Содержание
особенности и преимущества / Хабр
Wireframe — это карта экранов, которая показывает навигацию между ними и содержит минимальную детализацию.
Wireframes имеют ограниченные визуальные характеристики, поскольку большинство элементов дизайна (например, изображения, видео, цвета, реальный текст и т. д.) не включены в этот инструмент. Вместо конкретных элементов дизайнеры используют заполнители. Например, квадрат с крестиком представляет изображение. Этот прием имеет важное значение — заполнители объектов и серая палитра помогают сосредоточиться на макете и структуре страницы, а не на визуальных аспектах дизайна.
Иногда заказчики могут не понимать, что значит «главное изображение», «интеграция с картой Google», «фильтрация продуктов» и сотни других терминов. Вайрфрейминг конкретных функций дает клиенту четкую информацию о том, как они будут работать, где будут размещаться и насколько они могут быть полезны на самом деле.
Иногда глядя на wireframe, заказчику или команде становится понятно, что от некоторых функций лучше отказаться. Когда смотрим на фичи без влияния красок и картинок, видим, как они работают в чистом виде и насколько соответствуют целям и задачам продукта. На этом этапе внести изменения проще и быстрее. При этом бюджет для такой работы совсем небольшой — экраны выполнены без детализации, что значительно снижает стоимость артефакта.
Преимущества вайрфреймов
Одним из больших преимуществ wireframe является то, что он обеспечивает раннюю визуализацию, которую можно использовать для обзора с клиентом.
С практической точки зрения каркасы обеспечивают правильное размещение содержимого и функций страницы в соответствии с потребностями пользователей и бизнеса. И по мере продвижения проекта их можно использовать в качестве полезного диалога внутри команды для согласования видения и масштабов проекта.
Wireframe и прототипы: не одно и то же
Многие используют термины wireframe и прототип как синонимы, но между ними есть существенные различия: они выглядят по-разному, они сообщают разные вещи и служат разным целям.
Прототипирование — это процесс создания интерактивного опыта. Прототип представляет собой конечный продукт, включая моделирование взаимодействия с пользовательским интерфейсом.
В отличие от wireframes, которые часто выглядят одинаково, прототипы могут значительно различаться. Это могут быть как и простые артефакты, отражающие элементарные взаимодействия, так и кликабельные инструменты, которые выглядят и работают почти как настоящий продукт.
Прототипы служат мостом к реальному продукту. Цель прототипирования показать связь экранов посредством пользовательского опыта и их назначение. Это делает его удобным для тестирования с реальными пользователями — прототипы позволяют участникам взаимодействовать с дизайном так же, как они взаимодействуют с готовым продуктом.
Как использовать Wireframes в разработке
Можно предложить сделать wireframes на этапе дискавери фазы, чтобы проработать экраны мобильного или веб-приложения.
Тогда в wireframes описывается информация о целях экрана и схематично рисуются те элементы, которые планируется там расположить. По собственному опыту скажу, что хорошо работать над этим инструментом параллельно с BPMN-диаграммой. После того как wireframes прорисованы и согласованы с заказчиком, а диаграмма проработана, эти артефакты объединяем в один. Такой ход дает возможность увидеть, каких экранов не хватает на диаграмме процессов, или какие процессы мы не учли при проработке BPMN.
Так при помощи wireframes и BPMN-диаграмм обеспечивается целостность бизнес-процессов будущего приложения. Также вайрфреймы значительно экономят время и деньги на этапе тестирования и внесения исправлений на более поздних этапах проекта.
Бесплатный онлайн-набор каркасов | Figma
Подтвердите свои идеи и ускорьте рабочий процесс разработки веб-сайта с помощью нашего комплекта каркасов на основе компонентов.
Попробуйте Figma бесплатно
Создавайте каркасы онлайн
Любой может создавать каркасы веб-сайтов и макеты с помощью удобного интерфейса Figma с функцией перетаскивания. Легко настраивайте элементы дизайна в нужном стиле прямо в браузере.
Получить этот шаблон бесплатно
Программное обеспечение Wireframe
Не дизайнер? Не волнуйтесь, программное обеспечение Figma для создания каркасов и дизайна делает процесс проектирования доступным и инклюзивным. У нас есть бесплатные инструменты для создания каркасов, необходимые для разработки макетов для веб-сайтов и мобильных устройств.
Попробуйте Figma бесплатно
Создайте и настройте каркас вашего веб-сайта
Создавая каркас, вы собираете план веб-сайта по кусочкам. Figma позволяет легко изучить, как должен функционировать ваш веб-сайт, и, когда вы будете готовы, перейти от проекта к конечному продукту.
