игроки

Большинство игроков в американском футболе имеют узкоспециализированные роли. В играх на уровне колледжей и NFL многие играют только в защите или только в нападении.

Команда нападения.

  • Линия нападения (offensive line или OL) состоит из пяти игроков, задача которых защитить пасующих игроков и расчистить путь для бегущих игроков, раздвинув игроков защиты. За исключением центрального игрока (центра или OC), лайнмены нападения обычно не касаются мяча
  • Квотербек (quarterback или QB) получает снэп в большинстве розыгрышей. Квотербек может: 1)вложить или откинуть мяч бегущему (running back или RB), 2)бросить мяч принимающему (WR) или 3)самостоятельно бежать. Квотербек — лидер нападения, объявляет команде комбинацию, которую назначил тренер.
  • Бегущий (running backs или RB) находится позади от квотербека или рядом с ним и специализируется на беге с мячем во время выносных комбинаций. Он также участвует в блоке, ловит пасы и в редких случаях кидает мяч другому игроку. Если команда выставляет двух бегущих в игре, один из них будет хавбэк (halfback или HB) или тэйлбык (tailback или TB), который с высокой вероятностью будет выполнять вынос (бежать с мячем). Другой игрок обычно фулбэк (fullback или FB), который преимущественно участвует в блоке.
  • Принимающий (wide receivers или WR) — находится ближе к краю поля. Он специализируется на ловле пасов.
  • Тайтэнд (Tight ends или TE) — перед розыгрышем находится рядом с линией нападения. Во время розыгрыша он может играть как принимающий (ловить пас), так и как игрок линии нападения (защищая квотербека или расчищая пространство для бегущего).

По крайней мере семь игроков в команде нападения должны быть на линии розыгрыша. Другие игроки могут размещаться в любои месте позади от линии. Количество бегущих (RB), принимающих (WR) и тайтэндов (TE) может меняться от розыгрыша к розыгрышу. Например, если команде необходимо пройти только 1 ярд, она может использовать трех тайтэндов (TE), двух бегущих (RB) и ни одного принимающего (WR). С другой стороны, если необходимо пройти 20 ярдов, тренер может заменить всех бегущих (RB) на принимающих (WR)

Команда защиты.

  • Линия защиты (defensive line или DL) может включать в себя от трех до шести игроков, расположенных напротив линии нападения. Они пытаются остановить бегущего игрока с мячем, до того, как он сможет принести ярды команде нападения, или блокировать квотербека до того, как он сможет выполнить пас.
  • В большинстве случаев по краней мере три игрока находятся на пазиции задних защитников (defensive backs или DB). Они прикрывают принимающих и пытаются помешать завершению паса. Изредка они атакуют квотербека.
  • Других игроков защиты называют лайнбэкерами (linebackers или LB). Они располагаются перед схваткой между линией защиты и задними защитниками и могут как захватывать квотербека, так и прикрывать потенциальных принимающих.

Специальные команды.

Игроков, участвующих в розыгрышах, в которых выполняется удар по мячу, называют спецкомандой. Два наиболее важных игрока специальных комнад: пантер — пробивающий пант, и кикер, который выполняет начальный удар, филд-гол и реализацию.

Нумерация игроков.

В NFL диапазоны номеров на майках закреплены за различными позициями:

  • 1-9: квотербек (QB), кикер (K), пантер (P)
  • 10-19: квотербек (QB), кикер (K), пантер (P) и принимающий (WR)
  • 20-49: бегущие (RB) и защитники (DB)
  • 50-59: центр (OC) и лайнбэкеры (LB)
  • 60-79: лайнмены нападения (OL) и защиты (DL)
  • 80-89: принимающие (WR) и тайтэнды (TE)
  • 90-99: лайнмены защиты (DL) и лайнбэкеры (LB)

Правила NCAA определяют, что лайнмэны нападения должны иметь номера в диапазоне 50-79, но ассоциация «настроятельно рекомендует», чтобы квотербек и бегущие имели номера до 50, а принимающие — более 79. Причина такой рекомендации в том, что номера 50-79 не могут ловить мяч, они не должны касаться мяча.

-футбол-e1352898282798

goshsstalker.ru

Американский футбол (American football) - самая популярная спортивная игра в США

Европейцы порой считают, что американский футбол и регби – это одно и то же развлечение и при этом  не понимают отличий. Точно такие же ворота, практически полная идентичность техники игры, аналогичная форма снаряда, да и очки подсчитываются аналогично, поэтому и путаница эта происходит. Имеющееся существенное отличие в манере и тактика игры отличают только специалисты, а обычный обыватель отличить может далеко не всегда.

