Рисунок кисть: Рисунки кистей рук для срисовки карандашом

Как нарисовать кисть руки человека

Если не учитывать лицо человека, то больше всего эмоции человека передает положение его рук. Кисти и пальцы очень пластичны, и прекрасно отображают эмоциональное состояние человека. Для понимания в этом уроке мы будем рисовать руку человека карандашом поэтапно, от простого к сложному.

Если вы учитесь правильно рисовать человека, портрет или фигуру, вам обязательно необходимо знать как рисовать руку, правильно и естественно, а для этого нужны некоторые знания и немного тренировки.

Пропорции кисти

Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.

Интересный факт: кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей: пясти и пальцев.

Длина пальцев равна длине пясти. Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части. Как показано на рисунке №1:

Рисунок №1. Длина пальцев и пясти

Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.

Пальцы

Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей. Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.

Рисунок №2. Пропорции фаланг пальцев

На следующем рисунке ниже показано: красным цветом первая фаланга, оранжевым — вторая, и желтым — третья:

Рисунок №3. Фаланги пальцев

Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.

Рисунок №4. Схематический рисунок кисти

Длина мизинца почти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.

Направления

Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец. Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу. На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.

Рисунок №5. Направления кисти руки

Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.

Кулак

Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».

Рисунок №6. Кулаки

Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах. Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.

У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.

Важные детали

На рисунке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.

Рисунок №7

Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца. На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.

Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.

Рисуем кисть руки поэтапно

Перед тем как рисовать руку определитесь с положением предплечья и запястья. Для начала давайте возьмем самый простой пример, в качестве натуры используйте свою кисть, а не перерисовывайте картинку ниже.

  1. Легко обозначьте форму кисти. Далее, выделите форму и направление большого пальца, не прорисовывая деталей. Линиями покажите направление остальных пальцев.
  2. Сначала обозначьте указательный палец, дальше покажите форму остальных.
  3. Детализируем, показываем подушечки, складочки, костяшки, ногти и прочие детали.Рисунок №8
  4. Штрихами можно показать тени, таким образом придав рисунку объемность. Между пальцами есть соединяющие перепонки из кожи, они особенно хорошо заметны, когда пальцы кисти разведены. Эти перегородки почти всегда затенены.
  5. Если есть желание можете добавить немного цвета, и, например, тени под рукой:Рисунок №9

Вообще, рисование кистей рук это тот навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать. Кисти рук очень пластичны и могут приобретать сотни самых разных положений и ракурсов.

Сложные ракурсы

Интересные ракурсы, в которых пальцы находятся в разных положениях изобразить сложнее. Есть несколько способов, которые помогут избегать ошибок. Один из эффективных и чаще всего используемый способ изображения руки в нестандартном ракурсе, это обозначение линии положение каждого пальца:

Рисунок №10. Сложные ракурсы кисти

Иногда линия не справляется с задачей и приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды для обозначения положения фаланг:

Рисунок №11

Для того, чтобы придать кисти какое-то замысловатое положение, сначала попробуйте на себе, насколько это удобно, естественно и, вообще, возможно. Кисть, пальцы и каждый сустав взаимосвязаны, изменяя положение одного элемента этой конструкции, часто изменяют свое положение и остальные.

Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы кисть осталась выпрямленной. Получается? Думаю, нет. Таких примеров можно привести множество. Поэтому продумывайте положение кисти еще до начала рисования.

Кисти рук, их положение, форма и внешний вид — это важная часть человеческого тела и образа персонажа, которая в огромной степени передает его характер, психологическое состояние, социальный статус, возможно, рассказывают о способе его жизни.

Если вы задаетесь вопросом: Что нарисовать? Как повысить свои навыки рисования? Рисуйте кисти рук! Это интересно, и полезно, здесь нет предела совершенству. Придумайте какой-то интересный ракурс или необычные детали, натура у вас всегда рядом. Даже фотографий в интернете не нужно искать.

