Содержание
Автор шрифтов оценил запрет на Times New Roman и Arial фразой «у нас свои есть» — Газета.Ru
Автор шрифтов оценил запрет на Times New Roman и Arial фразой «у нас свои есть» — Газета.Ru | Новости
close
100%
Российские чиновники злоупотребляли западными шрифтами, вместо того, чтобы перейти на отечественные, у которых кириллица даже лучше по исполнению, заявил «Газете.Ru» коммерческий директор предприятия по производству компьютерных шрифтов «ПараТайп» Сергей Бобрышев.
«Гораздо страшнее то, что все наши государственные структуры, не заботясь о своих правах, повсеместно использовали зарубежные шрифты для оформления своих важных государственных документов», — отметил он.
По его словам, Times New Roman — прекрасная антиква с точки зрения дизайна, а Arial — нормальный новостильный гротеск. «У нас свои такие же шрифты, без сомнения, есть, и ими активно пользуются, но не все», — заверил специалист.
Интерес и постоянное использование Times New Roman, Arial и других иностранных шрифтов в России происходит из-за того, что эти шрифты поставляются вместе с операционными системами при продаже компьютеров и ПО, уверен Бобрышев.
Он выразил мнение, что кириллица у этих шрифтов «не идет ни в какое сравнение ни по художественному качеству, ни по технологическому исполнению с отечественными шрифтами». Специалист привел в пример такие российские шрифты, как PT Astra, PT Astra Sans и PT Astra Fact.
«Государству нужно озаботиться тем, чтобы поручить создать функциональный набор шрифтов в России с поддержкой титульных языков субъектов России и обеспечить их открытой пользовательской лицензией. Чтобы никто не задумывался в министерствах о том, можно ли использовать эти шрифты», — заключил Бобрышев.
Ранее сообщалось, что американская компания Monotype, владеющая правами на шрифты Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma и Helvetica закрыла для российских пользователей доступ к библиотеке на сайте.
Все новости на тему:
Цивилизация
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Андрей Колесников
Свеча в темноте
О декабре, Хануке и Исааке Зингере
Георгий Бовт
Он просто отстал от времени
Вспоминая время дорогого Леонида Ильича
Алена Солнцева
Важнейшее из искусств
О новогоднем кинопрокате и о перспективе для кинотеатров
Дмитрий Воденников
Золотая труба неудачи
О тяжелой судьбе вундеркиндов
Мария Дегтерева
Баттл проигран
О том, почему русский рок мертв, а русский рэп — нет
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
Великие шрифты. Times New Roman – Паратайп
Впервые опубликовано в книге «Великие шрифты 2. Антиква» в 2007 г.
Times New Roman — один из немногих текстовых шрифтов, который не несет в себе никаких исторических ассоциаций, а всецело принадлежит современности. Это связано с тем, что история его популярности, начавшаяся еще в 30-х годах прошлого столетия, по-настоящему никогда не прерывалась.
Стэнли Морисон (1889–1967)
Несмотря на то, что появление Таймс — дело относительно недавнего времени, история разработки шрифта довольно запутана. Обычно о его создании шрифта сообщается следующее. В 1929 году английский типограф и историк шрифта Стенли Морисон был приглашен в старейшую лондонскую газету «Таймс» (The Times) как консультант по типографике. Одной из его рекомендаций по редизайну газеты было — заменить шрифт основного набора. Руководство газеты, согласившись с доводами Морисона, предложило ему возглавить проект в сотрудничестве со штатным художником газеты Виктором Лардентом.
Была разработана новая гарнитура, предположительно на основе шрифта Monotype Plantin (серия 110). Лардент нарисовал шрифт-прототип, впоследствии сильно переработанный под руководством Морисона. В начале апреля 1931 года фирма Monotype начала работу над оснасткой комплекта знаков нового шрифта для основного текста в 9 кегле, а в конце этого же месяца в работу поступили два других кегля (7 и 5 пунктов).
В июне 1931 года рисунки и отливки прямого начертания были переданы в фирму Linotype, которая должна была изготовить матрицы для набора текста на линотипе. Таким образом Linotype получил права на новый шрифт параллельно с Monotype. Первый номер газеты, набранный новым шрифтом, был напечатан 3 октября 1932 года.
В результате получился текстовый шрифт, достаточно близкий по рисунку и ёмкости к шрифту Plantin, но рост его строчных был увеличен, засечки стали гораздо острее, а контраст между основными и соединительными штрихами в буквах сильнее. Новый рисунок оправдал ожидания Морисона, который хотел создать привлекательный текстовой шрифт с высокой удобочитаемостью и одновременно повышенной ёмкостью для печати на хорошей бумаге. Именно такой респектабельный шрифт мог и удовлетворить требования руководства газеты «Таймс», и соответствовать условиям производства газеты, а также представлениям ее читателей. Гарнитура была названа Times New Roman (серия 327), что означает «Таймс Новый Прямой» — новый по отношению к прежнему шрифту газеты «Таймс».
