Нарисовать набросок: Как сделать набросок людей / Skillbox Media

Как рисовать наброски — Научиться рисовать


Наброски
(они же скетчи) – это кратковременные рисунки, которые делаются бегло, свободно, для фиксации небольшого числа признаков натуры или идеи.

Наброски бывают разных видов, решают разные задачи и могут делаться разными материалами.

Но прежде чем перейти непосредственно к тому, как и чем лучше всего рисовать наброски,  хочется уделить внимание и тому для чего это все вообще нужно.

Для чего нужно рисовать наброски

Функции у наброска на самом деле всего две.

1. Учебная

В рамках этой функции мы решаем следующие типы задач:

  • учимся видеть пропорции, добиваться схожести;
  • верно отображать размеры и взаимное расположение пятен;
  • работать с  тоном и цветом;
  • передавать динамику движения, пластический характер и фактуру объектов;
  • добиваемся живой, свободной, выразительной линии;
  • учимся вести работу целиком и в правильной последовательности
  • тренируем компоновку в лист и учимся чувствовать композицию.

Я специально выделила каждый из пунктов отдельно, потому что даже с учетом их взаимосвязи, тренировать эти навыки при помощи набросков нужно четко понимая, что и зачем делаешь. Но не буду забегать вперед.

2. Творческая

Делая наброски мы невольно схватываем общее впечатление от увиденного, атмосферу, характер предметов, их суть. Обращаем внимание на детали и особенности, которых раньше могли не замечать.

Все это отлично стимулирует наше воображение и творческое начало. А это для художника очень важно, да и не только для художника.

Также, наброски — отличный способ сбора материала для большой и длительной работы. Например, серии работ на конкретную тему.

С «зачем» определились, поэтому переходим к тому, как же начать делать наброски и что учесть, чтобы это мероприятие приносило и пользу, и удовольствие.

Принципы выполнения наброска

Делать наброски с натуры

Желательно всегда. Делать наброски с фотографии малоэффективно, а зачастую и вредно.  Да, рисовать с фото проще, но и прогресс в рисовании в этом случае будет минимальный.

Говорю по своему опыту, самый большой и ощутимый прогресс, увеличение скорости рисунка, легкость, удовольствие от рисования, вот это вот все, я получила только после регулярного рисования с натуры.

И теперь я уже не боюсь пейзажей, архитектуры и многих других вещей в реальном трехмерном мире, а наоборот чувствую вызов и задор 🙂

К тому же рисование с натуры отличный способ сохранить в памяти личные впечатления. Всегда приятно, к примеру,  осенью и зимой полистать свои летние зарисовки и погреться их теплом и атмосферой.

Длительность и количество

Ограничение по времени. Целесообразно отводить не более 5 минут на набросок, время можно увеличить до 10 минут в случае, если рисуются объекты сложной конструкции, либо люди.

Важно! Не смотря на то, что существует рекомендованная длительность быстрого наброска, не стоит подменять точность исполнения скоростью. Выбор всегда должен быть в пользу точности в наброске.

Количество набросков. Наброски делаются от 10 за раз. При этом нужно понимать, что первые наброски всегда будут хуже, чем последующие. Где-то к 5-му наброску человек как правило разрисовывается и дальше качество идет по нарастающей. Можно дробить рисование набросков в течение дня, допустим 5 утром,  5 днем или вечером. Тут важна регулярность. 4 раза в неделю по 15-20 минут лучше, чем 1 раз в неделю 3 часа. Для достижения заметных результатов, в неделю оптимально рисовать от  30 набросков.

Постановка задачи

Очень важно четко ставить задачу, которую хочешь решить делая наброски.

Например, есть желание  улучшить глазомер, то есть видение пропорций. Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. С возрастанием навыков задачи можно расширять и комбинировать.

Делая наброски по такому принципу каждый день, допустим по 10-15 за подход, в конце недели мы можем разложить перед собой всю имеющуюся красоту и оценить получившийся результат и прогресс по понятным и внятным критериям.

Если у набросков нет целей, то результаты работы и прогресс по ним оценить очень сложно,  а значит и мотивация скорее всего довольно быстро сойдет на нет.

  

Поэтому, прежде чем приступить к наброскам,  имеет смысл ответить на вопрос, какой результат я хочу, какой навык хочу приобрести/улучшить, например:

  • конструктивно верно рисовать натюрморт,
  • пропорционально верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
  • конструктивно верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
  • улучшить работу с тоном в пейзажах,
  • получить более живую линию,
  • улучшить работу с цветом в рамках рисования натюрморта, пейзажа, либо человека,
  • разнообразить варианты передачи текстур карандашом,
  • освоить основные приемы композиции и компоновку в листе,
  • сделать акварель более легкой и  т д.

