Содержание
Освещение и его эффекты | Sony RU
Базовая информация → Освещение и его эффекты
Даже при съемке одного объекта освещение может кардинально изменить создаваемое фотографиями впечатление. Это связано с тем, что угол падения света и интенсивность освещения влияют на экспозицию и то, как на фотографии создаются тени. Рассмотрим, как сочетание угла падения света и расположения объекта влияют на изображение.
Угол падения света делится на три следующих типа.
1. Фронтальный свет
2. Боковой свет
3. Контровой свет
1. Фронтальный свет
Фронтальный свет освещает объект спереди (со стороны камеры).
Поскольку объект освещается напрямую, его цвета и форма передаются точно и без искажений. Такое освещения подходит для пейзажной съемки, обеспечивая передачу яркого синего неба и насыщенных цветов растительности.
Снято с применением фронтального света
2. Боковой свет
Боковой свет освещает объект сбоку.
Такое освещение создает четкие тени на объекте, обеспечивая яркий контраст между светлыми и темными участками. Оно идеально подходит для создания глубины в кадре с помощью добавления теней на объект.
Снято с применением бокового света
3. Контровой свет
Контровой свет освещает объект сзади.
Контровой свет помогает создавать привлекательные фотографии блюд, а также добавляет мягкую атмосферу при портретной съемке. С другой стороны, поскольку яркий свет попадает в объектив напрямую, объект съемки выглядит более темным. В таких случаях можно использовать функцию экспокоррекции для настройки необходимого уровня яркости объекта.
Снято с применением контрового света
Понимание того, какой эффект оказывает освещение, а также того, как передается объект при съемке, позволяет создавать желаемые изображения с нужной атмосферой.
Например, при съемке в помещении в солнечный день использование света, попадающего в помещения через окна, будет наиболее оптимальным вариантом. Если фотограф встанет к окну спиной, то сможет получить фронтальный свет для фотографий. Если направить камеру в сторону окна, то можно вести съемку с использованием контрового света. Использование контрового света рекомендуется при съемке блюд и цветочных композиций в помещениях.
Наверх
Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.
Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».
Зарегистрируйте ваш продукт
Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями
Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony
Ремонт, гарантия и запасные детали
Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр
Support by Sony (мобильное приложение)
Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте
Как использовать фронтальный свет, чтобы получить хорошие фотографии
Свет для фотографа — это всё. Без света, не будет самой фотографии. Эта тема столь обширна, что потянет на целую книгу, а может даже и на несколько книг. И сегодня я расскажу про фронтальный свет — что это такое и как его использовать.
Что такое фронтальный свет?
Фронтальное освещение — это освещение, которое исходит либо из-за камеры, либо от самой камеры. Встроенная или накамерная вспышка — это фронтальный свет. У фронтального освещения есть одно большое преимущество. Оно равномерно освещает ваш объект, поэтому замер будет довольно простым.
Однако фронтальный свет сглаживает объект. Тени, при освещении таким светом, находятся позади объекта съемки и не попадают в кадр. Тем самым, снимок теряет объем и формы и больше становится плоским и похожим на снимки для документов. Что для художественной фотографии, неприемлемо.
Накамерная вспышка — это фронтальный свет.
Как использовать фронтальный свет
То, что объект освещается спереди, это ещё не означает, что фотография должна быть тусклой или бесформенной.
Свет можно разместить чуть выше или под углом к объекту. Тем самым, объект будет по прежнему освещен спереди, но теперь появятся видимые тени.
В портретной съемке тени падают под нос и подбородок объекта. Этот световой узор известен как освещение бабочка. Посмотрите обложки практически любого модного журнала, чтобы увидеть его в действии.
Освещение в виде бабочки — беспроигрышная ситуация: свет, падающий спереди, выглядит как линии, но поскольку у нас есть тень, то тень добавляет объем к лицу.
