Содержание
информационный дизайн — Infographer
Самуэль Веласко: еще раз о слове «инфографика»
Статья8 г. назад Теориявизуальное мышление, журналистская инфографика, интервью, информационный дизайн, Самуэль Веласко
В Интернете можно найти множество «элементов для инфографики», коллекций пресетов, которые выглядят «как инфографика» и позволяют с минимальными усилиями собрать картинку. Видимо, предполагается, что информацию, можно уже позже впихнуть в готовый график. Это полностью противоположно тому, что я называю инфографикой.
Я занимаюсь инфографикой вот уже 25 лет, и это слово для меня всегда означало микс информации, дизайна и иллюстрации. Задача графики (дизайна и иллюстрации) в этом случае — выявлять и отображать то, для чего не достаточно слов. По большому счету, инфографика – это раздел журналистики. И первоклассные образцы инфографики можно найти в New York Times, National Geographic или Scientific American.
Последние же годы термин «инфографика» оккупирован маркетингом. «Инфографика» используется как средство популяризации, а графические средства не для передачи информации, а для украшения. Диаграммы, стрелки, карты, характерные для серьезной журналистской инфографики, используются ради «красного словца», рандомно.
В Интернете можно найти множество «элементов для инфографики», коллекций пресетов, которые выглядят «как инфографика» и позволяют с минимальными усилиями собрать картинку. Видимо, предполагается, что информацию, можно уже позже впихнуть в готовый график. Это полностью противоположно тому, что я называю инфографикой. И такой подход обесценивает то увлекательное и захватывающее дело, которым я занимаюсь вот уже много лет.
Самуэль Веласко
Источник: http://5wvelascoblog.com/2015/02/26/reclaiming-the-word-infographics-once-again/
Что делает график… скучным?
Статья10 г. назад
3
ТеорияFew, информационный дизайн, красота, правила визуализации, теория информационного дизайна, Фью
Этот пост — немного необычный. Это перевод поста Стивена Фью, гуру информационного дизайна и автора многих книг по визуализации. Он затронул очень важную тему, связанную с степенью «красоты» инфографики и графиков.
…далее идёт текст от лица Стивена:
В ответ на мой недавний пост про Tableau 8, в значительной степени критически настроенный в отношении новых диаграмм из кружков (packed bubble charts, полноценного достойного русского аналога пока нет — поэтому будем называть их так) и облаков из слов, Chad Skelton (Чад Скелтон) из The Vancouver Sun написал возражение (http://blogs.vancouversun.com/2013/03/21/in-defence-of-eye-candy-bling-and-tableau-8/). Он поддержал мою критику, но также и отметил, что иногда стоит использовать диаграммы из кружков для того чтобы представлять информацию общественности, например, в новостных публикациях, потому что «столбиковые диаграммы слишком скучны».
Стивен подозревает, что ты излишне украшаешь графики!
Скелтон предполагает, что существует градация, иерархичность «интереса» к различным графикам, возможно, основанная на форме и цветах которые используются для отображения данных. Но возможно ли поместить различные объекты, кодирующие данные, такие как прямоугольники (в столбиковых диаграммах), линии, отдельные точки данных (в точечных диаграммах), и круги (в пайчартах и диаграммах из кружков) на некоторую непрерывную линию — от скучности на одном конце, до яркой, соблазняющей глаз красоты на другом? Вспоминая начало 1980х годов, William Cleveland и Robert McGill предложили иерархию графических методов, основанную на эмпирических исследованиях, но их результаты работы были градацией считывабельности (иначе говоря, нашей возможности воспринимать информацию представленная графическими объектами легко и правильно). Полезность и применимость их градации была очевидна, так как наша возможность понимать информацию, содержащуюся в графиках, полностью завязана на наши возможности четко и аккуратно понимать атрибуты, закодированные простыми значениями (положение в пространстве, длины, площади, углы, наклоны, интенсивность цвета, и т.д.). Итак, возвращаясь к предложению Скелтона, существует ли иерархия интереса среди различных способов графического отображения информации, и если есть — то помогает ли она улучшить считывабельность?
Что есть противоположность «скучному», на что так напирает Скелтон? Он пишет:
Многие люди, которые создают визуализации данных — журналисты, НКО, правительственные организации — стараются изо всех сил привлечь внимание людей к своим данным в современном онлайн-мире, заполненном бесконечным количеством отвлекающих вещей.
И когда вы пытаетесь привлечь чьё-то внимание, основенно если ваши данные — результат какого-то статистического среза — то дополнительная красота на графике способна сильно продлить «жизнь» визуализации.
Визуализация данных — не только способ представления данных. Визуализации часто являются «рекламными биллбордами» которые вам приходится делать, чтобы привлечь внимание людей к информации, которая на самом деле является первопричиной создания коммуникации.
В самом деле, качество визуального представления не имеет ничего общего с информацией, которая содержится в диаграмме. Наоборот, в случае заинтересованности, главный измеритель — это степень желания разглядывать диаграмму. Чем больше диаграмма привлекает глаз читателя — тем она более интересная. Тем не менее, бесполезно пытаться привлечь чьё-то внимание, если привлекать внимание не к чему. Я не вижу проблемы в том, что диаграммы из кружков привлекают внимание, они беспокоят меня потому что как только они захватывают внимание — с этого момента они не дают никакой дополнительной информации. Подобная диаграмма похожа на ребенка который кричит «посмотри на меня, посмотри н меня», но просто стоит с грустным выражением лица. Пока вы не полюбите ребёнка, подобное ощущение — лишь полное расстройство.
