Шрифтовой плакат: Шрифтовой плакат

Шрифтовой плакат

Плакат, выполненный шрифтом, должен разборчиво читаться, быть композиционно целостным, привлекать взгляд. Не раз виденная композиция плаката не обратит на себя внимание зрителя и не вызовет у него желания прочесть текст.

Конечно, шрифтовой плакат труднее сделать оригинальным, чем плакат с иллюстрацией, но различные новые приемы компоновки и интересные находки ярких и гармоничных красочных сочетаний возможны и здесь.

Начинающим плакатистам рекомендуется заниматься простейшими текстовыми плакатами.

Длинный пояснительный текст — это для плаката излишний балласт. В наше время, когда у людей и на улице и в помещениях перед глазами сравнительно много материала для чтения, никто не потрудится вникнуть в содержание перегруженного текстом плаката. Текст должен быть коротким и оперативным, продуманным и целесообразным.

Композиции плакатов могут выполняться по двум схемам: симметричной и асимметричной. При построении симметричной композиции строки текста и все другие элементы оформления располагаются по обе стороны от вертикальной оси листа на одинаковом расстоянии. Симметричная композиция может быть и более сложной. Отдельные изобразительные элементы (например, заголовок) сдвигают к одному из краев плаката, при этом для уравновешивания композиции в целом к противоположному его краю переносят другие изображения (например, часть текста). В этом случае не будет строгой симметрии левой и правой частей плаката по конфигурации, но зрительное равновесие этих частей сохранится. В асимметричном плакате композиционное соотношение изобразительных элементов и фона более сложное. Одна сторона может быть зрительно более весомой, чем другая. Выполнить такой плакат способен только опытный мастер, начинающим это не под силу.

Работа над плакатом начинается с разметки полей. Для полно-форматного плаката (например, размером 60X90 см) достаточны поля шириной в 2—2,5 см по бокам и сверху и 3—3,5 см внизу. Обрамленную такими полями площадь листа можно целиком использовать как изобразительный фон и покрыть краской. Между текстом и краем фона оставляются в свою очередь новые поля. Ширина их зависит от длины текста, размеров и жирности букв. При средней длине текста и высоте шрифта в 5—7 см можно ориентироваться на такие размеры полей: сверху и с боков около 4—6 см, снизу около 6—8 см. Если плакат не имеет особого цветового фона, можно рекомендовать поля в 8—10 см сверху и с боков и 12 см снизу.

Продумывая распределение текста на плакате, желательно сделать несколько композиционных набросков на листках величиной с открытку. При этом следует иметь в виду, что более важный и более насыщенный цветом текст (например, заголовок) лучше размещать в верхней половине плакатов. Наиболее зрительно весомую часть не рекомендуется помещать в самый центр или чуть ниже его. В нижней части плаката всегда должно быть больше свободного фона, «воздуха», чем в верхней. Перед рисованием текста на фоне карандашом проводят верхние и нижние линии строк. Если фон маркий и не допускает подчисток резинкой, то всю композицию сначала выполняют на тонкой бумаге, а затем переводят на фон плаката. Расположение строк и букв и размеры последних должны быть строго продуманы и найдены уже на эскизной стадии работы.

В одном плакате обычно нет надобности применять более двух разных шрифтов. Они должны быть близкими по стилю. По размеру шрифты ограничиваются в среднем четырьмя типами. Не следует перегружать плакат и красками. Двух-трех красок, кроме цвета фона, вполне достаточно.

Плакат художника Валентина Варе. Таллин, 1961

Примеры шрифтовых плакатов ниже

Обложки к книгам на основе шрифтового плаката ниже


 

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Шрифтовая композиция на обложках книг

 

Шрифт-это графически выраженный язык, это воплощенная в знаках мысль.

