Как играть в "тысячу" - этим вопросом задаются многие любители карточных игр. Действительно, правила не такие уж и простые, а сама игра требует от участников ума, навыков анализа и умения в нужный момент рисковать, а в ненужный - попридержать коней.
В "тысячу" играют компанией в 2-4 человека, однако оптимальнее всего будет делать это в нее втроем. Для игры используются только карты от девятки до туза, которые по старшинству располагаются так - девятка, валет, дама, король, десятка, туз. Главная цель игры - набрать тысячу очков, и тот, кто сделает это первым, становится победителем.
Каждый "ход" или "партия", делится на четыре последовательных этапа - сдача всех карт из колоды, торги с объявлением ставок, розыгрыш карт с рук и непосредственно подсчет очков, которые в итоге остались у игроков на руках.
Опишем, как играть в "тысячу" втроем.
Первым сдачу определяет игрок, выбранный жеребьевкой, в дальнейшем сдачу будет делать участник, сидящий по левую руку от первого сдающего, и так далее. Колоду тщательно тасуют, затем игрок слева от сдающего снимает верхнюю половину колоды и кладет ее вниз.
После сдающий смотрит, какая карта в колоде лежит снизу, и если это девятка, то показывает ее всем, и тогда левый игрок снова снимает колоду. Если три раза, когда левый игрок снимал колоду, снизу была девятка, то ему назначается штраф в 120 очков. Если снизу оказывается валет, то колоду снимает сам сдающий, но всего один раз.
После этих сложных манипуляций начинается игра "тысяча", играть в которую каждый будет с семью картами. Оставшиеся три карты нужно положить взакрытую на центр стола - это будет прикуп.
На этом этапе участники собственно начинают играть в "тысячу". Как это делается? Очень просто, начинаются торги. Все игроки соревнуются между собой за право поставить и забрать себе очки с этой ставки. Ставку чаще всего называют "заказ". Первым заказ делает сдатчик. Делает он ее обязательно размером в сто очков. Дальше ставку делает игрок, сидящий по левую руку. Он либо повышает заказ, либо говорит "пас", и пропускает торговлю в этом раунде. Повысить ставку нужно минимум на 5 очков.
Если у игрока нет в картах пары короля и дамы одной мести (марьяжа), то торговаться выше ста двадцати очков он не может. Также сумма очков, на которые он торгуется, никогда не может быть выше ста двадцати очков+очки за марьяж, либо марьяжи.
Очки за карты считаются так:
Очки за марьяжи чуть больше:
Именно так нужно играть в "тысячу". Как очевидно, правила сложные, но вполне доступные для понимания. Игроки торгуются до тех пор, пока два игрока из трех не спасуют. После этого из прикупа берут все три карты, открывают и дают победителю. Этот игрок берет две ненужные карты и отдает по одной каждому сопернику.
Как играть в "тысячу" в карты дальше? Победивший игрок объявляет свою окончательную ставку. Понизить ее нельзя, а вот повысить - можно. Если даже после взятия карт игрок увидит, что вместе с прикупом он никак не может получить количество очков, объявленное в ставке, то единственное что он может сделать - это "раписать колоду". "Расписание колоды" происходит так - участник теряет то количество очков, что он поставил, а его соперники получают по 60 очков. Карты снова сдаются, и торговля идет по новой.
Если вы хотите играть в "тысячу", как проводить розыгрыш очков? На самом деле, достаточно просто. Первый ход на этом этапе делает сдающий. Он кладет на стол любую карту из своей руки. Следующий игрок по часовой стрелке кладет сверху карту той же масти, либо козырную, либо любой масти. Выполняется это именно в указанной последовательности. Тот из трех участников, кто положит карту, максимальную по старшинству, берет себе все карты и в следующем шаге розыгрыша в этом же ходу ходит первый. Помните, что десятка самая старшая, выше ее только туз!
Если игрок имеет на руках марьяж, и прошлую взятку он взял, то он может сходить с одной из карт марьяжа, дамы либо короля, и сделать эту масть козырной. На первом ходу козырной масти нет. Иногда при объявлении марьяжа используется сленг - после слова марьяж добавляется:
Всего проводится восемь розыгрышей.
