Старостильная антиква шрифты: антиква старого стиля | это… Что такое антиква старого стиля?

ренессансная антиква — Оди. О дизайне

Переходим к классификации текстовых шрифтов.

Паратайп

Паратайп — первая шрифтовая студия в России. Мы делаем новые шрифты, поддерживаем магазин paratype.ru, рассказываем о шрифте и типографике.

Если ориентироваться на форму, то в зависимости от степени контраста и наличия засечек они делятся на четыре основные группы: антиква, гротеск, брусковый шрифт и ленточная антиква/контрастный гротеск.

Антиква (Serif)

Из современных видов текстовых шрифтов первыми появились антиквы — шрифты с засечками и заметным контрастом между горизонтальными и вертикальными штрихами. До начала XIX века это был практически единственный тип шрифтов в Европе (если не считать готических шрифтов в Западной Европе и полууставных в Восточной).

Антиква старого стиля (Old style serif)

Отличается самой геометрически «неправильной» формой среди текстовых шрифтов. Это объясняется относительной близостью шрифтов этого типа к рукописному прототипу.

Как правило, для старостильной антиквы характерен умеренный контраст (1:2–1:3), открытость форм, наклонные оси овалов, часто — несимметричные засечки.

Антикву старого стиля можно назвать ещё динамической антиквой, т.к. формы, унаследованные от гуманистической каллиграфии, как бы помогают глазу двигаться по строке.

Старостильные антиквы с ярко выраженным характером больше всего подходят для набора текстов своего времени (от Ренессанса до барокко). Антиквы старого стиля с менее выраженным характером — самый подходящий шрифт для художественной литературы. Из-за небольшого кон­траста и открытости форм она легко читается в очень длинных текстах.

Антиквы старого стиля делятся на ренессансные (XV–XVI вв.) и барочные (XVII–начало XVIII в.). У каждой из этих групп по две подгруппы. Ренессансные антиквы бывают венецианские и итало-французские, а среди барочных антикв выделяют голландские и английские.

Венецианская антиква (Venetian old style serif)

Шрифт Николая Иенсона из книги Vitae Imperatorum, 1471 г.

Время появления: конец XV века

В двух словах: Самый ранний тип антиквы и самый близкий к каллиграфии ширококонечным пером. Несимметричные формы овалов и засечек, очень разноширинные пропорции, небольшой контраст, мелкие строчные буквы и длинные выносные элементы.

История и теория: Венецианская антиква — собирательное название ранних антиквенных шрифтов, в основном применявшихся венецианскими типографами конца XV века. Форма знаков основана на дуктальном принципе. Шрифты характеризуются умеренным контрастом, мощными короткими засечками, хорошо выраженным наклоном осей овалов. Пропорции знаков довольно широкие, знаки разноширинные. Круглые элементы имеют каллиграфические изломы, каплевидные элементы угловатые. Засечки чуть прогнутые. Соотношение величины строчных и прописных близко к золотому сечению. В оригинальных венецианских шрифтах этого периода не было курсивов, изобретенных позже. Характерная особенность – наклонная перекладина у строчной «е». Наиболее характерные шрифты этого типа – шрифты венецианского типографа и словолитчика Николая Йенсона (Nicholas Jenson, работал в 1470–80 гг.).

Примеры цифровых шрифтов

LazurskiLeksaLadogaVenetian 301

Итало-французская антиква (Garalde)

Фрагмент печатной книги 1597 г.

Время появления: конец XV века

В двух словах: Ранний тип антиквы, один из самых красивых в истории наборного шрифта. Встречается в лучших образцах ренессансной печатной книги. По форме мягче венецианской антиквы, детали более округлые. Несимметричные формы овалов, разноширинные пропорции, небольшой контраст, мелкие строчные буквы и длинные выносные элементы.

История и теория: Гаральды или итало-французская антиква старого стиля — собирательное название группы ранних антиквенных шрифтов, основанных на шрифтах венецианского типографа и издателя Альда Мануция (Aldus Manutius, 1447–1515) работы болонского гравера Франческо Гриффо (Francesco Griffo, ок. 1450–1518) и парижского словолитчика Клода Гарамона (Claude Garamond или Garamont, ок. 1490–1561). Название «Гаральды» означает шрифты, близкие к ГАРамону и АЛЬДу.