Виллу Тоотс

 

 

Шрифтовая композиция Виллу Тоотса

 

Титульный разворот С. Телингатора

 

Суперобложка В. Фаворского

 

Обложка И. Бекетова                                Обложка И. Билибина

 

Суперобложка Е. Ганнушкина

 

Титульный лист Б. Пожарского

 

Обложка С. Чехонина

 

Обложка Д. Митрохина

 

Титульный лист Б. Никифорова

Получите востребованную профессию дизайнера

Шрифтовые плакаты художников 60-х

(из книги Виллу Тоотса «Современный шрифт» 1966 г.

Плакат выставки А.Д. Крюков. Москва, 1961

С.М. Пожарский. Москва, 1957

Витаутас Каушинис. Вильнюс, 1963

 

Плакат для кинофильма «Конек Горбунок» В. Антипов. Москва, 1964

Плакат «Выставка искусства шрифта» Виллу Тоотс. Таллин, 1964

Плакат для кинофильма «Красные луга» Роман Числевич. Польша.

Пьяретта Россе. Швейцария

Пьяретта Россе. Швейцария

Йозеф Флейшар. Чехословакия

Плакат исполнен в художественной школе города Эссена. ФРГ

 

Книга Виллу Тоотса «Современный шрифт»

Скачать

Можете посмотреть на сайте: Общие характеристики шрифтов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Шрифтовой плакат/Poster



Шрифтовой плакат


Плакат — это полиграфическое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата. По характеру размещенного художественного материала плакаты могут быть изобразительными, содержащими рисунок, фотографию, монтаж или какое-либо специальное изображение без текста или с небольшим пояснительным текстом; шрифтовыми, содержащими только текст.

Остановимся на задачах, связанных с созданием шрифтового плаката. Главным элементом композиции такого плаката является шрифт. Шрифтовой плакат лишен всякого украшения и зрительно воздействует на человека гармонической слаженностью всей композиции, характером рисунка букв, его органической связью с содержанием, цветовым строем, ритмом.

Каждый плакат обладает художественным уровнем, который определяется его внешним видом, культурой полиграфического исполнения, умением выразить основную идею.

Работа над плакатом выдвигает следующие основные требования: согласованность всех элементов композиции, зависимость рисунка букв от содержания текста, ритм, стилевое единство шрифтов в плакате, акцентировка в шрифтовой композиции.

Шрифт может быть своего рода иллюстрацией того или иного печатного издания. В заголовках многих центральных газет можно увидеть шрифт начала XX века. Это сигнал, позволяющий читателю мгновенно выделить из огромного потока информации необходимую для него газету, журнал, книгу.

Для выполнения шрифтового плаката надо хорошо знать прежде всего специфические особенности полиграфических материалов и использовать их как типовые типографские средства оформления. Прямоугольные формы плакатного листа, особенности набора делают инородной композицию, в основе которой лежит круг, овал и дуга. Композиция шрифтового плаката может быть в основном сведена к следующим решениям: центральная, динамичная (одна или несколько боковых осей) и свободная.


Применяя цвет в акцидентной продукции, можно выбрать два пути. Путь точной передачи цветовой характеристики натурного объекта, что зачастую уводит от решения основной задачи. Например, если используется яркая, крупная фотография с высоким разрешением, шрифты могут как бы «отступить» на второй план.
Второй путь состоит в стилизации форм натуры с умелым ограничением количества красок, что соответствует природе графического изображения и технологическим возможностям печати. Такая упрощенная, лаконичная цветовая гамма выглядит гораздо убедительней, чем точная передача всех цветовых особенностей предмета.
По тональным возможностям красочное оформление может иметь следующие основные решения:
плоскостное — все цвета, присутствующие в композиции, имеют одинаковый тон. Такой подход к оформлению Создает впечатление, что все цветовые пятна как бы лежат в одной плоскости. Этот прием в печати используют сравнительно редко из-за его малой контрастности; контрастное — когда одна из частей композиции резко выступает вперед за счет тонового различия. Такое напряженное соотношение красок, при котором малое количество цвета противопоставлено доминирующему, широко применяется в оформлении печатных изданий; силуэтное— главный элемент композиции дается темнее фона. Наряду с контрастным решением этот прием используют при красочном оформлении плакатов, афиш, объявлений.

