Освещение портрета: 7 простых схем света для съемки портретов

7 простых схем света для съемки портретов

[adrotate banner=»2″]

“Бабочка”, “Петля”, свет Рембрандта, раздельный свет, контурное, широкое и короткое освещение.

Дэниел Инскип и Рейчел Гулотта, профессиональные фотографы и авторы популярного YouTube-канала о фотографии Mango Street, рассказывают о семи разных техниках постановки света при съемке портретов.

1. Свет “Бабочка”

Световая схема “Бабочка” — одна из самых выгодных постановок света для большинства лиц. Ваша цель — создать тень в форме бабочки под носом модели. Чтобы добиться этого, расположите источник света, направленный на модель, прямо над ней. Это создаст драматические тени под щеками, носом и подбородком.

2. Свет “Петля”

Название этой схемы происходит от круга света на лице модели. Чтобы добиться такого типа освещения, установите все как для “Бабочки”, затем сместите источник света чуть вправо или влево. Двигайте его до тех пор, пока на противоположной стороне лица не появится тень от носа.

3. Свет Рембрандта

Для этой схемы вам нужно создать световой треугольник на щеке модели. Свет Рембрандта — более драматичный вариант света “Петля”, в котором тень от носа соединяется с тенью на щеке. Чтобы добиться этого, сдвиньте свет еще правее или левее, чем для “Петли” и направьте его под более резким углом.

4. Раздельный свет

Раздельный свет — идеальный способ создать атмосферу таинственности. Постановка проста — нужно разместить свет сбоку от модели, чтобы другая сторона лица оказалась в тени.

5. Контурное освещение

Контурное освещение отлично отделяет модель от фона. Для такой схемы установите источник света за моделью и наклоните его так, чтобы он светил на затылок. Этот источник света должен быть более мощным, чем тот, что освещает лицо спереди — это придаст снимку больше драматичности.

6. Широкое освещение

При таком типе света освещена более широкая часть лица (смотрящая в камеру). При этом более узкая часть, которая находится дальше от камеры, оказывается в тени. Для создания этой схемы разместите источник света справа или слева от модели и наклоните так, чтобы свет падал на лицо. Попросите модель отвернуть корпус от камеры, а лицо наоборот, повернуть к ней.

7. Короткое освещение

Короткое освещение — это противоположность широкого освещения. Для этой схемы попросите модель повернуться корпусом к свету, чтобы широкая часть лица (обращенная к камере) оказалась в тени.

В этих примерах мы использовали постоянный свет для лучшей иллюстративности, но, конечно, вы можете пользоваться и стробами.

Схемы света для портретной студийной фотосъемки


В статье повествуется о том, как можно сделать качественный портрет в студии, пользуясь только двумя источниками света, белыми зонтами, портретной тарелкой, белым и черным бумажным фоном и портретным отражателем.


Не стоит себя тешить тщетными ожиданиями того, что изучив данные методы, вы сразу научитесь делать снимке на уровне великих фотографов.

Однако, данный материал существенно расширит знания по применению студийного освещения и даст толчок к саморазвитию и изучению нового материала.


В статье будут описаны методу постановки света только двумя источниками. Почему так? Почему не три? Всё просто. Во-первых, большое количество света не всегда влияет на качество снимка. Во-вторых, овладев техникой работы с двумя источниками, легко можно перейти к работе с тремя и более вспышками. В третьих, чаше всего в студиях бывает только два источника света. Это можно считать базовым минимумом, но он часто бывает и максимумом. В домашней студии, где ограничено пространство, и, как правило, бюджет, два источника света — это норма.


Первая схема.


Использование одного источника света (рефлектор «тарелка» + моноблок), а также белый фон из бумаги позволяют получить жесткий рисунок теней и света. Переход света и тени получается четким и резким. Для достижения такого эффекта модель должна стоять очень близко к фону. Благодаря этому источник света, располагающийся фронтально, будет создавать плотную тень на бумажном белом фоне. Моноблок можно располагать на различной высоте. Чем он будет располагаться выше, тем тень будет длиннее. Удобнее всего будет использовать стойку «журавль». Она позволит устанавливать свет напротив модели, и стойка не будет мешать съемке.


