Освещение портрета: 7 простых схем света для съемки портретов

Содержание

7 простых схем света для съемки портретов

[adrotate banner=»2″]

“Бабочка”, “Петля”, свет Рембрандта, раздельный свет, контурное, широкое и короткое освещение.

Дэниел Инскип и Рейчел Гулотта, профессиональные фотографы и авторы популярного YouTube-канала о фотографии Mango Street, рассказывают о семи разных техниках постановки света при съемке портретов.

1. Свет “Бабочка”

Световая схема “Бабочка” — одна из самых выгодных постановок света для большинства лиц. Ваша цель — создать тень в форме бабочки под носом модели. Чтобы добиться этого, расположите источник света, направленный на модель, прямо над ней. Это создаст драматические тени под щеками, носом и подбородком.

2. Свет “Петля”

Название этой схемы происходит от круга света на лице модели. Чтобы добиться такого типа освещения, установите все как для “Бабочки”, затем сместите источник света чуть вправо или влево. Двигайте его до тех пор, пока на противоположной стороне лица не появится тень от носа.

3. Свет Рембрандта

Для этой схемы вам нужно создать световой треугольник на щеке модели. Свет Рембрандта — более драматичный вариант света “Петля”, в котором тень от носа соединяется с тенью на щеке. Чтобы добиться этого, сдвиньте свет еще правее или левее, чем для “Петли” и направьте его под более резким углом.

4. Раздельный свет

Раздельный свет — идеальный способ создать атмосферу таинственности. Постановка проста — нужно разместить свет сбоку от модели, чтобы другая сторона лица оказалась в тени.

5. Контурное освещение

Контурное освещение отлично отделяет модель от фона. Для такой схемы установите источник света за моделью и наклоните его так, чтобы он светил на затылок. Этот источник света должен быть более мощным, чем тот, что освещает лицо спереди — это придаст снимку больше драматичности.

6. Широкое освещение

При таком типе света освещена более широкая часть лица (смотрящая в камеру). При этом более узкая часть, которая находится дальше от камеры, оказывается в тени. Для создания этой схемы разместите источник света справа или слева от модели и наклоните так, чтобы свет падал на лицо. Попросите модель отвернуть корпус от камеры, а лицо наоборот, повернуть к ней.

7. Короткое освещение

Короткое освещение — это противоположность широкого освещения. Для этой схемы попросите модель повернуться корпусом к свету, чтобы широкая часть лица (обращенная к камере) оказалась в тени.

В этих примерах мы использовали постоянный свет для лучшей иллюстративности, но, конечно, вы можете пользоваться и стробами.

как их избежать — Российское фото

5 ошибок в освещении портрета:

как их избежать

20 февраля 2017
Фото:Jake Hicks
Текст:Jake Hicks

Портретное освещение — тонкая наука, в которой много нюансов. Угол, под которым освещается модель, или ее поза могут кардинально повлиять на то, как она будет выглядеть. Советы британского фотографа Джейка Хикса (Jake Hicks) помогут вам освоить приемы и тонкости освещения при портретной съемке. Его статью для наших читателей перевел участник клуба «Российское фото» Сергей Никитин.

Джейк Хикс (Jake Hicks) — редактор и портретный фотограф Великобритании. Джейк стал известен благодаря интересной цветовой обработке и безупречной работе со светом. В этой статье он поделился советами, как избежать наиболее распространенных ошибок и получить портрет, как у настоящих профи.

Фотография является областью субъективного, и, как в любой другой форме искусства, всегда появятся люди, которые согласятся или не согласятся с тем, что я классифицирую как ошибки. Лекции по истории учат нас, что Берлинская стена пала в 1989 году, математики говорят нам, что 2 + 2 = 4. Я же собираюсь осветить пять ключевых явлений в портретной съемке, которые, как я вижу, многие фотографы считают правильными, а я рассматриваю как неправильные.

Расположение бликов

Первая ошибка определяется точно и просто: очень легко определить, совершили вы ее или нет. Это, конечно же, наличие бликов в глазах модели, создаваемых непосредственным отражением от источника рисующего света.

