Содержание
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», официальный сайт
«РЕКОНКИСТА КРАСОТЫ». Выставка фотографии Владимира Клавихо-Телепнева
21 декабря 2022 года в Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим» открылась выставка фотографа Владимира Клавихо-Телепнева. В экспозиции представлены 92 художественных произведения автора. Часть работ демонстрируется впервые.
Владимир Клавихо-Телепнев — всемирно признанный мастер, один из лучших фотографов в России и автор уникальной техники Эгломизе в фотографии. Выставки с его участием проходили в Москве, Лондоне, Париже, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Токио. Его работы входят в собрание крупных мировых музеев. Художественный стиль мастера узнаваем и уже успел стать объектом для подражаний.
На выставке «Реконкиста красоты» представлены работы, в которых автор обращается к теме красоты и античного «калокагативного» представления о ней.
Наталья Шишкова, куратор выставки
Современное искусство крайне редко обращается к такой категории, как красота. Владимир Клавихо-Телепнев, сохраняя творческую связь со старыми мастерами, продолжает традицию представления об искусстве как о прекрасном. Эстетическая составляющая в его работах так же важна, как и смысловая. Его работами можно просто любоваться, а можно и читать как литературные произведения, написанные языком символов и метафор. На выставке представлены работы, в которых автор возвращает утраченное в современном искусстве значение красоты.
Представления о Красоте — одни из самых непостоянных в человеческой культуре. Античная греческая Этика для определения истинно прекрасного человека пользовалась термином καλοκἀγαθία, «калокагатия», составленным из двух слов со значением «красивый». Первое из них, καλός, подчеркивало красоту внешнюю, в то время как второе, ἀγαθός, говорило о красоте в нравственном отношении. Тем самым эстетический идеал того времени помимо физической красоты включал в себя еще этическую составляющую — добродетельность, благородство поступков и мыслей. В Средние века под влиянием христианского мировоззрения с его представлениями о тленности земного бытия и греховности всего телесного под Красотой понимается исключительно духовная красота, красота бессмертной души, созданной Богом. С наступлением эпохи Ренессанса возрождается и античный идеал гармонически развитой личности. В этот период вновь возвращается образ красоты физической, соединенной с духовностью, и она становится отражением Божественного в человеке и природе. Античное «калокагативное» представление о красоте сохраняется и до наших дней, хотя современное искусство все реже обращается к эстетической категории, отдавая предпочтение сложным концептуальным решениям.
Выставка дает возможность зрителю увидеть, как современный художник переосмысляет античное понятие калокагатии, дополняя его новыми смыслами.
Художник Владимир Клавихо-Телепнев
Иногда важнее даже не само изображение, а тот набор ассоциаций-символов, которые оно рождает. Поэтому очень важным звеном в формировании символического образа выступает сам зритель. От его восприятия зависит, будет ли понят заложенный автором смысл или же произведение останется просто изображением. Для меня овладение мастерством дает возможность бесконечного диалогам с выдающимися художниками прошлого. Моя реконкиста — это отвоёвывание потерянных и забытых ценностей.
Экспозиция выставки разместилась в трех залах, в выставку вовлечено также пространство музейного фойе. Каждый зал посвящен понятию красоты в разных ее проявлениях.
Первый зал
показывает красоту человеческого деяния — архитектуру. На двухметровых деревянных панелях и холстах представлены коллажные изображения монументальных высоток советского периода, во многом определявших историческое лицо Москвы начала пятидесятых годов. В фокусе работ, представленных автором в этом зале, — привычная архитектура высоток в технике коллажа, распространенная в 20–30-х годах XX века и связанная с именами Александра Родченко, Эль Лисицкого и других. У Владимира Клавихо-Телепнева коллажи становятся портретами-воспоминаниями Москвы, которая еще сохраняется, но в то же время оказывается уже оставшейся в прошлом.
Второй зал
посвящен сверхчувственной красоте души. Изображения, отсылают зрителя к сюжетам иконописи и религиозной живописи эпохи Возрождения, выполненных на досках. Красота сверхчувственная не поддается словесному описанию. В русской культуре она означает божественную красоту души, которая может выражаться через земную — как в человеке, так и в природе. Владимир Клавихо-Телепнев создает мир, наполненный знакомыми сюжетами и символами, использовавшимися в западноевропейском искусстве Возрождения и древнерусском искусстве иконописи. С их помощью автор помогает зрителю проникнуть в личное для каждого человека сакральное пространство божественного.