Когда все карты разыграны, начинается такая процедура, как подсчет очков. Если какой-то игрок за весь розыгрыш ни разу не взял взятки, то он получает "болт". После получения третьего "болта" идет штраф в 120 очков.
Очки подсчитываются просто - считается сумма всех карт на руках, причем король и дама одной масти считаются по очкам марьяжа. Победителем будет игрок, который по итогу прошлых раундов в сумме наберет тысячу.
Однако инструкция, как играть в "тысячу" в карты, была бы неполной, если бы мы не рассказали о "бочке". Как только игрок набирает 880 очков или больше, он садится на "бочку". Его очки опускаются до 880, и ему нужно сделать следующее:
Все это нужно сделать за один ход. У игрока будет три попытки, и если ничего не выйдет, то его очки упадут до нуля.
Давайте рассмотрим этот вариант. Достаточно часто люди задаются вопросом, как вдвоем играть в "тысячу"? Возможно ли это? На самом деле вполне, и достаточно просто. В начале каждый игрок получает по 10 карт, а в прикупе остается 4: две закрытые стопки по две карты. Дальше все идет классически - сначала торг. Выигрывает его тот игрок, который объявит максимум очков. Этот участник получает право открыть одну стопку, лежающую на столе, показать ее второму игроку и положить карты к себе. Затем две любые карты кладутся этим игроком на стол в закрытую стопку. Затем наконец-то начинается следующий этап - розыгрыш, описанный выше. Если игроку не удается набрать те очки, что он заявил на ставках, то он отнимает их от своих очков, если удается - то прибавляет все, что получил. "Бочки" в игре один против одного обычно нет, однако это может обговариваться участниками отдельно - все зависит от их желаний.
В "тысячу" не обязательно играть с людьми. Если вы не можете найти себе компаньонов, а забава вас привлекает, то вполне можно сыграть и с компьютером. Для этого есть множество сайтов. Они предлагают варианты онлайн на флеше, а также различные игры, которые можно установить к себе на компьютер. Сыграть вы сможете как с виртуальными противниками-ботами, так и с друзьями или людьми из интернета. Как играть в "тысячу" в карты с компьютером? Очень удобно, потому что он сам подсчитает очки. Однако компьютер может оказаться очень умным противником, так что будьте внимательны.
Чтобы была увлекательней игра "тысяча", играть в нее можно с индивидуальными договоренностями. Эти договоренности могут как упростить, так и усложнить процесс. Вот примеры таких правил:
Если на момент, когда началась торговля, у игрока уже израсходованы 120 очков, то он обязан пасовать.
Если в прикупе карт меньше чем на 5 очков, то получивший его может потребовать пересдачу, если он был сдающим и поставил 100 автоматически.
Во время розыгрыша можно объявить козырную масть на первом же ходу марьяжем кому угодно.
Правило "Золотого кона" - в первых трех партиях набранные и ненабранные игроками очки умножаются на два. При этом в первых трех партиях каждый из игроков должен взять минимум 120 очков. Если никто не возьмет 120 очков, то игра начинается заново.
Тузовый марьяж. Когда игрок имеет на руках четыре туза, то если он положит в розыгрыше первого на стол, то автоматически получит 200 очков, а козырной мастью станет масть туза. В следующих розыгрышах он обязан начинать розыгрыш с туза.
Игра с постельным марьяжем - дама и валет, имеющие одну и ту же масть, составляют "мини-марьяж" и стоят 50 процентов от стоимости обычного.
Если игрок имеет на руках четыре девятки, то выложив на стол первую, он получает 360 или 200 очков. Также с 4 девятками участник может по своему желанию объявить пересдачу карт.
Все эти договоренности необязательны, и обговариваются игроками перед партией индивидуально.
fb.ru
Карточная игра 1000 в последнее время приобрела огромную популярность. Преимуществом игры в 1000 является то, что правила ее просты и легко запоминаемы.