Старлинг Берджесс (1878–1947)
Однако в 1994 году на конференции Международной типографической ассоциации (ATypI) в Сан-Франциско американский исследователь Майк Паркер сделал сенсационное сообщение, что рисунок шрифта Times New Roman принадлежит вовсе не Морисону. Паркер обнаружил, что прямое светлое начертание гарнитуры Times New Roman поразительно похоже на найденный в архивах американской фирмы Lanston Monotype комплект шрифтовых шаблонов серии 54, изготовленный, по всей вероятности, не позднее 1916 года. Их рисунок приписывается Старлингу Берджесу, американскому строителю гоночных яхт, авиа- и автоконструктору. Из архивных источников известно, что этот шрифт прямого, курсивного и жирного начертаний Старлинг Берджес заказал для своего проектного бюро W.Starling Burgess & Co., проданного в 1916 году. Этот заказ был аннулирован в конце 1918 года и шрифт не был завершен.
Сейчас американское происхождение рисунка Times New Roman признали и другие исследователи, например, Уолтер Трэйси и Роберт Брингхерст.
Тем не менее, неправильно было бы пытаться умалить роль Стенли Морисона и Виктора Лардента в создании шрифта Times New Roman. В том виде, каком мы его знаем сейчас, Times New Roman создали именно они (и неизвестные нам по именам штатные дизайнеры фирмы Monotype). Но возможно, что предыстория этого шрифта известна не полностью.
В целом Times по пропорциям, контрасту и наклону осей овалов можно классифицировать как переходную антикву, хотя сверхострые засечки и суженные строчные явно напоминают некоторые шрифты конца XIX — начала ХХ века. В сущности, Times своей эклектичной формой очень близок к некоторым шрифтам второй великой эпохи шрифтотворчества, эпохи модерна, так называемым шрифтам типа Эльзевир или French Old Style, напоминающим нашу гарнитуру Литературную, бывшую Латинскую.
Визуальный характер прямого (Roman) светлого начертания (серия 327) определяется значительным контрастом, очень крупным очком строчных знаков, короткими выносными элементами, острыми засечками, скругленными в местах присоединения к основным штрихам, и наклонными осями овалов. Строчные буквы заметно светлее прописных и выглядят более узкими.
Жирное (Bold) начертание (серия 334) в гарнитуре практически соответствует по ширинам прямому светлому, характеризуется повышенной насыщенностью и контрастностью, что, очевидно, связано с его первоначальным применением в газете в качестве заголовочного. Поскольку пропорции прописных ближе к пропорциям прописных основного начертания, от жирного начертания возникает ощущение узких строчных при нормальных прописных.
Первоначально в гарнитуре был разработан только один светлый курсив (Italic). Его прописные буквы более узкие, по сравнению с прямым начертанием, но по рисунку они похожи. Жирный курсив (Bold Italic) был выпущен только в 1956 году. По форме он напоминает светлый курсив и не совсем соответствует в деталях рисунка прямому жирному начертанию.
В 1936 году было разработано полужирное (Semi-Bold) начертание (серия 421) специально для набора Библии в издательстве Кембриджского университета. Monotype выпустил шрифт серии 727 с облегченными прописными, чтобы они более соответствовали по цвету стандартным строчным. Был разработан также расширенный вариант основного начертания, так называемый Times Roman Wide (серия 427), вариант с удлиненными выносными элементами для книжного набора (серия 627) и несколько жирных и полужирных версий, сверхжирное (серия 834) и узкие начертания (серии 724/725), а также два специальных начертания для набора объявлений мелким кеглем (Times New Roman Small Ads 927).
Через год после того, как гарнитура была разработана, Monotype выпустил ее в широкую продажу. Версии, распространяемые фирмой Linotype, стали называться Times Roman. Этот шрифт применяется во всех областях печатной коммуникации, от книг и журналов до рекламы. Times Roman стал еще популярнее, когда появились компьютерные настольно-издательские системы, в которые он встраивается. В связи с тем, что для него еще в период металлического набора было разработано множество дополнительных математических, фонетических, лингвистических и других специальных знаков, Times стал стандартным шрифтом для набора технической и научной литературы. В частности, этой гарнитурой набиралась всемирно известная Британская Энциклопедия (Encyclopaedia Britannica). Широкое применение Times связано еще и с тем, что гарнитура сделалась настолько привычной, и ее рисунок стал восприниматься как нейтральный.