Aldus ManutiusClaude Garamond

Развитие венецианской антиквы в конце XV–XVI в.в. Название придумано французским исследователем типографики Максимилианом Воксом (Maximilien Vox) в 1954 г. Форма знаков похожа на структуру предшественников и еще основана на дуктальном принципе, но заметно меняется под воздействием типографской практики и теорий построения шрифта Луки Пачоли (Luca Paccioli, ок. 1445–1514) и Жоффруа Тори (Geoffroy Tory, 1480–1533). Шрифты характеризуются небольшим контрастом, пропорциями золотого сечения, разноширинностью знаков, плавным присоединением засечек, наклонными осями овалов. Засечки становятся более длинными и острыми, верхние выносные элементы обычно заметно выше прописных. Впервые у Альда применяется строчной курсив с небольшим наклоном как альтернативный текстовой шрифт, но затем курсив рассматривается как дополнительное начертание к прямому, он согласовывается по размеру, цвету и форме, в нем появляются наклонные прописные. В курсиве наклон у прописных меньше, чем у строчных. Строчные курсивные знаки имеют разный наклон.

Примеры цифровых шрифтов

Aldine 401Iowan OldstyleRevival 565

Зачем в 2020-х годах может понадобиться ренессансная антиква?

Хотя этому типу шрифтов пятьсот с лишним лет, он прекрасно работает в тексте. Правда, не в любом: в качестве основного шрифта, например, на новостном сайте ренессансная антиква будет выглядеть странно. А вот в издании (в том числе электронном) на историческую тему в качестве заголовочного шрифта, в красивой книге с большими полями (особенно в волшебных сказках) для основного текста, или для создания нужной атмосферы — вполне! Особенно сильное впечатление производит ренессансная антиква, если набрать пару слов прописными с очень сильной разрядкой.


В следующей части мы расскажем о барочной антикве.

Первая часть.

Журнал «Шрифт» • Соло шрифта Austin

12 сентября 2013

Пол Барнс

Илья Рудерман

Бертон Хасиб

Commercial Type

Рустам Габбасов

нглийский гравер и пуансонист Ричард Остин (Richard Austin, 1765–1830) не без раздражения писал в кратком предисловии к каталогу шрифтов собственной словолитни: «Сегодня среди типографских шрифтов по-прежнему в моде французские антиквы, появившиеся ещё двадцать лет назад. Конечно, старые шрифты нашего века требовали нововведений вслед за улучшением качества печати в целом, но, к несчастью для типографского искусства, создатели шрифтов переусердствовали: от чересчур грубых форм мы перешли к столь тонким линиям, что использование подобных гарнитур в типографиях стало крайне неудобным, и чтобы добиться идеального отпечатка, печатнику приходится изрядно потрудиться» (Specimen of printing types, cast at Austin’s Imperial Letter foundry. London, 1819).

Почти через двести лет, в 2007 году, ещё один выдающийся англичанин, дизайнер Пол Барнс (Paul Barnes), закончил работу над гарнитурой Austin, названной так в честь Ричарда Остина и выполненной по мотивам рисунков его шрифтов. Гарнитура была заказана издательским домом Hearst Magazines UK в качестве фирменного заголовочного шрифта журнала о моде Harper’s & Queen. По иронии (но такова уж была задача) Барнс в значительной мере усилил все те свойства шрифта, о которых так холодно отзывался Остин: в частности, он довёл контраст знаков в базовом начертании до предела, укоротил засечки и сделал их острыми и тонкими, а также умерил апроши.

Кристиан Шварц (Christian Schwarz) и Пол Барнс (Paul Barnes) создали компанию Commercial Type в 2003 году. Кристиан живёт и работает в Нью-Йорке, Пол — в Лондоне. Фото: Vincent Chan.

На первый взгляд дизайнер сделал всё, чтобы удовлетворить предсказуемые запросы глянцевых изданий и вывести на рынок очередную манерную антикву нового стиля — наследницу барочных шрифтов француза Дидо или итальянца Бодони, заполонивших типографский рынок Англии времён сэра Остина. На деле же компания Commercial Type создала на основе исторических форм свежую, энергичную и стильную антикву. В вольном изложении дизайнера исторический образец обрёл и новое платье, и, как мы увидим, новую роль.

