Содержание
Среднеформатные камеры
[adrotate banner=»2″]
Продолжаем цикл статей о плёночной фотографии. В этой статье мы расскажем о выборе среднеформатной камеры.
Средний формат
Среднеформатные камеры 100 лет назад позиционировались как любительские, но к середине прошлого века формат 35 мм начал вытеснять их в профессиональную нишу. К концу ХХ века средний формат однозначно считался профессиональным. Объяснений этому несколько.
Во-первых, больший формат подразумевает увеличенные габариты и вес камеры. Прибавим сюда меньшую светосилу оптики для среднеформатных камер, что автоматически удлиняет выдержку, и получается, что снимать на широкую плёнку без штатива можно в ограниченных ситуациях. А носить с собой тяжёлый кофр, да ещё со штативом, ради банального снимка в семейный альбом согласится редкий фотолюбитель.
Во-вторых, до середины 80-х годов в полиграфии использовались преимущественно цветные слайды, снятые на широкую плёнку (качество узкого слайда тогда оставляло желать лучшего).
В-третьих, стоимость большинства среднеформатных камер сразу выводила их из разряда любительских (конечно, случались исключения типа Любителя или недоразумения а-ля Этюд стоимостью 7 р., но этот ширпотреб лишь укреплял позиции профессиональных камер).
Впрочем, появление современных лёгких среднеформатных камер опять изменило ситуацию. Фотолюбители вновь обратили свой взор на средний формат. И не случайно!
Среднеформатных камер на рынке существенно меньше, что облегчает задачу выбора, так как откровенный хлам в рядах среднего формата встречается редко. Сразу оговорюсь, что разговор будет о наиболее популярных камерах и конструкциях. Но давайте разберёмся с основыми типами среднеформатных камер. Их три:
- Дальномерные
- Двухобъективные зеркальные
- Однообъективные зеркальные
Дальномерные среднеформатные камеры
В принципе, именно дальномерные среднеформатные камеры стали первыми массовыми фотокамерами. Правда, тогда они имели вид «раскладушек» с обязательным мехом от объектива до камеры. Конструкция эта и сегодня популярна, достаточно взглянуть на камеру Bessa III (при этом существует более привычная современному восприятию камера Bessa III W с жёстко встроенным объективом).
На что сегодня стоит обратить внимание, если вы твёрдо решили обзавестись плёночным дальномером среднего формата? Во-первых, определитесь с размером кадра. Придётся выбирать между 6×4,5, 6×6, 6×7 и 6×9 см.
Некоторые системные среднеформатные камеры изобилуют всяческими адаптерами и вкладышами, позволяющими уменьшать формат кадра, так что обладатель Mamya 7 может работать с тремя форматами (6×7/6×4,5/24×60), а вот, например, владелец камеры Bronica RF645 обречён на единственный формат 6×4,5.
Кадрирование и наводка на резкость в среднеформатной дальномерной камере производятся точно так же, как и в малом формате. Разве что видоискатель крупнее. Так что все плюсы и минусы (параллакс) дальномерного визира тут тоже присутствуют.
Основное преимущество среднеформатных дальномерных камер — компактность. Ни один другой тип среднеформатных камер не может похвастаться такими скромными габаритами и весом. А для съёмки вне студии это весомый аргумент!
Дальномерные среднеформатные камеры можно поделить на системные камеры со сменной оптикой (яркий представитель — Mamiya Press) и на компактные с несменным объективом, как правило, с дискретным фокусным расстоянием (стоит обратить внимание на весьма интересные модели различных форматов компании Fujifilm).
Fujica GS645S. Цена на аналогичную модель Wide с объективом 45 мм f/5,6) в комиссионном отделе магазина photosale.ru — 25 000 р.
Bronica RF 645 имела большой выбор аксессуаров. Цена на аналогичную модель в комплекте с объективом Zenzanon RF 65 мм f/4,0 + бленда + 1 крышка + ремень в комиссионном отделе магазина photosale.ru — 25 000 р.
Двухобъективные среднеформатные камеры
Принцип двухобъективной зеркальной камеры прост — основной объектив проецирует изображение на плёнку, второй — через неподвижное зеркало на матовое стекло видоискателя, по которому и наводится резкость. Объективы сопряжены, и при наводке на резкость изображения в видоискателе устанавливается резкость и на основном, съёмочном объективе.
Схема устройства двухобъективной зеркалки и варианты визирования. Через шахтный видоискатель с лупой (слева), через рамку (в центре), через пентапризму (справа).
Тут законодателем стиля однозначно является компания Franke & Heidecke с камерой Rolleiflex. Созданная в 1928 году двухобъективная система живёт и по сей день. Автор являлся обладателем современного Rolleiflex 2.8 FX (80 мм) с пентапризмой: впечатления от работы с этой классической камерой остались самые положительные. Да и клиенты до сих пор при встрече искренне благодарят за сделанную для них работу.
В простейшей комплектации двухобъективная камера оснащена шахтным видоискателем с откидной лупой для точной фокусировки. Правда, изображение в таком видоискателе перевёрнуто, но к этому можно привыкнуть. Не нравится видеть сюжет перевёрнутым? Можно обзавестись пентапризмой. Не хочется тратиться на недешёвый аксессуар — визируйте через рамочный видоискатель. Правда, резкость придётся устанавливать по шкале расстояний.
Двухобъективные камеры, как правило, имеют несменные объективы. Так что желающему иметь телевик или широкоугольник придётся обзавестись двумя разными камерами. Правда, есть и исключения: камеры Mamya С330 позволяют менять оптические пары.
Удачные конструкции, как известно любят копировать. Поэтому на вторичном рынке выбор таких камер обширен.
Компания Yashica выпустила немало двухобъективных зеркалок. Одна из удачных и вполне бюджетных — Yashica Mat-124 G. Цена на аналогичную модель в комиссионном отделе магазина photosale.ru — 15 000 р.
Mamya C330. Подобную модель с объективом Mamya-Secor 80 мм f/2,8 можно найти в комиссионном отделе магазина photosale.ru за 10 000 р.
