Содержание
Рисование. Как научиться рисовать: уроки для начинающих
Если вы давно мечтали самостоятельно научиться рисовать, но не решались, если считали это чем-то сложным, чем-то для особенно одаренных, мы верим, что наш курс поможет вам изменить это убеждение.
Карл Перселл (Carl Purcell, «Your Artist’s Brain») объясняя, что рисовать на самом деле не сложно, сравнивает этот процесс со сдачей теста, все ответы на который уже есть на доске, ведь предмет, который мы собираемся нарисовать, уже перед нами. Нам остается лишь срисовывать, то есть «списывать ответы с доски». В этом курсе мы будем учиться видеть и «списывать».
У нас вызывают восхищение работы признанных художников. Нам кажется, что они были наделены особым талантом, гениальностью. И действительно, есть немало гениев, обладающих блестящей зрительной памятью, которые могут точно нарисовать в деталях то, что видели лишь однажды. Есть и те, кто создает на холсте свою уникальную реальность по воображению.
Однако среди признанных художников есть и много тех, кто достигал великолепных результатов благодаря упорному труду, целеустремленности и настойчивости. И точно все из них когда были новичками, постигающими основы рисования с нуля. Так что можно сказать смело: при желании можно научиться чему угодно, нужно только захотеть. И если вы читаете эти строки, значит, желание учиться рисовать у вас уже есть. На этом полдела сделано, осталось освоить новый навык.
Содержание:
- Что такое рисование?
- Описание курса
- Как научиться рисовать?
- 7 уроков рисования
- Основные инструменты
- Дополнительные инструменты
- На какой поверхности рисуем и как держим карандаш
- Книги и учебники
- Статьи о рисовании, творчестве, художниках и их произведениях
- Цитаты известных людей о рисовании
Что такое рисование?
Рисование — это дисциплина, благодаря которой я непрерывно открываю для себя мир заново. Я осознал, что того, чего я никогда не рисовал, я по-настоящему не видел. И что только когда начинаю рисовать обычную вещь, я понимаю, насколько она необычна – настоящее чудо (Фредерик Франк, «Дзен созерцания»).
Рисовать можно по-разному: реалистично, гиперреалистично, стилизованно, абстрактно. Есть много направлений. Все они интересны по-своему. Но в этом курсе для начинающих художников мы будем учиться основным приемам реалистичного рисунка. При должной практике и систематических занятиях вы научитесь рисовать абсолютно любые объекты.
Описание курса
Курс, который вам предстоит пройти, поможет вам поэтапно научиться рисовать карандашом практически с нуля. Естественно, его прохождение не гарантирует высокого мастерства и профессионализма, но все же вы сможете поднять свои навыки и умения на качественно новый уровень, особенно если вы новичок.
Для чего вообще нужно учиться рисовать? Ответить на этот вопрос можете только вы сами. Возможно, вы планируете пойти учиться на художника и сделать изобразительное искусство своей профессией и делом жизни. Быть может, навыка рисования требует ваша текущая занятость, и вам просто необходимо освоить его основы. Не исключено также, что с помощью рисования вы просто желаете самовыразиться – этого требует ваша душа, но никакие попытки к успеху не приводят.
Каким бы ни был ваш случай, наш курс по рисованию создан, чтобы помочь вам достичь своей цели – научиться красиво рисовать. Причем с помощью предложенных методов рисовать вы научитесь практически любые объекты — от более простых (книги, вазы, фрукты) до вполне сложных (таких как деревья, птицы, животные, сооружения).
Однако не стоит думать, что уже завтра вы станете новым Пикассо или да Винчи. Чтобы получить от курса пользу, вам потребуется заниматься каждый день. Конечно, совсем не обязательно сидеть за рисованием по полдня, но соблюдать определенную систему и регулярность от вас все же понадобится – заниматься нужно 4-5 дней в неделю минимум по часу (имейте в виду, что чем продолжительнее будут ваши занятия, тем быстрее придет результат и тем лучше он будет).
Курс по рисованию состоит из семи уроков, каждый из которых посвящен освоению определенной темы и навыка (подробнее об этом мы скажем чуть позже). Чтобы научиться рисовать быстрее, рекомендуем не только планомерно проходить все занятия, но и делать свою практику как можно разнообразнее.
Даже если в уроке речь идет, например, о том, как правильно нарисовать грушу или яйцо, вы не должны этим ограничиваться. Смело берите в работу другие подобные объекты и начинайте их рисовать. Делайте это по нескольку раз. Помните, что рисование – это яркий пример практики, в которой количество постепенно переходит в качество.
Соблюдая эти несложные рекомендации, уже через 2-3 недели вы научитесь неплохо изображать то, что видите перед собой, даже если начинаете изучать рисование совсем с нуля. Если же вы проявите напористость и будете заниматься дольше, ваше мастерство художника начнет приятно вас удивлять уже через несколько месяцев.
Как научиться рисовать?
Безусловно, каждый обладает своими способностями и талантами, особенностями и предрасположенностями. Кому-то искусство рисования будет даваться легко, а кому-то придется быть более усидчивым и усердным в своем самостоятельном обучении. Но, как бы то ни было, научиться красиво рисовать может каждый.
В каждом из уроков по рисованию вы найдете теорию с большим количеством иллюстраций, практические задания и упражнения. Как мы и сказали, курс состоит из семи уроков, и сделано это далеко не случайно – каждый урок можно назвать большим шагом на пути к овладению умением рисовать.
По мере прохождение уроков вы будете продвигаться от простого к сложному. В результате то, что еще вчера казалось вам трудным, уже сегодня начнет поддаваться, а завтра не будет вызывать никаких сложностей. Как и в случае с другими нашими обучающими программами, при создании данного курса мы старались преподнести материал максимально доходчиво, понятно и лаконично, что делает его еще более доступным для освоения.
