Рисуем портреты: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

Содержание

Как нарисовать портрет поэтапно для начинающих

Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.

И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.

Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.

И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.

Содержание

  • 1 Глаза
  • 2 Губы
  • 3 Нос
  • 4 Уши
  • 5 Брови
  • 6 Волосы (прическа) и овал лица
  • 7 Ракурс
  • 8 Работа над изображением по фотографии
  • 9 Проверочный урок

Глаза

Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.

Шаг 1

Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.

Шаг 2

Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.

Шаг 3

Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.

Шаг 4

Роговица и нижнее веко.

Шаг 5

Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.

Шаг 6

Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.

Губы

Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.

Шаг 1

Начинаем с волнистой линии.

Шаг 2

Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.

Шаг 3

Нарисованный рот дополняем нижней губкой.

Шаг 4

Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.

Шаг 5

Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.

Нос

Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.

Шаг 1

Проводим параллельные линии – это ширина носа.

Шаг 2

Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.

Шаг 3

Изображаем ноздри.

Шаг 4

Штрихуем для эффекта светотени.

Шаг 5

Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.

Уши

Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.

Шаг 1

Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.

Шаг 2

Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.

Шаг 3

Делаем противозавиток. Появилась мочка, а значит я не забыла про мое украшение – сережку.

Шаг 4

Выполняю щечку, шею и волосы.

Брови

Рисование портрета предусматривает и такую деталь, как брови.

Шаг 1

Кому-то удобно это сделать сначала дугой, а потом каждую волосинку отдельно. А кому-то интересней прорисовать сразу форму бровей, выполнив их отрывистыми линиями.

Шаг 2

Корректируем форму и густоту бровей.

Волосы (прическа) и овал лица

Рассмотрев каждую отдельную деталь, нам уже легче понять, как нарисовать портрет карандашом. И все же, покажу, изображение лица человека поэтапно.

Действие 1

Мое лицо имеет круглую форму. И это стараюсь изобразить.

Действие 2

Отмечаю, где будет шея и форму моей прически.

Действие 3

Более детально прорисовываю волосы.

Ну вот, мы научились работать над каждой деталью отдельно. Время «собрать пазл». Поговорим о том, как нарисовать лицо человека карандашом.

Ракурс

Прежде, чем у нас получится портрет цветными карандашами, мы снова, с нуля рисуем портрет. Но что еще важно знать об изображении людей? То, что выполнить лицо человека можно разными способами. Например, если модель сидит прямо перед нами, ее корпус тела и сама голова расположены ровно, а глаза смотрят прямо на художника, то такой ракурс называется анфас.

Профиль – если модель расположена боком к нам.

А как рисовать портрет человека, который сидит к нам в вполоборота? И как эта работа называется? Это – три четверти. Такой ракурс очень удобен для романтического и неформального изображения. Он выделяет красоту глаз и губ. Вот именно его мы и выберем, чтобы выполнить первый портрет карандашом по фотографии.

Работа над изображением по фотографии

Вначале стоит выбрать снимок подходящей модели, чтобы нарисовать портрет с фотографии. И теперь поэтапно выполним работу.

Чтобы понять, как рисовать лицо человека, распределим все по этапам.

Этап 1

Делаем овал лица карандашом.

Этап 2

Эта работа карандашом для начинающих предполагает вспомогательные линии, которые помогут соблюдать пропорции лица человека при рисовании схемы портрета.

Этап 3

Благодаря схеме мы отмечаем, где будут глаза, нос и другие органы. Выполняем эти детали лица поэтапно.

Чуть подробней:

Рот

Глаза и брови

Нос

Этап 4

Теперь, чтобы наш портрет карандашом по фото выглядел более правдоподобно, стираем все вспомогательные линии и уделяем внимание волосам. Не забываем об эффекте светотени.

Этап 5

Пора сделать портрет цветными карандашами, чтобы «оживить» его.

Проверочный урок

Пора переходить к проверке того, что мы усвоили и продолжим говорить о том, как нарисовать свой портрет. Надеюсь, уроки рисования портрета для меня самой не прошли даром, и я смогу правдоподобно нарисовать себя настоящей красавицей!

1) Овал лица.

2) Вспомогательные линии для соблюдения пропорции.

3) Схематическое изображение всех элементов.

4) Исполняем портрет цветными карандашами.

Урок освоен и закреплен. Как по мне, результат неплохой. Можно смело сказать, что мы поняли, как рисовать портрет карандашом. И при надобности воспользуемся своими новыми навыками.

Наглядное видео:

*автор: Ольга К., специально для https://mirpozitiva.ru/, активная ссылка на источник обязательна

Как поэтапно нарисовать портрет — карандашом?

  • Школа рисования

  • Рисование

  • Как поэтапно нарисовать портрет карандашом

Как поэтапно нарисовать портрет карандашом: советы от опытных художников

Вы хотите нарисовать портрет, но что-то у вас не получается? Изводите себя и тонны бумаги, но желаемого результата нет? Не спешите отчаиваться!

Портреты карандашом.

Каких результатов можно добиться?

Женский портрет

Мужской портрет

Процесс создания портрета девушки карандашом (видео)

Быстрые ссылки:

Как нарисовать лицо девушки поэтапно

В данной статье специально для вас мы собрали советы от опытных художников школы рисования “Аквамарин”, позволяющие быстро овладеть техникой рисования портрета карандашом.

Указанные рекомендации простые и касаются именно новичков. Поэтому с их помощью вы сможете легко понять, как рисовать портрет карандашом поэтапно. И кто знает, возможно, ваш первый шедевральный рисунок уже на подходе.