Мы предлагаем нашим посетителям стать такими специалистами, ведь особенности игры добавляют интерес к ней.

Основная игры Американский футбол

Команда должна набрать за игру максимум очков, заведя мяч в очковую зону. Для этого мяч игроки одной из команд стараются забить мяч за линию, которую можно нести, также позволено пасовать. Игроки команды соперника пытаются помешать в воплощении этой цели. В игре «Американский футбол» необходима скорость, выносливость и способность быстро принимать решения и реализовывать их. Для достижения цели, допускается грубость и жестокость.

Тачдаун зарабатывается, когда мяч оказывается в очковой зоне соперника, начисляется 6 очков. За гол в ворота начисляют 3 очка. Существует термин – сейфти, очки зарабатывает защита, их 2.

Материальная база

Поле для игры имеет вид прямоугольника 109,75x48,80 м, поперек поле поделено на 20 линий. В конце поля с одной и другой стороны установлены ворота, представляющие собой рогатину. Гол забивают только выше перекладины.

В игре используется овальный мяч. Его вес ограничен минимальными и максимальными величинами (396-424) грамм. Также регламентируются размеры – продольные и поперечные.

Спортсмены играют в специальных костюмах. Это даже не одежда, а обмундирование, которое защищает тело спортсменом. Состоит из кожаного шлема, щитков на плечи, наколенников, нагрудников.

Стиль игры в Американский футбол

Это один из самых контактных видов спорта. Игра делится на игровые моменты. Команда имеет 7 нападающих на линии розыгрыша мяча. Нападающая команда пытается в 4 попытках подряд закинуть, или занести мяч на поле соперника как можно подальше. Если ей удаются эти попытки, она имеет право на следующую атаку. Спортсмена, владеющего мячом, по правилам игры «Американский футбол» атакуют соперники поодиночке или группой, чтобы вывести из игры. Для этого, его необходимо повалить, тогда игровой момент кончается, время останавливается. Мяч переходит к сопернику.

Если команде удалось заработать очки, она выбивает мяч в поле, не с земли, а с рук. Это называют свободным ударом. Нападающей считают команду, которая владеет мячом, она же начитает розыгрыш. Американский футбол сильно зависит от атлетических параметров игроков, но также и от стратегии игры в команде.

Правила игры и продолжительность игры в American football

На поле одновременно находятся 11 человек. В запасе – любое количество. Можно менять как любого отдельного игрока, так и всех игроков сразу, но только между игровыми моментами.

Игра состоит из 4 периодов общей сложностью 60 минут. Имеются два перерыва по 1 минуте и один – 15 минут. Каждый из периодов называют четвертью. Реальная продолжительность матча около 3 часов, так как обычно время много раз во время игры останавливают.

Информация о более пассивных, но не менее увлекательных играх представлена на станицах нашего ресурса Живые игры:

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта - она очень удобная и понятная.

life-games.net

Стратегии на американский футбол - Ставки на американский футбол в букмекерских конторах

Проведенные исследования указывают на ведь, который безличный поселянин США следит ради ситуацией во американском футболе на протяжении общем возраст, ежели и матчи проводится сезонно равным образом реже нежели нетбол, канадский хоккей иначе нормальный футбол.

Игры американский футбол - играть бесплатно на Game-Game

DraftKings да Ассоциация игроков НФЛ объявили относительно сделке, которая позволит веб-сайту ежедневного фэнтези-спорта истощить футболистов во маркетинговых целях. Информация об этом появилась на докладе Forbes, затем в чем дело? был выпущен пресс-релиз, во котором подробнее рассказывается об условиях соглашения. В пресс-релизе говорится что касается волюм, что-то лицензированное сообщничество организаций обеспечивает

Игры Футбол – играть онлайн бесплатно на !

При рассмотрении правил американского футбола позволено отметить, что-нибудь они просты равно сложны одновременно. Это связано не без; тем, что-нибудь на зрелище на ставках отнюдь не нужно просекать на тонкости зрелище, только их адски много.

Что нужно знать, делая ставки на американский футбол?

