Визуальное внимание: Визуальное внимание. Одновременно с тем, как мы контролируем… | by Мария Верхунова

Содержание

Визуальное внимание. Одновременно с тем, как мы контролируем… | by Мария Верхунова

Одновременно с тем, как мы контролируем движения наших глаз, фокусируемся на каком-то объекте намеренно, в тот же момент большую часть времени за наше зрение отвечают автоматические процессы. Этот процесс можно назвать движением глаз на “автопилоте”. Когда какие-то объекты сильно выделяются на фоне остальных предметов вокруг, мы неосознанно замечаем их в первую очередь, или же, когда объект неожиданно появляется (всплывает), это автоматически привлекает наше внимание и направляет взор.

Этот процесс очень схож по своему механизму с поворотом головы в сторону неожиданного громкого звука.

В книге лауреата Нобелевской премии Даниэля Канемана “Думай медленно… Решай быстро”, он доказывает, что существует два совершенно разных способа работы мозга. Вы осознаете и сознательно контролируете первый набор процессов (“медленное мышление”). Но у нас практически нет сознательного контроля или самоанализа над другим набором автоматических процессов (“быстрое мышление”). При проектировании продуктов и услуг мы, дизайнеры, часто хорошо фокусируемся на сознательных процессах (например, принятии решений), но редко проектируем с намерением использовать наши быстрые автоматические процессы.

Как создатели пользовательского опыта, мы должны использовать как сознательные, так и автоматические процессы, поскольку они относительно независимы. Хороший пример автоматического визуального процесса, который мы можем использовать: визуальное внимание.

Многие дизайнеры интуитивно используют нужные инструменты для привлечения внимания к определенным объектам на экране. Но не все могут ответить, что лежит в основе данного механизма и, соотвественно, упускают возможности управления пользовательским сценарием.

Попробуйте ненадолго закрыть глаза. Потом неожиданно откройте их. Вы обнаружите, что ваши глаза как бы мечутся по пространству. На самом деле этот хаотичный процесс движений глаз является нормой. Глаза не двигаются плавно, скорее перескакивают с места на место, мы просто мало обращаем на это внимание. Эти движения можно измерить и во многих компаниях, где практикуются такого рода исследования используются eye-трекеры (очки с инфракрасными датчиками или мониторы). Эти исследовали отрыли все известные паттерны чтения (помните исследование Google, открывшее F-паттерн, когда пользователи читает 7–10 слов на первой строчке в поисковой выдаче, 5–7 на второй и все меньше и меньше на последующих. Этим и обусловлено желание выходить на первые строчки в поиске).

На этом принципе основаны, например, механизмы работы всплывающих окон в интерфейсе. Особенностью визуального всплывающего окна с точки зрения работы нашего зрения заключается в том, что уникальный объект привлекает внимание независимо от количества конкурирующих элементов. В сложной сцене (например, на приборных панелях современных автомобилей) это может быть чрезвычайно полезным методом направления внимания, когда это важно (Если вдруг система заметила, что колесо пробито, то приборная панель сообщит об этом на всплывающем окне с опознавательными знаками).

В дизайне этот принцип также работает в виде визуального контраста. Если объект из группы сильно выделяется, то он автоматически и неосознанно привлекает наше внимание. К таким атрибутом можно отнести:

  • форму
  • размер
  • ориентацию
  • вес
  • позицию объекта относительно других
  • цвет

Используя понимание визуального внимания, можно достаточно точно управлять поведением пользователя и улучшать его опыт, снижая когнитивную нагрузку. Неумелое использование (создание большого количества стимулирующих внимание объектов на одном экране или неоправданная частота) наоборот, приведут к зрительной слепоте и потребует включения когнитивного осмысления происходящего на экране.

P.S. Темные паттерны дизайна зачастую основаны на том ом, чтобы создать для пользователя визуальный хаос, который создает для него тревожную обстановку и способствуют принятию невыгодного для пользователя решения (вспоминаем букинг как библию темных паттернов).

Внимание — Когнитивный процесс

Что такое внимание?