Третий зал
представляет красоту чувственную — физическую. Физическая красота, такая многообразная и противоречивая, стала для Владимира Клавихо-Телепнева объектом художественного исследования в серии работ «Sensuality».
Работы мастера можно принять за старинные фотографии начала XX века или дагерротипы. Подобный эффект объясняется тем, что художник применяет особую технику оформления изображений — эгломизе. Название техники происходит от фамилии её изобретателя, французского антиквара и гравера Жана-Батиста Гломи и впоследствии стало употребляться для обозначения всех подобных техник золочения на стекле, в том числе тех, которые существовали уже в Древнем Риме, Византии, средневековых королевствах Западной Европы, Древней Руси. Техника эгломизе представляет собой процесс нанесения декора из серебряной или золотой фольги на обратную сторону стекла с дальнейшей гравировкой геометрического или растительного орнаментов.
Технология Владимира Клавихо-Телепнева не подразумевает искусственного получения орнамента, он образуется за счет трещин и неровного наложения сусального золота или серебра. Далее на уровне всего изображения полностью стирается сусальная основа, и ее остатки, как амальгама на старом зеркале, остаются на изображении и придают стеклу еще большую зеркальность. Творческий замысел художника — отразить реальность в изображении. Реальность эта включает в себя и предметы интерьера помещения, и зрителя, их рассматривающего, и естественное, и искусственное освещение. Свет и тени отражаются в этом зеркале и соединяются с изображением, дополняют его и становятся его частью.
Анна Антипенко, генеральный директор музея «Новый Иерусалим»
Можно сказать, что выставка «Реконкиста красоты» — необычный проект для нашего музея. Им мы открываем новые горизонты для себя в стремлении познакомить зрителя с современными мастерами.
И, в общем-то, это наша первая большая фотовыставка. Необычная техника, художественное видение Владимира Клавихо-Телепнева, его размышления как мастера о красоте и ее эстетических идеалах — то, что отзывается сейчас и кажется необходимым. И это новое для нас направление абсолютно соответствует вектору развития «Нового Иерусалима», от проектов которого всегда ждут ярких эмоций.
Среди ключевых работ выставки — «La Russ» из серии «Sensuality», выполненная в уникальной авторской технике Эгломизе, «Москва» из серии «Сталинский ампир».
В рамках выставки пройдут экскурсии, в том числе авторские. Проект будет доступен для посетителей до 4 июня 2023 года.
О художнике:
Владимир Клавихо-Телепнев родился 14 сентября 1962 года в Москве. Окончил Московскую полиграфическую академию по специальности художник-график, иллюстратор. С 1988 года работает как живописец и график, принимает участие в выставках и параллельно занимается фотографией. В последующее десятилетие полностью посвящает себя поиску своего места в фотографии. Работает в качестве фотокорреспондента для информационных агентств Испании, Италии и Франции. Позднее занимается фотосъемкой моды и рекламы. А с 1997 года начинает осуществлять собственные художественные проекты. В этот период В. Клавихо-Телепнев обращается к опыту мирового искусства различных эпох, совмещая разнообразные стили и формы. Сам мастер видит этот процесс как диалог с художниками и писателями прошлого и их произведениями. Образование и семейное окружение (дед В. И. Телепнев — ученик Фаворского и бабушка М. Н. Данилова — ученица Грабаря и Истомина, дед Рауль Эдмундо — фотограф) помогают ему глубоко изучать специфику выбранной стилистики и привносить ее в свои произведения.
Неотъемлемой частью стиля Владимира Клавихо-Телепнева являются техники печати и оформления изображений. Первая техника — прямая печать на деревянных панелях. Вторая — старинная техника эгломизе, переработанная автором, о чем будет подробно рассказано в третьем зале.