Один из главных секретов поэтапного рисования портрета карандашом

Один из главных секретов опытных художников заключается в том, что они начинают делать изображения от целого к частному, то есть постепенно двигаясь от простого к сложному. В то время как новички предпочитают сразу в деталях прорисовывать рот, нос, глаза и другие части лица человека.

Таким образом, первый наш несложный, но очень важный, совет сводится к тому, что сначала нужно нарисовать портрет так, чтобы изображаемое вами лицо имело неясные очертания, как будто человек находится в тумане.

На следующем этапе работы воображаемая дымка будет постепенно исчезать, и черты лица будут становиться все отчетливее, это мы будем их уже детально прорисовывать.

Также в начальный раздел нашей статьи мы добавим еще одну ценную информацию. Не секрет, что человека на портрете можно изобразить в трех ракурсах – в профиле, анфас и полуобороте (видно три четверти лица).

С какого ракурса лучше начинать работу новичку портретной живописи? Эксперты школы рисования “Аквамарин” советуют начинать пробы карандаша с профиля, а затем переходить на полуоборот лица. Когда и такая техника будет освоена, можно будет браться и за самое сложное изображать лицо человека в анфас.

При этом доказано, что человека проще рисовать с фотографии, чем с натуры. И тут тоже нужно подумать о своих силах. Чтобы получить прекрасный результат в итоге, и хорошо разобраться с тем, как рисовать портрет карандашом поэтапно, разумнее двигаться по принципу от простого к сложному, то есть сначала научиться рисовать лицо человека с фотографии или другого изображения, а уже потом переходить на натуру.

Делаем основу для портрета карандашом

Основой или каркасом портрета является овал головы, а также точки, показывающие месторасположение носа, глаз, подбородка, ушей и так далее. И в самом начале работы такие контуры нужно разметить.

В качестве примера предлагаем рассмотреть портрет симпатичной девушки, который идет как иллюстрация к данной статье. Давайте проанализируем, какая у нее форма головы? Круглая или яйцевидная? А может голова у нее овальной формы с квадратным подбородком?

После того, как мы проанализируем форму головы объекта, изобразим ее на бумаге. Это будет круг или овал. Затем на такой основе необходимо расположить точки, указывающие на местонахождение глаз, рта, ушей и так далее.

Если вы рисуете портрет с фотографии, то просто вооружитесь линейкой, и сначала наметьте ориентировочную высоту и ширину головы, а потом измерьте остальные параметры лица и укажите их точками на наброске.

Если вы  рисуете конкретное лицо с натуры, то протяните руку в сторону модели и на карандаше визуально, примерно отмерьте расстояния от одной точки до другой, а потом пропорционально и с нужным масштабированием переносите отрезки на бумагу.

Так, сначала нужно будет отметить ориентировочное расстояние между макушкой головы и подбородком, потом ширину лица, а затем и остальные точки, показывающие уже большую детализацию элементов.

Из анатомических особенностей вам сообщим, что обычно ширина головы равняется трем четвертям ее высоты. Это стандарт, от которого всегда возможны отклонения в 1-2 сантиметра. Но формула дана для того, чтобы вы тщательно проверили соотношение указанных вами на бумаге размеров.  

Для работы лучше использовать карандаш НВ. Необходимо стремиться, чтобы очертания лица на начальной стадии были едва заметными, легкими и нежными.

Не торопитесь. Мы так созданы, что каждый человек индивидуален, и вам нужно уловить и правильно отразить уникальные черты лица на бумаге. Если вы необоснованно много оставили места для изображения носа, то в итоге он будет раздутым, как у хрюшки, а если у вас осталось мало места на лице под глаза, то они тоже будут по-поросячьи маленькими. А ведь мы обидеть никого не хотим.   

На каждом этапе сверяйте основу портрета с оригиналом. Замечайте особенности лица. Может быть это будет крупный нос или широкие скулы, а может быть маленький ротик и большие глаза. При желании разобраться, как рисовать портрет карандашом поэтапно, данные моменты очень важны.

Этапы рисования портрета карандашом.

Эталон лица

Эталон лица является золотым правилом портретистов. Именно в нем указаны общепринятые пропорции, которые позволяют впоследствии точно изобразить того или иного человека.

Эталон портрета включает в себя следующие моменты:

Линия глаз проходит ровно посередине линии, идущей от макушки головы до подбородка.

Линия носа идет строго по середине отрезка, расположенного между линией бровей и окончанием подбородка.

Расположение губ должно соответствовать такой пропорции. Если линию между носом и подбородком разделить на три равных части, то конец верхней трети будет служить верхней границей губ, а верхняя граница нижней трети отрезка будет являться нижней границей губ. Это стандарт, а остальное зависит от индивидуальных пропорций человека.     

Линия бровей определяется так. Расстояние от макушки головы до конца подбородка делим на 3,5 части. Верхняя доля в половину части оставляется на линию роста волос. За ней отмеряем одну часть и проводим черту, которая и будет являться линией бровей. От нее отмеряем еще одну часть, и новая черта будет указывать нам на нижнюю точку изображения носа.

Ширина нижней челюсти рассчитывается как три четверти от самой широкой части головы. 

Если вы делаете изображение лица в полуоборота, то посмотрите на представленную иллюстрацию как правильно рисовать такие пропорции.