Еще уроки:

  • Складки на одежде
  • Скетчи женской фигуры
  • Как рисовать камни

Что ещё почитать:

Сухая кисть — Техника рисунка и живописи


Главная | Картины | Портрет маслом | Сухая кисть | Рисунки  | Цены |

Полная версия страницы →

Многие заказчики, да и вообще люди, интересующиеся рисованием и живописью, просят меня разъяснить, в чём особенность живописи или рисунка, выполненного в технике сухая кисть.
Прежде всего,
что такое техника сухая кисть?
Это технический живописный и рисовальный приём, в котором
малонасыщенная связующими веществами краска наносится кистью на
фактурную поверхность. В нем используются краски (акварельные,
гуашевые, масляные, тушь и т. д.) и, что вполне понятно, кисти. По
сути это классический художественный приём, который использовали
художники на протяжении столетий, но получивший особую популярность
благодаря рисованию блиц портретов в курортных городках
черноморского побережья и на Арбате в Москве. Художники, давшие
название портретам, нарисованными масляными красками на бумаге,
особо не вникали в техническую составляющую термина «сухая кисть».
Вообще, создаётся впечатление, что рисунки маслом на бумаге
нужно было как — то эффектно назвать и
«сухотёрка» стала ассоциироваться с техникой сухая кисть
вообще. На самом деле это в корне неверно.


Примеры работ сухой кистью

Особенности приёма сухая кисть

Сухая кисть
масляными красками
обычно делиться на классический прием в живописи маслом на холсте и
живопись на негрунтованной поверхности (полотно или бумага). То есть в
классической живописи она ещё называется сухой лессировкой. Прозрачность обычно
сохраняется, но теряется некоторая насыщенность цвета в нижних слоях. Такая
живопись может быть многослойной, и художники используют белила для составления
цвета. Перекрытие слоёв происходит по просохшей краске и в конце покрывается
лаком, так как краска немного жухнет. Второй способ рисования масляными красками
на бумаге получил широкое применение художниками благодаря некоторому
коммерческому успеху, который имела эта техника в блиц портретах. Рисунки на
бумаге не требовали особого закрепления, так как масло проникало в не
загрунтованную поверхность и быстро сохло. Кроме того, можно было делать
поправки и часть работы ластиком, что придавало портретам в технике сухая кисть
особенную стилизацию. Особую сложность имеет цветная сухая кисть на бумаге.
Некоторые смеси красок и цвета ведут себя непредсказуемо, а при многослойном
письме сложно избежать грязных оттенков. Характерной особенностью этого приёма
вообще является то, что краски наносятся очень тонким прозрачным и
полупрозрачным слоем, почти без связующих веществ, закрепляясь за основу
благодаря фактуре поверхности.

Письмо сухой кистью китайской тушью
применяется ещё с 14 века н. э. В Китае средних веков изображению
человека уделялось мало внимания и художники изображали в основном
пейзажи в чёрно-белой гамме. Стоит отметить, что они добились
высокого мастерства, особенно в передаче воздушного пространства
разных планов, не прибегая к использованию перспективы. Своеобразное
письмо в этой техник достигалось так же благодаря своеобразной форме
и длине кистей, используемых художниками. Но, как и положено, у
каждого мастера был свой секрет.

Сухая кисть активно
используется в современном декоративном оформлении, дизайне и
моделировании. В популярном растровом редакторе
Adobe Photoshop
используется фильтр сухая кисть, имитирующий акварельное письмо.

В чём секрет популярности этого
приёма?

Ответить, что по какой-то одной причине эта техника стала популярной
нельзя. За несколько десятилетий, что её открыто используют
художники для рисования портретов с натуры и по фотографиям,
интерес к ней то возрождался, то практически исчезал. Только на моей
памяти, после выставленных мною видеороликов в интернете на русском
языке, это её, можно сказать, третья «реинкарнация». Скорее всего
это произошло сразу по нескольким причинам: 1) высокий уровень
художников, которые являются лидерами в этой категории, 2) охват
новой, более многочисленной аудитории, 3) интерес молодых и
начинающих художников, прежде всего, как к способу заработать,
особенно на портретах по фотографиям, 4) доступность материалов для
работы. И, думаю, найдётся ещё несколько. Особенно в последнее
десятилетие стала удобной работа по фотографиям в технике сухая
кисть. Портреты с натуры отошли на второй план и у некоторых
«учителей» не входят даже в процесс обучения. В начале нулевых годов
в курортных городках в пик сезона в августе у меня была очередь на
портрет с натуры на неделю вперёд. Сейчас такую ситуацию сложно
представить. Многие предпочтут портрет по фото, долгому ожиданию..

Какие материалы используются и в
чём особенности работы в этой технике?