Обе фирмы, владеющие правами на рисунок шрифта Times, независимо друг от друга принялись развивать гарнитуру по начертаниям и дополнять ее новыми специализированными версиями. Встроенная цифровая версия шрифта Times фирмы Linotype стала стандартной для постскриптовских выводных устройств благодаря сотрудничеству с фирмой Adobe, создателем языка PostScript. Затем Linotype разработал 4 начертания Times специально для цифрового набора текста с экспертными наборами знаков, включая прямую светлую капитель и минускульные цифры. Шрифт был назван Times Ten, поскольку он оптимизирован для применения в базовом кегле 10 пунктов. Кроме того, были разработаны 3 прямых заголовочных начертания (Times Eighteen Roman, Bold, Extra Bold) для применения в базовом кегле 18. Фирма Monotype переработала 4 основных начертания Times New Roman для формата PostScript, чтобы они по росту и ширинам знаков соответствовали стандартному Times, встроенному в постскриптовские выводные устройства. Эта версия называется Times New Roman PS. В 1989 году Monotype разработал новое начертание гарнитуры, Times New Roman Medium, промежуточное между светлым и полужирным, с соответствующим курсивом.
Послевоенный успех шрифта Times New Roman вызвал волну подражаний и переработок первоначального рисунка. Одним из первых и наиболее близких по форме к Times был шрифт Life, созданный в 1964 году для фирмы Ludwig & Mayer дизайнером Вильгельмом Бильцем и дополненный в 1965 году Франческо Симончини. Следующим шрифтом подобного типа был Concord фирмы Berthold, спроектированный в 1968 году ее главным художником Гюнтером Герардом Ланге. И, наконец, в 1972 году Уолтер Трэйси по заказу фирмы Linotype разработал гарнитуру Times Europa для замены Times New Roman Морисона и Лардента для набора лондонской газеты «Таймс». Этот шрифт более приспособлен к условиям газетного набора и ротационной высокой печати, его пропорции более расширены, уменьшена контрастность и засечки более мощные и не такие острые, как в Times New Roman.
После того, как газета «Таймс» перешла на офсет, появилась возможность использовать более тонкие и элегантные шрифты. И в 1991 году Times Europa был заменен на новый вариант старого шрифта, под названием Times Millenium, работы исландского дизайнера Гуннлаугура Брима. Однако этим дело не ограничилось, и в 2002 году газета претерпела очередной редизайн. Шрифт Times Millenium был заменен на еще один вариант под названием Times Classic, который спроектировали Дэйв Фэйри и Ричард Доусон.
Необычайное распространение шрифта Times New Roman для книжного и журнального набора привело к появлению его многочисленных клонов и копий под другими именами. Например, версия Times фирмы Bitstream называется Dutch 801, фирмы Alfatype — English. У Apple один из встроенных в софт шрифтов, очень похожий на Times, называется New York. Гамбургская фирма URW распространяет сразу 2 таймсовидных шрифта: Nimbus Roman и URW Roman. Версия Times американской фирмы Linguist Software, занимающейся набором многоязычных лингвистических текстов, называется незатейливо: Serif (а Helvetica, понятно, Sans Serif). Фирма IBM в свое время использовала упрощенную версию Times под именем Press Roman.
Разработка греческих и кириллических версий семейства Times началась почти сразу после создания основных латинских начертаний параллельно и независимо друг от друга в фирмах Monotype и Linotype.
Первая отечественная версия кириллического шрифта Таймс была сделана еще в советские времена, в конце1970-х годов, в Отделе наборных шрифтов Всесоюзного научно-исследовательского института полиграфического машиностроения (теперь АО «Полиграфмаш»). Это была гарнитура Тип Таймс в 4-х начертаниях (дизайнеры Геннадий Барышников, Эмма Захарова и др.). Он выглядел гораздо грубее своего латинского прототипа, но он был первым.
Впоследствии перестройка в России и спровоцированный ею в 90-х годах кириллический «шрифтовой взрыв» привели к возникновению множества других версий Times отечественной разработки, выполненных без разрешения законных владельцев или держателей авторских прав на этот шрифт и зачастую непрофессионально. В итоге число кириллических версий Times, как отечественного, так и иностранного производства даже превысило потребность, так что часть этих шрифтов со временем практически вышла из употребления.
В настоящее время в кириллическом наборе в силу разных (не всегда художественных) достоинств широко распространены три версии Times.
Вне конкуренции — Times New Roman, встроенный фирмой Microsoft в операционную систему Windows. Это несколько модифицированный шрифт Times New Roman фирмы Monotype, который теперь поставляется в формате OpenType.