Сначала воображаемая линия делит голову вертикально пополам. Затем стоит учесть, что лицо у вас видно только в две четверти. Поэтому на ближайшую к художнику половину лица будет приходиться две трети изображения, а одна треть будет оставаться на остальную часть лица, которая видна только в полуоборота.  

Этапы создания портрета: Обрубовочная голова

Обрубовочная голова представляет собой голову человека, представленную в упрощенном виде. Именно «обрубку» начинающие портретисты изучают в профессиональных художественных заведениях. 

Предлагаем вам тоже попробовать нарисовать обрубовочную голову модели: только голову, без остальных элементов фигуры.          

На втором этапе изображения головы человека следует отметить особенности размеров конкретного лица. В частности, на рисунке нужно обозначить:

  •  рельеф скул, их толщину, впадающие и выпирающие части;
  •  переносицу, основание носа, его ширину и длину;
  •  глаза с расстояниями по ширине и высоте;
  •  губы с размерами по ширине и высоте;
  •  изгиб бровей, их толщину и направление;
  •  подбородок треугольной, квадратной или иной формы.

Теперь давайте подробно остановимся на том, как прорисовывать главные элементы лица. Все это тоже естественно входит в процесс, как рисовать портрет карандашом поэтапно.

Поэтапное рисование лица. Глаза

Форма глаз это круглая сфера, поэтому на листе бумаге данную округлость важно подчеркнуть. Чтобы глаз был шаровидной формы, объем белку глаза придают различными по интенсивности оттенками.

Определить пропорции глаз для анфаса можно так: нужно ширину головы разделить на пять частей, их которых вторая часть будет представлять один глаз, а четвертая – другой.

Если вы рисуете человека в полуоборота, то сначала нужно отметить глазную впадину, расположенную рядом с височной частью головы. Затем от нее нужно отмерить расстояние на самый дальний глаз, который по размеру будет в два раза меньше, чем самый близкий к вам. Потом на бумаге нужно указать расстояние между глазами и наметить на листе контуры второго глаза.

Сначала глаз рекомендуется наметить как четырехугольник с отметками по ширине и высоте. При этом обратите внимание, какое соотношение высоты и ширины имеет изображаемое вами лицо, и какой у человека разрез глаз.

На следующем этапе с помощью отрезков покажите положение век. У любого глаза есть верхнее и нижнее веко. При этом специалисты не советуют нижнее веко делать слишком темным, но оно на тон будет все же темнее белка глаза. Также посмотрите на представленной иллюстрации как нужно показывать его толщину.  

Поэтапное рисование лица. Нос

Нос занимает достаточно большую часть лица. Чтобы его правильно изобразить, обратите внимание на следующие моменты:

Расположение крыльев носа можно наметить, если провести вниз две параллельные линии от внутренних уголков глаза.  

Создавая лицо в пол-оборота, линия, идущая от дальнего глаза, будет скрыта за переносицей.

В целом нос имеет форму трапеции, нарисуйте ее и это будет основание носа. Линиями выделите боковые части носа. Поставьте карандаш по вертикали, параллельно носу, запомните угол между боковой частью носа и строго вертикальной чертой, отразите его на бумаге. 

Поэтапное рисование лица. Губы

Изображение губ тоже начинаем с  определения размеров и прорисовки контуров. Сначала высоту головы делим на восемь частей. Пятая линия, если идти сверху вниз, и будет являться линией губ. 

На этой линии рисуем цилиндр, который при детальной прорисовке и должен впоследствии у нас превратиться в рот.

Деление на две губы делается следующим образом. Высоту губ делим на три части, из них одна верхняя часть приходится на верхнюю губу, а две вторые — на нижнюю.

Еще одна интересная деталь от экспертов: ширина губ будет равняться отрезку, который представляет собой расстояние между центрами зрачков глаз. Но при изображении человека в пол-оборота ширину губ нужно будет измерить по фотографии и подогнать к масштабу рисунка.

Существует и еще один способ определить ширину губ на бумаге: измерьте глаз, умножьте полученную величину на 1,5 и у вас получится размер губ по ширине. 

Поэтапное рисование лица. Уши

Определить месторасположение уха на рисунке можно так: его верх будет равняться нижней линии брови, а низ – нижней линии носа. На представленной вам иллюстрации наглядно видно, как можно нарисовать «правильное» ухо.

При изображении лица в профиль и в пол-оборота рисуем только одно ухо, второго с такого ракурса не видно. Только не забудьте на рисунке ухо изобразить немного с наклоном к голове, так будет анатомически более верно.

Угол наклона определяем на глаз или с помощью карандаша, который прикладываем к фотографии. 

Детализация

На последнем этапе процесса, как рисовать портрет карандашом поэтапно, нужно научиться делать детальную прорисовку. Она заключается в том, чтобы прорисовать все элементы лица, изобразить все его округлости и плавные линии.

Чтобы добиться сходства с исходной фотографией или моделью, нужно, естественно, быть кропотливым и внимательным. После (или в процессе) прорисовки лишние линии контура следует удалять.

На заключительном этапе делается штриховка портрета.

Сначала заштриховываются самые темные части, а потом доходит очередь и до самых светлых. Затем нужно поставить более светлые пятна на некоторые детали, к примеру, сделать блики на зрачках, на кончике носа и на других участках.

Рисунок готов!

Но некоторые портреты можно делать и без штриховки. Это будет уже линейный портрет, на котором в качестве средств изображения используются только линии.

Предлагаем вам посмотреть, как таким способом можно нарисовать лицо девушки.

