Как рисовать носик: Как нарисовать нос шаг за шагом

Содержание

Как нарисовать нос шаг за шагом










Добро пожаловать в следующую часть этой серии учебных курсов, в которой мы занимаемся тем, что собираем по частям рисунок лица. Надеюсь, полученные у нас советы и хитрости помогут Вам предаваться любимому делу – создавать персонажи либо рисовать портреты и карикатуры. Сегодня мы поговорим о носе.

Как нарисовать нос: метод пирамиды

На этом учебном курсе Вы шаг за шагом научитесь рисовать нос.

Когда дело доходит до рисования носа, самым сложным аспектом, по-видимому, является тот простой факт, что он трехмерно выступает из лица. Чтобы упростить этот аспект, давайте сначала сведем нос к геометрической форме – такой, как показана на иллюстрации рядом. Это практически пирамида с вытянутой верхней частью. Эта форма позволит нам нарисовать нос под любым нужным углом.

Когда Вы попрактикуетесь, то в большинстве случаев Вам больше не придется прибегать к пирамиде, чтобы нарисовать нос. Но иногда может появляться желание нарисовать лицо под довольно необычным углом. В таких ситуациях бывает трудно представить, как должен выглядеть нос. Тут-то и может помочь пирамида.

Для уверенности в том, что пирамида построена правильно, начнем с крестообразного пересечения в основании и отложим от его центра линию в высоту (пунктирная линия на иллюстрации). Это даст нам все вершины, включая самую выступающую часть. И все, что нам нужно сделать, – это соединить их.

Как видите, разные углы заставляют пирамиду принимать самые разные формы. Тот, кто достаточно уверен в себе, может попробовать нарисовать пирамиду произвольно. Но, как правило, надежнее все же начинать с крестообразного пересечения у основания.

С этого момента основой является человеческая голова.

Как нарисовать нос на лице человека.


Как нарисовать нос: вид спереди

Чтобы научиться рисовать нос, лучше всего начать с лица, обращенного вперед. Здесь я, конечно же, буду использовать формы головы, о которых шла речь в предыдущих учебных курсах.



(1) Прежде всего нам понадобится тот самый треугольник между глазами, о котором мы узнали в учебном курсе «Как рисовать глаза». Этот треугольник обозначает область между бровями и носовой костью.


(2) Далее мы рисуем крестообразное пересечение нашей пирамиды. На этом этапе мы уже можем определиться с тем, насколько широким будет нос. В среднем ширина носа примерно равна расстоянию между глазами. Итак, этому носу я придам именно такую ширину.

Крестовина также определяет, будет ли нос в конечном итоге направлен вверх или вниз. Чем выше расположена крестовина, тем выше будет задран нос.


(3) Если смотреть спереди, нам не нужно рисовать высоту нашей пирамиды, потому что, естественно, с этой перспективы пирамида выглядит как крест. Помним о том, что такое наблюдается только в случае вида спереди.



(4) Теперь мы превращаем пирамиду в нос. Кончик носа находится на вершине пирамиды. Чтобы изобразить это, мы просто рисуем круг. Чем меньше этот круг, тем заостреннее будет выглядеть нос. Иногда, как ни странно, неплохой идеей может стать рисование кончика носа в форме шестиугольника или ромба вместо круга. Но на этот раз давайте все-таки сделаем круг.


(5) В двух нижних углах пирамиды мы нарисуем крылья носа. В качестве ориентира можете воспользоваться линиями, показанными на иллюстрации. Ниже кончика носа еще двумя линиями намечаем носовую перегородку (т.е. область между ноздрями). Она должна сужаться книзу.


(6) Теперь можно приступать к рисованию ноздрей, начиная с нижнего края. Это делается достаточно просто: рисуем две узкие перевернутые буквы U, слегка изогнутые наружу. Проследите, чтобы ноздри заканчивались у горизонтальной лини пересечения пирамиды.



(7) Граница между верхней и нижней частью носа – это чрезвычайно важная линия. Ее важность может быть неочевидна сразу, но она будет очень полезна позже, когда при раскрашивании нужно будет определиться, где находятся освещенная, а где – теневая сторона носа. И еще она важна для передачи трехмерности в чисто графическом рисунке.


Нарисуем волнообразную линию, обведя нижний край кружка, обозначающего кончик носа. Я назывываю ее «волна-на-краю-кончика-носа». На немецком звучит еще прикольнее, уж поверьте мне.


(8) Теперь нарисуем переносицу. Не на всех носах она выражена одинаково: иногда достаточно лишь тонкого намека на нее. Самое главное, что нужно понимать, – это то, что она, как на приведенной иллюстрации, состоит из двух областей, которые немного утолщаются к середине. Верхняя часть – это носовая кость. Здесь прямо под кожей находится кость. Ниже этой точки больше нет кости.