Эта кириллическая версия гарнитуры Times спроектирована достаточно профессионально, но выглядит чужеродной и даже во многом раздражает. Ее неизвестный дизайнер явно был знаком с дореволюционными русскими шрифтами ручного набора, такими, как Рената и Латинский, но он не смог переработать форму их знаков в стиле латинского Times. Вместе с тем прямое начертание относительно пристойно. Производные начертания, особенно курсивы, создать гораздо сложнее и поэтому они получились хуже. Тем не менее в целом это не самый худший кириллический Times, и с ним еще можно работать.
Еще один распространенный кириллический вариант Times создан фирмой Linotype. Гарнитура была выпущена в 1972 году в тех же 4-х основных начертаниях (Upright, Inclined, Bold, Bold Inclined) для фотонабора. В 90-е годы шрифт был переработан в соответствии с новой латинской цифровой версией Times Ten. Сейчас именно этот Times встраивается во все программные продукты Adobe и Apple. Рисунок кириллических букв практически не изменился по сравнению с фотонаборной версией. Линотайповский кириллический Times в целом выполнен удачнее, чем монотайповский, он ровнее по цвету и правильнее по пропорциям букв. Можно сказать, что это один из лучших кириллических шрифтов Times, спроектированных не в России. Однако и его знаки не лишены недостатков.
Третий по распространению кириллический вариант Таймса — это гарнитура Newton компании ПараТайп (1990, дизайнер Владимир Ефимов при участии Александра Тарбеева). Гарнитура была разработана для библиотеки цифровых шрифтов ParaType фирмы ParaGraph и по 1993 год выпускалась под названием TimesET. По форме латинская часть достаточно близка к первоначальному монотайповскому шрифту, но представляет собой не цифровую копию, а перерисовку. Кириллическая часть оригинальна по рисунку. Гарнитура Newton — один из немногих таймсоподобных кириллических шрифтов, выпускаемый в 5-ти начертаниях, соответствующих монотайповским Roman, Italic, Bold, Bold Italic, Extra Bold (серии 327, 334, 834). Newton разработан для всех форматов и платформ во всех стандартных кодировках для набора на языках народов России, Западной и Восточной Европы и Средней Азии. В рамках этой гарнитуры Александром Тарбеевым разработан комплект фонетических знаков Newton Phonetic, а также варианты для набора на современном и древнем греческом языках Newton Greek в 4-хначертаниях каждый (Владимир Ефимов), армянский шрифт Newton Armenian (Гаянэ Багдасарян) и грузинский Newton Georgian (Владимир Ефимов) в 3-х начертаниях каждый. В целом этим шрифтом можно набирать тексты более чем на 140 языках.
С точки зрения шрифтовой формы гарнитуру Newton можно считать довольно удачным воплощением в кириллице шрифта Times. Ее основным недостатком является несовпадение по размерам и метрикам с общепринятыми западными аналогами.
Можно сказать, что сегодня Таймс стал своего рода заложником собственной популярности. Он применяется и будет применяться всюду, где нужен «обычный», спокойный, общепринятый, «как у всех», «как у людей», шрифт. Стабильная потребность в подобном шрифте вряд ли когда-нибудь исчезнет. К тому же, пересылая куда-либо набранный Таймсом документ, вы можете быть уверены, что уж этот-то шрифт точно найдется там, где документ будет распечатан. Может быть, подобная судьба покажется кому-то весьма незавидной — но ее вряд ли возможно изменить.
Глава Таймс Нью Роман в книге «Великие шрифты»
Шрифт Times New Roman Cyrillic Regular
Цвет текста
Фоновый цвет
64 точки
36pt
20 баллов
Купить
- Подсемейство
- Обычный
- Семья
Таймс Нью Роман Сир
- Издатель
- Корпорация Монотайп
- Дизайнеры
- Стэнли Морисон, Виктор Лардент
Лицензия
глифы
Посмотреть все
Шрифт Times New Roman Cyrillic с начертанием Regular относится к семейству Times New Roman Cyr.
Примеры шрифта Times New Roman Cyrillic Regular можно найти на сайте шрифтов AZFonts.
Дизайнер шрифтов — Стэнли Морисон. Издатель — Monotype Corporation.
Шрифт Times New Roman Cyrillic Regular относится к категориям Cyrillic, Initial, Newspaper, Serif, Thin.
Количество глифов (символов) шрифта Times New Roman Cyrillic Regular — 221.
Times New Roman Cyrillic Fonts
Monotype Imaging Inc. — ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ С КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ
Мы рекомендуем вам распечатать это Соглашение с конечным пользователем для дальнейшего использования.
Настоящее Соглашение с конечным пользователем Monotype Imaging Inc. («Соглашение») становится обязывающим договором между вами и Monotype Imaging Inc. (a), когда вы нажимаете на область с пометкой «ПРИНЯТЬ ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ», или (b) если вы приобретают Программное обеспечение для шрифтов на дискете при открытии пакета, в котором содержится шрифт. Если вы не желаете соблюдать Соглашение, вы не можете получить доступ, использовать или загружать Программное обеспечение для шрифтов. Пожалуйста, прочитайте все Соглашение, прежде чем согласиться соблюдать его условия.