На фотографии слева в глазах модели блики света едва просматриваются; как результат — глаза выглядят более темными, чем есть на самом деле. Опустив источник рисующего света ниже, мы получим кадр, на котором ясно видно, что освещение не только стало более выгодным, но и добавило яркости глазам.

Получив на портрете подобные участки яркости, вы придаете глазам форму, а без них глаза часто выглядят мертвыми и безжизненными. Например, при создании фильмов путем цифрового редактирования подобные блики убираются, чтобы показать смерть персонажа. Свет в глазах определенно является показателем жизни; таким образом, корректное расположение источника света — выше и слегка впереди головы модели — даст правильное освещение и в глаза попадет свет, который даст им возможность рассказать свою историю вспышками бликов.

Блики должны располагаться, если проводить аналогию со стрелками часов, в позициях 10, 11, 12, 1 и 2 часа. Если блики будут находиться ниже — ниже 9 или 3 часов, — значит, мы совершили следующую ошибку — расположили свет слишком низко.


Нижнее освещение

Нижнее освещение — это когда свет падает на модель с нижней относительно камеры точки. Подумайте о фильмах ужасов 1960-х годов: чтобы показать монстров и плохих персонажей, их в то время просто освещали снизу.

Здесь вы можете заметить, что на левом кадре отсутствует заполняющий свет. Это не обязательно означает, что кадр плохой. Но добавив немного света, мы сможем проявить много подробностей, получив картинку, как на правом кадре. Слишком же яркий заполняющий свет снизу даст нам картинку, которую мы наблюдаем в центре.

Причина, по которой такой кадр выглядит плохо, в том, что мы привыкли видеть друг друга при верхнем освещении. На улице солнце светит на нас сверху, когда мы находимся в помещении, свет также падает сверху. Мы настолько к этому привыкли, что освещение с любой другой точки воспринимается нашим мозгом как что-то неправильное. Это очевидно и мало кто из нас делает подобную ошибку, освещая модель исключительно снизу, но я вижу подобный эффект, когда фотографы решают воспользоваться заполняющим светом: он отбрасывает на лицо модели больше света, чем рисующий. И такое часто происходит среди коммерческих фотографов. Недавно даже корпорация — мировой лидер среди производителей фотокамер — выпустила портрет с подобным нижним освещением! Так что эта ошибка свойственна не только энтузиастам фотодела. К счастью, ее легко исправить: просто убавьте яркость заполняющего света. Для дополнительной безопасности выполните несколько тестовых снимков при различной мощности заполняющего света, а затем рассмотрите результаты и выберите понравившийся, отметив соответствующие параметры мощности. Для удобства сравнения расположите изображения друг рядом с другом, как в примере выше.

Простой маленький софтбокс ниже модели — это все что нужно для небольшого количества заполняющего света.

Совет профи: если вы снимаете группу людей, обращайте внимание на каждого фотографируемого. После снимка мужчины двухметровой высоты для девочки ростом метр шестьдесят необходимо будет соответственно скорректировать яркость рисующего и заполняющего света. Если этого не сделать, то девочка меньшего роста окажется сильнее освещена более близким заполняющим светом и меньше — более дальним рисующим. И угадайте что? Ничего не меняя, вы тем не менее получите кадр с нижним освещением.


Потеря объекта, отделение от фона

Это условная ошибка, так как она в большей степени базируется на предпочтениях и вполне уместна для создания различных эффектов, но, как правило, если вы только начинаете работать со светом, старайтесь ее избегать. Эта световая техника заключается в демонстрации фигуры и формы с помощью тени или отсутствия света.

В этих вариантах схема освещения одинакова, единственное различие — как далеко вы, модель и источник света от фона. Вы видите, как на левом изображении модель почти полностью сливается с фоном, но простое попадание света, освещающего модель, на фон мгновенно проявляет фигуру и формы модели.

Если вы фотографируете модель с единственным источником света (как вариант) и она располагается достаточно далеко от фона, то фон стремится стать полной темнотой, такой же, как неосвещенные части модели. Все, что происходит в этом случае, — визуально фон и теневые участки на модели становятся неразличимы друг от друга и глаз зрителя не может понять, где заканчивается объект и начинается фон. Наиболее часто этот эффект приводит к тому, что модель становится визуально больше, чем есть на самом деле.

