oursoccer.ru
Ожидается, что в стартовавшем сезоне-2017/18 число реальных поклонников РФПЛ составит 8,5-8,7 млн жителей России. К ним относятся лишь те любители футбола, которые в течение первенства будут периодически следить за ходом турнира и любым из доступных способов смотреть его матчи или обзоры туров.
Таким образом, аудитория нашего национального футбольного чемпионата составит 6,5% от населения России старше 10 лет. Для сравнения: средний аналогичный показатель среди всех стран УЕФА в прошлом сезоне равнялся 19%, а значения для отдельных стран превышали и 30% (например, в Англии, Испании, Италии, Нидерландах).
Примечательно, что в советское время, в частности в середине 1980-х годов, для России (бывшая РСФСР ) этот показатель был таким же, как сейчас средний по Европе — 19%. Таким же он был и в России в 2008 году, но только в среднем для тех регионов, где базировались клубы Премьер-Лиги.
В целом же по стране в 2008 году аудитория РФПЛ составляла около 12% населения РФ 10+, и это был пик интереса россиян к внутреннему футбольному первенству в новой российской истории. В первой половине и середине нулевых наш футбол был востребован 10-11% жителей, а вот с сезона-2010 их число стало сокращаться, в частности в сезонах-2014/15 и 2015/16 Премьер-Лига была интересна лишь для 6% российских граждан.
Но вернёмся к текущему сезону. Около 40% (почти 3,5 млн) нынешних болельщиков будут относительно регулярно следить за чемпионатом и приемлемыми (выбранными) способами смотреть матчи или их обзоры. А остальные 60% (более 5 млн человек) станут смотреть игры или их обзоры время от времени, выборочно. В целом, как уже отмечалось, отечественных поклонников РФПЛ будет около 8,6 млн человек.
При этом доминирующая доля аудитории российского чемпионата — это в широком смысле телеболельщики, те, кто, вне зависимости от способа доставки сигнала и места просмотра, будет смотреть исключительно трансляции игр или их обзоры (ТВ, Интернет, мобильные устройства). А непосредственно стадионы будут периодически, но с разной частотой, посещать 260-290 тысяч россиян или чуть более 3% от всех поклонников Премьер-Лиги.
Что касается географии, то интерес публики к нашему элитному дивизиону существенно зависит от того, представлен ли конкретный регион клубом в Премьер-Лиге или нет. В регионах, где есть свой клуб РФПЛ, число почитателей нашей футбольной лиги в среднем составит 13% от всего местного населения старше 10 лет. А в регионах, где таких клубов нет, — менее 3%.
По прогнозам, трансляции центральных игр тура ЧР-2017/18 в среднем будут собирать у телеэкранов и мониторов почти 3 млн зрителей, а средняя посещаемость стадионов составит около 12 тысяч человек, что на 7% и 4% превысит соответствующие прошлогодние показатели. При этом игры «Спартака», «Зенита» и ЦСКА, как и в прошлом сезоне, будут наблюдать по 4-5 млн телезрителей.
Первое место по числу реальных поклонников в новом сезоне пока занимает московский «Спартак». После победного чемпионата ряды его болельщиков несколько увеличились, и их число вплотную приблизилось к 2 млн человек, что составляет 22,8% от всей аудитории РФПЛ. Впрочем, это недотягивает до числа болельщиков красно-белых в середине нулевых — 2,3 млн человек. Правда, тогда и общая аудитория Премьер-Лиги была в 1,5 раза больше текущей.
Традиционно для последнего времени и наличие в призовой тройке «Зенита» и ЦСКА. Причём из этих трёх топ-клубов только «Зенит» по сравнению с серединой прошлого десятилетия увеличил число своих почитателей — с 1,1 млн до 1,6 млн (с 8,7% до 18,5% от всей аудитории соответствующих периодов).
Столичный ЦСКА за 12 лет растерял по всей стране примерно 100 тысяч болельщиков: в 2005 году их было 1,3 млн, сейчас — около 1,2 млн или 13,9% от общего числа.
Но в этом ещё больше «преуспел» московский «Локомотив» — ряды его почитателей за эти годы сократились на 700 тысяч. В 2005 году он по числу болельщиков, с показателем 1,1 млн, конкурировал с «Зенитом» за третье место, а в 2017-м поклонников у «железнодорожников» осталось чуть более 0,4 млн человек. Хотя и этот показатель (в процентах — 4,8) пока позволяет ему держаться на почётной четвёртой позиции.
На пятую строчку стремительно ворвался «Краснодар» (4,7%). Этому способствовало и его относительно успешное выступление на российской и международной арене, и отсутствие «Кубани» в элитном дивизионе, и относительно большая и активная аудитория любителей футбола в Краснодарском крае, к тому же одном из самых многочисленных регионов страны.
В целом текущий рейтинг популярности всех клубов Премьер-Лиги представлен в следующей таблице (даны и относительные показатели для сезонов двух и двенадцатилетней давности).