Вторая схема.


Эта схема с одним источником света. Будет использоваться моноблок и белый зонт «на просвет». Фон для модели будет черным. При этой схеме можно сделать портрет, на котором освещение модели будет реализовано только с одной стороны. Такое освещение добавит портрету глубину и выразительность, однако не любой модели подойдет такое освещение. Модель должна быть несколько удалена от фона, а моноблок находится на уровне её головы.


Третья схема.


Используем два моноблока с белыми зонтами «на просвет» и бумажный фон белого цвета. Освещение устанавливаем и направляем диагонально к модели. Главный источник освещения располагается слева. Он рисует мягкую светотень. Дополнительное освещение устанавливается справа за моделью и освещает фон. Дополнительный источник в такой схеме будет устранять провалы в тенях справа, и создавать контровое освещения, придавая объем снимку. Модель располагается в три четверти к фону. Основной источник света располагается на уровне лица модели или немного выше, а дополнительный на уровне плеч. Дополнительную своеобразную атмосферу создало мокрое стекло, через которое был сделан снимок.


Четвертая схема.


Эта схема использует освещение и фон аналогично прошлой схеме. Свет устанавливается по обе стороны от модели под углом 45 градусов. Оба они выполняют функцию заполнения сцены светом. Это создает мягкое освещение. Глубоких теней при такой схеме не будет. Из-за недосвеченности белый фон становится слегка серым. Чтобы исключить фон из кадра, можно кадрировать портрет.

Снимая портреты в стиле «Beauty» хорошо использовать портретный отражатель. Данный снимок демонстрирует преимущества этого аксессуара. Отражатель позволяет гибко настраивать тени на лице и шеи модели. В примере использовался не большой отражатель диаметром 32 дюйма, серебряного цвета. Он был расположен по центру кадра на уровне груди.


Пятая схема.


Два моноблока с белыми зонтами «на просвет» устанавливаются по диагонали к объекту съемки, который располагается на черном фоне. Главным источником будет тот, что слева. Он создаст на лице модели теневой треугольник. Такую схему часто называют — «треугольник». Контровый свет создает второй источник. Он подсвечивает фигуру и волосы модели, а также придает объем. Засвет фона делает его не черным, а сероватым, но от этого снимок только выигрывает, так как серый намного легче воспринимается, он более нейтрален.


Шестая схема.


Схема реализует использование двух моноблоков и зонтов «на просвет» с бумажным белым фоном. Свет устанавливается по обе стороны от модели и светит под углом 90 градусов. Оба моноблока работают как заполняющий свет. Светотени получаются мягкими, но по центру тень приобретает глубину. Эта схема добавляет выразительность снимку, но может быть приемлема не для всех моделей. Белый фон становится сероватым.


Седьмая схема.


Эта схема демонстрирует использование двух моноблоков и одного белого зонта «на просвет», а также черного бумажного фона. Оба моноблока располагаются слева и справа от модели. Главный источник ставится фронтально к модели и будет выполнять заполнение кадра светом. Благодаря ему будет достигнуто равномерное заполнение кадра светом. Второй моноблок устанавливается справа, немного за моделью. Он создаст контровое освещение, подсветит фигуру и добавит немного жесткости и объема. Для рассеивания светового потока применяется чашка, которая поставляется в одном комплекте с моноблоком. она позволяет получить жесткие переходы от света к тени. Контровой источник света выполняет еще одну функцию. он прорисовывает мелкие брызги воды.


Восьмая схема.


Два моноблока с белыми зонтами «на просвет» устанавливаются за моделью и направляют свой свет на белый фон. Угол падения света — 45 градусов. Оба источника создают мягкий силуэт модели. Белый фон и заполняющий свет делают модель слегка засвеченной. Незначительные детали скрыты в тенях, но черты лица различимы. В данной схеме применима тонировка фона. В нашем примере розовый создал нежность и теплоту.


Девятая схема.