Чтобы сразу взять высокий темп и начать учиться рисовать быстро, можете уже перед первым занятием посмотреть все уроки. Это позволит вам понять, с чем предстоит иметь дело, а также предупредит спешку и избавит от желания забегать вперед (не стоит переходить к последующему уроку, не пройдя предыдущий).
Плюс ко всему, старайтесь уделять больше внимания заданиям, вызывающим повышенный интерес или затруднения. Если что-то не получается с первого раза, пробуйте снова, чтобы полноценно уяснить основы и в достаточной степени освоить тот или иной навык.
7 уроков рисования
Предлагаем вам познакомиться с кратким содержанием семи уроков курса, чтобы иметь представление о том, чему вы сможете научиться.
Урок 1. Построение формы. Как нарисовать цветок
В первом уроке вы узнаете, что мешает в достижении сходства в процессе рисования. Вы будете учиться по-настоящему видеть форму, ее особенности, и переносить эти наблюдения на бумагу с большей точностью. Делать это вы будете методом визирования, который поможет изобразить любой объект.
В уроке дается подробное описание метода визирования простой и доступной альтернативы таким средствам достижения точности изображения как камера-обскура и камера-люцида, которыми пользовались художники прошлого. С помощью метода визирования вы научитесь измерять пропорции, наклоны важных линий, точнее находить, как взаимно расположены части изображаемой композиции
Познакомившись с важными правилами измерения, мы вместе нарисуем цветок. Это станет вашим первым практическим заданием в курсе по рисованию.
Урок 2. Линейная перспектива. Как нарисовать коробок и книгу
Второй урок углубит ваши познания в изображении предметов. В нем вам предстоит разобраться с линейной перспективой визуальным искажением предметов в пространстве, и принципами их изображения.
Пройдя этот урок, вы освоите некоторые из принципов создания иллюзии трехмерного пространства. Здесь вы познакомитесь с такими понятиями как линия горизонта и точки схода. Для закрепления пройденного материала нужно будет нарисовать коробок с одной и двумя точками схода, а в заключение вы нарисуете книгу по фотографии.
Урок 3. Окружность в перспективе. Как нарисовать кружку и вазу
В третьем уроке вы разберетесь, как изображать объекты, в основе которых лежат окружности: чайник, вазу, бокал, кувшин, колонну, маяк. Сложность их изображения в пространстве заключается в том, что принцип равноудаленности точек окружности от центра срабатывает, только когда вы смотрите на плоскость прямо, а в других случаях вы видите искажение формы окружности, ее превращение в овал (эллипс).
В уроке вы познакомитесь с принципами создания эллипсов и выполните несколько соответствующих заданий на отработку этого навыка. После рисования эллипсов задание усложнится – вам нужно будет изобразить кружку, а затем – вазу. Третий и предыдущие уроки являются базой для линейного изображения объемных форм.
Урок 4. Светотень. Как нарисовать дом
Если в прошлых уроках вы изображали форму линиями, то теперь перейдете к тональной проработке объема. Для начала вы подробно изучите понятие светотени и ее составляющие: свет, полутень, собственную тень, рефлекс и падающую тень. Потом узнаете о факторах, которые влияют на светотень (расположение и количество источников света).
Вторая часть урока состоит преимущественно из практики. Мы вместе будем осваивать штриховку, а затем нарисуем дом и куб. Таким образом, четвертый урок поможет научиться изображать светотень на предметах с выраженными гранями.
Урок 5. Светотень – продолжение. Как рисовать фрукты
В пятом уроке вы вновь поработаете со светотенью, но теперь для предметов округлой формы, подобных шару, конусу, цилиндру, а также для тех, которые сочетают в себе несколько таких форм.
Мы продолжим разбирать тему светотени с изображения тональной шкалы. Такая практика поможет лучше видеть и изображать тональные нюансы. Таким образом, передача светотени в рисунке будет более убедительной.
Следующий этап – немного теории и снова практика. Для начала мы расскажем об основах светотени на предметах округлой формы, а затем научим вас рисовать яйцо и грушу. В заключение занятия дадим несколько ценных подсказок для работы со светотенью.
Урок 6. Фактура. Как рисовать еду
В предыдущих уроках мы разбирали, как передавать объем штриховкой. Еще одной ее функцией является передача материала, фактуры предмета: гладкий он или шероховатый, пористый, с трещинами, с волокнистой структурой, покрытый листвой или шерстью. Чтобы передать все это разнообразие, не обойтись лишь классическим штрихом.
В шестом уроке речь пойдет о декоративной штриховке, помогающей раскрыть характер изображаемого объекта, например, передать ощущение ветра или фактуру травы, коры дерева, песка. Вы познакомитесь со средствами достижения разнообразных фактур и поупражняетесь в развитии нового навыка. В заключение урока вас ждет интересное задание на рисование еды.
Урок 7. Заключительный урок. Как нарисовать дерево
Мы сделаем пару интересных упражнений: необычное рисование от обратного (в котором будем осваивать важный принцип изображения предмета через окружающее его пространство), сделаем копии рисунков известных мастеров (лучше познакомимся с их техникой рисунка, почерком). А затем, пользуясь информацией и навыками, полученными ранее (метод визирования, знания о светотени и способах передачи фактуры), нарисуем дерево.
В конце урока представлены полезные советы, которые вы сможете использовать для продолжения своего творческого пути. Теперь вы знаете, чему будете учиться. Но не спешите приступать к первому уроку, ведь к обучению нужно хорошенько подготовиться.