Между прошлым и будущим: сравнение некоторых базовых свойств шрифта Austin с классической старостильной антиквой Caslon и антиквой нового стиля Bodoni.

Внимательный взгляд на шрифт открывает в первую очередь характеристики, свойственные всем антиквам, переходящим от гуманистических традиций к новому стилю (и, соответственно, от ширококонечного пера к рисованию и гравировке): соотношения ширин прописных букв равные, достаточно крупное очко шрифта (высокий рост строчных знаков по отношению к прописным), вертикальные оси овалов, угол наклона знаков в курсиве средний и одинаков как для строчных, так и для прописных. Кроме этого, можно отметить тончайшие соединительные штрихи и длинные выносные элементы строчных букв. Однако в шрифте есть детали, которые в какой-то степени связывают этот шрифт и с традициями английских шрифтов старого стиля. По сравнению с современными барочными наследниками шрифтов Бодони или Дидо, Austin более открыт, его знаки не такие широкие. И ещё одна деталь — скругления засечек в местах соединения с основными штрихами ярко выражены, даже сильнее, чем в классической английской антикве старого стиля (например, в гарнитуре Уильяма Кэзлона), за счет чего степень контраста шрифта несколько снижается. В антиквах нового стиля, как правило, скругления в местах стыка штрихов отсутствуют вообще.

Есть и другие детали-маяки, которые косвенно свидетельствуют: «Мы из Англии, остроумной, но чопорной, а не из Франции, где не знают меры и вкусы испорчены». В них — в этой сдержанной ножке-штрихе прописной R, которая не выделывает движений из канкана, или в классическом треугольном навершии строчной t (казалось бы, вне общей логики построения шрифта) — так и видится известное английское упрямство и стремление к обособленности.

Сравнение штрихов-ножек прописной R и наверший строчной буквы t.

Austin, наследник Bell’а

Яркий приём ба­лан­си­ро­ва­ния между тра­ди­ци­ей и но­во­мод­ны­ми ве­я­ни­я­ми уна­сле­до­ван Austin’ом от шриф­тов, ко­то­рые Ричард Остин гра­ви­ро­вал для лон­дон­ско­го из­да­те­ля Джона Белла (John Bell) в 1780-х годах и на ос­но­ве ко­то­рых в на­ча­ле 1930-х годов ком­па­ния Monotype вы­пу­сти­ла в ме­тал­ле шрифт Bell.

О шрифте Bell и его авторе Ричарде Остине

Ка­че­ство его гра­ви­ров­ки ве­ли­ко­леп­но и пре­вос­хо­дит по своей точ­но­сти пред­ше­ству­ю­щие шриф­ты, ко­то­рые были на­ре­за­ны в Ан­глии и на всем ев­ро­пей­ском кон­ти­нен­те. В своё время Бо­до­ни за­ра­зил про­фес­си­о­наль­ное со­об­ще­ство Ан­глии и Ев­ро­пы в целом шриф­та­ми с плос­ки­ми за­сеч­ка­ми, по­за­им­ство­ван­ны­ми из ко­ро­лев­ской ан­ти­квы пу­ан­со­ни­ста Гран­жа­на, а также с очень вы­со­ким кон­тра­стом между тол­сты­ми и тон­ки­ми штри­ха­ми зна­ков. Тем зна­чи­тель­нее до­сти­же­ние из­да­те­ля Белла и его со­ав­то­ра Ости­на, что они смог­ли удер­жать­ся от вли­я­ния как Бо­до­ни, так и Бас­кер­ви­ля. По­сре­ди за­си­лья фран­цуз­ских шриф­тов Bell вы­гля­дит ис­тин­ным кон­сер­ва­тив­ным ан­гли­ча­ни­ном, но в то же время не на­столь­ко за­шо­рен­ным, как можно было бы ожи­дать от шриф­та XVIII века (Morison S. John Bell, 1745–1831: A Memoir. Cambridge University Press, 1930).