Данная схема требует большего количества аксессуаров. Понадобятся: два моноблока, рефлектор «тарелка», стандартная чашка, а также белый фон. Располагаем оборудование согласно схеме. «Тарелка» устанавливается фронтально выше глаз модели. Это даст рисунок теней на лице модели напоминающий бабочку. Иногда эту схему называют «голливудский портрет» из-за того, что в киноиндустрии многие портреты сняты таким образом. Более высокое расположение рефлектора даст более длинную тень от носа. Фон за моделью располагается на расстоянии около одного метра. Из-за этого тень падает на фон, и кадр становится более плотным. Плотность кадра можно регулировать отдалением или приближением модели к фону.

Для этой схемы хорошо подойдет стойка «журавль», которая не будет мешать фотографу при съемке. Дополнительный свет устанавливается за моделью на одном уровне с плечами. Он создает контровой свет. Этот свет прорисовывает фактуру волос и придает объем.


Десятая схема.


Эта схема практически полностью повторяет четвертую. Расположение оборудования такое же. Единственное отличие — это отсутствие импульсов света. Для примера был снят портрет только с пилотным светом. Благодаря маленькой мощности света можно делать снимок с намного меньшей глубиной резкости.


Схем постановки света в студии при съемке портрета очень много. Приведенные десять примеров призваны облегчить постижение техники освещения. Любой начинающий фотограф найдет в этих схемах для себя что-то новое.


Copyright by TakeFoto.ru


На основе материалов с сайта: photokubik.com

Советы по портретному освещению | Основное руководство для фотографов

От «портретного режима» до «slofies» (замедленная съемка селфи) технологические разработки последних нескольких лет научили нас тому, что портретная фотография доступна всем, независимо от того, есть ли у вас цифровая зеркальная камера или телефон с камерой. .

В социальных сетях быстрый просмотр популярных хэштегов, таких как #PostMorePortraits, #Portrait_Perfection и #AGameofPortraits, подтверждает, что искусство портретной живописи живо и процветает в современную эпоху. На самом деле, многие современные фотографы обращаются к истории за вдохновением в своей работе; в то время как некоторые обращаются к художникам эпохи Возрождения с драматическим эффектом светотени, другие играют с контрастом, превращая свои портреты в черно-белые.

В честь этого проверенного временем жанра давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных схем освещения, используемых для портретов на протяжении многих лет, и способы их настройки. Вы можете использовать свет из окна для некоторых из них, или вы можете использовать студийный свет по вашему выбору.

 

Сейчас мы просто рассмотрим положение источника света и то, как он отражается на лице, и сосредоточимся на настройках, которых можно добиться с помощью всего лишь одного источника света. Их легче изучить при постоянном освещении, чтобы вы могли наблюдать за узорами в режиме реального времени, но вы также можете использовать стробоскопы, если хотите.

Освещение «бабочка»

 

Освещение «бабочка» получило свое название из-за формы небольшой тени, которая появляется под носом, когда вы размещаете источник света чуть выше камеры, направленный вниз на лицо. Он также центрирован прямо перед моделью, а не слева или справа.

Чем выше вы расположите источник света, тем ниже будет падать тень; поместите его слишком низко, и вы не получите эту красивую форму бабочки, но переместите его слишком высоко, и тень будет тянуться вниз по лицу и на подбородок. Угол примерно от 25 до 45 градусов над лицом должен быть хорошей отправной точкой, хотя вы будете корректировать его в зависимости от формы лица.

 

Этот тип освещения идеально подходит для создания красивых теней под скулами и помогает сгладить цвет лица. Одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это ярко выраженная тень на подбородке, но вы всегда можете использовать другой софтбокс или карту, чтобы заполнить ее снизу. Если вы используете для этой цели заполняющий свет, это называется «раскладушка».

 

Освещение в виде бабочки также называют «освещением Paramount», потому что во время Золотого века Голливуда многие звездочки настаивали на том, чтобы их фотографировали исключительно с этим узором.

Освещение Рембрандта

Этот узор, названный в честь голландского художника, возникает, когда тень, отбрасываемая носом модели, и тень от щеки образуют треугольник бликов на дальней стороне лица. Чтобы получить такой вид, просто расположите ключевой источник света под углом примерно 45 градусов сбоку, направив его вниз на объект.