Настоящим вы соглашаетесь со следующим:
1. Вы связаны Соглашением и признаете, что любое Использование (как определено здесь) Программного обеспечения для шрифтов (как определено здесь), предоставленного вам MTI, регулируется Соглашение.
2. Используемый здесь термин «MTI» означает совокупность Monotype Imaging Inc., ее правопреемников и правопреемников, ее головных и дочерних корпораций, ее авторизованных дистрибьюторов и любую третью сторону, которая предоставила MTI лицензию на любой или все компоненты продукта. Программное обеспечение для шрифтов, предоставленное вам в соответствии с Соглашением.
3. «Программное обеспечение для шрифтов», используемое в настоящем документе, означает программное обеспечение, которое при использовании на соответствующем устройстве или устройствах создает шрифты и типографские рисунки и орнаменты. Программное обеспечение для шрифтов должно включать в себя все растровые изображения шрифтов и типографских рисунков и орнаментов, созданных с помощью Программного обеспечения для шрифтов или полученных из него. Программное обеспечение для шрифтов включает обновления, обновления, связанные файлы, разрешенные модификации, разрешенные копии и соответствующую документацию.
4. «Базовая лицензированная единица» в настоящем документе означает до пяти (5) рабочих станций (как определено в настоящем документе), подключенных не более чем к одному (1) принтеру с энергонезависимой памятью (например, жесткий диск). , все расположены в одном географическом месте. Если вы намерены использовать Программное обеспечение для шрифтов на большем количестве оборудования, чем разрешено Базовым лицензионным устройством, вы должны создать «Расширенное лицензионное устройство», получив от MTI за дополнительную плату лицензию на место для всего такого оборудования. «Лицензионная единица» в настоящем документе означает Базовую лицензированную единицу или Расширенную лицензированную единицу в зависимости от контекста, в котором используется этот термин. Если вы приобрели всю библиотеку программного обеспечения для шрифтов (то есть одну лицензию на программное обеспечение для шрифтов для 500 или более различных дизайнов шрифтов) и используете такую библиотеку программного обеспечения для шрифтов только в одном географическом месте, то «лицензированное устройство» означает до двадцать (20) рабочих станций, подключенных не более чем к двум (2) принтерам с энергонезависимой памятью в таком географическом местоположении.
5. «Использование» Программного обеспечения для шрифтов имеет место, когда физическое лицо может отдавать команды (с помощью клавиатуры или иным образом), за которыми следует Программное обеспечение для шрифтов, независимо от того, где находится Программное обеспечение для шрифтов.
6. «Производная работа» означает двоичные данные, основанные или полученные из Программного обеспечения для шрифтов (или любой части Программного обеспечения для шрифтов) в любой форме, в которой такие двоичные данные могут быть преобразованы, преобразованы или адаптированы, включая, помимо прочего, двоичные данные в любом формате, в который Программное обеспечение для шрифтов может быть преобразовано.
7. «Личное или внутреннее деловое использование» означает использование Программного обеспечения для шрифтов в ваших обычных личных или внутренних деловых целях и не означает какое-либо распространение Программного обеспечения для шрифтов или любого его компонента или Производной работы. «Личное или внутреннее деловое использование» не включает использование Программного обеспечения для шрифтов лицами, которые не являются членами вашей семьи, вашими уполномоченными сотрудниками или вашими уполномоченными агентами. Все такие члены семьи, сотрудники и агенты должны быть уведомлены вами об условиях Соглашения и соглашаются соблюдать его до того, как они смогут использовать Программное обеспечение для шрифтов.
8. «Рабочая станция» в контексте настоящего документа означает компонент, в котором человек может отдавать команды (с помощью клавиатуры или иным образом), за которыми следует Программное обеспечение для шрифтов, независимо от того, где находится Программное обеспечение для шрифтов.