Любопытно сравнить современную цифровую версию шрифта Bell со шрифтом Austin. Оба шрифта обладают равноширинными знаками (по соотношению ширин прописных букв; у старостильных антикв их пропроции сильно разнятся), но последний имеет куда более высокий контраст, его знаки значительно уже и стройнее, а контуры — напряжённее. Эти качества (вместе с уменьшенным межбуквенным расстоянием) приближают Austin к типу заголовочных шрифтов, предназначенных для крупнокегельного набора. Проанализировав Bell в качестве исторического образца, дизайнер выбрал наиболее яркие свойства шрифта, усилил их и получил не только новую форму, но и, как видим, новый инструмент.

Bell и Austin — от текстового шрифта до акцидентного инструмента.

Строчная а в обоих шрифтах (наряду с затейливыми цифрами и характерной ножкой R) может служить явным опознавательным знаком по своему деликатному стыку петли с вертикальным штрихом. Примечательно, что вертикальные штрихи Austin’а лишены какой-либо динамики, в то время как основные штрихи букв в Bell’е чуть сужаются в средней части, и это больше роднит его с антиквами старого стиля, чем нашего героя.

Посмотрим ещё ближе на оба шрифта и попробуем понять, как именно Пол и его коллеги работали с первоисточником Ричарда Остина. Помимо изменения уже упомянутых базовых свойств шрифтовой формы (динамики штрихов, соотношения высоты строчных и прописных знаков, апертуры), дизайнер по-своему оригинально распорядился и деталями. И если в Monotype Bell эти детали — засечки, места стыков штрихов, наплывы в круглых знаках — содержат следы письма широким пером (в большей степени, чем в его предшественнике шрифте Baskerville), то в Austin они иронично, в постмодернистском духе сохранены в некоторых местах, но без конфликта с общим стилем шрифта. Так, можно отметить уже упомянутую выше треугольную часть t или решительный срез под углом («шип») внизу вертикального штриха b. Не менее интересно эта игра развивается в курсивных начертаниях.

Тони Стэн и нью-йоркский дух 70-х

Кур­сив­ные на­чер­та­ния шриф­то­во­го се­мей­ства Austin за­слу­жи­ва­ют от­дель­но­го упо­ми­на­ния: они ушли от ди­на­мич­ных, «рас­ша­тан­ных» кур­си­вов ста­ро­стиль­ных ан­ти­кв к строй­ным рядам ба­роч­ных гар­ни­тур зна­чи­тель­но силь­нее, чем кур­сив шриф­та Bell ав­тор­ства Ричар­да Ости­на. Угол на­кло­на в кур­си­ве Austin’а един для всех зна­ков, штри­хи ста­тич­ны и под­чи­не­ны ло­ги­ке ост­ро­ко­неч­но­го пера — со­зда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что ди­зай­нер, на­хо­дясь в споре с самим собой от­но­си­тель­но клас­си­фи­ка­ции в пря­мых на­чер­та­ни­ях, в кур­си­ве сде­лал ре­ши­тель­ный шаг к ан­ти­квам ба­рок­ко. При этом ка­кие-то части пер­во­ис­точ­ни­ка он со­хра­ня­ет без из­ме­не­ний, ис­поль­зуя их как приём, на­при­мер из­ги­ба­ю­щи­е­ся за­сеч­ки в на­ча­ле штри­хов букв (у боль­шин­ства но­во­стиль­ных ан­ти­кв они вы­гля­дят во­лос­ны­ми го­ри­зон­таль­ны­ми от­чер­ка­ми), а ка­кие-то пол­но­стью пе­ре­ри­со­вы­ва­ет (срав­ни­те формы строч­ной кур­сив­ной p).

Если прямые начертания Austin’а балансируют между двумя стилями, то курсив этого шрифта однозначно приближен к курсивам антикв барокко.

