Яндекс изучение английского: Обучение английскому языку дистанционно — онлайн-курсы английского для взрослых от Яндекс Практикума

Содержание

«Флоу» от «Яндекс.Практикума» — онлайн-курсы, которые помогут наконец заговорить по-английски — Трибуна на vc.ru

Вроде добросовестно учишь английский: учебники, курсы, тренажеры, сериалы с оригинальной озвучкой. Потом выходишь в аэропорту другой страны и вызываешь убер. Водитель не может тебя найти, звонит, что-то бодро говорит, а ты понимаешь только артикли. Но ведь учил, ходил на курсы, задания делал!

37 254
просмотров

Я Петя Янович из «Яндекс.Практикума». И я был в таких ситуациях много раз: краснел, чувствовал себя по-идиотски.

Вместе с командой мы разобрались в методиках обучения и разработали сервис для изучения английского языка — «Флоу». В статье расскажу, почему мы считаем, что тренажеры не работают и почему у нас все равно в основе тренажер. А еще почему мы заменили часовой урок на разговорное занятие в 15 минут.

Выйти из языкового тупика в перевернутый класс

Представим, человек хочет выучить английский. И сразу перед ним множество инструментов: учебники, тренажеры, общение с нейтивами, курсы, репетиторы. И подкасты! Но обучение всегда строится примерно по одной схеме:

Изучи грамматику → вызубри правило → составь предложения по правилу → выучи слова → прочитай → подставь слова → послушай → подставь слова → а теперь немного поговорим.

Человек тратит много сил и времени, а потом оказывается в том самом аэропорту и не может ответить таксисту. А ведь знать язык — это как раз уметь решать такие жизненные ситуации.

Но как заговорить, если крутишь в голове: «Хм, какое время поставить, а артикль какой? А какое здесь слово надо?» В голове каша и обрывки фраз. А еще стыдно за себя и кажется, что потратил все эти месяцы обучения зря и никаких способностей к языку у тебя нет. Возникает чувство бессилия и разочарование в себе.

И вот что мешает выучить язык:

  • На уроке человек испытывает стресс, потому что знает: скоро придется говорить, а значит — чувствовать себя глупо. Это снижает способности к обучению: он механически выполняет задания в тренажере или повторяет за преподавателем фразы. Но все внимание направлено на страх перед говорением.
  • Слишком много усилий, но нет явного продвижения вперед. Месяц назад, неделю назад говорил с ошибками, и вот опять ошибки. В итоге мотивация падает и сил учиться все меньше. Наверняка встречали людей, которые бросают язык, потом начинают учить снова, потом опять бросают.
  • Учиться скучно: неинтересные темы в учебниках, всё слишком далеко от жизни.
  • В мыслях человек представляет идеальную ситуацию знания английского: вот приезжают клиенты или партнеры из Штатов, задают вопросы, а он на все бойко отвечает. Все изумлены и спрашивают, где он так хорошо выучил язык. Но если честно, мы и на русском иногда коряво строим фразы, запинаемся и забываем слова. Идеальной ситуации не бывает.

Эти проблемы обучения касаются тренажеров и онлайн-репетиторов. Человек в тренажере делает упражнения по образцу, подставляет фразы, выписывает себе отдельные слова на листочек, но говорить все равно не может.

Во «Флоу» мы сделали обучение по принципу перевернутого класса:

У нас тоже тренажер, но он не основной герой обучения. Он только помогает подготовиться к разговору и снять стресс. Тренажер рассказывает увлекательную историю с помощью нового языка. А читатель из любопытства пытается разобраться. Не выучить, а именно разобраться. На урок с тренером он приходит уже готовым и отрабатывает ту же ситуацию, с которой познакомился в тренажере.

Каждая глава тренажера — конкретная ситуация. Например, здесь ломается машина, герой вынужден просить помощи у хозяйки ближайшего дома, а дальше разворачивается настоящая детективная история (с загадочной атмосферой и вдовой):

В этой главе студент учится только прерывать собеседника и напоминать о своей просьбе — больше ничего. Мы не даем ему правила, не просим учить слова по списку. История разворачивается с каждым новым упражнением, и уже просто интересно дойти до конца и узнать развязку:

С помощью тренажера мы решаем несколько проблем:

  • Делаем так, чтобы человек сначала почувствовал контекст ситуации, а потом объясняем правила. Например, студент видит, как употребляется фраза Would you like, и понимает, что она помогает что-то попросить. Ему не нужно учить каждое слово этого выражения, он понимает фразы через ситуации.
  • К разговору с тренером он уже приходит подготовленный, с набором фраз для конкретной ситуации.