Внимание можно определить, как способность выбирать и концентрироваться на релевантных стимулах. Иначе говоря, внимание — это когнитивный процесс, который позволяет нам ориентироваться на релевантные стимулы и обрабатывать их, чтобы реагировать соответствующим образом. Эта когнитивная способность имеет важное значение, потому что мы используем её ежедневно. К счастью, мы можем улучшить наше внимание при адекватном режиме когнитивных тренировок.

Виды внимания

Внимание — это комплексный процесс, который участвует практически во всех наших ежедневных действиях. По прошествии времени стало очевидно, что внимание — это не унитарный процесс, он может быть разделен на различные «субпроцессы». Поэтому учёные предлагали различные модели, чтобы как можно более точно объяснить каждый из этих подкомпонентов. Наиболее широко принятой моделью стала иерархическая модель Солберга и Матеера (1987, 1989), основанная на клинических случаях экспериментальной нейропсихологии. Согласно этой модели, внимание делится на следующие фазы:

  • Пробуждение: относится к нашему уровню активации и готовности, в зависимости от того, насколько сонными или энергичными мы являемся.
  • Фокусированное внимание: имеет отношение к способности концентрировать внимание на релевантном стимуле.
  • Постоянное, поддерживаемое или неослабное внимание: способность реагировать на стимул или активность в течение длительного периода времени.
  • Выборочное или селективное внимание: способность реагировать на конкретный стимул или активность в присутствии других отвлекающих стимулов.
  • Переключаемое внимание: способность изменения фокуса внимания между двумя или несколькими стимулами.
  • Распределённое внимание: можно определить, как способность нашего мозга реагировать на различные стимулы или действия одновременно.

Системы внимания и нейроанатомия

С учётом нейроанатомических знаний и ранее описанных видов внимания, мы можем выделить три различные системы внимания, следуя модели Познера и Петерсена (1990):

  • Восходящая активирующая ретикулярная система (ВАРС) или Сеть Активации: эта система в основном отвечает за регулирование пробуждения и поддержания внимания. Она тесно связана с ретикулярной формацией и некоторыми из её нейронных соединений, которые находятся в лобных долях, лимбических структурах, таламусе и базальных ганглиях мозга.
  • Задняя система внимания (ЗСВ) или Сеть Ориентации: эта система отвечает за Фокусированное Внимание и Селективное Внимание по отношению к визуальным стимулам. Областями мозга, связанными с этой системой, являются задняя теменная кора головного мозга, пульвинарное латеральное ядро таламуса и верхний холмик мозга.
  • Передняя система внимания (ПСВ) или Сеть Исполнения: эта система отвечает за Селективное Внимание, Поддерживаемое Внимание и Распределённое внимание. Она связана с дорсолатеральной префронтальной корой, орбитофронтальной корой, передней частью поясной извилины, дополнительной моторной областью и неостриатумом (хвостатым ядром).

Примеры внимания

  • Во время вождения автомобиля мы используем все процессы внимания: за рулем важно быть активным (Пробуждение), быть в состоянии концентрировать внимание на возникающих стимулах (Фокусированное внимание), поддерживать внимание в течение длительных периодов времени, на протяжении всего пути (Поддерживаемое внимание), не отвлекаться на нерелевантные стимулы (Селективное внимание), неоднократно менять фокус внимания с нашей полосы на соседнюю при выполнении обгона (Переключаемое внимание), выполнять все действия, необходимые для приведения автомобиля в движение, например, нажимать педали, крутить руль и переключать передачи в одно и то же время (Распределённое внимание).
  • Внимание будет первым, что потребуется нам в процессе учёбы. Естественно, мы должны чётко понимать, что мы читаем или слышим, чтобы не читать несколько раз одно и то же, не понимая смысла прочитанного. Особенно важно поддержание внимания во время занятий или учёбы дома. Когда нам нужно обрабатывать большой объём данных в течение длительного времени, процесс становится слишком монотонным, и мы начинаем отвлекаться. Это приводит к потере времени и информации, негативно отражаясь на успеваемости.
  • Внимание также необходимо для любой работы. Начиная с офисной работы, где мы должны читать и заполнять документы, и заканчивая такими профессиями, как авиадиспетчеры, спортсмены, кассиры, работники транспорта, медики, дворники, и, конечно, руководители компаний. Любая профессия потребует от нас применения нескольких или всех видов внимания.
  • В нашей повседневной жизни мы также постоянно используем внимание. С утра и до вечера мы используем различные виды внимания, чтобы быть эффективными. Невнимательность может привести к ошибкам, когда, например, мы выбрасываем ложку в мусорный контейнер, а пустой стаканчик из-под йогурта в раковину. Чтобы этого избежать и быть в состоянии прочитать книгу, посмотреть фильм, приготовить ужин, вымыть посуду или пообщаться с друзьями, нам нужно внимание.

