Как нарисовать ужас: Oooops. The page has not been found

Содержание

советы от Дзюндзи Ито — Аниме на DTF

В честь Хэллоуина рассказываем о приёмах, советах и методах, которые пригодятся при создании хоррор-комикса. Опытом делится великий мастер ужасов Дзюндзи Ито.

7231
просмотров

Источник

Дзюндзи — автор знаменитых манг «Томиэ», «Рыба», «Спираль» и множества коротких, но дико страшных историй. Среди них, кстати, затесалась и манга о котиках — «Кошачий дневник Дзюндзи Ито: Ён и Му» о нелёгких буднях владельца двух пушистых комков зла. Ито сравнивают с мастерами литературного хоррора — Клайвом Баркером, Стивеном Кингом и Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Недавно мангака получил «Оскар» от мира комиксов — премию Айснера как «лучший автор/художник».

Мы проштудировали десятки интервью мангаки и делимся его советами о том, как создавать действительно пугающие истории.

Используйте личный опыт как основу для ужаса

Дзюндзи в детстве. Фото из передачи Manben

Будущий мангака рос в очень старом доме. Чтобы сходить в уборную, ему нужно было спускаться в тёмный подвал и проходить там по длинному коридору. Пол в коридоре был земляным, а в тёмных углах прятались огромные пятнистые сверчки и пауки. По крайней мере, они казались огромными маленькому Ито.

В середине коридора дверь была всегда открыта, и мне приходилось заглядывать в эту тёмную, жуткую пустоту. Я боялся и не хотел ходить туда один. Интересно, люди, которые читают мои истории, боятся так же, как я тогда?

Дзюндзи Ито

Несмотря на страх, маленького Ито тянуло к хоррор-манге, и он начал читать её уже в пять лет. Как говорит сам мангака, сильно на него повлияли работы Казуо Умезу (Orochi: Blood, The Drifting Classroom), Хидеши Хино («Онинбо и адские личинки») и Шиничи Кога («Эко Эко Азарак»). Вдохновившись историями этих авторов, маленький Дзюндзи сам начал рисовать хоррор-мангу в начальных классах.

Детские и подростковые рисунки мангаки

По словам автора, он рос в маленьком городке, где дома были расположены слишком близко друг к другу, и ему постоянно приходилось ощущать на себе взгляды соседей. Город не позволял маленькому Ито чувствовать себя спокойно и он «всегда боялся его». Это ощущение автор хотел отразить в своих работах.

Иногда Ито выбирался в большой город, где видел воздушные шары с рекламой (аналог билбордов), которые парили над зданиями. Они напоминали ему летающие тарелки из любимых историй про инопланетян. Этот образ Ито тоже включил в свою работу «Воздушные шары-виселицы», перемешав впечатление с другими идеями.

Страница из манги «Воздушные шары-виселицы». Источник

Несмотря на любовь к манге, Дзюндзи выбрал профессию зубного техника и долгое время работал по специальности, рисуя страшные истории в свободное время в качестве хобби. Рабочий опыт он тоже использовал в творчестве.

Опыт работы зубным техником помог мне рисовать зубы очень реалистично, соблюдать размеры и так далее. У одного из героев моей манги проблемы с железом в крови, и поэтому я нарисовал ему острые стальные зубы.

Дзюндзи Ито

Когда будущий мангака понял, что его работы достаточно хороши, чтобы показать их манга-издательствам, он послал небольшую историю в журнал Gekkan Halloween и даже получил за неё приз. После этого Дзюндзи стал работать над своей дебютной мангой — «Томиэ», которая после выхода и сделала его знаменитым.

Страница из второго тома манги «Томиэ». Источник

Ито стал упорно работать, чтобы соединить в своей манге всё, чего так боялся в детстве, и привносил в уже существующие образы своё творческое видение.

По мнению мангаки, истории, которые вы хотите рассказать, становятся «сильнее», когда вы используете свой настоящий опыт, а не придумываете всё с нуля. Например, идея «Томиэ» появилась в голове Ито, когда он ещё учился в школе и узнал, что один из его одноклассников погиб в автомобильной аварии.

Мне показалось странным то, что одноклассник, который был полон жизни, внезапно исчез из этого мира. У меня было странное чувство, что он вот-вот снова вернётся в класс. С тех пор я хотел выразить это чувство в своей манге. Мне пришла в голову идея о девушке, которая умерла, но потом просто вернулась обратно, как будто ничего не случилось. В реальной жизни умер мальчик, но в манге я превратил его в девочку.

Дзюндзи Ито

К образу вернувшегося с того света персонажа Ито добавил тему нарциссизма. В его понимании Томиэ — олицетворение этой темы, доведённой до крайности. Автор думал, что такая фиксация на самом себе свойственна каждому человеку, и, выкрутив её на максимум, смог показать, что нарциссизм вызывает зависимость и тревогу.

В понимании мангаки, корень любого страха — это тревога. Он верит, что большинство действий человека направлены на то, чтобы избавиться от навязчивой тревожности.

Страница из манги «Рыба». Источник

Идея другой манги Ито под названием «Рыба» тоже растёт из пережитого опыта и тревог. В детстве родители мангаки рассказывали ему истории о войне, и он очень боялся, что его призовут на службу, когда начнётся новый конфликт. Страх перед войной перерос «в антивоенные чувства», и Дзюндзи решил отразить их в «Рыбе», где разбухшие морские обитатели, прикреплённые к стальным устройствам для ходьбы, были результатом экспериментов с военной техникой.

Ещё Ито боялся акул. Он был так впечатлен фильмом «Челюсти», что стал испытывать страх перед морскими хищниками. По словам мангаки, «Спилберг мастерски запечатлел сущность страха, воплотившегося в образе акулы-людоеда». Тогда автор подумал, что сделает нечто похожее, но даст акулам возможность покинуть свою среду обитания и выйти на сушу, чтобы охотиться на людей.

Используйте абсурдность, чтобы сделать историю страшнее

Страница из манги «Слои страха». Источник

Один из главных приёмов в арсенале мангаки — шокирующие образы, которые кажутся ненормальными. В историях Ито люди превращаются в спирали, маньяки живут в креслах, а в скалах образуются выемки в форме людей.

