Содержание
Арнольд Ньюман — основоположник жанра «естественного портретирования»
Портреты, сделанные американским фотографом Арнольдом Ньюманом (©Arnold Abner Newman) видели даже те, кто мало интересуется художественной съемкой. За долгую жизнь и насыщенную карьеру фотограф успел поработать со столькими знаменитостями, что даже десятая их доля сделала бы честь любому автору. Портрет Пабло Пикассо, сделанный фотографом, считают лучшим снимком художника. Кроме него, Ньюман фотографировал Сальвадора Дали, Мерилин Монро, Марка Шагала, Игоря Стравинского, Джона Кеннеди и огромное количество кинознаменитостей, американских президентов и культурных деятелей. Он смог сделать портрет даже легенды фотоискусства — Анри Картье-Брессона, не любившего и боявшегося камеры.
Каждая модель, оказавшись перед объективом Арнольда Ньюмана, рассказывала свою историю на языке композиции и психологии. Фотографа называют автором нового фотожанра — экологический портрет или съемка людей в естественном окружении (environmental portraiture). Сам Ньюман очень не любил этот ярлык, поскольку активно работал и в других областях — абстракционизм, натюрморты и т.д. Тем не менее, именно психологическое портретирование сделало его одним из наиболее значимых и известных фотографов ХХ столетия.
До Ньюмана знаменитостей в естественной обстановке не снимали — эта простая, как все гениальное, идея не лежала на поверхности. Фотографу помогло классическое, хоть и не завершенное, художественное образование. Он говорил, что «вышел из живописи», где в портрете важна композиционная цельность. Изображение, детали картины должны рассказывать об объекте, а не просто фиксировать его — этот принцип и лег в основу жанра, изобретенного Ньюманом. Метод, который живописцы использовали давно, стал настоящим прорывом в художественной фотографии.
Работы Арнольда Ньюмана: рассказ о личности и том, что ее характеризует
Сам Ньюман, рассказывая об особенностях своего творчества, приводил в пример работы художников-фламандцев. На портрете позировавший человек изображался в окружении мелких деталей, характеризовавших его как личность. Кабинетная мебель, корабль, виднеющийся в окне, золото в мешочке, лежащее на столе или вещи, прикрепленные к стенам — все это рассказывало о владельце, раскрывало тип его занятий, особенности жизненного уклада.
Ньюман не просто заимствовал классическую идею, но и дополнил ее инструментами фотографии. Большинство его работ выполнены в черно-белой технике (хотя есть и цветные) и сделаны «крупными мазками». На снимке превалирует сама модель: лицо и руки крупным планом, а окружение дополняет психологический портрет и «обогащает» его нюансами. Каждое фото, сделанное Ньюманом, — небольшая биографическая зарисовка, которая рассказывает о модели самое интересное.
Уникальное качество фотографа — за секунду сообщать зрителю все важное и создавать четкое впечатление о позирующем человеке. Яркий тому пример — драматичный портрет немецкого промышленника А.Круппа, активно эксплуатировавшего военнопленных и сотрудничавшего с нацистским режимом. Фотографию человека с репутацией военного преступника Ньюман сделал на одном из заводов Эссена, где когда-то использовался рабский труд.
Снимок получился откровенно неприятным, сам Крупп был в ярости, а фотограф честно сказал — он, еврей по происхождению, сумел хоть немного, но отомстить.
Другие работы, хоть и не такие личные, были столь же волнующими. Ньюман снимал не только известных, но и обычных людей, и для каждого человека выстраивал индивидуальную среду, раскрывающую его профессию или характер. Мастерски управляя визуальными средствами, фотограф использовал и технические инструменты — широкоформатные камеры, штативы. Ньюман старался работать в привычной для модели среде — музыканты позировали ему на сцене или в студии, а политики в рабочих кабинетах.
Биографические штрихи: как формировался метод Арнольда Ньюмана
Популярность Арнольда Ньюмана необычна. Он, известный в середине ХХ века, ушел в тень к его окончанию, но в ХХI столетии интерес к творчеству фотографа опять возрос. Сам Ньюман успел его ощутить — он дожил до 2006 года и отмечал, что рад «переоткрытию» его работ, так как не хотел быть забытым. Рождение фотографа пришлось на первые десятилетия ХХ века. Он появился на свет в 1918 году, в Нью-Йорке, откуда переехал в Атлантик-Сити, а затем — в Майами-Бич.