Основные инструменты
1
|
|
2
| Плотная гладкая бумага (например, для черчения или ватман). На ней можно многократно исправлять, что очень важно в начале обучения. |
3
| Ластик (например, Koh-i-noor со слоном). Такие ластики в меру мягкие, чтобы аккуратно удалить графит, достаточно твердые и не крошатся, поэтому ими удобно рисовать поверх заштрихованного участка. |
4
| Точилка или канцелярский нож. Вторым можно добиться более вытянутого и острого открытого участка графита. Благодаря этому карандаш не придется подтачивать слишком часто. |
Дополнительные инструменты
1 | Клячка. Это и альтернатива ластику, и средство рисования. Она мнется как пластилин, ей можно придать необходимую форму (более округлую или с острым кончиком) и рисовать поверх заштрихованной области. |
2 | Кусочек мелкозернистой наждачки (ей очень удобно быстро заточить кончик карандаша). |
3 | Тонкий линер. Линер – вид капиллярной ручки с чернилами на водной основе. Линер для рисования дает тонкие, насыщенные линии. |
4 | Цветной карандаш. |
5 | Планшет для рисования. |
6 | Скотч для закрепления работы на планшете. |
7 | Калька или пергаментная бумага для выпечки (понадобится в последнем уроке). |
На какой поверхности рисуем и как держим карандаш
Рисуем на столе или планшете. Второй можно опереть на спинку стула или край стола, если нет мольберта. Планшет особенно удобен для более крупных рисунков, у которых при горизонтальном расположении визуально немного искажается форма. Для небольших работ это не критично.
Если рисуете на наклонной поверхности, то хорошо держать карандаш следующим образом: зажать его между большим и указательным пальцем, остальными придерживать. Понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть, но это стоит того. Рука будет двигаться свободнее, не от запястья, а от плеча. Таким образом удобно рисовать и мелкие детали, и проводить длинные плавные линии одним движением. Во время тональной проработки изображение не смазывается рукой – она находится на весу или опирается на выставленный мизинец.
На этом ознакомительно-подготовительный этап окончен, и сейчас уже ничто не мешает вам начать заниматься и учиться рисовать. Желаем успехов в прохождении курса и освоении навыков изобразительного искусства.
Книги и учебники
Кроме уроков в нашем курсе мы предлагаем познакомиться с некоторыми полезными книгами, учебникам и пособиями по рисованию и основам рисунка. В них, как нам представляется, есть самые важные составляющие для начинающих художников:
- Полезные упражнения с нестандартными подходами, превращающими обучение рисованию отчасти в игру;
- Интересная информация не только в форме текста, но в виде иллюстраций, примеров работ художников и т. п.
- Ответы на важные вопросы: «где и как вдохновляться?», «быть или не быть художником?».
Итак, вот эти книги.
- «Искусство рисунка». Берт Додсон
- «Откройте в себе художника». Бетти Эдвардс
- «Путь художника». Джулия Кэмерон
- «Забавы с карандашом. Самый легкий способ научиться рисовать». Эндрю Лумис
- «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения». Остин Клеон
- «Основы учебного академического рисунка». Николай Ли
Статьи о рисовании, творчестве, художниках и их произведениях
А ещё вам могут пригодиться некоторые статьи, которые размещены у нас в блоге:
- Как переключиться на творчество: тренировка правого полушария от Бетти Эдвардс
- Преимущества грифонажа
- Несколько советов по созданию скетчей
- «Кради как художник» — краткое содержание
- Скетчинг для начинающих
- Творческий кризис: 20 советов как выйти из него
- Картина «Устный счет» Богданова-Бельского
- Картина «Старый рыбак»
- «Руки противятся ему». История картины, вызывающей синдром Стендаля
- Упражнения, которые убивают страх творчества
Цитаты известных людей о рисовании
И перед началом нашего онлайн-курса приводим вам пару цитат от известных людей для вдохновения:
Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.
Леонардо да Винчи
Я рисовал крыс целых три года, а потом кто-то сказал мне: какая это талантливая анаграмма слова «искусство» (англ. rat и art). И мне пришлось притвориться, что я знал об этом всю жизнь.
Роберт Бэнкс (Бэнкси)
Рисовать же было приятно. Он нарисовал тещу, и она обиделась; нарисовал в профиль жену, и она сказала, что, если она такая, то нечего было на ней жениться.
Владимир Набоков
Привычка точно рисовать, что мы видим, дает соответствующую способность точно рисовать то, что мы задумываем…
Джошуа Рейнольдс
Если внутренний голос говорит вам, что вы не можете рисовать – рисуйте как можно больше, тогда этот голос затихнет.
Винсент Ван Гог
Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие.
Джордж Мур
Рисуют головою, а не руками.
Микеланджело Буонарроти
А теперь предлагаем вам перейти к первому уроку и начать учиться рисовать.
Желаем вам успешного обучения рисованию!