Портрет Одри Хепбёрн сделанный с освещением Бабочка
Очевидно, что если вы снимаете при естественном освещении, вы не можете просто двигать свет. Однако вы можете знать, где находится солнце на небе, и соответствующим образом расположить объект.
Просто помните, что при использовании фронтального света солнце будет светить модели прямо в глаза, что неудобно, и модели будет сложно держать глаза открытыми и смотреть в камеру.
Фронтальное освещение в золотой час
Если солнце находится слишком высоко в небе, тени могут быть некрасивыми и испортить изображение. Золотой час — прекрасный пример того, когда солнце находится в прекрасном положении. Солнце работает как задний, боковой и фронтальный свет из-за его низкого положения в небе (и отличных цветов, но это уже другой аспект).
Портрет девушки сделанный в золотой час
Это подводит к следующему пункту о фронтальном освещении. Солнце, как вспышка или студийный свет, может выиграть от небольшой манипуляции со светом.
Управление фронтальным светом
Используя рассеянный фронтальный свет, вы получите более мягкие тени, что сделает освещением более приятным, чем при использовании жёсткого света. Такой свет смягчит тени и контрастность снимка будет меньше.
Используя рассеяный свет, вы получите ровные снимки без контрастных теней
Есть три способа управлять светом для портретной съемки:
- Блокировка света
- Отражение света
- Блокировка фронтального света
Вы можете создать свой собственный оттенок, удерживая что-то между объектом съёмки и светом. Сколько света вы пропустите, зависит от непрозрачности объекта, который вы используете, чтобы блокировать свет.
Таким образом, вы можете полностью заблокировать свет твердым предметом или рассеять свет, используя полупрозрачный светорассеиватель. Рассеивание света — это самый простой способ контролировать количество света на вашем объекте.
Использование светорассенивателя для фотосъёмки
Рассеянный естественный фронтальный свет
Если у вас нет светорассеивателя, то разместите модель в тени, например, под деревом. Расположите модель спиной к дереву, лицом к открытому месту по направлению к солнцу. Свет по-прежнему исходит спереди, но не падает прямо на модель, поэтому тени получаются более размытыми и мягкими.
Использование светорассенивателя для фотосъёмки
Рассеивающий искусственный фронтальный свет
При съемке в помещении при искусственном освещении, использование зонта или софтбокса позволит рассеять свет до того, как он достигнет объекта.
О том, как получить хорошие снимки в студии с помощью софтбокса, читайте здесь.
Таким образом, грамотно применяя фронтальный свет, вы сможете получить интересные снимки, особенно, если вы снимаете портрет. Хотя не стоит забывать и про другие виды освещения.
А какой у вас любимый вид освещения? Расскажите об этом в комментариях.
Понимание освещения: передний свет, задний свет и боковой свет — фотография Фотография — это свет. Без света, каким бы тусклым он ни был, вы не сможете сделать фотографию.
Однако это не значит, что это все, что нужно для фотографии. Вам нужен свет, но чтобы сделать удачную фотографию, вам также необходимо понимать свойства света и то, как они влияют на ваши изображения.
Рекомендуемый курс
От 110 до 310 евро
Фонд фотографии
Майкл Фриман
Фонд фотографии, преподаваемый Майклом Фриманом
Отмеченный наградами фотограф, автор и преподаватель Майкл Фриман обучает вас основам фотографии от кадрирования до освещения и не только .
Просмотреть курс
Все курсы фотографии
Самое простое свойство света — его направление относительно камеры. Направлений по сути три: фронтальная, боковая и контровая подсветка.
Три направления по-разному влияют на трехмерность объекта из-за отбрасываемых теней. Пройдемся по трем направлениям по порядку.
Накамерная вспышка — фронтальный свет.
Фронтальное освещение
Фронтальное освещение — это освещение, которое исходит либо из-за камеры, либо из самой камеры. Встроенная или накамерная вспышка представляет собой фронтальный свет. Фронтальное освещение имеет одно большое преимущество. Он равномерно освещает ваш объект, поэтому замер становится довольно простым.