Будущий фотограф поступил во Флоридский университет, чтобы учиться живописи, но у семьи не хватало денег, и Арнольду пришлось пойти работать. Он бросил обучение, переехал в Филадельфию и в 1938 году нанялся в фотостудию. За портреты ему поначалу платили меньше 50 центов, а труд был непростым. Сам Ньюман сравнивал его с конвейером: капризы клиентов и стандартные позы раздражали его, а из-за развитого художественного вкуса он не мог примириться с банальностью. Тем не менее, напряженная работа в Пенсильвании и Флориде помогла Арнольду развить технику документальной и абстрактной съемки.
В 1941 году фотографа представили Б.Ньюхоллу, куратору в Музее МоМа в Нью-Йорке. Тот, в свою очередь, познакомил Арнольда с А. Штиглицем, фотографом, который готовился выставлять в Англии работы американских фотохудожников. После экспозиции, в которой принял участие и Ньюман, его имя стало известным по обе стороны Атлантики. В 1942 году Арнольду пришлось из-за войны вернуться во Флориду, где он продолжил портретные эксперименты и открыл собственную студию в Вест-Палм-Бич.
В 1945 году, с наступлением мирного времени, знаменитость Ньюмана стала стремительно расти. Его выставка Artists Look Like This со снимками известных художников привлекла внимание всей Америки. В 1946 году, переехав в Нью-Йорк, он открыл там еще одну студию и вошел в Американское фотографическое общество. Как приглашенный автор, Ньюман сотрудничал с Life, Newsweek, Time и огромным количеством других общественно-политических и модных изданий.
Новый подход Ньюмана к портретированию оценили зрители, коллеги и заказчики по всему миру. Его работы покупали крупнейшие галереи и музеи, он напряженно работал, даже в 2002 году заявляя, что занят и бодр, как никогда. Фотограф до самой смерти, которая произошла от остановки сердца, трудился над новыми альбомами снимков, путешествовал и радовался жизни с Августой Рубинштейн (на ней он женился еще в 1949 году), их двумя сыновьями и четырьмя внуками.
Арнольд Ньюман оставил не просто художественное наследие, а нечто большее — память о людях, которые когда-то много значили для мира. Благодаря фотографу мы можем снова взглянуть им в лицо и познакомиться с их историей.
Гениальный портретист, классик фотоискусства Арнольд Ньюман
Арнольд Ньюман создал особый жанр фотографии – портретную съёмку в естественной обстановке. «Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами», – говорил мастер.
Арнольд Ньюман (Arnold Newman) посвятил фотографии почти 70 лет своей жизни и стал одним из самых выдающихся и влиятельных фотографов 20 века. Он создал новый жанр «фотопортрет в интерьере» и оставил после себя сотни портретов известных личностей, ставших впоследствии классикой фотоискусства.
В университете Арнольд Ньюман изучал живопись, но по финансовым причинам не доучился и пошел работать в фотоателье. Там он обнаружил, что портрет того времени – это набор стандартных поз и ракурсов, изображающих безликих людей. Художественное образование не позволило фотографу с этим смириться.
«Я ведь воспитывался на живописи. Портрет должен быть цельной композицией, говорящей о предмете внимания, – не просто изображать вещи, принадлежащие персонажу, но собой что-нибудь говорить в творческом целом», – позже пояснял Арнольд Ньюман.
Он фотографировал многих знаменитостей и в каждом снимке стремился подчеркнуть особенности их работы и творчества. Среди них наиболее известны фотографии художников Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, композитора Игоря Стравинского и немецкого промышленника Альфрида Круппа.
Художник Пабло Пикассо, 1954. Этот снимок считают лучшей фотографией Пикассо.
«Господин Ньюман, вы сделали меня известным». Игорь Стравинский, 1946.
Работы Ньюмана нельзя просто пролистать. Каждая из них рассказывает собственную историю, мини-биографию и рисует психологический портрет того, кто попал в объектив гениального фотографа.