Интерактивные прототипы
Переход от каркаса к интерактивному прототипу. Добавьте интерактивности в свой каркасный дизайн, не прибегая к написанию кода.
Готовые каркасные экраны
Экономьте время с готовыми компонентами веб-сайта каркаса, такими как панели навигации, функции, заголовки, кнопки и многое другое.
Контекстная обратная связь
Комментарии, добавляемые к прототипам, фиксируются вместе с файлами дизайна, поэтому у вас всегда будет полный контекст.
Интерактивные вайрфреймы
Используйте возможности прототипирования Figma и воплощайте в жизнь свои вайрфреймы без написания кода. Превратите свои вайрфреймы в интерактивные интерактивные прототипы прямо из браузера.
Получите этот шаблон бесплатно
Начните создавать вайрфреймы в Figma уже сегодня
Figma бесплатна
Этот набор вайрфреймов создан с помощью Figma, бесплатного инструмента проектирования, используемого ведущими дизайнерскими командами, такими как Uber, Square и Microsoft.
Установка не требуется
Figma находится внутри браузера, а это значит, что устанавливать нечего. Сразу переходите к файлу и приступайте к работе.
Делиться легко
Чтобы поделиться файлом с кем угодно, просто поделитесь ссылкой. Файл откроется в браузере, готовый к совместной работе.
Каркас для мобильных устройств
Веб-сайты — не единственные продукты, которые должны иметь каркас как часть процесса проектирования. Не менее важно создать макет мобильного приложения и сосредоточиться на структуре вашего приложения, прежде чем вы начнете беспокоиться об эстетике.
Попробуйте Figma бесплатно
Каркасные шаблоны
Все наши каркасные шаблоны доступны в браузере, так что вы можете приступить к наброску своей следующей отличной идеи без необходимости загружать какое-либо дополнительное программное обеспечение. С Figma вы можете быстро настроить элементы дизайна и даже превратить свой пример каркаса в кликабельный прототип. Когда вы будете готовы, вы можете легко поделиться своим файлом с кем угодно — просто отправьте ссылку. Готовы перейти от низкокачественного каркаса к высокоточному? У нас есть шаблоны и для этого.
Попробуйте Figma бесплатно
Пользователям этого комплекта каркасов также понравились…
Создатель блок-схем
Делитесь идеями, диаграммами и процессами со своей командой в режиме реального времени.
Получить этот шаблон
Шаблоны диаграмм Ганта
Улучшенное планирование и планирование проектов с помощью шаблона диаграммы Ганта от Figma.
Получить этот шаблон
Диаграмма Венна
Быстро визуализировать отношения между наборами данных.
Получить этот шаблон
Другие шаблоны, которые могут вам понравиться. большая идея. Но ценность вайрфрейма гораздо шире, чем просто воплощение вашей идеи на бумаге или в Figma. В этом посте мы рассмотрим, что определяет вайрфрейм, что включает в себя хороший вайрфрейм, а что нет, когда вайрфрейм наиболее полезен и как вы можете легко приступить к вайрфрейму.
Каркас — это простое визуальное руководство, представляющее каркас веб-сайта или цифрового продукта. Думайте об этом как о плане для вашего окончательного дизайна. Вы предоставляете достаточно подробностей, чтобы все знали форму стены, но вы не углубляетесь в нее настолько, чтобы давать точную информацию о типе кирпича, из которого стены должны быть сделаны (это будет позже). Хотя макеты чаще всего создаются дизайнерами, они должны быть достаточно простыми, чтобы другие дизайнеры, заинтересованные стороны, разработчики и пользователи могли понять идеи.
Каркасы — не время что-либо закреплять на камне. На самом деле, наоборот. Сила вайрфреймов в том, что они дают возможность собрать больше информации посредством исследования юзабилити и участия заинтересованных сторон. Поскольку вайрфреймы настолько просты, людям легче сосредоточиться на функциональности и пользовательском опыте, а не зацикливаться на цветах и других эстетических элементах.
В традиционном процессе проектирования вайрфреймы следуют за эскизами, нарисованными от руки на лету, и непосредственно перед высокоточными макетами или прототипами. Существует два уровня вайрфреймов: низкая точность и высокая точность — хотя вы можете сразу перейти от вайрфрейма с низкой точностью к прототипу и пропустить вайрфрейм с высокой точностью как отдельный шаг.
Каркас с низкой точностью
Каркас с низкой точностью — самый простой тип каркаса. Это настолько просто, что бумаги и ручки по-прежнему будет достаточно для представления ваших идей, однако создание каркасов в Figma позволит вам легко делиться ими и убедиться, что ваша команда имеет доступ к вашим последним идеям во время итерации. Каркасы с низкой точностью выполняются в оттенках серого с акцентом на макет и высокоуровневые взаимодействия. Элементы и контент пользовательского интерфейса представлены основными фигурами, такими как квадраты, треугольники, круги и линии.