(9) И последнее, но не менее важное: основываясь на нашем построении, мы можем очень легко прорисовать нос. Вы сами решаете, какие линии хотите подчеркнуть, а какие – преуменьшить. Я убрал края кончика носа, чтобы смягчить переход от кончика к крылу. На переносице я немного выпятил носовую кость и в то же время выделил края двух треугольников.


Абстрагирование – это весьма полезный совет при изучении навыков рисования носа.

Очень полезно уметь абстрагироваться и упрощать – особенно когда речь идет об очертаниях носа. Если лицо, которое Вы рисуете, высотой всего пару сантиметров, то, скорее всего, Вы не будете слишком зацикливаться на носовой кости. Итак, в зависимости от параметров изображения есть смысл решить, насколько подробно Вы хотите его проработать. Иногда может быть достаточно всего нескольких линий, чтобы показать, что на лице имеется нос. Но всякий раз, когда Вы не совсем уверены, как и где должны проходить соответствующие линии, постарайтесь провести их осторожно, чтобы нос не выглядел странно.

Как нарисовать нос: профиль


(1) В профиль нос выглядит совершенно по-другому, чем спереди. Но мы воспользуемся тем же методом, чтобы построить его. Начнем снова с треугольника между бровями. Однако на этот раз треугольник на самом деле становится линией, поскольку мы видим его сбоку.


(2) Располагаем пирамиду за линией «треугольника». Таким образом, углубление приходится примерно на уровень верхнего века.


(3) На этот раз для рисования кончика носа прибегнем к ромбу. Для изображения такого ромба лучше не использовать четкие прямые линии. Вместо них попробуйте применить чуть изогнутые обводящие штрихи. Это придаст носу больше органичности.


(4) Поместим крыло носа на край пирамиды, как мы это уже проделывали раньше. Конечно же, в профиль мы видим только одно крыло носа. Ниже кончика носа делаем соединительную линию, почти горизонтальную. Сразу под ней начинается губной желобок.


(5) Ноздря с этой перспективы довольно узкая или даже совсем не видна. Чтобы обозначить ноздрю, потребуется нарисовать нижний край крыла носа. Из приведенных трех вариантов видно, что можно начинать линию от кончике носа или от угла пирамиды. А я решил нарисовать их независимо друг от друга – так тоже можно.

(6) Носы создают очень разные силуэты; зачастую они могут быть весьма характерными. Вам понадобится ровно семь штрихов вдоль гребня пирамиды.

(7) И, как прежде, по мере продвижения мы можем добавить или удалить несколько построительных линий. Две очень полезные линии – это «волна-на-краю-кончика-носа» (на иллюстрации обозначена справа) и линия, намекающая на скулу (слева).

Как нарисовать нос: полупрофиль


(1) Когда речь идет о полупрофиле, пространственному воображению в нем приходится выполнять задачу потруднее, чем в изображениях в полный профиль или в анфас. Как видите, треугольник между бровями немного смещен влево.


(2) Давайте на этот раз будем очень добросовестными и сначала снова переместим расстояние между глазами для построения пирамиды.



(3) Такой шаг дает нам пространство для рисования крестообразного пересечения в качестве основы.

(4) Теперь мы можем определить высоту пирамиды от центра, т.е. насколько нос будет выдаваться из лица.

(5) Теперь все, что нам осталось сделать, – это соединить вершины. Наша пирамида готова.


(6) Для кончика носа нам предстоит выбрать более сложную форму. Давайте представим шестиугольник как искривленный трехмерный объект – наподобие полусферы или суповой тарелки. В этой повернутой перспективе углы шестиугольника с левой стороны будут немного сплющенными. Все это не обязательно выстраивать так уж точно, но такая форма сделает нос немного более органичным.


(7) Линии крыла носа, как обычно, начинаются с края пирамиды. В данном случае я выбрал четко очерченную ноздрю.

(8) Переносицу и нижнюю сторону носа тоже можно сделать более заметными или «бравыми».

(9) Кончик нашего носа на самом деле состоит из двух отдельных сторон. Иногда разделение этих двух сторон проявляется в виде бороздки, пролегающей через середину кончика носа. Давайте попробуем проделать такое с этим носом и нарисуем бороздку по центру.

(10) Переход от бороздки на кончике носа к переносице теперь V-образный. С практической точки зрения это означает замену верхней стороны шестиугольника кончика носа некой V-образной формой.

(11) На этот раз мы позволяем «волне-на-краю-кончика- носа» проходить прямо через середину кончика носа, а не пролегать под ним. Волну тоже можно слегка подправить, чтобы она соответствовала угловатому стилю.

(12) Добавляем еще несколько тонких линий для поддержки краев переносицы и пирамиды. На нашем носу центральная бороздка тянется до носовой кости.

