Видео эксперт 7 красных линий: «Эксперт: продолжение» – смешной мини-сериал

Семь красных линий. Модерн, постмодерн и сверхмодерн

По интернету гуляет задача «Семь красных линий». Уже существует много её решений, качественных и не очень. Задача для меня ценна в качестве феномена, позволяющего показать различия между модерном, постмодерном и…сверхмодерном.

Которые являются не только общечеловеческими проектами, снабжёнными разными методами развития общества, но и методами решения различного рода творческих задач. «Семь красных линий» — одна из таких нетривиальных задач. Смотрим игровую постановку задачи 🙂

В просмотренном вами игровом фильме «эксперт по красным линиям» стоит на традиционных позициях Модерна. Позициях европейской науки 19-го и первой половины 20-го века. Он оперирует понятиями «геометрия», «истина», «противоречивые суждения», «правила», «прямая». Эксперта ставит в тупик заказчик. Очевидно, что воспринимая её через линзу традиционных научных суждений, он считает её тупой дурой. Точно такого же уровня тупости дизайнера, который просит его надуть красный шарик в виде котёнка.

Эксперт не способен решить эту задачу, иначе как обманув заказчика. Он воспользовался некачественной тождественность понятий «прозрачность линий» и «отсутствие линий», для упрощения задачи до тривиального решения. Но скорее всего у него этот номер не пройдёт, так как заказчик попросил его ещё нарисовать кроме пяти прозрачных линий и двух красных перпендикулярных ещё и две зелёные линии, которые воспринимаются как красные.

Тем самым, ролик ставит вопрос не о тупости заказчика. Ведь заказчик, как известно «всегда прав» ибо он платит деньги! Ролик ставит вопрос об адекватности позиции самого «эксперта по красным линиям».
Ведь даже само имя – «эксперт по красным линиям» говорит о жутко наращиваемой специализации наук, об опасности уничтожения самого здания науки в тенденции этой катастрофической специализации.
Что же может предложить эксперт и что не годится для решения задачи?

  1. Определение перпендикулярности прямых в классической геометрии
  2. Невозможность существования более двух взаимно-перпендикулярных прямых на плоскости.
  3. Независимость понятия цвета от понятия формы линии
  4. Качественное различие прямых линий и линий кривых и линий замкнутых, образующих фигуру (котёночек, птичка и треугольник)
  5. Понимание, что он, его начальник и заказчик стоят на единых позициях Модерна, науки. Что если они и говорят глупости, то это только от слабости их интеллекта и невежества и более ничего.

Все пять пунктов обрекают на неудачу эксперта, провоцируют его идти путём сознательного обмана заказчика и на устоявшееся презрение его к «тупым кошелькам». Что и на самом деле есть характерная особенность российских «креаклов», живущих и работающих в крупных и столичных городах России.

По поводу неправоты «эксперта по красным линиям» в пятом пункте, привожу фразочку заказчика: «Игнорируйте геометрию!» Высказывание показывает, что и заказчик и начальники стоят на иных позициях, чем Модерн. Они ждут, чтобы «эксперт по красным линиям» начал решать задачу стоя на этой позиции. Для этой позиции первых четыре пункта, утверждаемые экспертом совершенно неважны.

Так что же это за позиция. Постмодерн! Одно из свойств постмодерна: «Постмодернизм исповедует радикальный эклектизм, стремясь соединять несоединимое, объединять факты по принципу ассоциации, а не по принципу логического следования»

Постмодернизм, здесь, есть метод проекта общественного развития, Постмодерна. Заказчик требует соединить несоединимое зелёный цвет с красным, красный цвет с «прозрачным», прямую с фигурой, многократную взаимо-перпендикулярность с двумерной плоскостью. Это Вызов, отвечая на который,  с позиции классической науки, эксперт «сыпется».