Учтённых РФС любительских клубов безграмотный что-то около 7555. Приводятся цифры предварительно Германии: 665 тысяч футбольных команд. Предложено положить перечень самоорганизованных футбольных субъектов футбола (участников соревнований темный подина эгидой РФС ) равным образом зачислить их ко регулярным футбольным соревнованиям. Цель – сократить боровичок входа во регулярные турниры дно эгидой РФС. «Возможные партнёры: технические равным образом коммерческие спонсоры РФС, лиг ей-ей футбольных клубов».

Кроме став на исток, букмекеры предлагают равным образом ставки на фору. Гандикап – сие несходство очков, набранных одной равным образом непохожий командой на протяжении общей сложности матча. Фаворитом операторы дают минусовую фору, а аутсайдерам – плюсовую.

Судья подает аппель по части нарушении выбрасыванием на поляна жёлтого флага. Пострадавшая майна может провести иначе предупреждать наказание. Обычно исправительное отклоняется, даже если на результате наказания провинившаяся главенство получит превосходство (например, общество нападения заработала тачдаун, да близ этом умереть и далеко не встать срок розыгрыша был зарегистрирован офсайд) [ колыбель неграмотный указан 989 дней ] .

Тренер ранее дал последние наставления, равным образом игроки выстроились, готовые произвести коренной рывок мяча. Играть позволительно, управляя одним футболистом не так — не то всей командой &ndash зависит, который разновидность вас предлагается представлять американский футбол онлайн.

Игроки пасуют побратанец другу мячик, стараясь собраться для воротам соперника. Защитники равным образом нападающие отчетливо играют домашние роли. Вот ваш брат бежите на сторону крутящегося на воздухе мяча, стараясь накрыть его, однако вы уж атакуют. В кому всего только не лень миг вас можете быть на земле, того лететь надлежит быстрее, уже быстрее, чтоб шишка на ровном месте никак не догнал равно малограмотный отобрал неприкосновенный артефакт, при случае вас поуже у цели.

Небольшая бомба:

После того по образу одна с команд заработала рамы, симпатия обязана отстукать пенчингбол на поляна вместе с 85-ярдовой отметки. Исключение составляет сейфти, присутствие котором первенство, допустившая сейфти, возвращает медицинбол команде, заработавшей двум очка, выбивая его со своей 75-ярдовой линии. Причем пас выбивается от рук, а никак не не без; владенья, в чем дело? называется свободным ударом (англ. free kick).

Чтобы совершать розыгрыши собственно круглым счетом, наравне их задумал автотренер команды, безвыездно розыгрыши записываются на специальную командную «Книгу розыгрышей». Игроки заучивают безвыездно розыгрыши по памяти равным образом используют всего их кодовые названия не ведь — не то номера.

Надевай защиту равным образом приготовься ко борьбе противниками равным образом забей гол торчмя во зону соперника. Бесплатные Онлайн Игры Американский Футбол На ПК ждут тебя! Удачи на классных играх американский футбол!

lyuep.starzerkalo.ru

Краткое описание игры в американский футбол и основные термины1

АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ. Правила игры

Регион-PRO. Санкт-Петербург. 2007

УДК 796.333.7(063)

ББК 75.578

А61

Американский футбол [Текст]/ Пер. с англ. – А61 СПб.: «Регион-Про», 2007. – 428 с. – 5000 экз. –

(Правила игры)

ISBN 978-5-98529-061-5

Американский футбол – один из самых захватывающих и динамичных видов спорта, отличающийся, кроме того, особой сложностью.

Серия «Правила игры» адресована любителям спорта, которые хотели бы более квалифицированно следить за ходом любимой игры или познакомиться с новыми видами спорта.

УДК 796(063)

ББК 75.5

ISBN 978-5-98529-061-5

© Оформление ООО «ЦКП «”Регион-Про”», 2007

© Перевод на русский язык. ООО «ЦКП «”Регион-Про”», 2007

^

В АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ

И ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ1

Правила игры в футбол впервые были составлены в 1876 г., когда Национальная студенческая спортивная федерация** предложила список из 61 правила, по которым следует играть в «американский» футбол – игру, объединившую в себе черты европейского футбола и регби. Несмотря на то, что с тех пор эти первые правила неоднократно переписывались и дополнялись, в своей основе они сохранили самые существенные положения, и все основные федерации футбола, существующие сейчас в разных регионах мира, пользуются правилами НССФ лишь с некоторыми отличиями.