(13) Не спешите стирать все построительные линии. Некоторые из них хорошо работают на чистовом рисунке. Как видите, я просто сделал некоторые из линий чуть светлее – те, которые не хотел слишком подчеркивать. Повернутый изогнутый шестиугольник кончика носа достаточно органичен, чтобы продолжать работать и в чистовом рисунке.

Как нарисовать нос: вид снизу

Если смотреть снизу, носы выглядят совсем не так, как с других ракурсов. Здесь Вы найдете формулу рисования носов снизу.



(1) Так же, как и в предыдущих ракурсах, мы ориентируемся на форму пирамиды. Теперь, если смотреть снизу, пирамида принимает форму треугольника с центральной осью.


(2) Кончик носа, расположенный на вершине этого треугольника, снова представляется кругом или шестиугольником.


(3) С этой перспективы область над ртом расположена сразу же под носом. Однако с этого ракурса зубной ряд выглядит не плоским, а более округлым. Нам нужно приспособить плоский нижний край пирамиды таким образом, чтобы включить в него эту округлость.




(4) Крылья носа становятся соединительными линиями между углами пирамиды и кончиком носа. Чтобы придать крыльям толщину и изгиб, можно нарисовать их двумя элегантными штрихами, как показано на иллюстрации.



(5) Между кончиком носа и зубным рядом мы видим нижний конец носовой перегородки.


(6) Чуть дальше в направлении к кончику носа перегородка утолщается. Мы передаем это, рисуя выпуклости по обе стороны от перегородки.


(7) Ноздри имеют форму продолговатых выпуклых букв «О».

(8) С внешней стороны линия крыла носа пролегает параллельно ноздре. Вверху эта линия встречается с кончиком носа, а внизу перекрывает выпуклость.

(9) И, конечно же, в ноздре темно. Давайте пока отложим наведение полной темноты. Будем пока заниматься линиями. Вы, конечно, можете затемнить ноздри, но не делайте этого, пока все контуры и построительные линии не займут свои места.

Как нарисовать нос: снизу и под углом


(1) И наконец, давайте попробуем нарисовать нос снизу и под углом. Наш верхний треугольник будет вытянут под этим углом и снова смещен в сторону.


(2) Из этого ракурса довольно сложно решить, где именно должно располагаться основание пирамиды. Но из вида в профиль мы знаем, что основание пересекает верхний треугольник примерно на половине высоты. А еще мы знаем, что нижний край пирамиды совпадает с направляющей линией формы головы. Эти две точки можно использовать для определения центральной оси.


(3) Определение ширины носа с использованием расстояния между глазами, как мы это делали раньше, с этого ракурса немного сбивает с толку. Причина в том, что те пунктирные линии больше не прямые – теперь они пролегают вдоль изгиба щеки. (Строго говоря, это тот же случай, что и в полупрофиле).


(4) Ось вершины пирамиды должна быть ориентирована в том же направлении, что и голова.



(5) Это была самая трудная часть работы. Но она позади – и теперь пирамида на месте.

(6) Кривая, представляющая область между ртом и носом, должна быть скорректирована в соответствии с линией взгляда, с тем чтобы она уплощалась и расширялась в сторону, обращенную к зрителю. В частности, здесь мы рисуем верхнюю часть повернутого эллипса.


(7) Как и прежде, шестиугольник является правильным выбором для изображения кончика носа. Он будет полезным для обозначения трехмерной кривизны.

(8) Теперь приступим к формуле.

(9) В этом ракурсе выпуклости слева и справа от носовой перегородки видны не одинаково. Правая почти полностью скрыта перегородкой.



(10) Правую ноздрю нам тоже видно меньше, чем левую.

(11) И переносица тоже выглядит очень узкой. С чем более низкой точки мы смотрим, тем короче становится сам нос.

(12) «Волна-на-краю-кончика-носа» теперь пролегает точно вдоль красной линии.


(13) И наконец, мы можем добавить немного затенения в ноздри. А легкой штриховкой можно несколько размыть края, как показано здесь между кончиком носа и носовой перегородкой.


Заключительные мысли по поводу носа

Надеюсь, мне удалось немного помочь вам преодолеть страх перед «этим ужасным носом». Возможно, нос даже станет вашим новым любимым объектом для рисования. Нос может быть очень занятной формой, приносящей море удовольствия, особенно при создании персонажей мультфильмов или рисовании карикатур. Это достойный объект для того, чтобы в полной мере проявить свои навыки рисования. Просто попробуйте!

Еще увидимся!


Рисуем реалистичный нос. Начало работы с Wacom One.


Wacom One создает знакомое ощущение работы пером по бумаге благодаря 13,3-дюймовому экрану с естественным трением поверхности и минимальным отражающим эффектом. Перо в Вашей руке ощущается легким и естественным, а в выбранной Вами программе превращается в карандаш, кисть или мел. И это все, что нужно для рисования носа в реалистичном стиле. В комплект поставки входит программное обеспечение для решения творческих задач, а также возможность подключения к компьютеру и некоторым устройствам на базе Android.