Это одна из тех техник, где вы не делаете что-то неправильно, но определенно можете сделать лучше. Если у вас только один источник света, то переместитесь вместе с ним и моделью ближе к фону, так, чтобы фон за моделью стал различим — эффект будет очевиден. Эта техника невероятно действенна и впечатляюще влияет на конечный результат.


Тени

И снова ошибка, которой временами трудно избежать, но о которой всегда полезно знать. Базовое правило для меня — всегда использовать чистый свет. Чистый свет — это такой свет, который не кричит: «Эй, посмотри на меня, я использую шесть осветительных приборов!», а заставляет восхищаться моделью и ничего более.

Общее правило — объединить участки теней на лице модели. Иногда это относится вовсе не к постановке освещения, а к позе модели. На изображении выше слева тень от носа отделена от тени на щеке. Визуально это увеличивает размер носа. Достаточно просто подвинуть голову модели, чтобы нивелировать этот эффект.

Если вы хотите понять, что же такое чистый свет, посмотрите на работы автофотографов. Съемка машин, возможно, одна из самых сложных дисциплин в нашей области. Если вы расположите свет в неправильном месте, вы мгновенно потеряете безупречное сияние корпуса, чистоту линий и форму. Мастера съемки машин никогда не используют больше источников света, чем это необходимо, но каждый из них выставляется со снайперской точностью. Я видел, как некоторые мастера скрупулезно и долго выставляли свет с единственной целью — схватить блики на колпаках колеса, но не осветить другие поверхности автомобиля. Они действительно очень упорный народ.

У тех из нас, кто занимается съемкой портретов, обычно нет возможности часами расставлять источники света. Но знать, как будет выглядеть хорошо и почему, — полезно. Один способ сделать хорошо — объединить тени. К счастью, это легче, чем кажется, просто наблюдайте. В примере выше для иллюстрации я использовал один источник света. Каждый добавленный в сцену источник должен анализироваться с подобной тщательностью. Одна вещь, в которой портретные фотографы могут противостоять автофотографам, — это то, что модели часто двигаются, но если мы достаточно умны, мы можем использовать это как преимущество.

На левом снимке вы можете видеть, что тень от носа заканчивается, а затем щеку пересекает освещенный участок, после которого снова начинается тень от щеки. Это то, что я называю неряшливым освещением: оно создает больше отвлекающих элементов, чем необходимо. На другом кадре разрыва между тенями носа и щеки нет — получается единая область тени на лице, это и есть чистый свет. Анализируйте каждую дополнительную тень там, где это возможно, двигайте свет и модель, меняйте ее позы.


Неудачная подсветка волос

Сперва вы должны понять, зачем нужна подсветка волос. Вы можете использовать ее, чтобы добавить немного сияния волосам, акцентировать их форму или создать явное разделение между фоном и объектом съемки. При должном внимании и тщательности подсветка поможет решить все эти задачи. В большинстве моих работ, если только это не специфический снимок со множеством источников подсветки, моя цель — создать четкое разделение между моделью и фоном. Представьте, что у вас темный фон и модель с темными волосами. Легко предугадать, что они будут сливаться. Дополнительная подсветка волос легко решит эту проблему.

Слева — рисующий и заполняющий свет, без подсветки волос. Технически ошибки нет, но немного подсветки для волос добавит дополнительного объема изображению. Когда добавляете подсветку, будьте внимательны, не выносите ее слишком близко вперед, чтобы не создавать нежелательные блики на лице — как на изображении в центре. Немного переместив источник света назад, мы избавимся от бликов, но все еще сохраним подсветку волос.

Ключевой момент для подсветки волос — расположение источника света. В общем случае он должен находиться позади объекта и направляться вперед, по направлению к границе головы. Его следует отдалять ровно настолько, чтобы свет не падал на лицо, кончик носа и губы. Это кажется банальностью, но посмотрите, сколько вокруг снимков, в которых подсветка волос попадает на лицо, создавая ненужную отвлекающую игру света и тени.