Одна команда численностью 11 игроков владеет мячом. Она называется нападением и пытается продвинуть мяч вперед по футбольному полю либо с помощью пробежки с мячом в руках, либо бросая его, а также пытается заработать очки пересечением голевой линии противника и проносом мяча в находящуюся за ней площадку, которая называется зачетной зоной.

Вторая команда, также численностью 11 игроков, называется обороной. Она пытается остановить нападающую команду и отобрать у нее мяч, что называется, в случае успеха, переходом владения. Если команда с мячом зарабатывает очки или теряет владение мячом, нападающая и обороняющаяся команды меняются позициями, т.е. нападавшая команда переходит в оборону, а оборонявшаяся команда осуществляет нападение. Такая перемена ролей продолжается все четыре четверти, в течение которых продолжается игра.

Поле

Поле представляет собой прямоугольник размером 100х53 1/3 ярдов (1 ярд = 91,4 см). Белые линии, проведенные на поле через каждые 10 ярдов, называются ярдовыми линиями. Они предназначены для того, чтобы игрокам, судьям и зрителям было легче оценивать положение и передвижения мяча.

С обоих концов игрового поля находятся площадки такой же ширины, как и поле, и длиной 10 ярдов, которые называются зачетными зонами. Именно в этих зонах команды зарабатывают очки. Когда нападающей команде, т.е. команде, владеющей мячом, удается пронести мяч в зачетную зону противника, она получает очки.

^

Игра делится на 4 четверти, каждая продолжительностью 15 минут. После первых двух четвертей, составляющих первую половину игры, объявляется 12-минутный перерыв. Между первой и второй четвертями в первой половине игры и третьей и четвертой четвертями во второй половине существует 2-минутный перерыв, во время которого команды меняются половинами поля, которые они защищают.

Команда, владевшая мячом в конце первой и третьей четвери, сохраняет владение при начале следующей четверти. Однако вторая половина игры, т.е. третья четверть, начинается так же, как и первая – с выбивания мяча, которое называется кик-офф*.

Каждой нападающей команде дается 40 секунд (40 секунд в профессиональном футболе, в студенческом футболе – 25 секунд; другие различия между правилами различных футбольных лиг см. в приложении 1) после конца одного игрового момента до ввода мяча в игру (он называется снэпом) для начала следующего игрового момента, и если команда не успевает этого сделать, она штрафуется.

Часы останавливают, когда пас не берет никто из игроков, когда игрок выходит за границу поля или когда совершен фол, за который полагается штраф. Часы пускают снова, когда судья опять ставит мяч на точку, с которой он должен быть введен в игру.

Если после четырех четвертей счет остается равным, назначается дополнительный период продолжительностью 15 минут. Владение мячом определяется перед началом периода подбрасыванием монеты.

Игроки

Каждая команда состоит из трех групп игроков: нападение (см. ниже), т.е. игроки, которые играют на поле, когда команда владеет мячом; оборона (см. ниже) – игроки, которые выходят на поле для того, чтобы остановить нападение противников; и специальные группы, или команды, которые выходят на поле тогда, когда необходимо бить по мячу ногой, как например, пробивание панта (выбивание мяча с лета как можно дальше вперед по полю), филд-гола (попытка послать мяч ударом в ворота противника), или кик-оффа (выбивания мяча при начале игры). В любое время на поле должно находиться не более 11 игроков от каждой команды.

Кик-офф

Игра начинается с кик-оффа. Мяч помещают за специальную подставку (ти-подставка) на 30-ярдовой линии поля на половине, которую защищает обороняющаяся команда, и специальный игрок, которого называют кикером (букв. «пинала»), пинком пробивает мяч на половину поля, с которой начинает атаку нападающая команда. Игрок команды нападения (возвращающий игрок), находящийся в тылу нападения, пытается поймать мяч и, держа его в руках, как можно дальше пробежать с ним по полю в сторону обороны. С точки, в которой обороне удается его остановить, нападение начинает свой драйв, т.е. серию попыток продвинуть мяч вперед. Когда мяч, выбитый кик-оффом, возвращающий игрок ловит в собственной зачетной зоне, он может либо попытаться выбежать с ним из зачетной зоны, либо встать на колено в зачетной зоне и тем самым подать сигнал о тачбэке, в результате чего игра останавливается. После этого мяч ставят на 20-ярдовую линию, откуда нападение начинает игру.