Интерактивный дисплей Wacom One 13

Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.

Купить Wacom One 13


Узнайте больше о рисовании


Узнайте больше



Посмотреть все семейства продуктов Wacom


Графические планшеты

Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью высокочувствительного блокнота и точного пера и наблюдайте за своими работами на экране.



Купить сейчас


Интерактивные дисплеи

Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.



Купить сейчас


Графические компьютеры

Творите безо всяких ограничений благодаря повышенной производительности устройства, точному перу и потрясающему дисплею.



Купить сейчас


Планшеты Smartpad

Пишите пером по бумаге и конвертируйте свои рукописные заметки в цифровой формат.



Купить сейчас


Стилус

Ведите записи и быстро фиксируйте идеи на своем мобильном устройстве при помощи стилуса Wacom.



Купить сейчас


Информация о Wacom

Wacom ставит своей глобальной целью сближение людей и технологий с помощью естественного интерфейса. Эта концепция сделала компанию ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и интерактивных дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для сохранения и обработки цифровых подписей. Высокие технологии, которые легли в основу интуитивных устройств ввода Wacom, используются для создания превосходных работ цифрового искусства, фильмов, спецэффектов, разработок в области моды и дизайна по всему миру, а также позволяют индивидуальным и корпоративным пользователям выразить свою индивидуальность с помощью одной из лучших технологий интерфейсов. Компания Wacom, основанная в 1983 году, является международной компанией с головным офисом в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) и имеет дочерние и аффилированные компании по всему миру, которые занимаются маркетингом и продажами более чем в 150 странах. 

Узнать больше о Wacom



Back to top


A+
A

Как нарисовать нос человека поэтапно 2 урока

СОВЕТ: Работайте с разными форматами, не используйте клочки бумаги.

Спасибо +10444

Главная » Люди » Части тела человека

Уже нарисовал +29
Хочу нарисовать +29
Спасибо +90

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Как нарисовать человеческий нос
  • Видео: как нарисовать нос человека

Как нарисовать человеческий нос простым карандашом поэтапно

  • Шаг 1

    Чертим твердым карандашом (H) 4 вертикальные линии и одну горизонтальную, как показано на рисунке.

  • Шаг 2

    Рисуем контур носа.

  • Шаг 3

    Мягким карандашом (B7) рисуем самые темные места.

  • Шаг 4

    Мягким карандашом (B4) прорисовываем боковые тени.

  • Шаг 5

    Накладываем более светлые тени на крылья и спинку носа.

  • Шаг 6

    Еще раз затемняем рисунок мягким карандашом и растушевываем тени.

Автор урока: Светлана Хованская

Видео: как нарисовать нос человека

Также можете нарисовать

Онлайн-курсы по рисованию

Нескучная перспектива

56 уроков

Я собрала все важнейшие правила по построению перспектив разного вида — разберем фронтальную, угловую, восходящую, нисходящую, перспективу со множеством точек схода. Научимся строить тени и отражения (да-да, это тоже про перспективу!)….

Подробнее о курсе

Понравился урок? Жми спасибо и делись с друзьями!!

Уже нарисовал +29
Хочу нарисовать +29
Спасибо +90

Другие уроки из раздела Люди

Комментарии

ТОП уроки за сегодня

Руки человека

43
1

Генеалогическое дерево семьи

99
3

Рисуем аниме глаза

250
19

Солдат

10
0

Леон

208
0

Человек-Паук

1125
4

Рисуем обезьяну

115
-2

ТОП пользователи

vikl-art

Рейтинг 19687

Rikk

Рейтинг 9156

admin

Рейтинг 8858

AppeLsinRi

Рейтинг 4105

Sofialebedenkova

Рейтинг 3416

HelenaArch

Рейтинг 2934

IceKream1234

Рейтинг 2599

Как рисовать нос

Основы носа

По какой-то причине, когда дело доходит до носа, у людей возникают трудности. Возможно, это потому, что нос неправильной формы — это не простая форма, как круг, и не совсем треугольник. Рисовать реалистичные носы не так сложно, как может показаться. Это на самом деле довольно просто. Все, что нужно, это четыре строки, а остальное добавляет ценность. Не попадайтесь в ловушку, думая, что рисовать носы сложно.

Многие неправильно научились рисовать нос. Когда вы чему-то учитесь неправильно, еще труднее научиться делать это правильно. Это касается всего, не только рисования. Многих из нас учили рисовать форму «L» или, возможно, форму «w» с дополнительной буквой «u», когда мы рисуем нос.

Рисовать носы таким образом далеко не реалистично. Если вы собираетесь сделать мультяшный нос, то это может быть хорошим направлением. Но для реалистичного носа вы должны действительно наблюдать за своим объектом.