Юлия Отрубянникова
1 Построение формы →
Основы рисования в Illustrator
Руководство пользователя
Отмена
Поиск
- Руководство пользователя Illustrator
- Основы работы с Illustrator
- Введение в Illustrator
- Новые возможности в приложении Illustrator
- Часто задаваемые вопросы
- Системные требования Illustrator
- Illustrator для Apple Silicon
- Рабочая среда
- Основные сведения о рабочей среде
- Ускоренное обучение благодаря панели «Обзор» в Illustrator
- Создание документов
- Панель инструментов
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Настройка комбинаций клавиш
- Общие сведения о монтажных областях
- Управление монтажными областями
- Настройка рабочей среды
- Панель свойств
- Установка параметров
- Рабочая среда «Сенсорное управление»
- Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
- Отмена изменений и управление историей дизайна
- Повернуть вид
- Линейки, сетки и направляющие
- Специальные возможности в Illustrator
- Безопасный режим
- Просмотр графических объектов
- Работа в Illustrator с использованием Touch Bar
- Файлы и шаблоны
- Инструменты в Illustrator
- Краткий обзор инструментов
- Выбор инструментов
- Выделение
- Частичное выделение
- Групповое выделение
- Волшебная палочка
- Лассо
- Монтажная область
- Инструменты для навигации
- Рука
- Повернуть вид
- Масштаб
- Инструменты рисования
- Градиент
- Сетка
- Создание фигур
- Текстовые инструменты
- Текст
- Текст по контуру
- Текст по вертикали
- Инструменты рисования
- Перо
- Добавить опорную точку
- Удалить опорные точки
- Опорная точка
- Кривизна
- Отрезок линии
- Прямоугольник
- Прямоугольник со скругленными углами
- Эллипс
- Многоугольник
- Звезда
- Кисть
- Кисть-клякса
- Карандаш
- Формирователь
- Фрагмент
- Инструменты модификации
- Поворот
- Отражение
- Масштаб
- Искривление
- Ширина
- Свободное трансформирование
- Пипетка
- Смешать
- Ластик
- Ножницы
- Быстрые действия
- Ретротекст
- Светящийся неоновый текст
- Старомодный текст
- Перекрашивание
- Преобразование эскиза в векторный формат
- Введение в Illustrator
- Illustrator на iPad
- Представляем Illustrator на iPad
- Обзор по Illustrator на iPad.
- Ответы на часто задаваемые вопросы по Illustrator на iPad
- Системные требования | Illustrator на iPad
- Что можно и нельзя делать в Illustrator на iPad
- Рабочая среда
- Рабочая среда Illustrator на iPad
- Сенсорные ярлыки и жесты
- Комбинации клавиш для Illustrator на iPad
- Управление настройками приложения
- Документы
- Работа с документами в Illustrator на iPad
- Импорт документов Photoshop и Fresco
- Выбор и упорядочение объектов
- Создание повторяющихся объектов
- Объекты с переходами
- Рисование
- Создание и изменение контуров
- Рисование и редактирование фигур
- Текст
- Работа с текстом и шрифтами
- Создание текстовых надписей по контуру
- Добавление собственных шрифтов
- Работа с изображениями
- Векторизация растровых изображений
- Цвет
- Применение цветов и градиентов
- Представляем Illustrator на iPad
- Облачные документы
- Основы работы
- Работа с облачными документами Illustrator
- Общий доступ к облачным документам Illustrator и совместная работа над ними
- Публикация документов для проверки
- Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
- Облачные документы в Illustrator | Часто задаваемые вопросы
- Устранение неполадок
- Устранение неполадок с созданием или сохранением облачных документов в Illustrator
- Устранение неполадок с облачными документами в Illustrator
- Основы работы
- Добавление и редактирование содержимого
- Рисование
- Основы рисования
- Редактирование контуров
- Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
- Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
- Рисование простых линий и фигур
- Трассировка изображения
- Упрощение контура
- Определение сеток перспективы
- Инструменты для работы с символами и наборы символов
- Корректировка сегментов контура
- Создание цветка в пять простых шагов
- Рисование перспективы
- Символы
- Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета
- 3D-объекты и материалы
- Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
- Создание трехмерной графики
- Проецирование рисунка на трехмерные объекты
- Создание трехмерного текста
- Создание трехмерных объектов
- Цвет
- О цвете
- Выбор цветов
- Использование и создание цветовых образцов
- Коррекция цвета
- Панель «Темы Adobe Color»
- Цветовые группы (гармонии)
- Панель «Темы Color»
- Перекрашивание графического объекта
- Раскрашивание
- О раскрашивании
- Раскрашивание с помощью заливок и обводок
- Группы с быстрой заливкой
- Градиенты
- Кисти
- Прозрачность и режимы наложения
- Применение обводок к объектам
- Создание и редактирование узоров
- Сетки
- Узоры
- Выбор и упорядочение объектов
- Выделение объектов
- Слои
- Группировка и разбор объектов
- Перемещение, выравнивание и распределение объектов
- Размещение объектов
- Блокировка, скрытие и удаление объектов
- Копирование и дублирование объектов
- Поворот и отражение объектов
- Переплетение объектов
- Перерисовка объектов
- Кадрирование изображений
- Трансформирование объектов
- Объединение объектов
- Вырезание, разделение и обрезка объектов
- Марионеточная деформация
- Масштабирование, наклон и искажение объектов
- Объекты с переходами
- Перерисовка с помощью оболочек
- Перерисовка объектов с эффектами
- Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур»
- Работа с динамическими углами
- Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного ввода
- Редактирование обтравочных масок
- Динамические фигуры
- Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
- Глобальное изменение
- Текст
- Дополнение текстовых и рабочих объектов типами объектов
- Создание маркированного и нумерованного списков
- Управление текстовой областью
- Шрифты и оформление
- Форматирование текста
- Импорт и экспорт текста
- Форматирование абзацев
- Специальные символы
- Создание текста по контуру
- Стили символов и абзацев
- Табуляция
- Поиск отсутствующих шрифтов (технологический процесс Typekit)
- Шрифт для арабского языка и иврита
- Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению проблем
- Создание эффекта 3D-текста
