Владимир кириллов: Кириллов Владимир Владимирович биография и пресс-портрет

Кириллов Владимир Тимофеевич

Кириллов Владимир Тимофеевич (1890/1943) — советский поэт. Характерные черты
стиля: абстрактная символика, риторизм, элементы архаики, гиперболизм,
обобщенность образов, эти черты связаны с влиянием поэзии Пролеткульта. В своих
стихах Кириллов отразил пафос революционной борьбы и пролетарского
интернационализма. Стихи «Я подслушал эти песни близких, радостных веков»
(1917), «Железный мессия, «Матросам» (1918), «25 Октября» (1922).

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д,
Феникс, 2009, с. 126.


Кириллов Владимир Тимофеевич
[2(14).10.1890, д. Харино Духовщинского у. Смоленской губ.— 1937, Москва]
— поэт.

Родился в крестьянской семье.
Отец будущего поэта служил некоторое время приказчиком в книжном магазине в
Смоленске, он рано умер. В 9 лет Кириллов был отдан учеником в
сапожнозаготовочную мастерскую в г.Орел. Около 3 лет он проработал в этой
мастерской. Но «ученичество» у сапожников оказалось невыносимым для
мечтательного мальчика: он сбежал сначала в Тифлис, где жила старшая сестра, а
затем перебирается в Одессу, где работала кухаркой его мать.

В 1903 стал юнгой на одном из пароходов торгового флота. Побывал в Турции,
Греции, Египте.

В 1905-06 был
участником революционного движения черноморских моряков. «Волнующее чтение
запрещенных книг, непременное участие во всех революционных выступлениях в
качестве агитатора и дружинника наполняло теперь всю мою жизнь. Я заучивал
наизусть революционные песни. С упоением читал Некрасова и декламировал матросам
его «Парадный подъезд»»,— вспоминал позднее поэт (Цит. по: Зелинский К. —
С.8,9).

В 1906 вместе с другими
участниками революционных волнений юнга Кириллов был арестован, но по молодости
лет избежал каторги, а был выслан на поселение под надзор полиции в
г.Усть-Сысольск Вологодской губ. В ссылке юноша много читает, увлекается
музыкой, знакомится с русской поэзией XIX в., публикациями современных поэтов.
Увлечение поэзией настолько захватывает юного революционера, что он сам начинает
писать стихи. Занятия музыкой пригодились Кириллову, когда он в 1910 вернулся из
ссылки. Начинающего поэта принимают в оркестр русских народных инструментов.

В 1911 Кириллов побывал в составе оркестра в крупнейших городах США: Нью-Йорке,
Чикаго, Сан-Франциско.

В 1913 в
«Народном журнале» (№20) появилось его первое опубликованное стихотворение «На
родине» — ученическое, пейзажное, ничем не предвещающее торжественно громыхающие
ритмы одного из ведущих поэтов «Кузницы».

В 1914 Кириллов призван в армию. Революционные события застают его на фронте. Во
время Февральской революции Кириллов был членом полкового комитета, во время
Октябрьской — секретарем райкома партии большевиков в Петрограде.

В 1917-18 работает в Петроградском Пролеткульте, активно печатается в журнале
«Грядущее», «Пламя», в это время написаны самые известные стихотворения
Кириллова: «Железный Мессия», «Мы», «Матросам». «Многие мои стихи, переложенные
на музыку и зафиксированные на граммофонных пластинках, широко распространялись
по всей стране.

1917-1918 гг. и моя
работа в это время остались для меня ярчайшей страницей в моей жизни. ..» — писал
поэт в автобиографии (Цит. по: Зелинский К.— С.11).

Особую известность в первые послереволюционные годы получило стихотворение «Мы»,
полемически заостренные лозунги которого («Во имя нашего Завтра — сожжем
Рафаэля, / Разрушим музеи, растопчем искусства цветы») взял на вооружение
Пролеткульт.

В 1918 издан первый
поэтический сборник Кириллов «Стихотворения, 1914-1918 гг.» (Пг., 1918). Затем
выходят сборники «Зори Грядущего» (Пг., 1919), «Железный Мессия» (М., 1921).
Стихам этих сборников присущи типичные для поэзии пролеткультовцев романтическая
приподнятость стиля, обилие абстрактной образности, чрезмерное увлечение
заглавными буквами: «Славьте Великое Первое Мая — Праздник Труда и паденья
оков».

