Содержание
Ракурсы камеры, расположение и постановка актеров
В дополнение к предыдущей теме, где рассказывалось про ракурсы и зону охвата, существует еще много разных параметров ракурса, которые влияют на восприятие зрителем того, что они смотрят. Кинематографисту очень важно овладеть правильным расположением актеров, чтобы добиваться эффектных кадров. Дальше мы рассмотрим основные из них.
- В тех странах, где люди читают слева направо, зритель будет в основном вести обзор картинки слева направо. Если вы расположите персонаж в левой части экрана, актер будет увиден первым и будет расценен как более важный.
- Т.к. понятие «высокий» обычно ассоциируется с «могущественный», то персонаж, находящийся визуально выше на экране, будет казаться сильнее, чем тот, кто находится ниже.
- Мы часто обращаем внимание на блеск в глазах. Поэтому, если один из актеров освещен лучше, чем остальные, зрителю покажется, что этот герой является более важным.
- В кадрах, где сразу находятся несколько актеров, лицо актера, находящееся ближе к камере, воспринимается более доминирующим.
Обратите внимание, как лицо актера слева на кадре концентрирует ваш взгляд, и персонаж доминирует на экране; на данном примере мы видим реализацию всех факторов расположения актера и освещения.
На следующем примере обзор снизу вверх с низкой точки создает иллюзию, что актер высокий и выглядит более могущественным. В любой сцене наиболее влиятельная персона должна выглядеть в наиболее высокой точке на экране, а слабые персонажи — пониже. В сцене зала суда судья сидит на самом высоком месте. Могущественного злодея стоит располагать также выше, чем героя, чтобы подчеркнуть задачу, стоящую перед героем в борьбе с противником.
Съемка героя сверху делает его более слабым и уязвимым. Мы также можем снимать его на большом расстоянии, и при этом делаем его изображение меньше, что подчеркивает эту слабость и одиночество. Сравните этот пример с предыдущим.
Как правило, если вы не собираетесь добиваться особой постановки, то камеру следует располагать на высоте плеч актера. Если актеры сидят, тогда вы можете опустить камеру опять же на высоту плеч.
Вам нужно внимательно следить за фоном кадров, вы должны быть уверены, что фон в данной ситуации является наиболее приемлемым и уместным, не отвлекающим внимание. Практически никогда не бывает уместным съемка на фоне строений. На следующем примере все обстоит плохо. Актеры расположены слишком далеко друг от друга, и они стоят чересчур в профиль. Здание тут выходит на передний план, а фонарный столб будто растет из головы женщины.
На следующем кадре съемка ведется с перспективой, угол обзора падает на аллею с высаженными деревьями, что придает глубину и интерес к данному изображению.
Всегда ведите съемки фона с таким ракурсом, чтобы создавалось впечатление глубины и динамики в ваших образах.
Метки:
постановка
план
ракурс
кадр
‹ Визуальные эффекты / Часть 1
Вверх
Видеоурок «Композиция и кадрирование в кино» ›
Поделитесь c друзьями:
Читайте также
Статьи Величайшие длинные планы (шоты) в истории кино [Видео] | Страница подшивки Композиция, планы | Видео Ракурс «Спиной к камере» |
Как ракурс может влиять на настроение фотографии? Простой и наглядный пример | Креативный Кот
Привет, с вами Креативный Кот. Я фотографирую, крашу, создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.
Какой ракурс можно взять на фотографии? Вариантов не слишком много: это прямо, снизу вверх или сверху вниз. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Иногда фигура некрасиво искажается, иногда голова становится непропорционально большой.
Если подходить к выбору ракурса грамотно — можно выгодно подчеркнуть достоинства внешности и задать снимку определённое настроение. Если фотографирует человек, который даже не слышал про существование разных ракурсов — можно сделать уродливым даже самого красивого человека.
Сегодня я хочу поговорить о спорном ракурсе — снизу вверх. Почему спорном? Потому что одни обожают этот ракурс: а как же, он делает ноги длинными, практически от ушей. Другие его ненавидят: видно второй подбородок, тело становится непропорциональным, а голова крохотной. На примере последней съёмки я покажу, как правильно применять ракурс снизу вверх и зачем он нужен.
Ракурс должен влиять не только на внешность человека в кадре, но и на общую атмосферу снимка. Вот смотрите, я поставила цель съёмки: получить дерзкие модельные кадры, словно с обложки журнала. Мне было важно передать высокомерный надменный взгляд, некую брутальность и массивность в своём образе.