Количество игроков в 1000 - от двух до 4 человек. Сдачу определяют по жребию. В 1000 сдающий раздает партнерам по одной карте. Весь смысл карточной игры в 1000 заключается в том, чтобы постараться при посредстве взятых взяток набрать такое количество очков, чтобы оно превысило 1000. Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в игре. Результаты партий записываются. При игре в тысячу выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом: Туз = 11 очков. Король = 4 очка. Дама = 3. Валет = 2 очка. Десятка = 10 очков. Девятка = 0. Марьяж пиковый - 40 очков. Марьяж трефовый - 60 очков. Марьяж бубеный - 80 очков. Марьяж червовый - 100 очков. Марьяж - дама и король одной масти.
Правила игры в 1000
Раздающий определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего. После тщательного перемешивания карт, сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право смотреть последнюю карту в калоде (при раздаче она достается ему). В случае, если последняя карта - девятка, то сдающий имеет право попросить "пересдвинуть". В случае трехкратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф. Размер штрафа = 120 очкам. Если последней картой в калоде выпадает валет, то сдающий может его положить в середину колоды - сдвигать после этого запрещается.
Угощение картами в этой карточной игре осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается ложить в прикуп первые и последние три карты. Если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то раздающему записывается штраф в размере 120 очков и карты переходят к следующему игроку для повторной сдачи.
Игрок, сидящий по левую руку от сдающего всегда "обязан" набирать в партии 100 очков ("обязательная сотня"), если никто из противников не перекупил это право.
После раздачи карт, рекомендуется выстроить карты по мастям для избежания ошибок в дальнейшей игре. Когда игроки в тысячу рассмотрели свои карты начинаются торги за право забрать прикуп. Шаг торгов строго ограничен 5 очками, и не зависимости от того насколько хороши или дурны ваши карты. Торг начинает игрок сидящий по правую руку от сдающего. Если карты плохи, то он говорит "пас". Если же игрок видит, что способен набрать более 100 очков, то говорит "пять", что означает заявление игры в 105 очков. Дальнейшая торговля в тысяче происходит по часовой стрелке. Следует отметить, что игрок единожды сказав "пас" уже не имеет права торговаться в данном розыгрыше. Прикуп достается игроку предложившему наивысшую цену. Взяв прикуп, игрок выстраивает свои карты и отдает две любые (обычно самые ненужные) противникам. Следует заметить, что запрещается предлагать на торгах цену свыше 120 очков не имея на руках марьяж (его часто в семейном кругу называют хвалей). Сумма всех карт, находящихся в игре (без учета стоимости марьяжа) - 120 очков. Игрок, выигрывший торги и взяв прикуп может перезаявить стоимость игры, но только в большую сторону. Такое часто случается когда в прикупе приходит хорошая карта или же марьяж. Важно заметить, что наличие марьяжа на руках не гарантирует игроку учета этих очков. Для того чтобы очки от марьяжа учлись его необходимо объявить. Объявленный марьяж автоматически становится козырем. Правила объявления козыря простые: Объявить марьяж (козырь) можно лишь после того как игроком будет взята первая взятка. Поэтому первый ход обычно делают с туза. Бывают случаи, когда игрок имея на руках три марьяжа, в розыгрыше не набирает ни одного очка. В ходе розыгрыша первым ходит тот, кто забрал предыдущую взяткую. Важно помнить, что если противник перехватит ход он может перезаявить козырь, в случае если у него на руках также имеется марьяж.
Ход карточной игры.