Посмотрите на готовый рисунок из видео выше…

Ключ к успеху — наблюдение

Вы должны внимательно наблюдать за объектом, когда рисуете что-либо. Рисование носов реалистично предполагает изучение значений. Ценности — это то, что дает нам впечатление и иллюзию формы. Убедитесь, что вы включили полный диапазон значений, когда рисуете нос.

Рисование линий поможет установить форму носа, но именно значения приведут к иллюзии формы, которую вы, вероятно, хотите получить в своем рисунке.

Ваш рисунок должен включать самые темные и самые светлые тона, а также оттенки серого между ними. Имейте в виду, что двух одинаковых носов не бывает. Наблюдение — действительно самый большой секрет, когда дело доходит до рисования.

Попробуйте точно определить места на носу, где расположены эти значения, и обратите внимание на тонкие изменения, которые происходят в светлых областях (светлые значения), средних тонах (средние значения) и тенях (темные значения).

Рисование носа спереди

В этом уроке мы рассмотрим несколько различных вариантов рисования носа и рассмотрим несколько примеров. Имеет смысл сначала посмотреть на рисование носа спереди. Таким образом, мы можем лучше понять структуру и то, что мы должны искать и включать в наш рисунок.

Прежде чем рисовать какие-либо линии, мы сначала рассмотрим форму носа и то, как мы можем упростить его в систему плоскостей.

Понимание плоскостей носа

Нос можно упростить до базовых плоскостей. Вы можете придумать точеную форму, чтобы лучше понять плоскости. Уберите из головы кривизну носа и упростите форму до жестких плоских плоскостей.

Распознавание плоскостей не только помогает нам рисовать форму, но также помогает нам понять, где мы должны добавить штриховку. Именно затенение или диапазон значений в конечном итоге приводит к иллюзии трехмерной формы.

На изображении ниже вы видите пример носа, вид спереди, упрощенный до основных плоскостей. Поскольку форма меняет направление в пространстве, она создает новую плоскость. Есть три плоскости, предназначенные для верхней части, три для средней и три нижней.

На начальных этапах рисования вам может быть полезно сначала нарисовать эти плоскости. Таким образом, вы можете сосредоточиться на форме, прежде чем рисовать какие-либо линии для ноздрей или добавлять тон.

Рисование воспринимаемых линий

Когда большинство из нас учится рисовать, мы начинаем с рисования линий. Мы используем линии, чтобы определить границы объектов и добавить детали. Поэтому вполне естественно искать линии, когда мы рисуем какой-либо объект.

Но нос не имеет четко выраженных линий. Наш разум упрощает изменение значения или контраста до «воспринимаемых линий». Для носа эти области включают форму ноздрей и внешние края ноздрей. Это просто потому, что мы замечаем сильный контраст в стоимости в этих местах. На самом деле значение изменяется постепенно, вместо того, чтобы создавать определенную линию.

Мы можем использовать плоскости носа, чтобы позиционировать воспринимаемые линии, которые мы видим. Используя внешние границы плоскостей, мы можем обозначить внешние края ноздрей. Мы также можем использовать нижние плоскости, чтобы расположить формы ноздрей.

Затенение носа

Понимание плоскостей носа помогает нам нарисовать основную структуру и расположить «воспринимаемые линии», но плоскости также выполняют другую важную задачу. Мы можем использовать эти плоскости для определения ценностных местоположений.

В этом примере источник света исходит из верхнего левого угла. Это дает более светлые оттенки на левой стороне носа, ближе к источнику света. Это означает, что плоскость, обращенная к источнику света, будет светлее. Более темные значения находятся на противоположной плоскости с правой стороны носа.

Поскольку наш источник света также исходит сверху, вы заметите, что плоскости под носом также темнее. Однако здесь есть небольшая изюминка в некоторых областях.

Спинка носа выступает наружу. Как правило, большинство выступающих объектов получают больше света и обычно светлее по тону. Они также обычно создают тень внизу. В этом случае переносица получает самый сильный свет. Полученные здесь значения должны быть немного светлее, чем значения, найденные на левой плоскости носа.

Теперь, когда у нас есть общее представление о расположении значений и о том, насколько темными или светлыми они должны быть, мы можем начать процесс затенения. Однако термин «затенение» несколько сбивает с толку. Это говорит о том, что мы обращаемся только к темным значениям или оттенкам. На самом деле процесс «затенения» — это процесс развития полного диапазона значений. Это означает, что мы должны учитывать как оттенки (светлые значения), так и оттенки (темные значения) вместе.

Если вы работаете с белой бумагой, вы можете оставить выделенные области «открытыми» или нанести на них очень легкий графит. Если вы работаете на тонированной бумаге, как мы видим на этом рисунке, вы можете добавить блики с помощью светлого носителя для рисования. В этом случае используется белый угольный карандаш.

Прежде чем добавлять блики, мы начнем с легкого нанесения графита с помощью графитного карандаша H. Это дает нам отправную точку.