Портрет ребенка можно выполнить по схеме предложенной ниже:

Учитывая советы от опытных художников по пропорциям, детальной прорисовке и штриховке, вы тоже сможете успешно рисовать разных людей в профиль, анфас и полуоборот. Рисуйте, тренируйтесь, приходите на занятия в школу рисования “Аквамарин” и с каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше!

Семейный портрет карандашом (видео)

 

Нарисуйте черты лица с помощью этого подробного руководства для начинающих %

Поделиться:

Если вы хотите рисовать реалистичные портреты, важно уметь рисовать черты лица. Ниже художница и инструктор Ли Хаммонд делится советами и приемами рисования реалистичных лиц графитным карандашом, выдержкой из своей книги Вся новая большая книга рисования Ли Хаммонда .

В этом пошаговом руководстве Ли научит вас, как воссоздать каждую часть лица вашей модели: глаза, нос, щеки и рот. Итак, вы понимаете, к чему мы движемся в этом уроке, вот наш готовый продукт.


Больше ресурсов на рисунок лиц и людей

Видео Урок: Как нарисовать глаз

. Рисуя нарисование щеков, подборов и носов. Рисунок волосы

Рисование лиц. Избегайте этих 5 ошибок, когда рисуют портреты


рисовать черты лица

Теперь, прежде чем вы сможете нарисовать лицо целиком, вы должны сначала научиться рисовать каждую черту лица по отдельности. Только взяв по одному признаку за раз, вы сможете хорошо изучить анатомию и понять, на что обращать внимание и что запечатлеть в своем рисунке.

Рисование носов в двух направлениях

Нос является наименее сложным элементом и, как уже отмечалось, больше всего напоминает сферу. Пять элементов затенения легко увидеть. Важно научиться рисовать черты лица в разных позах.

Эти прямые и профильные виды носа дадут вам достаточную практику. Следуйте инструкциям, чтобы нарисовать нос в обоих видах.

Рисование носа: прямой вид

1. Создайте линейный рисунок

Используйте метод сетки и механический карандаш, чтобы создать линейный рисунок носа в прямом виде.

2. Проявление светлых и темных участков

Прежде всего, когда вы уверены в своей точности, аккуратно удалите линии сетки ластиком-клячкой. Затем обведите карандашом узоры светлого и темного. Начните с рисования сферы, чтобы изучить реалистичные тени и кривые лица.

Во-вторых, добавьте отраженный свет вдоль краев носа и края ноздри. Добавьте край тени под кончиком носа, чтобы он выглядел округлым. Поместите отбрасываемые тени под нижний край носа.

3. Растушевка

После того, как вы добавите светлые и темные тона, растушуйте их тушью или тортильоном. Очень небольшая часть рисунка должна быть оставлена ​​белой. Многие художники оставляют оттенки кожи слишком светлыми, но только блики должны быть такими же белыми, как бумага.

Не забудьте растушевать темные участки на более светлые области лица, как вы делали это в упражнении со сферой. Это делает его реальным.

Рисование носа: вид профиля

1. Создание линейного чертежа

Используйте метод сетки и механический карандаш, чтобы нарисовать линию носа, вид сбоку.

2. Проявление светлых и темных участков

Когда вы будете уверены в своей точности, аккуратно сотрите линии сетки ластиком-клячкой, затем проявите узоры светлых и темных участков карандашом. Еще раз обязательно обратитесь к упражнению со сферой, чтобы отобразить вариации тональности сияния света.

3. Смесь

Растушуйте тона с помощью культи или тортильона. Используйте темные тона за носом, чтобы выделить края.

Освещение имеет решающее значение. Благодаря темному фону этот пример сильно отличается от предыдущего.


Видеоурок: Как рисовать нос и рот

В этом выпуске нашего еженедельного прямого эфира Рисуем вместе , художник Скотт Майер показывает, как рисовать нос и рот.


Рисование мужских и женских ртов/губ

Рисование рта может быть сложной задачей, но вы можете нарисовать реалистичные губы, если разбить процесс на простые этапы. Следуйте инструкциям, чтобы создать полный, реалистичный рот и избежать простых ошибок рисования, таких как определение резких краев, которые склонны делать начинающие художники.

При изучении рта вы заметите, что верхняя губа обычно меньше и темнее нижней. Он создает М-образную форму.

Существуют различия между мужскими и женскими губами. Женские рты более очерчены и кажутся более полными и блестящими. Края мужских губ более тонкие и описываются тенями вокруг них больше, чем сами края.

Рисование губ | Женский

1. Создайте линейный рисунок

Используйте метод сетки и механический карандаш, чтобы создать линейный рисунок женских губ.

2. Нанесение темных узоров

Когда вы будете уверены в своей точности, аккуратно сотрите линии сетки ластиком-клячкой. Нанесите карандашом темные узоры губ.

Сделать верхнюю губу темнее нижней. Это связано с тем, что верхняя губа наклонена внутрь, а нижняя губа выгнута наружу.

3. Растушуйте тона и светлые блики

Растушуйте тона с помощью тортильона. Обязательно создайте тона кожи вокруг губ, чтобы они выглядели реалистично. Используйте резинку-клячку, чтобы приподнять яркие блики на нижней губе, чтобы они выглядели влажными и блестящими.

Рисование губ | Мужчина

1. Нарисуйте линию

С помощью метода сетки и механического карандаша нарисуйте линии мужских губ.