- Творческий подход к оформлению
- Масштабирование и поворот текста
- Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
- Расстановка переносов и переходы на новую строку
- Проверка орфографии и языковые словари
- Форматирование азиатских символов
- Компоновщики для азиатской письменности
- Создание текстовых проектов с переходами между объектами
- Создание текстового плаката с помощью трассировки изображения
- Создание специальных эффектов
- Работа с эффектами
- Стили графики
- Атрибуты оформления
- Создание эскизов и мозаики
- Тени, свечения и растушевка
- Обзор эффектов
- Веб-графика
- Лучшие методы создания веб-графики
- Диаграммы
- SVG
- Фрагменты и карты изображений
- Рисование
- Импорт, экспорт и сохранение
- Импорт
- Помещение нескольких файлов в документ
- Управление связанными и встроенными файлами
- Сведения о связях
- Извлечение изображений
- Импорт графического объекта из Photoshop
- Импорт растровых изображений
- Импорт файлов Adobe PDF
- Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
- Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
- Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
- Диалоговое окно «Сохранить»
- Сохранение иллюстраций
- Экспорт
- Использование графического объекта Illustrator в Photoshop
- Экспорт иллюстрации
- Сбор ресурсов и их массовый экспорт
- Упаковка файлов
- Создание файлов Adobe PDF
- Извлечение CSS | Illustrator CC
- Параметры Adobe PDF
- Палитра «Информация о документе»
- Импорт
- Печать
- Подготовка к печати
- Настройка документов для печати
- Изменение размера и ориентации страницы
- Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
- Начало работы с большим холстом
- Печать
- Наложение
- Печать с управлением цветами
- Печать PostScript
- Стили печати
- Метки и выпуск за обрез
- Печать и сохранение прозрачных графических объектов
- Треппинг
- Печать цветоделенных форм
- Печать градиентов, сеток и наложения цветов
- Наложение белого
- Подготовка к печати
- Автоматизация задач
- Объединение данных с помощью панели «Переменные»
- Автоматизация с использованием сценариев
- Автоматизация с использованием операций
- Устранение неполадок
- Проблемы с аварийным завершением работы
- Восстановление файлов после сбоя
- Проблемы с файлами
- Поддерживаемые форматы файлов
- Проблемы с драйвером ГП
- Проблемы устройств Wacom
- Проблемы с файлами DLL
- Проблемы с памятью
- Проблемы с файлом настроек
- Проблемы со шрифтами
- Проблемы с принтером
- Как поделиться отчетом о сбое с Adobe
- Повышение производительности Illustrator
Начните работу на iPhone или iPad, а затем доведите свой проект до совершенства на настольном ПК!
Вы начинаете работу над своим творческим проектом с создания наброска или прототипа на iPad или iPhone?
Представляем Adobe Illustrator Draw — приложение для iPad и iPhone. Это приложение содержит все популярные инструменты и функции для создания векторных изображений с помощью современного оптимизированного интерфейса. Вы сможете рисовать линии, фигуры и любые иллюстрации, используя десять слоев для рисования и один фотослой. А затем вы сможете доработать проект в приложении Illustrator или Photoshop благодаря подключению к Creative Cloud.
Важная информация! |
Adobe Illustrator Draw больше не будет доступен для загрузки в App Store и Google Play Store с 19 июля 2021 года. Если приложение уже установлено, вы можете продолжать использовать его до 10 января 2022 года. Чтобы без перебоев пользоваться аналогичными и расширенными функциями, попробуйте Adobe Fresco бесплатно. Ваши ресурсы из приложения Draw будут автоматически перенесены при первом входе в Fresco. |
Сведения о векторных изображениях
Векторные изображения (иногда называемые векторными фигурами или векторными объектами) состоят из линий и кривых, определяемых векторами — математическими объектами, которые описывают изображение в соответствии с его геометрическими характеристиками.
Векторные изображения можно свободно перемещать и изменять без потери детализации ичеткости,поскольку такие изображения не зависят от разрешения: их края остаются четкими при изменении размера, печати на принтере PostScript, сохранении в файле PDF и импорте в векторные графические приложения. Таким образом, векторные изображения — это наилучший выбор для иллюстраций, которые выводятсянаразличные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.
В качестве примера векторных изображений можно привести объекты, которые создаются в Adobe Creative Cloud инструментами рисования и инструментами фигур. С помощью команд копирования и вставки можно использовать одни и те же векторные объектыв различных компонентахCreativeCloud.
О контурах
При рисовании создается линия, называемая контуром. Контур состоит из одного или нескольких сегментов прямой или кривой. Начало и конец каждого сегмента отмечаются опорными точками, напоминающими кнопки, на которых закреплена проволока. Контур может быть замкнутым (например, круг) или открытым, имеющим отдельные конечные точки (например, волнообразная линия).
Форму контура можно изменять путем перетаскивания его опорных точек, управляющих точек на концах управляющих линий, которые отображаются рядом с опорными точками, или самого сегмента контура.
Компоненты контура
A. Выделенная (сплошная) конечная точка B. Выделенная опорная точка C. Невыделенная опорная точка D. Сегмент кривой в контуре E. Управляющая линия F. Управляющая точка
У контуров бывают опорные точки двух видов: угловые точки и гладкие точки. В угловой точке контур резко меняет направление. В гладкой точке сегменты контура соединены в виде непрерывной кривой. Контуры можно рисовать, используя любые сочетания угловых и гладких точек. Если была нарисована точка не того типа, ее всегда можно заменить.
Точки на контуре
A. Четыре угловые точки B. Четыре гладкие точки C. Сочетание угловых и гладких точек
В угловой точке могут соединяться любые два сегмента прямой или кривой, в то время как в гладкой точке соединяются только два сегмента кривой.
В угловой точке могут соединяться как сегменты прямой, так и сегменты кривой.
Примечание.
Не следует путать угловые точки и гладкие точки с сегментами прямой или кривой.