Это, конечно же, только небольшая часть вариантов, которые могут быть в личном списке задач. Главное не браться за все сразу, а трезво оценивать свои возможности и количество часов в сутках, которые реально без надрыва можно посвятить обучению. Как только с задачей определились, можно выбирать материалы, натуру и приступать к действиям.

Материалы

Наиболее подходящие для набросков материалы: акварель, тушь, линеры, маркеры, брашпены, пастель, уголь, сангина, сепия, пастельные карандаши, цветные карандаши, мягкие графитные карандаши 6В-10В.

То есть лучше всего брать материалы, которыми можно быстро набрать тон, сделать линию разной толщины, и которые проблематично стереть и исправить, тогда эффективность  обучения будет гораздо выше.

Можно комбинировать материалы — карандаш + маркер, к примеру. Цветные карандаши и акварель. Брашпены/маркеры и линеры. Линеры и акварель.

Очень способствуют рисованию продуманные наборы, которые удобно и ненапряжно носить с собой. На фото мой очень легкий наборчик для акварели, который себя прекрасно зарекомендовал в деле  этим летом. Пришлось потратить время на его создание, но оно того однозначно стоило. В статье Пленэр акварелью, что брать с собой я рассказывала об этом подробнее.

Методы ведения работы в наброске

В зависимости от материала, задач и времени мы можем выбирать на чем сконцентрировать свое внимание:

Линия

Обращаем внимание на конструкцию и осевые линии, контур объекта, линии движения, если объект движется, текстуру и фактуру. 

Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию.

В этих моих набросках и зарисовках черным спиртовым маркером, я как раз работала над линией и передачей фактуры в рамках городского скетчинга.

Пятно

В данном случае мы обращаем наибольшее внимание на силуэт, основные массы и тон.

Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач.

В качестве примера показаны мои наброски пастельными карандашами. Делала я их в скетчбуке с маленькими листами где-то 15х10 см, что позволило считывать с натуры общие массы объемов и не закапываться в деталях.

Форма

Обращаем внимание на конструкцию и объем. А лучше всего проявляет объем и форму конечно же свет, поэтому этот аспект обязательно нужно учитывать при выборе натуры. 

То есть нужно помнить, что в течение дня освещение меняется, направление света тоже, соответственно форма объектов будет читаться по-разному.

Мой рисунок выполнен черным брашпеном и голубым карандашом, который я добавила фоном как раз для того, чтобы форма и объем дерева лучше проявились.

Самый простой путь

Начать с небольших предметов, которые есть в ближайшем доступе дома или в помещении, где вы находитесь, они должны быть простой формы, с читающейся материальностью и фактурой (дерево, стекло, гипс, керамика, металл, ткань и т д ), без сильных декоративных изысков, усложняющих считывание формы. Например, это могут быть:

  • кружки, стаканы, кувшины, графины, солонки
  • лампы, торшеры, ночники
  • ботинки, сумки, пеналы, книги
  • предметы интерьера, драпировки
  • коробочки и емкости разных форм и размеров
  • батарейки, наушники, плейер, телефон, планшет
  • ручки, карандаши, кисти, мелки и другие графические материалы
  • пуговицы, нитки, ножницы, наперстки
  • тюбики разных видов и форм,
  • овощи и фрукты
  • природные материалы (шишки, желуди, каштаны, листья, веточки, цветы и др)
  • и т д.

Если составить свой такой список и повесить где-то на видном месте, периодически пополняя, то, при появлении кусочка свободного времени, не придется долго думать, что же порисовать, достаточно будет пройтись по списку взглядом и то, что откликнется больше всего, тому и повезло 🙂

Советы

  • Целенаправленно выбирать важное и второстепенное в натуре, расставлять акценты. Не зарываться в деталях.
  • Вначале лучше выбирать для набросков контрастные предметы (контрастные к фону и между собой), освещенные сбоку, чтобы более четко читалась форма, дальше можно переходить к более сближенным вариантам.
  • Если рисовать на улице, то первое время для набросков предпочтительнее брать небольшие формы: стволы, отдельные фрагменты деревьев, веток, цветов и т д.
  • В рисовании пейзажа в первую очередь нужно обращать внимание на большие формы, их соотношение, пропорции и тон.
  • Людей удобно рисовать в кафе, парке, общественном транспорте. Очень хорошее освещение для рисования человека в метро + временной ресурс ограничен, что для быстрого наброска только плюс. А если совсем туго с натурой, всегда можно воспользоваться зеркалом и нарисовать себя.