2. Добавьте темные тона

Когда вы будете уверены в своей точности, аккуратно сотрите линии сетки ластиком-клячкой. Сначала добавьте карандашом самые темные тона.

3. Растушуйте и поднимите

Растушуйте рисунок с помощью культи или тортильона, чтобы удалить белизну бумаги. Углубите темные области карандашом, а затем поднимите светлые области ластиком-клячкой.

Рисование улыбок

Рты становится намного труднее рисовать, когда видны зубы. Рисуя зубы, никогда не проводите четкую линию между каждым зубом. Поскольку зубы соприкасаются, жесткая линия заставит их выглядеть слишком отдельными, представляя темное пространство.

К ним также следует применить затенение. Зубы объемные, поэтому если оставить их белыми, они будут выглядеть плоскими. По мере того, как зубы удаляются в рот, тени становятся темнее. Нижние зубы всегда немного темнее, так как они не так сильно выступают.

1. Создайте штриховой рисунок

Используйте метод сетки и механический карандаш, чтобы создать штриховой рисунок рта и зубов. Каждый зуб должен быть идеальным, чтобы создать хорошее сходство.

Не проводите резких линий между каждым зубом. Для точности нарисуйте формы линии десен и края зубов.

2. Нанесение темных тонов

Когда вы уверены в своей точности, аккуратно сотрите линии сетки ластиком-клячкой. Нанесите карандашом самые темные тона. Во рту самое темное. Верхняя губа темнее нижней и не имеет ярких бликов.

3. Растушуйте, добавьте тени и осветлите

Растушуйте тона с помощью тортильона. Нанесите немного теней на каждый зуб, чтобы убедиться, что они выглядят объемными. Поднимите блики на нижней губе, чтобы они выглядели полными и блестящими.

Линии между зубами должны быть тонкими. Используйте мягкий ластик, чтобы смягчить места, где они соприкасаются.

 

Рисование глаз

Глаз состоит из множества компонентов, и все они важны. Вот несколько подсказок, которые помогут вам:

  • Радужная оболочка и зрачок представляют собой идеальные круги, когда глаз смотрит прямо на вас. Если отвернуться или посмотреть вверх и вниз, они становятся эллипсами.
  • Зрачок всегда находится точно по центру радужной оболочки.
  • Зрачок — самая темная часть глаза. Заполните его как можно более темным и гладким. Оставьте место для блика.
  • Блики должны быть наполовину в зрачке и наполовину в радужной оболочке. Если на фото видно, что он блокирует зрачок, переместите его.
  • Толщина нижнего века под радужной оболочкой очень важна. Никогда не проводите линию только под глазом. Эта маленькая деталь придает глазу объем.
  • Узоры в радужной оболочке различаются в зависимости от цвета глаза и напоминают звездообразование.
  • Белок глаза необходимо растушевать, чтобы он напоминал форму сферы. Никогда не оставляйте эту область (склеру) белой.
  • Ресницы на верхнем веке собираются вместе, образуя темную кромку, называемую линией роста ресниц.
  • Углубление верхнего века делает глазное яблоко сферическим.

Теперь давайте перейдем к рисованию глаза.

1. Создайте штриховой рисунок

Используйте метод сетки и механический карандаш, чтобы создать штриховой рисунок глаза.

2. Наложите узоры и растушуйте

Когда вы будете уверены в своей точности, аккуратно сотрите линии сетки ластиком-клячкой. Затем карандашом накладываем узоры радужной оболочки. Используйте карандашные линии, которые напоминают узор звездообразования или спицы колеса телеги.

Оставьте место открытым для бликов (половина зрачка и половина радужной оболочки). Смешайте все гладко с тортильоном. Используйте ластик-клячку, чтобы приподнять блик и увеличить узоры на радужной оболочке.

3. Продолжайте смешивание и затенение, добавьте ресницы

Смешайте участки кожи на рисунке, чтобы создать форму и контуры. Затените белок глаза, чтобы он выглядел округлым, как сфера.

Добавьте ресницы очень быстрыми штрихами, которые сужаются к концам. Они растут слоями и комками, поэтому не заставляйте их идти все подряд.

Обратите внимание, как нижние ресницы растут из нижнего края толщины нижнего века. Вы можете видеть, насколько толщина нижнего века придает взгляду глаза.


Видеоурок: Как рисовать глаз

В этом эпизоде ​​нашего еженедельного прямого эфира Рисуем вместе , художник Скотт Майер показывает, как нарисовать глаз.


Рисование носа и глаз вместе

После того, как вы изучите анатомию глаза и то, как его реалистично нарисовать, важно понять, как соединить два из них вместе с другими чертами лица, такими как нос. Вот несколько советов, которые следует помнить:

  • Расстояние между глазами равно ширине одного глаза.
  • Оба глаза должны быть прямо напротив друг друга.
  • Если провести вертикальную линию вниз от уголка глаза, она совпадет с краем носа. (Это может варьироваться в зависимости от национальности.)
  • Оба глаза должны смотреть в одном направлении. Зрачок и радужка должны быть одинаковыми у обоих.
  • Поместите блик в одно и то же место на обоих глазах (половина в зрачок, половина в радужную оболочку).

1. Создание линейного рисунка

Используйте метод сетки и механический карандаш, чтобы нарисовать линию носа и глаз вместе. Обратите внимание, как вертикальная линия, проведенная вниз от уголков глаз, совпадает с краем носа. Поместите глаза прямо друг напротив друга.