^

Продвижение вперед в футболе измеряется ярдами. Нападающая команда пытается продвинуть мяч на максимальное количество ярдов и подойти как можно ближе к зачетной зоне противников. Каждый раз, когда нападающая команда получает мяч, ей дается 4 попытки, или «дауна», для того, чтобы в течение них пройти 10 ярдов. Если нападающей команде удается продвинуть мяч на 10 или больше ярдов, она зарабатывает первый даун и получает еще одну серию из четырех даунов. Если нападающей команде не удается пройти 10 ярдов, она теряет владение мячом. Оборона пытается не дать нападению возможности заработать очки и препятствует ее продвижению вперед на 10 ярдов, необходимых для первого дауна. В конце четвертого дауна нападение обычно выбивает мяч пантом (т.е. пинком по мячу с лета посылает его как можно дальше вперед по полю), чтобы заставить противника начать свой драйв с максимально дальней точки.

^

Игра начинается со снэпа. С линии схватки (линия поля, с которой начинается игра) квотербэк громко объявляет специальным условным кодом, каким тактическим ходом будет играть команда, и стоящий перед ним нападающий игрок (центральный нападающий), пасует (передает снэпом) мяч назад между своих ног квотербэку. После этого квотербэк может либо бросить мяч пасом другому игроку своей команды, имеющему право другому игроку своей команды, имеющему право принимать мяч, передать его руками или, держа мяч в руках, бежать с ним самому.

Пробежка

У нападения есть два основных способа продвинуть мяч вперед. Первый называется пробежкой: квотербэк передает мяч руками одному из игроков своей команды, находящемуся во втором эшелоне нападения, и называющемуся бэком, поле чего бэк (или раннинбэк, т.е. «бегущий бэк») пытается как можно дальше вперед по полю пронести мяч, уворачиваясь при этом от игроков обороны, пытающихся его остановить. Квотербэку разрешается самому делать пробежку с мячом.

Пас

Второй способ – бросить мяч вперед, т.е. сделать пас. Обычно пас вперед делает квотербэк, хотя иногда для того, чтобы обмануть оборону, мяч пасует другой игрок. Практически любой игрок нападения может пасовать, но только тогда, когда он находится перед линией схватки, а не впереди за ней. Пас считается завершенным, если мяч ловит другой игрок нападения – обычно это игрок, находящийся на одном из краев линии нападения: либо крайний принимающий (крайний ресивер), либо замыкающий линии схватки (тайт-энд). Если мяч касается земли до того, как его ловят, такой пас называется незавершенным.

Тэкл

Оборона мешает нападению продвинуть мяч вперед, пытаясь сбить несущего мяч игрока (бегуна). Игрок остановлен тэклингом, когда он либо упал на землю, либо коснулся земли хотя бы одним коленом. Когда это происходит, игра останавливается. Игра также останавливается, когда игрок выбегает за границу поля.

Счет

Цель игры – набрать наибольшее количество очков. В американском футболе очки можно получить четырьмя способами.

^

Тачдаун приносит наибольшее количество очков – 6. Команде, сделавшей его, он дает возможность заработать дополнительное очко. Для того чтобы сделать тачдаун, мяч необходимо или пронести через голевую линию в конечную зону, или поймать в конечной зоне, или вернуть в конечной зоне фамбл, т.е. подхватить мяч, потерянный нападающим игроком перед голевой линией, после того, как он коснулся земли в зачетной зоне, или вернуть в конечной зоне мяч, посланный в нее пинком. В последнем случае возвращенный (пойманный после касания земли) мяч приносит тачдаун только в том случае, если его не касался никто из игроков, пока он был в полете.

^

Немедленно после тачдауна мяч помещают на 2-ярдовую линию противника. У нападения при этом два варианта последующей игры. Обычно нападение пробивает одно дополнительное очко, которое обычно называется очко после тачдауна (ОПТ), конверсия, или РАТ (сокращение от английского point after touchdown), т.е. пинком посылает мяч в ворота противника. Нападение также может заработать 2 дополнительных очка, пробежав с мячом или бросив мяч пасом в зачетную зону так же, как в обычной игре. Так как заработать таким образом два очка намного сложнее, чем забить гол, нападение обычно бьет по воротам и получает одно дополнительное очко.