Зеркальные камеры
Pentax 6×7 с объективом Takumar SMC 105 мм f/2,4. Подобную модель без ручки в комиссионном отделе магазина photosale. ru можно приобрести за 18 000 р.
Среднеформатные однообъективные зеркальные камеры — суперпрофессионалы. Все достоинства малоформатных зеркалок присутствуют и здесь.
Можно выделить два типа среднеформатных зеркалок: со съёмными кассетами (задниками) и без.
Зеркалки без съёмных кассет по конструкции похожи на обычные зеркальные камеры, только существенно крупнее. Из особенностей конструкции стоит отметить съёмную пентапризму и шахтный видоискатель. Пожалуй, одназначно лучшая камера этого типа — Pentax 67 (6х7). К ней выпускалась отличная оптика и хороший выбор аксессуаров. Благодаря дополнительной ручке держать эту совсем немаленькую камеру весьма удобно. Мне довелось работать этой камерой, и со свой стороны могу дать ей лучшие рекомендации.
Розовой мечтой советских фотографов был Pentacon Six TL (6×6), но в реальности приходилось довольствоваться монстром Киев 6С (6х6).
Зеркальные камеры со съёмными кассетами показали себя куда более компактными и практичными. Особенность и невероятное удобство по тем временам — возможность быстро менять во время съёмки кассету: например, чтобы снять сюжет на плёнку другой чувствительности или сделать дубли на чёрно-белый и цветной негатив. Особенно удобно такими камерами делать предварительный полароидный снимок. Сегодня, конечно, это звучит забавно, но ещё 15 лет назад все эти операции были невероятно эффективны. Кстати, именно на камерах этого типа впервые появились съёмные цифровые задники. Так что отдельные модели (например, Contax 645 или многие модели Hasselblad) можно смело считать как плёночными, так и цифровыми.
Классическая зеркальная камера со съёмными кассетами формата 6х6 — Hasselblad. Серия 503 выпускалась до 2013 года. К камерам этого типа выпускался широкий выбор аксессуаров, различные фокусировочные экраны и видоискатели, моторная приставка и, конечно, великолепная линейка оптики. Единственным недостатком можно назвать квадратный формат, но это, как известно, на любителя. К тому же можно ставить кассеты с размером кадра 6×4,5.
Hasselblad 500 C/CM + Opton 100 мм f/3,5 + кассета A12 6х6 + лупа + бленда. Цена комплекта в комиссионном отделе магазина photosale.ru — 35 000 р.
Hasselblad постигла участь Leica и Rolleiflex: удачная конструкция нещадно копировалась, благодаря чему на рынке немало интересных камер за меньшие деньги.
Обычно среднеформатная зеркалка в базовой комплектации шла с шахтным видоискателем. Различные пентапризмы с TTL-замером или без него продавались отдельно. Плёнка перематывалась вручную, но некоторые модели дооснащались моторным приводом. Среди прочих стоит отметить камеры Zenza Bronica, к которым выспускались удобные рукоятки с курковым взводом.
Для среднеформатных зеркалок производитель обычно старался выпустить разные виды пентапризм и видоскателей, чтобы удовлетворить различные запросы фотографов. Например, у владельцев Bronica ETRSi был выбор из пяти вариантов.
Размеры кадра среднеформатных зеркалок от 6×4,5 до 6×8. Как правило, для больших форматов бывали кассеты и меньших размеров. Есть даже кассеты под узкую плёнку с размером кадра 24×36 мм и для съёмки панорам.
Сменные кассеты для среднеформатных зеркалок позволяли владельцу менять формат и даже тип плёнки. Например, с Bronica ETRSi можно было снимать на широкую плёнку (6×4,5) или на узкую в двух вариантах (24×36 и 24×60).
Полиграфия второй трети прошлого века требовала слайды максимального размера. Так появился формат 6х7, который надолго прописался в студиях профессионалов. Почему 6х7? Всё просто — такой формат лучше подходит к пропорциям стандартной заграничной журнальной полосы, чем квадратный 6×6 или вытянутый 6×9.
Яркие представители формата 6х7 — камеры Mamya RB и RZ. Кстати, для этих камер есть кассеты с форматом кадра 6х8. Кассеты камер RB и RZ можно поворачивать на 90° — очень удобно, когда необходимо поменять вертикальный формат на горизонтальный, не поворачивая камеру. Среднеформатная зеркалка на студийном штативе — это вам не мыльница, которую можно повернуть одной рукой!
Mamya RZ67 Pro. Цена на аналогичную модель в комплекте с объективом Mamiya-Sekor 110 мм f/2,8 + кассета 120 + мотор в комиссионном отделе магазина photosale.ru — 22 000 р.
Стоит морально подготовиться к тому, что работа с зеркальной Mamya 6×7 требует особого стиля и не терпит суеты. Всё должно быть основательно. На RB за взвод затвора и перемотку плёнки отвечают два отдельных рычага. Кадрирование, наводка на резкость, управление экспозицией — всё совсем не так, как с какой-нибудь малоформатной зеркалкой. Конечно, с зеркальной Mamya можно снимать и на пленэре, но всё с той же основательностью, подтверждением которой служит мощный хлопок огромного зеркала, во время срабатывания затвора.
С повышением качества плёнки (в особенности цветного слайда) всё большую популярность обретали облегчённые среднеформатные зеркалки форматом 6х4,5. Mamya 645, Bronica ETR-Si, Pentax 645 и, наконец, пожалуй, лучшая камера этого формата Contax 645.
Contax 645. Лебединая песня бренда. Универсальная автофокусная камера с моторной протяжкой плёнки; позволяла и снимать на плёнку, и ставить цифровой задник. Отменная оптика Carl Zeiss выделяла её среди конкурентов формата 6×4,5. Цена на аналогичную модель в комплекте с объективом Planar 80 мм f/2,0, кассетой MFB-1 и пентапризмой в комиссионном отделе магазина photosale.ru — 70 000 р.