Невозможно представить, чтобы кто-то сорвал кожу со своего лица просто так. Если задуматься, это звучит нелепо. Наверное, мне просто нравится абсурдность. Мы должны отбросить серьёзность и подойти к вопросу так: «Было бы забавно, если бы появилась вот такая история?»

Дзюндзи Ито

Мангака Наоки Уросава (20th Century Boys, Master Keaton и Monster) считает, что «именно вещи, которые звучат нелепо, дают Ито свободу творчества». По его мнению, в основе понятия жанра ужасов лежит «некая беспощадность, присущая детям, ведь они без сочувствия могут заявить: Страдай!»

Может быть, я так и не созрел и увяз в таком состоянии.

Дзюндзи Ито

Ито говорит, что хотел создавать истории, которые «словно не от мира сего». Он думает, что важнее всего — правильно подобрать визуальный образ. Если сделать его достоверным и в то же время необычным, значит, работа удалась.

Страница из манги «Слои страха». Источник

Во время работы над очередной мангой Дзюндзи слой за слоем покрывал рисунок чернилами, и ему пришла идея — что, если эти «слои» использовать как элемент ужаса? Чем они отличаются от колец на кроне дерева, показывающих возраст?

Он закончил работу и принялся за создание короткой истории «Слои страха», в которой у обычной с виду девушки под кожей оказывались эти самые слои — по одному на каждый год жизни. В этой же истории была и сцена с зубами.

Идея тела, состоящего из годичных колец, пришла ко мне первой. В процессе рисования мне стало интересно, как же может выглядеть внутренняя поверхность рта. Не думаю, что в реальности всё выглядело бы точно так же.

Дзюндзи Ито

Страница из манги «Слои страха». Источник

Рисуйте реалистично и детально — это поможет читателю поверить в абсурдную историю

Страница из манги Hell O`Dollies. Источник

При создании страшных историй и абсурдных образов Ито в первую очередь стремится к детализации рисунка, чтобы читатель «прочувствовал каждую чёрточку».

Ито дотошно отрисовывает каждую мелкую деталь и так же дотошно обводит всё тушью. Как заметил Наоки Уросава, Ито придумывает максимально неправдоподобные истории, а затем изображает их максимально реалистично. Дзюндзи будто бы соблюдает баланс между немыслимым и правдоподобным.

Если я не нарисую детали реалистично, то получится, что я просто рассказываю нелепую историю, вот и всё.

Дзюндзи Ито

По словам мангаки, изначально для «Слоёв страха» он задумывал немного другой образ, однако тело ребёнка находилось внутри взрослого тела персонажа, и автору было любопытно, как бы это могло работать. Её ноги и остальные части тела могли бы вытягиваться по мере роста. Когда он это понял, то сделал вот такой рисунок:

Страница из манги «Слои страха». Источник

Будьте неспешны как в рисовании, так и в сюжете

Страница из манги «Загадка Амигарского ущелья». Источник

Ито рисует неспешно, особенно когда работает пером. Наоки Уросава даже назвал Дзюндзи «самым медленным художником за всю историю телепередачи Manben» и сказал, что автор рисует неспешно, «давая страху медленно просачиваться в рисунок с каждым штрихом». Мысль Уросавы развил голос диктора передачи: «Аккуратные и неспешные чёрточки добавляют линиям больше страха».

Если рисовать медленно и на одном дыхании, то у вас получится раскрыть красоту линий.

Дзюндзи Ито

Неспешность свойственна и его сюжетам. Они развиваются медленно, оплетают читателя тревогой и неотвратимо ведут его к пугающей, иногда жестокой, кульминации с плохим концом.

Делайте плохие концовки у коротких историй и (относительно) хорошие — у длинных

Страница из манги «Спираль». Источник

Ито считает, что если история короткая — ей идеально подходит плохая концовка, в которой с героем что-то случается или он погибает. По его мнению, это перекликается с творчеством писателя Говарда Филлипса Лавкрафта, в произведениях которого герои часто умирали в финале или сходили с ума. Дзюндзи читал рассказы писателя с самого детства и до сих пор считает Лавкрафта одним из авторов, повлиявших на его творчество.

К тому же плохие концовки не накладывают на Ито обязательства — ему, как автору, не нужно переживать за персонажей и вести их к финалу, можно делать с ними что угодно и ещё сильнее пугать читателя. «Если читатель заранее знает, что с героями ничего не случится — он не испугается», — говорит Ито.

Страница из манги «Спираль». Источник

Если история длинная, как в «Спирали», и читатель долго шёл к финалу вместе с героями, эмоционально вкладывался в них и привязался, то и концовку стоит сделать позитивной, либо относительно позитивной. Ито считает, что герои «должны получить хоть что-то».

Такие истории я хочу закончить на хорошей ноте, чтобы люди не возненавидели мою работу. Лично я предпочитаю короткие рассказы и заканчиваю их ужасающим образом, потому что у меня это хорошо получается.

Дзюндзи Ито

Ищите ключ к страшным образам и историям в повседневности

Страница из манги «Спираль». Источник

Ито уверен, что самый сильный ужас сокрыт в том, что окружает нас каждый день, на протяжении всей жизни. Дзюндзи снова приводит пример из детства. Он рос в городке, в котором было много улочек и переулков. Будущему мангаке казалось, что город похож на лабиринт, в котором можно спрятаться, играя с друзьями в прятки, заблудиться и никогда больше оттуда не выйти. Это ощущение, появившееся как реакция на окружение, в итоге легло в основу «Спирали».

Вдохновение от окружения Ито считает основным методом в своей работе. Именно из повседневности он черпает идеи и образы, переворачивает их, переосмысляет и превращает в леденящие кровь истории.

Я просто живу своей повседневной жизнью, пью кофе, выхожу на улицу, смотрю на здания, встречаюсь с людьми… Есть вещи, которые меня вдохновляют. Всякий раз, когда у меня появляется отличная идея, я записываю её в блокнот, чтобы потом как-то использовать. Потом я смешиваю несколько таких идей и появляются истории. Не могу сказать, что все идеи хорошие — есть много плохих или откровенно глупых.

Дзюндзи Ито

«Спираль» мангака придумал, основываясь не только на детских ассоциациях, но и на впечатлениях из более позднего возраста.