Линия контура называется обводкой. Цвет или градиент, примененный к внутренней области открытого или замкнутого контура называется заливкой. Обводка обладает такими свойствами, как толщина линии, цвет и пунктирный узор (в Illustrator и InDesign) или стилизованный узор линии (в InDesign). После создания контура или фигуры можно изменять характеристики обводки и заливки.
В InDesign для каждого контура всегда отображается центральная точка, которая находится в центре фигуры, но не является частью самого контура. С помощью этой точки можно перетаскивать контур, выравнивать его по отношению к другим элементам или выбирать все опорные точки контура. Центральная точка видна всегда, ее нельзя скрыть или удалить.
Об управляющих линиях и точках
Если выделить опорную точку, соединяющую сегменты кривой (или выделить сам сегмент), на опорных точках соединенных сегментов отображаются управляющие маркеры, которые состоят из управляющих линий, оканчивающихся управляющими точками. Форма кривой определяется длиной и углом управляющих линий. Кривые перерисовываются путем перемещения управляющих точек. Управляющие линии не отображаются при окончательном выводе.
У гладкой точки всегда есть две управляющих линии, которые перемещаются вместе как единый прямой элемент. При перемещении управляющей линии в гладкой точке сегменты кривой по обе стороны точки изменяются одновременно, при этом непрерывность кривой в данной опорной точке сохраняется.
С другой стороны, у угловой точки может быть две, одна или ни одной управляющей линии, в зависимости от того, сколько сегментов кривой связано с этой точкой: соответственно, два, один или ни одного. Управляющие линии угловой точки поддерживают преломление с помощью различных углов. При перемещении угловой точки настраивается только кривая с той стороны точки, где расположена управляющая линия.
После выбора опорной точки (слева) отображаются управляющие линии на всех сегментах кривой, соединенных в опорной точке (справа)
Настройка управляющих линий для гладких точек (слева) и угловых точек (справа)
Управляющие линии в опорных точках всегда расположены по касательной к кривой. Угол каждой управляющей линии определяет крутизну кривой, а длина линии определяет высоту, или глубину, кривой.
Крутизна кривой изменяется путем изменения размеров управляющих линий.
Примечание.
В Illustrator опорные точки, управляющие линии и управляющие точки можно отображать или скрывать с помощью меню «Просмотр» > «Показать границы» или «Просмотр» > «Скрыть границы».
Настройка оформления управляющих линий и точек
При работе с опорными точками и контурами иногда нужно видеть управляющие линии (маркеры), а в некоторых случаях они могут мешать. Управляющие линии для нескольких выбранных опорных точек можно показать или скрыть. Для одиночной опорной точки линии отображаются всегда.
Можно отображать и скрывать управляющие линии дляконкретных выделенныхэлементов, а можно задать параметр для отображения управляющих линий.
Отображение и скрытие управляющих линий для выделенных опорных точек
Выделите нужные опорные точки с помощью инструмента «Частичное выделение».
На панели «Управление» нажмите кнопку «Показать маркеры для нескольких выделенных опорных точек» > или «Скрыть маркеры для нескольких выделенных опорных точек» .
Регулировка размера отображения опорных точек, маркеров и ограничительных рамок
Выберите Редактирование > Установки > Отображение выделенного и опорных точек (Windows) или Illustrator > Установки > Отображение выделенного и опорных точек (macOS).
В области «Отображение опорных точек и маркеров» выберите параметр:
Размер
Перемещайте ползунок для изменения размера отображения опорных точек, маркеров и ограничительных рамок.
Подсвечивать опорные точки при наведении курсора
Выделяется опорная точка, расположенная непосредственно под курсором.
Стиль маркеров
Задает способ отображения конечных точек маркеров (управляющих точек).
Показывать маркеры при выделении нескольких опорных точек
При выборе объекта с помощью инструмента «Частичное выделение» или «Групповое выделение» отображаются управляющие линии для всех выбранных опорных точек. Если этот параметр не выбран, то управляющие линии для опорной точки будут отображаться только в том случае, если это единственная опорная точка, выделенная в этом контуре, либо если сегмент Безье для управляющей линии выделен, а опорная точка, из которой выходит линия, — нет.
Режимы рисования
Illustrator поддерживает следующие режимы рисования:
Рисовать в стандартном режиме ()
Рисовать за объектами ()
Рисовать внутри объектов ()
При выделении объекта в режиме «Рисовать внутри объектов» отображается незамкнутый пунктирный прямоугольник, см. рис. В.
Режим «Рисовать в стандартном режиме» является параметром по умолчанию. Задать режим рисования можно на панели «Инструменты» с помощью кнопок, расположенных под инструментом «Выбор цвета».
Палитра «Режимы рисования»
Для переключения между режимами рисования нажмите соответствующую кнопку на палитре «Режимы рисования». Для циклического перемещения между режимами рисования можно использовать клавиши Shift+D.
Примечание.
При выполнении команд «Вставить», «Вставить на то же место» и Вставить на все монтажные области учитывается установленный режим рисования. Однако режимы рисования игнорируются при выполнении команд «Вставить на передний план» и «Вставить на задний план».
Режим «Рисовать за объектами»
Режим «Рисовать за объектами» позволяет рисовать за всеми иллюстрациями выбранного слоя, если ни одна иллюстрация не выбрана. Если иллюстрация выбрана, новый объект рисуется непосредственно под выбранным объектом.