По сравнению с тяжеловесами 6×7 они невероятно компактны и оперативны: ради этого отдельные модели (Pentax 645) лишались громоздких съёмных кассет, и со временем на них даже появился автофокус. Малыши среднего формата по габаритам ненамного превосходили топовые малоформатные зеркалки, но качество снимков было существенно выше. Формат 6х×4,5 заслуженно пользовался успехом как в студии, так и на природе.
Mamya 645 PRP TL. Бюджетный вариант. Камеру можно было собирать как конструктор, докупая нужные опции: мотор, пентапризму… В результате вы становились обладателем неплохой компактной среднеформатной камеры. Цена на аналогичную модель в комплекте с кассетой и пентапризмой в комиссионном отделе магазина photosale.ru — 15 625 р.
В заключение хочется дать важный совет по покупке плёночной камеры на вторичном рынке, будь то комиссионный магазин или покупка с рук.
Ни в коем случае не рекомендую покупать камеру через Интернет заочно (если только вы не приобретаете её для своей коллекции). Если вам нужна рабочая камера, обязательно нужно подержать её в руках, проверить работу всех механизмов, а в идеале — отснять тестовую плёнку, чтобы проверить работу затвора и оптики. То же можно сказать и про приобретение объективов.
И пусть вас не вводит в заблуждение отличный внешний вид камеры или объектива. Иногда изрядно потёртая камера — куда более надёжный партнёр на съёмке, чем идеальная с виду коробка. Обратите внимание на работу затвора (самое уязвимое место плёночных камер), да и оптика может нуждаться в юстировке.
В любом случае, в приличном комиссионном магазине вы можете расчитывать на профессиональный совет и техническую поддержку.
Как видите, выбор плёночной камеры — непростая задача. Оставляем вас ненадолго, чтобы вы могли обдумать, какая плёночная камера — ваша. Следующая статья будет посвящена собственно самой плёнке. Разберёмся, какой материал лучше подходит для съёмки ваших аналоговых шедевров.
Продолжение следует..
Среднеформатные пленочные фотоаппараты: 10 систем, заслуживающих внимания
Photo by Free To Use Sounds on Unsplash
Начало этой заметки положено в 2018 году, — именно в то время, я всерьез решил отказаться, как мне тогда казалось, от работы на заказчика, но, как выяснилось — я осмысленно разорвал с прошлым: с периодом раннего творчества.
В личной биографии была сделана новая запись: пленочная фотография.
Первым делом, начались поиски оптимальной среднеформатной камеры, как наиболее легкой в освоении, для отдавшего цифровой фотографии 6 лет жизни фотографа. Изучались системы и задавались вопросы, с оглядкой на рыночное предложение:
- Что?
- В каком состоянии?
- Ремонтопригоден ли?
- Нет ли проблем с перепродажей?
В итоге, получился список среднеформатных камер, из которых и выбиралась оптимальная (в моем случае) система, и поскольку сейчас я начинаю новую рубрику, считаю логичным вновь открыть рабочий блокнот, освежить воспоминания и поделиться информацией с теми, кто так же как и я, ищет свою систему, но пока не имеет отправных точек.
Салют, Киев 88
Отечественные аналоги Hasselblad 1600F. Качество конкретного аппарата зависит от партии и поэтому либо повезет и, действительно, хорошие камеры, либо нет — и тогда начнется что-то напоминающее «чемодан без ручки».
Seagull 4A
Китайская копия Rolleiflex TLR. Унаследовала от оригинала простоту и надежность, при этом сохранив «народность»: приемлемая цена. Благодаря более «именитым» конкурентам, все так же менее популярна и поэтому найти недорогой экземпляр в хорошем состоянии — просто.
Bronica SQ, Bronica GS-1
Японский «ответ» шведскому Hasselblad’у. Серия GS-1 — самый недооцененный 6×7. Почему так получилось — самому интересно. Обе серии славятся надежностью, легкостью и оптикой (не уступает Zeiss’овской). К сожалению, стабильно растут в цене на вторичном рынке.
Pentax 67
В частности: Pentax 67 II. Одна из самых надежных среднеформатных фотокамер; и наиболее легких в освоении, для приверженца цифровых технологий. Парк оптики просто огромен, но, к сожалению, цены на камеру растут, а экземпляров в хорошем состоянии все меньше.
Mamiya RB, Mamiya RZ
В частности: Mamiya RB 67 Pro SD, Mamiya RZ 67 Pro II. Самый тяжелый 6×7. И при этом — один из самых популярных, благодаря поворачивающемуся на 90° заднику, и внушительному внешнему виду. Цены на вторичном рынке приемлемые, состояние (в среднем) на 4 из 5.
Rolleiflex TLR
В частности: Rolleiflex 2,8 FX. Пожалуй, одна из лучших двухобъективных среднеформатных фотокамер, которые когда-либо производились (по удобству и надежности). Состояние камер, на вторичном рынке, хорошее, да и цены приемлемые.
Hasselblad, 500-й серии
В частности: Hasselblad 501CM, Hasselblad 503CW. Легендарные камеры, с которыми часто, к сожалению, и ассоциируется средний формат. Ничуть не лучше Bronica SQ, а стоимость в 3-5 раз больше, и это реальный повод призадуматься: а зачем тебе именно эта камера?
Вместо заключения
Начиная поиски среднеформатной камеры, первым делом обращаешь внимание на извечно (и заслуженно) популярный Hasselblad, но когда видишь цену на существующие предложения (в России или за ее пределами — неважно), то задаешься вопросом: есть ли альтернативы?
Собственно, именно так — отталкиваясь от Hasselblad 503CW, я определился: что мне крайне ценно в среднеформатных камерах, а без чего — могу спокойно жить. И на этом же контрасте построено повествование этой заметки, в которой перечислены только актуальные системы, и для фотолюбителей, и для арт-фотографов.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Андрей Бондарь
Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.
Архив автора
Хотите обновить свою камеру с полнокадровой до среднего формата? Вот как
(Изображение предоставлено Питером Фенеком)
Вернитесь на десять или более лет назад, и камеры среднего формата были золотым концом радуги для многих фотографов. Большие, с высоким разрешением и непомерно дорогие для всех, кроме самых успешных работающих фотографов, такие имена, как Hasselblad и Phase One, были синонимами модной и журнальной фотографии высокого класса.