Страница из манги «Спираль». Источник

Он гулял по улицам города, смотрел на ряды домиков и захотел нарисовать историю про людей, которые живут «в странном и необычном здании». Это было очень длинное здание, в Японии такие называют «nagaya». Когда Ито пытался понять, как нарисовать такое здание, чтобы оно выглядело интересно, то решил нарисовать его в форме спирали.

Я просто беру идеи из своей повседневной жизни. Озарение может прийти даже из того, что я слышу по радио. Интересно брать вещи и смотреть на них с обратной стороны. Я специально не пытаюсь изобразить ужас или придумать идеи, которые будут ужасать. Зачастую такие идеи даже не связаны со страхом, я добавляю его позже. Я даже не знаю, что люди считают страшным, а что — нет.

Дзюндзи Ито

Однажды Ито увидел в журнале рекламу. На фото была изображена модель с лицом, которое показалось мангаке жутким. По словам Ито «она была красива, но также было в ней и что-то страшное».

Страница из манги «Проклятый кадр». Источник

Он решил использовать этот образ и сделал манекенщицу из журнала одним из своих монстров, который ест людей. «Так я превратил её в страшилку», — говорит Ито.

Используйте темноту в рисунке

Страница из манги «Спираль». Источник

Ито любит заливать страницы чёрным цветом, выделяя им фигуры персонажей, предметы и целые сцены.

Каждый раз, когда я вижу чистое пространство на листе, то ничего не могу с собой сделать и хочу заполнить его. Может быть, это что-то вроде боязни пустого пространства? В любом случае, я закрашиваю эти пустоты на рисунке потому, что хочу сделать его темнее.

Дзюндзи Ито

При этом мангака следит, чтобы рисунок оставался читаемым, не перегруженным деталями и не утопал целиком в «черноте». Наоки Уросава заметил, что персонажи Ито всегда чем-то выделяются и не теряются даже на тёмном фоне или фоне с множеством деталей и штрихов.

В ужасах пугающая темнота — общая тема. В ней сложно разглядеть тёмные предметы, поэтому иногда кажется, что кто-то наблюдает за тобой из тьмы. Это рождает страх. Вы думаете: «Кто или что это?»

Дзюндзи Ито

Стройте истории и образы на человеческих фобиях и страхе неизведанного

Страница из манги «Спираль». Источник

Многие считают, что главный инструмент в арсенале мангаки — кровавый боди-хоррор с телесными трансформациями, однако сам он считает их второстепенными элементами.

Для Дзюндзи в первую очередь важно чувство тревоги, основанное на какой-то фобии человека или страхе (тела, толпы, себя самого). Он строит истории вокруг этого ощущения и добавляет к нему что-то ещё.

Страница из манги «Проклятый кадр». Источник

По словам Ито, он не стремится показывать кровавые и жестокие сцены сразу, и не хочет строить истории вокруг них. Его больше интересует элемент любопытства и тяги читателя к вещам, находящимся вне его понимания. Мангаку интересует тайна, стоящая за страхом, и именно эта тайна в детстве заставила его полюбить хоррор-мангу.

Тайну он выстраивает вокруг сверхъестественных элементов — духов, призраков, страшных проклятий и не совсем людей, чудесным образом возвращающихся после смерти.

Мне не очень приятно рисовать гротескные сцены с вылезающими наружу кишками. Я предпочитаю сверхъестественные сущности и считаю, что лучше всего вызывать страх, воздействуя на психику.

Дзюндзи Ито

В этом стремлении Ито похож на упомянутого выше Говарда Лавкрафта. Тот тоже не фокусировался на боди-хорроре напрямую, а неспешно, шаг за шагом, воздействовал на психику и зачастую прятал за кадром внешний вид монстров и саму природу ужаса. С этим методом согласен и Стивен Кинг. В своей работе «Как писать книги» один из его главных тезисов звучал так: «Чем меньше знает читатель — тем ему страшнее».

Страница из манги «Загадка Амигарского ущелья». Источник

По словам Дзюндзи Ито, в творчестве Лавкрафта его больше всего очаровывало настроение, которое писатель способен создать:

Некий процесс, с помощью которого Лавкрафт приводит читателя к страшным сценам. Например, когда он описывает городской пейзаж, где разворачивается действие, он рассказывает о тёмной и зловещей церкви вдалеке. Сразу возникает вопрос: что там скрывается? Влияние Говарда особенно видно в «Спирали».

Дзюндзи Ито

По словам Ито, сцену с чёрным маяком на побережье из манги он рисовал, вдохновляясь только Лавкрафтом.

Не используйте дешёвые приёмы из хоррор-фильмов

Страница из манги «Спираль». Источник

Дзюндзи Ито — противник стандартных приёмов из популярного хоррор-кино. Он не любит джамп-скеры (кто-то внезапно выпрыгивает из-за угла со страшным звуком) и скримеры (кто-то внезапно появляется на экране со страшным криком), и в своей манге стремится избегать подобных решений. По словам автора, он вырос на медленных и атмосферных фильмах киностудий Hammer и Universal («Франкенштейн», «Дракула»), которые фокусировались на погружении зрителя в жуткую эстетику. Ито уверен, что джамп-скеры могут напугать зрителей, но это мимолётный страх, который быстро рассеивается.

Ито разработал свою методику запугивания. Исследователи творчества мангаки называют её «page turn» (переворот страницы). Читатель видит обычную страницу с героями манги, которые стали свидетелями чего-то шокирующего, но автор не показывает, чего именно. Последняя панель на такой странице — испуганные лица персонажей. Теперь читатель должен перевернуть страницу — и уже на следующей его ждёт либо разворот с шокирующей сценой без слов, либо одна страница без панелей, на которой запечатлена сцена с монстром или боди-хоррор-сегментом. Так, по мнению автора, читатель «чувствует то же самое, что и герои на предыдущей странице».

Приём page turn на примере финала одной из историй «Томиэ». Источник

Сам Дзюндзи старается использовать приём не слишком часто, чтобы читатели «не устали и не перенасытились». Обычно такие сцены в его манге появляются в завязке или кульминации, в остальное время он нагнетает тревожность.

Опирайтесь на человеческий разум, психологию и психологические проблемы

Страница из манги «Спираль». Источник

Несмотря на то, что Ито любит рисовать всё сверхъестественное, придумывать необычных монстров и безумные ситуации, он опирается в первую очередь на людей и их мышление.