СДВГ, невнимательность и другие расстройства, связанные с проблемами внимания

Внимание необходимо для функционирования других когнитивных способностей и, следовательно, нарушение внимания может препятствовать выполнению многих повседневных задач. Однако, следует учитывать, что наш уровень внимания может меняться в течение дня или при определенных обстоятельствах без наличия каких-либо патологий. Это происходит под влиянием таких факторов, как сонливость, усталость, высокая температура, употребление лекарств или наркотиков и т.д. Состояние чрезмерного внимания (типично при бредовых состояниях) известно как гиперпрозексия. Противоположная ситуация известна как гипопрозексия или невнимательность.

Наиболее известным расстройством внимания, вероятно, является Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) или без гиперактивности (СДВ). Это расстройство приводит к трудностям при управлении и контроле процессов внимания и поведения в целом. Было установлено, что мозг людей, страдающих СДВГ, имеет ряд анатомических различий в прилежащем ядре, хвостатом ядре, скорлупе, миндалине, гиппокампе, префронтальных областях и таламусе. Эти симптомы и нейроанатомические различия могут быть результатом замедленного созревания мозга.

Помимо СДВГ, существуют различные типы характерных расстройств с нарушениями внимания. Состояния с нарушением функций сознания, такие как кома (или апрозексия), вегетативное состояние и минимально сознательное состояние, приводят к изменению уровня активности (пробуждения), фокусированного внимания и более сложных субпроцессов внимания. Эти расстройства могут быть вызваны повреждением головного мозга, будь то инсульт или черепно-мозговая травма (ЧМТ). В результате повреждения головного мозга также могут возникать расстройства внимания в целом (с повышенной склонностью отвлекаться и чрезмерной утомляемостью), или некоторые более специфические расстройства, как геминеглект (неспособность реагировать на стимулы противоположной стороны относительно области повреждения). Кроме того, может наблюдаться нарушение внимания при таких патологиях, как шизофрения, дислексия, деменции, в том числе болезнь Альцгеймера. И наоборот, при расстройствах тревожности или при депрессивных расстройствах наблюдается повышенное внимание, вызванное анксиогенными или отрицательными стимулами, при условии пренебрежения остальными стимулами.

Как измерить и оценить внимание?

Оценка внимания может быть полезна в различных областях жизни: в учебном процессе (чтобы знать, будет ли ученик нуждаться в помощи на занятиях или в дополнительных перерывах), в клинических условиях (чтобы знать, сможет ли пациент вести свою привычную жизнь без посторонней помощи) или в профессиональном кругу (чтобы знать, способны ли сотрудники занимать определённые должности, и смогут ли они корректно выполнять свои задачи на протяжении всего рабочего дня).

Благодаря комплексному нейропсихологическому тестированию мы можем эффективным и надежным способом измерять внимание и другие когнитивные способности. CogniFit («КогниФит») предлагает серию тестов, которые оценивают некоторые из субпроцессов, формирующих внимание, например, фокусированное и распределённое внимание. Тесты, которые использует CogniFit , чтобы измерить эти когнитивные способности, основаны на классических тестах: Тест Струпа, Тест Переменных Внимания (TOVA), Задача Визуальной Организации Хупера (VOT) и Перфоманс-Тест (CPT). Помимо внимания, эти тесты также измеряют время отклика, зрительное восприятие, когнитивную гибкость, ингибицию, мониторинг, пространственное восприятие, скорость обработки информации, визуальное сканирование и зрительно-моторную координацию.