Для работы масляными красками на бумаге в технике сухая кисть
нужно: фактурная акварельная бумага, масляная краска, кисти из
свиной щетины или синтетики (кисти не должны быть слишком
мягкими), ластик желательно мягкий, но чтобы не рассыпался при
давлении (ластик является полноправным инструментом в технике
сухая кисть). Краска сохнет примерно 2-3 часа, в это время
работа ластиком эффективна, потом краска высыхает, и стереть её
значительно трудней. Развести краску для работы довольно просто:
выдавите краску на палитру, возьмите небольшой кусок акварельной
бумаги. Сделайте на этом листке небольшой замес краски и масла
(масло может быть любым: машинное, подсолнечное, льняное,
оливковое). В общем, как простой замес краски в живописи, лишнее
масло уйдёт в бумагу. На этом же листе кистью разотрите краску,
чтобы не было мелких шариков и полос. От лишней краски на кисти
можно так же избавиться, стерев её тряпкой или салфеткой. Не
берите много кистей для работы для начала достаточно 4 — 5.
После работы их необходимо мыть скипидаром или с мылом иначе
краска высохнет, и кисть будет не рабочая.

Сухая кисть — это рисунок или
живопись?

Я сухую кисть считаю гибридной техникой. Могу судить о своих
работах, что использую одновременно приёмы живописи (особенно в
цветной сухой кисти) и рисунка в портретах. Да и вообще современное
искусство уже не имеет чёткой градации в стилях, направлениях,
приёмах и техниках. Каждый художник выбирает свою специализацию и
экспериментирует, а все эти классификации стилей, направлений и
художественных приёмов удел «писателей статеек», которые не умеют
картины ни писать ни их продать. Особенно меньше стоит доверять
сайтам, подобным «Википедии», где информация не бог весть из каких
источников.

➤➤Смотреть Видео создания картины в технике сухая кисть


Реклама от Google
Информация в этом рекламном блоке никак не относиться к моему сайту. Переход по ссылкам под ответсвенность поисковой системы Google

Кисть для рисования — Руководство по Blender

Кисти для рисования — это особый тип кистей, в которых для инструментов рисования используется жирный карандаш .
Кисть можно изменить в настройках инструмента.

Различные кисти для рисования (карандаш, чернила, маркер и т. д.) являются вариантами настроек одного и того же Draw Brush .
вы можете создать множество кистей, каждая с уникальными настройками
для получения различных художественных результатов при рисовании.

Общие параметры

Панель блока данных кисти.

Щетка

Меню блока данных для выбора предустановленного типа кисти или пользовательской кисти.

Добавить кисть
При добавлении кисти новая кисть является клоном текущей.

Примечание

Чтобы сохранить пользовательскую кисть, активируйте Fake User .

Радиус

Радиус кисти в пикселях.

F позволяет интерактивно изменять размер кисти, перетаскивая мышь/перо или
введя число, затем подтвердите.

Использовать давление (значок чувствительности к давлению)
Использует давление стилуса для контроля силы эффекта.
Прочность

Управление прозрачностью штриха (альфа).
От полностью прозрачного (0,0) до полностью непрозрачного (1,0).

Вы можете интерактивно изменить силу кисти, нажав Shift-F
в 3D-виде, а затем переместите мышь / перо, а затем ЛКМ .
Вы также можете ввести размер в числовом виде.

Использовать давление (значок чувствительности к давлению)
Использует давление стилуса для контроля силы эффекта.
Входные образцы

Определяет, как часто устройство ввода считывается для создания точек на штрихе.
Более высокие значения дают более высокую точность (больше точек), но производят неравномерный штрих,
в то время как более низкие значения дают более низкую точность (меньше точек), но производят более мягкий штрих.
(0 отключены дополнительные сэмплы устройства ввода.)

Вы должны установить это значение в соответствии с вашим устройством ввода, чтобы получить
правильный баланс между точностью и мягкостью ударов.
См. Устройство ввода для получения дополнительной информации.

Активная гладкость
Количество итераций сглаживания, применяемых к штриху во время рисования.
Угол

Направление устройства ввода, обеспечивающее максимальную толщину штриха (0° по горизонтали).

Фактор
Величина уменьшения толщины, когда штрих перпендикулярен Значение угла .
Коэффициент непрозрачности границы

Степень прозрачности (альфа), применяемая от границы точки к центру.
Работает только тогда, когда кисть использует материалы обводки стиля Dot или Box .