Затем наносится растушевка для сглаживания текстуры и втирания графитового материала в зубцы бумаги.

После того, как места с более темными оттенками установлены с помощью светлого приложения, мы можем определить блики белым угольным карандашом. Опять же, это приложение аккуратно растушевывается растушевкой.

Затем необходимо постепенно затемнять оттенки для увеличения контраста. Более мягкий и темный графитный карандаш используется для затемнения областей внутри ноздрей и теней, которые существуют на правой стороне и под носом.

Мы также можем продолжить добавлять блики, если это необходимо, чтобы расширить диапазон значений и контрастности. По мере нанесения аппликаций их аккуратно растушевывают с помощью растушевки. Вы заметите, что по мере развития значения текстура носа также развивается.

Более подробное видео этого урока, а также иллюстрированную электронную книгу можно найти в курсе «Умное рисование портретов».

Как нарисовать нос шаг за шагом

Вот описанный выше процесс, упрощенный и разбитый на пошаговые подходы. ..

Начните рисовать нос, нарисовав четыре линии. Для каждой ноздри рисуются две линии, а затем еще две для каждого края носа.

Теперь вы можете начать добавлять более темные оттенки там, где затенен нос. Начните с самых темных областей и постепенно темнейте карандашом.

Продолжайте добавлять тени к носу, чтобы создать иллюзию источника света. Будьте осторожны, не добавляйте больше строк. Вместо этого просто сконцентрируйтесь на светлых и темных областях.

Чем больше значений вы добавите, тем реалистичнее будет выглядеть ваш нос. Светлые области носа будут выглядеть так, как будто они выступают, в то время как темные области будут выглядеть так, как будто они уходят в пространство.

Пока вы ищете темные и светлые области на носу и рисуете то, что видите, ваш нос будет выглядеть реалистично.

Когда у вас есть общее представление о том, как рисовать нос спереди, пора перейти к рисованию носа сбоку.

Рисование носа, вид сбоку (в профиль)

Существует несколько способов рисования носа. На самом деле, поскольку все носы разные, существует практически неограниченное количество способов нарисовать нос. Далее мы рассмотрим рисование носа сбоку. Обычно это называется видом профиля.

Как и в случае с видом спереди, сначала мы найдем основные формы. При рисовании носа под таким углом может быть сложно идентифицировать плоскости, поэтому основных форм будет достаточно.

Ищите изменения пространственного направления, чтобы найти самые простые формы. Как мы видим ниже, верхнюю часть носа можно упростить с помощью двух фигур. Нижняя часть носа упрощена до органической формы, которая простирается вниз от двух верхних форм.

Сначала мы нарисуем эти основные формы, чтобы определить форму носа.

Далее мы можем нарисовать воспринимаемые линии, которые мы обсуждали ранее, вместе с внешними контурами. После того, как эти линии на месте, мы можем начать процесс разработки значения и текстуры.

При разработке диапазона значений мы будем учитывать источник света. Как мы видим в этом примере, источник света исходит слева. Это создает формы разных тонов на носу. Переносица получает больше всего света. Щеки также получают изрядное количество света. Любопытно, что нижняя часть одной из ноздрей также светлее. Это результат отражения света снизу вверх, что создает область отраженного блика.

Как и раньше, мы начнем добавлять светлые графитовые аппликации, чтобы установить формы самого темного значения. Эти аппликации смешиваются с растушевкой для создания гладкой текстуры.

Затем мы можем добавить блики. В этом примере мы снова работаем с тонированной поверхностью для рисования. Это позволяет нам добавить блики с помощью белого медиума, такого как белый уголь. После того, как первоначальные блики добавлены, мы также можем смешать их.

Теперь нам просто нужно затемнить значение, чтобы создать полный диапазон и увеличить контрастность рисунка. Более мягкие графитовые карандаши наносятся и растушевываются, чтобы постепенно «подтолкнуть» тональный диапазон.

Подробнее об этой демонстрации см. в курсе «Портретное рисование с умом».

Рисование носа по наблюдению — Практика

Теперь, когда вы усвоили основную концепцию, пришло время применить свои навыки к реальному предмету. Это может быть нос, который вы рисуете с натуры, или тот, который вы рисуете по фотореференсу. В любом случае, процесс рисования будет сильно зависеть от наблюдения.

Когда вы наблюдаете за носом, ищите «плоскости» или простые геометрические формы, которые представляют, как нос существует в пространстве.

Возьмите для примера следующий рисунок…

Теперь посмотрите на плоскости, которые можно легко нарисовать, чтобы создать форму носа…

Вот еще один взгляд на нос сбоку.