Арнольд Ньюман дожил до начала 21 века, когда интерес к фотографии вспыхнул с новой силой. «Меня как будто вновь открыли», – с гордостью говорил он незадолго до смерти, – «Я боялся, что меня забудут».
Режиссер Вуди Аллен, 1996.
Джон Кеннеди
Архитектор Йо Минг Пей, 1967.
Дирижер Леонард Бернстайн, 1968.
Скульптор Исаму Ногути, 1947.
Художник Марк Шагал, 1942.
Композитор Аарон Копленд, 1959.
Художник и скульптор Жан Арп, 1949.
Актриса Мэрилин Монро, 1962
Художник Ричард Линднер, 1977.
Скульптор Альберто Джакометти, 1954.
Художник Джейкоб Лоуренс, 1959.
Скульптор Александр Колдер, 1957.
Художник и фотограф Ман Рэй, 1948.
Художник Марсель Дюшан, 1966.
Общественный деятель Элеонора Рузвельт, 1962.
Художник Жан Дюбюффе, 1956.
Художник Рой Лихтенштейн, 1976.
Отто Франк, отец Анны Франк, 1960.
Художник Макс Эрнст, 1942.
Политик Билл Клинтон, 1999.
Художник Джексон Поллок, 1949.
Художник Фрэнк Стелла, 1967.
Художник Сальвадор Дали, 1951.
Танцор Джеффри Холдер, 1989.
Художник Пит Мондриан, 1942.
Промышленник Альфред Крупп, 1963.
За этим снимком стоит интересная история. Арнольд Ньюман должен был фотографировать известного промышленника Альфреда Круппа по заданию редакции Newsweek. За ним шла слава военного преступника, использовавшего рабский труд для производства оружия для нацистов.
Узнав, что Ньюман еврей, Крупп отказал в съемке, однако Ньюман настоял, чтобы Крупп хотя бы посмотрел его портфолио, перед тем как принять окончательное решение. Увидев снимки, Крупп изменил решение. 6 июля 1963 промышленник и фотограф приступили к съемкам на заводе в Эссене, том самом, где работали военнопленные.
Когда Крупп впервые увидел портрет, он был в ярости. Ньюман же объявил: «Я — еврей, и это — моя небольшая месть».
Арнольд Ньюман и его супруга Августа Рубенштейн, 1949.
Кроме жанра портретной фотографии, Арнольд Ньюман снимал абстрактные натюрморты. В его архивах они значатся, как ранние работы. По ним отлично прослеживается, как автор развивал в себе чувство композиции.
Телеграм
Информация об исполнителе | Галерея Говарда Гринберга
Арнольд Ньюман (1918–2006) широко известен как пионер и популяризатор экологического портрета. С помощью своего метода портретной живописи он поместил своих натурщиков в окружение, представляющее их профессии, стремясь уловить суть жизни и работы человека. Хотя этот подход сегодня является обычным явлением, его техника была весьма нетрадиционной в 1930-х годах, когда он начал снимать свои объекты как таковые. Он также известен своими тщательно составленными абстрактными натюрмортами.
Ньюман родился в Нью-Йорке и вырос в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, и Майами-Бич, штат Флорида. Он получил стипендию для изучения искусства в Университете Майами с 1936 по 1938 год. Он начал свою карьеру в фотографии, работая в портретных студиях в Филадельфии, Балтиморе и Уэст-Палм-Бич, одновременно делая абстрактные и документальные фотографии самостоятельно. Во время общения со студентами того, что тогда называлось Школой промышленных искусств Филадельфийского музея, он познакомился с экспериментальным подходом к портретной живописи, поощряемым Алексеем Бродовичем, влиятельным арт-директором Harper’s Bazaar, который в то время преподавал там. В 1941 года Бомонт Ньюхолл — в то время первый директор отдела фотографии в Музее современного искусства — и Альфред Штиглиц обнаружили его работы и устроили ему выставку в галерее AD. В 1945 году персональная выставка под названием «Художники выглядят так» была выставлена в Художественном музее Филадельфии и привлекла внимание всей страны. В следующем году Ньюман переехал из Майами в Нью-Йорк, открыл собственную студию и стал членом Американского общества журнальных фотографов. Его экологический подход к портретной живописи находился под влиянием символизма и импрессионизма и определялся императивом очаровать зрителя, независимо от того, насколько хорошо известен предмет. Хотя он специализировался на фотографировании художников, Ньюман запечатлел сходство самых разных фигур, от спортсменов и актеров до президентов и политиков. Среди его многочисленных натурщиков впечатляющий список персонажей Ньюмана включает: Марлен Дитрих, Джона Ф. Кеннеди, Пита Мондриана, Пабло Пикассо, Артура Миллера, Мэрилин Монро, Рональда Рейгана, Микки Мантла, Одри Хепберн, Игоря Стравинского, Сальвадора Дали, Джорджию О’ Киф, Энди Уорхол, Трумэн Капоте и Анри Картье-Брессон.