В этом свете становится понятной отсылка Commercial Type в рекламных буклетах своего проекта к дизайнеру Тони Стэну (Tony Stan, 1917–1988). В чём-то работа Барнса и коллег и правда напоминает эксперименты американского дизайнера по «осовремениванию» исторических форм. Речь идёт о фотонаборной версии шрифта Garamond, созданной Тони Стэном для компании ITC в 1977 году. К примеру, по сравнению с канонической переработкой знаменитой гарнитуры, выполненной компанией Monotype в 1922 году на основе шрифтов Жана Жаннона, Garamond Тони Стэна отличает вольная трактовка пропорций букв, иная динамика и ритм штрихов, решительно укороченные выносные элементы и увеличенные внутрибуквенные просветы. Те же свойства имеет и курсив, он более статичен и спокоен по форме. Сложно удержаться от сравнения — Garamond Тони Стэна похож на лишённого благородного сана дворянина, который подался на заработки и опростился. Проект нередко подвергался критике в профессиональном сообществе, однако Тони Стэн был чуток к веяниям времени. Своего рода агрессивный гонзо-стиль в шрифтовом дизайне, который продемонстрировал американский дизайнер (и, собственно, компания ITC, где эту планку задал еще Хёрб Любалин), более чем отвечал требованиям новых технологий и рекламному духу Нью-Йорка 1970-х.

Отдельной строкой стоит упомянуть другой компонент курсива, заслуживающий внимания, — многочисленные стильные росчерки в прописных буквах, реализованные с помощью технологии OpenType.

Кириллица: «лица необщее выраженье»

В 2009-м году рус­ская ре­дак­ция жур­на­ла InStyle в стрем­ле­нии со­от­вет­ство­вать од­но­имён­ным меж­ду­на­род­ным из­да­ни­ям за­ка­за­ла ки­рил­ли­че­скую вер­сию гар­ни­ту­ры Austin. Ста­ра­ни­я­ми ди­зай­не­ра Ильи Ру­дер­ма­на в ко­пил­ке Commercial Type по­явил­ся пер­вый шрифт с под­держ­кой ки­рил­ли­цы. И в пря­мом, и в кур­сив­ном на­чер­та­ни­ях ки­рил­ли­че­ско­го се­мей­ства есть ряд ди­зайн-ре­ше­ний, о ко­то­рых стоит ска­зать от­дель­но.

Для нас было важным сделать кириллическую версию семейства по-остиновски убедительной, обладающей столь же яркой индивидуальностью. Это касается не только насыщенности, пропорций, засечек и окончательных форм, но также и остиновских росчерков. В то же время нужно было сделать шрифт подлинным, аутентичным. Конечно, западные дизайнеры в конце концов могут и сами постичь особенности структуры и пропорций кириллицы, однако досконально она понятна только носителю языка. Именно поэтому мы и привлекли к работе над шрифтом Илью Рудермана.

Austin, исторически ведущий своё начало от английских антикв конца XVIII века, представляет собой сплав традиции и современных находок. Очевидно, что, создавая кириллицу к подобной антикве, дизайнер столкнётся с выбором нескольких путей и ему придётся одновременно удерживать в голове как характерные особенности русских типографских шрифтов эпохи расцвета классицизма, так и образцы шрифтов уже пушкинской поры, когда французская мода была распространена в типографском хозяйстве Москвы и Петербурга не меньше, чем в лондонском.

Как можно заметить, формы букв д, л, к, ж, я, б решены в спокойном, привычном для современного глаза стиле: д и л имеют трапециевидную конструкцию, к и ж нарисованы с изгибающимися ветвями без попытки выхода к торжественному XVIII веку (в этом случае привычные формы — прямые ветви). Не соблазнился дизайнер и самым ярким признаком классицистических шрифтов — волнистыми росчерками-штрихами Ц и Щ, как правило продолжающими движение пера сверху вниз в правом вертикальном штрихе. Илья Рудерман просто «приставил» этот концевой элемент к вертикальному штриху, тем самым даже превзойдя латинскую часть шрифта в непосредственности. При всей вариативности решения оно не нарушает общий ритм прямого начертания, а в наборе буквы щ и ц работают неожиданно спокойно. Отдельно стоит отметить продолжение этого приёма в курсиве — вместе с изящными х (без капель в правой диагонали) и ж (трёхсоставная конструкция) эти знаки рифмуются со многими курсивными буквами латиницы (например, w).