Сюжеты работ Владимира Клавихо-Телепнева имеют разные литературные, живописные, театральные источники. В 2004 году создана серия работ по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад», в 2010 году закончена серия работ, иллюстрирующая сказку Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», которая была представлена на двух крупных выставках: в Оксфорде (2012) и в 7 крупных музеях Японии (2020–2021). 2018 год был посвящен созданию сказочной серии «Кремль», которая была показана в Кремлёвском дворце в 2019 году. В 2021 году закончена серия по сборнику стихотворений Шарля Бодлера «Цветы зла». Сегодня творчество В. Клавихо-Телепнева признано во всем мире. За первую свою книгу «Imperfecto», посвященную деду-фотографу, Владимир Клавихо-Телепнев получил премию «Лучший фотоальбом Восточной Европы 2001–2002 года». Одной из самых ценных для самого мастера стала выставка «К 100-летию ГМИИ им. А. С. Пушкина» 2010 года. В. Клавихо-Телепнев оказался единственным современным российским художником, работы которого были представлены на экспозиции, наряду с шедеврами Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Франциско Гойи, Владимира Боровиковского, Валентина Серова и др.
Поделиться:
Выставка Владимир Клавихо-Телепнев. Реконкиста красоты, Истра – Афиша-Музеи
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Владимир Клавихо-Телепнев: современный российский фотограф
Фотограф | Россия
Владимир Клавихо-Телепнев — Фотограф
Реквизиты для входа
Международная экспозиция
призер
Участник резиденции
Освещено прессой
Работает на комиссии
« Я создаю «режиссерские фотографии».
Кажется, этого термина еще не существовало. Сценарий прорабатывается для каждой моей фотографии. »
Владимир Клавихо-Телепнев — отмеченный наградами российский фотограф, чьи работы широко выставлялись на национальном уровне, а также в Великобритании, США, Объединенных Арабских Эмиратах и Японии. Живя в Москве, его интересуют темы, связанные с городом и историей родной страны. Клавихо-Телепнев описывает главный критерий, который он применяет к своим произведениям, — это сравнение с картинами XIV-XVI веков.
Все работы Владимира Клавихо-Телепнева
Сетка
Ряд
Сетка
Ряд
Цена
0 —
20 000+ евро
Ориентация
Высота
0 —
500+
см
Ширина
0 —
500+
см
Показать только доступные работы
39 Произведения искусства
СОРТИРОВАТЬ ПОЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкойРазмер: от маленького до большогоРазмер: от большого к маленькому
Маска, 2010 г.
Цифровой на дереве
70×60см
Нет в наличии
Нимфа, 2010
Цифровой на дереве
70×60см
Нет в наличии
Гитара, 2010 г.
Цифровой на дереве
70×60см
Нет в наличии
Пловец, 2010 г.
Цифровой на дереве
70×60см
Нет в наличии
Чувственность 1, 2010
Цифровой на дереве
70×60см
Нет в наличии
Павлин, 2010
Цифровой на дереве
70×60см
Нет в наличии
Ла Рус, 2010
Цифровой на дереве
70×60см
Нет в наличии
Балерина 6, 2019
Цифровой на дереве
120×120см
Нет в наличии
Балерина 5, 2019
Цифровой на дереве
44×36см
Нет в наличии
Балерина 4, 2019
Цифровой на дереве
44×36см
Нет в наличии
Балерина 3, 2019
Цифровой на дереве
44×36см
Нет в наличии
Балерина 2, 2019
Цифровой на дереве
44×36см
Нет в наличии
Балерина 1, 2019
Цифровой на дереве
44×36см
Нет в наличии
8 Кремль, 2010
Цифровой на дереве
200×160см
Нет в наличии
7 Колесо, 2010
Цифровой на дереве
200×160см
Нет в наличии
6, 2010
Цифровой на дереве
200×160см
Нет в наличии
5, 2010
Цифровой на дереве
200×160см
Нет в наличии
4, 2010
Цифровой на дереве
200×160см
Нет в наличии
3, 2010
Цифровой на дереве
200×160см
Нет в наличии
2, 2010
Цифровой на дереве
200×160см
Нет в наличии
Вам нравится Владимир Клавихо-Телепнев?
Подпишитесь на него, чтобы получать эксклюзивные новости о его последних работах!