Мы тестировали тренажер на двухстах студентах, и самый частый отзыв: «Мне было просто интересно дойти до конца главы, чтобы узнать, чем все закончилось. А попутно еще выучил новые слова и выражения».

Если схематично, обучение во «Флоу» строится так:

  • Каждую неделю студенты изучают четыре главы. Глава — это большой урок, который погружает в одну жизненную ситуацию. Она рассчитана примерно на тридцать минут, но можно прерываться, а потом продолжать.
  • После каждой главы — разговор с тренером. Это только отработка языковой ситуации из тренажера в речи.
  • Раз в неделю — общение с наставником. Он помогает скорректировать цели студента, отследить прогресс обучения и поработать с мотивацией.

Тренер и наставник — разные люди. Сейчас расскажу, для чего мы так сделали.

Самому найти выход из языковой ситуации

Как уже говорил, знать язык — значит говорить, понимать и уметь решать простые жизненные ситуации. Ведь можно читать «Вашингтон Пост» или смотреть сериалы, но при этом испытывать стресс от любого разговора на английском.

Главный герой Флоу — разговор с тренером. Это 15-минутные сессии, время можно выбрать день в день, даже за 15 минут, или заранее:

Студент приходит на занятие после урока в тренажере, с багажом фраз для конкретной ситуации. Тренер не делает с ним упражнения, не заставляет читать с экрана. Пару приветственных фраз — и сразу погружение в ситуацию.

Например, тренер говорит: «Представим, что мы на конференции, я подхожу к вам и начинаю говорить. Ваша задача — прервать меня и вставить свою реплику по теме».

Или: «Представим, я таксист, вы садитесь ко мне в машину. Вам нужно объяснить, как проехать к отелю».

У студента уже есть запас знаний, и ему не страшно. Ситуация знакомая, он все это проходил. Наоборот, интересно: он может поэкспериментировать с языком и просто ощутить, как это — говорить на другом языке и решать ситуации.

Все 15 минут студент говорит на английском. Причем каждый раз тренеры разные, а значит, можно потренироваться еще в понимании разных акцентов и стилей разговора.

В идеале задача учителя так построить разговор, чтобы в конце студент ушел с чувством выполненного долга: «Надо же, я целые 15 минут говорил на английском, и меня поняли». И после этого у студента еще больше желания учиться дальше. Ведь он не просто учил абстрактные слова или читал с экрана, он решил настоящую жизненную ситуацию.

Cамый частый отзыв студентов о том, что разговор на английском перестал быть проблемой

На роль тренера мы отбираем преподавателей английского и людей без педагогического образования, но связанных с английским языком. Например, это могут быть студенты МГИМО или жители англоговорящих стран. Тренер создает на занятии комфортную атмосферу и помогает разговориться.

Часто люди думают: «Я знаю язык, когда говорю без ошибок». Но даже в родной речи мы допускаем ошибки и не говорим гладко. Неидеальная грамматика не повод не говорить. Самое главное — чтобы собеседники поняли друг друга. Поэтому наши преподаватели не цепляются за каждую ошибку, они отрабатывают конкретную ситуацию. Ошибки исправим дальше, в следующих уроках.

Тренеры проходят жесткий отбор, и для них действует программа повышения квалификации с методистами. С ними тренеры обсуждают кейсы из уроков и учатся лучше погружать студента в контекст ситуации.

Отслеживать свой прогресс вместе с наставниками

Еще один герой «Флоу» — наставник, и у него очень важная миссия в обучении.

Мы изучали сотни людей, которые начинали учить язык разными способами, и нашли общее. Они сначала с энтузиазмом берутся за обучение, а потом теряют ощущение прогресса. Они быстро делают большой шаг вперед: начинают читать на другом языке и даже говорить. Но в какой-то момент обесценивают свой успех: «Ну да, говорил, но ведь были ошибки» или «Я же не могу на слух понять весь Твин Пикс».

