Краткие правила баскетбола. Спортивные игры волейбол баскетбол футбол


Спортивные игры

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В СТРУКТУРЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ

План

  1. Футбол. Методика. Развитие физических качетв.

  2. Баскетбол. Методика. Оздоравливающий эффект.

  3. Волейбол. Методика. Оздоравливающий эффект

  4. Теннис. Оздоравливающий эффект

  5. Настольный теннис. Оздоравливающий эффект

ФУТБОЛ Огромная популярность футбола при умеренных нагрузках позволяет широко использовать его как действенное средство фи­зического развития, укрепления здоровья, активного отдыха.

Бег с изменением направления движения, различные прыж­ки, самые разнохарактерные по структуре движения тела, удары, остановки и ведения мяча, проявление максимальной быстроты движений, развитие волевых качеств, тактического мышления -все это позволяет считать футбол игрой, которая совершенствует многие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.

Игра в футбол без соблюдения основ техники выполнения игровых приемов может привести к травмам. Избежать этого по­зволят рациональное построение тренировок, соблюдение прин­ципа постепенности и последовательности в овладении технико-тактическими приемами, строгая регламентация физических нагрузок, индивидуальный подход к занимающимся. Важную роль в системе профилактических мероприятий играет полно­ценная разминка как средство подготовки к предстоящим заня­тиям или соревнованиям.

Техника футбола представляет собой совокупность специаль­ных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели.

Приемы техники - это средство ведения игры. Они весьма ногообразны. В процессе игры футболисту приходится выполнягь как сложно координационные (удары по мячу головой в падении, удары через себя в падении, удары с лета и т.д.), так простейшие (остановка мяча ногами и туловищем, удары по мячу ногами, ведение мяча, вбрасывание и т. д.) действия с мячом. Когда элементы техники - удары по мячу ногой и остановки мя­ча а также ведения в простейшей форме освоены, приступают к игре в футбол. Все приемы техники рекомендуется выполнять на месте, а потом в движении. Сначала учатся выполнять приемы ведущей ногой. В процессе освоения простейших приемов тех­ники их выполняют в сочетании друг с другом, например обуче­ние приему мяча ногой с последующим его ведением. Параллель­но с обучением приемам техники игры добиваются их тактической реализации. Целесообразно каждое занятие заканчивать игрой. Это позволяет проверить изученные приемы техники и действия в единоборстве с соперником.

Величину площадки для игры устанавливают в зависимости от количества игроков. Если их мало, то длина игрового поля мо­жет быть 30-50 шагов, ширина - 20-30. Если в команде по два-три человека, можно играть без вратарей. В зависимости от чис­ла играющих и размера площадки можно оговорить правила игры, придерживаясь общих для футбола.

В игре один на один быстро наступает утомление. Во избежание этого целесообразно периодически делать паузы по 2-3 мин, во вре­мя которых передают мяч друг другу, выполняют удары по мячу. Продолжительность игры зависит от количества играющих: чем больше игроков, тем продолжительнее игра. Команды, со­стоящие из 3-5 спортсменов, играют по всему полю в двое ворот 30-40 мин, при большем количестве участников - час и более.

Поскольку каждое занятие рекомендуется заканчивать игрой, то на изучение или совершенствование того или иного приема техники следует отводить час, на игру - полчаса.

Для проведения занятий используют общеразвивающие, под­готовительные, подводящие и специальные упражнения (прило­жение 3). К специальным упражнениям относятся упражнения по технике и тактике:

- удары по мячу внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу; ~ удары по мячу после остановки, ускорения, ведения, по­сылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояния;

- остановка мяча подошвой и внутренней стороной стопы, катящегося и опускающегося мяча (на месте, в движении впе­ред и назад), остановка мяча, летящего навстречу, внутренней стороной стопы, бедром и грудью;

- ведение мяча правой, левой ногой и поочередно по прямой и по кругу, а также меняя направление движения, между стоек и движущихся партнеров;

- вбрасывание мяча на точность в ноги или в ход партнеру;

- передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с последующим ударом по воротам.