Аргументация, согласно которой диаграмма должна содержать определённую степень красоты для того, чтобы привлечь внимание читателя, даже когда задача решается отображением данных в не самых эффективных видах, страдает от двух фундаментальных проблем:
- В мире шума, кричать громче и громче — не самое эффективное средство пробираться сквозь шум в попытках быть услышанным. Попытка кричать ярче лишь создаёт ещё больше шума.
- Предполагается, что вы не можете привлечь чьего-то внимания к данным без использования using an inferior chart, one that is visually eye-catching but information-impoverished.
В отношении первой проблемы, когда люди начнут уставать от просмотра сотен красиво раскрашенных кружков, произвольно расположенных на экране, что нам останется делать — лишь заставить их постоянно вращаться и крутиться? Относительно второй проблемы, диаграмма которая привлекает внимание через отображение информации в неэффективной форме — это далеко не всегда ошибка дизайна. Графики могут быть специально предназначены для того, чтобы и привлекать внимание и чтобы рассказывать информацию — но для того чтобы достичь этого, требуется мастерство.
Для того чтобы продемонстрировать, как диаграмма с кружками, наподобие той которая появилась в Tableau 8, была полезна в его работе, Скелтон опубликовал следующий пример:
Название диаграммы: Где работают сотня самых высокооплачиваемых сотрудников
Эта диаграмма показывает потенциально интересную тему для жителей Ванкувера, но Продолжить чтение →
Календарь конференций и семинаров по инфографике 2012
Изображение11 г. назад
20
Примеры визуализации, Событияинфографика, информационный дизайн, конференция, портфолио
Для всех, кому не безразличен информационный дизайн, мы подготовили календарь конференций и мастер-классов на эту тему по всему миру. Не все же время коммерческими проектами заниматься.
Задумка родилась давно, еще в 2011 году, но, пока мы находились в творческом процессе, неожиданно наступил 2012-й. И многие конференции уже анонсировали даты на год грядущий. В итоге получилось целых два календаря: за год прошедший, для истории, и на год предстоящий – для планирования своих путешествий.
Ноябрь, декабрь и январь, похоже, являются месяцами инфографического затишья. Тогда как в остальные месяцы проходит от одного до четырех различных мероприятий. В 2012 году самыми активными выглядят февраль, март и июнь.
Самые активные регионы – Европа и США.
Бронируйте билеты, учитесь и общайтесь! А мы уходим доделывать интерактивную версию этой карты – в дополнение к статичной, которой вы уже можете пользоваться.
Можно скачать календарь в PDF — в нем уже вставлены ссылки, кликая на названия конфренций вы перейдете на сайт организаторов. Карту-календарь мы будем обновлять и следить за всеми изменениями. Если вы знаете о каком-то интересном мероприятии, пишите нам и мы с удовольствием дополним.
А ниже – для любопытных, о процессе создания карты. Мы искали разные способы расположить события – в соответствии с временной линией и в соответствии с местом на карте. Продолжить чтение →
Инфографика — это тренд
Событие11 г. назад Событияинфографика, информационный дизайн, история инфографики
Мы периодически встречаем высказывания, что инфографика — это один из трендов современности, возникший на информационном перегрузе. Хотим поддержать это высказываение статистикой поисковиков и сказать что явление набирает силу. Когда мы открыли блог в 2009 году, слово инфографика искало 40 человек, знаете как цифры изменились?
Google — международная статистика, использует систему относительных показателей популярности по слову Infographics:
Не верите — заходите на www.google.com/trends и убедитесь, что еще в 2008 ничего не было. Там же есть основные вехи, повлиявшие на популярность запроса.
Продолжить чтение →
Какой инфографики больше всего?
Изображение11 г. назад
6
Примеры визуализацииинфографика, информационный дизайн, международный опыт
В этой работе очень четко подмечено, какие инфографические работы встерчаются в мире чаще всего. Восемь видов, с которыми я полностью соглашаюсь и в подтверждение привожу ссылки — да мы, тоже об этом писали, мы тоже в тренде.
- Периодическая таблица каких-либо элементов. Действительно богатая тема — вот наша подборка
- Кризис кредитования, визуализированный, но ничего не объясняющий. Мы не публиковали, но примеров встречали пачки, вот вам ролик «Финансовый кризис. Наглядно«
- Самые высокие здания — Google выдал 54 000 картинок, даю ссылку на взгляд РИА Новости
- Вода, газ, нефть и что угодно, потребляемые в США больше, чем в других странах. Первый же пример на странице про нефтяную катастрофу в Мексиканском заливе вам это подтвердит, смотрите.
- Метро-карты чего-нибудь. Этот раздел заслуживает большого внимания и подробно разобран в нашем материале
- Диаграмма Венна, Google ответил на это 534000 картинок. А вас могу отправить на наш пост про кофе — последний вариант решения.
- Текстовое облако — подробно в статье Инфографика + Типографика
- Набор нерелевантных данных, собранных вместе в большой вертикальной простыне.
Вот вам ссылка на ресурс Daily Infographics, который только такой трэш и собирает.
Вот она статистика. Остальное — выбросы.
Спасибо юзеру Theonlyone и Flickr
Массивы данных как искусство
Изображение11 г. назад
3
Примеры визуализацииинформационный дизайн, российская инфографика
Как аналитик я вам скажу, что цифры прекрасны, а Татьяна Плахова вам это покажет. Она специализируется на визуализации массивов данных и делает скорее не инфографику (где мы пытаемся отыскать смысл), а отображает закономерности, паттерны и распределение огромных массивов данных.
Татьяна прокомментировала нам свои интересы так:
Идея создания проекта Information Diving возникла после работы над сериями информационных иллюстраций для радиокомпании в Лондоне и HP. Работы предназначены для рекламного и брендингового использования различными компаниями, которые работают с большим количеством информации, сетями, процессами и пр. Sociology of Space — это интересующая меня тема, так как она объединяет мои интересы. Мое первое образование социальная психология и второе, дизайнерское. Так что это попытка изобразить объединение областей знаний.