Следующий ключевой фактор — это мощность подсветки, и, как правило, я выставляю минимальные значения. Помните, что наша цель — не сказать «посмотри, сколько источников света я использую», а подчеркнуть красоту модели, и в большинстве случаев дополнительные источники света требуют меньшей мощности, чем вы думаете.

Итак, это были типичные ошибки в освещении портретов — они субъективны, и вы всегда можете нарушить правила. Моя позиция — насколько возможно сохранять чистоту и ясность. Добавит ли дополнительный свет какой-то интересный элемент или высветит что-то отвлекающее? Всегда держите это в уме, когда настраиваете каждый осветительный прибор, и все получится!

Оргинал статьи: https://iso.500px.com/5-tips-avoid-common-lighting-mistakes-portrait-photography/

Сайт фотографа: http://jakehicksphotography.com/

7 типов освещения в портретной фотографии

Портретные фотографы используют множество различных источников света и стилей освещения для достижения желаемых результатов. Я видел отличные портреты, сделанные с 10 источниками света, и еще более впечатляющие портреты, сделанные с одним источником света. Лучшие фотографы могут делать и то, и другое и играть с источниками света, как с инструментами в своем наборе инструментов, чтобы создать что-то уникальное.

В этой статье я углублюсь в кроличью нору, чтобы попытаться объяснить некоторые из наиболее распространенных функций света в портретной фотографии.

Прежде чем идти дальше, я хотел бы подчеркнуть, что это всего лишь моя точка зрения на легкие роли и то, как их следует применять. Вам не нужно думать, что это то, что вы должны сделать, чтобы получить результаты, это просто один из способов увидеть роли света в фотографии. Свет, помещенный в кикерную позицию, может быть ключевым, а свет, помещенный в ключевую позицию, может быть заполняющим. Как применить каждый из них, зависит от творческого ума.

Key Light

Это самый важный источник света на изображении, и в идеале он должен быть наиболее заметным на изображении. Хорошая идея — расположить ключ слева направо, если вы снимаете преимущественно для западной аудитории, или справа налево, если вы снимаете преимущественно для арабской аудитории.

Ключевой свет, как правило, самый яркий и довольно мягкий в большинстве портретных ситуаций, но это не значит, что с жестким ключевым светом мало что можно сделать. Некоторым изображениям, например показанному выше, нужен только ключевой свет.

Светильник для волос

Светильник для волос подчеркнет края волос и подчеркнет их форму. Естественно, волосяной свет часто используется, когда вы хотите отделить объект от фона. В зависимости от вашего стиля фотографии, вы можете либо сделать волосы светлыми, очень яркими и заметными, либо сделать их тонкими, чтобы они были едва заметными. Если вы решите сделать его видимым, он, конечно, будет выглядеть очень искусственным и фальшивым, а если вы выберете более тонкий путь, вы получите гораздо более естественное изображение. На изображении ниже используется очень мягкий и едва уловимый свет для волос, настолько сильный, что он едва заметен, если не искать его специально.

Свет в волосах — это обычные пятна или свет с сеткой/дверью, так как мы не хотим, чтобы они попадали на остальную часть объекта. Особенно серьезная проблема с лампами для волос заключается в том, что они могут создавать пятен , которые могут выглядеть как блики на вашем снимке. Вот почему всегда полезно иметь метод уменьшения рассеивания света в той области, которую вам действительно нужно покрыть: волосы объекта. Это можно сделать несколькими способами, один из них — разместить сетку на вашем источнике света и очень точно направить его на волосы вашего объекта. Если вы сделаете это, вы уменьшите общее распространение света равномерно. Однако, если вы хотите удалить только блики с изображения, вы также можете поместить флажок между источником света, объектом и камерой. Таким образом, свет будет более контролируемым, позволяя меньше рассеиваться, что устранит блики.

Подсветка для волос может добавить драматизма изображению и обычно используется режиссерами в фильмах ужасов или напряженных сценах, чтобы усилить это чувство у зрителя. Добавьте драматический ключ, создающий темные тени, и вы получите идеальную настройку для некоторых драматических изображений.