2. Нанесите темные тона, заполните тени и брови

Если вы уверены в своей точности, аккуратно удалите линии сетки ластиком-клячкой. Нанесите карандашом самые темные тона.

Зрачки глаз – самые темные области. Заполните тона теневых областей и бровей. Брови должны быть затенены в форме, прежде чем наносить волоски.

3. Растушуйте и нанесите блики

Растушуйте тушью или тортильоном. Очень мало бумаги должно быть оставлено белым, даже в белках глаз. Используйте мягкий ластик для небольших бликов, видимых на бровях и узорах внутри зрачков.

Рисование глаз под углом

Этот проект поможет вам взглянуть на вещи с другой точки зрения. Когда вы рисуете черты лица человека, находящегося под углом, правила меняются.

Черты выглядят искаженными из-за перспективы. На этом изображении профиль носа закрывает один из глаз, и с этой стороны видна лишь небольшая часть лица.

1. Создайте штриховой рисунок

Используйте метод сетки и механический карандаш, чтобы создать штриховой рисунок глаз в позе под небольшим углом. Обратите внимание, как этот угол загораживает вид на часть лица.

Радужная оболочка и зрачки теперь представляют собой вертикальные эллипсы, так как глаз не смотрит прямо на вас. Идеальный круг теперь изменен из-за перспективы.

2. Нанесите тени, добавьте тени и растушуйте брови

Когда вы уверены в своей точности, аккуратно удалите линии сетки ластиком-клячкой. Нанесите карандашом самые темные тона, чтобы создать тени. Зрачки глаз — самые темные области. Растушуйте форму бровей до серого тона.

3. Растушуйте и поднимите

Растушуйте участки кожи культей или тортильоном. Используйте мягкий ластик для небольших бликов, видимых на бровях. Создайте узоры в зрачках и поднимите блики.

Рисование ушей

Уши — одна из самых сложных деталей для рисования, потому что они состоят из странных форм. Мы не уделяем особого внимания ушам, если только они не имеют сережек или больше, чем обычно. В любом случае, это не те формы, о которых мы часто думаем.

Чтобы нарисовать хороший портрет, вы должны изучить анатомию модели, чтобы она выглядела правдоподобно. Также неплохо попрактиковаться в рисовании ушей под разными углами и в разных позах. Практика всех видов важна, если вы хотите научиться рисовать портреты.


Видеоурок: Как рисовать ухо

В этом выпуске нашего еженедельного прямого эфира Рисуем вместе , художник Скотт Майер показывает, как рисовать ухо.


Чертеж

Уши: вид спереди

Это типичный вид уха спереди на портрете. Большая часть анатомии заблокирована волосами. Видна только выступающая часть мочки уха.

Рисунок

Уши: вид сбоку

Этот вид сбоку показывает сложность уха. Это, конечно, не типичная поза, но никогда не знаешь, когда тебе может понадобиться нарисовать человека в необычной позе.

Упражнение по рисованию: изучение анатомии ушей

Это упражнение поможет вам изучить анатомию ушей. Они состоят из множества сложных форм, которые прижимаются друг к другу. Метод сетки помогает сделать их более похожими на головоломку.

Вот что нужно помнить при рисовании ушей:

  • Внешнее ухо перекрывает внутреннее.
  • Во внутреннем ухе есть участок, напоминающий букву Y. Найдите его в каждом нарисованном ухе.
  • Кожа уха отличается. Он более жирный, поэтому блики могут казаться очень яркими.
  • Во внутреннем ухе есть выступающая часть, которая действует как чаша.
  • Мочка уха часто напоминает шар.

1. Создайте штриховой рисунок

Используйте метод сетки и механический карандаш, чтобы создать штриховой рисунок уха. Посмотрите на это как на головоломку из взаимосвязанных фигур.

2. Нанесение затемнения

Если вы уверены в своей точности, аккуратно сотрите линии сетки ластиком-клячкой. Нанесите карандашом самые темные участки.

Создайте тени под тем местом, где внешнее ухо перекрывает внутреннее ухо. Не поддавайтесь желанию набросать слишком много. Позвольте затенению создать ваши края.

3. Растушевка и подъем

Растушевка рисунка культей или тортильоном. Чтобы это выглядело реалистично, поднимите блики ластиком-клячкой.

Ухо немного блестит, чем остальная кожа, поэтому блики должны быть яркими. Помните о пяти элементах затенения и сфере, фокусируясь на мочке уха.

Собираем все вместе | Рисование портрета

Теперь, когда вы научились рисовать черты лица от глаз до рта, пришло время собрать все вместе в портрет. Не приступайте к этому проекту, пока не выполните надлежащую практическую работу. Вернитесь назад и сначала отработайте все черты лица.

И, прежде чем двигаться дальше, обязательно потренируйтесь рисовать волосы.


Видеоурок: Рисование женского портрета

В этом выпуске нашего еженедельного прямого эфира Рисуем вместе Серия , художник Скотт Майер показывает, как нарисовать женский портрет.


Вот несколько советов по рисованию портретов:
  • Если вы хотите нарисовать черты лица, начните с глаз. Это помогает создать связь со зрителем и начинает улавливать индивидуальность вашего объекта.
  • Когда закончите глаза, двигайтесь вниз и закончите нос, затем рот. Это называется треугольником признаков.
  • Позвольте темным волосам создать более светлый край лица. Размещение тона позади лица снижает вероятность того, что вещи будут выглядеть обрисованными.
  • Рисуя волосы, наносите штрихи карандашом в том же направлении, что и рост волос.
  • Всегда помните о пяти элементах затенения всего, что вы рисуете.