Ролик вызвал огромный отклик в сети и множество предлагаемых решений.
Решение, связанное с мутацией самой Науки, Модерна, предполагает переход на многомерное измерение, м.б. с использованием неклассической геометрии и далее проецирование всего этого хозяйства на тривиальную плоскость. Сложность этого решения в том, что признать его адекватность можно лишь понимая что такое многомерность пространства, что такое геометрия Лобачевского. А таких людей может быть и меньше, чем дальтоников. Уж во всяком случае это не целевая аудитория заказчика! Но тем не менее, процитирую это решение:

Вариант “По Лобачевскому в трубе”
Данную задачу можно решать не только на плоскости. но и с помощью геометрии Лобачевского.
Можно заполнить пространство правильными квадратами, можно решать на сфере.

Вариант “По Лобачевскому в трубе” рис. 1
Чтобы было понятнее — немного повернем шар.

Вариант “По Лобачевскому в трубе” рис. 2
А если объединить сферу и трубу, то мы можем нарисовать практически бесконечное множество перпендикулярных красных линий зеленого цвета.

Вариант “По Лобачевскому в трубе” рис. 3
Основная проблема данного способа — необходимость привлечения специалистов в области высшей математики, использование неэвклидовых геометрий, возможно финслеровой геометрии.
По сути, данный метод требует серьезной работы в области образования клиента. Возможно, потребуется 5-6 лет, чтобы он смог понять, что для него сделали.
Некоторые математические абстракции будет просто невозможно изобразить. В лучшем случае это потребует достаточно трудоемкого производства опытной модели.
***********************
Вариант «Взрыв мозга»
Дело в том, что заказчик в ТЕХЗАДАНИИ не говорил, что ему нужно решение в Евклидовом пространстве.
Поэтому решение может лежать в неевклидовом 7-ми мерном пространстве.
Вариант похож на «Лобачевского в трубе», но тут больше высшей математики и математическая абстракция может быть изображена исключительно схематически.
В случае если заказчик настаивает на простом доступном рисунке — нужно попросить его для этого предоставить 7-ми мерные листики бумаги и цветные карандаши.
Комментарий: Чистый пример мутирующей Науки в сговоре с бизнесом. Заказчик не может предоставить семимерные листики бумаги. То есть это теоретическая модель, не имеющая опытного подтверждения, что уничтожает фундамент классической науки. Постмодерн – убийца Науки и Модерна.

Кроме мутирующего Модерна, есть решения именно в рамках Постмодерна, который «соединяет несоединимое» и предполагает тотальную «смерь автора» любого текста. Вот эти решения:

Вариант «Детская казуистика»
«— Перпендикулярны чему? — уточняет «эксперт по красным линиям».
Морковьева начинает просматривать свои бумаги.
— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.»
Вот она ключевая ошибка. В изначальном ТЕХЗАДАНИИ ничего не было сказано про взаимную перпендикулярность всех линий.
И не надо.
Таким образом, рисуем одну линию и 6 перпендикулярных ей.
Проблема с цветом. Как изобразить зеленую красную линию или прозрачную?
А вы когда-нибудь слышали термин «Пунктирная линия» — вот Ваше решение.
Две пунктирные линии будут показывать, что они зеленые, а две будут показывать, что они прозрачные.

Вариант «Детская казуистика»
Основная проблема этого варианта — если заказчик таки уточнит, что линии должны быть все ВЗАИМНО перпендикулярны друг другу. Тогда Вам крышка.
Хотя Вы можете попробовать договориться — м.б. заказчик согласится, что перпендикулярными будут все линии попарно, даже можно 50/50. Половина будет перпендикулярна друг другу, а половина параллельна.
Можно также попробовать, чтобы часть была не параллельна друг другу (но тогда и количество перпендикулярности увы тоже снизится).

Комментарий: Принцип «соединим несоединимое» реализуется в пунктирной линии, причем некачественно, если не трактовать особо автора ТЕХЗАДАНИЯ. То есть осуществлять на деле «убийство автора текста». Особая трактовка текста – это отсутствие в ТЕХЗАДАНИИ требования полной взаимо-перпендикулярности. И это возможность не уточнения текста у автора, а возможность «срубить прибыль» при убеждении заказчика, автора ТЕХЗАДАНИЯ, что их задача так была и поставлена.
***********************
Вариант «Голый король»
Это более очевидный вариант. Рисуем две красные перпендикулярные линии. Остальные рисуем прозрачным цветом (и зеленые красные линии тоже).