БАСКЕТБОЛ

Баскетбол привлекает своей зрелищностью, обилием разно­образных технико-тактических приемов, эмоциональностью борьбы, коллективизмом, является прекрасным средством для всестороннего физического развития. В игре используются есте­ственные виды упражнений: бег, ходьба, прыжки, метания. Высо­кий темп, непрерывно изменяющиеся игровые ситуации, кон­такт с соперником делают игру увлекательной. Максимальная активность игроков составляет в среднем до 40% от общего игро­вого времени.

В среднем за игру баскетболист преодолевает около 7 км, вы­полняет около 20 скоростных рывков от 5 до 20 м и столько же прыжков с максимальным усилием. Многообразие и изменчи­вость условий, в которых они применяются, требуют большого запаса двигательных умений и навыков, определенного уровня физических качеств.

Правильно организованные занятия представляют широкие возможности для разностороннего воздействия баскетбола на орга­низм. В процесс двигательной деятельности баскетболистов вовле­каются дыхательный аппарат, железы внутренней секреции, орга­ны пищеварения и выделения. В организации движений важную роль играют многие звенья нервной системы, в качестве аппарата информации и контроля принимают участие органы чувств. Тре­нировка организма при помощи специальных баскетбольных упражнений позволяет в сравнительно короткий срок значитель­но расширить границы поля периферического зрения, что положи­тельно влияет на быстроту и точность зрительного восприятия.

Например, после двухлетнего занятия баскетболом поле пери­ферического зрения у детей в возрасте 11-13 лет в среднем увели­чивается на 22%, а у взрослых баскетболистов - на 44%. Мышечная работа во время игры в баскетбол - важнейшее средство укрепления сердечно-сосудистой системы. Занятия баскетболом способствуют увеличению жизненной емкости легких.

Постоянные единоборства способствуют развитию самообла­дания, выдержки, уважения к сопернику, инициативы и творче­ства, смелости и решительности, самостоятельности и сообрази­тельности; настойчивости и стойкости. Особенности игры делают баскетбол доступным как для детей, так и для взрослых.

Баскетбол как игра в целом может рассматриваться в качес­тве средства оздоровительной направленности в молодом и зрелом возрасте. В среднем и пожилом возрасте в занятиях могут быть использованы только отдельные элементы баскетбола - такие, как ловля и передачи мяча, броски по кольцу, ведение мяча и др. Нежелательны резкие рывки, жесткая персональная игра в защите, игра уменьшенным составом по всей площадке и др.

В группах здоровья баскетболу, наряду с другими средствами, может отводиться до 30% времени. Методика проведения занятий несколько отличается от традиционной. Урок как обычно состо­ит из трех частей, но содержание и методика его проведения за­висят от состояния здоровья, возраста, пола и физической подго­товленности занимающихся.

В занятиях по баскетболу используют общеразвивающие, подготовительные, подводящие и специальные упражнения.

К специальным упражнениям относятся упражнения по тех­нике и тактике:

- стойки и перемещения; ловля и передачи мяча одной и дву­мя руками - сверху, снизу, сбоку, из-за головы, с отскоком от пола, на месте, в движении, в прыжке и др.; ловля мяча одной и двумя руками; ведение мяча; броски по кольцу с места, после ве­дения, в прыжке;

- индивидуальные, групповые и командные действия в напа­дении и защите без мяча и с мячом;

- учебно-тренировочные игры, участие в массовых соревнова­ниях по баскетболу.

ВОЛЕЙБОЛ

Волейбол пользуется заслуженной популярностью. Игра нетребует значительного напряжения. Нагрузки на организм занимающихся достаточно умеренные. Выполнение несложных приемов техники и тактических действий, отсутствие непосред­ственной борьбы за мяч делают игру общедоступной. Бег используется в малых дозах. Интенсивность основных движений в волей­боле (ударов по мячу, рывков на 2-6 м, бросков за мячом и прыжков) зависит от темпа игры, который можно изменять.