Чтобы студент не потерял мотивацию и веру в себя, каждую неделю он полчаса общается с наставником. Это профессиональный преподаватель английского: он не только в совершенстве знает язык, но еще умеет работать с мотивацией и целями студентами. Наставник учит студента правильно учиться и видеть свой прогресс.

Наставнику можно задать любые вопрос по обучению, он поможет найти способ эффективнее запоминать слова, подберет дополнительные материалы.

Бывает, сначала у студента огромный запал учить язык, но с каждым разом он все меньше верит в себя. А после общения с наставником выходит окрыленный и продолжает учиться с утроенной силой. А всё потому, что наставник задает верные вопросы и показывает студенту его прогресс. Например, у студента и наставника может быть такой разговор:

— Для чего вы учите язык?

— Для работы нужно читать и понимать газеты, подкасты, видео. Читаю хорошо, а речь понимаю плохо. А говорить вообще не могу. Была на конференции, все понимаю, а ответить не могу, позор. Хотела бы и на зарубежный рынок по работе выйти, но это нереально.

— Почему нереально? До этого как учили язык?

— Сдавала IELTS давно, на 6.5, но все уже забыла.

— Так это очень хороший результат. Если вы его уже достигли, сейчас не надо начинать с нуля, а только подтянуть важные моменты. Как вы поймете, что знаете язык?

— Ну, например, смогу «Твин Пикс» смотреть и все понимать. Или на конференции смогу заниматься нетворкингом. Ну а как идеал — общаться с заказчиками. Подумала, что, может, надо не просто учить язык, а сдать еще раз экзамен.

— С экзаменом лучше повременить. Хорошо сдать экзамен — это не значит научиться говорить. Вы всего лишь подготовитесь к определенному формату, и всё. А вам не надо браться за все сразу. Иначе появится ощущение, что ничего не успеваете и все зря. Лучше мы сейчас наметим для вас план.

Такими вопросами наставник помогает студенту сориентироваться в его целях и адекватно оценить свой уровень. Наставник не занимается позитивной психологией, у него нет задачи хвалить студента за каждую мелочь. Он помогает студенту выбрать верный путь в изучении языка. Мы называем это «учит учиться».

— Давайте подумаем, как вам встроить язык в вашу повседневную жизнь. Вам сейчас необязательно все понимать, достаточно просто слушать подкасты. Я преподаватель в Высшей школе экономики и говорю по-английски свободно, но когда-то тоже учила язык. И первое, что я делала, просто слушала подкасты, в метро, по дороге на учебу. Большую часть я не понимала, но потом в голове вырисовывались фразы.

— То есть если я не все понимаю, это нормально?

— Конечно, и даже преподаватели не всё понимают и учат язык постоянно. Вы сказали про «Твин Пикс» — там своеобразный язык. Совершенно нормально понимать контекст, но не все слова. А вот вы занимались во Флоу, что было самое увлекательное?

— Там история была детективная, очень интересная.

— Любите детективы? Давайте подберу вам, что почитать. Только тут главное, чтобы на странице было не больше трех незнакомых слов. Если будет больше, подберу другую книгу. И я еще подберу для вас подкаст интересный.

Студент общается с наставником каждую неделю — на русском или на английском, в смешанном режиме. Иногда наши студенты говорят: «Надо же, я даже не думал, что когда-то смогу общаться на английском. А тут говорил с наставником и все понимал».

«​Флоу» и наставники помогают студентам научиться учить язык

У наставников обязательно должны быть лингвистическое, педагогическое или филологическое образование, профессиональные сертификаты по английскому TKT, CELTA, TESOL, DELTA, знание современной методологии преподавания языка. У всех наставников опыт работы от пяти лет. Мы обучаем наставников навыкам коучинга: они помогают студентам не только с языковыми вопросами, но и с мотивацией, привычкой учиться.

Как попробовать

Сейчас «Флоу» каждый может попробовать бесплатно: пройти главу, поговорить с тренером. И наше обещание такое: если за неделю человек проходит четыре главы, то через шесть месяцев он перейдет на следующий языковой уровень. «Флоу» поможет повысить уровень с Elementary до Pre Intermediate или с Low Intermediate до Intermediate.

В среднем на обучение уходит 3–4 часа в неделю вместе с разговорными занятиями и общением с наставником. Перед началом обучения вы пройдете небольшое тестирование на уровень языка.