Книги по теме

  • Кэти Джонсон. Скетчбук художника. Отличная вдохновляющая книжка с действительно интересными примерами набросков и зарисовок в разных техниках. Также могу порекомендовать и другие книги этого автора, одну я купила, остальные нашла в свободном доступе, часть на английском языке.
  • Pencil sketching. Thomas Wang. Очень понравились книжки этого автора, их тоже несколько, посвящены скетчингу карандашом, на английском языке. Тоже можно найти на просторах интернета.
  • Скетчи. Как делать зарисовки повседневной жизни. Франс Бельвиль-Ван Стоун. Классная книжка с хорошими пояснениями и рисунками. Используемые материалы: линер и акварель. Рекомендую.
  • Академическое обучение изобразительному искусству. В. С. Шаров. Это большая такая увесистая книжка, которая мне очень нравится, потому что там материал преподносится подробно, поэтапно и системно, в том числе и по наброскам. Также я скачивала и изучала отдельные методички худ вузов по теме, тоже могу рекомендовать, очень много полезной информации.

Резюмируя

Для того, чтобы получить от быстрых набросков максимум пользы, не забываем

  1. Поставить четкую, понятную цель, которую хочется достичь
  2. В зависимости от цели выбираем материалы и натуру. Материалы можно и нужно менять, комбинировать, экспериментировать с техниками.
  3. Ограничиваем длительность рисования, оптимально 1-5 минут на набросок, но не больше 10-15. Помним о точности.
  4. Рисуем от 5-10 набросков за раз
  5. Рисуем регулярно распределяя нагрузку по дням, в сумме в неделю здорово рисовать от 30 набросков
  6. После этапа набросков можно переходить к более длительным видам рисунка: зарисовкам и этюдам, наброски можно использовать также как разминку перед основной работой. Часто при рисовании человека  в студиях используется этот метод постепенного увеличения времени работы.
  7. Не забываем, что наброски это не только учеба, но и творчество, поэтому расслабляемся и получаем удовольствие от процесса, не зацикливаемся на результатах, их будем оценивать потом, в конце недели/месяца.
  8. Почитали, отдохнули, а теперь все дружно идем рисовать. Я так точно пойду 🙂

P.S.: Все наброски и зарисовки в статье нарисованы мною.

Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!

Как рисовать наброски и зарисовки? Рисование с натуры набросков и краткосрочных зарисовок. — Ghenadie Sontu Fine Art

Академический рисунок, как основа изобразительного искусства, предполагает изображение на плоскости разными материалами трехмерного пространства видимого мира. Основные принципы обучения — от простого к сложному, от плоского к объемному, от неумения к умению, не пропуская ни одной ступени в постижении мастерства.

Рисование с натуры заставляет ученика внимательно наблюдать, изучать особенности строения формы, размышлять, пытаясь правильно изобразить увиденное.

Для того чтобы учебные наброски и зарисовки с натуры могли выполнять свою роль, учащимся необходимо овладеть ими как особым видом обобщенного реалистического изображения, имеющим свои специфические способы исполнения.

Второе, не менее важное назначение набросков и зарисовок в том, что они помогают воспитывать чувство обостренного восприятия окружающей действительности, умение «цельно» видеть, наблюдать и сознательно обобщать увиденное. Искусство рисования представляет собой единый художественный творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, приобрести особое видение мира, теоретические знания и практические навыки в этой области.

Зрительное восприятие художников особенно обострено и глубоко индивидуально. Оно обуславливается творческой направленностью художника, и не все, что художник видит, привлекает его внимание и вызывает интерес и желание изобразить. Но то, что его заинтересовало, он наблюдает, анализирует. Наблюдение может быть длительным, непрерывным, или очень коротким, и поэтому оно очень различно. В итоге в сознании художника возникает неполный, но достаточно устойчивый образ предмета или явления. То, что в восприятии художника возникает не весь предмет или явление, со всеми деталями и подробностями, а выборочно, лишь самое главное, наиболее характерное, типичное и называется — «цельным видением». Можно смотреть, но не видеть. Поэтому очень важно, чтобы итог наблюдения был сохранен в сознании. Здесь на помощь художнику приходит зрительная память.

Зрительная память развивается на основе практического опыта, благодаря часто повторяющимся упражнениям на «запоминание». Чем больше собирается впечатлений и представлений о жизни, тем больше скапливается в копилке памяти у начинающего художника.

Обучение изобразительному искусству не возможно без решения основных, взаимосвязанных друг с другом методических задач:

  1. Воспитывать и развивать у учащихся способность к наблюдению.