Вариант «Голый король»
Основная проблема этого варианта заключается в том, что заказчик может поменять ТЕХЗАДАНИЕ и попросить все линии сделать непрозрачными. Тогда Вам крышка.

Комментарий: Принцип «убийства автора текста» реализуется в манипулировании нечёткости области применения прозрачности линий. Из нечёткости делаем чёткую трактовку, естественно для тривиального исполнения заказа и получения денег за выполнение заказа.
***********************
Вариант «Белый квадрат «эксперт по красным линиям»а»
Суть этого варианта заключается в том, что линия на самом деле — это длинна без ширины. Поэтому вы рисуете ВСЕ линии с НУЛЕВОЙ шириной (и красные, и зеленые, и прозрачные).

Вариант «Белый квадрат «эксперта по красным линиям»»
Основная проблема этого варианта заключается в том, что заказчик может попросить Вас нарисовать линии шириной отличающейся от нуля. Тогда Вам крышка.
Комментарий: Принцип «убийства автора текста» реализуется в манипулировании нечёткости области значений понятия линии. Здесь подвергается атаке понятие «ширины линий». Из нечёткости делаем звонкую монету.

***********************
Вариант “Детская Тригонометрическая казуистика”
Дело в том, что «эксперт по красным линиям» ошибается. Перпендикулярными могут быть три прямые — в пространстве. Но в определенной плоскости и другие линии тоже будут перпендикулярны.
Грубо говоря, у нас получится две тройки взаимно перпендикулярных линий и еще одна линия, которая обязательно может быть тоже чему-то перпендикулярна.

Вариант “Детская Тригонометрическая казуистика”
Для неприхотливого заказчика — этот Вариант отличное решение его задачи.
Комментарий: Что-то среднее между семимерными листиками и «смертью автора». В этом случае всё равно прямая не перпендикулярна остальным шести прямым. Потому выполнение заказа осуществлено некачественно.

Вариант «Специально для Леночки»
На самом деле не надо усложнять. Надо внимательно читать условия задачи.
1) В задаче сказано, что нужно нарисовать ЛИНИИ.
2) В задаче НЕ сказано, что они должны быть прямыми.
3) В ТЗ не сказано, что линии должны пересекаться в одной точке
4) Кривая линия может содержать прямые отрезки
5) Прямые отрезки могут быть перпендикулярны друг другу
6) В ТЗ не сказано, что вся линия должна быть перпендикулярна другим (если это кривая линия, то требовать этого просто невозможно).
Поэтому согласно ТЗ мы можем изобразить семь линий, отдельные отрезки которых взаимно перпендикулярны.

Вариант «Специально для Леночки»
Никто не может отрицать, что эти линии перпендикулярны в рамках этих прямых отрезков. Перпендикулярны все, друг другу и взаимно.
В конечном счете, Перпендикулярность — бинарное отношение между различными объектами (векторами, прямыми, подпространствами и т. д.) в евклидовом пространстве. Две линии называются перпендикулярными, если при пересечении образуют 4 прямых угла.
Т.е. по сути, перпендикулярность — это явление, суть которого находится в точке пересечения, образующего прямые углы.
И именно в этом месте мы со 100% гарантией со все полнотой ответственности готовы обеспечить заказчику СТРОГУЮ перпендикулярность линий.
Никакие злопыхатели не могут отрицать того, что в точке перпендикулярности — эти линии полностью перпендикулярны. И этого никто у них отнять никогда не сможет.
Ну и специально для Леночки мы изобразили линию в форме кошечки (мы спешили, но по её желанию можем и котенка и птичку).
Комментарий: Осуществляется «убийство автора текста». ТЕХЗАДАНИЕ намеренно у заказчика не уточняется. Авторская трактовка никому не интересна, поскольку опасна потерей прибыли. Здесь насилие над текстом осуществляется в области расширенных возможностей понятия «линии» по сравнению с «прямой». «Линией» можно нарисовать даже замкнутую фигуру типа кошечки, птички или треугольника.

Впрочем сама дизайнер заказчика кокетливо намекала на такую возможность. А уж о возможности фрагментарной взаимо-перпендикулярности всех возможных линий – об этом вообще можно не говорить.