Статьи по теме
Корпус камеры среднего формата, цифровой задник и набор качественных фирменных объективов легко обойдутся вам в сумму от тридцати до сорока тысяч фунтов, поэтому вы должны были быть уверены, что предлагаемые ими преимущества необходимы для вашего бизнеса. В то время, однако, большой датчик был единственным способом получить доступ к количеству пикселей севернее 30MP, так что для целей рекламной фотографии действительно не было конкурентов.
Однако сегодня все по-другому, и не только камеры среднего формата гораздо более портативны и доступны по цене, но и другие, более распространенные варианты на рынке. Такие беззеркальные камеры, как Sony A7R IV , Canon EOS R5 и Nikon Z7 II , сделали фотографии сверхвысокого разрешения доступными для полнокадровых камер. Действительно, некоторые из этих опций на самом деле превышают разрешение предложений среднего формата, поэтому ясно видно, что когда-то неприкасаемая система вырезала свою работу, чтобы оставаться на вершине.
Модульный и компактный
(Изображение предоставлено Future)
Средний формат бывает разных форм и размеров. Такие модели, как Hasselblad H6D-400c MS, следуют модульной концепции со сменными блоками датчиков (задними панелями) и видоискателями и предлагают датчики самых больших размеров и разрешений по премиальной цене. Компактный средний формат, такой как серия Fujifilm GFX, использует датчики немного меньшего размера, но обеспечивает работу, близкую к DSLR.
Как мы уже видели, пиксели — это еще не все, и если вам действительно нужна модель среднего формата, есть несколько отличных вариантов. Система Fujifilm GFX, например, работала в другом направлении и принесла полнокадровую портативность на рынок MF. Ассортимент ее беззеркальных камер не тяжелее профессиональных зеркальных камер и продается по той же цене.
Конечно, на каждое преимущество есть потенциальный недостаток. В то время как некоторые среднеформатные камеры заполняют пространство, ранее занимаемое флагманскими полнокадровыми зеркальными моделями, такими как линейка одиночных цифровых фотоаппаратов Nikon (D3, D4, D5, D6) и серия Canon 1D (EOS 1D и 1Ds Mark I, II, III и т. д.) , есть существенные различия в маркетинге двух форматов. Давайте взглянем.
Плюсы и минусы среднего формата
Камеры Hasselblad, такие как X1D II 50C, имеют сенсор значительно большего размера, чем полнокадровые, что обеспечивает более крупные пиксели, большее разрешение и более широкий динамический диапазон. (Изображение предоставлено Hasselblad)
(открывается в новой вкладке)
Что делает средний формат уникальным
Изображения, снятые в среднем формате, имеют отличительные особенности, в частности кремовую малую глубину резкости, которая идеально подходит для портретов. Теперь это распространяется и на видео: многие камеры MF предлагают захват движения.
Разрешение среднего формата
Большие сенсоры означают больше места для пикселей. В настоящее время самые большие полнокадровые разрешения составляют от 50 до 60 мегапикселей, в то время как средний формат предлагает 100 мегапикселей и более, обеспечивая огромное количество данных изображения.
Шум среднего формата и динамический диапазон
Размер фотосайтов также больше на датчиках среднего формата, что обеспечивает больший захват света и более медленное насыщение фотонов. Это означает большее отношение сигнал/шум и более широкий динамический диапазон, несмотря на разрешение. При этом применяются те же аргументы, что и при переходе с APS-C на полнокадровую — с камерой среднего формата с тем же разрешением, что и у полнокадровой модели, вы можете ожидать более низкий уровень шума и более широкий динамический диапазон ИЛИ более высокое разрешение при том же шум и динамический диапазон.
Качество сборки: Из-за уже завышенной удельной стоимости камеры среднего формата часто имеют лучшую сборку по сравнению с полнокадровыми камерами уровня энтузиастов, что делает их подходящими для работы в тяжелых условиях. (Изображение предоставлено Peter Fenech)
(открывается в новой вкладке)
Камеры среднего формата работают медленнее
Чем больше объем данных, тем медленнее происходит обработка в камере. Запись изображений на карту может занять больше времени, а частота кадров при непрерывной съемке ниже, чем у полнокадровых или беззеркальных камер с матрицей APS-C.
Средний формат обеспечивает меньшую фокусировку
Часто упоминается как преимущество, но может быть и помехой. Когда вам нужна большая глубина резкости, необходимо выставить диафрагму как минимум до f/16 и внимательно следить за резкостью фона. Объекты, находящиеся всего в миллиметрах друг от друга, могут демонстрировать дифференциальную фокусировку.
Изображения с более высоким разрешением требуют большей вычислительной мощности.
Поначалу увеличение объема данных изображений может быть ошеломляющим и может потребовать инвестиций в компьютеры с более высокими характеристиками для редактирования изображений. Также потребуются варианты хранения большей емкости.
Примеры обновления
Средний формат, вероятно, не для всех, но для пейзажных и портретных фотографов эти камеры по-прежнему могут предложить уникальную перспективу. Здесь мы исследуем полнокадровую беззеркальную камеру, имеющую репрезентативные характеристики для работающих профессионалов и потенциальную ступень модернизации.
Sony A7R IV
(Изображение предоставлено Sony)
(открывается в новой вкладке)
A7R IV (открывается в новой вкладке) — одна из ведущих профессиональных беззеркальных камер Sony с полнокадровым сенсором высокого разрешения 61 МП. Это соперничает или даже превосходит средний формат по количеству мегапикселей, но эта камера также поддерживает съемку со скоростью 10 кадров в секунду, видео 4K и легкий вес (665 г), но надежное качество сборки. Это будет камера выбора для студийной и событийной съемки.