Тем не менее, он делает объект плоским. Тени, отбрасываемые фронтальным светом, находятся позади объекта, вне поля зрения камеры. Тени помогают придать объекту ощущение формы и формы.
Без теней форма объекта становится более размытой. Тени также могут добавить драматизма фотографии. Фронтальному свету не хватает драматизма, из-за чего фотография больше похожа на запись и по этой причине менее интересна.
Боковое освещение помогает определить форму вашего объекта
Боковое освещение
Боковое освещение — это свет, падающий на объект под углом примерно девяносто градусов к камере. Это означает, что одна сторона объекта будет освещена, а другая будет в тени. С точки зрения помощи в передаче формы и формы предмета это идеально.
Из трех направлений боковое освещение сильнее всего создает ощущение трехмерности объекта. Однако всегда есть подвох. Подвох в данном случае — контраст. Боковое освещение неравномерно освещает ваш объект.
Свет раннего утра или позднего вечера, падающий на ландшафт, идеально подходит для подчеркивания текстуры.
Одна сторона будет освещена ярче, чем другая (контраст будет тем больше, чем ярче свет, но принцип остается верным даже для более мягкого света). Одним из решений является использование рефлектора или дополнительного источника света, чтобы мягко осветить теневую сторону (ключ заключается в том, чтобы осветить тени, не подавляя их).
Хотя этот ягненок подсвечивается сзади, окружающего света было достаточно, чтобы контраст не был слишком высоким. Обратите внимание на привлекательную подсветку вокруг задней части ягненка.
Подсветка сзади
Подсветка сзади возникает, когда источник света находится позади объекта и светит в камеру. Если ваш объект закрывает источник света — и если вы экспонируете фон, а не объект — в результате получится силуэт.
Силуэты выглядят плоскими, почти как вырезанные из картона. Если форма вашего объекта сильная, это может быть очень эффективным.
При сильном контровом свете обычно появляется силуэт. Однако это не так, когда форма вашего объекта более неоднозначна. Если вы не хотите создавать силуэт, вам нужно также осветить объект.
Вспышка — один из самых простых способов сделать это, техника, известная как заполняющая вспышка. Мощность вспышки определяет баланс между экспозицией фона и объекта. Меньше часто больше. Слишком много вспышки, и вы рискуете потерять ощущение того, что подсветка вообще есть.
Если вы хотите узнать обо всех аспектах фотографии и развивать свое собственное портфолио и стиль по мере обучения, присоединяйтесь к Майклу Фриману в его Фонде фотографии курс сегодня. Майкл — отмеченный наградами фотограф, автор и преподаватель, и он будет давать вам подробные отзывы о ваших фотографиях по мере прохождения курса.
Джефф Харрис
Я журналист и фотограф и в настоящее время работаю заместителем редактора журнала Amateur Photographer (AP) — http://www.amateurphotographer.co.uk старейшего еженедельного фотожурнала в мире. До этого я пять лет работал редактором Digital Camera, самого продаваемого британского журнала о фотографии.
За время моей работы редактором он стал самым продаваемым ежемесячным фото в Великобритании и получил награду British Media Awards 2013 в номинации «Печатная публикация года». Мне повезло не только получать деньги за статьи о фотографии, но и брать интервью у некоторых из величайших фотографов мира, включая Эллиотта Эрвитта, Дона Маккаллина, Мартина Парра, Терри О’Нила и Стива Маккарри. Это был замечательный опыт обучения, который очень повлиял на мою фотографию.
Помимо писательства, я профессиональный фотограф-портретист, фотограф-путешественник и фотограф-документалист и дошла до финала конкурса Pink Lady Food Photographer of the Year 2016. Я являюсь лицензиатом Королевского фотографического общества и надеюсь получить членство, когда у меня будет время.