Режим «Рисовать за объектами» может использоваться в следующих случаях:
создание новых слоев;
помещение символов;
помещение файлов с помощью меню «Файл»;
перетаскивание объектов для создания дубликатов с удерживанием нажатой клавиши «Alt»;
использование команд «Вставить на то же место» и «Вставить на все монтажные области»
Режим «Рисовать внутри объектов»
Режим «Рисовать внутри объектов» позволяет рисовать внутри выделенного объекта. Этот режим устраняет необходимость выполнения большого числа действий при выполнении таких задач, как рисование и изменение порядка следования объектов или рисование, выбор и создание обтравочной маски.
Использование режима «Рисовать внутри объектов» возможно только в том случае, если выбран один объект (контур, составной контур или текст).
Для создания обтравочных масок в режиме «Рисовать внутри объектов» необходимо выбрать контур, внутри которого будет выполняться рисование, и перейти в режим «Рисовать внутри объектов». При переключении в режим «Рисовать внутри объектов» последующие контуры обрезаются по выбранному контуру, пока не будет выполнен переход в режим «Рисовать в стандартном режиме» («Shift»+«D» или двойной щелчок мышью).
Примечание.
В отличие от команды меню «Объект» > «Обтравочная маска» > «Создать», при создании обтравочных масок в режиме «Рисовать внутри объектов» оформление обтравочного контура сохраняется.
Связанные материалы
- Настройка параметров выделения
- О растровых изображениях
- Рисование простых линий и фигур
- Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
- Редактирование контуров
- Трассировка графического объекта с использованием команды «Быстрая трассировка» и шаблонных слоев
- Символы
Вход в учетную запись
Войти
Управление учетной записью
Рисование для начинающих: 26 БЕСПЛАТНЫХ базовых уроков рисования
Если вы ищете уроки рисования для начинающих или советы по рисованию для начинающих, чтобы улучшить свое искусство, мы поможем вам.
В этом БЕСПЛАТНО загружаемом руководстве вы найдете 26 бесплатных базовых уроков рисования для начинающих ! Эти пошаговые уроки дадут вам все советы по рисованию, необходимые для начала работы.
Вы можете скачать эти бесплатные базовые уроки рисования прямо сейчас! Узнайте, как рисовать цилиндр, сферу, куб или круг, и как использовать эти навыки для улучшения своего искусства.
Загрузите бесплатные уроки рисования для начинающих уже сегодня!
Что внутри этого рисунка для руководства для начинающих?
В нашей бесплатной электронной книге вы найдете 26 бесплатных пошаговых уроков рисования, чтобы быстро освоить основы.
Одним из первых шагов простого рисования является овладение искусством рисования фигур. Куб, цилиндр и сфера — это основные формы, которые художник должен выучить, чтобы достичь более глубокого понимания всех форм при обучении рисованию.
Этот учебник по рисованию для начинающих предлагает уроки рисования для начинающих, простые упражнения по рисованию для всех и отличный способ улучшить свою технику.
Часть 1: Рисунок цилиндра Джона де Мартина
Правильное рисование фигур улучшит и улучшит естественные объекты на ваших рисунках. Цилиндр, который представляет собой комбинацию куба и сферы, является идеальной формой, чтобы сначала научиться рисовать. Научиться рисовать цилиндры очень важно, особенно в натюрморте, потому что художник постоянно сталкивается с эллипсами, встречающимися в обычных предметах.
Рисование кругов и эллипсов: основы цилиндров
Прежде чем стать экспертом по рисованию цилиндров, вы должны сначала научиться рисовать эллипс и правильно строить окружность. Рисование круга может быть трудным без надлежащего руководства, но с различными иллюстрациями Джона де Мартина, которые помогут вам научиться рисовать круг, это станет легким рисованием для всех. Он объясняет, как круг становится эллипсом, если его наклонить из-за перспективы. Узнайте, как рисовать успешные эллипсы без искажений, с помощью этих подробных уроков рисования для начинающих.
Рисование цилиндров
Глаз не может видеть половину цилиндра, поэтому важно научиться правильно наблюдать за цилиндром. Эти пошаговые инструкции по рисованию показывают процесс рисования цилиндра из куба — вы должны уметь рисовать хороший куб в перспективе, прежде чем сможете построить удачный цилиндр. Подробные иллюстрации в этой бесплатной электронной книге помогут вам понять различные шаги, необходимые для того, чтобы научиться рисовать цилиндр и правильно располагать цилиндры в пространстве.
Использование цилиндра для рисования фигур
На протяжении веков основные геометрические фигуры использовались для создания фигур человека. В этих упражнениях по рисованию вы узнаете, насколько человеческая фигура действительно состоит из цилиндров. Несколько иллюстраций, представленных в этом бесплатном руководстве по рисованию, помогут вам осмыслить идею о том, что даже наши пальцы состоят из цилиндров. Используя эти конструкции, художники могут лучше понять и оценить модель при рисовании лиц. Потенциал движений модели безграничен, но определение направления форм при рисовании фигур является очень важным техническим соображением.
Часть 2: Рисунок сферы Джона де Мартина
Сфера и овоид — две формы, которые следует тщательно изучить, чтобы точно изобразить природные объекты и человеческую фигуру. Сфера, как бы вы на нее ни смотрели, всегда сохранит свою первоначальную форму. Овоид имеет странную форму, что делает его более естественным для рисования фигур, потому что человеческая фигура, как мы все знаем, не создана с идеальными кругами.
Как нарисовать сферу и овоид
Сфера, шар, и овоид, яйцо, являются двумя основными геометрическими формами, которые представляют кривизну, идущую в двух разных направлениях. Уроки рисования для начинающих всегда должны включать в себя, как нарисовать сферу. Джон де Мартин предлагает научиться рисовать сферу, нарисовав ее внутри квадрата. В этом уроке рисования дано еще много полезных советов не только о сферах, но и о овоидах. Овоид рисовать немного сложнее, чем сферу, из-за его неправильной формы. Овоиды обычно используются для создания более натуралистичных объектов, таких как наброски лиц.