Для Commercial Type в этой работе самым важным было добиться аутентичности и естественности форм, ведь Austin по своей сути — исторический шрифт. Шрифтовая история в России и Британии развивалась очень по-разному, так что сначала было сложно понять, когда следует опираться на исторические реалии, а когда — пренебречь частностями ради общего. Экзотичность работы с незнакомым шрифтом зачастую приводит дизайнеров к желанию одновременно работать в рамках традиции и в то же время изобретать что-то своё, а это неверный путь. Он может привести к несоответствию форм Д и Л традиционным фигурным формам Л и Ж в шрифте, где эти формы не обязательно исполнены смысла. Часто это сопровождается неуместными экспериментами в исполнении строчных букв, потому что «иначе они выглядят как сборище скучных уменьшенных прописных». Чтобы добиться верных форм, вы должны понять, что они транслируют людям, кроме звука буквы. О чём сообщает К с её прямыми ногами? Какая из нескольких возможных форм Д осмысленно впишется в контекст остальных букв? И так далее. Также я считаю выстраивание верных пропорций ширины символов алфавита настоящим вызовом дизайнеру на пути к правильному решению, особенно если для вас эта письменность не родная и вы не способны быстро улавливать моменты, когда общий ритм шрифта нарушается.

Куда же проник XVIII век? Туда, где «оторвались» англоязычные дизайнеры Austin’а, — в прописные буквы курсивных начертаний, в их альтернативные варианты. Именно там Рудерман привёл цитаты из классицистических образцов, что видно по треугольным формам Л и А, петле и росчерку в З, росчерку в навершии буквы Ф.

По словам Кристиана Шварца, опыт проектирования кириллицы для Austin показался всем участникам Commercial Type удачным, и в данный момент идёт работа в том же направлении с другими гарнитурами компании, в частности Stag и Stag Sans (предположительно кириллица в них появится этой осенью). Кроме кириллицы, в гарнитуре планируется поддержка греческого языка (дизайнер — Панос Харацопулус). Несмотря на то что лицензионные продажи Austin Cyrillic можно назвать скромными, Шварц считает российский рынок открытым для сотрудничества, а успех на нём возлагает на самих распространителей шрифтов и локализацию их рекламных материалов.

Все шрифты Commercial Type отличаются несравненным качеством контура и продуманностью решений, работать с ними — одно удовольствие. Могу сказать, что я многому научился за время этого совместного проекта. Что касается шрифта Austin — он и правда во многом особенный, так как в нём слиты традиция и современность, именно этим сочетанием он мне нравится. Непросто, но крайне интересно было работать над сверхжирным начертанием. Как и всегда в кириллице, особое внимание потребовалось уделить самым характерным знакам: К, Ж, Я, Л, Б. В остальном все решения фактически уже были найдены Полом. Доволен ли я результатом применения шрифта в журнале? Я никогда не бываю ничем доволен. Шучу! Всегда есть что улучшить, но в целом да, доволен.

В 2009-м командная работа над семейством Austin не закончилась. Через два года дизайнер Бертон Хасиб (Berton Hasebe) совместно с Полом Барнсом добавил ряд начертаний Austin Hairline для крупнокегельного набора (от 100 пунктов) по заказу Алекса Гроссмана (Alex Grossman) для Wall Street Journal. В этом семействе был предельно усилен контраст и нарисованы новые альтернативные знаки с росчерками в прописных курсивах.

В заключение остаётся добавить, что Austin нередко относят к классу так называемых шотландских антикв (Scotch Roman). Такое название утвердилось за ними в США в конце XIX века. По одной из версий, бостонский владелец словолитни Сэмюэль Дикинсон (Samuel Nelson Dickinson) называл так ряд собственных гарнитур, которые были отлиты по его просьбе фирмой «Александр Уилсон и сын» (Alexander Wilson & Son) из Эдинбурга в 1839 году. До этого под тем же названием в Нью-Йорке продавались шрифты словолитни A. D. Farmer Foundry, которые представляли собой модификацию гарнитуры Pica No. 2 словолитчика Уильяма Миллера (William Miller), он также был из Эдинбурга. Существует мнение, что рисунок шрифта Pica No. 2 гравировал для Миллера (уже после заказа Джона Белла) герой нашей публикации — Ричард Остин.

До­пол­ни­тель­ные ил­лю­стра­ции к ста­тье мож­но по­смот­реть в на­шем Pinterest-ар­хи­ве.