Как рисовать портрет

1. Создайте штриховой рисунок

Используйте метод сетки и механический карандаш, чтобы создать штриховой рисунок женского лица. Идите по одной коробке за раз и будьте очень осторожны с формами.

2. Нанесите темные оттенки и начните наращивать волосы

Если вы уверены в своей точности, аккуратно сотрите линии сетки ластиком-клячкой. Нанесите самые темные тона.

Начните с глаз, а затем двигайтесь вниз к носу и рту, чтобы создать треугольник черт лица. Нанесите немного темного тона рядом с лицом, чтобы создать светлый край лица. Начните создавать волосы, используя длинные штрихи карандаша.

3. Смешать и поднять

Не торопитесь заканчивать. Лицо должно быть очень гладко сглажено культей или тортильоном. Немного рисунка следует оставить чисто белым; только блики в глазах и на носу кажутся белыми. Когда вы закончите лицо, обратитесь к предыдущим упражнениям по отдельным чертам лица и помните о пяти элементах затенения.

Волосы на этом портрете требуют много времени. Используйте очень длинные штрихи карандашом, чтобы создать длину. Растушуйте все до гладкости, а затем поднимите светлые полосы с волос ластиком-клячкой.

Продолжайте практиковаться

Теперь, когда вы научились рисовать черты лица, продолжайте практиковаться! Новая большая книга Ли Хаммонда по рисованию включает множество быстрых пошаговых демонстраций рисования, предназначенных для начинающих, как графитным, так и цветным карандашом, в том числе о том, как рисовать черты лица цветным карандашом. Вы также можете найти больше вдохновения и техник от Ли Хаммонд на ее сайте.


Учимся рисовать? Присоединяйтесь к нашей серии живых видео,

Рисуем вместе !

Научитесь рисовать лица, людей и многое другое в нашей еженедельной серии видео в прямом эфире под руководством художника Скотта Майера.

Как нарисовать глаз          Как нарисовать нос и рот

Рисование портрета девушки            Рисование автопортрета


Присоединяйтесь к следующему рисованию вместе

Поделиться:

Как нарисовать портрет карандашом

Автор: Художники и иллюстраторы | Чт, 23 сентября 2021 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Ланселот Ричардсон показывает, как нарисовать портрет карандашом, используя аккуратные мягкие слои для достижения максимальной детализации и эффекта

В этом руководстве я хочу показать вам процесс создание длинного портретного рисунка простым карандашом. Более длинные рисунки требуют дополнительного темпа и планирования; цель состоит в том, чтобы не торопиться и придерживаться процесса. Очень заманчиво сосредоточиться на интересном уголке портрета и пренебречь остальной частью рисунка.

Как вы увидите, когда я работаю над чертами лица, я по-прежнему обычно думаю о голове как о едином объекте, поэтому все аспекты портрета развиваются вместе.

Чтобы сохранить натуралистичность, я избегал четких контуров и стер или закрыл все вспомогательные линии. Работая легким прикосновением и добавляя множество слоев, мне стало легче стирать графит.

Далее следует довольно плотный рисунок, но я попытался сбалансировать его, добавив немного характера в метки и края. Креативное нанесение карандашных пометок помогает придать стиль и избежать «фотографического» вида, сохраняя при этом сходство.

Материалы Lancelot

  • Карандаши Mars Lumograph, размеры HB, 2B, 4B, 6B, 7B и 8B
  • Плотная бумага для картриджей Seawhites 220 г/м2, A4
  • Ластик для замешивания Staedtler
  • Электрический ластик
  • Смешивание культи
  • Нож или лезвие (для заточки)

Подробнее: лучшие карандаши для рисования

Пошаговое руководство по рисованию портрета карандашом

1.

План с миниатюрами

Планирование — первый шаг в любом длительном труде, будь то рисование или рисование. Потратив 10 минут на то, чтобы набросать несколько грубых идей, вы избавите себя от многих хлопот в дальнейшем. С этими миниатюрами я пытался выбрать между двумя разными позами и тем, как я хотел разместить голову на странице.

При портретной съемке важно учитывать пространство вокруг головы. Для вида в три четверти, как этот, он выглядит лучше, когда перед функциями больше места. Точно так же расположение головы выше по странице выглядит лучше, чем мертвая точка.

2. Распланируйте голову

Я начал работать с более твердым карандашом HB, в то время как мои отметки были очень легкими; их нужно легко регулировать, чтобы зафиксировать пропорции. Я сослался на ноготь большого пальца, чтобы решить, куда поместить голову. Затем я проверил общую форму головы, провел линии по центральной линии лица и отметил пропорции. Ниже линии роста волос я разделил лицо на три части для бровей, носа и подбородка, с другим маркером для рта.

3. Сделайте первоначальный рисунок.

Используя каркас из предыдущего шага в качестве ориентира, я нарисовал черты лица и попытался немного уточнить форму головы.

На этом этапе важно убедиться, что все размещено точно, так как мы все еще используем твердый карандаш и очень легко нажимаем. Для этого я сравнил, как объекты выравниваются по горизонтали и вертикали, и проверил углы между различными элементами. Не беспокойтесь о том, что контуры будут абсолютно идеальными, так как мы сможем настроить их позже. Не поддавайтесь искушению описывать какие-либо дополнительные детали и на этом этапе.