Я убеждён, что разум человека — самое страшное и пугающее место в мире. Там скрываются все самые жуткие монстры и демоны. Нет ничего более ужасающего, чем влияние больного сознания на действия человека.

Дзюндзи Ито

Так Томиэ из-за своего нарциссизма, граничащего с безумием, забирает покой мужчин, у взрослой девушки из «Слоёв страха» под кожей оказывается маленький ребёнок, а с популярной и некогда обожаемой девушкой из «Ремины», в честь которой назвали небесное тело, хотят расправиться люди с улицы.

Этот метод растёт из вдохновения повседневностью — простые психологические проблемы обычных людей в руках Ито превращаются в гротескные кошмары и чудовищ, которые эти самые проблемы отражают.

Вы не можете просто нарисовать монстра на ровном месте. У вас должна быть идея, метафора и история, и только тогда вы сможете увидеть, как этот монстр выглядит. Например, в короткой истории «Мои дорогие предки» идея соединить головы всех родственников пришла ко мне, когда я взглянул на тотемный столб.

Дзюндзи Ито

Страница из манги «Мои дорогие предки». Источник

А короткая история «Загадка Амигарского ущелья» началась с простого скетча дыры в форме человека. Затем у Ито возникли вопросы: «Что если эта дыра вам идеально подходит? Кто мог бы её сделать? Что бы почувствовал человек, который в неё вошёл?» Тогда мангака решил, что всякий, кто туда бы попал, почувствовал себя в ловушке. Ито ориентировался на собственные ощущения «вроде диссонанса, который возникает, когда слышишь свой голос на плёнке или смотришь на себя со стороны на видеозаписи», и хотел их передать читателям.

Двойники — это то, что мне действительно нравится как идея, и я думаю, что эта концепция применима к «Амигаре».

Дзюндзи Ито

Используйте контраст красоты и ужаса

Обложка французского издания «Томиэ». Источник

Режиссёры, писатели и комиксисты часто используют женские образы для подчёркивания контраста между красотой и страхом. Так в молодёжном хорроре «Тело Дженнифер» героиня постепенно из девушки с приятной внешностью превращалась в монстра, а в ремейке «Суспирии» утончённые танцовщицы призывали страшное существо, жаждущее крови.

Такой же метод использует Ито. Его замысел — «изобразить красивых девушек, дрожащих в страхе» как в хоррор-фильмах 80-х годов и создать контраст между красотой и уродством, противопоставляя девушек монстрам, а иногда соединяя и то, и другое.

Страница из манги «Томиэ». Источник

Ужасы и чувственность оказывают на читателя воздействие.

Дзюндзи Ито

Для этого мангака много внимания уделяет волосам девушек. По его мнению, волосы — это символ японских женщин, и большинство девушек ценят этот образ. Он использует волосы так же, как режиссёры японского хоррора, чтобы передавать некое «ощущение движения». Ито кажется, что именно это «движение» бессознательно вызывает у людей страх.

Например, мы знакомы с природой и устройством змей, но они всё равно вызывают у нас жуткие чувства. По тем же причинам волосы часто встречаются в японских ужасах.

Дзюндзи Ито

Ещё Дзюндзи делится советами по рисованию красивых женщин:

Все дело в ресницах. Я изображаю их достаточно густыми. Ещё, в зависимости от того, как свет падает на зрачок, я затемняю области вокруг бликов, а области дальше от них делаю светлее. Ещё я рисую лица в соответствии с золотым сечением.

Дзюндзи Ито

Мангака отмечает, что помогают и речевые обороты, то, как девушки разговаривают в его манге. По его мнению, «в обычной жизни люди так не говорят».

Панели из манги «Томиэ». Источник

Не увлекайтесь морализаторством и подтекстами

Страница из манги «Спираль». Источник

Ито утверждает, что не закладывает в свои истории глубокие идеи или философские подтексты. В его понимании творящиеся ужасы — лишь череда случайностей, порожденных неизвестностью. Если знать природу зла и понимать его идеи — читатель «начнёт думать и перестанет бояться». Его больше не будет заботить тревога. Все смерти персонажей, как основных, так и побочных — случайны и непоследовательны, потому что в манге Ито никто не в безопасности. Как если бы человек столкнулся с чем-то сверхъестественным в реальной жизни.

Критики и исследователи творчества Ито часто видят в его историях предсказания (так некоторое время считалось, что мангака предвидел появление соцсетей в манге The Town Without Street), а иногда и вовсе пропаганду марксизма (манга «Спираль»). Сам автор отрицает «глубину» произведений и говорит, что ничего такого не задумывал.

В случае со «Спиралью» политик Масару Сато, бывший высокопоставленный японский дипломат, специализирующийся на отношениях с Россией, прочитал мою работу и написал о ней текст, который можно найти в послесловии переиздания манги. Он почувствовал марксистское влияние, в то время как я ни о чём таком не думал. Моя цель состоит лишь в том, чтобы напугать или заставить читателя пережит сверхъестественный опыт.

Дзюндзи Ито

Не бойтесь рисовать историю «не по порядку»

Обложка манги «Сенсор». Источник

Ито не раз говорил, что склонен развивать общую историю вокруг визуальных элементов. Он держит в голове картинку с героем или монстром и думает о том, какой сюжет можно построить вокруг этой самой картинки. Иногда в его голове появляется идея кульминации будущей истории, и тогда он начинает работать «с конца» и продумывает, как герои придут к финалу. Если Ито сначала создаёт сюжет, а потом начинает рисовать, ему становится некомфортно.

В своём пайплайне Ито сначала создаёт скетчи, потом более подробные рисунки, потом ещё и ещё, пока история не обретёт итоговую форму. Только после этого он записывает идеи для сюжета и параллельно продолжает рисовать.

Во время создания «Томиэ» у Ито была идея: умерший человек как ни в чём не бывало возвращается к жизни и навещает знакомых. Пока мангака углублялся в рисунок, к нему пришёл образ — Томиэ разрезана на куски. Так он нашёл примерный вектор истории.

Страница из манги «Томиэ». Источник

Во время создания истории «Воздушные шары-виселицы» Ито нащупал сразу две идеи и решил их объединить. Первая — образ мёртвых людей, прикованных к воздушным шарам, а вторая — воспоминание о сне, который Ито видел в детстве. Там за Дзюндзи охотились куклы-марионетки с привязанным к ним верёвкам, и они хотели повесить будущего мангаку.