 

Если вы работаете со студийным освещением, перемещайте ключевой свет вверх или вниз, пока под глазом не появится характерный треугольник, или слегка поверните голову модели, чтобы правильно расположить ее. Стремитесь к тому, чтобы треугольник был примерно такой же ширины, как и глаз над ним, но не больше; выделенный треугольник также должен останавливаться перед пересечением носа, поэтому может потребоваться некоторая доработка в зависимости от лица модели.

 

Не бойтесь использовать естественный свет из окна; просто не забудьте заблокировать часть окна, если оно находится на более длинной стороне, так как весь свет должен исходить сверху вашего объекта. Независимо от вашего источника света (естественного или искусственного), вы должны убедиться, что он сильно рассеян, как в случае софтбокса или оконных штор.

Как вы могли догадаться из названия, при таком освещении получаются драматичные, мрачные портреты. Если тени на дальней стороне лица слишком темные, используйте заполняющую карту, чтобы сгладить их, пока они не придутся вам по вкусу. Вы также можете добавить заполняющий свет, если карта не помогает.

Петлевое освещение

Этот рисунок также возникает, когда тень от носа падает на лицо, но, в отличие от освещения Рембрандта, он никогда не завершает замкнутый треугольник света, встречаясь с тенью на щеке. Для этого вам нужно направить ключевой свет где-то посередине между тем, где он был для Рембрандта (примерно 45 градусов от вашего объекта), и тем, где он был для вашей бабочки (прямо перед вашим объектом).

 

Около 30–40 градусов вправо или влево от вашей модели — хороший начальный диапазон, но это зависит от формы лица; перемещайте его до тех пор, пока ниже и сбоку от носа не появится тень в форме петли.

 

Вы можете перемещать ключевой источник света вверх или вниз, чтобы изменить форму петли, и поэкспериментировать с расстоянием между источником света и объектом, чтобы увидеть, что работает. Этот шаблон является идеальным средством и будет работать с большинством лиц; это не так драматично, как Рембрандт, но это добавит глубины и красиво разделит черты.

Раздельное освещение

 

Этот паттерн именно так и звучит; он разделяет лицо на две части: одну освещенную, а другую в тени. Чтобы добиться эффекта, поместите ключевой источник света под углом 90 градусов справа или слева от лица объекта, примерно на уровне глаз. В идеале, для настоящего разделенного освещения, вам нужно, чтобы лицо было разделено пополам посередине без постепенного перехода от светлого к темному. Излишне говорить, что этот взгляд драматичен; не стесняйтесь использовать эту карту заполнения на теневой стороне, чтобы смягчить контраст.

 

Блики

Блики появляются, когда глаза вашего объекта отражают ваш источник света; если ваш свет круглый, ваши блики будут круглыми, а квадратные блики будут давать квадратные блики. Они важны, потому что создают «блеск» или «искру» в глазах вашей модели, придавая жизненность всему портрету.

 

Независимо от схемы освещения, которую вы используете, следите за этими бликами; вы всегда можете добавить их (или удалить) при постобработке, но лучше запомнить их и на съемочной площадке. Если у вас возникли проблемы с поиском бликов, вы всегда можете использовать отражатель, чтобы сделать их больше.

 

Наличие по одному круглому блику в каждом глазу обычно дает наиболее естественный портрет, поскольку он имитирует вид, который вы получили бы, если бы снимали только солнце; часто фотографы-портретисты помещают их в положение «на 10 часов» или «на 2 часа» по отношению к глазам объекта, хотя вы можете смешивать их в зависимости от настроения, которое хотите. Убедитесь, что глаза находятся в фокусе для полного эффекта.

Широкий и короткий свет

 

В портретной съемке «широкое освещение» относится к установкам, в которых освещенная сторона лица объекта обращена к камере. «Короткое освещение» делает обратное; то есть более темная, затененная сторона лица находится ближе всего к камере. Излишне говорить, что широкий свет расширяет лицо, в то время как короткий свет моделирует его и добавляет больше контраста для более сдержанной атмосферы. Вы можете переключаться между широким и коротким светом, перемещая свою модель или источник света, чтобы увидеть, что работает.