С 1920 живет в Москве,
становится одним из организаторов и активным участником объединения пролетарских
писателей «Кузница».

В 1921 Кириллов
избран председателем ВАПП (Всероссийская ассоциация пролетарских писателей). В
годы нэпа поэт переживает глубокий творческий и идейный кризис. Выходит из
«Кузницы» и из ВАППа. Настроения тех лет нашли отражение в поэтических сб.
«Голубая страна» (М.; Л., 1927) и «Вечерние ритмы» (М., 1928). Обе книги стихов
подверглись жесткой критике за «упаднические настроения» (см.: Селивановский А.
Живой мир и бутафория // Молодая гвардия. 1928. №9; Малахов С. Буржуазные и
мелкобуржуазные тенденции в современной поэзии // Революция и культура. 1929.
№2). Действительно, слишком резок был переход от торжественной риторики поэзии
Пролеткульта к пластически осязаемой живописи крымского пейзажа: «Тяжелых,
томных слив голубоватый иней, / Свисая за плетень, глядится в водоем» («Стихи о
Крыме», 1926) или звукописи стих. «Весенний концерт» (1926).

В 1930-е Кириллов возвращается к активной общественно-литературной деятельности,
избирается членом правления Всероссийского Союза советских писателей. Но в
печати выступает сравнительно редко. Незаконно репрессирован и расстрелян в
1937. Реабилитирован посмертно.

В. Л.Журавлёв

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики,
поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 2. З — О. с. 190-191.


Далее читайте:

Русские писатели и поэты (биографический
справочник).

Сочинения:

Стихотворения, 1914-1918. Пг., 1918;

Избранные стихи. М., 1933;

Стихотворения / предисл. К.Зелинского. М., 1958;

Стихотворения и поэмы / предисл. А.Суркова. М., 1970.

Литература:

Садофьев И. Поэт Владимир Кириллов // Литературный еженедельник. 1923. №10. С.2;

Фатов Н. В.Т.Кириллов // Современные
писатели в школе. Л., 1925. С.223-236;

Розанов И. Пролетарские поэты. М., 1927;

Селивановский А. Очерки по истории русской советской поэзии. М., 1936;

Зелинский К. О Владимире Кириллове // Кириллов В. Стихотворения. М., 1958.
С.5-21;

Сурков А. Поэзия революционного
пафоса // Кириллов В. Стихотворения и поэмы. М., 1970. С.3-14.

 

 

 

Кириллов Владимир Тимофеевич

  • Главная
  • Энциклопедический словарь «Литераторы Санкт-Петербурга. XX век»
  • К
  • Кириллов Владимир Тимофеевич

КИРИ́ЛЛОВ Владимир Тимофеевич [2(14).10.1890 (по др. данным 1889), д. Харино Духовщинского у. Смоленской губ. — 16.7.1937, М.] — поэт.

Родился в крестьянской семье. Отец будущего поэта служил некот. время приказчиком в книжном магазине в Смоленске, рано умер. В 9 лет К. был отдан учеником в сапожнозаготовочную мастерскую в г. Орел. Около 3 лет он проработал в мастерской. Но «ученичество» у сапожников оказалось невыносимым для мечтательного мальчика: он сбегает из мастерской. Сначала в Тифлис, где жила старшая сестра, а затем перебирается в Одессу, где работала кухаркой его мать. В 1903 стал юнгой на одном из пароходов торгового флота. Побывал в Турции, Греции, Египте. В 1905–06 был участником рев. движения черноморских моряков. «Волнующее чтение запрещенных книг, непременное участие во всех революционных выступлениях в качестве агитатора и дружинника наполняло теперь всю мою жизнь. Я заучивал наизусть революционные песни. С упоением читал Некрасова и декламировал матросам его “Парадный подъезд”», — вспоминал позднее поэт (цит. по: Зелинский К. О Владимире Кириллове). В 1906 вместе с др. участниками рев. волнений юнга К. был арестован, но по молодости лет избежал расстрела или каторги, был выслан на поселение под надзор полиции в г. Усть-Сысольск Вологодской губ. В ссылке юноша мн. читает, увлекается музыкой, знакомится с русской поэзией XIX в., публикациями совр. поэтов. Увлечение поэзией настолько захватывает юного революционера, что он сам начинает писать стихи. Занятия музыкой пригодились К., когда он в 1910 вернулся из ссылки. Начинающего поэта принимают в оркестр русских народных инструментов. В 1911 К. побывал в составе оркестра в крупнейших городах США: Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско.