  2. Научить их цельно видеть (воспринимать действительность во всем многообразии и внутренней связи).

  3. Развивать и укреплять зрительную память.

  4. Научить работать «по представлению».

  5. Привить и выработать привычку работать самостоятельно дома, без помощи педагога (домашнее задание).

Краткосрочные учебные рисунки, наброски и зарисовки — являются вспомогательными, но очень ценными упражнениями, активирующими весь учебный процесс и решающими и эту сложную задачу.

Набросок — обобщенное изображение предметного мира, исполняемое в короткий, иногда кратчайший промежуток времени.

Существуют несколько типов набросков:

  1. Набросок с натуры.

  2. Комбинированные наброски (сначала с натуры, а затем по памяти). Наброски исполняемые только «по памяти».

  3. Наброски «по представлению».

  4. Наброски, выполняемые комплексным способом с применением всех вышеуказанных способов.

  5. Наброски по воображению (набросок — эскиз).

Зарисовка является одним из видов краткосрочного рисунка. «Зарисовать» у художника — это примерно тоже; что у писателя — «записать». Характер исполнения зарисовки может быть самым разнообразным в зависимости от её назначения и содержания, также различно и время, затрачиваемое на ее исполнение. Кроме зарисовок различного типажа и жанровых сценок, следует набрасывать части пейзажа, фрагменты архитектуры, разнообразные бытовые предметы и др. У И. Е. Репина в «Пенатах» имелся целый шкаф альбомов с зарисовками. Их художник хранил как необходимый материал для творческой работы. Тема зарисовок: «Жук», «Бабочка», «Кузнечик», «Ключ», «Веточка винограда», «Орех», «Ботинок» и так далее. Чередуя зарисовки мелких предметов и традиционные задания по рисунку, можно заметить, как у учащихся появляется интерес к предмету «Рисунок», появляются и профессиональные навыки в работе над рисунками.

Зарисовки мелких предметов и наброски с фигуры человека являются темой для домашних заданий. В течение недели, на протяжении всего учебного годах, учащиеся должны выполнить и принести от 3-х до 10-ти домашних зарисовок.

Во 2х, 3х классах требования к зарисовкам повышаются. Появляется задача на передачу объема, материальности, фактуры, обработки поверхности предмета. В процессе работы над зарисовками у учащихся постепенно вырабатывается способность к точной передаче натуры и длительной работе над рисунками. Требование к точности рисунка воспитывает у учащихся чувство ответственности за свою работу, а это одно из профессиональных качеств художника Задания располагаются в порядке постепенного усложнения от изображения простейших предметов до краткосрочной зарисовки головы и фигуры человека.

В 3-х классах темой зарисовок может быть часть интерьера, прихожей и т. д. Набросок человека в интерьере, зарисовка складок. Классное задание краткосрочная «зарисовка головы человека» выполняется ограниченным количеством учащихся (лучшие ученики). Обязательным условием является предварительное знакомство со строением черепа, его зарисовок в 2-х поворотах (фас, три четверти), зарисовок частей лица, обрубованной головы в 2-х поворотах (фас, три четверти). А также выполнение учащимися систематических, обязательных домашних заданий с 1х по 4е классы.

Для 4-х классов это — «Автопортрет» — 3 шт. копии с рисунков старых мастеров Боттичелли, Рубенса, Репина, Серова — 10 шт. Учащиеся 4-х. 5-х классов выполняют краткосрочную зарисовку головы человека (в фас, три четверти) в классе. Материал графитный карандаш, формат А-3, время 30–40 минут.

Модели — учащиеся 4 классов. Цель: знакомство с пропорциями головы человека.

Задачи: закомпановать, передать пропорции головы человека.

In Академический рисунок, Обучение искусству, Рисунок*, скетчбук, Школа Искусств
Tags Набросок с натуры, Наброски исполняемые по памяти, Эскиз, Зарисовка, Зарисовать, зарисовки головы человека, Краткосрочные учебные рисунки, наброски и зарисовки, Наброски карандашом для начинающих, Наброски карандашом людей, Как рисовать наброски, Как научиться рисовать наброски?, Зачем нужны наброски?, С чего начать рисовать наброски?, Наброски голов, Рисование с натуры, Краткосрочные рисунки с натуры, Наброски и зарисовки, набросок и зарисовка, рисунок наброски и зарисовки, роль набросков +и зарисовок +в рисунке, зарисовка

Добавление рисунка в документ

Это основные типы графики, которые можно использовать для улучшения документов Word: объекты рисования, SmartArt, диаграммы, рисунки и картинки. Чертежи относятся к объекту рисования или группе объектов рисования.