Первый ход при игре в 1000 всегда делает игрок находящийся по левую руку от сдающего. После того как сделан первый ход игроки должны ложить карты в масть. В случае, если такой масти нет на руках, то обязательно бить козырем, если таковой уже объявлен. Если козырь еще не объявлен или на руках козырей нет можно класть карту любой масти. Взятку забирает игрок, положивший самую старшую карту. Старшинство карт в 1000 следующее (в порядке убывания): Туз Десятка Король Дама Валет Девятка
После того, как все розыгрыши закончатся и на руках у игроков не останется карт, каждый считает свои взятки, которые записываются в таблицу. Если одним или несколькими игроками были объявлены марьяжи, то стоимость марьяжа прибавляется к взяткам. Очки записываются не только игроку, выигравшему торг, а всем без исключения. В случае, если игрок не выполнил заказанную игру ему начисляется штраф в размере объявленной игры. Если, например, игрок, ведущий игру заказал игру на 170 очков, а наберал 220, то "излишек" в 50 очков не учитывается и в таблицу вносится сумма в 170 очков. Достижение одного или несколькими игроками суммы в 880 очков (в некоторых вариантах игры 900) называется "бочкой". При игре "на бочке" есть некоторые особенности.
Игрок, находящийся на "бочке" получает прикуп без торга. Игрок, находящийся на "бочке" обязан набрать 121 очко. Игрок, находящийся на "бочке" имеет три попытки сыграть 121 очко. При этом при двух неудачных попытках ему не начисляются штрафные очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с "бочки" и ему записывается 120 штрафных очков, т.е. в таблице 880 - 120 = 760 очков.
При игре в тысячу встречается такое понятие, как палка. Она записывается игроку в случае если тот за розыгрыш не набрал ни одного очка (в таблице рисуется как вертикальная черта). Игрок, штрафуется на 120 очков за каждую третью набранную палку.
При игре в 1000 вдвоем создается два прикупа, по 2 карты в каждом. Выигрывший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.
При игре в 1000 вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. Сдающий может также записать на свой счет очки = сумме очков, находящихся в прикупе. Если в прикупе находится марьяж, то записывается также номинальная стоимость этой хвали.
www.znaikak.ru
ppt-online.org
Страница 1 из 4
Футбольные правила впервые были существенно пересмотрены в 1891 г. Эту ревизию предпринял Международный совет (ИФАБ), первое заседание которого состоялось пятью годами раньше, 2 июня 1886 года. В него входили по два представителя от ассоциаций Англии, Ирландии, Уэльса и Шотландии, и встречались они раз в год ради того, «...чтобы обсудить и принять решение относительно предлагаемых изменений в правилах и вообще по поводу всего, что касается международных аспектов развития футбола по правилам Футбольной ассоциации».
В 1913 г. в состав ИФАБ вошли и два представителя ФИФА. Однако поскольку для одобрения любых новшеств требовалось, чтобы «за» проголосовали три четверти списочного состава, понятно, что британцы всегда могли рассчитывать на свой количественный перевес. Впрочем, отношения между уполномоченными от ФИФА, с одной стороны, и представителями четырех британских ассоциаций, с другой, оставались вполне добросердечными даже после того, как в 1920 г. британцы вышли из Федерации. В 1923 г. ФИФА создала свой орган по надзору за правилами игры - Консультативный комитет по правилам игры и судейству. Впоследствии он будет преобразован в Судейский комитет, существующий и поныне. Этот орган постоянно запрашивал у входящих в него ассоциаций отчеты о том, как у них организовано судейство и как назначаются арбитры на международные матчи. При этом он всегда был готов дать ассоциациям разъяснения касательно правил игры и их применения: в этом состояла одна из главных задач комитета. В 1925 г. в Судейском комитете числились многие видные чиновники ФИФА: Бауэне, Делоне, Хиршман, Майзль, Мауро, Вердич; кстати, некоторые из них были опытными действующими арбитрами. Каждая федерация имела право назвать шесть рефери, которые, по ее мнению, были достойны судить международные встречи. При этом с самого начала подчеркивалось, что в таких матчах арбитром следует назначать представителя третьей, нейтральной, страны. И все же главным предназначением Судейского комитета, как, впрочем, и ФИФА в целом, с самого момента ее основания в 1904 г., пожалуй, было наблюдение за тем, чтобы все ассоциации - члены ФИФА неизменно придерживались установленных правил игры.
Основная цель при этом заключалась в том, чтобы добиться единой трактовки правил во всех странах и на всех уровнях любительского и профессионального спорта - а это было весьма не просто для организации, объединявшей в своих рядах представителей пяти континентов. Кроме того, дело порой осложнялось разнящимся пониманием «духа» футбольных законов, но подробнее мы об этом поговорим чуть позже.