В 1913 в «Народном ж.» (№ 20) появилось его перв. опубл. стих. — «На родине» , ученическое пейзажное стих., ничем не предвещающее торжественно громыхающие ритмы одного из ведущих поэтов «Кузницы». В 1914 призван в армию. Рев. события застают его на фронте. Во время Февральской революции был членом полкового комитета, во время Октябрьской — секретарем райкома партии большевиков в Пг. В 1917–18 работает в Пг. Пролеткульте, активно печ. в ж. «Грядущее», «Пламя», в это время написаны самые изв. стих. К.: «Железный Мессия» ,«Мы» ,«Матросам» . «Многие мои стихи, переложенные на музыку и зафиксированные на граммофонных пластинках, широко распространялись по всей стране. 1917–1918 гг. и моя работа в это время остались для меня ярчайшей страницей в моей жизни…» — писал поэт в автобиографии (см.: К. Зелинский). Особую известность в перв. послерев. годы получило стих. «Мы», полемически заостренные лозунги кот. («Во имя нашего Завтра — сожжем Рафаэля, / Разрушим музеи, растопчем искусства цветы») взял на вооружение Пролеткульт. В 1918 изд. перв. поэтич. сб. К. «Стихотворения, 1914–18 гг.» (Пг., 1918). Затем выходят сб. «Зори Грядущего» (Пг., 1919), «Железный Мессия» (М., 1921). Стихотворениям этих сб. присущи типичные для поэзии пролеткультовцев романтич. приподнятость стиля, обилие абстрактной образности, чрезмерное увлечение заглавными буквами: «Славьте Великое Первое Мая — Праздник Труда и паденья оков». С 1920 живет в М., становится одним из организаторов и актив. участником объединения пролетарских писателей «Кузница».

В 1921 избран председателем ВАПП (Всероссийская ассоциация пролетарских писателей). В годы нэпа поэт переживает глубокий творч. и идейный кризис. Выходит из «Кузницы» и из ВАППа. Настроения тех лет нашли отражение в поэтич. сб. «Голубая страна» (М. -Л., 1927) и «Вечерние ритмы» (М., 1928). Обе кн. стихов подверглись жесткой критике за «упаднические настроения» (см.: Селивановский А. Живой мир и бутафория // Молодая гвардия. 1928. № 9; Малахов С. Буржуазные и мелкобуржуазные тенденции в совр. поэзии // Революция и культура. 1929. № 2). Действительно, слишком был резок переход от торжественной риторики поэзии Пролеткульта к пластически осязаемой живописи крымского пейзажа: «Тяжелых, томных слив голубоватый иней, / Свисая за плетень, глядится в водоем» («Стихи о Крыме» , 1926), или звукописи стих. «Весенний концерт» (1926). В 1930-е К. возвращается к актив. общественно-лит. деятельности, избирается членом правления Всероссийского СП. Но в печ. выступает сравнительно редко. Репрессирован и расстрелян в 1937. Реабилитирован посмертно.

Соч.: Стихотворения. 1914–18. Пг., 1918; Избр. стихи. М., 1933; Стихотворения / Предисл. К. Зелинского. М., 1958; Стих. и поэмы / Предисл. А. Суркова. М., 1970.

Лит.: Садофьев И. Поэт Владимир Кириллов // Лит. еженедельник. 1923. № 10; Фатов Н. В. Т. Кириллов // Совр. писатели в школе. Л., 1925; Розанов И. Пролетарские поэты. М., 1927; Селивановский А. Очерки по истории русской сов. поэзии. М., 1936; Зелинский К. О Владимире Кириллове // Кириллов В. Стихотворения. М., 1958; Сурков А. Поэзия рев. пафоса // Кириллов В. Стих. и поэмы. М., 1970.

В. Журавлев

Художник Владимир Кириллов | Художественный журнал

Художник Владимир Кириллов родился в 1980 году в Москве. В 2002 году окончил Московский педагогический университет. Крупская. С 2003 года – член Союза художников России.

Художник Владимир Кириллов, молодой академик, автор монументальной картины. Художник сознательно отказывается от контекста современного искусства и работает с вневременной красотой, чувствует русский менталитет. В его картинах, будь то пейзаж русской деревни, или портрет известного певца Шаляпина, русская душа всегда найдет что-то более теплое и светлое. Меланхолия беззаботного деревенского детства и красота русских полей в картинах Кириллова обретают новый смысл давно забытой старой классики русского пейзажа.