1 | «Спартак» | 22,8% | 20,9% | 17,7% |
2 | «Зенит» | 18,5% | 19,8% | 8,7% |
3 | ЦСКА | 13,9% | 15,1% | 10% |
4 | «Локомотив» | 4,8% | 5,1% | |
5 | «Краснодар» | 4,7% | 2,4% | - |
6 | «Динамо» | 4,2% | 5,2% | 6,2% |
7 | «Ростов» | 4,1% | 3,1% | 3,1% |
8 | «Рубин» | 3,7% | 3,7% | 3,5% |
9 | «Анжи» | 2,6% | 3,3% | - |
10 | «Урал» | 2,5% | 2,5% | - |
11 | «Ахмат» | 2,5% | 2,4% | 2,3% |
12 | «Амкар» | 2,4% | 2,3% | 2,3% |
13 | «СКА-Хабаровск» | 2% | - | - |
14 | «Уфа» | 1,9% | 1,5% | - |
15 | «Арсенал» | 1,3% | - | - |
16 | «Тосно» | 0,3% | - | - |
Нет клубных предпочтений | 7,8% | 5,2% | 24,4% | |
Вся аудитория РФПЛ (человек) | 8 600 000 | 7 900 000 | 13 000 000 |
Рейтинг популярности клубов основан на мониторинге болельщицкой аудитории РФ 10+ в 2001-2017 гг. (сформирован по результатам комплексного, системного анализа данных различных региональных и федеральных опросов и медиаизмерений, статистики Интернет-ресурсов и иных профильных исследований и отчётов, характеризующих количество, активность и клубные симпатии отечественных любителей футбола).
Замечу, что в данном рейтинге не учитывались «пассивные» любители футбола, декларативно причисляющие себя к поклонникам какой-либо команды и-/или РФПЛ в целом, но в действительности не следящие за ходом российского чемпионата и не наблюдающие его матчи (отчасти смотрят игры лишь важнейших международных турниров).
И именно «пассивные» болельщики и прочие «любители футбола» существенно искажают картину по размеру и клубным предпочтениям аудитории нашего футбола в некоторых конкретных исследованиях. Получается, что результатом таких опросов часто является не фактическое число почитателей команд и российской футбольной лиги, а популярность (точнее узнаваемость) их брендов — как РФПЛ в целом, так и её отдельных клубов.
Реальные же болельщики, в отличие от «пассивных», являются и главными потребителями услуг РФПЛ, её клубов и партнёров, и смежных структур (в той или иной степени — стадионы, спортбары, атрибутика, ТВ, пресса, реклама, Интернет и т. п.).
Важной характеристикой популярности любого футбольного клуба является география проживания его поклонников. У одних команд почитатели в основном концентрируются лишь в городе или регионе, который они представляют. У других же определённая или существенная часть поклонников распределена либо по всей стране, либо в близлежащих регионах.
Кстати, особенность нашего чемпионата, в отличие от других стан Европы, заключается в том, что значительная часть населения России проживает в регионах, где отсутствует свой клуб элитного дивизиона. Таковых жителей у нас насчитывается более 61%, и только около 39% населения страны проживает в регионах, где есть свой клуб (клубы) в РФПЛ.
За кого болеют поклонники Премьер-Лиги из нейтральных регионов? Соответствующее ранжирование клубов по популярности (числу поклонников из нейтральных регионов) представлено в следующей таблице.
1 | «Спартак» | 38,2% |
2 | ЦСКА | 22,4% |
3 | Нет клубных предпочтений | 16,1% |
4 | «Зенит» | 12,2% |
5 | «Локомотив» | 3,6% |
6 | «Динамо» | 2,4% |
Все остальные 11 клубов в сумме | 5,1% |
Рейтинг популярности клубов основан на мониторинге болельщицкой аудитории РФ 10+ в 2001-2017 гг. (сформирован по результатам комплексного, системного анализа данных различных региональных и федеральных опросов и медиаизмерений, статистики Интернет-ресурсов и иных профильных исследований и отчётов, характеризующих количество, активность и клубные симпатии отечественных любителей футбола).
Итак, больше всего поклонников, проживающих в регионах, где нет клубов РФПЛ, у красно-белых — почти каждый третий. При этом почти каждый пятый болельщик из нейтральных регионов симпатизирует столичным «армейцам», каждый шестой не имеет клубных предпочтений, а каждый восьмой — почитатель «Зенита».
Что касается доли местных болельщиков для конкретных клубов, то сейчас ФК «Спартак» — это единственная команда в России, у которой размер «домашней» аудитории не превосходит размер «чужой», из всех его реальных поклонников непосредственно в столичном регионе проживает чуть более 48%, а за пределами Москвы и Подмосковья — около 52%.