Вот тот же рисунок с выделенными плоскостями…

Определенные углы носа могут представлять трудности…

Но и здесь, если разбить нос на геометрические плоскости, этот угол будет легче рисовать …

Заключение

Теперь, когда мы рассмотрели несколько разных носов, у вас есть все необходимое для того, чтобы нарисовать свой собственный. Просто помните шаги, которые мы предприняли…

  1. Найдите и нарисуйте самолеты.
  2. Нарисуйте воспринимаемые линии ноздрей и контуры.
  3. Разработайте диапазон значений и текстур.

Как всегда, не торопитесь и будьте терпеливы. С практикой вы овладеете искусством рисования носов.

Как нарисовать нос за 5 шагов [видео + изображения]

27 июл

  • Художественное произведение
  • Учебник

Узнайте, как нарисовать нос за пять шагов!​

Пытаетесь ли вы воссоздать своего любимого персонажа из комиксов, оживляете нового супергероя или злодея или практикуетесь в альбоме для рисования, нарисовать нос может быть сложнее, чем кажется!

После создания уроков, в которых мы поделились шагами по рисованию глаз, рта и лица, мы создали руководство из пяти шагов для начинающих, чтобы показать вам, как легко нарисовать нос спереди и сбоку!

Раскройте бушующую внутри битву. Читайте комикс Biowars бесплатно!

Профессиональный художник показывает, как рисовать нос шаг за шагом [видео]

Ведущий художник и профессиональный иллюстратор BioWars, Гонсало Лопес, создал этот пошаговый видеоурок, чтобы показать вам, как рисовать нос с нуля.

Чтобы упростить процесс для начинающих, он также иллюстрирует каждый шаг . (Ниже вы увидите изображения, на которых мы разбиваем видеоурок, чтобы вы могли изучить его в своем собственном темпе!)

Гонсало отвечает за создание уникального внешнего вида персонажей BioWars. БиоВоины — бесстрашные защитники иммунной системы. Они борются с микробами и мутантами, которые хотят испортить иммунную систему и уничтожить человека-хозяина. Битва между двумя силами происходит ежедневно в каждом из нас.

Чтобы узнать, как работают ваши собственные БиоВоины и что они делают для защиты вашей внутренней вселенной — Биовселенной — ознакомьтесь с нашим комиксом!

Встречайте персонажей Биовселенной!

Как нарисовать реалистичный нос спереди

Первое, что мы собираемся сделать, это научить вас рисовать нос спереди.

Когда вы учитесь рисовать нос, начните с передней части, это поможет вам понять, какие формы включены.

1. Извлеките наконечник

Чтобы начать рисовать нос спереди, начнем с кончика .

Как вы можете видеть на изображении ниже, Гонсало рисует кончик носа в виде почти геометрической формы:

Давайте начнем рисовать нос, сначала нарисовав его кончик!​

Эта форма выглядит почти как яйцо, за исключением того, что у него два довольно острых угла по бокам.

Конечно, форма кончика носа у разных людей разная . У некоторых людей кончики шире, у других — заостренные и узкие, так что не стесняйтесь рисовать любую форму, которая вам нравится.

Однако, какую бы форму вы ни рисовали, убедитесь, что низ шире верха!

2. Проиллюстрируйте спинку

Далее идет рисование спинки носа .

Это просто причудливое название спинки носа, то есть самой длинной части носа, соединяющей кончик с корнем.

Так вот, у большинства людей есть что-то вроде спинной горбинки на носу, поэтому их гребни не прямые . Но даже без горбинки область над кончиком носа не должна быть прямой линией. Это потому, что носовая кость немного ухабистый , поэтому большинство носов выглядят так:

Сделайте нос немного выпуклым! Это область между и немного ниже ваших бровей!

3. Добавить крылья носа

Знаете ли вы, что у вашего носа есть крылья?

Как и птица киви, он не может использовать их для полета, но они у него есть!

Крылья носа — это закругленные части по обеим сторонам кончика носа.

Люди часто ошибочно называют крылья носа ноздрями. На самом деле ноздри — это просто отверстия под крыльями.

При рисовании крыльев вы можете сделать их похожими на четверть луны , например:

Время добавить крылья носа! добавить ноздри.

Кстати, знаете ли вы, что вы вдыхаете около 11 000 литров воздуха каждый день ? Это около 2900 галлонов!

Иногда вместе с воздухом вы можете вдыхать нежелательных гостей, таких как вирусы и пыльца. К счастью, ваши ноздри выстланы десятками тысяч крошечных волосков, которые защищают вход в ваше тело и не дают микробам свободно вальсировать внутрь. Конечно, некоторые все еще проходят, но тогда БиоВоины поворачиваются лицом к злоумышленникам и заставляют их сожалеть о входе!

Хорошо, вернемся к рисованию ноздрей.

Ноздри должны быть маленькими, круглые отверстия в крыльях, вот так:

После того, как вы нарисуете ноздри, контур носа готов! Вам понадобилось всего 90 191 четыре шага, чтобы завершить набросок!

Теперь давайте сделаем ваш нос более реалистичным, хорошо?