По единодушному мнению медиков и специалистов по физи­ческой культуре и спорту, лечебно-оздоровительные возможнос­ти волейбола огромны. Игру в волейбол (при периодическом вра­чебном контроле) можно рекомендовать даже страдающим атеросклерозом и гипертонической болезнью (первой степени). Дозировка нагрузки по продолжительности и интенсивности рег­ламентируется врачом и тренером с учетом возраста, клинических проявлений заболевания и индивидуальных особенностей орга­низма занимающихся.

Игра в волейбол способствует развитию мышечного аппарата; помогает выработать такие жизненно необходимые физические качества, как быстрота реакции, ловкость, выносливость; укреп­ляет дыхательную, сердечно-сосудистую системы; снижает умственную усталость. Волейбол приучает к коллективным дей­ствиям, дисциплине, умению подчинить свои интересы общим.

Занятия начинаются с 15-20-минутной разминки, в ходе ко­торой нагрузки постепенно увеличиваются. Пренебрежение раз­минкой может привести к перенапряжению опорно-двигатель­ного аппарата и, как следствие, к микротравмам. В разминку включают пробежки на небольшие расстояния; прыжки; упраж­нения для мышц рук, туловища и ног; броски мячей; имитация подачи, передачи, нападающего удара, блокирования. Затем пе­реходят к специальным упражнениям с мячом.

На занятиях особое внимание уделяют отработке простей­ших игровых приемов, наиболее часто применяемых в игре: передаче мяча двумя руками сверху и снизу, нижней и верхней прямой подаче, приему подачи, прямому нападающему удару, индивидуальному блокированию, приему нападающих ударов.

Упражнения с мячом целесообразно выполнять в парах. Парт­неры помогают друг другу, создают благоприятные условия для выполнения приема техники (подают мячи, набрасывают мяч для нападающего удара, тренируют в защите и др.).

При отработке передач мяча в равной мере уделяют внимание передаче сверху и снизу. Тренируя подачу, вначале овладевают по­дачей на точность, потом на силу. То же относится и к трениров­ке нападающих ударов. Многократное повторение упражнений способствует повышению эффективности приемов техники и тактических действий.

Учитывая оздоровительную направленность игры, нагрузку ясно изменять, повышая или снижая интенсивность выполняемых упражнений, увеличивая или уменьшая количество мя­чей или игроков при двусторонних играх.

Перерыв между занятиями не должен превышать 3 дней, противном случае тренировка не принесет желаемых результатов. При организации занятий используют общеразвивающие, подготовительные, подводящие и специальные упражнения (при­ложение 4).

К специальным относятся упражнения по технике и тактике:

- стойки и перемещения, передачи мяча двумя руками свер­ху и снизу, удары по мячу одной рукой снизу, перебивание мяча через сетку кулаком, подачи (нижняя прямая и верхняя пря­мая), прием подачи, прием и передача мяча, отскакивающего от сетки, прямой нападающий удар, индивидуальное блокиро­вание, прием нападающих ударов;

- индивидуальные тактические действия в нападении и защи­те без мяча и с мячом, групповые и командные тактические дей­ствия в нападении и защите;

- учебно-тренировочные игры, участие в массовых соревнова­ниях по волейболу.

ТЕННИС

Спортивная игра на площадке 10,97x23,77 м для парной игры, для одиночной - 8,23x23,77 м. Обычный грунт площад­ки - глинопесчаный, может быть также бетонное, асфальтовое, деревянное, пробковое или травяное покрытие. Играют теннис­ным мячом. Удары по мячу производят теннисной ракеткой. Сет­ка натянута на столбы на высоте 1,07 м и разделяет площадку на две равные половины.

Игра начинается с подачи. Мяч посылается на противопо­ложную сторону площадки в определенное поле подачи, согласно правилам игры. Розыгрыш очка заключается в том, что каждая сторона поочередно отбивает на другую половину площадки летящий к ней мяч, не давая ему удариться о землю на своей стороне площадки более 1 раза. Разрешается отбивать мяч также до его приземления. Так продолжается до тех пор, пока один из игроков не ошибется, т. е. не сумеет возвратить мяч в пределы площадки соперника. Допустивший ошибку проигрывает очко. При выиг­рыше подающей стороной 1-го очка считается 15:0 в ее пользу.