Заполняющий свет

Заполняющий свет используется для уменьшения контрастности объекта. Например, если тени на вашем изображении слишком темные, вы можете добавить заливку, чтобы выделить детали в тенях. Заполняющий часто представляет собой большой источник света, размещенный за камерой, и вы хотите, чтобы заполняющий свет был как можно более плоским, поскольку он предназначен для того, чтобы слегка осветлить все изображение. Заполняющий свет вообще не должен отбрасывать тени. На самом деле тема заполняющего света настолько обширна, что я написал о ней отдельную статью, которую вы можете посмотреть.

Боковое освещение

Боковое освещение используется для создания разделенных установок. Боковое освещение обычно драматично, поскольку оно показывает только одну сторону лица объекта. Очень популярным инструментом для бокового освещения является полосовой софтбокс (Stripbox). Вы также можете создать боковое освещение, сфотографировав объект рядом с источником естественного света, например, окном. Что-то, с чем следует быть осторожным и что считается распространенной ошибкой с боковым освещением, не имеет достаточного заполняющего света. Помните, что заполнение всегда важно, независимо от его наличия. Стремитесь иметь немного деталей в тенях, по крайней мере, когда вы работаете с боковым освещением.

Кик-лайт

Кик-лайт — еще один способ выделить лицо (или что-то еще). Многие люди часто путают ударный свет с волосяным светом. Разница в том, что в то время как свет для волос будет освещать только волосы, кикер может сделать это, а также осветить часть лица субъекта. Это создаст большее разделение и добавит четкости форме лица объекта. Как правило, кикеры на 0,75 или 1 ступень выше, чем другие источники света, падающие на лицо. Важно правильно сбалансировать свой кикер, так как он может выглядеть неприятно, если вы делаете это неправильно или непоследовательно.

Если вы используете фонарик, не забывайте, что технически это ваш ключ. Другой свет является заполняющим, и было бы мудрым выбором иметь мягкий большой источник для создания этого света.

Также можно использовать один источник света для создания как основного, так и заполняющего света с подходящими аксессуарами. Любой большой источник света, расположенный относительно близко и позади объекта, создаст необходимый «удар» по волосам и лбу, в то время как большой размер гарантирует, что остальная часть лица также будет освещена. Чтобы упростить задачу, неплохо было бы поместить сердечник из белой пены или отражатель с другой стороны объекта, чтобы сбалансировать ситуацию.

Контурный свет

Контурный свет используется для выделения формы объекта, а также для дополнительного отделения от фона. Обычно это стрип-боксы из-за тонкого и высокого светового рисунка, который они образуют. Контурный свет очень распространен при фотографировании спортсменов и профессионалов фитнеса, поскольку они подчеркнут четкие линии и форму тела объекта.

Помните, что габаритные огни также могут создавать блики при неправильном расположении. Если нет возможности избежать света в вашем кадре, вы можете добавить сетки и флажки к софтбоксам с полосками, чтобы уменьшить этот эффект.

Еще один способ добиться краевого освещения — поместить небольшой источник света прямо за объектом. Это создаст ореол вокруг волос и тела модели. Можно даже использовать один источник света для создания ободка и света для волос.

Блик

Блик — это маленькое белое пятно, которое часто появляется внутри глаза фотографируемого. Причина, по которой я поставил его на тот же уровень важности, что и ключевой или краевой свет, заключается в том, что очень немногие люди обращают внимание на свои блики. Если вы обратите внимание на глаза людей в реальном мире, внутри них всегда будет светлое пятно. По этой причине нельзя недооценивать важность хорошего блика. Предполагая, что блики являются идеальным отражением, вам не потребуется слишком много энергии для их создания, если у вас их нет из-за настройки. Простой способ сделать блики — поместить небольшой источник света на уровне глаз объекта и установить мощность, при которой он будет виден только в глазах и почти нигде больше.

Заключительные мысли

Помните, что эти «определения» и предложения — это только один из подходов к освещению портретов. Правда в том, что нет правильного или неправильного пути к свету. Есть только соответствующие, и не соответствующие образу, который вы пытаетесь создать. Это также относится к световым функциям. Если картина требует этого, используйте свет для волос и ничего больше. Я просто представляю общие определения света применительно к портретной съемке, а не правильный способ создания света. Честно говоря, лично я не соблюдал множество правил, и мне это сошло с рук, потому что это сработало для ситуации и создало убедительный образ.