Долгое время одним из главных пунктов разногласий, порождавшим бесконечные дебаты, была замена игрока. В Правилах 1923 г. о заменах не упоминается вовсе, но очевидно, что во многих странах они практиковались все чаще. Поэтому ИФАБ счел необходимым разъяснить: «Если матч не проводится по единым, утвержденным для данного соревнования правилам, по взаимной договоренности двух команд, достигнутой до начала встречи, то в его ходе можно заменять получивших повреждения игроков». Однако такое послабление не решало проблему в принципа Футбольная ассоциация соккера США (УССФА) попыталась провести в парижском конгрессе ФИФА 1924 г. следующую рекомендацию: в течение 75 минут от начала игры каждая команда может поменять двух игроков. Конгресс это предложение отклонил. В 1938 г. четыре скандинавские федерации обратились в Судейский комитет с просьбой разрешить им заменять в матчах между собой игроков, получивших травмы, — вновь безрезультатно.
После 1945 г. уже стало очевидно, что многие члены ФИФА обходят строгие предписания Федерации по этому поводу. Так, например, в адрес УССФА было вынесено предупреждение: если она не приведет в соответствие с международными нормами правила, по которым проводятся матчи Кубка США, то ее исключат из Федерации. Камнем преткновения было опять-таки проведение замен, но секретарь УССФА дал свое объяснение этой особенности американских правил: «У нас многие игроки выходят на поле по воскресеньям, проработав перед этим всю неделю, так что их физическое состояние отличается от уровня европейских профессионалов. Болельщики же хотят смотреть матчи полноценных команд. Если мы хотим развивать соккер и дальше, то должны брать на себя дополнительную ответственность».
При этом он подчеркивал, что УССФА просит в порядке исключения разрешить им делать замены только во внутренних играх, а в международных матчах они готовы следовать правилам ФИФА. Впрочем, и в международных встречах порядок не всегда был таким жестким. Перед началом игры сборных Швейцарии и Бразилии в апреле 1956 г. участники договорились о том, что в ней можно будет заменить вратаря и двух полевых игроков, если те получат травмы. Бразильцы вообще хотели установить право замены четырех футболистов, и не обязательно по медицинским соображениям. В том же апреле 1956-го бразильцы играли с австрийцами: в этом матче было разрешено в случае травмы заменить вратаря и одного игрока, но только до перерыва. И замены действительно состоялись, правда, довольно причудливым образом. В первом тайме австрийца Забетцера, который, кстати, никакого повреждения не получил, сменил Буцек. Зрители были очень недовольны: им нравилось, как играл Забетцер. Тогда спустя несколько минут другой игрок сборной Австрии, Ханаппи, сам решил уйти с поля, чтобы на него вернулся Забетцер. Бразильцы же просто заменили двух человек, а австрийцы к тому же выпустили и нового голкипера.
По разным сведениям, в США разрешалось менять до четырех игроков, причем потом они могли снова вернуться на поле; кроме того, матч делился на четыре тайма по 22,5 минуты каждый. Известно также, что заменами весьма активно пользовались футбольные команды Центральной и Южной Америки. В 1957 г. футбольная ассоциация Аргентины даже обратилась в Исполком ФИФА с просьбой во время матчей квалификационного раунда чемпионата мира Аргентина -Боливия разрешить обеим сборным сделать по три замены, причем не обязательно связанные с травмами. В качестве причины она ссылалась, в частности, на разницу климатических условий между Буэнос-Айресом и высокогорным Ла-Пасом. Ответ был решительным: приезжайте заранее - будет время на акклиматизацию!
На совещании Судейского комитета ФИФА Стэнли Роуз обратил внимание на то, что только половина ассоциаций, входивших в Федерацию в 1956 г., ответила на разосланный всем вопросник касательно замен в ходе матча.