Вся эта медитативная инфографика доступна на сайте Тани www.complexitygraphics.com
P.S. Visual Complexity — похоже это словосочетание можно выделить в отдельный термин, посвященный визуализации массивов информации. Вот отдельный ресурс посвященный этому искусству и инструментам VisualComplexity
Инфографическое портфолио
Изображение11 г. назад
1
Примеры визуализацииинтерактивная инфографика, инфографика, информационный дизайн
Да, резюме инфографическое уже есть, теперь есть и портфолио, созданное по тем же принципам Visualizing Works 2002-2011 по ссылке www.hyemisong.com. Дизайнер Hyemi Song.
Работы можно отсортировать по годам или категориям:
Грузится правда сайт очень долго, но давайте ему это простим.
Спасибо Леше Новичкову за найденный материал
Обновленный пост про кофе
Изображение11 г. назад
19
Примеры визуализацииинфографика, информационный дизайн
Одна из моих любимых работ, по которой проще всего объяснять роль инфографики — визуализация разницы между видами кофе. Ей был посвящен робкий пост 2009 года и похоже, что настала пора его обновить и дополнить. Ниже — расширенная версия ранней картинки (правда качество невысокое) и ряд альтернатив по теме.
Вид сверху:
Вид сбоку — считаю эту реинкарнацию самой прекрасной:
И прочий креатив по теме: Продолжить чтение →
Визуальное мышление на службе Бизнеса. Наш новый ресурс BusinessGrapher.
Статья11 г. назад
4
Теориябизнес инфографика, визуальное мышление, информационный дизайн, портфолио
Помните пирамиду визуализации и ее верхний уровень – визуализация знаний? Дело в том, что эту часть уже сложно отнести к инфографике – это визуализация бизнес-идей и знания, накопленного в компании, иллюстрация придуманного в ходе брейн-штормов, и т. д.
Сделав несколько проектов в этой области, мы решили выделить его в отдельное направление, более ориентированное на менеджеров и бизнес среду. Это узко специализированное подразделение агентства InfoGrapher, живущее на стыке консалтинга и информационного дизайна. Итак, добро пожаловать на BusinessGrapher (в его еще тестовой, но уже публичной версии)! О наших уникальных услугах читайте на главной странице БизнесГрафера.
И, чтобы дать «пощупать» эту тему и ее отличие от инфографики, я хочу поделиться двумя ресурсами, помогающими визуализировать (а иногда и разработать) бизнес-модель компании.
Начнем с теории – книга Business Model Generation, авторы Alexander Osterwalder и Yves Pigneur.
Это настольная книга, для тех, кто разрабатывает бизнес-модель будущей компании, анализирует существующую, или адаптирует стратегию к изменяющимся условиям. Книга – это результат работы бизнес консультантов над создания 470 бизнес-моделей предприятий в разных странах и областях.
Но эта работа сильно отличается от всех бизнес книг и тяжелого языка консалтинга. Текст сведен к минимуму и главное место отдано организационным схемам и иллюстрациям.
В начале книги предложен универсальный шаблон, позволяющий разложить по полочкам: кто есть твой клиент, какие у вас есть каналы общения с ним, материальная база, партнеры, в общем — вся экосистема вашего бизнеса. И затем работоспособность этого шаблона показана на примерах многих компаний, доказывающих универсальность подхода и применимость во многих сферах для лучшего понимания своего бизнеса.
Продолжить чтение →
Данные, информация, знания. Продолжение.
Статья12 г. назад
1
Теорияинформационный дизайн, ресурсы по инфографике, теория информационного дизайна
В ответ на наш недавний пост о видах визуализации, Лиза Орешкина опубликовала свою заметку с рефлексией на ту же тему.
Напоминаю, наше видение:
Визуализация данных — самый базовый уровень, помогающий «прочитать» ряд цифр. Информации — помогает создать картину события и последнее, самое сложное — визуализация опыта, идей и мнений.
Лиза же идет от вопроса «Зачем?» — какое назначение и функция есть у визуализации? И приходит к структуре задач и соответствующих решений. Целей может быть три: объяснить, убедить, увлечь. А о том, какими инструментами этой цели достичь, и всю логику размышлений читайте в блоге Designthe.INFO
Лиза, спасибо за развитие темы и интересный материал!
Назад
Информационный дизайн | это… Что такое Информационный дизайн?
Информационный дизайн графика маршаНаполеона на Российскую империю, дизайнер — Шарль Минар[1]
Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов[2].
В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию[3]. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений[4].
Дино Карабег дал следующее определение информационного дизайна:
Информационный дизайн — это дизайн информации.
Оригинальный текст (англ.)
Information design is the design of information.
— [5]
В цитируемой работе определение развёртывается: информационный дизайн противопоставляется традиционному информированию, при котором профессионалы в своей области ведут информационную коммуникацию традиционными средствами, используя традиционные для той или иной сферы деятельности каналы. Для информационного дизайна важны ответы на следующие вопросы[5]:
- Каковы цели информации в данной культуре?
- Как они могут достигаться эффективнее?
- Каким новым целям может служить информация?
- Как информация должна быть представлена, чтобы достичь целей?[5]
В своей статье Герлинде Шуллер (Gerlinde Schuller) приводит следующую формулу информационного дизайна:
Информационный дизайн = Сложность + Междисциплинарность + Экперимент
Оригинальный текст (англ.
)
{{{2}}}
— [6]
с данными ниже объяснениями. Информационный дизайн
- делает сложные наборы фактов доступными восприятию,
- требует междисциплинарного подхода к коммуникации, например, сочетая умения графического дизайна, трёхмерного дизайна, цифровых технологий, когнитивистики, теории информации, культурологии,
- следует развивать в направлении экспериментирования, расширяя репертуар средств и не исключая из рассмотрения сложные системы.