В любом случае, я надеюсь, что эти термины прояснили некоторую путаницу и помогли вам найти что-то новое для вашей следующей фотосессии.


Изображение предоставлено: Фотография заголовка с Depositphotos

Освещение для портретной фотографии (4 настройки освещения, которые необходимо знать)

Хотите делать замечательные портретные фотографии?

Если да, то вам нужно освоить освещение портретной фотографии.

Вот о чем эта статья.

Я дам вам 5 очень практичных советов, которые помогут поднять освещение портретной фотографии на новый уровень, включая советы по съемке при естественном освещении и советы по съемке с внешними источниками света.

Готовы ли вы революционизировать свои портретные изображения? Давайте начнем.

1. Снимайте в пасмурную погоду для получения изящных портретных изображений

Если вам нравится снимать на открытом воздухе, вам нужно постоянно следить за погодой.

В частности, вы должны обратить внимание на облака, потому что облачный покров может как улучшить, так и испортить портретную фотографию.

Почему?

Чем тяжелее облачный покров, тем мягче становится свет.

Мягкий свет идеально подходит для портретных фотографий.

Вот почему я люблю снимать портреты в пасмурные дни, когда свет хорошо рассеивается плотным облачным покровом, и мне не нужно беспокоиться о резких контрастных тенях.

(Кстати, при съемке на улице в яркие солнечные дни получаются резкие контрастные тени. И они действительно нелестны.)

Одна из замечательных особенностей съемки в пасмурные дни заключается в том, что мягкий свет помогает коже объекта выглядеть наилучшим образом.

Кроме того, в пасмурные дни легко экспонировать объекты, поскольку свет очень равномерный.

Теперь, в зависимости от уровня облачности, вы можете взять с собой в поле отражатель. Это может создать тени под лицом вашего объекта или на той стороне лица, которая не освещена прямым светом.

Вы также можете использовать вспышку для заполнения теней, хотя я не сторонник этого, потому что вспышки гораздо более громоздки, чем складные отражатели.

Однако следует помнить об одном:

Чем меньше света в день, тем меньше света вам придется использовать.

А поскольку облака уменьшают силу освещения, вам будет сложно правильно выставить экспозицию без вспышки. В конечном итоге вы увеличите значение ISO, что вызовет шум, а шум обычно плохо смотрится на портретах.

Поэтому убедитесь, что вы знаете об уровне освещенности, и постарайтесь выйти на улицу ближе к середине дня, когда свет сильнее.

Имеет смысл?

Конечно, не всегда хочется ждать пасмурных дней для съемки.

Вот где наступают золотые часы:

2. Снимайте в золотые часы для красивой подсветки

Золотые часы — это час или около того после восхода солнца и час или около того до заката, когда солнце еще находится низко над горизонтом. небо и отбрасывает красивое золотое сияние на пейзаж.

И хотя золотые часы не обеспечивают такого мягкого света, как в пасмурный день, они все же отлично подходят для портретной фотографии.

Почему?

Во-первых, потому что свет заходящего солнца имеет мягкий золотой цвет и отлично смотрится на фотографиях.

Вот так:

Вы видите, как теплый свет выделяет это изображение?

Но также и потому, что, хотя свет золотого часа мягкий, он еще и направленный. Это означает, что он исходит из четкого направления, например, спереди от вашего портретного объекта, сбоку от вашего портретного объекта или даже сбоку от вашего портретного объекта.

И это важно, потому что контровой свет эффектно смотрится на портретах.

Если вы расположите объект таким образом, чтобы свет шел сзади, а затем выставите экспозицию для объекта, вы получите такой снимок:

Где золотой свет от низкого солнца освещает волосы вашего объекта, а объект красиво выделяется на фоне.

На самом деле, если вы убедитесь, что между вашим объектом и солнцем есть какой-то полупрозрачный объект, фон будет заполнен крутым боке, например:

Для фотографии выше я убедился, что там есть красивые деревья на заднем фоне. Низкое солнце пробивалось сквозь листву деревьев и создавало боке, которое вы видите позади объекта.