Руководство по стилям шрифтов: шрифты старого стиля — Fonts.com

Гарнитуры старого стиля являются важным компонентом каждой хорошей библиотеки шрифтов. Первоначально созданные между концом 15 и серединой 18 веков, эти ранние римские шрифты характеризуются изогнутыми штрихами, ось которых наклонена влево, и небольшим контрастом между толстым и тонким. Засечки почти всегда заключены в квадратные скобки в дизайне старого стиля, а заглавные засечки часто расположены под углом. Строчная буква «е» в некоторых версиях имеет диагональную поперечную черту.

Сотни, возможно, даже тысячи популярных семейств шрифтов старого стиля сегодня доступны в цифровой форме. Вот наша подборка из семи самых полезных и хорошо продуманных.

Бембо
Истоки семейства шрифтов Bembo® восходят к одному из самых известных печатников итальянского Возрождения 15 века Альду Мануцию. Содержащий четыре веса с сопутствующим курсивом, многие с маленькими заглавными буквами и цифрами в старом стиле, Bembo представляет собой превосходное универсальное семейство шрифтов, полезное для чего угодно, от книжного дизайна до рекламы и упаковки.

ITC Беркли Старый стиль
Семейство шрифтов ITC Berkeley Oldstyle™ основано на шрифте, разработанном Фредериком В. Гуди в 1938 году для Калифорнийского университета в Беркли. Тони Стэн перерисовал семью для ITC в 1983 году, и она стала ITC Berkeley Oldstyle. ITC Berkeley Oldstyle с четырьмя начертаниями и курсивом хорошо подходит для книг, журналов и рекламных материалов.

ITC Legacy Serif
Семейство шрифтов ITC Legacy® Serif было разработано Рональдом Арнхольмом в 1982 как дань уважения римскому типу Николаса Дженсона. Семейство состоит из ряда весов от книги до ультра; его сжатый вес варьируется от сверхлегкого до сверхлегкого. Некоторые веса включают цифры старого стиля и маленькие заглавные буквы. Это обширное семейство является хорошим выбором для детальной книжной типографики или для любого многогранного проекта графического дизайна.

Сабон Некст
Семейство шрифтов Sabon® Next, разработанное Жаном Франсуа Порше в 2002 году, представляет собой возрождение оригинального шрифта Sabon, разработанного Яном Чихольдом в 1919 году.64 как интерпретация своего предка Garamond. Новое семейство отличается надежностью и универсальностью: версии с прямым и курсивным начертанием шести начертаний, от обычного до черного для демонстрации. Большинство весов включают маленькие заглавные буквы и цифры в старом стиле, а также росчерки, лигатуры и орнаменты.

Монотип Гарамонд
Семейство шрифтов Monotype Garamond® — одна из самых элегантных интерпретаций шрифтового стиля Garamond. Он состоит из двух римских букв с дополнительным курсивом, а также предлагает маленькие заглавные буквы, цифры в старом стиле и набор альтернативных символов с перекосом. Несмотря на то, что Monotype Garamond был разработан в первую очередь для составления текстов, он также является отличительным, живым и удивительно универсальным в больших размерах.

Стемпель Шнайдлер
Семейство шрифтов Stempel Schneidler® представляет собой переработку старого стиля Schneidler, разработанного в 1936 году Ф. Х. Эрнстом Шнайдлером на основе шрифтов типографий венецианского Возрождения. Стемпель Шнайдлер обладает грацией, красотой и классическими пропорциями того времени. С пятью жирностями и сопутствующим курсивом, Schneidler представляет собой прочный, разборчивый текстовый дизайн, который также хорошо работает на дисплее.

Галлиард ITC
Семейство шрифтов ITC Galliard® — это работа Мэтью Картера и современная адаптация дизайна Роберта Гранжона 16 века. ITC Galliard воплощает в себе жизненную силу творчества Гранжона в изящной современной интерпретации. Он содержит четыре гири, все с подкладкой и фигурками в старом стиле; римский и полужирный также включают маленькие заглавные буквы. У каждого веса есть сопутствующий курсив.

Другие статьи из серии Fy(t)i Guide to Typestyles: Slab Serifs …и многое другое.