В сборнике Information design[3]Джеф Раскин заявил, что «информационный дизайн» — неправильное название, так как саму информацию нельзя проектировать, в отличие от способов её передачи и представления[7].
Содержание
|
Принципы
- Основной источник:[8]
Основной целью информационного дизайна является ясность коммуникации: сообщение должно не только быть точно передано отправителем, но и правильно понято получателем.
Информационный дизайн строится на функциональных и эстетических принципах.
К функциональным принципам можно отнести:
- облегчение понимания и обучения;
- чёткая структура сообщения;
- ясность;
- простота;
- единство (англ. unity) элементов сообщения;
- обеспечение высокого качества сообщения;
- уменьшение стоимости.
К эстетическим принципам относятся:
- гармония и пропорциональность.
История
Термин англ. information design, обозначающий междисциплинарную область исследований, появился в 1970-х. Некоторые графические дизайнеры стали использовать этот термин, а в 1979 году стал выпускаться журнал «Information Design Journal». По воспоминаниям редактора журнала, новое издание имело целью привнести дизайнерский процесс (планирование) в информационную коммуникацию, содержание и язык в дополнение к форме, в противовес броской информационной графике той поры[9]. Необходимость наглядного представления информации возникла давно, и характерные для информационного дизайна работы в виде инфографики появились задолго до определения самого понятия:
- Иллюстрация из «Эссэ о рабстве и коммерции рода человеческого» Томаса Кларксона, 1786;
- Карта распространения холеры Джона Шоу (англ.)русск., 1854;
- Марш Наполеона Шарля Минарда (фр.)русск., 1861;
- Карта лондонской подземки Харри Бека (англ.)русск., 1933[10];
- Диаграмма отношения музыкальных нот Куинби (англ.
E.J. Quinby), 1941[11]
и другие[12].
Работы информационного дизайна | |||||||||
|
Методы дизайна
Сортировка карточек
Сортировка карточек является одним из методов проектирования структуры веб-портала или программного приложения, в котором участвуют потенциальные пользователи. Метод направлен на выявление структуры, упрощающей нахождение нужной информации пользователями. Суть метода заключается в распределении карточек с названиями материалов сайта по группам. Имеются открытая и закрытая разновидности метода, в зависимости от того, имеют ли пользователи возможность создавать свои группы или же набор групп жёстко задан. К достоинствам метода относятся его простота, дешевизна, быстрота проведения, проверенность временем, привлекательность для пользователей. К недостаткам можно отнести отсутствие учёта задач пользователей, разброс результатов, трудоёмкость анализа результатов, возможная поверхностность[13].
Распространённые приёмы
- Основные источники:[14]
Акцентирование
Изменением различных параметров текста (размера и начертания шрифта, позиции, и т. п.) можно добиться контраста для части текста, на который необходимо обратить внимание читателя.
Параллельное изложение
Заметки на полях — параллельные тексты, фонарики (жарг.) — помогают привлечь внимание к наиболее важным моментам.
Добавление «воздуха»
Значимые части материала можно выделить путём окружения его пустым пространством — «воздухом». «Воздушный» документ и его части приятнее и легче читать, придаёт тексту изящество.
Излишняя усложнённость
Одной из проблем с информационным дизайном можно считать его излишнюю усложнённость[15] (англ. over-designed), которая может выражаться в наличии отвлекающих внимание элементов[16].
Применение
Информационный дизайн находит применение в различных областях деятельности, таких как[17]:
- информационные материалы (в любом виде) и формы для получения информации;
- внутренний документооборот предприятия;
- указатели и организация среды для ориентации (англ. wayfinding) в пространстве;
Известные информационные дизайнеры
- Тафти, Эдвард[18]
- Раскин, Джеф[19]
- Артемий Лебедев[20]
- Артём Горбунов[источник не указан 109 дней]
- Ладислав Сутнар (англ.)русск.
- Отто Неурат (англ.)русск.
- Ричард Саул Вурман (англ.)русск.[21]
Примеры
Примечания
- ↑ это работа на стыке графического и информационного дизайнов и картографии
- ↑ Robert Jacobson, Information design methods and the applications of virtual worlds technology at WORLDESIGN, Inc.
- ↑ 1 2 Jacobson, 1999, p. 342
- ↑ John Emerson, Visualizing Information for Advocacy: An Introduction to Information Design
- ↑ 1 2 3 Karabeg, 2002
- ↑ Gerlinde Schuller, Information Design = Complexity + Interdisciplinarity + Experiment, AIGA, 2007
- ↑ Albers et al (editors), 2003, p. 21
- ↑ Information Design: An Introduction, Rune Pettersson
- ↑ Origins of the IDA: Information Design Association. Infodesign.org.uk (1 мая 1996). Проверено 5 марта 2010. (сохранилось здесь)
- ↑ Карта лондонской подземки, 1933
- ↑ Диаграмма отношения музыкальных нот E.J. Quinby
- ↑ Information Design Student Resources, Stevens-Henager College Online
- ↑ Donna Maurer, Todd Warfel Card sorting: a definitive guide (рус.) (7 апреля 2004).
Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 31 августа 2012.
- ↑ Лекция Максима Ильяхова, Культура письменной речи в информационном обществе, МГУ им. М. В. Ломоносова
- ↑ Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011
- ↑ Dominic R. Villari, Information Design
- ↑ Sue Walker, Linda Reynolds Information Design. Архивировано из первоисточника 29 октября 2012.