К объектам рисования относятся фигуры, диаграммы, блок-схемы, кривые, линии и объекты WordArt. Эти объекты являются частью вашего документа Word. Вы можете изменять и улучшать эти объекты с помощью цветов, узоров, границ и других эффектов.

Примечание. Больше нет необходимости вставлять холст для рисования для работы с объектами рисования в Word. Однако вы по-прежнему можете использовать холст для рисования в качестве организационного средства при работе с несколькими объектами рисования или если вы хотите добавить соединители между фигурами. Чтобы вставить холст для рисования, на вкладке Вставка щелкните Фигуры , а затем щелкните Новый холст для рисования .

Что ты хочешь сделать?

  • Добавление рисунка в документ

  • Удалить весь рисунок или его часть

Добавление рисунка в документ

    org/ItemList»>

  1. Щелкните в документе в том месте, где вы хотите создать рисунок.

  2. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации щелкните Фигуры .

  3. Вы можете выполнить любое из следующих действий на вкладке Формат , которая появляется после вставки фигуры чертежа:

    • Вставить фигуру. На вкладке Формат в группе Вставить фигуры щелкните фигуру, а затем щелкните в любом месте документа.

    • Изменить форму. Щелкните фигуру, которую хотите изменить. На вкладке Формат в группе Вставить фигуры щелкните Редактировать фигуру , выберите Изменить фигуру , а затем выберите другую фигуру.

    • Добавить текст к фигуре. Щелкните фигуру там, где вы хотите текст, а затем введите.

    • org/ListItem»>

      Сгруппировать выбранные фигуры. Выберите несколько фигур за раз, нажав клавишу CTRL на клавиатуре и щелкнув каждую фигуру, которую хотите включить в группу. На вкладке Format в группе Arrange щелкните Group , чтобы все фигуры рассматривались как один объект.

    • Рисовать в документе. На вкладке Формат в группе Вставить фигуры разверните параметры фигур, щелкнув стрелку. Под Lines нажмите Freeform или Scribble .

      Совет: Чтобы прекратить рисование с помощью линий Freeform или Scribble, дважды щелкните мышью.

    • org/ListItem»>

      Отрегулируйте размер фигур. Выберите фигуру или фигуры, размер которых вы хотите изменить. На вкладке Формат в группе Размер щелкните стрелки или введите новые размеры в поля Высота и Ширина .

    • Применение стиля к фигуре. В группе Стили фигур наведите указатель мыши на стиль, чтобы увидеть, как будет выглядеть фигура при применении этого стиля. Щелкните стиль, чтобы применить его. Или нажмите Заливка фигуры или Контур фигуры и выберите нужные параметры.

      Примечание. Если вы хотите применить цвет и градиент, недоступные в Shape Styles выберите сначала цвет, а затем примените градиент.

    • Добавьте блок-схемы с соединителями. Перед созданием блок-схемы добавьте холст для рисования, щелкнув вкладку Вставка , щелкнув Фигуры в группе Иллюстрации , а затем щелкнув Новый холст для рисования . На вкладке Формат в группе Вставить фигуры щелкните фигуру блок-схемы. В разделе Lines выберите соединительную линию, такую ​​как Curved Arrow Connector .

    • Используйте тени и трехмерные (3-D) эффекты , чтобы добавить интереса к формам на вашем рисунке. На вкладке Формат в Shape Styles щелкните Shape Effects и выберите эффект.

    • Выравнивание объектов на холсте. Чтобы выровнять объекты, нажмите и удерживайте клавишу CTRL, пока вы выбираете объекты, которые хотите выровнять. На вкладке Format в группе Arrange нажмите Align , чтобы выбрать из множества команд выравнивания.

Удалить весь чертеж или его часть

  1. Выберите объект чертежа, который вы хотите удалить.

  2. org/ListItem»>

    Нажмите УДАЛИТЬ.

См. также

Добавить фигуры

Нарисуйте кривую или круг

Вставить картинки

Обрезать изображение

Добавьте картинку в свой файл

Что ты хочешь сделать?

  • Добавление рисунка в документ

  • Удалить весь рисунок или его часть

Добавление рисунка в документ

    org/ItemList»>

  1. Щелкните в документе в том месте, где вы хотите создать рисунок.

  2. На вставке 9На вкладке 0008 в группе Иллюстрации щелкните Фигуры .

  3. Когда вы найдете фигуру, которую хотите вставить, дважды щелкните, чтобы вставить ее автоматически, или щелкните и перетащите, чтобы нарисовать ее в документе.