Fujifilm GFX100s
(Изображение предоставлено Fujifilm)
(открывается в новой вкладке)
С ценой ниже, чем у некоторых полнокадровых зеркальных фотокамер, GFX100s предлагает управление, аналогичное этим камерам, и имеет компактный дизайн, чтобы конкурировать с Sony для портативности. Однако он оснащен 102-мегапиксельным датчиком среднего формата, который обеспечивает значительно большую детализацию и возможности кадрирования. Сборка находится на одном уровне с Sony, а Fujifilm также сохраняет видео 4K с F-Log, при этом прибавляя в весе всего 235 г.
Аналогичные камеры для обновления: Fujifilm GFX 50R (открывается в новой вкладке) , Hasselblad X1D II 50C (открывается в новой вкладке)
Лучшие предложения на сегодня для камер среднего формата new tab)
Fujifilm GFX 100S
$6,498
$5,139.95
View ( открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Hasselblad X1D II 50C
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
$5,750
90 in24 (откроется новая вкладка) (откроется 0 in24)
Посмотреть все цены
Вид (открывается в новой вкладке)
См. Все цены
Читать Подробнее:
• Камера лучшего среднего формата в 2021 (Opens in New Tab)
• Fujifilm GFX 100S 100S. Обзор (Opens In News in new in new in new in new in new in new in new in new in new in new in in new in new in new in new in new in new in new in new in new in new in new in new in new in new tab) gfx 100s 100s • Как выглядит камера среднего формата – и имеет ли это вообще значение? (откроется в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
Уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.
В качестве редактора журнала Digital Photographer Питер является специалистом по обучению работе с камерой и творческим проектам, которые помогут вам максимально использовать возможности вашей камеры, объектива, штатива, фильтров, подвеса, освещения и другого оборудования для обработки изображений.
После того, как он начал работать в розничной торговле для специалистов по камерам, таких как Джессопс, он провел 11 лет в качестве фотографа-журналиста и внештатного писателя — и, кроме того, он является фотографом, зарегистрированным в Getty Images.
Независимо от того, что вы хотите снимать, Питер может помочь вам отточить свои навыки и повысить свои способности, будь то портретная съемка, съемка пейзажей, съемка архитектуры, создание макро и натюрмортов, съемка в движении… он может помочь вам учиться и совершенствоваться.
Обзор Fujifilm GFX 100S | Мир цифровых камер
Вердикт мира цифровых камер
Благодаря более компактному корпусу без ущерба для разрешения сенсора или встроенной стабилизации изображения новая камера Fujifilm GFX 100S имеет еще больше преимуществ, чем ее предшественник. И это включает в себя его цену. Он гораздо более доступен и более готов к более широкому использованию, чем традиционные камеры среднего формата. Что еще более впечатляет, так это то, что все компромиссы, на которые пришлось пойти Fujifilm для производства GFX 100S, ничуть не снизили производительность камеры — она действительно такая же новаторская, как и старая GFX 100, но стоит не более чем вдвое дешевле. .
ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ
Плюсы
- +
Более компактный и доступный
- +
102-мегапиксельные изображения
- +
Быстрая автофокусировка
- +
Улучшенная стабилизация изображения
- Fujifilm GFX 100S (черный) в Walmart за 5 139,95 долларов США (открывается в новой вкладке)
3
3
Почему вы можете доверять Digital Camera World
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте, как мы тестируем.
Fujifilm GFX 100S — четвертая модель в серии GFX, унаследовавшая 102-мегапиксельный датчик от GFX 100. Тем не менее, она превосходит своего предшественника, поскольку имеет гораздо меньший корпус в стиле DSLR, который может похвастаться лучшей стабилизацией изображения. И это при гораздо меньшей цене, чем предыдущая модель.
Статьи по теме
Когда мы делали обзор Fujifilm GFX 100 еще в 2019 году, мы назвали его «новаторским», и то же самое можно сказать и о его преемнике Fujifilm GFX 100S, но по совсем другим причинам. Ему удается вывести среднеформатную фотографию из студии и сделать ее немного более популярной.
Популяризация также означает, что камера станет немного более доступной. Новая Fujifilm GFX 100S стоит почти в два раза меньше, чем GFX 100, и ее цена ниже некоторых полнокадровых беззеркальных камер профессионального уровня, в частности Sony A1 (открывается в новой вкладке). Чтобы достичь такой цены, пришлось пойти на компромиссы, но ни один из них никоим образом не влияет на производительность камеры. На самом деле, в некоторых отношениях GFX 100S даже лучше своего предшественника.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)
(открывается в новой вкладке)
Датчик
1 102MP BSI-CMOS 43,8×32,9 мм, средний формат
Процессор изображения: Процессор X 4
Крепление объектива: Fujifilm G
Автофокус: Интеллектуальный гибрид с 425 точками автофокусировки 50-102 400)
Видео: Некадрированное 4K/30p
Видоискатель: 0,5-дюймовый электронный видоискатель, 3,69 млн точек, увеличение 0,8x 2,36 млн точек
Макс. серийная съемка: Механический затвор 5 кадров в секунду
Возможности подключения: Wi-Fi, Bluetooth, USB-C, мини-HDMI, микрофон, наушники
Размер: 150 x 104 x 44 мм
Вес: корпус только (с батареей и картой)
Основные характеристики
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)
(открывается в новой вкладке)
Fujifilm GFX 100S — гораздо меньшая камера, чем ее предшественница, GFX 100 — меньше, чем GFX 50S, даже — со стилем DSLR, а не с дизайном дальномера GFX 50R.
Несмотря на уменьшение размеров, Fujifilm удалось сохранить внутреннюю стабилизацию изображения, уменьшив размер блока IBIS на 20% по сравнению с блоком в GFX 100 (и сделав его на 10% легче), как это сделала компания. для небольших камер серии X, таких как X-T4 и X-S10. В процессе миниатюризации механизма IBIS Fujifilm также удалось сделать его более эффективным — он рассчитан на шесть ступеней компенсации дрожания камеры по сравнению с 5,5 ступенями коррекции на GFX 100. Кроме того, система стабилизации изображения может работать вместе со стабилизированными объективами, чтобы поддерживать уровень коррекции и для более длинных фокусных расстояний.