^

Если нападение не может сделать тачдаун, игроки могут попытаться забить гол с поля, или филд-гол. Филд-голы оцениваются в 3 очка, и нападающая команда часто прибегает к ним в последние секунды перед окончанием игры. Филд-гол можно попытаться сделать с любой точки поля и в любом Дауне, но обычно по воротам бьют в четвертом Дауне, когда мяч находится впереди за 45-ярдовой линией противника. Чтобы филд-гол был засчитан, кикер должен ударом ноги послать мяч между стоек ворот так, чтобы он прошел выше перекладины. Оборона пытается перехватить мяч и не дать ему попасть в ворота.

^

Сейфити оценивается в 2 очка. Сейфити называется ситуация, когда нападающий игрок, несущий мяч, остановлен тэклингом перед собственной голевой линией (т.е. в собственной зачетной зоне).

^

Пытаясь продвинуть мяч в конечную зону, нападение может случайно утратить владение мячом, отдав его обороне, двумя следующими способами:

Фамбл

Когда игрок, несущий мяч, (бегун) или пасующий игрок роняет мяч, это называется фамблом. Любой игрок на поле может вернуть мяч, нырнув под него, или, поймав его, сам начать пробежку. Команда, вернувшая мяч, потерянный в фамбле, получает или возвращает владение мячом.

Перехват

Агрессивная оборона может получить владение мячом, или завладеть им, когда она ловит (перехватывает) пасы, брошенные игроками нападения.

Как мяч, возвращенный после фамбла, так и мяч, перехваченный в пасе, можно пронести в зачетную зону противника, что приносит тачдаун.

^

НАПАДЕНИЕ

Какая бы команда ни владела мячом, она называется нападением. Хотя право трогать мяч имеют только квотербэк, крайний принимающий или замыкающий линию схватки игрок, а также раннинбэк (бегущий игрок второго эшелона), лидером команды, определяющим тактику ее игры, является квотербэк. Ему необходимо обладать многими данными – он не только бросает мяч, но и режиссирует каждый момент игры своей команды.

^

Квотербэк (английское сокращение «QB») бросает мяч пасом или передает руками.

Центральный игрок передает мяч снэпом квотребэку и блокирует игроков обороны, не позволяя им напасть на квотербэка.

2 гарда (англ. guard – охранник) и 2 тэкла (англ. tackle – блокировщик, сбивающий противника с ног) не дают игрокам обороны продвинуться к игроку с мячом.

^ ловят мяч, брошенный квотербэком.

1 или 2 раннинбэка принимают мяч и бегут с ним.

1 или 2 замыкающих линию схватки (тайт-энды) блокируют оборону и также могут ловить пасы.

ОБОРОНА

Задача обороны – остановить нападение. 11 игроков обороняющейся команды вместе пытаются не дать нападению продвинуться к своей зачетной зоне.

^

Игроки второго эшелона обороны (лайнбэкеры) блокируют пасы и прорываются вперед, чтобы остановить бегуна или блокировать тэклингом квотербэка.

^ (энды и тэклы) сталкиваются голова в голову с линией нападения.

Угловые бэки и сейфти (англ. cornerbacks и safeties) блокируют пасы квотербэка крайним ресиверам и помогают остановить бегуна.

^

ФУТБОЛЬНЫЙ КОДЕКС*

Футбол – агрессивный, жесткий, контактный вид спорта, требующий от игроков, тренеров и других лиц, имеющих отношение к данной игре, высокого спортивного мастерства и честного поведения. В футболе нет места футбольной тактике, неспортивному поведению или действиям, преднамеренной целью которых является нанесение травмы.

Этический кодекс Федерации тренеров американского футбола** утверждает:

a. Футбольный кодекс является составной и неотъемлемой частью этического кодекса и должен быть внимательно прочитан и неукоснительно соблюдаем.

b. Получение преимущества в игре путем обхода данных правил или пренебрежения ими лишает тренера или игрока морального права каким-либо образом ассоциировать себя с футболом.

В течение многих лет Комитет НССФ по правилам футбола* стремился выработать такие формулировки правил и предусмотреть такие штрафные санкции за их нарушения, которые сделали бы невозможными любые формы необоснованной грубости, нечестных приемов и неспортивного поведения. Однако сами по себе правила не способны выполнить эту задачу. Только постоянными и совместными усилиями тренеров, игроков, судей и всех поклонников игры можно сохранить высокие этические стандарты, которых вправе ожидать публика.