Кроме того, я пишу о благополучии/личностном развитии и коллекционировании антиквариата для ряда других изданий, включая BlueWings, бортовой журнал Finn Air.
Будьте в курсе
Получайте бесплатные обновления по электронной почте, включая специальные предложения и новые курсы.
Наши самые продаваемые курсы
Как правильно использовать переднее освещение (5 советов + примеры)
Переднее освещение — одна из самых основных схем освещения в фотографии. Если вы хотите создавать более качественные фотографии, важно научиться использовать направление света в своих интересах.
В этой статье я расскажу о плюсах и минусах использования переднего света и покажу вам несколько ситуаций, в которых вы можете творчески использовать его как с искусственным, так и с естественным светом.
Я также кратко познакомлю вас с другими углами освещения, такими как контровой и боковой свет.
Содержание
Что такое переднее освещение?
Фронтальное освещение — это когда направление света исходит от камеры, перед объектом — вот и все. Звучит просто, правда? Это. Вот почему это один из самых распространенных методов освещения.
Чтобы избежать предсказуемых результатов, профессиональные фотографы, как правило, добавляют сложности, изменяя свет. Это потому, что «передний свет» относится только к направлению света.
Вы можете выбрать естественное освещение (солнце) или искусственное освещение (вспышки и т. д.). Кроме того, вы можете использовать прямой свет, если хотите создать глубокие тени, или использовать модификатор света, если хотите использовать рассеянный свет для меньшего количества теней.
Вы можете изменить высоту переднего источника света, чтобы изменить направление света и теней.
Только будьте осторожны, не выходите полностью над объектом, потому что он перестает быть передним светом и становится верхним, а верхний свет больше не фронтальный — это тип бокового освещения.
Другие общие углы освещения
- Боковое освещение
Боковое освещение — это именно то, на что это похоже — когда фотограф помещает вспышку или любой другой источник света на одну сторону камеры.
Если фотографу не нужна глубокая тень, боковой свет можно дополнить отражателем или дополнительным светом с другой стороны.
- Подсветка сзади
Подсветка — это когда источник света находится позади объекта. Когда вы используете эту схему освещения, вы будете фотографировать теневую сторону.
Создает силуэт или драматическое настроение с резкими тенями на объекте. Эта установка является полной противоположностью переднего освещения.
Если вы хотите узнать больше об использовании подсветки, вы можете ознакомиться с нашим руководством здесь.
Плюсы и минусы переднего освещения в фотографии
Плюсы
- Подходит для естественного и искусственного света — независимо от того, используете ли вы солнечный свет или вспышку, передний свет имеет те же плюсы и минусы на ваших фотографиях.
- Простота настройки – Передний свет это просто, потому что вы освещаете объект одной вспышкой или источником света. Если это мягкий свет, он равномерно распространяется по всей сцене.
- Подходит для всех объектов — Вы можете использовать переднее освещение для портретной, пейзажной, натюрмортной и других съемок.
Минусы
- Создает предсказуемые изображения – Все портфолио выигрывают от различных схем освещения, поэтому фотографии могут выглядеть «одинаково», если вы используете один и тот же стиль.
- Сглаживает сцену. — Освещение помогает создать впечатление трехмерности на двухмерной фотографии. Поскольку передний свет отбрасывает тени на заднюю часть объекта, он устраняет контраст, придающий глубину.
- Может ослеплять объект — в зависимости от яркости источника света передний свет может быть слишком ярким для вашей модели, из-за чего она щурится.
Как пользоваться передним освещением: 5 советов
1. Используйте переднее освещение для съемки недвижимости и пейзажей
Кредит: Clayton Bunn
Переднее освещение идеально подходит для съемки недвижимости, потому что оно равномерно освещает весь дом. Вы также избежите проблем с контрастностью, которые обычно вынуждают фотографов использовать HDR.
Когда вы снимаете рано утром или ближе к вечеру, у вас будет мягкий свет — лучшее время зависит от того, в какую сторону обращено помещение.