9. «Коммерческий продукт», используемый в настоящем документе, означает электронный документ или файл данных, созданный с использованием Программного обеспечения для шрифтов, который предлагается для распространения широкой публике (или некоторой части широкой публики) в качестве коммерческого продукта в обмен за отдельную плату или другое вознаграждение. В качестве иллюстрации, а не ограничения, электронная книга или журнал, распространяемые за плату, считаются Коммерческим продуктом; документ, распространяемый в связи с коммерческой сделкой, в которой вознаграждение не связано с таким документом (например, деловое письмо, билет на мероприятие или квитанция о покупке материальных товаров, таких как одежда), не считается коммерческим Продукт
10. Настоящим вам предоставляется неисключительная, не подлежащая переуступке и передаче (за исключением случаев, прямо разрешенных в настоящем документе) лицензия на доступ к Программному обеспечению для шрифтов (i) только в Лицензионной единице, (ii) только для вашего Личного или Использование для внутренних целей и (iii) только в соответствии со всеми положениями и условиями Соглашения. У вас нет прав на Программное обеспечение для шрифтов, кроме тех, которые прямо указаны в Соглашении. Вы соглашаетесь с тем, что MTI владеет всеми правами, правом собственности и интересами в отношении Программного обеспечения для шрифтов, его структуры, организации, кода и связанных файлов, включая все права собственности на него, такие как авторские права, права на дизайн и товарные знаки. Вы соглашаетесь с тем, что Программное обеспечение для шрифтов, его структура, организация, код и связанные файлы являются ценной собственностью MTI и что любое преднамеренное использование Программного обеспечения для шрифтов, прямо не разрешенное Соглашением, представляет собой кражу ценного имущества. Все права, прямо не предоставленные в Соглашении, прямо сохраняются за MTI. Вы не можете использовать Программное обеспечение для шрифтов для электронного распространения Коммерческого документа без отдельной лицензии от MTI, разрешающей вам это делать.
11. Вы можете установить и Использовать Программное обеспечение для шрифтов на одном файловом сервере для использования в одной локальной сети («ЛВС») только в том случае, если Использование такого Программного обеспечения для шрифтов ограничено Рабочими станциями и принтерами, которые являются частью Лицензионная единица, частью которой является сервер. В целях определения надлежащего количества Рабочих станций, для которых требуется лицензия, следующий пример приведен исключительно в целях иллюстрации: Если к серверу подключено 100 Рабочих станций, и не более 15 Рабочих станций одновременно используют Программное обеспечение для шрифтов, но Программное обеспечение для шрифтов будет использоваться на 25 различных рабочих станциях в разное время, необходимо получить лицензию на объект для создания Лицензионного модуля на 25 рабочих станций. Программное обеспечение для шрифтов нельзя устанавливать или использовать на сервере, к которому можно получить доступ через Интернет или другую внешнюю сетевую систему (систему, отличную от локальной сети) с рабочих станций, не входящих в состав Лицензионного устройства.
12. Вы можете распространять в электронном виде Программное обеспечение для шрифтов, встроенное в документ «Личное или внутреннее деловое использование» (то есть документ, отличный от «Коммерческого продукта», как он определен в настоящем документе), только если Программное обеспечение для шрифтов, встроенное в такой документ (i) представляет собой статическое графическое изображение (например, «gif») или встроенный электронный документ, и (ii) распространяется в защищенном формате, который допускает только просмотр и печать (но не редактирование, изменение, расширение или модификацию ) такого статического графического изображения или встроенного документа. Вы не можете встраивать Программное обеспечение для шрифтов в Коммерческий продукт без отдельной письменной лицензии от MTI, и вы не можете встраивать Программное обеспечение для шрифтов в электронный документ или файл данных по любой причине, кроме вашего личного или внутреннего коммерческого использования.
13. Вы не можете изменять Программное обеспечение для шрифтов с целью добавления какой-либо функциональности, которой не было в таком Программном обеспечении для шрифтов на момент поставки вам компанией MTI. Если Программное обеспечение для шрифтов содержит встроенные биты, которые ограничивают возможности Программного обеспечения для шрифтов, вы не можете изменять или изменять встроенные биты. Программное обеспечение для шрифтов нельзя использовать для создания или распространения любого электронного документа, в котором Программное обеспечение для шрифтов или любая его часть встроены в формате, допускающем редактирование, изменение, улучшение или модификацию получателем такого документа. Если у вас есть основания полагать, что получатель электронного документа имеет возможность редактировать, изменять, улучшать или модифицировать такой электронный документ, даже если вы распространяли его в формате, который не допускает такое редактирование, изменение, расширение или модификацию , вы не должны передавать такой документ такому лицу.
14. Вы можете принести оцифрованную копию Программного обеспечения для шрифтов, используемого для конкретного документа, или Программного обеспечения для шрифтов, встроенного в электронный документ, в коммерческую типографию или бюро обслуживания для использования типографией или службой печати такого документа, но только если Типография или бюро обслуживания заверяют вас, что они приобрели или получили лицензию на использование конкретного Программного обеспечения для шрифтов.