  • Тест на Многозадачность DIAT-SHIF: необходимо следовать за движением белого шара и уделять внимание словам, которые появляются в центре экрана. Когда слово, которое находится в центре экрана, совпадает с цветом, которым оно написано, следует дать ответ (обращая внимание на два стимула одновременно). В этом упражнении вам предстоит быть готовым к изменениям стратегии, новым реакциям, и одновременно применять способности когнитивного контроля и визуального сканирования.
  • Тест на Скорость REST-HECOOR: на экране появляется синий квадрат. Находясь внутри квадрата, необходимо нажимать на кнопку так быстро, насколько возможно. Чем больше раз была нажата кнопка за отведенное время, тем лучше будут результаты.
  • Тест на Принятие Решений REST-SPER: на экране появляются многочисленные стимулы в движении. Следует нажимать на целевые стимулы как можно быстрее, избегая нажатия на лишние стимулы.
  • Тест на Невнимательность FOCU-SHIF: в каждом углу экрана появляются световые сигналы. Необходимо нажимать на желтые сигналы как можно быстрее. Однако, если свет становится красным, на сигнал нажимать не нужно.

Как восстановить или улучшить внимание?

Все когнитивные способности, в том числе внимание, можно тренировать, чтобы улучшить их производительность. CogniFit («КогниФит») дает вам возможность делать это профессионально.

Пластичность мозга является основой для реабилитации внимания и других когнитивных способностей. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счет использования тех функций, которые от них зависят. Таким образом, если регулярно тренировать внимание, будут усилены нейронные связи структур мозга, участвующих в этом процессе.

CogniFit («КогниФит») состоит из команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это сделало возможным создание программы для персональной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки внимания и других основных когнитивных функций. На основании результатов оценки, программа для когнитивной стимуляции от CogniFit автоматически предлагает персональный режим когнитивных тренировок с целью улучшения внимания и других когнитивных функций, которые в этом нуждаются, по данным оценки.

Крайне важно проводить регулярные и адекватные тренировки для улучшения внимания. CogniFit предлагает инструменты для оценки и реабилитации с целью оптимизации этих когнитивных функций. Для правильной стимуляции потребуется уделять 15 минут времени в день, два или три раза в неделю.

Эта программа доступна онлайн. Вас ждут разнообразные интерактивные упражнения в форме веселых игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit покажет подробную диаграмму прогресса когнитивного состояния.

В заключение

  • Внимание — когнитивный процесс, позволяющий выбирать нужные стимулы и концентрироваться на них. Согласно иерархической модели Солберга и Матиера, существуют различные типы внимания: ароузальное, фокусированное, поддерживаемое, селективное, чередующееся и распределённое.
  • Внимание оценивается с помощью нейропсихологических тестов и может быть измерено в различных сферах жизни (академической, клинической, профессиональной и т. п.).
  • Внимание может быть нарушено при некоторых расстройствах и заболеваниях, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или без неё (СДВ), инсульт, дислексия, тревожность…
  • Улучшить или реабилитировать внимание и повысить пластичность мозга можно, тренируясь с помощью программ CogniFit.

Источники: Peretz C, Korczyn AD, Shatil E, Aharonson V, Birnboim S, Giladi N. — Computer-Based, Personalized Cognitive Training versus Classical Computer Games: A Randomized Double-Blind Prospective Trial of Cognitive Stimulation — Neuroepidemiology 2011; 36:91-9. Haimov I, Shatil E (2013) Cognitive Training Improves Sleep Quality and Cognitive Function among Older Adults with Insomnia. PLoS ONE 8(4): e61390. doi:10.1371/journal.pone.0061390 Preiss M, Shatil E, Cermakova R, Cimermannova D, Flesher I (2013) Personalized cognitive training in unipolar and bipolar disorder: a study of cognitive functioning. Frontiers in Human Neuroscience doi: 10. 3389/fnhum.2013.00108. Korczyn AD, Peretz C, Aharonson V, et al. — Computer based cognitive training with CogniFit improved cognitive performance above the effect of classic computer games: prospective, randomized, double blind intervention study in the elderly. Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association 2007; 3(3):S171. Haimov I, Hanuka E, Horowitz Y. — Chronic insomnia and cognitive functioning among older adults — Behavioural sleep medicine 2008; 6:32-54. Thompson HJ, Demiris G, Rue T, Shatil E, Wilamowska K, Zaslavsky O, Reeder B. — Telemedicine Journal and E-health Date and Volume: 2011 Dec;17(10):794-800. Epub 2011 Oct 19.