За выигрыш 2-го очка прибавляется еще 15, 3-го - 10, и счет становится 40:0. Выигрыш 4-го очка приносит победу в гейме. Затем подача переходит к следующему игроку и начинается розы­грыш очередного гейма. Выигрыш шести геймов при разнице в два считается партией или сетом. Для выигрыша встречи нужно по­бедить в 3 партиях из 5 или в 2 из 3.

Игрой в теннис увлекаются в различном возрасте. Занятия теннисом укрепляют сердечно-сосудистую и дыха­тельную системы, развивают быстроту реакции, ловкость, вынос­ливость, хороший глазомер, укрепляют мышцы тела. Эмоцио­нальность и оздоровительная направленность этой игры объясняет непрерывный рост числа приверженцев тенниса.

Приемы техники тенниса состоят из ударов ракеткой по мя­чу, которые в зависимости от особенностей вращения мяча разде­ляются на плоские, крученные и резанные.

При организации занятий используют общеразвивающие, подготовительные, подводящие и специальные упражнения.

К специальным упражнениям относятся упражнения по тех­нике и тактике:

- стойки и перемещения, удары по мячу справа, слева, пода­ча, удар над головой (смэш), удар с лета, свеча, удар с полулета, укороченный удар;

- индивидуальные и командные тактические действия;

- учебно-тренировочные игры, участие в соревнованиях.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Удары ракеткой по мячу - основные приемы техники на­стольного тенниса. Часто применяются удары с разнообразными вращениями мяча: верхним - накат, сверхсильным верхним -топ-спин, нижним - подрезка, сверхсильным нижним - запил. В игре также используются боковые вращения, даже топ-спины, что затрудняет прием мяча соперником, т.к. мяч в зависимости от вращения отскакивает от стола по разному.

Существуют два основных способа держания ракетки - европейский (универсальный, играть можно как в защите, так и в на­падении) и азиатский (или пером - в основном остроатакующая, активная игра ведется этим способом).

При организации занятий используют общеразвивающие, подготовительные, подводящие и специальные упражнения. К специальным упражнениям относятся упражнения по технике 0 тактике: исходная игровая стойка, жонглирование, попадание в мишени на стене, основы техники откидки слева (подрезка), подача слева откидкой, простейшие виды передвижений в левой стойке при откидке слева, основы техники наката справа, простей­шие виды передвижений в правой стойке при накатах справа, простейшие виды поворотов, сочетание откидки слева и наката справа, основы техники наката справа, быстрая подача накатом слева и справа, повороты при ударах слева и справа, чередование подач с различным боковым вращением и плоских подач, подрез­ка слева и справа против наката, накат по подрезке.

Отрабатывается повышение скорости вращения мяча и силы удара в игре.

Совершенствуется формирование стиля игры на основе склон­ностей и индивидуальных возможностей занимающихся, корот­кие и длинные подачи, прием подач с различным вращением, подставки, использование их в игре, атакующие комбинации, за­щитные комбинации. Используются игры в парах, тренировочные игры, участие в соревнованиях.

ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Занятия настольным теннисом способствуют развитию мышц, усилению кровообращения, тренируют сердце, углубляют дыха­ние, помогают развитию ловкости, быстроты, находчивости, хлад­нокровия, развивают глазомер, быстроту реакции и ориентиров­ки. Большое достоинство настольного тенниса в доступности, несложных правилах, дешевизне инвентаря, возможности иг­рать как на открытом воздухе, так и в помещении.

studfiles.net

Краткие правила баскетбола и волейбола - 5 Июня 2015

В игре участвует две команды по 12 человек. На игровой площадке находится по 5 игроков от каждой из команд. Ограничений для замен нет. Цель: забить в кольцо соперника большее количество мячей, не дать второй команде захватить мяч и забить в свое кольцо. В зависимости от того где находится игрок, бросающий в кольцо, за попадание засчитывается разное количество очков. За бросок со штрафной линии засчитывается 1 очко, за бросок со средней или близкой дистанции (на жаргоне – “краска”) – 2 очка, и 3 очка дается за бросок из-за 3-очковой линии, которая находится на расстоянии 6 м 75 см (7 м 24 см в НБА)

Мячом играют только руками. Запрещено: бежать с мячом в руках, не ударяя его об пол, специально бить его кулаком или ногой, блокировать любой частью ноги. Случайные касания стопой или ногой не являются нарушениями правил игры. Началом игры считается спорный бросок в центральном круге поля, в данном действии участвует два игрока из соперничающих команд.