Ньюман был важным автором таких изданий, как New Yorker, Vanity Fair, Life, Look, Holiday, Harper’s Bazaar, Esquire, Town & Country, Scientific American, New York Times Magazine и многих других. Помимо многочисленных монографий, на протяжении всей своей карьеры он публиковал фотографии в бесчисленных историях фотографии, каталогах, статьях и телевизионных программах. Ньюман был удостоен наград, в том числе Американского общества медиа-фотографов, премии Люси, премии столетия Королевского фотографического общества, а также французского «Командора Ордена искусств и литературы». В 2005 году Photo District News назвал Ньюмана одним из 25 самых влиятельных ныне живущих фотографов. В 2006 году Ньюман был награжден Золотой медалью за фотографию от Национального клуба искусств. Он является обладателем девяти почетных докторских степеней, читал лекции и проводил семинары по всей стране и по всему миру.
Арнольд Ньюман- Фотография Биография и художественные работы
1
Арнольд Ньюман
Милтон Эйвери, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 6 января 1961
Ранний серебряный гелатин принцип, монтируется на борту
2
Арнольд
Georgia. O’Keeffe, Ghost Ranch, Near Abiquiu, NM, 2 августа 1968 года
Серебряно-желатиновая печать, отпечатано около 1968 года
3
Arnold Newman
Henri Cartier-Bresson, New York, NY, 7 19 января47
Серебряно-желатиновый оттиск, отпечатанный примерно в 1947 г.
4
Арнольд Ньюман
Энди Уорхол, Нью-Йорк, 1973 г.
Серебряно-желатиновый оттиск, отпечатанный c. 1988
5
Арнольд Ньюман
Генри Мур, Мач Хаддам, Лондон, 1966
Две серебряно-желатиновые отпечатки, собранные c. 1972
6
Арнольд Ньюман
Игорь Стравинский, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1 декабря 1946 г.0003
7
Арнольд Ньюман
Пабло Пикассо, Ла Галлуаз, Валлорис, Франция, 2 июня 1954 г. 1970
8
Арнольд Ньюман
Джексон Поллок, 830 Springs Fireplace Road, Springs, East Hampton, Long Island, NY, февраль 1949
Бабушка Мозес, Игл-Бридж, Нью-Йорк, 1 октября 1949
Серебряно-желатиновый отпечаток, отпечатанный позднее
B. США, 1918–2006 гг.
Биография
Арнольда Ньюмана (1918–2006) помнят как одного из самых опытных фотографов-портретистов двадцатого века. Его «экологические портреты» проложили путь современной портретной фотографии. Арнольду Ньюману приписывают популяризацию «экологического портрета», который помещает натурщика в среду, соответствующую его профессии или навыкам. Ньюман сказал о своих натурщиках: «Меня очаровывает то, что они есть, а не то, кто они есть», и он заработал себе репутацию, фотографируя широкий круг весьма влиятельных культурных и политических деятелей двадцатого века, часто в их наиболее красноречивом окружении. , будь то дома или на работе. Несмотря на то, что сегодня эта техника является обычным явлением, в XIX веке она не использовалась широко.30-х годов, когда Ньюман учился своему ремеслу.
В его архив входит каталог известных деятелей кинозвезд ХХ века, художников, политиков, героев спорта и многих других. Он фотографировал таких икон искусства, как Макс Эрнст, Пит Мондриан, Марсель Дюшан, Ман Рэй, Фрэнсис Бэкон и Дэвид Хокни. Утонченный взгляд и техническое мастерство Ньюмана завоевали ему множество поклонников, и сегодня его помнят как одного из великих американских фотографов.