Содержание
Уильям Кляйн — один из лучших уличных и фэшн-фотографов ХХ века
Уличная и фэшн-фотография — практически самые востребованные и популярные направления искусства в двадцатом столетии. В этих жанрах работали многие известные фотографы. Один из них — Уильям Кляйн (William Klein). Он занимает 25 место в списке ста самых влиятельных профессиональных фотографов.
Кляйн родился в 1928 году в США. Но, несмотря на американские корни, его творчество и многие годы жизни тесно связаны с Европой, куда он переехал после Второй мировой войны.
В юном возрасте Уильям стал студентом одного из нью-йоркских колледжей, где изучал социологию. С началом Второй мировой войны был призван в армию, принимал участие в военных действиях на французской и немецкой территориях.
Специализированное образование Кляйн получил в Сорбонне. В качестве специализации он выбрал живопись и скульптуру. Одновременно начал интересоваться фотографическим искусством, однако, на тот момент не считал это увлечение чем-то серьезным. По словам самого Уильяма Кляйна, фотография — это всего лишь «служанка живописи», но никак не самостоятельное, заслуживающее полноценной отдачи направление.
Как показала практика и биография самого Кляйна, в этом своем утверждении он очень заблуждался.
Начало карьеры
Отношение Уильяма Кляйна к фотографии как второстепенному, инструментальному предмету претерпело со временем значительное изменение. Уже в 1954 году начинающий фотограф получил свой первый серьезный контракт. Ему предложил сотрудничество редактор одного из самых знаменитых модных журналов — Vogue, который шутливо называют «библией модников».
Уильям Кляйн на тот момент не знал многих тонкостей фотографии, не владел специальными знаниями и сложными приемами. Однако редактор Александр Либерман увидел в работах начинающего фотографа большой потенциал, свежий, не замутненный предрассудками и банальностью, взгляд. Именно такого «дуновения нового ветра» не доставало достаточно консервативному и рафинированному модному изданию.
Первый серьезный контракт Уильяма Кляйна оказался успешным, положив начало его громкой карьере в качестве всемирно известного фэшн-фотографа.
Уличная мода
Кляйн сотрудничал с журналом Voguе более десяти лет, вплоть до 1966 года. За этот период ему удалось пересмотреть и во многом изменить традиционный вид журнала, сделать его более живым и естественным.
Одно из самых известных ноу-хау Уильяма Кляйна в области фэшн-фотографии — уличные съемки моделей. Он перенес студийную фотосъемку на городские улицы. Такие фотографии получались очень динамичными, полными жизни и эмоций.
Уже вскоре после начала серьезной карьеры фотоработы Уильяма Кляйна завоевали широкую популярность и признание, а его имя уже тогда ставили в один ряд с именами признанных классиков фотографии.
Съемки городских улиц
Одновременно с завоеванием мира моды, Уильям Кляйн развивает еще одно направление своей деятельности — фотографирование на улицах крупных городов. Первым он отснял, конечно же, Нью-Йорк, который считал одним из культурных центров всего мира.
В 1956 году вышла целая фотокнига нью-йоркских снимков с одноименным названием. Это издание стало знаковым событием в мировой фотографии, получив популярность во многих странах. Но, как ни парадоксально, сами американцы приняли этот сет работ достаточно прохладно, поэтому книга «Нью-Йорк» никогда в США так и не была напечатана.
Некоторые критики обвинили Уильяма Кляйна в том, что на своих фотографиях он показал ньюйоркцев (и американцев в целом) не с самой лучшей стороны. На эти упреки Кляйн ответил, что фотограф не может оставаться нейтральным к тому, что снимает, он должен выразить свое мнение при помощи удачного кадра. Сам Уильям, по собственному признанию, «любил и ненавидел Нью-Йорк», и даже не собирался это скрывать. Именно поэтому его работы получились такими эмоциональными, вызывающими сильный отклик у зрителя.
В последующие годы Уильям Кляйн отснял аналогичные фотокниги в других интересных для себя городах — Риме, Москве и даже Токио.
Неординарные снимки, свежий взгляд автора на городские пейзажи, умение подмечать необычные детали повседневной жизни жителей мегаполиса сделали эти серии снимков Кляйна по-настоящему важным и примечательным событием в мировом фотоискусстве.
Для творческого метода уличной фотографии Уильяма Кляйна характерно отсутствие показательной красивости, погони за идеальным кадром. В своих интервью фотограф отмечал, что он не создает для себя строгих ограничений, не привязывается к определенным правилам композиции, контрастности и другим техническим параметрам. Именно поэтому его фотоработы чрезвычайно разнообразны, отличаются живостью, реалистичностью.