^

Преднамеренной обучение игроков нарушать правила неприемлемо и не имеет оправдания. Тренировка намеренного удерживания противника, преждевременного ввода мяча в игру, нелегального** передвижения на линии схватки перед снэпом, симулирования травм, создания помех, нелегального паса вперед или намеренного грубого поведения недопустима. Такие методы обучения не только несправедливы и нечестны по отношению к противникам, но также оказывают деморализующий эффект на игроков, находящихся на попечении тренера.

Неэтичными также являются следующие действия:

a. Замена номеров игроков во время игры с целью ввести противника в заблуждение.

b. Использование шлема в качестве оружия. Шлем предназначен для защиты игрока.

с. Использование самодвижущихся механических устройств во время обучения блокировкам и тэклингу.

d. Нанесение противнику ударов головой. Игрокам, тренерам и судьям следует обращать особое внимание на то, чтобы таких ситуаций не возникало.

е. Использование нетерапевтических медицинских препаратов в игре в футбол. Это не соответствует целям и задачам любительского спорта и запрещено законом.

f. Преждевременное начало игры в результате нечестного стартового сигнала. Такое поведение является ни чем иным, как преднамеренной попыткой украсть преимущество у оппонента. Для начала игры команде необходимо дать стартовый сигнал; однако сигнал, целью которого является вступление команды в игру за долю секунды до того, как мяч введен в игру, является нелегальным. Это подобно тому, как если бы спринтер в забеге на сто метров имел тайную договоренность со стартером о том, чтобы тот за десятую долю секунды до выстрела из стартового пистолета дал ему знак.

g. Любое движение, имитирующее начало игры, или любая подобная тактика, предпринимаемая с целью заставить оппонента сделать офсайд. Такое поведение должно рассматриваться как преднамеренная попытка получить незаслуженное преимущество.

h. Симулирование травмы с целью незаслуженно получить дополнительное время для своей команды. Травмированному игроку должна быть обеспечена полная защита согласно правилам, однако симулирование травмы является бесчестным, неспортивным поступком и противоречит духу игры.

^

Разговоры с противником в любой манере, которая является унизительной, вульгарной, оскорбительной, с целью вызвать физический ответ или словесно деморализовать оппонента, неприемлемы. Тренерам настоятельно рекомендуется осуждать такое поведение и поддерживать все действия судей, направленные против него.

^

Когда судья налагает штрафные санкции или принимает решение, он выполняет свои обязанности так, как считает нужным. Судья находится на поле для контроля за соблюдением правил игры в футбол, его решения являются окончательными и не подлежт обсуждению ни игроками, ни тренерами.

Этический кодекс Федерации тренеров американского футбола утверждает:

а. Любая критика судей (как протокольная, так и неофициальная) перед игроками или публикой является неэтичной.

b. Тренер, обращающийся или разрешающий кому-либо на своей скамейке обращаться с неуважительным замечанием к любому судье в течение игры или провоцирующий игроков или зрителей на какие-либо действия против судей, нарушает правила игры, и такое поведение должно рассматриваться как недостойное.

Удерживание

Нелегальное использование рук является нечестной игрой и не соответствует духу игры. Целью игры в футбол является продвижение мяча посредством тактики, мастерства и скорости без нелегального удерживания противника. Всем тренерам и игрокам следует четко знать правила легального использования рук во время нападения и обороны. Удерживание часто приводит к штрафным санкциям, и важно подчеркивать суровость наказания за такие действия.

^

Игрок, намеренно нарушающий любое из правил, виновен в нечестной игре и неспортивном поведении и вне зависимости от того, наказан он или нет, наносит ущерб репутации игры, поддержание которой является его долгом.

^

ПРАВИЛА

Правила игры в футбол НССФ и официальные комментарии к ним разработаны в качестве административных правил и правил поведения. Административными правилами называются правила, которые относятся к подготовке соревнования. Правила поведения – это правила, касающиеся игры во время соревнования. Некоторые административные правила, указанные ниже, могут быть изменены по взаимному согласию учебных заведений*, команды которых встречаются друг с другом. Другие не подлежат никаким изменениям. Ни одно из правил поведения не может быть изменено даже по взаимному согласию. Все учебные заведения, являющиеся членами НССФ, обязаны проводить матчи между своими командами согласно данным правилам.