Ясно, что ФИФА не могла мириться с тем, что некоторые входившие в нее ассоциации пренебрегали установленными правилами. С другой стороны, если столь значительное число членов Федерации считало данную норму устаревшей, это было уже серьезным аргументом в пользу того, что пора вносить изменения. Британцы относились к идее замен настороженно, хотя травмы игроков явно испортили впечатление от финалов Кубка Англии 1952, 1953 и 1955 гг. Исполком ФИФА разослал своим членам новый вопросник по этому поводу. На сей раз отозвались уже 70 % ассоциаций, и из их ответов следовало, что какие-то изменения назрели. Первые шаги были крайне осторожны: если повреждение получал вратарь, то запасного вместо него можно было выпустить в любой момент матча, а в первом тайме было еще позволено менять одного полевого игрока. Исполком полагал, что более кардинальные меры могут привести к злоупотреблениям, не уточняя, правда, что, собственно, здесь имеется в виду.
Обратим внимание на то, что первым игроком, которого в случае необходимости сочли безусловно подлежащим замене, был вратарь. Голкиперы с самого начала стояли как бы особняком - ведь только им разрешалось брать мяч в руки. Роль вратаря чрезвычайно важна, ибо он занимает последнюю линию обороны, а поэтому его легче всего обвинить в случае неудачи. Именно права вратарей особо оговаривались в Правилах 1873 г., а затем и в новом Кодексе 1893-го, куда впервые были включены специальные ограничения, защищающие игроков в тех или иных случаях. В то время в Великобритании нападающие нередко сбивали голкипера с ног, как только мяч оказывался близко к воротам. В 1893 г. этот прием был запрещен. Теперь силовую борьбу с вратарем можно был вести только в том случае, когда он либо шел на мяч, либо уже контролировал его, либо перекрывал сопернику доступ к мячу. Еще одна поправка, внесенная в 1901 г., разрешала силовую борьбу с голкипером, вышедшим за пределы вратарской площадки.
sportoboi.ru
Правила игры в футбол.
1. Футбольное поле.
Оно же игровое поле. По форме поле выполнено в виде прямоугольника, для международных соревнований должно иметь следующие стороны: длину 100-110 метров и ширину 64-75 метров. Покрытие обычно выбирают исходя из погодных условий местоположения и доступных средств на содержание. Оно может быть травяным или искусственным, максимально приближенному к свойствам травы. На площадке обязательно наносится разметка центрального круга, штрафной и вратарской площади, одиннадцатиметровой отметки. Ширина поля называется линией ворот. За ней посередине этой линии располагаются сами ворота. По углам поля устанавливаются угловые флажки.
2. Футбольный мяч.
Футбольный мяч официально имеет пять размеров. В различных соревнованиях под юрисдикцией ФИФА используют мяч 5 размера. Правила игры в футбол установили, что мяч 5 размера должен иметь круглую форму, вес не должен превышать 450 грамм и иметь длину окружности 68—70 см. Футбольный мячи делают сейчас в основном из синтетических материалов. В прошлом более часто он выполнялся из кожи. К каждому соревнованию мячи, в которых они будут использоваться изготавливаются с оригинальным оформлением.
3. Количество игроков.
Правила футбола разрешают иметь в одной команде 11 человек. В их число входят 10 полевых футболистов и 1 вратарь. В официальных встречах количество запасных и замен устанавливается правилами перед соревнованиями. Запасных игроков в команде должно быть от 3 до 7 человек. Замен в основном разрешается не больше 3 игроков любого амплуа.
4. Футбольная форма.
У полевых игроков, выступающих за одну команду, должна быть форма одного цвета, но форма вратаря должна от них отличаться. Также одним из требований правила футбола чтобы форма судьи от футболистов была отличной.
5. Футбольный судья.
Футбольному судье или рефери необходимо отлично знать правила футбола и безукоризненно их выполнять. На игровой площадке во время матча находятся главный судья, по длине поля с разных его сторон находятся боковые судьи, называемые лайцмены. Боковые судьи следят и определяют положение "вне игры", а также моменты в игре, когда мяч полностью уходит за пределы поля. В последнее время в помощь главному на линии ворот находятся еще два судьи, которые определят положение взятия ворот.