Также можно использовать фронтальный свет для пейзажных снимков. Большинство людей снимают в сторону солнца в золотой час, потому что хотят создать силуэт или просто поймать восход или закат солнца.
В следующий раз развернитесь, чтобы оставить солнце позади камеры и перед объектом — вы увидите, какие отличные результаты можно получить с равномерно освещенным объектом.
2. Отбросьте тень
Авторы и права: Файзи Али
Изображения, сделанные с помощью переднего источника света, обычно выглядят плоскими. Однако вы можете создавать впечатляющие изображения, используя жесткий свет, идущий спереди, и человека или объект, отбрасывающий длинную тень на ваш объект.
Одним из наиболее распространенных примеров является фотография, на которой вы видите тень фотографа, потому что солнечный свет исходит из-за камеры. Вы, наверное, когда-нибудь делали один из таких «автопортретов».
Вы можете применить ту же концепцию и отбрасывать длинные тени любого объекта на ваш объект с очень творческими результатами – как в примере выше.
3. Создайте блик
Авторы и права: Amir Seilsepour
В большинстве профессиональных портретов вы, вероятно, замечали, что в глазах объекта есть отражение света — это называется блик.
Когда вы изучаете освещение в фотографии, вы начинаете обращать внимание на свет, на то, где он отбрасывает тень и вызывает ли отражение — в конце концов, это то, что делает фотографию трехмерной.
В случае портретной фотографии вы учитесь управлять бликами, потому что это отражение делает глаза объекта более «живыми».
Передний свет создает красивый блик. Если вы используете искусственный свет, вы можете изменить положение отражения, изменив высоту источника света.
Также вы можете изменить его форму, используя различные модификаторы. Софтбокс создает прямоугольный блик, а кольцевой свет создает… ну, кольцо.
Если вы предпочитаете использовать естественное освещение, вы можете сформировать блик, используя свет из окна.
4. Свет бабочки
Авторы и права: Али Пазани
В портретной фотографии есть очень традиционный тип света, называемый освещением бабочки. Он так называется, потому что создает небольшую тень под носом в виде бабочки.
Освещение в виде бабочки — это чрезвычайно удачная техника портретного освещения, поскольку она подчеркивает скулы и делает лицо человека стройнее.
Он использовался для фотографирования голливудских звезд, поэтому он также называется Paramount light и используется большинством фотографов, снимающих красивые или гламурные портреты.
По сути, это фронтальный источник света, расположенный относительно высоко – таким образом, свет падает на лицо объекта, создавая небольшие тени под носом, скулами и подбородком.
Чтобы смягчить тени, можно отражать свет снизу с помощью отражателя или использовать заполняющую вспышку.
5. Используйте передний свет в качестве заполняющего
Кредит: Kindel Media
Когда имеется более одного источника света, у вас может быть один ключевой свет и два или три заполняющих света — передний свет может быть одним из них.
Например, если вы делаете портрет при полуденном солнце, вы можете использовать встроенную вспышку, чтобы смягчить нелестные тени.
Другой пример, на этот раз с контровым светом в качестве основного источника, когда вы хотите создать силуэт с некоторыми деталями.
Если вы не хотите иметь глубокий темный силуэт, вашим ключевым источником по-прежнему будет небо, но вы можете использовать передний свет, чтобы выявить некоторые детали объекта.
Переднее освещение Часто задаваемые вопросы
Каковы качества переднего освещения?
Переднее освещение освещает весь объект. Он сглаживает сцену, потому что тени падают на заднюю часть объекта, а также сглаживает поверхности, уменьшая текстуру.
Почему важно переднее освещение?
Это важно, потому что освещает весь объект прямо. Это может быть очень лестно для портретов, потому что недостатки кожи менее заметны.
Какое настроение создает переднее освещение?
Создает мягкое настроение, потому что создаваемые им тени падают на заднюю часть объекта.