- ↑ Joshua Yaffa, The information sage, Washington Monthly, 2011
- ↑ Jacobson, 1999
- ↑ Екатерина Ягофарова Web-дизайнер (рус.). Центр профориентации ПрофГид. Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 27 августа 2012.
- ↑ 1995 AIGA MEDAL
Литература и ссылки
- Якоб Нильсен Веб-дизайн. — СПб: Символ-Плюс, 2003. — 512 с. — ISBN 5-93286-004-9
- И. Розенсон Основы теории дизайна.
— СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7
- Jakob Nielsen’s Website (англ.). Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 24 августа 2012.
- Information Design Source Book / Institute for Information Design Japan. — Birkhäuser Architecture, 2001. — 307 p. — ISBN 978-3764371210
- Information Design / Edited by Robert Jacobson. — MIT press, 1999. — 373 p. — ISBN 978-0-262-10069-4
- InfoDesign: understanding by Design (англ.). Peter J. Bogaards. Архивировано из первоисточника 29 октября 2012. Проверено 24 августа 2012.
- Content and Complexity: information Design in Technical Communication / Michael J. Albers, Beth Mazur, Mary Beth Mazur. — Routledge, 2003. — P. 13-34. — 380 p. — ISBN 9780805841411
- Karabeg, Dino Designing Information Design // Information Design Journal. — 2002. — Т. 11. — № 1. — P. 82-90(9). — ISSN 0142-5471. — DOI:10.1075/idj.11.
1.12kar
- Jenn Visocky O’Grady, Ken Visocky O’Grady The Information Design Handbook. — HOW Books, 2008. — 224 p. — ISBN 978-1600610486
- Edward R. Tufte The Visual Display of Quantitative Information. — 2nd edition. — Graphics Pr, 2001. — 200 p. — ISBN 978-0961392147
- Edward R. Tufte Envisioning Information. — Graphics Pr, 1990. — 126 p. — ISBN 978-0961392116
- Edward R. Tufte Visual Explanations: Images and Quantities, Evidence and Narrative. — Graphics Press, 1997. — 156 p. — ISBN 978-0961392123
Что такое информационный дизайн и почему он важен?
Информационный дизайн и визуализация данных — две большие темы здесь, в Visme. Но чаще всего мы говорим о визуализации данных, а не об информационном дизайне.
Теперь пришло время разобраться в этом и показать вам, как существует информационный дизайн в мире и почему он важен. Как внутри вашего редактора Visme, так и в мире вокруг вас.
Во-первых, возможно, термин «информационный дизайн» уже звучит знакомо. Вы сразу думаете об инфографике?
В каком-то смысле вы правы. Но есть еще кое-что. Гораздо более.
Держитесь за свои места, поехали!
Настройте этот шаблон инфографики и сделайте его своим! Редактировать и загрузить
В чем разница между информационным дизайном и визуализацией данных?
Информация… данные… да какая разница?
Одним из распространенных заблуждений об информационном дизайне является его сходство с визуализацией данных. Линия различия на самом деле довольно размыта, но это может помочь вам лучше понять разницу:
Информационный дизайн — это данные, используемые в качестве инструмента повествования. Это данные с целью.
Таким образом, визуализация информации больше связана с информированием зрителя о наборе данных и его конкретных частях. Выводы по этим данным уже сделаны, и они представлены в удобном дизайне.
Визуализация данных — это необработанные данные, визуализированные таким образом, чтобы зритель мог сделать свои собственные выводы. Визуализация данных может быть постоянно развивающейся визуализацией с регулярным добавлением новых данных и информации.
Они также могут включать данные за определенный момент времени и могут быть организованы таким образом, чтобы вызывать особую реакцию. Тем не менее, его все же можно проанализировать и направить зрителей к собственным выводам.
Настройте этот шаблон инфографики и сделайте его своим! Отредактируйте и загрузите
И вот здесь все становится сложнее:
- Инфографика технически является типом визуализации информации. Но они также могут включать в себя визуализацию данных.
- Визуализация данных может выглядеть как инфографика с точки зрения параметров дизайна.
- Analytics представляют собой визуализацию данных, но красивые отчеты считаются информационным дизайном.
Панели инструментов
Еще не запутались?
Все в порядке. Никто не будет обвинять вас в том, что вы используете информационный дизайн и визуализацию данных взаимозаменяемо. К счастью, есть термин, который охватывает и то, и другое:
Визуализация информации
Прежде чем мы углубимся в различные типы дизайна и визуализации информации, важно отметить, какую роль играет пользовательский опыт в процессе каждого проекта по дизайну информации.
Связь между информационным дизайном и дизайном взаимодействия с пользователем
Чаще всего информационный дизайн идет рука об руку с дизайном взаимодействия с пользователем (UX). Мало того, что информация должна быть представлена в ясной форме, пользователи также должны перемещаться по информации, не перегружая ее и не вводя в заблуждение.
Именно здесь союз информационного дизайна и UX-дизайна становится неизбежным.
Основой UX-дизайна является дизайн, ориентированный на человека. Это означает, что все создается с мыслью о пользователе. Дизайн взаимодействия с пользователем следует процессу дизайнерского мышления, чтобы получить наилучшие результаты.
Настройте этот шаблон инфографики и сделайте его своим! Редактируйте и загрузите
Давайте посмотрим, как даже простой проект по информационному дизайну соответствует процессу проектирования взаимодействия с пользователем.
Представьте себе, например, большой набор плакатов по технике безопасности, которые должны быть выставлены на заводе.
Исследование пользователей
На этапе исследования пользователей нужно узнать пользователя и узнать, каковы его потребности. Все дело в том, чтобы узнать их в их окружении и найти лучший способ помочь.