Часть 3. Научитесь рисовать куб
Если вы научитесь рисовать куб, вы поймете основные принципы перспективы и сможете легко изображать человеческую фигуру и другие органические формы. Это обязательное условие рисования для начинающих, и оно хорошо изложено в этом бесплатном руководстве.
Куб
Понимание того, как рисовать куб, упрощает рисование в перспективе. Способность рисовать куб под любым углом, как из жизни, так и из воображения, необходима для хорошего мастерства. После приобретения навыка несложно применить эти знания к более сложным предметам. Куб кажется простым, но на самом деле он сложен и требует как внимательного наблюдения, так и знаний конструкции и перспективы. Если нельзя нарисовать куб в перспективе, то нарисовать голову будет невозможно.
Овладейте методами рисования с помощью этого БЕСПЛАТНОГО руководства по рисованию для начинающих
Рисование фигур может быть довольно сложным, но с советом эксперта Джона де Мартина вы сможете научиться делать наброски более точно в кратчайшие сроки. Научитесь рисовать сейчас и начните понимать все методы рисования, необходимые для обучения рисованию для начинающих.
5 Упражнения по рисованию для начинающих — КУРС РИСОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Ниже я объясню почему, но сначала давайте перечислим этих плохих парней:
Прямые линии
Набор форм
Практика перспективы
Миниатюры жестов
9002 Миниатюры
- 1 9006
Итак, почему это мои любимые упражнения по рисованию для начинающих?
Потому что это большая часть того, что вам нужно, упакованное в 5 упражнений.
В том-то и беда, что все они имеют разный уровень сложности.
Вы когда-нибудь видели, как музыкант играет гамму?
Есть сотни способов играть только в ОДНУ из них.
Каждый раз, когда вы сознательно и намеренно играете гамму, вы создаете нейронные связи, которые будут способствовать развитию ваших способностей. Когда это становится слишком легко (точка, когда вы можете сделать это, не глядя и не думая, вести оживленную беседу и т. д.), тогда пришло время повысить уровень сложности.
Итак, ниже я покажу вам, как выполнять каждое из этих упражнений, а затем дам варианты того, как их усложнить, как только вы освоите начальные формы.
Наконец, я покажу вам, КАК они применимы к рисованию того, что вы на самом деле хотите нарисовать. Нет, я не просто оставлю вас с набором замечательных упражнений, я дам вам точки связи между тем, что вы практикуете, и тем, как это применяется.
Давайте углубимся.
1 — Потеря линий
Одна из самых больших жалоб, которые я слышу от начинающих или будущих художников: «Я даже не могу провести прямую линию!» Оказывается, они требуют практики… Кто знал? Рисование прямой линии имеет решающее значение для искусственных объектов, таких как транспортные средства и здания, а рисование изогнутых линий имеет решающее значение для более органических форм. Учим реплики не только для игры, но и для рисования. Как только вы научитесь уверенно и легко делать всевозможные пометки, ваш набор инструментов для рисования расширится, чтобы вы могли создавать все, от чашки до полноценного человека. Линии делают все это возможным.
Добавлена сложность: изогнутые линии, заштрихованные линии, более длинные линии.
2 — Весёлая форма
SHAPE SPREE SAMPLE
100 кубиков
затем 100 конусов
затем 100 сфер и т.д…
Это один из моих любимых. После того, как вы обрели уверенность в своих прямых линиях, вы можете начать раскрашивать фигуры по всем своим цифровым документам и страницам альбомов для рисования. Базовые формы — это формы, к которым сводятся все формы. Конусы, цилиндры, сферы, полусферы, пирамиды, круги, треугольники, овалы, кубы и т. д. Все это поможет вам создать основу для более сложных форм, которые вы будете рисовать впоследствии.
Добавленная сложность: более сложная геометрия, затененные формы.
3 — перспективная практика
Практика с двухточечной перспективой
Перспектива интегральная. Действительно, это ключ. Если вы не изучите перспективу, ваши рисунки пострадают. Я обещаю. Больно тратить часы на рисунок только для того, чтобы иметь глубокие недостатки, ошибки перспективы, затуманивающие смысл работы. Вот почему мы можем выполнить несколько простых упражнений, чтобы научить наш мозг работать в соответствии с этим удивительным принципом.
Добавлена сложность: 2-точечная или 3-точечная перспектива, вплоть до 4-точечной перспективы и перспективы «рыбий глаз».
4 — Миниатюры жестов
БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ
Быстро и легко
Кому не нравится рисовать маленькие позы по всей странице? С помощью этой техники вы можете научиться получать мощный обзор форм человека и животных за считанные секунды. Наличие небольшой контрольной точки позволит вам настроить такие вещи, как поза и пропорции, что значительно упростит преобразование рисунка во что-то более крутое и читабельное.
Добавленная сложность: более сложные позы, сложные животные, по одной позе под каждым углом.
5 — Композиционные миниатюры
Идеи на потом…
А пока навыки!
Дедушка их всех — композиция. Это то, как вы размещаете формы, линии, формы, предметы, объекты и все, что между ними, на картинной плоскости (например, на листе бумаги).
Добавленная сложность:
Попробуйте сделать их исключительно черно-белыми или даже цветными эскизами. Попробуйте сделать одну сцену под разными углами.
Демонстрационное видео:
Заключение:
Если вы выполняете эти упражнения не менее 15–25 минут каждый раз и проводите по 2–3 таких занятия каждый день, вы заметите новую легкость начинает обретать форму в вашем рабочем процессе.