Фото автора
Получилось? По-моему, вполне. Но не только благодаря кожаной куртке, большим стрелкам и надменному взгляду. Во многом, именно благодаря ракурсу снизу вверх.
Обратите внимание, что я не перебарщивала с ракурсом, он взят не слишком низко. Таким образом, нижняя часть тела получилась чуть более массивной. Я бы даже сказала, умеренно массивной. Стоит взять ракурс ещё ниже — и тогда в кадре будут одни ноги, а голова станет совсем крохотной. Поэтому везде нужны баланс и чувство меры.
Чтобы не переживать по поводу вторых и третьих подбородков, советую всегда поворачивать лицо немного боком и напрягать нижнюю челюсть. Во-первых, так фотография выглядит более объёмной. Во-вторых, как я уже сказала, черты лица становятся эстетичными, а вторые подбородки пропадают (или, хотя бы, не так сильно бросаются в глаза).
Фото автора
Ракурс снизу вверх пользуется популярностью в fashion-съёмках. Там любят делать акцент на какой-нибудь одной части тела, и чаще всего это ноги с массивной обувью. Если хотите получить журнальные снимки — смело используйте этот ракурс.
Как видите, благодаря такому ракурсу ноги действительно кажутся более длинными. Да и сам человек становится каким-то величественным что ли. По этой фотографии даже не скажешь, что мой рост всего 167 сантиметров. Кажется, будто я длинноногая модель. При этом лицо, очевидно, выглядит более худым и эстетичным. Сильный акцент падает на скулы, этого невозможно было добиться с помощью других ракурсов.
Для любителей пофоткать города и природу ракурс снизу вверх вообще должен стать родным. Ведь с его помощью можно создавать настоящие шедевры, показывая величественные здания или деревья. Достаточно присесть и направить камеру вверх — и вот уже получается не обывательский снимок, а произведение искусства (без преувеличения).
Подведём итоги. Когда использовать ракурс снизу вверх?
- Когда надо визуально удлинить ноги.
- Когда хочется показать человека выше, чем он есть на самом деле. Подойдёт для низких девушек, которые комплексуют по поводу своего роста.
- Когда есть задача создать фотографию в стиле fashion.
- Когда хочется передать величественность и грандиозность человека/здания/природы. Просто посмотрите на фотографии Москва-Сити, сделанные снизу вверх, насколько они монументальные. Но на фотографиях сверху или прямо такого эффекта уже не будет.
- Когда надо задать слегка агрессивное и надменное настроение. Если фотографировать человека, наоборот, сверху вниз — он будет казаться милым и беззащитным.
Фото автора
А теперь побуду немножко занудой. К любому ракурсу нужно подходить аккуратно и вдумчиво. Проанализируйте: как вы хотите выглядеть на фотографии? Милой и беспомощной? Надменной стервой? А может, хочется сделать самое обычное фото, вот как в жизни? Тогда лучше всего, если вас сфотографируют на уровне глаз (не выше, не ниже).
В любом ракурсе есть свою плюсы и минусы. И каждый ракурс призван создавать определённое настроение на фотографии. Ведь любая фотография — это уже искусство, пусть даже маленькое, сделанное на телефон.
Спасибо, что читаете меня. Всем добра и хорошего настроения.
фотодевушкикрасотаженщиныинтересное
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Картинки с видом снизу | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Картинки снизу | Download Free Images on Unsplash
- A photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 2
building
architecture
high rise
window
housing
Scott Webb
canadatorontotoronto city hall
Hd осенние обоилистья
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– ––– – – –.