15. Вы признаете, что Программное обеспечение Font защищено законами об авторском праве и других законах об интеллектуальной собственности Соединенных Штатов и их различных штатов, законами об авторском праве и дизайне других стран, а также международными договорами. Вы соглашаетесь относиться к Программному обеспечению для шрифтов так же, как к любому другому материалу, защищенному авторским правом, например книге. Вы не можете копировать Программное обеспечение для шрифтов, за исключением случаев, прямо предусмотренных в настоящем документе. Любые копии, которые вам явно разрешено делать в соответствии с Соглашением, должны содержать те же уведомления об авторских правах, товарных знаках и других правах собственности, которые появляются в Программном обеспечении для шрифтов или в нем. Вы соглашаетесь не адаптировать, не модифицировать, не изменять, не переводить, не преобразовывать или иным образом изменять Программное обеспечение для шрифтов, а также не создавать Производные работы на основе Программного обеспечения для шрифтов или любой его части. Вы также соглашаетесь не использовать Программное обеспечение для шрифтов в связи с программным и/или аппаратным обеспечением, которое создает Производные работы такого Программного обеспечения для шрифтов. Вы соглашаетесь не проводить инженерный анализ, декомпилировать, дизассемблировать или иным образом пытаться обнаружить исходный код Программного обеспечения для шрифтов, при условии, однако, что, если вы находитесь в стране-члене Европейского сообщества или в любой другой стране, которая предоставляет права, аналогичные правами, изложенными в этом положении, вы можете переконструировать или декомпилировать Программное обеспечение для шрифтов только в том случае, если отсутствует достаточная информация для целей создания интероперабельной программы (но только для этой цели и только в той мере, в какой достаточная информация доступна). не предоставлено MTI по письменному запросу). Вы соглашаетесь использовать товарные знаки, связанные с Программным обеспечением для шрифтов, в соответствии с принятой практикой использования товарных знаков, включая указание имени владельца товарного знака. Товарные знаки можно использовать только для идентификации печатного вывода, созданного Программным обеспечением шрифтов. Разрешенное здесь использование любого товарного знака не дает вам никаких прав собственности на этот товарный знак, и любое использование любого товарного знака должно действовать исключительно в интересах MTI. Вы не можете изменять какой-либо товарный знак или торговое наименование Программного обеспечения для шрифтов.
16. Вы не можете сдавать в аренду, сублицензировать, дарить, одалживать или распространять Программное обеспечение для шрифтов или любую его копию, за исключением случаев, прямо предусмотренных в настоящем документе. Вы можете передать все свои права на использование Программного обеспечения для шрифтов другому физическому или юридическому лицу при условии, что (i) получатель принимает и соглашается соблюдать все положения и условия Соглашения, и (ii) вы уничтожаете все копии Программное обеспечение для шрифтов, включая все копии, хранящиеся в памяти аппаратного устройства. Если вы являетесь предприятием или организацией, вы соглашаетесь с тем, что по запросу от MTI или уполномоченного представителя MTI вы в течение тридцати (30) дней полностью задокументируете и подтвердите, что использование любого и всего Программного обеспечения шрифтов MTI во время запроса соответствует требованиям. с вашими действующими лицензиями от MTI.
17. Вы можете сделать одну резервную копию Программного обеспечения для шрифтов только для архивных целей, и вы сохраняете исключительное право на хранение и контроль над такой копией. После расторжения Соглашения вы должны уничтожить оригинал и все копии Программного обеспечения для шрифтов.
18. MTI гарантирует вам, что Программное обеспечение для шрифтов будет работать в основном в соответствии с документацией в течение 90 (девяноста) дней после доставки Программного обеспечения для шрифтов. Для предъявления претензии по гарантии вы должны в течение девяноста (9)0) дневного гарантийного срока, верните Программное обеспечение для шрифтов в место, где вы его приобрели, вместе с копией квитанции или, если такое Программное обеспечение для шрифтов было приобретено через Интернет, обратитесь к поставщику через Интернет, предоставив достаточную информацию о приобретении вами Программное обеспечение для шрифтов, чтобы MTI могла проверить наличие и дату транзакции. Если Программное обеспечение для шрифтов не работает в значительной степени в соответствии с его документацией, полная, исключительная и совокупная ответственность и средства правовой защиты ограничиваются возмещением лицензионного сбора, уплаченного вами MTI для получения Программного обеспечения для шрифтов. MTI НЕ ГАРАНТИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТОВ. ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЕДИНСТВЕННЫЕ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ НАРУШЕНИЯ ГАРАНТИИ MTI. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ГАРАНТИИ, MTI НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЗАЯВЛЕНИЙ ИЛИ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, В ОТНОШЕНИИ НЕНАРУШЕНИЯ ПРАВ ТРЕТЬИХ ЛИЦ, КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ ИЛИ ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ЛЮБОЙ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ MTI НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ВАС ИЛИ ЛЮБЫМ ДРУГИМ (I) ЗА ЛЮБОЙ КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ ОСОБЫЙ УЩЕРБ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, УПУЩЕННУЮ ПРИБЫЛЬ, УТРАЧЕННЫЕ ДАННЫЕ, УТРАЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИЛИ ПОТЕРЯННЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ MTI БЫЛО УВЕДОМЛЕНО О ВОЗМОЖНОСТЬ ТАКИХ УЩЕРБОВ ИЛИ (II) ДЛЯ ЛЮБОЙ ПРЕТЕНЗИИ ПРОТИВ ВАС ЛЮБОЙ ТРЕТЬЕЙ ЛИЦОЙ, ТРЕБУЮЩЕЙ ВОЗМЕЩЕНИЯ ТАКИХ УЩЕРБОВ, ДАЖЕ ЕСЛИ MTI БЫЛА УВЕДОМЛЕНА О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКИХ УЩЕРБОВ.