Зрительное внимание: что это такое и почему это важно

Что такое зрительное внимание?

Ты на кухне, стоишь у плиты, смотришь в окно на задний двор. Что ты видишь? Бассейн? Собака гоняется за белкой? Что бы это ни было — какой бы объект, цвет или движение вы ни увеличивали, — результат правильной работы вашего зрительного внимания.

В конце концов, зрение — это больше, чем способность наших глаз воспринимать внешние раздражители. Видение — это сложный процесс, который позволяет нам эффективно справляться с огромными объемами внешней информации, выбирая релевантную информацию и отфильтровывая ненужную.

Когда мы наблюдаем за окружающей нас обстановкой, эта информация сохраняется в нашей рабочей памяти, чтобы мы знали о потенциальных опасностях вокруг нас. Такой вид концентрации позволяет нам выполнять повседневные задачи, такие как ходьба и вождение автомобиля, не причиняя себе вреда.

Последствия плохого зрительного внимания

Ухудшение зрительного внимания характерно для деменции и обычно является первым признаком когнитивных нарушений после потери памяти.

Когда эти способности снижаются, поле зрения сужается, что мешает выполнению повседневных задач, требующих зрительного поиска, таких как чтение, вождение автомобиля, идентификация кого-либо в группе или поиск любимого батончика для завтрака в отделе с хлопьями.

Индикаторы снижения зрительного внимания

Плохое зрительное внимание снижает способность избегать препятствий при ходьбе. Падение или более низкие уровни подвижности у пожилых людей являются яркими индикаторами снижения зрительного внимания и могут указывать на необходимость длительного ухода.

Вопреки распространенному заблуждению, плохое зрение не является основной причиной дорожно-транспортных происшествий среди пожилых людей. Фактически, пожилые водители с плохой способностью внимания из-за ограниченного зрительно-пространственного поля имеют в шесть раз больше шансов попасть в аварию по сравнению с теми, у кого нет нарушений или они минимальны.

Тестов зрения недостаточно, чтобы определить способность человека ходить, водить машину или выполнять другие задачи, связанные с передвижением. Вместо этого когнитивный тест зрительного внимания служит истинным индикатором функционального упадка.

Если вы хотите узнать больше по этой теме, предлагаем вам посмотреть следующее видео о зрительном внимании и о том, как оно связано с потерей памяти.

Список литературы :

  1. Болл, К., Оусли, К., Слоан, М.Е., Рёнкер, Д.Л., и Бруни, Дж.Р. (1993). Проблемы зрительного внимания как предиктор дорожно-транспортных происшествий у пожилых водителей. Исследовательская офтальмология и визуальные науки, 34 (11), 3110-3123.
  2. Броман, А.Т., Уэст, С.К., Муноз, Б., Бандин-Рош, К., Рубин, Г.С., и Турано, К.А. (2004). Разделенное визуальное внимание как предиктор ударов при ходьбе: оценка зрения в Солсбери. Investigative Opthalmology & Visual Science, 45(9), 2955. https://doi.org/10.1167/iovs.04-0219
  3. .

  4. Макмейнс, С.А., и Кастнер, С. (2009 г.). Визуальное внимание. В MD Binder, N. Hirokawa, & U. Windhorst (Eds.), Encyclopedia of Neuroscience (стр. 4296-4302). Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg. Получено с https://doi.org/10.1007/978-3-540-29678-2_6344
  5. Риццо М., Андерсон С.В., Доусон Дж., Майерс Р. и Болл К. (2000). Нарушения зрительного внимания при болезни Альцгеймера. Неврология, 54(10), 1954-1959. https://doi.org/10.1212/WNL.54.10.1954

Мы рады объявить Ким Родригес нашим новым генеральным директором!