Serif, шрифты старого стиля

Freight Text Pro

Сбор грузов

12 стилей

От $45.00

Купить

Recoleta

латинотип

14 стилей

От $29,00

Купить

Minion® Pro

Adobe

65 стилей

От $29.00

Купить

Adobe® Garamond® Pro

Adobe

6 стилей

От $35.00

Купить

Белда

Инсинье Дизайн

54 стиля

1 шрифт бесплатно!

Купить

Адонис

Паратип

4 стиля

От $30.00

Купить

Каллуна

exljbris Font Foundry

8 стилей

1 шрифт бесплатно!

Купить

Allrounder Antiqua

Письма, удостоверяющие личность

8 стилей

От $39. 00

Купить

Roxborough CF

Дизайн шрифта Коннари Фагена

16 стилей

От $25.00

Купить

Волвертон

Создатели шрифтов Большого Альбиона

32 стиля

1 шрифт бесплатно!

Купить

Уолден

Фенотип

6 стилей

От $35.00

Купить

URW Баскервиль

Литейный завод типа URW

47 стилей

От $29.00

Купить

URW Garamond

Литейный завод типа URW

55 стилей

От $29.00

Купить

Комби с засечками

Авиационные партнеры

10 стилей

От $25.00

Купить

Clearface FS

Компания ФонтСайт.

8 стилей

От $12.00

Купить

СДЕЛАНО Подсолнух

СделаноТип

1 стиль

От $20. 00

Купить

Gascogne Серийный номер

Софтмейкер

7 стилей

1 шрифт бесплатно!

Купить

Старый стиль Айована

Паратип

6 стилей

От $35.00

Купить

Artifex CF

Дизайн шрифта Коннари Фагена

16 стилей

От $25.00

Купить

Монарха

ИсакоТип

8 стилей

От $45.00

Купить

Закат Серия

Софтмейкер

7 стилей

Купить

СДЕЛАНО Диллан

СделаноТип

1 стиль

От $20.00

Купить

Coldstyle

Шрифты E-phemera

3 стиля

От $20.00

Купить

Гарамонд Про

Софтмейкер

6 стилей

Купить

Гарамонд Премьер Про

Adobe

34 стиля

От $35. 00

Купить

Миньон 3

Adobe

32 стиля

От $35.00

Купить

Шипли

Шрифты E-phemera

6 стилей

От $15.00

Купить

Борджиа Про

Компания ФонтСайт.

8 стилей

4 шрифта бесплатно!

Купить

Верона ФС

Компания ФонтСайт.

3 стиля

От $12,00

Купить

Quincy CF

Дизайн шрифта Коннари Фагена

16 стилей

От $25.00

Купить

Роос

Канада Тип

10 стилей

От $25.00

Купить

Солитас с засечками

Инсинье Дизайн

42 стиля

1 шрифт бесплатно!

Купить

LTC Гауди Олдстайл

Литейный завод типа P22

12 стилей

От 24,95 $

Купить

Невада Серийный номер

Софтмейкер

7 стилей

1 шрифт бесплатно!

Купить

Калгари

Компания ФонтСайт.

8 стилей

От $12.00

Купить

Серийный номер Bernstein

Софтмейкер

7 стилей

1 шрифт бесплатно!

Купить

Сина Нова

Хофтайп

12 стилей

1 шрифт бесплатно!

Купить

Арно Про

Adobe

32 стиля

Купить

Дженсон Рекат

Компания ФонтСайт.

3 стиля

От $12.00

Купить

Закат

Компания ФонтСайт.

8 стилей

От $12.00

Купить

карата

Хофтайп

12 стилей

1 шрифт бесплатно!

Купить

Garamond Classic FS

Компания ФонтСайт.

5 стилей

От $12.00

Купить

Марбах

Хофтайп

14 стилей

1 шрифт бесплатно!

Купить

Каррара

Хофтайп

14 стилей

1 шрифт бесплатно!

Купить

Adobe® Деванагари

Adobe

4 стиля

От 29,00 $

Купить

P22 Mackinac

Международный Дом Шрифтов

24 стиля

От $24,95

Купить

Adobe® Jenson™ Pro

Adobe

32 стиля

От $35.