Учтите, что если у вас возникают трудности с экспозицией объекта, убедитесь, что вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме.

Наведите центр видоискателя на объект, чтобы снять показания, и используйте предложенную экспозицию (на шкале экспозиции в видоискателе камеры или в настройках, выбранных камерой в режиме приоритета диафрагмы), чтобы сделать снимок.

Если все выглядит слишком темным, уменьшите скорость затвора или установите компенсацию экспозиции +1 ступень. Сделайте еще один пробный снимок, посмотрите, как все выглядит, и внесите дальнейшие исправления.

В конце концов, вы получите идеальный снимок с хорошо экспонированным объектом и красивым фоном!

3. Используйте настройку вспышки 45-45, чтобы придать портретам глубину

Оба приведенных выше совета касались съемки на открытом воздухе при полностью естественном освещении.

Но в качестве этого совета я хотел бы упомянуть кое-что, что вы можете сделать с одной вспышкой при съемке в студии (или вообще в любом помещении).

Сначала возьмите выносную вспышку и закрепите ее на подставке для освещения. Модифицируйте его, используя зонт или большой софтбокс.

Затем поднимите вспышку так, чтобы она была направлена ​​на объект под углом 45 градусов.

Наконец, возьмите подставку для освещения и поместите ее под углом 45 градусов к объекту. Он должен располагаться сбоку, чтобы свет падал на объект под углом.

Теперь установите экспозицию и сделайте пробный снимок.

Если все прошло хорошо, у вас должен быть объект с освещенной стороной лица, например: что падает, тем более плоским и менее интересным становится ваш объект.

У вас также должен быть полностью черный фон. Если это не так, вам нужно убрать установку с фона или поместить доски/листы между вспышкой и фоном, чтобы свет не освещал область.

По правде говоря, этот образ не так уж и сложен. Как только вы расположите источник света и ваш объект достаточно далеко от фона, вам останется только выполнить точную настройку, немного сдвинув свет вперед и назад, а также отрегулировав мощность вспышки.

В конце концов, вы получите установку освещения 45-45, как ее часто называют.

А вот и 45-45 комплектов освещения:

Они потрясающие.

На самом деле фотографы-портретисты часто начинают с установки 45-45 просто потому, что она дает удивительно приятный свет, который красиво освещает лицо.

Кроме того, угол в 45 градусов создает большую глубину, благодаря чему ваш объект выглядит так, будто он вот-вот сойдет со страницы.

(Кинооператоры также часто используют освещение 45-45 именно по этой причине.)

Теперь вы можете дополнительно изменить настройку освещения 45-45, добавив отражатель с другой стороны объекта. Это отразит часть света в тенях на лице вашего объекта, но не уничтожит тени полностью.

Вы также можете изменить настройку освещения 45-45 с помощью краевого света, о чем я расскажу в следующем разделе:

4. Поместите вспышку позади объекта съемки для потрясающего эффекта краевого света

Контровый свет относится к свету, исходящему сзади ваш объект и освещает контур или обод его тела.

Вот так:

Контурный свет — один из самых простых способов сделать настройку освещения для портретной фотографии более профессиональной.

Видите ли, краевой свет придает вашим фотографиям дополнительную привлекательность . Это дает очень крутой блик вокруг вашего объекта, а также помогает вашему объекту выделяться на фоне.

Существует два широких способа использования габаритных огней.

Во-первых, вы можете использовать его самостоятельно. Всего одна вспышка, которую вы размещаете за объектом съемки, направляя ее на себя, на фотографа.

Это дает очень драматический результат, но не то, что оценит обычный клиент семейного портрета:

Или вы можете использовать дополнительную вспышку, например, при настройке освещения 45-45. В этом случае краевой свет все еще идет позади объекта, но вам также нужно расположить основную вспышку под углом 45-45°.

С такой настройкой ваш основной объект будет освещен, но вы также получите хороший эффект краевого света:

Несмотря на это, обратите внимание, что краевой свет не обязательно нужно модифицировать с помощью зонта или софтбокса. но часто стоит поэкспериментировать с разными вариантами. Вы даже можете попробовать добавить гели для создания теплых или холодных цветовых эффектов.