Существует множество вариантов применения цвета в графических работах. По основным принципам оформления можно выделить четыре группы цветового решения: работы с гармоническим сочетанием цветов, в которых наблюдается уравновешенное красочное единство; работы с контрастным противопоставлением одного цвета другому, когда один цвет выступает на передний план, а другой отодвигается на задний; работы с применением ритмического движения цветовых пятен.

В плакате всегда есть основные строки, на которые надо прежде всего обратить внимание. Расположение их в основном зависит от объема текста. В центральной композиции при небольшом тексте лучше применить «золотое сечение», когда текст делится на две половины, из которых верхняя относится к нижней как 5:8. Если текст значительный по объему, то основная строка поднимается сравнительно высоко. Такая схема позволяет освободить нижнюю часть плаката для оставшегося текста.

Флаговая схема позволяет расположить все строки на одной линии от края листа, и зрительная ось проходит слева от геометрического центра. Флаговое расположение строк относится к динамичной композиции, и в ней возможно несколько зрительных осей.

В шрифтовом плакате находит применение блочная композиция. Она целесообразна тогда, когда строки имеют приблизительно одинаковое количество букв. Если строки очень различны по длине и содержат союзы и предлоги, затрудняющие уравновешивание строки, то достигнуть хороших результатов в блочной композиции не удается.
Блочная композиция может быть симметричной (если один блок) и асимметричной (если несколько блоков).
Приведенные схемы не отражают бесчисленное множество творческих решений композиции шрифтового плаката. Строя плакат по какой-либо из схем, нельзя подгонять под нее конкретный материал. При компоновке шрифтового плаката лучше вначале выполнить его макет на листе бумаги с пропорционально уменьшенным соотношением сторон. Макет позволяет посмотреть различные варианты, дающие возможность уравновесить соотношение строк.


Если решение соединения образа шрифта и содержание текста найдено верно, то зритель, даже не прочитав текста, или не поняв его (если он на иностранном языке) будет знать, о чем пишется в плакате. Шрифт может отражать национальные и специфические черты.

Что говорят заказчики о шрифте и дизайне?

Пример удачного применения шрифта для плаката:


Font Poster — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

ГЕРМАНИЯ
Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию

(более 1000 релевантных результатов)

752 Бесплатные Плакатные Шрифты » Fontsc

Размер: defaultsmalllargeNameSort By PopularRecentList 10 Fonts2550

Только без рекламы

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование

1 файл шрифта

Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования

5 файлов шрифтов

Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование

2 файла шрифта

Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования

10 файлов шрифтов

Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования

17 файлов шрифтов

Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования)

1 файл шрифта

Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования

15 файлов шрифтов

Скачать

CC BY (бесплатно для коммерческого использования)

3 файла шрифтов

Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования

12 файлов шрифтов

Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования

5 файлов шрифтов

Скачать

Просмотр категорий шрифтов

  • Serif
  • Без засечек
  • Скрипт
  • Декоративный
  • Дингбаты
  • пикселей, растровое изображение
  • Черное письмо
  • Международный

Теги случайного шрифта

  • линейный
  • печать
  • телевизор
  • разрушенный
  • блокбастер-граффити
  • еда
  • пухлый
  • шипы
  • Бембо
  • лаосский
  • школа
  • записка о выкупе
  • комикс
  • видеоигра
  • заводной
  • звезд
  • готика
  • змея
  • гармонд
  • декоративный
  • округлено
  • подпись
  • колпачки
  • миньон про
  • направление
  • логотип
  • мел
  • сценарий Бикхэма
  • итк авангард
  • бандит

Популярные теги шрифтов

  • Рождество
  • праздник
  • партия
  • день рождения
  • новый год
  • люкс
  • неоновые огни
  • гонки
  • праздник
  • арабский

Follow Fontsc