 

Это лишь некоторые из наиболее хорошо зарекомендовавших себя схем освещения для портретных фотографов, поэтому думайте о них как о отправной точке, а не как о конечном пункте назначения. Ваш выбор освещения будет меняться в зависимости от формы лица ваших объектов и их особенностей, поэтому то, что работает для одного человека, может не сработать для другого. Кроме того, мы даже не коснулись настроек освещения с дополнительными источниками, которые могут отделить ваш объект от вашего фона (иногда называемые «кикерными огнями»).

Схема освещения будет меняться не только в зависимости от объекта съемки, но и от настроения и цели фотосессии; если ваша цель состоит в том, чтобы передать тайну, возможно, сработает разделенное освещение, в то время как для гламурного снимка лучше подойдет освещение бабочки. Тренируйте свой глазомер, изучая любимые фотографии, от картин в музее до портретов в разрешении 500 пикселей. Узнайте, как художники в прошлом использовали эти шаблоны в своих интересах и адаптировали их к своим потребностям.

Вам также могут понравиться эти статьи:
– Как завоевать доверие к портретной фотографии
– 50 Креативных идей для фотосъемки автопортретов, которые превзойдут все селфи
– Учебное пособие: Как сделать портрет с длинной выдержкой
–35+ лучших черно-белых портретов на 500 пикселей
– Как я снимаю портреты Кадры

Еще не на 500px? Зарегистрируйтесь здесь, чтобы узнать больше о впечатляющих фотографиях.

7 типов освещения в портретной фотографии

Портретные фотографы используют множество различных источников света и стилей освещения для достижения желаемых результатов. Я видел отличные портреты, сделанные с 10 источниками света, и еще более впечатляющие портреты, сделанные с одним источником света. Лучшие фотографы могут делать и то, и другое и играть с источниками света, как с инструментами в своем наборе инструментов, чтобы создать что-то уникальное.

В этой статье я углублюсь в кроличью нору, чтобы попытаться объяснить некоторые из наиболее распространенных функций света в портретной фотографии.

Прежде чем идти дальше, я хотел бы подчеркнуть, что это только моя точка зрения на световые роли и то, как их следует применять. Вам не нужно думать, что это то, что вы должны сделать, чтобы получить результаты, это просто один из способов увидеть роли света в фотографии. Свет, помещенный в кикерную позицию, может быть ключевым, а свет, помещенный в ключевую позицию, может быть заполняющим. Как применить каждый из них, зависит от творческого ума.

Key Light

Это самый важный источник света на изображении, и в идеале он должен быть наиболее заметным на изображении. Хорошая идея — расположить ключ слева направо, если вы снимаете преимущественно для западной аудитории, или справа налево, если вы снимаете преимущественно для арабской аудитории.

Ключевой свет, как правило, самый яркий и довольно мягкий в большинстве портретных ситуаций, но это не значит, что с жестким ключевым светом мало что можно сделать. Некоторым изображениям, например показанному выше, нужен только ключевой свет.

Светильник для волос

Светильник для волос подчеркнет края волос и подчеркнет их форму. Естественно, волосяной свет часто используется, когда вы хотите отделить объект от фона. В зависимости от вашего стиля фотографии, вы можете либо сделать волосы светлыми, очень яркими и заметными, либо сделать их тонкими, чтобы они были едва заметными. Если вы решите сделать его видимым, он, конечно, будет выглядеть очень искусственным и фальшивым, а если вы выберете более тонкий путь, вы получите гораздо более естественное изображение. На изображении ниже используется очень мягкий и едва уловимый свет для волос, настолько сильный, что он едва заметен, если не искать его специально.

Свет в волосах — это обычные пятна или свет с сеткой/дверью, так как мы не хотим, чтобы они попадали на остальную часть объекта. Особенно серьезная проблема с лампами для волос заключается в том, что они могут давать разбрызгивание , что может привести к появлению бликов на вашем снимке. Вот почему всегда полезно иметь способ уменьшить распространение света на ту область, которую вам действительно нужно покрыть: волосы объекта. Это можно сделать несколькими способами, один из них — разместить сетку на вашем источнике света и направить его очень конкретно на волосы вашего объекта. Если вы сделаете это, вы равномерно уменьшите общее рассеивание света. Однако, если вы хотите удалить только блики с изображения, вы также можете поместить флажок между источником света, объектом и камерой. Таким образом, свет будет более контролируемым, позволяя меньше рассеиваться, что устранит блики.