О, и кстати об экспериментах:

Попробуйте перемещаться по краю света позади вашего объекта. Расположите вспышку так, чтобы она была заблокирована вашим объектом, но затем переместите ее влево или вправо, чтобы она оказалась за пределами кадра камеры. Таким образом, вы можете осветить одну сторону объекта, но не другую, для интересного драматического эффекта!

5. Используйте комбинации солнцезащитных очков для великолепного фонового освещения

Вот ваш последний совет по освещению портретной фотографии.

(И это весело!)

Всякий раз, когда вы снимаете на улице, и у вас есть хорошее солнце…

…почему бы не попробовать использовать солнце и тень одновременно?

Вот что вам нужно сделать:

Во-первых, найдите красивую тень, возможно, под деревом.

А затем найдите немного солнца за этой тенью — место, где свет яркий, но не слишком яркий.

Поместите объект так, чтобы он стоял в тени, а солнечные участки были включены в фон.

Затем замерьте объект; вы можете сделать это, используя объект для заполнения кадра, а затем используя показания экспозиции для настройки кадра.

Я рекомендую использовать ручной режим или режим приоритета диафрагмы и установить диафрагму f/2,8 или шире.

Потому что чем шире диафрагма, тем лучше будет смотреться солнечный фон!

Наконец, сделайте свой выстрел.

У вас должно получиться что-то вроде этого, с хорошо экспонированным портретным объектом и ярким красивым фоном.

Обратите внимание, что если ваш затененный объект намного темнее фона, вы можете использовать вспышку, чтобы сделать его ярче и заполнить тени.

Но в такой ситуации вам понадобится очень высокая скорость затвора, чтобы поддерживать окружающее освещение на достойном уровне.

Почему это важно?

Потому что вы не можете правильно включить вспышку при скорости синхронизации вашей камеры, которая часто составляет около 1/200 с.

(Вы получите неприятные темные полосы на фотографии.)

Вот почему я рекомендую использовать высокоскоростную синхронизацию, чтобы увеличить скорость затвора без ущерба для общего вида изображения.

Имеет смысл?

Освещение для портретной фотографии: Заключение

Теперь, когда вы закончили эту статью, в вашем арсенале должно быть пять новых приемов для создания красивых портретов.

В конце концов, вы знаете, как сделать несколько красивых снимков при естественном освещении.

А еще вы знаете, как делать великолепные снимки с внешним освещением.

Итак, все, что осталось сделать:

Выходи и тренируйся!

Сколько источников света мне нужно для портретной фотографии?

Не существует определенного количества источников света, необходимого для портретной фотографии. Вы можете снимать красивые портреты, используя только окружающий свет (хотя вам следует обратить особое внимание на тип света и его направление). Или вы можете снимать красивые портреты, используя 5 источников света со сложными модификациями. Другими словами: портретное освещение зависит от того, как вы его используете, а не от количества источников света, которые у вас есть.

Какое освещение лучше всего подходит для портретной фотографии?

Портретная съемка на открытом воздухе обычно выполняется либо при освещении золотого часа, либо при пасмурном, рассеянном освещении. Съемка в помещении может быть сделана с освещением из окна, но студийные фотографы-портретисты часто используют рассеянный свет, чтобы создать мягкий, лестный вид. Конечно, всегда можно сделать красивые портреты, независимо от освещения, но для этого нужно быть очень опытным и опытным. Вот почему я рекомендую вам придерживаться более мягкого, более рассеянного освещения, когда это возможно (например, облачный свет или свет золотого часа на улице, вспышки с рассеивателями внутри).

Нужна ли вспышка для портретной съемки?

Нет, для портретной съемки вспышка не нужна. Вы можете делать потрясающие портретные фотографии только при естественном освещении, даже находясь в помещении (при условии, что у вас есть доступ к окну). Тем не менее, вспышка очень полезна, особенно если вы снимаете в помещении. Вспышка также может помочь, если вы работаете на улице, но хотите осветлить лицо объекта (например, если вы снимаете около полудня или снимаете с контровым светом).

Как настроить студийный свет для портретов?

Существует довольно много стандартных настроек освещения для портретной фотографии.