Если после моей статьи стало интересно, попробуйте «Флоу».

Больше всего вакансий с требованием английского языка открыто в сфере ИТ, следует из совместного исследования «Работа.ру» и «Яндекс практикум»

Бизнес
Кадры
Интернет
Веб-сервисы

|

Поделиться

    «Работа. ру» и «Яндекс практикум» провели совместное исследование и выяснили, как растет популярность изучения английского языка для карьерных целей, в каких сферах чаще всего требуется знание языка, и как этот навык влияет на зарплатные предложения работодателей.

    Больше всего вакансий, в которых необходимо знание английского языка, публикуют в сфере ИТ — почти треть (29%) от всех вакансий, где в требованиях указан этот навык. Об этом CNews сообщили представители «Яндекс практикума».

    Олеся Пашковская, руководитель направления английского языка в «Яндекс практикуме»: «Мы видим заметный спрос на изучение английского языка для карьеры. По нашим данным, не менее 40% студентов, изучающих у нас английский язык, учат его с целью трудоустройства или общения по рабочим вопросам. Большой популярностью среди наших студентов пользуется курс английского для работы в ИТ. Мы наблюдаем стабильный интерес к прокачке языковых навыков со стороны айтишников, cреди которых представители таких профессий, как разработчики и инженеры по тестированию, менеджеры продуктов и проектов, аналитики, дизайнеры, маркетологи. В “Практикуме” мы не просто обучаем ИТ профессиям, но и помогаем студентам с трудоустройством, коммуницируя с работодателями напрямую. Поэтому как никто другой понимаем востребованность специализированного английского языка у будущих программистов и постоянно адаптируем наши программы под меняющиеся реалии рынка найма».

    Еще четверть предложений (26%) со знанием английского языка в 2022 г. было открыто в отрасли офисных служб и бизнес-услуг. Каждая пятая вакансия (20%) с требованием английского была опубликована для соискателей в сфере торговли.

    Еще 12% вакансий с обязательным английским открывали для специалистов без подготовки или без опыта. По 9% предложений с этим навыком публиковались в сферах услуг и маркетинга, 8% — в финансах и страховании, 7% — в транспорте и логистике, 7% — в производстве, 4% — в вакансиях для студентов, по 2% — для специалистов красоты и здоровья, а также строительства.

    Аналитики «Работа.ру» проанализировали зарплатные предложения в самых популярных вакансиях с требованием английского языка. Так, зарплаты продавцов в супермаркетах со знанием английского на 77% выше, чем без него. Администраторы гостиниц могут получать на 28% больше, а администраторы офисов — на 22%.

    Торговым представителям, владеющим английским, предлагают зарплату на 19% выше, менеджерам по продажам — на 14%, менеджерам по работе с клиентами — на 4%, а операторам call-центров — на 1%.

    Олег Тремзин, Softline: Техподдержка решений вендоров, покинувших российский рынок — самый частый запрос заказчиков

    Импортозамещение

    В целом, по большинству рассмотренных профессий наблюдается, что среднее зарплатное предложение для кандидатов с английским языком на 10-20% выше.

    ***

    «Работа.ру» — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено 21,6 млн резюме, зарегистрировано более 850 тыс. работодателей.

    «Яндекс практикум» — сервис онлайн-обучения, где каждый может освоить цифровую профессию с нуля или получить новые навыки для дальнейшего профессионального развития. Практикум готовит аналитиков данных, веб-разработчиков, бэкенд-разработчиков, инженеров по тестированию, специалистов по data science, дизайнеров, маркетологов и управленцев в ИТ.

    • С чего начать импортозамещение SAP, Oracle и IBM?

    Последние сообщения написаны [email protected] от: 24

    Все, что вам нужно знать об обучении английскому языку за границей!

    Блог / Елизавета Пачина

    Лиза — переводчик, фрилансер и преподаватель ESL из России. Она преподавала в китайской двуязычной школе более двух лет и недавно переехала в Таиланд, чтобы вести свой блог о преподавании и внештатной работе.

    Посетите сайт этого автора!


    Читайте мои статьи

    Опыт выпускников: ✅ Принципы построения успешной педагогической карьеры | ИТТТ | Блог TEFL

    В этом сообщении в блоге наш выпускник TEFL делится своим опытом прохождения 60-часового курса TEFL с ITTT и рассказывает о нескольких вехах на пути к построению успешной карьеры в EFL.