Страница из манги «Воздушные шары-виселицы». Источник

Сам мангака не скрывает, что часто даже не знает, чем закончится история, а сюжет он строит «по ходу дела». По словам автора, он быстро от всего устаёт, и ему важно сохранять искру интереса на протяжении всего развития событий.

Например, когда Ито работал над мангой «Сенсор», у него не было никаких идей для финала. Он развивал персонажей и «следовал» за ними, а события выстраивались в цепочку сами собой, подчиняясь героям. Он даже не сразу понял, что пришёл к финалу. Об этом ему сказал редактор и попросил Дзюндзи сделать кульминационную сцену «в подходящем месте».

По признанию Ито, благодаря такому подходу в процессе создания «Сенсора» он нашёл множество необычных и неожиданных идей.

Ито создаёт мангу уже более 30-ти лет и не планирует останавливаться. Хоть он и говорит, что сейчас к нему приходит не так много идей, автор всё равно хочет и дальше создавать истории в духе тех, которые нравились ему в детстве.

Дзюндзи считает, что придумывать что-то новое и оригинальное — самое интересное дело на свете. Он советует начинающим и молодым авторам всегда придерживаться своих оригинальных идей, иначе те собьются с пути.

Бонусы

Небольшое видео, в котором Дзюндзи Ито оценивает «страшные штуки»:

Ещё одно видео, где мангака посещает особняк с привидениями из фильма «Винчестер. Дом, который построили призраки»:

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Рисование хоррора

Особенно актуальной тема хоррора становится к концу осени, когда многие люди хотят отметить Хеллоуин просмотром кино, атмосферной игрой или книгой данного жанра. Школа CG LAB сегодня расскажет о том, как рисовать жуткие иллюстрации, и что нужно знать для того, чтобы подчеркнуть эту атмосферу.

Приготовьтесь погрузиться в атмосферу ужасов! Бу!

Анатомия реальных животных и людей — это ваши помощники

Как правило, когда есть желание нарисовать несуществующий объект в виде какого-либо монстра, вам всё равно придётся опираться на реальность. Если не знать, как грамотно построить человеческую/животную анатомию, вам будет попросту трудно совмещать эти виды таким образом, чтобы рисунок выглядел гармонично. В хорроре антропоморфные чудища выглядят цельными, а не так, как будто к человеку случайно сбоку прилепили часть, скажем, крысы. Чтобы уметь грамотно совмещать объекты и получать из них нечто новое — нужно хорошо знать, как каждый из них выглядит по отдельности.

Работы Кита Томпсона, канадского художника-фрилансера.

Игры и фильмы — пополнение визуальной библиотеки

Страх может казаться довольно простой эмоцией, но чтобы создать нечто по-настоящему жуткое, одного желания недостаточно. Для начала неплохо бы иметь базу, которая поможет вам определиться, какие вещи могут считаться страшными, а какие нет. Обратитесь к классике ужасов, вроде фильмов «Оно», «Кошмар на улице Вязов», «Семь дней» или «Пила». Попытайтесь анализировать саму психологию страха: какие моменты кажутся вам наиболее пугающими, и что именно вызывает тревогу. Обычно это цвет и свет кадра, тоновой ключ, жуткий вид главного антагониста, переживания и эмоции тех, кто попал к нему в руки, динамика происходящего и музыка. Последнее нельзя передать в рисунке, но остальное вполне можно «взять на карандаш» и подумать над вопросом страшных составляющих как следует.
В прикреплённых ниже скриншотах вы отыщете не только самостоятельные по композиции и передаче эмоций кадры, но и советы, что можно посмотреть на Хеллоуин 🙂

кадры из фильмов: «Бабадук», «Техасская резня бензопилой», «Тишина», «Нечто», «Полтергейст», «Проклятие Аннабель», «Синистер», «Реинкарнация», «Заклятие-2», «Тихое место», «28 дней спустя», «Изгоняющий дьявола»

Изучайте работы других художников

Художники, выбравшие жанр хоррор, достаточно хорошо знают базу, и даже отдельно взятая картинка может являться огромным источником вдохновения и понимания, как устроена жуткая иллюстрация. Присмотритесь к рендеру отдельных объектов, композиции, общей атмосфере и передаче эмоций художником.

Аудитория

Это важный критерий, от которого будет зависеть очень многое в работе. Для детской иллюстрации, когда надо создать, например, очевидного злодея с коварными и беспощадными планами, будут использоваться более «мягкие» методы, чем если бы вы создавали такого же персонажа для взрослого зрителя. Например, в первом случае вряд ли будет уместно использовать много крови или отрубленные конечности в дизайне костюма, но со взрослыми можно не ограничивать свою фантазию касательно устрашающих элементов дизайна.
Приведённый ниже пример —это визуализация детских кошмаров (кажется, не только детских…) от датчанина Джона Кенни Мортенсена, сценариста и режиссёра передач для юных зрителей на телевидении. Некоторые из рисунков можно отнести к уместным примерам страшилок для детей, а вот другие заставят содрогнуться и зрителя старшего возраста.

Не перегружайте работу деталями
На самом деле данное правило касается практически каждой иллюстрации, не обязательно хоррора, если вы не преследуете цель создать нечто, которое можно разглядывать часами, и на это направлена общая задумка. Простота — это не всегда плохо: есть масса примеров, где это плюс. К примеру, страшное северное создание из книги Симмонса «Террор» описано, как нечто среднее между акулой и медведем, с длинной шеей. Представили? Это должно выглядеть по-настоящему устрашающе! И пусть в сериале не удалось передать всю жуть, но некоторые художники изобразили свой вариант чудовища весьма удачно, опираясь на это простое описание.

Тон, свет и цвет
И вот мы добрались до пункта, вызывающего настоящую боль у многих рисующих, ведь от передачи перечисленных элементов будет зависеть очень многое, а в хорроре без подобающей атмосферы никак нельзя. Вы могли заметить, что многие жуткие иллюстрации нарисованы в тёмных тонах, и всё происходящее буквально кричит о том, что люди до сих пор не разучились бояться того, что обитает в темноте. Но это не повод отказаться экспериментировать с подачей, менять вариации цветов и их сочетания. Ниже несколько примеров:

Прекрасные хоррор-иллюстрации отFlavio Greco Paglia.