1. Сопереживание
Первым шагом в исследовании пользователей является сопереживание пользователю. В нашем примере информационный дизайнер посещает производственный цех, где будут выставлены плакаты. Они встретятся с рабочими и расскажут им о том, как выглядят их дни и движения на фабрике.
В тех случаях, когда невозможно провести такое глубокое исследование, дизайнер задает дополнительные вопросы, чтобы получить представление о том, на что похож производственный цех. Если они разговаривают только с начальником цеха, дизайнер настаивает на разговоре с профсоюзным лидером рабочей силы.
2. Определение
На этом этапе определяется проблема, которую необходимо решить. Вполне вероятно, что проблема в целом была представлена с самого начала.
В этом случае «нам нужны плакаты по технике безопасности на заводе».
Но только после того, как дизайнер пообщается с заказчиком и заводскими рабочими, проявятся настоящие проблемы.
Например, могут возникнуть следующие проблемы:
- Предыдущие плакаты не были заламинированы, поэтому информация быстро выцветала под светом.
- Им не хватило наглядных материалов, и никто не нашел время прочитать все инструкции.
- Плакаты были вывешены в той части цеха, где проходило мало рабочих, поэтому не все их видели.
Ideate
После исследования пользователей пришло время придумать несколько идей для проекта плакатов по безопасности. Вопросы, на которые нужно ответить, могут быть следующими:
- Насколько большими должны быть плакаты?
- Как визуализировать информацию, чтобы она была привлекательной и легко читаемой?
- Где разместить плакаты, чтобы их не пропустили?
- Можем ли мы придумать какие-либо другие методы проектирования, чтобы сделать этот проект успешным для всех вовлеченных сторон
Прототип
После получения ответов на вопросы дизайнер создает первый эскиз или прототип. Он отображается в определенном месте, например, в холле за пределами ванных комнат. Они расположены на уровне глаз, заламинированы и содержат визуальные инструкции.
Тест
Ни один проект информационного дизайна не считается завершенным, пока он не был протестирован пользователями. Через несколько дней после того, как прототипы будут представлены на полу, информационный дизайнер запросит отзыв.
Одна из возможностей состоит в том, что плакаты размещены на стене рядом с дверями ванной комнаты, поэтому, когда рабочие проходят мимо них по пути в ванную, они обычно спешат и не останавливаются, чтобы посмотреть.
Если плакаты повесить на противоположную стену, они увидят их на выходе и будут в более расслабленном состоянии остановиться и изучить плакаты. Конечно, через некоторое время сотрудники уже будут знать информацию и перестанут искать.
Тем не менее, плакаты должны оставаться яркими и привлекательными для новых сотрудников.
Этому процессу следуют все проекты информационного дизайна, большие или малые. Это проверенный способ номер один убедиться, что визуализации хорошо выполняют свою работу.
Плакаты по безопасности — не единственный вид информационного дизайна. На самом деле возможности далеко идущие. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов.
Настройте этот шаблон инфографики и сделайте его своим! Редактировать и скачать
Типы информационного дизайна
Информация и данные окружают нас повсюду. Все, что мы делаем, собирает данные.
Например, наши устройства постоянно собирают данные о том, как мы делаем покупки, общаемся, чем любим заниматься, каково наше здоровье и какова наша жизнь в целом.
Информационный дизайн играет важную роль в этом потоке данных и информации. По сути, это способ объединения фрагментов релевантной информации, чтобы сделать ее понятной для пользователей.
Информационный дизайн часто бывает визуальным, но может быть и сенсорным. Некоторые типы даже физически взаимодействуют через звук и запах. Лучшие примеры также учитывают доступность.
Настройте этот шаблон инфографики и сделайте его своим! Редактировать и скачать
Различные типы информационного дизайна можно разделить на разные категории. Ниже приведены некоторые из них. Вы будете удивлены, узнав, как много вещей попадает под одну гребенку
- Тщательно подобранная информация, которая следует за сюжетной линией. Например; инфографика, инструкции ИКЕА, книги рецептов.
- Доступная для поиска информация, которая просматривается в соответствии с фильтрами или параметрами поиска. Например; поисковые системы, веб-сайты, проиндексированные отчеты.
- Образовательные ресурсы, статические или интерактивные.
Например; музейные экспонаты и дисплеи, учебники, образовательные интернет-порталы.
- Визуальная и эмоциональная информация представлена в легкой форме. Например; обучающие видео, обучающие видео, документальные фильмы.
- Поиск пути. Например; физические и цифровые карты, планы побега в отелях, сенсорные карты в торговых центрах, маркеры троп в национальных парках.
- Здоровье и безопасность. Например; приложения для сортировки больниц, истории болезни пациентов в цифровом виде, компьютерная томография.
- Сенсорно-информационный дизайн. Например; музыкальные приложения, 4D кинематографические впечатления, запах яблочного пирога, целенаправленно доносящийся из пекарни.
Давайте кратко рассмотрим несколько примеров.
Энциклопедии и желтые страницы
До Интернета энциклопедии были лучшим способом быстро найти информацию о чем угодно. Насколько «Желтые страницы» лучше всего подходят для поиска предприятий в вашем районе. Оба они являются примерами информационного дизайна с возможностью поиска в печатном формате.
Поисковые системы
Нашим цифровым онлайн-эквивалентом энциклопедий и желтых страниц являются поисковые системы, такие как Google, Bing, Yandex и т. д. . Это визуализации, которые включают в себя выбранный набор данных с определенной целью.
Настройте этот шаблон инфографики и сделайте его своим! Редактируйте и загружайте
Веб-сайты
Каждый веб-сайт является примером информационного дизайна.
Они больше, чем инфографика, но меньше, чем поисковая система. Печатным эквивалентом веб-сайта может быть брошюра или каталог.