    Подробнее

    Стратегии преподавания: ✅ Как общаться со студентами ESL | ИТТТ | Блог TEFL

    В этом сообщении в блоге наш выпускник TEFL делится своими мыслями о построении взаимопонимания в классе ESL. ✅ Они разделяют наиболее важные факторы, чтобы общаться со студентами TEFL на 100%.

    Читать дальше

    6 причин, чтобы выводить своих студентов ESL на улицу | ИТТТ | Блог TEFL

    В этом сообщении в блоге наш недавний выпускник TEFL делится своим личным опытом обучения студентов ESL и объясняет, почему занятия на свежем воздухе могут помочь повысить продуктивность занятий ESL. ✅ Прочтите эту статью, чтобы узнать ключевые моменты.

    Подробнее

    Наиболее распространенные препятствия в ESL для изучающих английский язык из Испании | ИТТТ | Блог TEFL

    В этом сообщении в блоге наш недавний выпускник TEFL делится своим личным опытом обучения студентов ESL из Испании и объясняет некоторые общие проблемы, с которыми они сталкиваются при изучении английского языка. ✅ Прочтите эту статью, чтобы узнать ключевые моменты.

    Подробнее

    Британский или американский английский: ✅ Какой вариант полезнее учить | ИТТТ | Блог TEFL

    В этом сообщении нашего блога наш недавний выпускник TEFL делится своим личным опытом обучения студентов ESL и объясняет, какой вариант английского языка — британский или американский — может быть более полезным для класса ESL. ✅ Прочтите эту статью, чтобы узнать ключевые моменты.

    Подробнее

    Влияние английского на будущую карьеру | ИТТТ | Блог TEFL

    В этом сообщении в блоге наш недавний выпускник TEFL делится своим личным опытом обучения студентов ESL и объясняет, как изучение английского языка помогает в построении их будущей карьеры. ✅ Прочтите эту статью, чтобы узнать ключевые моменты.

    Подробнее

    Тренировка по сравнению с другими методологиями обучения: ✅ Является ли она по-прежнему эффективной? | ИТТТ | Блог TEFL

    В этом сообщении в блоге наш недавний выпускник TEFL делится своим личным опытом обучения студентов ESL и объясняет, почему тренировки все еще могут проводиться в классе ESL. ✅ Прочтите эту статью, чтобы узнать ключевые моменты.

    Подробнее

    Преодоление языкового барьера для студентов ESL | ИТТТ | Блог TEFL

    В этом сообщении в блоге наш недавний выпускник TEFL делится своим личным опытом обучения студентов ESL и объясняет, как работать над их проблемами, чтобы хорошо общаться на английском языке. ✅ Прочтите эту статью, чтобы узнать ключевые моменты.

    Подробнее

    Образец плана урока ESA для преподавания английского языка | ИТТТ | Блог TEFL

    В этом сообщении в блоге наш недавний выпускник TEFL делится своим личным опытом обучения студентов ESL и делится образцом плана урока ESA. ✅ Прочтите эту статью, чтобы узнать ключевые моменты.

    Подробнее

    Как стать учителем ESL | ИТТТ | Блог TEFL

    В этом сообщении в блоге наш недавний выпускник TEFL делится своим личным опытом обучения студентов ESL и объясняет, как стать учителем ESL. ✅ Прочтите эту статью, чтобы узнать ключевые моменты.

    Подробнее

    ESL Games для лучших результатов обучения | ИТТТ | Блог TEFL

    В этом сообщении в блоге наш недавний выпускник TEFL делится своим личным опытом обучения студентов ESL и объясняет, почему игры так важны в классе TEFL. ✅ Прочтите эту статью, чтобы узнать ключевые моменты.

    Читать дальше

    Наиболее эффективные методики обучения для режима онлайн-обучения ESL | ИТТТ | Блог TEFL

    В этом сообщении в блоге наш недавний выпускник TEFL делится своим личным опытом прохождения курса TEFL с ITTT и объясняет, как с помощью общих популярных методологий можно переключаться между онлайн-преподаванием английского языка и практикой преподавания в классе. ✅ Прочтите эту статью, чтобы узнать ключевые моменты.