Окружение и его влияние
Вполне естественно, что изображенный персонаж, помещённый в определённую среду, будет смотреться куда интереснее и естественнее, чем если толком не делать ему фон. Окружение может не только задавать нужную атмосферу, но и внести дополнительные элементы в вашу историю: валяющиеся на заднем фоне человеческие кости, жуткие и кривые деревья, луна или тусклое солнце — всё это хорошо сказывается на общей подаче. Да и в портфолио такая работа часто смотрится интереснее и богаче, чем отдельный концепт.

Важная оговорка: нужно помнить о конечном результате работы и идее. Какая задача стоит сейчас: передать общий дизайн существа, или развить с его участием целую историю, где так важны дополняющие элементы? Этот вопрос надо решить до того, как вы приступите к работе.

Психологические приёмы для работы с хоррором
Это актуально не только для рисования, но и для индустрии кино, мультипликации, книг и игр. Задача, которая всегда стояла перед ужастиками всех мастей, сводилась к одному — заставить зрителя пережить яркие эмоции, которые он не испытает в повседневной жизни. Когда мы наблюдаем волнующую воображение вещь, наш мозг отвлекается от проблем, перезагружается, отдыхает от рутины, и именно поэтому такой жанр, как кошмары, всегда будет находить своего зрителя. Мы перечислим общие моменты, которые используют при создании фильмов, но и к рисованию подобные вещи более чем применимы.

Приём первый. Мы всё ещё боимся темноты

Этот пункт упоминался ранее, но это весьма рабочая штука — там, в темноте, может скрываться нечто неописуемое, страшное и опасное, подобная тревога навсегда останется частью человеческой натуры. Именно поэтому большинство страшных вещей происходят в ужастиках ночью, и художник тоже может взять это на вооружение. Рисуйте ночь — и вы, скорее всего, добавите к своей иллюстрации той самой естественной тревоги, которую сможет считать зритель.

Приём второй. Динамика заставляет почувствовать напряжение

Для некоторых ощущение надвигающейся опасности куда неприятнее самого момента столкновения, так как здесь идут в ход самые страшные догадки на тему «А что же будет дальше?». Тревожные работы, на которых пока не происходит ничего страшного, но зато зрителю даётся достаточно намёков, занимают особое место в хорроре. Такие вещи всегда будут выглядеть интересно, потому что вы буквально играете с фантазией зрителя и даёте ему самому додумать дальнейшее развитие сюжета.

Например, объединяют два пункта выше работы Драгана Бибина. Вот кто действительно умеет играть с темнотой!

Приём третий. Обыденность + сюрприз

Стивен Кинг говорил, что самый лучший способ напугать читателя — это добавить в обычную жизнь нечто, с чем никто не предполагает встретиться. Неожиданный персонаж в привычном месте (вроде клоуна, который может появиться на прогулке в парке) — это одна из хитростей, которую вы можете использовать в своих работах.

Помимо озвученных выше приёмов существуют отобранные психиатрами страхи, присущие большинству. Эти данные создатели кино получают у специалистов, чтобы их картина выглядела как можно более устрашающей. Вы тоже можете воспользоваться списком и создать собственный сюжет на основе одного из пунктов.

— Безумие или искажение реальности.
Какой человек не боится сойти с ума? Увидеть в отражении зеркала нечто пугающее и зловещее? Идти по привычной улице и понять, что она какая-то не такая? Безумие — одна из самых волнительных и тревожных тем, хорошо прижившаяся в жанре ужасов.

— Иррациональные страхи.
Тот самый приоткрытый шкаф, где темнота кажется намного гуще (и в ней точно кто-то есть!), или заброшенное здание, в котором может происходить всё, что угодно. Многие опасались в детстве подкроватных монстров. 🙂 Люди боятся необъяснимого, а уж наше воображение и культура не поскупится на краски в объяснении, взять ту же мифологию и легенды. Сюда же можно отнести разнообразные мистические мотивы вроде призраков, НЛО, вампиров и им подобных существ.

Иллюстрации Insist, прекрасные представители жанра как по атмосфере, так и по динамике.

— Принудительные деформации тела.

Местами это может вызывать даже отвращение, идущее рука об руку с любопытством. В конце концов, мы все хотим остаться в том состоянии, которое есть сейчас, а мысль о том, что кто-то (или что-то) может специально извратить наше существо не может не вызывать мурашки по телу.

— Боязнь потери контроля над ситуацией.

Именно поэтому в жанре ужасов так хорошо прижилась медицинская тема — условие, которое нельзя контролировать, всегда выбивает из колеи и заставляет нас бояться. К этому же сценарию можно отнести психиатрические клиники, бесчеловечные эксперименты и любую ситуацию, где жизнь жертвы оказывается в руках незнакомого человека.


— Тема детей, которую вы могли многократно наблюдать в хоррор-картинах. Это и маленькие призраки, и чей-то ребёнок, рисующий или видящий странные вещи, девичий шепот и прочие приёмы, связанные с запугиванием через детей.

— Страх конца всего, начиная с быта и заканчивая полным апокалипсисом. Когда привычный уклад мира рушится за короткий срок, тот, кто не смог приспособиться к новым условиям, недолго ходит по земле. Добавим сюда немного (или много) зомби или полнейшее одиночество — атмосфера готова. Что тут ещё сказать, для многих людей кажется трагедией потеря работы, а здесь целый апокалипсис…

Художник Sandeep Karunakaran

Чтобы напугать искушенного зрителя, вам придётся как следует постараться! Ведь работа должна вызывать ровно те эмоции, которые вы хотите передать, а это в свою очередь потребует много сил и развитый навык рисования. Если не знаете, с чего начать, начните, например, с изучения анатомии человека в нашей школе. Она пригодится везде, где есть антропоморфные существа.

Желаем вам счастливого Хеллоуина! Проведите его за просмотром хорошего и, непременно, пугающего фильма 🙂

Статью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.

Редактор Лина Сидорова.

Художник иллюстрации с обложки Мрачный Инженер.