ОСТИН, Техас, 28 марта 2023 г. — Мы очень рады

.
Подробнее

Измерение когнитивного здоровья с помощью цифровой когнитивной оценки

В медицинских клиниках по всей стране оценка когнитивного здоровья проводится по номеру

Подробнее

BrainCheck назначает двух новых руководителей исполнительной команды

Быстрорастущий медицинский стартап из Техаса назвал ветеранов отрасли Трея Суэйна

Подробнее

Что такое визуальное внимание? — The OT Toolbox

Зрительное внимание — горячая тема, когда дело доходит до обучения! Однако когда дело доходит до визуального внимания, это больше, чем кажется на первый взгляд. Внимание к визуальной информации — это область визуальной обработки, которая представляет собой нечто большее, чем просто сосредоточение на задаче или упражнении. Внимание и осознание визуальной информации — это навык, необходимый для того, чтобы замечать детали, приспосабливаться к шаблонам, читать и многое другое в гигантском зонтике визуальной обработки.

Обязательно прочтите наш ресурс о копировании с близкого расстояния, поскольку визуальное внимание играет важную роль при копировании письменной работы.

Зрительное внимание

Читайте дальше, чтобы узнать, что такое зрительное внимание и как этот зрительный навык влияет на то, что мы делаем.

 

Что такое зрительное внимание?

Во-первых, важно понять, где находится зрительное внимание в зонтике визуальной обработки. Визуальная обработка — это аспект, который включает когнитивные компоненты, когда визуальная информация получена посредством глазодвигательных навыков и остроты зрения.

Внимание к визуальной информации — это область получения визуальной информации и передачи этой информации в мозг. Этот сбор информации требует нескольких навыков подвижности глаз, включая: произвольные движения глаз, визуальную фиксацию, плавное слежение (или визуальное отслеживание) и визуальное сканирование.

Кроме того, навыки зрительного восприятия включены в навык визуальной обработки. Эти навыки позволяют нам различать детали и заполнять «недостающие части», такие как частично затемненные части формы, и использовать «мысленный взор» для визуализации этих аспектов.

О визуальной обработке…

Для получения дополнительной информации о зрительной обработке и аспектах, которые являются частью зрительных навыков (глазомоторные навыки, зрительное восприятие, зрительно-моторная интеграция и т. д.), присоединяйтесь к нам в бесплатной 3-дневной серии электронных писем, Лаборатория визуальной обработки, поскольку мы обсуждаем каждый аспект визуальной обработки с помощью забавной темы, химиотерапии или биолаборатории!

В качестве связанного компонента визуальный ввод из последовательности иллюстрированных рассказов может удовлетворить потребность людей в работе над визуальным вниманием.

Зрительное внимание включает в себя:

1.) Бдительность- Определяемая как «качество бдительности», бдительность представляет собой наблюдательный и внимательный способ быть готовым к визуальной информации и реагировать на нее. Зрительная бдительность требует сфокусированного зрения и внимательности к определенному объекту или области в поле зрения.

2.) Избирательное внимание- Способность замечать и обрабатывать конкретную информацию, игнорируя другую, менее важную информацию, описывает избирательное внимание. Эта способность различать визуальную информацию необходима для визуального восприятия информации.

3.) Внимание к окружающим- Этот аспект внимания относится к окружению и положению в пространстве. Осознание положения нашего тела и окружающей среды, включая расстояние, влияет на внимание в целом.

4.) Внимательная бдительность- Способность быть внимательным и осознавать зрительный ввод с помощью концентрированных усилий позволяет уделять внимание, необходимое для участия в зрительной задаче. Непрерывная бдительность в сфокусированном состоянии позволяет нам присутствовать с намерением.

5.) Совместное внимание- Этот аспект визуального внимания позволяет нам переключать фокус между визуальным входом. Это может включать фильтрацию ненужной информации.

 

Зрительное внимание и преаттентивные признаки

Если зрительная память и внимание представляют собой изображение определенных качеств формы и фокусировку на них, то предвнимательные признаки являются основными характеристиками зрительной информации, которые автоматически замечаются глазами. Эти функции легко выделяются из фона или группы на визуальном дисплее.