Mohamed Thasneem
maldiveseydhafushiPalm tree pictures & images
David Jorre
londonarchitecturekemble street
Bailey Anselme
golden gate bridgeHd android wallpapersAndroid backgrounds
Uwe Hensel
modern architecturecornerbuilding exterior
Jonathan Marchal
strasbourgurbanfrance
Shahzin Shajid
самолеты hd серые обоикрылья
Stéphan Valentin
buildingParis pictures & imagesFlower images
Markus Spiske
Tree images & pictureserlangengermany
Sawyer Bengtson
Hd chicago wallpapersHd city wallpapersPhone backgrounds
Aaron Burden
flushingunited statesstem
Cytonn Photography
House imageshomesreal estate
Mirko Bellabarba
эйфелева башнябашняориентир
Eean Chen
HD синий картинкиПейзаж фото hd снег обои
ALP Duran
Турция Изображения и картин kongping shek Estateup
canadatorontotoronto мэрия
londonarchitecturekemble street
modern architecturecornerbuilding exterior
aircraftHd grey wallpaperswings
Tree images & pictureserlangengermany
Hd chicago wallpapersHd city wallpapersPhone backgrounds
eiffel towertowerlandmark
Turkey images & picturesi̇stanbulapartment building
Mexico pictures & imagesHd abstract wallpaperscoil light
–––– – ––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd осенние обоилистья
maldiveseydhafushiPalm tree pictures & images
golden gate bridgeHd android wallpapersAndroid backgrounds
strasbourgurbanfrance
buildingParis pictures & imagesFlower images
flushingunited statesstem
House imageshomesreal estate
Hd blue wallpapersLandscape images & picturesHd snow wallpapers
baselswitzerlandmesseplatz
Related коллекции
вид сверху и снизу
6 photos · Curated by Sevdalina Zhelyazkova
human
644 photos · Curated by Maja Vrban
humans
421 photos · Curated by Ashley Havis
Hd sky wallpapersottawaHd design wallpapers
hong kongping shek estateup
canadatorontotoronto city hall
современная архитектурауголздание экстерьер
самолетHD серые обоикрылья
Hd обои чикаго hd обои городаФоновое изображение для телефона
Hd blue wallpapersLandscape images & picturesHd snow wallpapers
baselswitzerlandmesseplatz
hong kongping shek estateup
Hd autumn wallpapersfoliage
londonarchitecturekemble street
strasbourgurbanfrance
buildingParis pictures & imagesFlower images
House imageshomesreal estate
Turkey images & picturesi̇stanbulapartment building
Мексика обоиHd абстрактные обоикатушка света
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Maldiveseydhafushipalm Tree Pictures & Images
Golden Gate Bridgehd Android обои на обои. фото · Куратор Майя Врбан
люди
421 фото · Куратор Эшли Хэвис
Эйфелева башнябашняlandmark
Hd обои небо ottawaHd дизайн обои
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип Unsplash
Сделайте что-нибудь потрясающее
Набор CAD & Vector Divers Top/ Side/ Bottom View Set
Выбрать Выбрать
Образовательное использование
Коммерческое использование
Образовательное использование
— 7,9 долл. США9
Коммерческое использование
— 11,99 долларов США
Идея, руководство, дизайн Студии Альтернативы, иллюстрации Елены Стасюк
Набор водолазов в виде сверху, сбоку, снизу идеально подходит для ваших планов, разрезов, фасадов и цифровых коллажей.
Формат файла: DWG и AI, Совместимость с AutoCAD и Adobe Illustrator
Лицензия на продукт
Бесплатные продукты
Бесплатные продукты можно использовать в любых целях — как академических, так и коммерческих. При использовании набора, пакета или его части вы должны отдать должное Studio Alternativi (с активной ссылкой для онлайн-версий) и создателю продукта.
Когда продукт используется в проекте, опубликованном в социальных сетях, вы должны полностью указать Studio Alternativi (с активным тегом в профиле Studio Alternativi).
Образовательное (академическое) использование
При использовании продукта с пометкой «Использование в образовательных целях» вам разрешается использовать его только в академических целях. Мы очень ценим похвалу Studio Alternativi.
Коммерческое использование
После покупки вы можете использовать продукт без указания авторства.
Что категорически нельзя делать (во всех случаях)?
Продукты не могут быть проданы, если они не являются частью более крупного произведения искусства, такого как рисунок, коллаж, рендеринг, плакат или любая другая работа, сочетающая цифровые продукты Studio Alternativi с другими графическими или цифровыми элементами.
Также вам не разрешается использовать продукты Studio Alternativi в аналогичных или любых конкурирующих сервисах.
Инструкции по загрузке
Папки RAR / ZIP
Пожалуйста, используйте WINRAR — бесплатное программное обеспечение, чтобы открыть сжатую папку.
Векторные файлы AI
Используйте Adobe Illustrator для открытия файлов
ABR (кисти Photoshop)
1. Откройте Adobe Photoshop
2. Откройте панель кистей: «Окно» > «Кисти»
3. Выберите «Импортировать кисти»
4. Найдите файл .abr на жестком диске и нажмите «Открыть», чтобы установить
5.