Другие статьи:

Как рисовать ткань

Архетипы личности

Начало пути: Разбираемся в композиции

12 советов по созданию поистине ужасающих произведений искусства

Что вы подразумеваете под ужасом? Вы должны знать это, прежде чем начать кататься. Мы говорим о Лавкрафте? Скуби ду? Двадцать пять лет в искусстве научили меня, что важнее всего думать. Итерация без знания того, откуда вы пришли, — это просто плевание — вы просто тратите время.

Я имел удовольствие создавать страшных существ для различных проектов, и мне очень любопытно, что нас пугает и почему.

Люди запрограммированы распознавать двустороннюю симметрию. Любое отклонение от стандартной человеческой формы заставляет нас чувствовать себя некомфортно, даже страшно. Как человек с уродством, я знаю правду об этом из первых рук. У каждого есть встроенное стремление к безопасности. Уберите это защитное одеяло, и у вас в руках будет одно перепуганное тело.

Имейте в виду, здесь присутствует некоторая субъективность. Наше восприятие того, что страшно, меняется по мере взросления. Нам даются конкретные причины некоторых наших страхов (развод, травма, насилие). Они могут стать трансцендентными (жестокое обращение с детьми, изнасилование, убийство) в том, как они изменяют наш взгляд на мир.

Ужас как калейдоскоп. В одном месте это может означать, что монстр вырывается из гроба, но для родителя, чей ребенок был похищен, смотреть на тело этого ребенка было бы еще более ужасно. Контекст дает нам меру концепции и помогает понять, куда двигаться дальше.

01. Форма: кто ваша аудитория?

Спросите себя: кого я пытаюсь напугать? Ваш ответ определяет вашу аудиторию, что помогает установить границы вашего воображения. Это в первую очередь касается возраста. С возрастом пороги повышаются. Для подростков недостаточно знать, что ведьма планирует приготовить Гензеля и Гретель. Мы должны увидеть плаху и окровавленный тесак.

02 .Дрожь: кто уязвим?

На сцене дрожь предшествует страху, и тело наполняется адреналином. Дети наиболее восприимчивы, но мы остаемся открытыми для него, будучи взрослыми. Меняется только контекст. Дети могут видеть то, что может быть, и в то же время они видят то, что есть — например, опасная собака, блокирующая тротуар в квартале от них.

03. Паника: насколько они уязвимы?

Вы знаете песню «Улицы Сезам», «Одна из этих вещей… (не похожа на другую)»? Это наоборот. То, что отличается от нас, бросается в глаза. Наши глаза прикованы к вещам, которые нас пугают — это программирование из нашего биологического прошлого. «Это не кочка травы, это львиная грива, идиот! БЕГИТЕ!» Паника устанавливает базовый уровень угрозы. Дрожь — это плавник акулы на расстоянии. Страх видит акулу из-под воды на расстоянии 30 ярдов.

04. Шокер: какова истинная природа угрозы?

Шокер разъясняет, насколько велика угроза. Голова высовывается из дыры в лодке в «Челюстях». Он дает намёк на то, насколько серьёзным будет порок, или определяет высшую отметку, где порока нет (см. финальные сцены в классическом фильме Роберта Уайза «Призраки»).

05. Провал: каков наихудший возможный исход?

Вот самая щекотливая (каламбур) тема ужастика. Я говорю «самый обидчивый» не из-за вызывающих бурление качеств мерзости, а в первую очередь из-за опасностей, связанных с использованием мерзости. Отбросы ведут нас прямо к самому низкому уровню шока.

Наши страхи перед кровью, болью, обезображиванием и бесчеловечностью проявляются прямо на нашем лице, когда вы выкатываете внутренности. Чем больше мы увидим, тем быстрее пройдет шок. Без хорошего, надежного контекста, который мог бы волновать зрителей, мерзость становится театром кишечника.

Хороший пример Cabin Fever или перезагрузка Зловещих мертвецов. (Это предполагает наличие целой подкатегории ужаса — ужаса от изнурения до страданий, — но здесь мы можем обсудить не так уж много.)

06. Вникнуть в суть

Следующий логический вопрос: что лежит в основе вашего выбора? Вы идете на Gross-out? Каков контекст для Gross-out? Как насчет Страха? Все эти состояния испуга связаны между собой. Что отличается, так это степень, в которой вы выделяете один элемент над другими (решая, что это будет пугающий образ, тревожный и так далее).

07. Искажение формы

Это самый простой способ вызвать мурашки по коже. У Бледного Человека из Лабиринта Фава были глаза на ладонях. Гений. Мы покидаем нашу зону комфорта, когда изменяем математические отношения человеческой формы. Подумайте, для чего предназначено ваше чудовище, и преувеличивайте соответствующие части человеческого тела, как клан Мартенсе в «Затаившемся страхе» Лавкрафта, чьи руки и плечи гротескно переразвиты, чтобы служить их подземным потребностям.

08. Смешивание и сопоставление

Еще один способ внести ужас в обыденность — смешать элементы, которые обычно не сочетаются друг с другом. Пирамидоголовый из Silent Hill — отличный пример. Борг из «Звездного пути» — еще один.

Не ограничивайте себя. Поищите в Интернете хорошие ссылки, затем положите все перед собой и нарисуйте несколько поразительных визуальных связей. Обратите внимание, как дизайн пришельцев HR Giger отсылает к современному промышленному дизайну в деталях туловища, рук и ног.

09. Думайте нестандартно

Можно ли сделать предметы ужасающими? Как насчет машин или зданий? Все можно сделать страшным. Не верите мне? Погуглите парижские катакомбы, больницу Белиц-Хайльштеттен или Припять. Разрушение и порча помогают сделать место жутким, но с такими местами, как Припять, вы понимаете, что там должно было произойти что-то ужасное, даже если вы ничего не знаете о Чернобыльской катастрофе.

Все зависит от того, как вы решите изобразить предмет. Соборы Здзисава Бексиньского внушают ужас. Я бы не стал трогать коробку-головоломку из «Восставшего из ада», даже если бы вы заплатили мне миллиард долларов. Пугает не только история этих двух примеров. Преднамеренный страх был сознательно использован для создания дизайна.

10. Выбор темы

Насколько диким должен быть ваш дизайн? Это зависит от вибрации, которую хочет клиент. Тонкие формы ужасов требуют тщательного сочетания визуальных элементов. Сравните выжившего из «Женщины в черном» (которая соответствовала сдержанной атмосфере эдвардианской Англии) с армией Франкенштейна, у которой были одни из самых причудливых монстров за последние годы. Тема — это основа проекта точно так же, как ценностная структура — основа хорошего произведения искусства.

