Часто художников просят скопировать шедевр. Это не так сложно и вполне буднично для них. А вот вписать Супермена в картину Ван Гога – это уже полная эклектика. Сделаем это реалистично!
Сложность: низкая
Время: более 1 часа
Навыки для «прокачки»:
- имитация картины
- работа с кистями для стилизации фото
- цветокоррекция
Первые шаги достаточно просты, сначала открываем «Звездную ночь» Ван Гога, затем – изображение Супермена, копируем его и вставляем отдельным слоем поверх картины. Затем стираем ненужные части изображения Супермена, оставляя только его фигуру. Хорошая новость для тех, кто этого не любит – вам совершенно не обязательно быть очень точными, как приходится делать с некоторыми картинками.
Следующий шаг – применить художественный фильтр. Если вы думаете, что в этом вся фишка – вы ошибаетесь. Ни в какой энциклопедии фотошопа а-ля «всё о дизайне» не существует фильтра «Ван Гог». На самом деле мы будем рисовать способом, очень похожим на то, как рисовал бы он сам, если бы у него был компьютер. Цель этого шага – упростить цвета и сделать «подмалевок» для следующего шага. Итак, выберите Filter>Artistic>Smudge stick=Фильтр>Имитация>Растушевка. Можно поиграть с настройками или даже выбрать другой фильтр, которые подойдёт вам лучше. Вновь повторю, что мы будем рисовать поверх большей части картинки, в этом случае глаза – это максимум того, что будет просвечивать.
Теперь мы создадим новый слой над слоем «Супермен», где и произойдёт большая часть работы по рисованию. Сначала примените стиль слоя так, как показано на скринах ниже:
Теперь, когда стили слоя применены – начинается веселье. Выберите круглую кисть с жесткостью и непрозрачностью 100% в нормальном режиме наложения. Вам потребуется кисть размером, примерно похожим на размер мазков на картине Ван Гога. Затем выберите Eyedropper Tool=Пипетка, выберите какой-нибудь цвет с картинки с Суперменом, переключитесь обратно на кисть и сделайте небольшой мазок. Так как я работаю на Макинтоше, я держу левый палец на командной кнопке, и когда я её нажимаю, инструмент автоматически переключается на пипетку, при отпускании кнопки он возвращается к кисти уже с новым выбранным цветом. Я не разбираюсь в Windows, но я думаю, что такой клавишей будет Alt. Вы быстро привыкнете к ритму. Делайте небольшие мазки очень близко друг к другу. Здесь я начал с лица:
Продолжите с телом. В этом примере всё, что мы рисуем руками, находится на одном слое, но для этого дизайн урока я просто фокусируюсь на лице, так как делаю всё с нуля. Теперь у вас есть нечто, похожее на мозаику, картинка выглядит достаточно прикольно, но это ещё не то, чего нам бы хотелось достичь. Когда вы закрасили всё, переключитесь на Smudge Tool=Палец. Вам потребуется кисть того же размера, или чуть больше, чем та, которую вы использовали до этого, но нужно будет изменить Strength=Интенсивность на 45% и Hardness=Жесткость на 50%. Затем «смешивайте» ваши мазки вместе. Идея не в том, чтобы полностью уничтожить то, что вы сделали, а в том, чтобы сделать вид менее формальным. Можно сохранить эффекты светов и теней, вызванные режимом наложения слоя, но надо сделать их менее заметными.
Черный фон здесь добавлен исключительно для ясности.
На этом этапе результат всё ещё довольно-таки неубедителен. Посмотрите на несколько автопортретов Ван Гога, чтобы получить представление о том, как он применял свет – для лучшего понимания его стиля. Создайте новый слой, установите его режим наложения на Overlay=Перекрытие, выберите какой-нибудь оттенок желтого с рисунка и добавьте областей света при помощи круглой кисти. Сделайте то же самое с тенями и пурпурным цветом, но на другом слое. То, что света и тени нарисованы на разных слоях, позволяет нам настраивать непрозрачность каждого по отдельности. Наконец, создайте третий слой с нормальным режимом наложения и прорисуйте контуры, ориентируясь на то, как Ван Гог изобразил здания на заднем плане. Вот эти три слоя:
И вот что у нас получилось. Не хватает только небольшой коррекции цвета и контрастности. Идем в Image>Adjustments>Brightness and contrast=Изображение>Коррекция>Яркость/Контрастность и немного увеличиваем контрастность (передвигая ползунок направо). Затем Image>Adjustments>Hue/Saturation=Изображение>Коррекция>Цветовой тон/Насыщенность – немного уменьшите Saturation=Насыщенность, если цвета слишком яркие по отношению к оставшейся части картинки. Мы не приводим цифр, так как они зависят от изображения, которое вы используете.
Последний шаг – увеличить резкость изображения. Filter>Sharpen>Sharpen=Фильтр>Резкость>Резкость. Повторите это действие два-три раза. Вы увидите небольшой искривление пикселей на краях. Это помогает выделить отдельные мазки и придает эффект объема. Если резкость получилась слишком заметной, можно вернуться на шаг назад или, если это касается только отдельных мест, замазать или размыть эту точку кистью небольшого диаметра.
Реалистично - не правда ли? И вполне достойно пера самого Великого Мастера ) После такой работы можно пускать новый слух о Ван Гоге, как прародителе Супермена ;)