Руководства
Руководства, поставляемые с новыми приборами, могут быть не самыми красивыми, но они по-прежнему считаются информационным дизайном. Руководства IKEA и Apple, с другой стороны, являются очень наглядными и эмоциональными примерами.
Объясняющие видеоролики
Объясняющие видеоролики — еще один пример информационного дизайна. Это движущаяся инфографика, которая рассказывает историю и побуждает зрителя к действию.
Видео с пояснениями ниже представляет собой инструкцию по созданию электронных книг.
Наглядные изображения
Навигация — это термин, который применяется ко всем типам информационного дизайна, который помогает людям найти свой путь. От карт Google до схем метро — любая визуализация, которая помогает пользователю найти место на карте, также считается в этой категории.
Музейные экспонаты
Каждый экспонат в музее, особенно информационная панель, считается информационным дизайном. Примеры этого варьируются от простой текстовой панели до интерактивного дисплея. В высшей степени чувственным примером являются практические музеи науки и открытий для детей
Bullet Journals
Bullet Journal — это ежедневное расписание, которое люди могут персонализировать по своему вкусу. Все пулевые журналы разные, но цель у них одна и та же; отслеживание активности человека в течение года. Пулевые журналы — это проекты по дизайну личной информации.
Можете ли вы придумать что-нибудь еще? Конечно, вы можете!
Почему важен информационный дизайн?
Без информационного дизайна жизнь была бы скучной. Это так просто.
Представьте себе:
- Карты без цветовой маркировки и легенд.
- Инфографика не существовала бы.
- Все веб-сайты будут одинаковыми.
- Учебники были бы скучными и трудными для понимания.
Уже скучно?
Мы так полагаемся на него, что обычно даже не задумываемся о том, насколько это важно.
В этот момент вам может быть интересно, все ли графические дизайнеры являются информационными дизайнерами? Что ж, это каверзный вопрос. Большинство графических дизайнеров изучают информационный дизайн, но не обязательно применяют его в своей работе.
Технически можно сказать, что любой графический дизайн — это информационный дизайн, потому что они работают с информацией и объединяют ее в дизайне.
Дело в том, что информационный дизайн — это скорее набор данных с определенной целью. На этикетке упаковки, например, есть информация, но это не собранный набор данных, который рассказывает историю.
Информационный дизайн больше связан с использованием собранных данных, которые помогают пользователям понять что-то лучше или эффективнее.
Кроме того, поскольку термин «информационный дизайн» используется все чаще и чаще, он становится все более популярным во всех областях дизайна. Многие университеты предлагают курсы, карьерные пути и докторскую степень по этой дисциплине.
Вы станете свидетелем новых разговоров об информационном дизайне по мере того, как сообщество дизайнерского мышления и взаимодействия с пользователем будет охватывать все области дизайна.
Это захватывающее время для данных и информации. Вокруг нас так много всего, что возможности того, как это использовать, безграничны.
Настройте этот инфографический шаблон и сделайте его своим! Редактируйте и загружайте
Используйте методы информационного дизайна в своих Vismes
Мы в Visme верим, что информация прекрасна. Данные не должны быть скучными, чтобы рассказать историю. Вот почему наши шаблоны и инструмент редактирования разработаны таким образом, чтобы помочь вам создавать лучшие проекты.
Вот некоторые типы информационного дизайна, которые вы можете создать с помощью Visme:
- Множество типов инфографики
- Организационные схемы
- Индексированные отчеты
- Официальные документы
- Предложения
- И еще…
При работе над проектами информационного дизайна помните следующие важные вещи:
- Дайте данным цель или историю. Это то, что превращает данные в информацию.
- Проведите исследование перед проектированием.
- Спланируйте проект в виде прототипа.
- Сделайте визуализацию понятной.
- Организуйте разделы в удобном для понимания порядке.
- Используйте привлекательные цветовые палитры и комбинации шрифтов.
- Использовать принципы иерархии
- Принимать во внимание принципы гештальта
Если вам нужно вдохновение, подпишитесь на нашу доску информационного дизайна в Pinterest.
Создайте свой собственный проект информационного дизайна уже сегодня! Посетите нашу страницу шаблонов, чтобы найти идеальную отправную точку для вашего следующего дизайна.
Что такое информационный дизайн и почему он важен?
Каждый день нас окружает информационный дизайн. От карт вокзалов до инфографики, от выставок до учебных пособий — все вокруг нас. Тем не менее, в большинстве случаев мы не задумываемся об этом и не всегда знаем, как это определить. Что считается, а что нет? И чем он отличается от других дисплеев информации?
В этой статье мы окунемся в увлекательный мир информационного дизайна, а затем поделимся некоторыми советами о том, как начать собственное творение. Давайте приступим!
Что такое информационный дизайн?
Информационный дизайн заключается в представлении информации таким образом, чтобы ее было легко понять. Это подраздел графического дизайна, связанный именно с эффективным (и стильным) отображением информации. Он может включать в себя факты и цифры, истории — даже звуки и запахи — как часть своих возможностей по обмену информацией.
В чем разница между информационным дизайном и визуализацией данных?
Данные и информация — два слова со схожими значениями. Согласно OED, информация — это «передача знаний в целом». Данные, с другой стороны, определяются как «факты и статистические данные, собранные вместе для справки или анализа». Таким образом, данные — это факты и цифры, тогда как информация может быть чем угодно, от статистики до лекции, рассказа или графика.
Или, другими словами: Информация дает зрителю сообщение. Данные дают зрителю исходный материал, из которого он может сделать собственные выводы.
Визуализация данных может включать графики, расписания и диаграммы, которые развиваются по мере добавления дополнительной информации. Это может быть канбан-доска, которую вы используете для контроля работы, спидометр или прайс-лист. Информационный дизайн включает в себя графику, такую как инфографика (которая сама по себе может включать в себя визуализацию данных) и любой другой инструмент, который подводит зрителя к краткому заключению.