Благодаря сочетанию сенсора и стабилизации изображения, GFX 100S может снимать 400-мегапиксельные изображения с высоким разрешением, используя режим сдвига пикселей, который был добавлен в GFX 100 только после обновления прошивки.
Уменьшение размеров корпуса также означало компромисс с батареей. Вместо использования более крупных блоков NP-T125 в более ранних корпусах GFX Fujifilm решила использовать блок NP-W235, который дебютировал с X-T4, хотя он действительно предлагает рейтинг CIPA в разумных 460 кадрах на одной зарядке.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)
(открывается в новой вкладке)
Для потенциальных пользователей, которые хотят обновить свои старые системы до GFX 100S, добавление обычного диска переключения режимов будет приветствоваться. облегчение. В верхней части находится обычный 1,8-дюймовый дисплей состояния для отображения параметров съемки, но его можно настроить для отображения виртуальных циферблатов, представленных в GFX 100.
Вместо обычного 4-позиционного джойстика сзади имеется текстурированный выступ с 8 путями, который позволяет перемещаться по диагонали наряду с обычными горизонтальными и вертикальными направлениями. Мы называем его «утолщением», так как он не такой высокий, как джойстики на предыдущих камерах GFX, а его небольшой размер означает, что вы не нажмете его случайно (что может сбросить выбор точки автофокусировки или настройки камеры). Однако к его дополнительным направленным движениям нужно привыкнуть.
Чтобы снизить затраты, Fujifilm GFX 100S получает фиксированный электронный видоискатель OLED с разрешением 3,69 миллиона точек и увеличением 0,77x (по сравнению со съемным электронным видоискателем 5,76 миллиона точек у GFX 100). Тем не менее, задний ЖК-монитор — это все тот же 3,2-дюймовый наклонный сенсорный экран на трехосном креплении. Это позволяет монитору поворачиваться вверх на 90°, вниз на 45° и в стороны на 60°.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)
(открывается в новой вкладке)
Несмотря на то, что GFX100S может снимать 100-мегапиксельные изображения со скоростью до 5 кадров в секунду с непрерывным автофокусом, это также мощная видеокамера. Возможна внутренняя запись 4K/30p 10-бит 4:2:0 (с битрейтом до 400 Мбит/с) с использованием всей ширины сенсора, а также опция F-Log и HLG 10-бит 4:2 :2 или 12-битный ProRes RAW на внешнее записывающее устройство — те же характеристики, что и у его старшего брата. 16-битная видеозапись RAW также доступна через HDMI для новейшего рекордера Atomos Ninja V. Что GFX100S улучшает по сравнению со старой камерой, так это длину видеоклипов — теперь максимальное время записи составляет 120 минут вместо 60 минут.
Хотя GFX 100S унаследовала ту же максимальную скорость затвора, долговечность механизма затвора и скорость синхронизации, что и GFX 100, Fujifilm утверждает, что новый механизм уменьшает задержку до 0,07 секунды с 0,09 секунды.
GFX 100S получает дополнительный режим имитации пленки, увеличивающий количество снимков до 19. Он называется «Nostalgic Neg» и добавляет легкий янтарный оттенок к светлым участкам и насыщает некоторые цвета для более ретро-вида.
Сборка и обращение
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)
Новый блок затвора и механизм IBIS в GFX 100S означают, что Fujifilm смогла переместить аккумулятор на единственную рукоятку на корпусе, что позволило отказаться от вертикального захвата под корпусом. В результате корпус стал короче и тоньше, чем у других моделей GFX, и его легко спутать с полнокадровой камерой. Его размеры 150x104x44 мм аналогичны полнокадровым цифровым зеркальным камерам, таким как Canon EOS 5D Mark IV (размеры 150,7×116,4×75,9).мм) и немного больше, чем Canon EOS R5 (который составляет 135,8×97,5×88 мм).
Корпус весит 900 г, что на 500 г легче, чем у GFX 100, и это упрощает использование за пределами студии — обычное дело для современной среднеформатной камеры. Тем не менее, она все еще тяжелее полнокадровой камеры и может очень утомлять при длительном использовании с рук. Во время нашего тестирования нам приходилось класть его каждые 20 минут или около того, чтобы дать отдых ноющим пальцам. Кроме того, объективы GF не являются легкими (физически или с точки зрения оптики), что увеличивает вес, который вам придется тащить с собой, если вы планируете использовать камеру для уличной или туристической фотографии.
Несмотря на это, GFX 100S удобно лежит в руке благодаря текстурированной резиновой рукоятке, которая обеспечивает отличное сцепление, хотя выемка для среднего пальца может быть слишком маленькой для пользователей с большими руками.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)
(открывается в новой вкладке)
Расположение элементов управления будет знакомо большинству фотографов, с традиционным переключателем режимов PASM слева от верхней панели, обычный двойной диски управления спереди и сзади на правой стороне корпуса, а большинство кнопок находятся в пределах досягаемости большого или указательного пальца. Несмотря на то, что он не унаследовал обычные диски ISO и скорости затвора, которые вы найдете на большинстве камер Fujifilm, здесь все же есть очень отчетливая эргономика Fuji.
Тем не менее, расположение кнопки Q (для доступа к быстрому меню) может показаться некоторым раздражающим. Как и на Fujifilm X-T30, кнопка Q находится на выступе упора для большого пальца и может вызвать случайное нажатие. Тем не менее, у нас не было никаких проблем с этим во время нашего тестирования, так как гребень достаточно высок, чтобы держать цифру подальше от кнопки.
Как мы упоминали ранее, верхний дисплей можно настроить для отображения параметров съемки, виртуальных дисков для выдержки и ISO или гистограммы. Также можно настроить отображение любой информации черным на белом фоне вместо обычного белого на черном, если вам удобнее ее просматривать. Маленькая кнопка сбоку электронного видоискателя (обозначенная значком лампы) освещает панель.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)
(открывается в новой вкладке)
Точно так же вы даже можете настроить меню Q, чтобы оно отображалось на сером фоне или накладывалось на рамку просмотра в реальном времени. Физические кнопки также можно настроить в зависимости от ваших потребностей — можно запрограммировать практически все, от режимов движения и замера до настроек экспозиции — и интерфейс будет знаком всем, кто использовал любую последнюю камеру Fujifilm.