    На вкладке Формат , которая появляется после вставки фигуры чертежа, можно выполнить любое из следующих действий:

    • org/ListItem»>

      Вставить фигуру. На вкладке Формат в группе Вставить фигуры щелкните фигуру, а затем щелкните в любом месте документа.

    • Изменить форму. Щелкните фигуру, которую хотите изменить. Вкладка Формат в группе Стили фигур щелкните Изменить форму , а затем выберите другую форму.

    • Добавить текст к фигуре. Щелкните фигуру правой кнопкой мыши, выберите Добавить текст и введите текст.

    • org/ListItem»>

      Сгруппировать выбранные фигуры. Выберите несколько фигур за раз, нажав клавишу CTRL на клавиатуре и щелкнув каждую фигуру, которую хотите включить в группу. На вкладке Format в группе Arrange щелкните Group , чтобы все фигуры рассматривались как один объект.

    • Рисовать в документе. На вкладке Формат в группе Вставить фигуры разверните параметры фигур, щелкнув стрелку. Под Lines нажмите Freeform или Scribble .

    • Отрегулируйте размер фигур. Выберите фигуру или фигуры, размер которых вы хотите изменить. На формате , в группе Размер щелкните стрелки или введите новые размеры в поля Высота формы и Ширина формы .

    • Применение стиля к фигуре. В группе Стили фигур наведите указатель мыши на стиль, чтобы увидеть, как будет выглядеть фигура при применении этого стиля. Щелкните стиль, чтобы применить его. Или нажмите Shape Fill или Shape Outline и выберите нужные параметры.

      Примечание. Если вы хотите применить цвет и градиент, недоступные в группе Стили фигур , сначала выберите цвет, а затем примените градиент.

    • org/ListItem»>

      Добавьте блок-схемы с соединителями. Перед созданием блок-схемы добавьте холст для рисования, щелкнув вкладку Вставка , щелкнув Фигуры в группе Иллюстрации , а затем щелкнув Новый холст для рисования . На вкладке Формат в группе Вставить фигуры щелкните фигуру блок-схемы. В разделе Lines выберите соединительную линию, такую ​​как Curved Arrow Connector .

    • Используйте тени и трехмерные (3-D) эффекты , чтобы добавить интереса к формам на вашем рисунке. На вкладке Формат выберите параметр в группе Эффекты теней или 3-D эффекты .

    • org/ListItem»>

      Выравнивание объектов на холсте. Чтобы выровнять объекты, нажмите и удерживайте клавишу CTRL, пока вы выбираете объекты, которые хотите выровнять. На вкладке Format в группе Arrange нажмите Align , чтобы выбрать из множества команд выравнивания.

Удалить весь чертеж или его часть

  1. Выберите объект чертежа, который вы хотите удалить.

  2. Нажмите УДАЛИТЬ.

См.

также

Нарисуйте кривую или круг

Вставить картинки

Обрезать изображение

Добавьте картинку в свой файл

Как рисовать: от идеи к эскизу и к произведению искусства

Как рисовать > Грейс Олдрич показывает нам за кулисами создания своего рисунка «Элементы стиля». Просмотрите наброски, узнайте, какие художественные принадлежности она использовала, и узнайте, каким нетрадиционным способом она проверяла свой прогресс.

Грейс Олдрич, «Элементы стиля», уголь, 30 x 18 дюймов, можно приобрести в Rice Gallery of Fine Art, Overland Park, KS

Процесс создания «Элементов стиля»

Грейс Олдрич

Независимо от жанра, я считаю, что хорошее искусство всегда начинается с мысли о конце. Мне нравится иметь представление о том, что я пытаюсь сказать или представить, прежде чем начать. Это почти как тезис для эссе, где у вас должна быть определенная тема, которой нужно следовать, иначе вы не будете знать, что отредактировать или как все упорядочить. Для образного или сюрреалистического искусства я считаю это еще более важным.

Сюрреализм часто ошибочно принимают за случайное нагромождение вещей просто ради создания чего-то сюрреалистического. Хотя я уверен, что существует множество примеров, подтверждающих этот подход, я считаю, что он может привести к шаблонному или запутанному конечному результату. Для меня цель сюрреализма не в том, чтобы запутать зрителя, а в том, чтобы он по-новому посмотрел на жизнь ради новых выводов. Даже если намерение художника не может (или не должно) быть легко различимо, работа должна, по крайней мере, позволять впечатление части пройти четко.