Матч разбит на четыре периода по 10 минут (12 минут в НБА). Между 2-ой и 3-ей четвертями игры регламентирован перерыв 15 минут, остальные паузы составляют по две минуты каждая, а кроме того тренеры (в НБА – и игроки) могут брать тайм-ауты. После половины игры команды должны поменяться половинами поля. Игра может проходить на открытых площадках или в спортивном зале, высота которого не менее 7 метров. Размер баскетбольной площадки (по европейским правилам) 28 метров в длину и 15 м в ширину. Щит: 180 на 105 см. От нижней части щита до пола должно быть 290 см. Корзина – металлическое кольцо, которое обтянуто сеткой, не имеющая дна. Кольцо крепится на расстоянии 0,15м от нижнего края щита и находится на высоте 3.05 метра от пола (10 футов).

игровая площадка

Стандартные параметры мяча для мужских соревнований:масса – 567-650 г, окружность мяча – 74.9-78 смдля женских: окружность – 72.4-73.7 см и масса – 510-567 г.

Подробнее о нарушениях:

– аут – мяч оказывается за пределами баскетбольной площадки.– пробежка – игрок, ведущий мяч, совершает перемещения ног больше чем разрешено правилами.– нарушения ведения мяча – несение мяча, двойное ведение.– 3 секунды – игрок нападающей команды задерживается более трех секунд в зоне штрафного броска и находится в зоне нападения.– 5 секунд – игрок, делающий бросок, не расстается с мячом на протяжении пяти секунд.– 8 секунд – команда, у которой началось владение мячом, не вышла с ним из своей зоны в зону нападения.– 24 секунды – команда ведущая мяч, более 24 секунд не сделала точного броска по кольцу. Команде даются новые 24 секунды, если брошенный мяч прикоснулся к кольцу– нарушение возвращения мяча в зону защиты (или просто правило зоны) – команда, владеющая мячом, переводит его из зоны нападения в зону защиты.– фол – не соблюдение правил, неспортивное поведение. Правилами баскетбола не позволено бить соперника по рукам, толкать, держать игрока руками.Виды фолов:– персональный фол– техническое нарушение– неспортивный фол (фол за неспортивное поведение)– дисквалифицирующий фол (грубый, умышленный фол)

Игрок который получил за время игры 5 фолов (в НБА 6 фолов) покидает баскетбольную площадку и не имеет права принимать участие в данном матче, но может наблюдать за игрой со скамейки запасных. Игрок, который получает дисквалифицирующий фол, не может даже смотреть матч со скамейки запасных.

Победителем объявляется та команда, которая за время игры смогла набрать больше очков При равном счёте после окончания основного времени игры назначается овертайм, обычно это дополнительные пять минут игры, если данного времени оказывается мало, назначается второй, третий… пока одна из команд не наберет больше очков, и не будет объявлена команда победитель.

 

 

Краткие правила волейбола:

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой.

Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).

Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.

 

Игровое поле.

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным.

Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин.

Размер: 18м на 9м.

 

Команда.

Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера. На площадке одновременно выступают шесть из них. В каждой партии разрешается шесть замен – и еще шесть так называемых обратных замен (игрок начальной расстановки может выйти из игры и вновь вернуться на площадку – но только один раз в партии и только на позицию заменившего его ранее партнера). Одновременно могут быть заменены один или несколько игроков. В случае если лимит замен исчерпан, а кто-то из игроков на площадке получает травму, допускается так называемая исключительная замена. Заменить травмированного игрока может любой партнер (кроме либеро).

Либеро — в волейболе специальный игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции. Основными задачами, выполняемыми Либеро в игре, являются прием подач и атакующих ударов соперника, подбор отскоков от блока и сбросов. Соответствующие изменения в правила волейбола, регламентирующие действия Либеро на площадке, были введены FIVB в 1998 году.