Несмотря на то, что у электронного видоискателя меньшее разрешение, чем у GFX 100, он очень четкий. Однако, если вы недовольны, режимы «Boost» камеры позволяют увеличить разрешение или частоту обновления за счет времени автономной работы.
Интересно, что Fujifilm решила использовать два слота для SD-карт в GFX100S вместо использования более быстрого хранилища, такого как XQD или CFexpress, как это сделали другие производители камер. Тем не менее, они оба совместимы со скоростными картами UHS-II, и этого достаточно как для непрерывной съемки, так и для записи видео 4K.
Благодаря порту USB-C аккумулятор можно заряжать прямо в камере. Наряду с этим есть порт micro HDMI, разъемы для микрофона и наушников 3,5 мм, порт синхронизации с ПК и разъем для дистанционного управления 2,5 мм.
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)
(открывается в новой вкладке)
Производительность
Главным преимуществом GFX 100S, помимо огромного разрешения, является относительно небольшой размер и стабилизация изображения. Это означает, что теоретически вы можете снимать с рук с длинной выдержкой. Хотя мы смогли снизиться до 1/8 секунды, результаты оказались не такими резкими, как мы ожидали. Претензия на преимущество в скорости затвора до шести ступеней рассчитана для движений датчика по углу наклона и рысканию и, по сути, является показателем наилучшего случая. За время работы с камерой на практике мы получили компенсацию в 4-4,5 ступени, что все еще довольно неплохо, учитывая, что результаты во многом будут зависеть от вашей личной способности удерживать камеру неподвижно.
Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/1250 с при f/6,4; ISO 200 (Изображение предоставлено: Будущее)
(открывается в новой вкладке)
Как и его предшественник, вы можете в полной мере воспользоваться этим колоссальным разрешением 102 МП одним касанием. Самым большим преимуществом такого разрешения является возможность обрезать изображение без потери качества. Все примеры изображений, показанные здесь, представляют собой изображения в формате JPEG, сделанные прямо из камеры, а некоторые из них были значительно обрезаны (например, бабочка ниже), и, разумеется, мы были очень довольны результатами.
Динамический диапазон камеры просто невероятен. Нам ни разу не пришлось устанавливать параметры брекетинга, чтобы извлечь выгоду из динамического диапазона, и, добавив к этому тональность и цвет, которые вы получаете от Fujifilm Film Simulations, эта камера идеально подходит для пейзажей, портретов и натюрмортов.
С разрешением 100 МП вы можете кадрировать в свое удовольствие | Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/250 с при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено: Будущее)
(открывается в новой вкладке)
В то время как большинство камер среднего формата имеют слегка неуклюжий автофокус, мы обнаружили, что GFX 100S работает превосходно. По общему признанию, это не так быстро, как то, что мы нашли на последних полнокадровых беззеркальных камерах Canon или в альтернативе Sony, но все же довольно хорошо в сочетании с объективом GF 32-64mm f/4. Это сложно, когда нужно сфокусироваться на нескольких лицах, но довольно быстро, когда есть только один объект. Тем не менее, скорость автофокусировки будет зависеть от используемого вами объектива — хотя фикс-объектив GF 50 мм, который у нас был, также был довольно быстрым, вполне вероятно, что GF 120 мм f/4 может немного замедлить работу.
Изображение 1 из 10
Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/400 с при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/850 с при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/40 с при f/4,0; ISO 320 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/350 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/320 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/110 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/800 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/900 сек при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/640 с при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/600 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено в будущем)
Отслеживание глаз было не таким хорошим, хотя, если бы вы могли идеально сфокусироваться на лице, скорее всего, высокое разрешение зафиксировало бы множество деталей, к которым вы можете вернуться. Однако, если вы рассматриваете эту камеру для съемки спорта или дикой природы, ее производительность непрерывной автофокусировки может быть не на высоте. GFX 100S не сможет справиться с чем-то быстро движущимся; Тем не менее, медленно движущиеся объекты будут отслеживаться превосходно. 9
(открывается в новой вкладке) новая имитация пленки, представленная в GFX 100S. Как и другие симуляции Fujifilm, он применяется во время обработки файлов JPEG в камере. Если вы снимаете в формате RAW, вы будете полагаться на то, что ваш необработанный процессор сможет имитировать этот профиль, хотя необработанные процессоры также будут предлагать свои собственные «внешние образы» и профили.
Nostalgic Neg кажется более теплым в целом с небольшим уменьшением контраста, но без потери насыщенности. Вот несколько примеров до и после, предоставленных Fujifilm:
Nostalgic Neg Film Simulation. (Изображение предоставлено Иваном Джошуа Лохом/Fujifilm)
(открывается в новой вкладке)
Provia (стандартный). (Изображение предоставлено Иваном Джошуа Лохом/Fujifilm)
(открывается в новой вкладке)
Моделирование ностальгической негативной пленки. (Изображение предоставлено Филиппом Ратмером/Fujifilm)
(открывается в новой вкладке)
Provia (стандарт). (Изображение предоставлено Филиппом Ратмером/Fujifilm)
(открывается в новой вкладке)
Моделирование ностальгической негативной пленки. (Изображение предоставлено Philipp Rathmer/Fujifilm)
(открывается в новой вкладке)
Provia (стандартный). (Изображение предоставлено Philipp Rathmer/Fujifilm)
(открывается в новой вкладке)
Видео
Наше тестирование видео ограничивалось парой ветреных дней в начале марта, поэтому мы не смогли опробовать GFX 100S в широком диапазоне. самых разных условиях, но этого было достаточно, чтобы составить представление о том, на что эта камера похожа при съемке.