Сначала пройдитесь по контуру, чтобы сделать линии более темными и заметными.

Затем, добавьте размер к чертежу с затенением !

Прежде чем заштриховать нос, решите, где находится источник света.

Представьте, что свет падает на левую часть носа сверху.

Нет необходимости перебарщивать с затенением, особенно когда вы только изучаете основы рисования носа.

Просто добавьте несколько толстых теней вдоль переносицы .

Затем, добавьте тень к левому крылу носа и затемните внутреннюю часть ноздрей . Не забудьте также заштриховать кончик носа чуть темнее внизу:

Вы только что закончили рисовать нос спереди!​

Поздравляем, вы только что закончили рисовать нос спереди!

Не стесняйтесь практиковаться и повторять процесс, пока не почувствуете себя комфортно, рисуя все элементы, из которых состоит нос!

Подпишитесь на нас в Instagram и наслаждайтесь последними обновлениями BioWars!

Как нарисовать реалистичный нос сбоку

Когда вы научитесь рисовать нос спереди, пришло время научиться рисовать его сбоку!

В этом уроке Гонсало покажет вам, как изобразить нос из вида справа .

Как и в других уроках, мы собираемся разбить форму носа на меньшие формы и части, чтобы вы могли легко скопировать шаги Гонсало.

1. Нарисуйте кончик носа

Независимо от того, какой угол вы выберете, первое, что нужно нарисовать при изображении носа, — это его кончик.

Теперь форма наконечника сбоку немного отличается от формы спереди.

Сбоку кончик носа уже, а его прямой угол немного острее, чем спереди .

В зависимости от формы носа, которую вы хотите изобразить, нарисуйте кончик носа острым или закругленным, как вам нравится. Гонсало делает набросок следующим образом:

Кончик носа сбоку немного больше, чем спереди.

Начните сверху и проведите линию от переносицы до кончика:

Форма спинки определяет форму носа!

Теперь, форма хребта зависит от формы носа, которую вы хотите нарисовать .

Например, если вы хотите нарисовать нос пуговицей, спинка должна быть прямой, а кончик носа должен быть более круглым, чем показано на рисунке.

Гонсало выбрал слегка крючковатый (или орлиный) нос, отсюда и слегка изогнутый гребень.

3. Добавляем крылья носа

Далее добавляем крылья носа.

Форма борта, только правое крыло, т.е. крыло, полностью показывает .

Левое крыло слегка выступает за кончик , вот так:

Давайте нарисуем крылья до носа!

Вам не нужно соединять правое крыло с остальной частью носа, потому что на этом этапе вы рисуете только контур крыла. Вы подчеркнете его размер позже, когда будете растушевывать набросок!

4. Нарисуйте ноздри

Теперь нарисуйте ноздри.

Поскольку вы рисуете нос под прямым углом, правая ноздря будет намного больше, чем когда вы рисовали ее спереди.

Ноздри должны быть округлыми или овальными и соединены с кончиком:

Одна из ноздрей больше другой, потому что вы рисуете нос сбоку!​

Обратите внимание на перспективу и сделайте другую ноздрю намного меньше.

Затем проведите линию между крылом и вершиной конька . Убедитесь, что он не прямой, и слегка изогните его наружу , как это делает Гонсало.

Затем нарисуйте короткую изогнутую линию от кончика вверх.

Обе эти линии помогут вам добавить структуру к рисунку носа!

5. Затените нос

И вот вы подошли к последнему этапу обучения рисованию носа!

Последний шаг — затенение контура.

Сначала используйте ручку с более мягким грифелем , чтобы пройтись по контуру.

Обязательно сделайте крылья, ноздри, кончик и гребень темнее остальных элементов.

После этого заштрихуйте боковую сторону хребта, ноздри и кончик.

Внутренняя часть ноздрей должна быть самой темной, как показано на эскизе :

Это завершение обучения рисованию носа!​

Инструменты для использования при обучении рисованию реалистичного носа

Правильные инструменты помогут вам нарисовать нос на профессиональном уровне. Вот что вам понадобится:

  • Карандаш H для контура
  • A Карандаш 4B для растушевки
  • Ластик-замес для стирания фигур, которые вам не нравятся
  • Бумага для набросков с микроперфорацией , поскольку она позволяет легко вносить исправления в рисунок

Если вы предпочитаете цифровой рисунок , обязательно ознакомьтесь с наш путеводитель по лучшим инструментам для цифрового рисования на рынке!

Не знаете, какой инструмент для цифрового рисования выбрать? Прочтите это руководство!

Резюме о том, как рисовать нос шаг за шагом

Кто знал, что вы можете нарисовать реалистичный нос всего за пять шагов?!

После того, как мы разбили форму носа на более мелкие элементы, мы надеемся, что процесс рисования носа станет для вас намного проще.

Важно начать с кончика, затем добавить спинку, крылья и ноздри.