6. Длительность игры.
Время футбольного матча составляет 90 минут, которое в свою очередь, делится на 2 сорокапятиминутных тайма. В случаях приостановки игры, арбитр имеет полное право добавить время к тайму, используя правила футбола в соответствии видом задержки времени. Например, за использованную замену добавляется 45 секунд.
7. Ситуация: мяч в игре.
Мяч находится не в игре, если он абсолютно весь пересек наружные линии площадки, были нарушены правила игры в футбол. В случае если футбольный мяч отскочил от штанг, перекладины ворот и углового флажка или арбитров, а также матч не остановлен свистком арбитра, то игра продолжается.
8. Взятие ворот (гол).
Момент взятия определяет рефери. Взятием ворот или голом правила футбола считают полное пересечение футбольным мячом линии ворот между их стойками (штангами) и под перекладиной. Команде забившей гол начисляется в счет одно очко.
9. Положение "вне игры".
Еще одна из ситуаций в игре футбол, которая постоянно приводит к многочисленным спорам, это положение «вне игры». Офсайд фиксируется боковым судьей. В момент когда он его определяет, то сигнализирует поднимая флаг вверх. Игра в это время останавливается и мяч вводит в игру противоположная сторона. Офсайдом считается положение в ходе которого игроки нападающей команды находятся за линией мяча и предпоследнего игрока защиты при получении паса.
10. Основные нарушения.
Существует список нарушений, описанный в правилах игры в футбол, в который постоянно вносятся изменения. Опираясь на этот список нарушений правил игры, арбитр обязан вынести справедливое решение в пользу одной или другой команды. В основном это свободный или штрафной удар, а за грубое нарушение предусмотрены наказания в виде желтой карточки. Иногда судья дает игроку красную карточку, за особо опасное нарушение или за вторую желтую карточку.
11. Штрафной удар. Свободный удар.
Штрафные удары наносятся из-за штрафной площади. Когда мяч после такого удара попадает в ворота, то засчитывается гол. Очень часто такой удар перед штрафной площадью является очень опасным. Свободный удар обычно разыгрывается между игроками. Гол забитый впоследствии такого удара прямо в ворота не засчитывается, так как нужно чтобы какой-либо игрок коснулся мяча. Эти удары назначаются судьей за нарушение правила игры в футбол и наносятся по неподвижному мячу. Игрок исполнивший удар не имеет права 2 раза подряд касаться мяча.
12. Одиннадцатиметровый удар.
Специальный штрафной удар. Это пожалуй самая хорошая возможность без помех забить гол. Зафиксированное арбитром нарушение правил должно быть в границах штрафной площади защиты, будь то грубая игра или игра рукой полевого игрока команды, которая защищала ворота. Правила футбола указывают, что удар наносится с точки 11 метров от ворот, после свистка судьи. Известны интересные ситуации с розыгрышем одиннадцатиметрового удара. В кубковых встречах могут проводиться послематчевые серии 11-метровых ударов.
13. Аут или ввод мяча из-за боковой.
Исключительная ситуация в игре, когда разрешается полевому футболисту играть руками – это вбрасывание аута. Исполняют этот прием после того, как футбольный мяч вышел за линию линейного судьи. Игрок двумя руками вбрасывает его на поле, при этом обязательно из-за головы и футболист не должен отрывать пятки ног от земли.
14. Удар с вратарской зоны ворот.
После того, как мяч покидает пределы поля с лицевой линии от игроков нападавшей команды, с зоны вратарской назначается свободный удар. Исполняют удар либо вратарь, либо полевой игрок защищающейся команды.
15. Корнер или угловой.
Еще на один вид интересного возобновления игры указывают правила игры в футбол. Очень часто подобная ситуация приводит к голам. Преимущество имеет та команда, которая лучше подготовлена тактически и отлично играет головой. Угловой назначают, когда футбольный снаряд покидает поле, со стороны на которой располагаются футбольные ворота, от футболистов, защищавших ворота команды. Мяч вводится с угла футбольного поля от углового флагштока.
multiurok.ru