Мальчик с пистолетом
Один из самых известных снимков Уильяма Кляйна, ставший его визитной карточкой — фотография мальчишки, держащего пистолет в руках.
Кляйн отмечал, что эта фотография — его своеобразный автопортрет, показывающий двойственность человеческой натуры. В один момент он может быть милым ангелочком, а в другой — превратиться в хулиганистого паренька с оружием, наставленным прямо в объектив фотокамеры.
Этот снимок как нельзя лучше иллюстрирует не только характер самого Уильяма Кляйна, но и особенности его творческого метода. Он считал фотографию своеобразным «рентгеном» для человеческих душ. Задача фотографа — не просто снять человека, но и почувствовать его характер, понять, что он из себя представляет, как живет, о чем думает.
Уильям Кляйн всегда отмечает, что его снимки можно успешно использовать для проведения психоанализа, познания тайн человеческой души.
Уильям Кляйн — 335 работ, биографии и выставок на Artsy
3k подписчиков
биографии
Нетрадиционный подход Уильяма Кляйна к фотографии помог расширить эстетические границы медиа и проложил путь уличной фотографии. Кляйн недолго изучал живопись и в начале своей карьеры работал ассистентом Фернана Леже. …
Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды
Обзор
Работы на продажу (155)
Результаты аукциона
Избранные работы
-
Название художника
Название произведения
Партнер
-
Имя художника
Название произведения
Партнер
-
Имя художника
Название искусства
Партнер
-
Название художника
Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Sample Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример, и еще 5
достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price
Высокий аукционный рекорд
US 85,0 млн.
, Phillip
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
-
Works on Paper
From $500
-
Works on Paper
From $500
-
Works on Paper
From $500
-
Works on Paper
From $500
-
Works на бумаге
От $500
-
Работы на бумаге
От $500
-
Работы на бумаге
От $500
10003
Из 500 долл.
США
-
-
Works On Paper
из 500 долл. США
-
Works On Paper
из 500 долл. США
Работа для продажи
-
Имя художника
Название произведения
Партнер
-
Имя художника
Название произведения
Партнер
-
Имя художника
Название искусства
Партнер
-
Название художника
Имя художника
Название работы
Партнер
артист.
Статьи
-
Какой-то художник
Местоположение
-
Некоторый художник
Местоположение
-
Некоторые художники
Расположение
-
.
Исполнитель
Местоположение
-
Некоторый исполнитель
Местоположение
Похожие исполнители
-
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
-
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
-
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
-
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
-
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
-
Имя исполнителя
Национальность, р.
9999
-
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
-
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Уильям Кляйн | Jackson Fine Art
Родившийся в Нью-Йорке за год до начала Великой депрессии, французский фотограф и кинорежиссер Уильям Кляйн (1928 г. – настоящее время) впервые прикоснулся к искусству через живопись. Хотя в конце концов он переключился на камеру, формально он никогда не изучал фотографию, что объясняет его абстрактный подход. Уильям Кляйн выиграл свою первую камеру во время игры в покер в 1946 году, когда часть армии США дислоцировалась в Германии. Некоторое время работал ассистентом французского художника и скульптора Фернана Леже в Париже в 1919 г.48. Фотография Уильяма Кляйна в моде появлялась в журналах, книгах, документальных и художественных фильмах. Уильям Кляйн в настоящее время работает и живет в Париже. Художник широко известен как новатор в дизайне фотокниг; его первая книга «Жизнь хороша и хороша для тебя» (1956) получила приз Надара 1957 года. Его работы охватывают огромную гамму, включая как фотографии высокой моды, так и более мрачные изображения, запечатлевшие такие виды спорта, как бокс.
Впервые приехав в Париж, Уильям Кляйн сосредоточился на абстрактной живописи и скульптуре, работая с художником-кубистом Леже. Архитектор Анджело Манджаротти дал ему ранний перерыв в карьере, проведя две выставки в Милане. Вскоре после этого они начали сотрудничать. Первая заказная работа Уильяма Кляйна появилась, когда Манджаротти попросил его перенести картину на вращающиеся перегородки в миланской квартире. Снимая документацию своих работ, Уильям Кляйн почувствовал вдохновение вернуться к фотографии. Арт-директор американского Vogue Александр Либерман увидел скульптуры Уильяма Кляйна в Париже в 1954 и попросили встретиться с фотографом; Vogue опубликовал ряд его фоторепортажей, в том числе изображения голландских амбаров.