Функции предварительного внимания включают:

  • Цвет
  • Ориентация
  • Кривизна
  • Размер
  • Движение
  • Метки глубины
  • Вернье
  • Блеск
  • Аспекты формы

Визуальное внимание и трудотерапия

Провайдеры трудотерапии обращаются к функциональным навыкам своих клиентов. Они помогают поддерживать повседневные задачи. Зрительное внимание — это один из базовых компонентов, необходимых для зрительной системы, и он играет ключевую роль в поддержке визуальной обработки для выполнения повседневных действий.

Существует несколько типов проблем со зрением:

1. Зрительная эффективность-  Включает движения глаз, выравнивание глаз и фокусировку глаз. Эти три способности относятся к функциональной деятельности.

Рассмотрите эти вопросы, связанные с механизмами внимания , связанными со зрительной эффективностью:

  • Можете ли вы хорошо читать, если во время чтения постоянно теряете место из-за плохих движений глаз?
  • Можете ли вы хорошо читать, если у вас двоится в глазах? Разве вы не выразили бы зрительную невнимательность в результате двоения в глазах?
  • Можете ли вы быть хорошим читателем и учеником, если слова двигаются в фокусе и не в фокусе, и в результате у вас возникают головные боли и напряжение глаз? Не будут ли эти трудности означать, что глаза закроют глаза и отключатся, потеряв, таким образом, зрительное внимание к стимулу задачи чтения?
  • Не повлияют ли проблемы со зрением на вашу способность мыслить логически и, как следствие, на понимание?

Глядя на эти вопросы, легко увидеть, какое внимание зрительная эффективность оказывает на сохранение внимания к визуальным стимулам.

2. Зрительное восприятие — Навыки визуального восприятия влияют на академическую успеваемость, и зрительное внимание — одно из них. Эти навыки работают вместе, чтобы обеспечить функциональное зрение! Навыки визуального восприятия и внимания активизируют познавательные процессы.

  • Визуальное внимание
  • Зрительная память (которая требует внимания)
  • Зрительное различение (при котором зрительное внимание является ключевым компонентом для различения деталей)
  • Зрительное закрытие (в котором зрительное внимание – это навык, воздействующий на мысленный взор при закрытии зрительного образа)
  • Пространственное внимание в письменной работе

3. Зрительно-моторная интеграция — Компоненты зрительно-моторной интеграции включают в себя интеграцию перцептивной осведомленности с двигательной активностью, и навыки внимания играют главную роль. Рассмотрим:

  • Автоматичность движения
  • Ритм и ритм
  • Знание тела и контроль
  • Латеральность и направленность
  • Время реакции, которое связано со зрительным вниманием на стимуле
  • Фильтрация ненужной информации

Все перечисленные выше области влияют на повседневную жизнь!

Тесты зрительного внимания

Существуют инструменты для проверки зрительного внимания. Это позволяет экзаменатору определить как фокус внимания, так и компоненты эффективности и точности. Тесты на внимание не дадут полной картины, если их использовать отдельно, но их следует рассматривать как дополнительные доказательства проблем со зрительным вниманием .

Некоторые тесты на зрительное внимание включают:

  1. Базовая проверка зрения. Следите глазами за фиксатором языка с наклейкой на одном конце или за кончиком ручки. Инструмент скрининга визуального внимания можно использовать для изучения того, как глаз движется, следуя за стимулом, в различных полях зрения. Другая задача скрининга состоит в том, чтобы попросить участника сканировать два стимула, удерживаемых с разных сторон их поля зрения. И то, и другое — также способ увидеть способность внимания следовать за движущейся целью. В этот скрининг включен взгляд на преследование (отслеживание взгляда) и саккады (сканирование взгляда). Дополнительную информацию о визуальном отслеживании и визуальном сканировании вы найдете в наших сообщениях в блоге.
  2. Тест зрительного восприятия (ТВПС-4)
  3. Beery-Buktenica Тест на развитие визуально-моторной интеграции или Beery VMI
  4. Нестандартные скрининги с использованием блоков Parquetry (танграммы), тестов на копирование блоков и задач на направленность
  5. Копирование материалов с ближней и дальней точки

Автоматизм в видении внимания

Автоматизм относится к способности выполнять рутинные действия без усилий и автоматически или без сознательного мышления. Каждое двигательное задание, которое мы выполняем в течение дня, требовало сознательного выполнения и усилий, когда оно было впервые изучено.