11. Обнажи себя

Пленки подобны прожилкам минералов. Нажмите на них для идей и вдохновения, особенно с богатыми визуальными эффектами, такими как Stalker, Aliens или что-нибудь от Brothers Quay. Читайте авторов, известных своим творческим миром. На ум приходят Чайна Мьевиль, Майкл Муркок и Лавкрафт. Ищите художников, которые исследуют сверхъестественное и ужасное.

12. Улучшите свою осанку

Мы создаем так много фигур и форм с высокой скоростью, что, если мы не будем осторожны, стенограмма поз и композиции становится ограниченной. Решение — вернуться к началу. Возобновите рисование фигур, если вы уже перестали это делать (или животных, перспективу, архитектуру). Если у вас есть возможность создать персонажа, попробуйте создать позу, которая говорит от имени персонажа. Крутые парни не стоят как бездельники, а профессора как зомби. Сделайте позу под стать человеку или монстру!

Первоначально эта статья была опубликована в журнале ImagineFX (открывается в новой вкладке) .

Нравится? Прочтите это!

  • Художник ужасов сражается с зомби-пожирателями плоти
  • 3 главных совета по изображению смерти вампира
  • Бесплатно Кисти Photoshop каждый креатив должен иметь

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров

Энтони имеет успешный опыт работы в индустрии развлечений, работая на таких клиентов, как Hasbro, Red 5 Studios, Nihilistic Software, WB, Blizzard, Sony и Wizards of the Coast.

как нарисовать ужас |

Контент для взрослых

Как нарисовать малыша Фредди Крюге…

Хорошо, ребята, мы снова начинаем с еще одним веселым уроком, который заставит вас испугаться до глупости. Сегодня мы будем учить ч…

Контент для взрослых

Как нарисовать Малыша Чаки

Помимо Фредди в детстве, еще один персонаж, который, как мне кажется, мог бы стать действительно крутым ребенком, — это Чаки из «Детских игр». …

Контент для взрослых

Нарисуй Крипера

Вот еще один персонаж из «Ужасов», который не получил достаточного признания. Это Крипер из фильма ужасов Джиперс Криперс…

Контент для взрослых

Нарисуй булавку в стиле чиби

Привет еще раз люди. Я возвращаюсь с другими персонажами из фильмов ужасов о поп-культуре, на которых некоторые из нас выросли или являются …

Контент для взрослых

Как нарисовать хранителя склепа

Вот персонаж, которого я никогда не рисовал в прошлом, и я не знаю, есть ли уроки по этому конкретному ча…

Контент для взрослых

Как рисовать чиби Кожаное лицо

Ладно, ребята. Я немного поискал, и оказалось, что я никогда не делал уроков о том, как рисовать чиби Кожаное лицо из Техаса …

Контент для взрослых

Как нарисовать Чиби Пазл

Привет ребята. Добро пожаловать на очередной урок здесь, на Dragoart. Сегодня я буду следить за динамикой хоррор-персонажа по …

Контент для взрослых

Как нарисовать Джека Николсона.

..

Готовы ли вы к убийственной версии Джека Николсона в его образе Джека Торранса из «Сияния». Вот как д…

Контент для взрослых

Как нарисовать Пеннивайза для начинающих

Да, я снова в деле. Сегодня я научу вас рисовать клоуна Пеннивайза для начинающих поэтапно. Хэллоуин это ж…

Контент для взрослых

Как нарисовать аниме демона

Вау, какой длинный и извилистый день. Давайте сделаем краткий обзор уроков, которые я представил до сих пор, не так ли? Посмотрим, сегодня…

Контент для взрослых

Рисуем маску крика легко

Всем счастливого Хэллоуина! Сегодня единственный день в году, когда вы можете одеться и притвориться, независимо от того, кто …

Контент для взрослых

Как нарисовать смирительную рубашку

Еще один урок, который вам предстоит, будет посвящен рисованию смирительной рубашки, но вы будете рисовать не просто куртку, а . ..

Контент для взрослых

Рисунок злой куклы

Хорошо, ребята, я собираюсь загрузить несколько уроков, которые могут напугать некоторых из вас, но опять же могут и не напугать. Начну б…

Контент для взрослых

Урок рисования Уэса Крэйвена

Культовая фигура скончалась пару дней назад, и хотя я должен был сделать урок о нем некоторое время назад, это было …

Контент для взрослых

Как нарисовать человеческую многоножку…

Я уверен, что фильм «Человеческая многоножка» пользуется большим культом. Для тех из вас, кто является поклонником б …

Контент для взрослых

Как нарисовать Альфреда Хичкока

«Существует пятое измерение за пределами того, что известно человеку. Это измерение столь же обширное, как пространство, и столь же вневременное, как инф…

Контент для взрослых

Как нарисовать глазок на молнии

Я знаю, что Хэллоуин пришел и ушел, и поверьте мне, мое решение сделать эту концепцию глаз не имело ничего общего с Хэллоуином…

Контент для взрослых

Как нарисовать предательство

Как я уже упоминал в своем заголовке на своей странице в Facebook, эта концепция рисования заняла у меня около трех часов с использованием Paint Tool Sai. Это’ …

Контент для взрослых

Как нарисовать Аннабель

Не пугайтесь, когда увидите этот урок, но мне просто нужно было сделать этот урок на тему «как нарисовать Аннабель

Контент для взрослых

Как нарисовать Донни Дарко

Сегодня у меня есть несколько уроков, которые, я уверен, вам всем понравятся. Я хочу начать с чего-то захватывающего и полного характера. …

Контент для взрослых

Как нарисовать черный георгин

Этот урок может быть немного мрачным из-за реальной концепции вовлеченного человека, но я действительно хотел сделать туто…

Контент для взрослых

Как нарисовать Ганнибала, Мадс Мик…

Это не тот урок, который большинство из вас, посетителей, сочли бы привлекательным, главным образом потому, что шоу очень недооценено. Я буду …

Контент для взрослых

Как нарисовать Чарльза Мэнсона

Для тех из вас, кто любит уроки о людях из истории, это руководство для всех вас. Сегодня я покажу вам…

Контент для взрослых

Как нарисовать невесту Фрэнка.