• Посмотрите наш образец видеоролика Fujifilm GFX 100S ниже:
Большой сенсор в GFX 100S придает отснятому материалу прекрасное кинематографическое качество, особенно если вы снимаете с широкой апертурой объектива. Нам прислали новый объектив GF80mmF1.7 R WR с нашей пробной камерой, и при f/1.7 боке выглядит очень привлекательно. Тем не менее, этот объектив не очень оптимизирован для видео, его автофокусировка достаточно быстрая, но довольно дерганая и шумная — хорошо для фото, но не идеально для автофокусировки во время видеосъемки.
Это сочетается со стабилизацией в теле, которая хороша для статической съемки, но не так хороша при движении камеры, когда трудно избежать «прерывистого» вида при медленном панорамировании. Во многом это будет зависеть от навыков оператора (в данном случае не от великих!), но все же будет справедливо сказать, что если вы собираетесь использовать движения камеры с рук, вам нужно быть довольно плавным, потому что GFX 100S не собираюсь замазать любые трещины в вашей технике.
Эта камера выглядит намного эффективнее на штативе или, возможно, на подвесе, хотя для балансировки вам понадобится довольно крепкий стабилизатор. На самом деле, GFX 100 лучше подходит для более медленного и продуманного стиля съемки с надежной поддержкой, контролируемыми движениями и ручной фокусировкой. Это не камера для видеоблогинга, несмотря на встроенную стабилизацию. Если вы хотите использовать движения камеры и стиль съемки «беги и стреляй», есть гораздо более дешевые камеры 4K, которые справятся с этой задачей лучше.
Лабораторные данные
Мы сравнили лабораторные результаты GFX 100S с другой компактной камерой среднего формата — Hasselblad 907X 50C (откроется в новой вкладке) — а также с двумя полнокадровыми беззеркальными камерами с высоким разрешением: Sony A7R IV ( открывается в новой вкладке) и Leica SL2 (открывается в новой вкладке).
Разрешение:
(Изображение предоставлено: Future)
(открывается в новой вкладке)
Здесь нет сюрпризов — с 102-мегапиксельной камерой GFX 100S находится в своем классе, когда дело доходит до разрешения мелких деталей. . Интересно, что Hasselblad удается очень близко подходить к созданию изображений с такой же детализацией, как и у A7R IV с более высоким мегапикселем, демонстрируя преимущество дополнительной четкости, обеспечиваемой большим сенсором среднего формата.
Динамический диапазон:
(Изображение предоставлено: Future)
(открывается в новой вкладке)
Динамический диапазон — это мера способности камеры записывать экстремальные диапазоны яркости и при этом сохранять детали в самых ярких и самых темных частях изображения. сцена. Он измеряется в EV (значения экспозиции или «стопы»).
GFX 100S и Hasselblad 907X примерно одинаковы по динамическому диапазону при более низкой чувствительности, хотя камера Fujifilm вырывает преимущество в 2 ступени при ISO 12800 и выше. В то время как полнокадровая Leica SL2 может работать с камерами среднего формата при низкой чувствительности, она не может обеспечить такой же динамический диапазон, как GFX, после того, как вы превысите ISO 800.
Соотношение сигнал-шум:
(Изображение предоставлено: Будущее)
В этом тесте сравнивается количество случайного шума, создаваемого камерой при различных настройках ISO, как доля фактической информации об изображении («сигнал»). Чем выше значение, тем лучше, и мы ожидаем, что отношение сигнал/сигнал упадет по мере увеличения ISO.
Все четыре камеры дают одинаковые результаты, хотя Hasselblad немного опережает при более высокой чувствительности. Вероятно, это связано с тем, что его более крупные и светочувствительные фотосайты менее восприимчивы к созданию шума изображения, чем сенсор с большим количеством пикселей в GFX 100S.
Вердикт
(Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)
(открывается в новой вкладке)
Легко понять, почему кто-то захочет выбрать GFX 100S, а не его предшественника, GFX 100. Чем старше Камера по-прежнему имеет некоторые преимущества, но выглядит теперь несколько громоздко и дорого.
Мало того, что GFX 100S меньше и легче, чем любая другая 100-мегапиксельная камера среднего формата, она также намного дешевле (она обойдется вам в 5 999 долларов США / 5 499 фунтов стерлингов / 9 499 австралийских долларов) — и это делает ее намного более доступной. Это все еще дорого для многих фотографов (даже профессионалов), но это доказывает, что фотография среднего формата неуклонно становится все более популярной.
Как и его предшественник, камера GFX 100S не идеальна — ее характеристики автофокуса могут не подходить для каждого сценария съемки, а стабилизация изображения не совсем соответствует заявленному на упаковке, но все это перевешивает качество изображения, которое вы ре собирается получить от этой камеры. Благодаря превосходному динамическому диапазону, тональности и глубине цвета, сенсационному разрешению и возможности кадрировать столько, сколько вам нужно, и печатать в любом размере, эта камера стоит вложений для всех, кто ищет универсальный корпус среднего формата.
Подробнее:
• Лучшие камеры среднего формата (откроется в новой вкладке)
• Лучшие объективы Fujifilm GF (откроется в новой вкладке)
• Сравнение Fujifilm GFX 100S и GFX 100 (откроется в новой вкладке)
• Лучший профессионал камер (откроется в новой вкладке)
• Обзор Fujifilm GFX 100 (откроется в новой вкладке)
• Обзор Fujifilm GFX 50R (откроется в новой вкладке)
• Обзор Fujifilm GFX 50S (откроется в новой вкладке)
Fujifilm GFX 100S: Цена Сравнение
32 Отзывы клиентов Amazon (открывается в новой вкладке)
☆☆☆☆☆
(Opensen in New Tab)
(Opens in New Tab)
$ 6 498
(Opens in New Tab)
$ 5,139,95
(Opens in New Tab)
View (opens в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$5,299
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
3
3
(открывается в новой вкладке)
$5,999
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
5 999 долл. новая вкладка)
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть (открывается в новой вкладке)
Показать больше предложений
на платформе
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
Уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Род — независимый фотожурналист и редактор, а также давний участник Digital Camera World, ранее работавший редактором групповых обзоров DCW.