В этом варианте в оргазме сливаются постмодернистские позиции заказчика и исполнителей заказа. Они поняли друг друга!

Через «смерть автора» осуществляется возможность «соединения несоединимого» так «несоединимое» оно было в первоначальном целостном тексте, который абсолютно уважает Наука, как таковая, уверенная в том, что «Истина одна». Но Постмодернизм не таков! Как и его представители. Текст для них представляет корову, которую надо убить, расчленить, а куски мяса продать заказчикам, чтобы выручить за это деньги, либо статус в обществе, либо высокую позицию во власти. Постмодернисты говорят: «Истин ВСЕГДА может быть много и они все правильные!»

Но есть ещё одно решение. Оно осуществлено не в рамках Постмодерна. А вполне, вполне в рамках Сверхмодерна, за счёт образования целостности более высокого порядка, чем совокупность линий. Прошу смотреть, очень изящно:

Здесь сформирована новая структурная целостность. Взаимная перперпендикулярность осущствлена. Линии – прямые, за исключением котёнка. Но это желание заказчика. Если линии зелёные. Насчёт прозрачных – не уверен, не понял. А вот скотч, который скрепляет бумажную поверхность вполне может сойти и за прозрачную линию, которая, естественно, в счёт красных линий не принимается, так же как и зелёные, но имеющие необходимую функциональную роль в обеспечении целостности этой конструкции.
В итоге имеем три типа решения задачи «Семь красных линий» — модернисткое решение (неадекватное), постмодернистское («смерть замысла автора») и сверхмодерновое решение (за счёт повышения степени целостности).
Выбираем друзья, с чем нам лучше жить.

Tags: задача, постмодерн, сверхмодерн

7 красных линий — w7062c — LiveJournal

Под катом баян:
1. Оригинальный текст
2. Видео на основе текста
3. Видео с возможным вариантом решения поставленной задачи

P.S. Сохранил в одном месте, чтобы потом не искать.

1. Оригинальный текст

— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.

— Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?

— Нет, — говорит Петров.

— Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

— Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

— Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.

— Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

— То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.

Петров осознает, что переборщил с образностью.

— Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

— Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

Петров молча проклинает свою болтливость.

— Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

— А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?

— Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.

Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

— И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

— Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

— Знаю.

— И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

— Нет, не надо.

— Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

— И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?

— Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

— Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

— Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?

— Да, но…

— И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

— Разумеется, но…

— Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

— Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.

— Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

— Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.

— Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.

Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.

— Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..

— Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.

Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:

— Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.

— Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.

Петров придвигает к себе листок бумаги.

— Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?

Морковьева утвердительно кивает головой.

— Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?

— Ну-у…

— Да, она перпендикулярна.

— Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.

— Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..

Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:

— Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.

Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.

— Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.

— Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…

— А можно мне ручку? — просит Морковьева.

Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.

— А если так?..

Петров вздыхает.

— Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.

Морковьева поджимает губы.

— А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.

— Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.

Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.

— У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…

— Ну, так может, в этом и дело? — нетерпеливо перебивает его Недозайцев тоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешит поделиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. — У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится.

— Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.

— Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.

— У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…

— А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…

— Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.

— Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?

— Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?

Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.

— Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?

— Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.

— Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?

Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.

— И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.

— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?

Морковьева кивает.

— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?

— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.

— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.

Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.

Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:

— Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.

— Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!

Петров устало изрекает:

— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?

— Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.

— Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?

— Да, — мертвым голосом разрешает Петров.

— Можно одну линию изобразить в виде котенка?

Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:

— Что?

— Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…

— Нет, — говорит Петров.

— А почему?

— Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.

— Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…

— Да все равно, — качает головой Петров.

— Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.

— Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».

— Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.

— Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?

Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.

— Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.

Недозайцев хлопает ладонью по столу.

— Так на чем мы остановились? Что мы делаем?

— Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?

— Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.

Недозайцев удовлетворенно кивает.

— Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..

— Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?

— Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.

— Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?

— А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.

— Он красный, — поясняет Леночка.

Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.

— Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.

— Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…

— Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.

— Завтра можно? — спрашивает Морковьева.

— Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!

Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.

— А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..

Петров вздыхает.

— Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал.

2. Видео на основе текста
2.1 Отечественное видео

2.2 Зарубежное видео

3. Видео с возможным вариантом решения поставленной задачи

P.S. Пока непонятно подойдет это решение под метод добавления размерности пространства для разрешения сходимости.