    Подробнее

    Яндекс и Европейский университет открыли Прикладной центр машинного обучения, анализа данных и статистики (МАСТ)

    МАСТ — платформа, которая объединяет исследователей в области социальных и гуманитарных наук с техническими специалистами для работы над совместными проектами. Историки, искусствоведы, антропологи и другие ученые, ранее не работавшие с большими данными, смогут ставить новые исследовательские вопросы и отвечать на них с помощью технических специалистов, работающих с инструментами анализа данных. Центр возглавляет Иван Бибилов, старший разработчик Яндекса, ранее возглавлявший Школу анализа данных Яндекса в Екатеринбурге.

    MAST работает в трех областях: разработка, исследования и образование. В сфере разработки центр ориентируется на создание инструментов и библиотек для исследователей, в первую очередь в области социальных и гуманитарных наук. Один из таких проектов — создание библиотеки для Python, позволяющей выполнять большие вычисления при ограниченных ресурсах оперативной памяти. Другой пример — анализатор форматов данных, с которыми чаще всего сталкиваются социологи. Центр также разрабатывает инструмент, позволяющий сканировать документы со скоростью перелистывания страницы. Этот метод экономит ресурсы исследователей и позволяет лучше и бережнее работать с оригиналами документов.

    «Центр задумывался как место долгосрочной поддержки и развития научных проектов ЕУСПб. Большая часть разработки в таких проектах обычно осуществляется за счет грантов и отдается на аутсорсинг. Это сказывается на качестве создаваемого продукта и усложняет его дальнейшую разработку. Есть и идеологическая нестыковка: гранты имеют конкретные сроки выполнения работ и выполняются по конкретному ТЗ, а ИТ-проекты разрабатываются по методу Agile Modeling и, как правило, потенциально «бесконечны». . Ни один программный продукт не перестает развиваться, пока есть достаточно ресурсов. Центр прикладных исследований, центр, понимающий проблемы исследователей, предлагающий и апробирующий новые подходы, необходим любому университету»

    говорит Иван Бибилов, руководитель центра МАСТ.

     

    Примером научно-исследовательской деятельности МАСТ является проект по созданию доступной и удобной поисковой системы на основе открытых данных Государственного каталога Музейного фонда России. Архитектурные и системные решения, разработанные командой МАСТ совместно с искусствоведами, кураторами выставок и сотрудниками музеев, будут полезны специалистам и всем, кто интересуется культурным наследием России.

    Примеры других исследований МАСТ включают анализ корпуса дневников Проекта «Прожито» с использованием методов обработки естественного языка и изучение продолжительности и режима рабочего дня в региональных организациях, работающих с Центральной Россией.

    Центр МАСТ является логическим продолжением «Прикладного анализа данных» (PANDAN) — совместной образовательной программы Яндекса и Европейского университета. Эта программа доступна в двух форматах: двухгодичная программа магистратуры и однолетняя программа непрерывного профессионального образования. В рамках PANDAN студенты изучают инструменты для работы с различными типами данных для использования в соответствующих областях исследований. В число преподавателей и наставников входят сотрудники Яндекса и Европейского университета.

    «Вместе с российскими вузами Яндекс пытается разработать образовательные программы, которые будут соответствовать требованиям отрасли. С помощью программы PANDAN мы хотим показать академическим профессионалам, как ИТ-инструменты могут помочь им в их исследованиях, в том числе в гуманитарных науках. Многие исследования могут быть выполнены с большей точностью или за меньшее время. Мы учим, как использовать «технические» инструменты для улучшения методологии и упрощения всего процесса. Центр приложений МАСТ предоставляет студентам и выпускникам поле для экспериментов и возможность работать над проектами в междисциплинарной команде»

    — говорит Евгения Куликова, руководитель Академии Яндекса.

    Примечание:

    Европейский университет в Санкт-Петербурге – негосударственный российский университет с мировым именем в области социальных и гуманитарных наук. Он был основан в 1994 году как программа последипломного образования.

    Сегодня мы предлагаем программы магистратуры и аспирантуры на русском и английском языках, а также программы дополнительного профессионального образования, курсы повышения квалификации и научные стажировки. Также возможен аудит отдельных курсов.

    ЕУСПб видит свою миссию в сближении российских и зарубежных научных традиций.