 

Команда набирает очко:

при успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;

когда команда соперника совершает ошибку;

когда команда соперника получает замечание.

Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.

Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.

Розыгрышем мяча является игровые действия с момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.

 

Партия (кроме решающей -5-ой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25 и т. д.).

Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.

В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.

 

Ошибки при игре мячом:

четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника;

удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча;

захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным;

двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

 

Характеристики удара (касания):

мяч может касаться любой части тела;

мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении;

мяч может касаться различных частей тела, только если соприкосновения происходят одновременно.

fizkultura43.moy.su

собеседование Раздел 3

Раздел 3. Спорт и Олимпийское движение

1. Дайте краткую характеристику спортивной игры «баскетбол».

Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.Корзина находится на высоте 3,05 м от пола. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за 3-х очковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки — 28 м в длину и 15 — в ширину.

2. Дайте краткую характеристику спортивной игры «гандбол».

Гандбол (ручной мяч) — широко распространенная спортивная игра. В соревновании участвуют две команды из семи игроков. Игровая площадка — прямоугольник, размером 40 X 20 м.

Участвующие в игре команды стремятся завладеть мячом и забросить его в ворота противника, защищаемые вратарем. Все действия с мячом выполняют только руками. Борьба за мяч протекает в рамках правил, разрешающих противодействие, но пресекающих грубость и неспортивное поведение. Продолжительность игры зависит от возраста и пола участников и составляет от 30 до 60 мин.

Основу гандбола составляют естественные движения — бег, прыжки, метания, которые способствуют гармоничному развитию занимающихся.

3. Дайте краткую характеристику спортивной игры «волейбол».

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд .

Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.

4. Дайте краткую характеристику спортивной игры «футбол».

Футбол (англ. Football, «ножной мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

5. Гимнастика как вид спорта (краткая история, виды, основные понятия).

6. Легкая атлетика как вид спорта (краткая история, виды, основные

понятия).

7. Туризм его значение. Особенности подготовки и проведения

туристических походов со школьниками.

8. Назовите основные технические действия и приемы в баскетболе.

Опишите технику выполнения одного из этих действий.

9. Назовите основные технические действия и приемы в гандболе. Опишите

технику выполнения одного из этих действий.

10. Назовите основные технические действия и приемы в волейболе.

Опишите технику выполнения одного из этих действий.

11. Назовите основные технические действия и приемы в футболе. Опишите

технику выполнения одного из этих действий.

12. Назовите виды акробатических упражнений, изучаемых по программе

общеобразовательной школы. Опишите технику выполнения одного из

этих действий.

13. Назовите виды легкоатлетических упражнений, изучаемых по программе

общеобразовательной школы. Опишите технику выполнения одного из

этих действий.

14. Назовите виды спортивной борьбы и их особенности.

15. Плавание, его оздоровительное и прикладное значение в жизни человека.

16. Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спортивных игр

(волейболу, баскетболу, футболу, хоккею и др.).

17. Что представляют собой спортивные соревнования? Дайте краткую

характеристику основным видам соревнований.

18. Основные правила соревнований по бегу на короткие и длинные

дистанции.

19. Основные правила соревнований по прыжкам в длину с разбега.

20. Основные правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега.

21. Основные правила соревнований по метанию малого мяча и гранаты.

22. Основные правила спортивной игры «баскетбол».

23. Основные правила спортивной игры «волейбол».

24. Основные правила соревнований по спортивной (или художественной)

гимнастике.

25. Основные правила соревнований по борьбе (на примере одного вида).

26. Краткая история античных Олимпийских игр: дата основания, основные

виды соревнований, олимпийские чемпионы.

27. Краткая история современных Олимпийских игр: дата основания,

основные виды соревнований, олимпийские чемпионы.

28. Современные Олимпийские игры: их символика и ритуалы.

29. Расскажите о XXII Олимпийских летних играх 1980 года в Москве.

30. Расскажите о XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в Сочи.

31. Значение современного Олимпийского движения для развития мира и

дружбы между народами.

studfiles.net


Смотрите также