С технической точки зрения все мои работы начинаются с идеи, воплощенной в эскизе. Финиш этого наброска может варьироваться от подробного и затененного рендеринга до едва различимых каракулей с некоторыми пометками о куриных царапинах сбоку. К счастью, для этой конкретной работы под названием «Элементы стиля» у меня уже было четкое представление о том, как я хотел, чтобы выглядело финальное изображение, и мне просто нужно было найти референсы, которые позволили бы мне довести работу до желаемого результата. Я обдумывал первоначальную идею этого произведения примерно за шесть месяцев до того, как взялся за его создание. Кажется, что старые идеи, которые все еще напрашиваются на воплощение даже после месяцев или лет ожидания, всегда самые лучшие и значимые для меня.

Вот мой оригинальный набросок.

Решив начать работу, я даю себе два или три дня на то, чтобы найти референсы, создать эскизы ценности и цвета, сделать пробные наброски и выполнить любую другую подготовительную работу, которая, как я думаю, поможет мне при попытке выяснить детали позже. . Для этой работы я откопал несколько старых набросков, которые я сделал, пытаясь представить, как будут выглядеть стеклянные шары.

Они очень просты и беспорядочны, но смысл подобных набросков не в том, что они могут быть интерпретированы или оценены другими как великие произведения искусства, а в том, что я могу посмотреть на них позже и точно знать, о чем я думал в тот момент. время, и специфические чувства, которые должны возникнуть в финальной работе. Несколько коротких заметок также всегда помогают освежить мою память.

Имея первоначальный эскиз костюма персонажа и общее представление о предметах внутри стеклянных шаров, пришло время найти фотореференсы. Мне нравится делать референсные фотографии, когда это возможно. Это позволяет мне настроить освещение так, как я хочу, и позволяет мне понять потенциально запутанные части фотографии. Поняв мою идею в фотографии, легче понять, что я могу преувеличить или опустить, чтобы улучшить композицию.

Я начал с того, что заручился помощью моей сестры, чтобы позировать девушке, но фотографии не получались. После очень долгой фотосессии у меня осталась только одна непригодная фотография, которую я в итоге удалил. Это было неприятно, но, к счастью, один из других моих родственников был достаточно любезен, чтобы посидеть со мной достаточно долго, чтобы я в итоге сделал несколько хороших снимков. В дополнение к фотографиям в полный рост, которые я сделал, я также сделал несколько снимков своего лица, чтобы помочь создать лицо персонажа так, как я хотел. Мне также понадобились эталонные фотографии скелета лягушки, черепа теленка, листа, анатомии человека и складок ткани. Скелеты и листок были быстро сфотографированы с моей полки референсов.

Собрав все свои справочные материалы, я сделал несколько более подробных набросков, чтобы понять, как выглядят основные элементы произведения, используя фотографии, которые я сделал. Я сделал несколько версий главного героя только для того, чтобы выяснить тонкие детали, прежде чем приступить к финальному изображению. Хотя я часто делаю несколько этюдов для произведения, мне никогда не нравится доводить их до конца. Я обнаружил, что если я рисую объект слишком много раз, я теряю энергию своих набросков к тому времени, когда дохожу до финальной части. Я также набросал очень основные значения и эскизы освещения в верхнем левом углу показанной страницы эскиза.

Выполняется рисование «Элементы стиля» Выполняется рисование «Элементы стиля»

Чтобы начать финальную работу, я тонировал кусок доски для иллюстраций Strathmore размером 30 x 20 дюймов ровным тоном серого, используя древесный уголь General’s Vine, смешанный с моим сначала пальцами, затем очень осторожно хлопчатобумажной тканью. Я обнаружил, что ткань смешивает уголь гораздо более гладко. Хитрость заключается в том, чтобы осторожно протирать поверхность круговыми движениями, постепенно увеличивая давление. Если сначала не нажимать на поверхность слишком сильно, уголь не царапается на поверхности бумаги до того, как он смешается.

Используя свой набросок в качестве ориентира, я вернулся к бумаге, добавив мягкие темные оттенки вверху и внизу, используя ту же хлопчатобумажную ткань. Я обнаружил на собственном горьком опыте, что чистая тряпка очистит бумагу от угля, а не смешает его, в то время как грязная тряпка также слегка полирует уголь, гарантируя, что он не поднимется позже, если вы положите руку на бумагу. Когда я закончил, я стряхнул излишки угля мягкой кистью. Это заключительное закрашивание также добавило дополнительный уровень гладкости тону, который я заложил.

Стараясь не поднять виноградный уголь ладонью, я набросал очертания девушки, коробки и воздушных шаров, используя твердый угольный карандаш General и твердый древесный уголь Nitram. Я хотел бы сказать, что круги были сделаны от руки, но я схитрил и использовал все круглое в моей студии в пределах досягаемости руки. Сюда входили бутылки из-под краски, старые стеклянные банки, жестяная банка из-под чая, точилка для свинца и внутреннее кольцо моего скотча.