Как только мы выполняем задачу достаточно долго, она становится рутинной и автоматической. Затем мы можем выполнять другие задачи одновременно. Вы видите это, например, когда ведете машину. Когда задача вождения становится настолько рутинной и укоренившейся, что становится автоматической, мы можем одновременно заниматься другими делами: думать о прошедшем дне, вспоминать мысли, поддерживать разговор, переключать радиостанции и т. д.

Вождение — это чрезвычайно сложная задача, которая со временем переходит в сознательную рутину!

Однако проблема в том, что у нас есть своего рода слепота, когда мы делаем другие вещи даже во время автоматического задания. Вы когда-нибудь ехали домой с работы только для того, чтобы не вспомнить поездку, потому что думали о других вещах?

Мы, люди, также бросаем себе вызов, часто небезопасно, думая, что можем делать другие вещи, выполняя автоматическую задачу. Подумайте: текстовые сообщения во время вождения. Результаты от этого печальны.

С автоматизмом играет роль навык зрительного внимания, который переходит от сознательного усилия к бессознательному.

Точно так же эта способность присутствует, когда мы читаем или пишем.

Опытный читатель способен автоматически распознавать, вспоминать и воспроизводить или писать буквы и цифры без сознательных усилий, чтобы идентифицировать каждую форму буквы и цифры.

Внимание к деталям стало укоренившимся и автоматическим.

Когда мы видим проблемы с навыками чтения, пониманием, скоростью и вообще с трудностями в учебе, автоматизм может отсутствовать. Визуальная сцена неполна без автоматической интеграции визуального внимания.

Действия, связанные со зрительным вниманием

Зрительные проблемы с пространственными навыками, пропуск материалов при чтении или письме и другие функциональные соображения могут означать, что работа над зрительным вниманием может помочь. Задания на внимание, подобные приведенным ниже, могут поддержать этот навык.

Цель использования этих зрительных упражнений на внимание состоит в том, чтобы иметь удобное, эффективное и точное зрение на различных расстояниях посредством игры и обучения. Мы хотим видеть выравнивание глаз, фокусировку глаз и движения глаз — все это происходит на автоматическом и рефлекторном уровне или без сознательных усилий.

  • Деятельность Танграма
  • Действия латеральности или направленности
  • Отслеживание букв при поиске слов
  • Струна Брока
  • Последовательности нанизывания бусин
  • Направленные прыжки
  • Лабиринты
  • Деятельность по расшифровке кода
  • Игра в точки
  • Сортировка предметов (бусины, пуговицы и т. д.)
  • Действия со скрытыми картинками
  • Я шпион
  • Какие действия отсутствуют
  • Игра «Найди это»
  • Действия по установлению последовательности

Для людей с когнитивными нарушениями, например, после инсульта или других нарушений, при которых присутствует зрительная невнимательность, некоторые стратегии могут включать:

  • Повязка на глаза
  • Динамические стимулы (мигающие огни)
  • Занятия по активизации ориентации и общего внимания
  • Вербальные сигналы
  • Слуховые сигналы (звонок, постукивание пальцами, щелчки и т. д.)
  • Тактильная подсказка, чтобы побудить участника посмотреть на оставленную без присмотра сторону
  • Зеркальная терапия

Использование адаптивного подхода к зрительной невнимательности важно для содействия функциональному участию, независимости и безопасности. Эти стратегии могут включать:

  • Стратегии компенсации
  • Включить осведомленность пациента
  • Поместите необходимые предметы в поле зрения пациента

Как работать над зрительным вниманием

Для получения дополнительной информации и конкретных действий, которые могут улучшить зрительное внимание интересным и осмысленным способом, возьмите пакет Visual Processing Bundle.