Ваш адрес электронной почты
Идентификатор исполнителя
Сертификаты
Призы
- 2001
Приз Kodak — Победитель — Москва, Россия - 2001
Международный фестиваль фотографии.Лучший фотопроект за работу «Портрет Бенедетты Барзини»- Победитель- Москва, Россия
- 2001
Приз за лучшую обложку молодежного журнала- Победитель- Москва, Россия - 1996
Приз «Мастер’96» фестиваля рекламы за лучший рекламный проект- Победитель- Москва, Россия
Персональные выставки
- 2019
Персональная однодневная выставка / Кремлевский Дворец съездов — Москва, Россия - 2017
EL SILENCIO / Библиотека им. Боголюбова — Группа 60 - 2008
Персональная выставка / Галерея STUDIO 3 на Винзаводе — Москва, Россия - 2005
Персональная выставка / ЯРМАРКА МИЛЛИОНАРОВ — Москва, Россия - 2005
Персональная выставка / Галерея отеля Hayat — Дубай, ОАЭ 060 0 - Персонально выставка / Художественная галерея Университета Висконсина — Мэдисон, США
- 2004
Персональная художественная выставка / Галерея Хей Хилл — Лондон, Великобритания
2 / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ПУШКИНА ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ — Москва, Россия
Групповые выставки
- 2020
Групповая передвижная выставка, посвященная «Алисе в стране чудес» / музеи семи городов — Кобе, Мацумото, Иокогама, Фукуока, Сидзуоко, Нагоя, Ниигата, Япония - 2018
часть Фотобиеннале / Русский музей — ул.Петербург, Россия
- 2014
Групповая выставка / Современное искусство Александра Герцмана — Нью-Йорк, США - 2012
Лучшие иллюстраторы к «Алисе» Кэрролла/ Чаепитие с Алисой / Музей истории — Оксфорд, Великобритания - 2012
Взгляд фотографа к 100-летию музея / ГМИИ им. А. С. Пушкина — Москва, Россия - 2005
ВИШНЕВЫЙ САД / Галерея ДЖЕЙМС — Москва, Россия - 2004
Фестиваль «Русское Искусство» / «Вечера русской культуры» Зал Тихоокеанского центра дизайна — Лос-Анджелес, США - 2003
Выставка / Государственный центральный музей современной истории России — Москва, Россия - 2000
Международная Московская фотобиеннале / Московский Дом фотографии — Москва, Россия - 1998
Международная Московская фотобиеннале / Московский Дом фотографии — Москва, Россия - 1996
Международная Московская фотобиеннале / Московский Дом фотографии — Москва, Россия
Публикации
- 600008
- 2019
Бесценно — Результаты аукционной цены - 2019
Вера Иванова- Фотовыставка «Элиза.Владимир Клавихо»
- 2018
newstyle- Галерея HIGH & ARTSOUZ представляет спецпроект Владимира Клавихо-Телепнева «Зеркало» - 1999
Foto&Video- Белград
9 2 нев- Биография Владимир Клавихо-Телепнев
Резиденции
- 2015
Ателье Владимира Клавихо-Телепнева — Ницца, Франция - 20100066 Галерея Владимира Клавихо — Телепнева — Москва, Россия
Постоянные коллекции
- Ателье Владимира Клавихо-Телепнева, Франция
- Галерея Владимира Клавихо-Телепнева, Россия
0
Избранные художники
со всего мира.
Безопасная доставка по всему миру
профессионалами.
Бесплатный возврат в течение 14 дней
Не применимо к продуктам по требованию.
Безопасные платежи
кредитной картой или банковским переводом.
ВЛАДИМИР КЛАВИХО-ТЕЛЕПНЕВ — 18 работ, биографии и выставок на Artsy
Избранные работы
Имя художника
Название работы
- Партнер
Партнер 0004 Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
0
9 00009 Имя художника 4 Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупной организации
Пример названия выставки и еще 10
Групповая выставка в крупной организации
Музей Образцового Искусства (Пример) и еще 33
Собраны крупной организацией
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге 9 0 03003
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
0
- 90 04 От $500
Работы на бумаге 9
От $500
3 работы на бумаге
Работы на продажу
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название работы
Партнер
Имя художника
Название работы
- 4 Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
3
3 Имя художника
Название произведения
Партнер
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Где-то художник
3
04 0003
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторое Исполнитель
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Родственные художники
Имя исполнителя
Национальность, р.