Как только планирование было завершено, пришло время просто сесть, посмотреть на мои референсы и отрендерить. Рендеринг — моя любимая часть рисования, потому что это просто самое веселое. Я считаю, что так легко увлечься мелкими деталями, а не произведением в целом. Мне всегда нравится отступать от моего рисунка каждый час или около того, чтобы убедиться, что все выглядит правильно.

Забавное примечание: недавно я переставил свою студию во время работы над этим произведением и обнаружил, что не могу оставить себе достаточно места за чертежным столом, чтобы отойти достаточно далеко, чтобы получить надлежащий обзор, так что в итоге я отложил свой черновой вариант. стул у стены и стою на нем на нужном расстоянии, необходимом для обзора моей работы.

Я также иногда использую проверенный метод проверки своих рисунков и картин в зеркале, что дает моим глазам свежий взгляд, который часто может выявить любые очевидные ошибки. Или я обнаружил, что черный экран моего телефона тоже работает нормально.

Идет рисование «Элементы стиля», на чертежной доске

Сначала я начал прорисовывать девушку. Начав с ее лица, я добавил основные тени, оставив светлые и темные участки напоследок. Сохранение экстремальных тонов позволило мне настроить все, что мне нужно, прежде чем полностью зафиксировать. Я стараюсь наносить уголь достаточно ровно, но использую тортильон и две синтетические плоские кисти, чтобы смешивать и размазывать уголь почти как краску, когда мне нужно. При использовании графита я предпочитаю вообще не смешивать его, так как он становится блестящим и ненастоящим, но древесный уголь очень хорошо сохраняет свою текстуру даже при смешивании.

Я работаю по разделам. Я не люблю прыгать, оставляя несколько задач незавершенными, поэтому я делю все на формы и работаю над ними по отдельности, следя за тем, чтобы они работали вместе как единое целое. Чтобы объединить все формы и значения, контрастирующие друг с другом, таким образом, чтобы это не было подавляющим, я позволил большей части деталей раствориться в тени, разрешив вырезать только то, что я хотел, на фоне других форм.

Идет рисование «Элементы стиля»

Поскольку эта работа была освещена рассеянным источником света, я также решил убрать контактные тени между предметами в их тенях, отбрасываемых на пол. Это добавило к эффекту рассеянного света, а также сократило ненужную информацию, которая может легко загромождать кусок. Если это не важно или не добавляет к истории, я не включаю это.

Когда пришло время наполнять стеклянные пузырьки, мне пришлось вспомнить, как прозрачные вещества отражают и рассеивают свет. В прозрачных веществах, таких как вода и стекло, свет проходит через вещество от направления источника света к другой стороне. Это оставляет темную область вокруг блика на стороне, обращенной к источнику света, и более мягкий световой эффект на противоположной стороне. Знание этого принципа позволило мне немного приукрасить его, чтобы шарики казались наполненными.

Выполняется рисунок «Элементы стиля»

Я всегда оставляю в своих произведениях немного места для хода мыслей. Я позволяю себе добавлять мелкие детали или дополнительные украшения и персонажей, если это не отвлекает и не противоречит основной идее. Здесь я решил добавить тег чайного пакетика с пиковым тузом на теневой стороне. Я сделал очень плохое эталонное фото в последнюю минуту, но оно сделало свое дело, и мне понравился конечный результат.

Ссылка на фотографию чая для рисунка

Обычно я подписываю кусок, как только он закончен, но в этом случае я сделал свою подпись внутри одного из стеклянных шаров довольно рано в процессе. Я спрятал свою подпись таким образом, потому что чувствовал, что любая надпись в правом нижнем углу повредит композиции произведения и отвлечет внимание зрителя от объекта, который я только что потратил так много времени на рендеринг. Кроме того, я думаю, что это забавно — попытаться включить свою подпись в странные места в моих работах. Как только работа была закончена, я запечатал ее смесью жидкой матовой среды и воды в соотношении 1:1 с помощью аэрографа. После того, как он был запечатан, я заматировал и обрамил готовое произведение, и оно было готово к отправке в галерею.

Мои рисунки и художественные принадлежности, использованные для «Элементов стиля»

Мне очень понравился процесс создания этого произведения, и я доволен тем, что получилось. Я надеюсь, что это было полезно и вдохновило вас так или иначе пойти и творить!

О художнике: Грейс Олдрич представлена ​​галереей изящных искусств Райс в Оверленд-Парке, штат Канзас (район Канзас-Сити). Работы Грейс можно посмотреть и приобрести на сайте www.