В некоторых штатах или юрисдикциях не допускается исключение ограничений случайных, косвенных или особых убытков, поэтому приведенное выше исключение может не применяться к вам. Кроме того, в некоторых штатах или юрисдикциях не допускается исключение подразумеваемых гарантий или ограничение срока действия подразумеваемой гарантии, поэтому приведенные выше ограничения могут не применяться к вам. В максимальной степени, разрешенной законом, любые подразумеваемые гарантии, фактически не исключенные Соглашением, ограничиваются девяноста (90) днями. В некоторых юрисдикциях не допускается ограничение подразумеваемых гарантий, если продукт приводит к телесным повреждениям или смерти, поэтому такие ограничения могут не применяться к вам. В этих юрисдикциях вы соглашаетесь с тем, что ответственность MTI за такие телесные повреждения или смерть не должна превышать Сто тысяч долларов (100 000 долларов США) при условии, что такие юрисдикции допускают ограничение такой ответственности. Данная гарантия предоставляет вам особые законные права. Вы можете иметь другие права, которые варьируются от штата к штату или от юрисдикции к юрисдикции. Программное обеспечение для шрифтов возврату и возврату не подлежит.
19. Соглашение будет регулироваться законодательством штата Иллинойс, применимым к контрактам, полностью заключенным и исполняемым в пределах этого штата. Все споры, связанные с Соглашением, должны рассматриваться в окружном суде округа Кук, штат Иллинойс, США, или в Окружном суде Соединенных Штатов по Северному округу штата Иллинойс, Чикаго, штат Иллинойс, США. И вы, и MTI соглашаетесь с личной юрисдикцией и местом рассмотрения этих суды в любых действиях, связанных с Соглашением. Соглашение не будет регулироваться Конвенцией Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров, применение которой прямо исключается. Если какая-либо часть настоящего Соглашения будет признана недействительной и не имеющей исковой силы, это не повлияет на действительность остальной части Соглашения, которая останется действительной и подлежит исполнению в соответствии с его условиями.
20. Соглашение автоматически прекращает свое действие в случае несоблюдения вами (или любым уполномоченным лицом или членом вашей семьи, которому вы дали разрешение на использование Программного обеспечения для шрифтов) его условий. Прекращение действия Соглашения не лишает MTI права предъявить вам иск о возмещении ущерба в результате любого нарушения Соглашения. Соглашение может быть изменено только в письменной форме за подписью уполномоченного сотрудника MTI. Вы соглашаетесь с тем, что Программное обеспечение для шрифтов не будет отправлено, передано или экспортировано в какую-либо страну или использовано каким-либо образом, запрещенным Управлением по экспорту США или любыми применимыми экспортными законами, ограничениями или правилами.
21. У вас есть права, прямо изложенные в Соглашении и никакие другие. Все права на Программное обеспечение для шрифтов, включая неопубликованные права, защищены законами об авторском праве США и других юрисдикций. Все права защищены. Несмотря на вышеизложенное, в той мере, в какой любой закон, статут, договор или правительственное постановление будет считаться судом компетентной юрисдикции предоставляющим вам какие-либо дополнительные или отличные от прав, предусмотренных в настоящем документе, и такие права считаются неотменяемыми, поскольку вопрос закона и заменяет собой права, конкретно предусмотренные в настоящем документе, то такой закон, статут, договор или правительственное постановление считаются частью Соглашения. В той мере, в какой от любых таких прав, созданных любым законом, статутом, договором или правительственным постановлением, можно отказаться, вы соглашаетесь с тем, что ваше согласие с Соглашением будет представлять собой эффективный и безотзывный отказ от таких прав. Соглашение может быть приведено в исполнение MTI или уполномоченным дилером, действующим от имени MTI.
22. Если этот продукт приобретен в соответствии с условиями (i) контракта GSA — использование, воспроизведение или раскрытие подлежат ограничениям, изложенным в применимом контракте ADP Schedule, (ii) контракт DOD — использование, копирование или раскрытие Правительством распространяются применимые ограничения, изложенные в DFARS 252.