Подсветка для волос может добавить драматизма изображению и обычно используется режиссерами в фильмах ужасов или напряженных сценах, чтобы усилить это чувство у зрителя. Добавьте драматический ключ, создающий темные тени, и вы получите идеальную настройку для некоторых драматических изображений.

Заполняющий свет

Заполняющий свет используется для уменьшения контрастности объекта. Например, если тени на вашем изображении слишком темные, вы можете добавить заливку, чтобы выделить детали в тенях. Заполняющий часто представляет собой большой источник света, размещенный за камерой, и вы хотите, чтобы заполняющий свет был как можно более плоским, поскольку он предназначен для того, чтобы слегка осветлить все изображение. Заполняющий свет вообще не должен отбрасывать тени. На самом деле тема заполняющего света настолько обширна, что я написал о ней отдельную статью, которую вы можете посмотреть.

Боковое освещение

Боковое освещение используется для создания разделенных установок. Боковое освещение обычно драматично, поскольку оно показывает только одну сторону лица объекта. Очень популярным инструментом для бокового освещения является полосовой софтбокс (Stripbox). Вы также можете создать боковое освещение, сфотографировав объект рядом с источником естественного света, например, окном. Что-то, с чем следует быть осторожным и что считается распространенной ошибкой с боковым освещением, не имеет достаточного заполняющего света. Помните, что заполнение всегда важно, независимо от его наличия. Стремитесь иметь немного деталей в тенях, по крайней мере, когда вы работаете с боковым освещением.

Kick Light

Kick Light — еще один способ выделить лицо (или любой другой предмет съемки). Многие люди часто путают ударный свет с волосяным светом. Разница в том, что в то время как свет для волос будет освещать только волосы, кикер может сделать это, а также осветить часть лица субъекта. Это создаст большее разделение и добавит четкости форме лица объекта. Как правило, кикеры на 0,75 или 1 ступень выше, чем другие источники света, падающие на лицо. Важно правильно сбалансировать свой кикер, так как он может выглядеть неприятно, если вы делаете это неправильно или непоследовательно.

Если вы используете фонарик, не забывайте, что технически это ваш ключ. Другой свет является заполняющим, и было бы мудрым выбором иметь мягкий большой источник для создания этого света.

Также можно использовать один источник света для создания как основного, так и заполняющего света с подходящими аксессуарами. Любой большой источник света, расположенный относительно близко и позади объекта, создаст необходимый «удар» по волосам и лбу, в то время как большой размер гарантирует, что остальная часть лица также будет освещена. Чтобы упростить задачу, неплохо было бы поместить сердечник из белой пены или отражатель с другой стороны объекта, чтобы сбалансировать ситуацию.

Контурный свет

Контурный свет используется для выделения формы объекта, а также для дополнительного отделения от фона. Обычно это стрип-боксы из-за тонкого и высокого светового рисунка, который они образуют. Контурный свет очень распространен при фотографировании спортсменов и профессионалов фитнеса, поскольку они подчеркнут четкие линии и форму тела объекта.

Помните, что габаритные огни также могут создавать блики при неправильном расположении. Если нет возможности избежать света в вашем кадре, вы можете добавить сетки и флажки к софтбоксам с полосками, чтобы уменьшить этот эффект.

Еще один способ добиться краевого освещения — поместить небольшой источник света прямо за объектом. Это создаст ореол вокруг волос и тела модели. Можно даже использовать один источник света для создания ободка и света для волос.

Блик

Блик — это маленькое белое пятно, которое часто появляется внутри глаза фотографируемого. Причина, по которой я поставил его на тот же уровень важности, что и ключевой или краевой свет, заключается в том, что очень немногие люди обращают внимание на свои блики. Если вы обратите внимание на глаза людей в реальном мире, внутри них всегда будет светлое пятно. По этой причине нельзя недооценивать важность хорошего блика. Предполагая, что блики являются идеальным отражением, вам не потребуется слишком много энергии для их создания, если у вас их нет из-за настройки.