Портреты художника Владимира Кириллова как неразрывная связь русской живописи и классической школы старых мастеров. В них скрыты глубокие человеческие эмоции, которыми художник щедро делится со зрителем через своих персонажей. Особого внимания заслуживают жанровые картины, в которых художник как бы приоткрывает тайну и постигает глубокую поэзию России. В произведениях Владимира всегда есть тихий, но мощный по своей одухотворенности призыв беречь, любить, заботиться, благоговеть, благодарить. ..

Страница художника Владимира Кириллова

Обращаясь не к кричащей, а к сокровенной красоте русской природы или женского лица, внутренней силе человека или волшебной власти времени над всем сущим — художник бережно и невероятно талантливо передает на полотне свое отношение к миру , который невольно замирает перед произведениями автора, в благоговении перед истинным искусством.

Купить картины художника Владимира Кириллова — ЗДЕСЬ

Подписаться на новости

электронная почта

    Нажимая, я даю согласие на
    обработка персональных данных
    и соглашаемся на
    Политика конфиденциальности.

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google
    политика конфиденциальности

    Условия использования

    Спасибо, что подписались на наши новости!

    Поделись новостями

    ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВ Текущая позиция и местоположение на карте

    Где сейчас находится

    ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВ ?
    Корабль ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВ в/ч
    судно, плавающее под флагом Российской Федерации .
    Номер IMO — 8745711 и MMSI 9.Номер 0046: 273399300. Общие характеристики судна: общая длина (LOA) 139 м и ширина (максимальная ширина) 16
    м.
    Приведенные ниже живые карты показывают следующие данные о рейсе: текущее положение, следующий порт захода, расчетное (ETA) и прогнозируемое время прибытия (PTA), текущая скорость, курс, осадка, фотографии, видео, местное время, время UTC.

    ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ КАРТОЙ

    Dual Track

    Dual Map

    Полный экран

    600

    Обновить карту

    Фото

    Видео

    ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ КАРТОЙ

    Не видите свой корабль на карте? Попробуйте Dual Track

    ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ КАРТОЙ

    ПОХОЖИЕ СУДА   (31)

    ПОХОЖИЕ СУДА   (31)

    по типу

    по флагу

    ТЕСТ426

    ИОАНН МАХМАСТАЛЬ

    GECE

    ПАВЕЛ КОРЧАГИН

    ПИОНЕР КАРЕЛИЯ

    ИВАН РЯБОВ

    ФЕДОР ВАРАКСИН

    КАПИТАН ГЛАЗАЧЕВ

    АЛИ АЛИЕВ

    РЫБИНСК

    КАПИТАН ЧУХЧИН

    ИВАН ПАПАНИН

    МЕХАНИК МАКАРИН

    КАПИТАН ДАНИЛКИН

    СЕРЕБРЯНКА

    ЮРИЙ АРШЕНЕВСКИЙ

    ЭНЕРГИЯ АННАБЕЛЬ

    АДМИРАЛ УШАКОВ

    ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ0

    КАПИТАН СВИРИДОВ

    МИХАИЛ КУТУЗОВ

    ПАВЕЛ ВАВИЛОВ

    РЕЧНАЯ 56

    МЕХАНИК КОТЦОВ

    МЕХАНИК КРАСКОВСКИЙ

    МЕХАНИК ЯРЦЕВ

    МЕХАНИК БРИЛИН

    МЕХАНИК ПУСТОШНЫЙ

    МЕХАНИК СЕМАКОВ

    МЕХАНИК ФОМИН

    МЕХАНИК ПЯТЛИН

    АН ШЭН 20

    АО ТОНГ

    ТАЙ ДА 6

    СИНЬ ХАЙ МИН

    ЮН ТАЙ ЛОНГ 58

    СИНЬ ЛОНГ ЮН 16

    ХУА ШЭН 39

    БАО ХАНГ 16

    ЧАН СЯНЬ ХАЙ

    ЭН ДЖЕ 5

    ХУА СИНЬ 878

    БЕГ ФА ЧЖИ БАО

    ЦЗЯН ХАЙ ЧЖИ ЮЭ

    ЧЖУНЛЯН ХУАЖУН

    ТЭН ЮАНЬ 58

    ДОНГ ЧЭН ЛАН ТЯНЬ

    ЧЖУН ГУ 16

    ХУА ЛУ ХАЙ 2

    МИН.