Соотношение сторон

Управляет шириной и высотой альфа-градиента.

Х, У

Постобработка

Методы постобработки, выполняемые на штрихах
когда вы закончили рисовать, сразу после отпускания LMB или Наконечник Pen .
Вы можете переключить использование постобработки с помощью флажка в заголовке панели раздела.

Гладкая

Сила процесса сглаживания по расположению точек вдоль штриха.

Итераций
Количество итераций сглаживания штриха.
Гладкая толщина

Сила процесса сглаживания по толщине точек вдоль штриха.

Итерации
Количество итераций сглаживания штриха.
Ступени подразделения

Количество подразделений для применения к вновь созданным штрихам.

Случайность
Величина случайности, применяемая к расположению точек после подразделения.
Конец штрихов обрезки
Автоматически обрезать концы штрихов пересечения.

Стабилизатор

Стабилизатор помогает уменьшить дрожание штрихов при рисовании за счет
отсрочка и корректировка расположения точек.
Вы можете переключить использование стабилизатора с помощью флажка в заголовке панели раздела.

Радиус
Минимальное расстояние от последней точки до продолжения хода.
Фактор
Фактор сглаживания, где более высокие значения приводят к более плавным штрихам, но ощущение рисования
такое ощущение, как будто вы тянете гребок.

Рандомизировать

Добавляет случайное расположение точек вдоль штриха.
Вы можете переключить использование Randomize, установив флажок в заголовке панели раздела.

Давление
Величина случайности, применяемая с помощью давления устройства ввода.
Прочность
Степень случайности, применяемая к значению силы штриха (альфа).
УФ
Степень случайности, применяемая к вращению UV.
Дрожание

Величина дрожания, добавляемая к штриху.

Использовать давление (значок чувствительности к давлению)
Использует давление стилуса для контроля силы эффекта.

Кривые

Для более точного управления некоторыми свойствами штрихов вы можете использовать
виджет кривой.

Чувствительность
Управляет чувствительностью устройства ввода.
Прочность
Управляет силой штриха (альфа).
Дрожание
Управляет величиной дрожания хода.

Дисплей

Значок
Задает предопределенный значок для использования.
Пользовательский значок

Позволяет определить собственный значок кисти.

Путь к изображению
Определяет путь к изображению для использования в качестве пользовательского значка.
Кисть для показа
Показывает форму кисти в окне просмотра.
Показывать цвет заливки при рисовании
Показывает цвет материала, связанного с кистью, в окне просмотра.

Рисование кистью | Сеть художников

Белое сияние Скотта Ройстона,
2007 г. , холст, масло, 14 x 11.

Когда Скотт Ройстон нацеливается на цветы для одного из своих натюрмортов, его привлекают не крошечные бутоны или маленькие букеты, а выразительная флора в полном расцвете. Для него рисование цветов — это постепенный процесс, который начинается с грубого наброска в альбоме для рисования и тонирования холста пигментом землистого цвета, чтобы передать теплые тона цветов. Его следующие шаги составляют импровизированный урок масляной живописи, которым я хочу поделиться с вами.

Рисуйте кистью. Ройстон посвящает большую часть своего времени созданию подмалевка, в котором формы хорошо очерчены и легко читаются. Он использует рукописную кисть, смоченную зеленой умброй, чтобы нарисовать композицию для этого исследования белых петуний. Цветы тщательно прорисованы и детализированы в масштабе даже на этой ранней стадии. Затем он добавляет медиум, чтобы разбавить краску и выделить области света и тени. Таким образом, он затеняет всю композицию, что можно назвать стадией «прорисовки значения».
Белый в оттенках серого. Перейдя на кисти из щетины, потому что они прочнее и вмещают больше краски, Ройстон наносит свой первый слой цвета. Он добавил медиум в области теней, чтобы сделать их более прозрачными, а более светлые участки лепестков цветов были окрашены более густой краской. Тот факт, что цветы белые, побудил Ройстона обработать их оттенки смесью титаново-белого и черного цвета слоновой кости с титаново-желтым для отражения света. Он работает над всеми цветами на переднем плане, а затем возвращается к листве и стеблям. Прежде чем двигаться дальше, он использует кисть для растушевки, чтобы сгладить образовавшиеся жесткие края, слегка проводя кистью по всей поверхности, чтобы выровнять ее и сгладить для следующего нанесения краски.
Детали одинакового размера.