4. Введение тона

На этом этапе к рисунку был добавлен первый слой тона. Я начал с рисования широких тональных форм для теней на коже и за головой. Волосы были темнее кожи, создавая собственную тональную форму. Затем я добавил один слой тона, используя боковую сторону карандаша, слегка нажимая, чтобы сохранить бумажную зернистость. Я использовал здесь 2B, по-прежнему избегая сильного нажатия, так как это может повредить зернистость бумаги — как только эта зернистость теряется, графит становится блестящим, и становится трудно делать отметки более темными карандашами.

5. Растушуйте тени

Graphite помогает создать тон слоями. Здесь я немного углубил самые темные части теней, используя более мягкий карандаш 4B и растушевывая его стороной, чтобы создать более широкий след.

Более мягкие карандаши дают более темный след, и их лучше накладывать поверх более светлых оттенков графита, так как он постепенно закрывает белые кусочки, просвечивающиеся из-за зернистости бумаги. Старайтесь воздерживаться от использования самых мягких карандашей 7B или 8B до финальных стадий, так как они действительно помогут получить самые темные тени.

6. Сосредоточьтесь на глазах

Теперь мы наконец добрались до особенностей. С наложенной тенью я добавил слой меток направления, больше работая кончиком карандаша. Я использовал карандаши 2B и 4B, чтобы создать формы вокруг глаз для век и глазницы. Острые карандаши помогут добиться этих тонких линий.

Самые темные области, такие как зрачок, были созданы путем наложения карандаша 6B поверх всего этого. Я старался, чтобы самый дальний глаз был простым; он находится в тени, поэтому мы видим меньше информации.

Читать далее: как рисовать глаза

7. Прорисовка носа

Нос имеет закругленные формы и не имеет жестких краев, поэтому избегайте набросков. Здесь у переносицы была небольшая тень из-за ее закругленной поверхности, где сторона указывает на источник света.

Я выделил блики на ноздрях, добавив мягкое затенение вокруг них. На теневой стороне носа я свел контраст к минимуму, поэтому ноздря и край носа почти не видны. Меньше света означает меньше информации, а значит, все выглядит немного «размыто».

8. Откройте рот

Рот также состоит из очень мягких и округлых форм. Мои следы следовали за направлением изгиба губ, при этом верхняя губа наклонялась вниз, а нижняя губа выгибалась назад. Следование за поверхностью вашими отметками помогает лепить объемы.

Вокруг губ края мягкие, а граница губ почти исчезает на теневой стороне. Я также смоделировал структуры вокруг рта, используя такие же метки направления, которые следуют по поверхности, как и на губах.

9. Нарисуйте ухо

При рисовании уха важно сбалансировать простоту с убедительной прорисовкой – небрежное ухо так же отвлекает, как и чрезмерно детализированное. Здесь я сосредоточился на точных формах теней и избегал делать тени слишком темными, чтобы контрасты не были слишком бросающимися в глаза. Серьги — дополнительная проблема. Чтобы нарисовать их, я сосредоточился сначала на захвате формы, а затем на вставке маленьких черных теней. Чтобы выделить блики, как и в случае с носом, я заштриховала их, чтобы белая бумага просвечивала.

10. Слой волос

Ключ к рисованию волос — терпение. Волосы моей модели были немного темнее ее кожи, поэтому мне пришлось наложить слой графита, чтобы добиться такого контраста. Я начал с нанесения слоя тона карандашом 4B. Цель здесь состоит в том, чтобы позволить меткам следовать общему направлению волос и образовывать тональные «комочки», а не пытаться рисовать отдельные волоски.

Для самых темных областей я очень аккуратно размазал графит с помощью растушевки, чтобы передать тон в текстуру бумаги, а затем добавил еще один слой тона с помощью карандаша 6B.

11. Добавьте немного объема

Если между волосами и кожей вашего объекта есть сильный контраст тона, очень важно сохранить его. Часто наложение графита может привести к тому, что все области станут темнее, и вы потеряете тональный диапазон.

На этом рисунке я в основном избегал карандашей темнее 4B для кожи, так как она была намного светлее волос. Я добавил слой меток направления к тени вокруг лица с помощью карандаша 2B, пытаясь убедиться, что метки повторяют контуры кожи, как я делал с чертами лица. Затем я использовал карандаш HB, чтобы заштриховать освещенные области. Будьте очень легкими с ними; они должны оставаться светлее, чем области теней, поэтому я добавил достаточно тона, чтобы показать блики.

12. Введите контекст

Плечи поддерживают остальную часть портрета. Я сделал их простыми, добавив достаточно информации, чтобы указать их положение и расположение бретелей платья. Вместо того, чтобы рисовать тело на краю бумаги, я позволил ему исчезнуть.

В этот момент я снова вернулся к своей первоначальной идее композиции, особенно когда я поместил тень за головой. Чтобы создать равномерный тон, я аккуратно растушевал первый слой графита с помощью растушевки, чтобы покрыть белую бумагу, а затем добавил слой штриховки для текстуры. Вертикальный узор делал тень плоской и ненавязчивой.

13. Детализация деталей

Я использовал более мягкие карандаши, чтобы прорисовать окончательные детали черт. В ближайшем глазу я использовал культю, чтобы аккуратно смешать нижние слои с зернистостью бумаги, и карандаш 7B, чтобы сделать его темнее, с еще одним слоем 8B на зрачке. Я затемнила брови, ресницы и ноздри карандашом 7B.

Я также добавил немного теней к теням лица и прояснил детали вокруг уха, используя карандаши 4B и 6B.