Каркасы с низкой точностью используют базовые формы для передачи структуры и макета страницы.
Каркас с высокой точностью
Каркас с высокой точностью берет то, что вы соединили на этапе низкой точности, и добавляет больше детализированных элементов. Каркасы с высокой точностью включают визуальные маркеры и признаки брендинга, такие как цвета, графика и стиль шрифта. Элементы пользовательского интерфейса выглядят реалистично и могут даже включать текстуры и тени. На этом этапе дизайнер также может добавить изображения и скопировать. Этот набор для создания каркасов поможет вам начать работу со всеми основами, необходимыми для создания великолепно выглядящих высокоточных каркасов.
Чтобы продублировать указанный выше файл, нажмите здесь.
Не существует жестких и быстрых правил относительно того, что вам нужно включить в свой макет, а что вы должны исключить, но есть несколько рекомендаций, которые помогут вам получить максимальную отдачу от вашей работы.
Сохраняйте эстетические элементы простыми
Цвета должны быть в оттенках серого: белый, черный и оттенки серого между ними.
Используйте максимум два шрифта
На этом этапе вы используете типографику для передачи иерархии информации. Ограничьтесь двумя шрифтами, чтобы сделать иерархию понятной. Измените размер шрифта и используйте жирный шрифт и курсив по мере необходимости, чтобы различать и привлекать внимание к различным частям информации в вашем каркасе.
Представление графики и изображений с помощью блоков
Сосредоточьтесь на макете, используя простые символы, которые передают будущее размещение графики и изображений. Вызовите места размещения видео с помощью треугольника в качестве кнопки воспроизведения в соответствующих полях. Размещение изображения может быть представлено в виде квадратов или прямоугольников, перечеркнутых крестиками.
Как представить видео и изображения в каркасе.
Учитывайте размер экрана
Каркасы должны быть в равной степени творческими и техническими. Рассмотрите множество различных мест, этапов и способов использования вашего дизайна. Три вопроса, которые могут кардинально повлиять на ваш каркас или версии вашего каркаса, включают в себя: 9.0003
Поддерживаемые устройства — Ваш дизайн адаптируется для поддержки настольных и мобильных устройств. Вам нужно создать каркас того, как меняется дизайн в каждом экземпляре.
Ориентация экрана — В зависимости от того, в какой ориентации вы смотрите на дизайн: в портретной или альбомной ориентации, может потребоваться смещение и изменение размера некоторых элементов.
Контекст использования — Если конкретная функция вашего продукта больше ориентирована на использование на настольных компьютерах, подумайте о том, чтобы заранее исключить ее из мобильной версии. Сокращение дизайна в соответствии с тем, как люди будут его фактически использовать, экономит много времени и денег.
Практически нет неподходящего момента для использования каркаса, но в некоторых случаях он может быть особенно полезен. Если вы пытаетесь объяснить кому-то свою идею, собрать всех заинтересованных лиц на одной странице, заставить группу принять решение или проверить свой план, вайрфрейм представляет собой простое визуальное представление, на которое может указать каждый.
Привлеките внимание заинтересованных сторон — Поскольку волшебство каркаса заключается в простоте, ваши клиенты, коллеги и руководители не будут зацикливаться на последующих деталях, таких как цвета и изображения. Вместо этого они будут вынуждены сосредоточиться на важных структурных элементах.
Раннее выявление проблем — Хотя они не представляют реальную функциональность страницы, вайрфреймы позволяют вам наметить, как все элементы будут выглядеть и взаимодействовать после того, как дизайн будет воплощен в рабочем прототипе. Гораздо проще переработать часть каркаса, чем перестроить прототип или веб-приложение.
Сокращение времени доработки — В связи с ранним выявлением проблем представление идеи перед командой или клиентом в каркасе дает каждому возможность присоединиться к ней в то время, когда ее относительно легко корректировать и пересматривать. Получив коллективный отзыв заранее, вы сократите время доработки позже.
Определение приоритетов контента — Каркасы естественным образом показывают ограничения пространства и иерархию элементов на странице, не полагаясь на сам контент. Наблюдение за элементами, размещенными анонимно, поможет каждому решить, правильно ли придается вес самому важному контенту.
Проверка удобства использования с пользователями — Когда вы тестируете новую идею с кем-то, им не нужно видеть каждую мелочь, чтобы вы могли определить, будет ли эта идея работать. Каркасы дают вам достаточно для работы, чтобы вы могли проверить свой подход или точно определить, где необходимы корректировки.