Болельщики ЦСКА по географии распределяются следующим образом: в столичном регионе их 59%, во всех других — 41%. Для «Зенита» эти показатели выглядят так: доля среди его реальных почитателей, проживающих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, составляет 80%, а за их пределами — 20%. По абсолютному числу «домашних» болельщиков «Зенит» заметно опережает все другие клубы РФПЛ.
www.championat.com
Footbolno представляет вашему вниманию список самых титулованных российских футбольных команд. Данный список составлен, учитывая все титулы, которые команды завоевали в российское и советское время. Команды в нашем топе расположены по количеству завоеванных чемпионских трофеев в российский и советский период. Помимо этого представлены данные о выигранных клубами кубков и Суперкубков, а так же титулы в европейских турнирах.
5. Железнодорожники открывают пятерку самых титулованных футбольных команд России. Локомотив в советский период завоевал лишь два национальных кубка (1936, 1957). А в современный российский период Локо выиграл дважды российский чемпионат (2002, 2004). Железнодорожники выигрывали 5 раз Кубок России и им дважды удавалось завоевать Суперкубок.
На международной арене Локомотив дважды выходил в полуфинал Кубка обладателей кубков (1998, 1999), а в сезоне 2003/2004 г. Локомотив смог добраться до стадии плейофф до 1/8 финала Лиги Чемпионов, где уступил французскому Монако по сумме двух встреч.
Обсуждаем матчи, делаем прогнозы, делимся информацией Присоединяйтесь в НАШ футбольный чат в TELEGRAM --> ФУТБОЛЬНЫЙ ЧАТ4. Зенит еще один из самых титулованных футбольных клубов в России. В советский период питерской команде удалось лишь один раз стать чемпионами (1984 г.). Также удалось по одному разу выиграть Кубок СССР (1944 г.) и Суперкубок СССР (1985 г.)
В российское время Зенит уже четырежды становился чемпионом России (2007, 2010, 2012, 2015). Также на счету Зенита 2 национальных кубка (1999, 2010), 2 Суперкубка России (2008, 2011) и кубок Премьер-Лиги (2003).
На международной арене Зенит выиграл Кубок УЕФА и Суперкубок УЕФА (2008 г.).
3.В тройку самых титулованных футбольных клубов России входит московское Динамо. Правда на их счету имеются лишь достижения советской эпохи. Бело-голубые становились чемпионами СССР 11 раз, в последний раз они его выигрывали весной 1976 года. Также Динамо 6 раз завоевывало кубок СССР, а в 1977 году стало обладателем Суперкубка.
На международной арене динамовцам в советский период удалось добраться до финала Кубка обладателей кубков (1972), но в итоге уступили там футбольному клубу Глазго из Шотландии.
В российской истории бело-голубые выступают уже не так ярко, лишь в 1995 году смогли завоевать Кубок России. Также команде удалось стать 4 раза обладателем бронзовым призерам чемпионата, и один раз смогли взять серебро (1994 г.).
2. ЦСКА бесспорно является одной из самых титулованных российских футбольных команд. В советское время красно-синим удавалось 7 раз стать чемпионами и 5 раз выиграть кубок страны. Также ЦСКА является последним чемпионом СССР.
В российский период команда также выигрывает немало трофеев. С 2003 года ЦСКА 5 раз выигрывала чемпионат страны. Помимо этого армейцы 7 раз выигрывали Кубок России и 6 раз завоевывали Суперкубок.
В международных состязаниях ЦСКА стал первым российским клубом, который смог завоевать Кубок УЕФА (Лига Европы) в 2005 году, обыграв в финале Спортинг из Португалии.
1.Спартак является самым титулованным футбольным клубом России на данный момент. Московский Спартак это команда, которая всегда боролась за самые высокие места. В советское время команда 12 раз выигрывала чемпионат страны, 12 раз становилась серебряным призером и 9 раз выигрывала бронзу. Спартак выигрывал кубок СССР 10 раз.
В российский период красно-белые стали лучшей командой 90-х годов, в период с 1992 по 2001 Спартак 9 раз выигрывал чемпионат страны, лишь единожды уступив чемпионство Алании в 1995 году. Кубок России спартаковцы завоевывали трижды.
На международной арене Спартак в 1991 году добрался до полуфинала Лиги Чемпионов, что является лучшим результатом российских клубов в данном турнире. Также красно-белым удавалось выйти в полуфинал Кубка УЕФА в 1998 году, а в 1993 стать полуфиналистом Кубка обладателей кубков.
В итоге получается, что из пятерки самых титулованных клубов России в списке четыре команды из Москвы и одна команда из Санкт-Петербурга.Также стоит упомянуть еще об одном клубе, который не вошел в данный топ – это московское Торпедо, который в советское время стал 3-х кратным чемпионом СССР, а также 6 раз выигрывал Кубок СССР. В российский период команда уже так не блистала и лишь единожды смогла выиграть Кубок России.
Узнал что-то новое? Поделись с друзьями: Сен 2, 2015 13:43Оценить статью от footbolno Загрузка...footbolno.ru