Согласно правилам футбола и официальным комментариям НССФ следующие административные правила могут быть модифицированы по взаимному согласию институтов:

1-1-4-а; 3-2-2-а

1-2-7-а;3-3-3-с и d

3-2-1-с; 11-1-2

Следующие административные правила не подлежат никаким изменениям:

1-1-1-а; 1-2-7-а, b, e и f

1-1-2 1-2-8

1-1-3-а и b 1-2-9-а и b

1-1-4-и 1-3-1

1-1-5-f-c; 1-3-1-f-л

1-1-6; 1-3-2-b, c, e и f

1-1-7-а и b; 1-3-2-d исключение

1-2-1; 1-4-3-а и d

1-2-1-а-d, h, k, и l; 1-4-7

1-2-2; 1-4-7-а-d

1-2-3-а и b; 1-4-9-a-f

1-2-4-а-f; 3-2-4-b

1-2-5-а-f; 3-3-3-е

1-2-6; 11-1-1

1-2-7

Административные правила, которые могут быть изменены администрацией игры без взаимного согласия институтов:

1-2-1-а исключение; 1-2-7-с и d

1-2-1-е-g. i и j; 1-3-2-d

1-2-4-g; 3-2-4-а и b исключение

1-2-5-с исключение.

Все остальные правила являются правилами поведения и не подлежат никаким изменениям.

Правило 1. ИГРА, ПОЛЕ, ИГРОКИ И ЭКИПИРОВКА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Игра

а. В игре участвуют две команды, каждая из которых состоит не более чем из 11 игроков, которые играют на прямоугольном поле надувным мячом, имеющим форму сплюснутого сфероида.

b. Команда легально может играть составом менее 11 игроков, однако подлежит штрафным санкциям, если не соблюдаются следующие условия:

1. Когда мяч выбивают свободным ударом, с обеих сторон кикера* должно находиться не менее 4 игроков команды «А»** (правило 6-1-2-с).

2. Во время снэпа*** на линии схватки должны находиться не менее 7 игроков, причем не менее 5 из них должны иметь номера от 50 до 79 (правила 2-21-2, 2-27-4 и 7-1-3-b-1) (исключение: правило 1-4-2-b) (С.Р.****1-4-2-I-V).

Статья 2. ^

Голевые линии, по одной для каждой команды, наносятся на противоположных концах игрового поля, и каждой команде предоставляется возможность провести мяч через голевую линию противника с помощью пробежек, пасов или ударов по мячу ногой.

Статья 3. ^

а. Команды получают очки согласно правилам и за исключением тех случаев, когда победа в матче присуждается судейским решением, команда, набравшая большее количество очков в конце игры, включая дополнительные периоды, является победителем.

b. Игра считается законченной, и ее счет финальным, когда об этом объявляет судья.

Статья 4. Судейство.

а. Игра проходит под наблюдением 4, 5, 6 или 7 судей: рефери, судьи, линейного судьи, судьи на линии, заднего, полевого и бокового судей. Участие в судействе заднего, полевого и бокового судей не является обязательным.

b. Команды судей назначаются из одной судейской организации.

Статья 5. Капитаны команд

а. Каждая команда должна представить рефери не более 4 игроков в качестве своих полевых капитанов, и каждый раз в разговорах с судьями только 1 игрок представляет свою команду. Во время проведения жеребьевки, осуществляемой подбрасыванием монеты, от каждой команды должно присутствовать не более 4 капитанов.

b. Любой выбор, сделанный полевым капитаном для своей команды, о котором он впервые объявляет, не подлежит изменению.

с. Любой игрок команды может попросить лимитный командный тайм-аут.

Статья 6. ^

Все игроки на поле; запасные игроки и игроки, выходящие на замену; замененные игроки, покидающие поле; тренеры и помощники тренеров; члены группы поддержки в форме; музыканты оркестра в форме; талисманы команд в форме; коммерческие талисманы; ведущие, обращающиеся к зрителям; аудио- и видеооператоры и другие лица, имеющие отношение к командам или институтам, подчиняются правилам и решениям судей.

Лица, имеющие отношение к командам или институтам, - это лица, имеющие право находиться в командной зоне.

Статья 7. ^

а. Институты, являющиеся членами НССФ, и аффилированные судейские организации должны проводить все соревнования в строгом соответствии с правилами игры в футбол НССФ.

b. Организации судей, являющиеся членами НССФ, должны пользоваться действующим Руководством по судейству игры в футбол*, которые издает Федерация уполномоченных представителей университетов**.

с. Институты – члены НССФ и аффилированные организации судей, не руководствующиеся правилами игры в футбол НССФ, подлежат санкциям со стороны НССФ.

ignorik.ru


Смотрите также