Типы информационного дизайна
Информационный дизайн заключается в объединении битов информации и данных таким образом, чтобы это было понятно читателю. Это невероятно широкий зонт — давайте подробнее рассмотрим некоторые примеры.
- Краткая информация : Инфографика, обучающие видео, учебные пособия
- Доступная для поиска информация : Поисковые системы, списки продуктов, веб-сайты
- Образовательные ресурсы : Путеводители по музеям, экспонаты, микросайты
- Кураторская информация : Экспонаты, инфографика, лукбуки
- Навигационная информация : Цифровые и физические карты, информация о маршрутах, планы побега
- Здоровье и безопасность : плакаты по безопасности, медицинские приложения, листовки
- Experiential : Ароматы, используемые в магазинах, видеовитринах, 4D-кинотеатрах
Как видите, диапазон огромен. Это ни в коем случае не исчерпывающий список, но он должен проиллюстрировать широту и разнообразие, с которыми информационный дизайнер может иметь дело изо дня в день.
Как связаны между собой информационный дизайн и UX-дизайн?
Дизайн взаимодействия с пользователем (UX) — это разработка процесса, которым приятно пользоваться. Информация должна быть ясной, понятной и представлена таким образом, чтобы пользователь логически вел пользователя от начала до конца, не чувствуя себя потерянным или перегруженным. Обычно это связано с веб-дизайном. UX-дизайнер в этом контексте исследует, проектирует, тестирует и проверяет варианты дизайна, пока не решит проблему максимально удобным для пользователя способом.
Информационный дизайн следует тем же принципам. Это ориентированный на человека дизайн, в котором потребности пользователя находятся в центре каждого решения. Это то, что известно как дизайн-мышление, процесс, который помогает нам извлекать и применять методы, ориентированные на человека, для решения проблем.
Дизайнерское мышление состоит из следующих пяти шагов ( Источник изображения ).
В случае информационного дизайна это решение проблемы «как нам поделиться этой информацией таким образом, чтобы ее было легко понять?» Давайте рассмотрим пример из реальной жизни.
Допустим, ваш проект по информационному дизайну заключается в разработке графического изображения, посвященного безопасности пищевых продуктов. Вот как могут выглядеть пять шагов дизайн-мышления:
Шаг 1: Сопереживание
Дизайнер посетит кухню, где будет происходить приготовление пищи. Они могут поболтать с кухонным персоналом о том, как они обычно работают, с какими проблемами сталкиваются и что им может понадобиться из постера. Если нет возможности посетить это место лично, дизайнер может провести исследование либо в своей команде, либо с помощью UX-исследователя.
Шаг 2: Определите
Затем дизайнер определяет, что необходимо, используя информацию, которую он узнал во время беседы с кухонным персоналом. В нашем примере с плакатом о гигиене пищевых продуктов требования могут включать такие вещи, как ламинирование, чтобы плакат не сморщился, если он намокнет. Вероятно, в нем также должны быть изображения, а не слова, чтобы иностранные работники могли понять сообщение, и очень большие диаграммы, которые сотрудники видят издалека.
Шаг 3: Идеи
Затем дизайнер (или группа дизайнеров) предлагает идеи, отвечающие требованиям. Они также рассмотрят такие вещи, как то, как лучше всего сделать постер четким, привлекательным и простым для понимания.
Шаг 4: Прототип
Это первый набросок вашего проекта. Его поставят на кухню в качестве пробного запуска. Целью прототипирования дизайна является сбор реальных отзывов, что очень важно.
Шаг 5: Проверка
Плакат выполняет свою работу? Здесь могут быть показатели для измерения, такие как сокращение случаев пищевого отравления, более высокие оценки гигиены от местных властей, увеличение количества мытья рук среди персонала… и так далее. Или, возможно, плакаты работают, но их можно улучшить. Например, неглянцевая ламинация, чтобы блики не загораживали изображения. Или, возможно, лучше разместить вокруг кухни. После того, как дизайнер поделится отзывами, они вернутся к первому этапу и улучшат плакаты, пока не будут максимально приближены к заданию.
Почему важен информационный дизайн?
Информационный дизайн делает информацию интересной, легкой для понимания и занимательной. В отличие от данных, они привлекают зрителя и отправляют его в мини-путешествие. Это не только облегчает усвоение информации, но и делает информацию более доступной.
- Изображения или видео вместо слов означают, что люди, не являющиеся носителями языка, люди с низким или нулевым уровнем грамотности, а также люди с дислексией могут получить доступ к ценной информации.
- Добавление звука или включение очень больших шрифтов в ваш дизайн может помочь тем, у кого проблемы со зрением.
- Превращение данных в инфографику означает, что информация представлена небольшими порциями, которые легко понять гораздо быстрее, чем если бы читателю приходилось делать выводы самостоятельно.
Передовая практика информационного дизайна
Информационный дизайн работает лучше всего, когда он ориентирован на человека, доступен для всех и достаточно красив, чтобы привлечь внимание зрителя. Вот несколько моментов, о которых следует помнить, прежде чем отправиться в путешествие по информационному дизайну.
- Разрабатывайте, думая о ключевых пользователях, и проводите множество исследований, чтобы действительно проникнуть в их суть
- Превратите необработанные данные в историю с ясной точкой зрения
- Не пропускайте стадию прототипа (эта часть дает вам много важных реальных отзывов)
- Помните о доступности
- Используйте принципы иерархии, чтобы обеспечить логичность потока информации
- Сделайте его привлекательным
- Дай понять
- Применение принципов гештальта
Заключительные мысли
Без информационного дизайна мир был бы довольно скучным местом.