Tags: wtf

Английский — Эксперт (короткий комедийный набросок) — Кино и ТВ

  • 0:00 — 0:02

  • 0:02 — 0:04

    У нашей компании новая стратегическая инициатива

  • 0:04 — 0:05

    для увеличения проникновения на рынок,

  • 0:05 — 0:07

    максимизировать лояльность к бренду,

  • 0:07 — 0:09

    и увеличить нематериальные активы.

  • 0:09 — 0:12

    Преследуя эти цели,
    мы начали новый проект

  • 0:12 — 0:15

    , для которого нам нужно семь красных линий.

  • 0:15 — 0:17

    Насколько я понимаю, ваша компания
    может помочь нам в этом вопросе.

  • 0:17 — 0:21

    Конечно. Уолтер здесь
    будет руководителем проекта.

  • 0:21 — 0:24

    — Уолтер, мы можем это сделать, не так ли?
    — Да, конечно.

  • 0:24 — 0:27

    Андерсон, вот наш эксперт
    во всех вопросах, связанных с рисованием красных линий.

  • 0:28 — 0:30

    Сегодня мы привели его
    , чтобы он поделился своим профессиональным мнением.

  • 0:30 — 0:33

    (Женщина) Приятно познакомиться. Ну, вы все меня знаете.

  • 0:33 — 0:35

    — Это Жюстин,
    специалист по дизайну нашей компании.

  • 0:35 — 0:36

    Здравствуйте.

  • 0:36 — 0:41

    Нам нужно, чтобы вы провели семь красных линий
    все строго перпендикулярно.

  • 0:41 — 0:44

    Некоторые с зелеными чернилами
    и некоторые с прозрачными.

  • 0:44 — 0:45

    Ты можешь это сделать?

  • 0:47 — 0:49

    -(пауза) Нет, боюсь, мы…
    -Не будем спешить с поспешными ответами, Андерсон.

  • 0:50 — 0:52

    Задача поставлена ​​
    и требует выполнения.

  • 0:53 — 0:54

    В конце концов, вы эксперт.

  • 0:54 — 0:57

    Термин «красная линия»
    подразумевает, что цвет линии должен быть красным.

  • 0:57 — 0:59

    Чтобы нарисовать красную линию зелеными чернилами,

  • 0:59 — 1:02

    ну, если это не совсем невозможно, то
    это почти невозможно.

  • 1:02 — 1:04

    Что это вообще значит? «Невозможно»

  • 1:04 — 1:05

    (женщины смеются)

  • 1:06 — 1:07

    (Андерсон) Я имею ввиду возможно есть какие-то

  • 1:07 — 1:10

    человек, скажем, страдающих дальтонизмом
    , для которых цвет линии

  • 1:10 — 1:11

    на самом деле не имеет значения.

  • 1:11 — 1:13

    Но я совершенно уверен, что целевая аудитория

  • 1:13 — 1:16

    вашего проекта состоит не только из таких людей.

  • 1:16 — 1:18

    Так что, в принципе, это возможно.

  • 1:20 — 1:24

    Я упрощу. Линии как таковые
    можно рисовать абсолютно любыми чернилами.

  • 1:24 — 1:27

    Но если вы хотите получить красную линию,
    вам нужно использовать красные чернила.

  • 1:28 — 1:30

    -А что, если мы нарисуем их синими чернилами?
    -(Вальтер) Хм. Хм.

  • 1:31 — 1:33

    (Андерсон) Это все равно не сработает.
    Если вы используете синие чернила,

  • 1:33 — 1:34

    вы получите синие линии.

  • 1:37 — 1:40

    А что именно вы имели в виду
    , когда говорили о прозрачных чернилах?

  • 1:40 — 1:44

    (Женщина) Как бы мне объяснить?
    Я уверен, вы знаете, что

  • 1:44 — 1:45

    прозрачное средство.

  • 1:45 — 1:48

    -Да, знаю.
    -Женщина: А что означает красная линия.

  • 1:48 — 1:49

    Надеюсь, мне не нужно вам объяснять

  • 1:49 — 1:50

    (смеется)

  • 1:50 — 1:51

    Конечно нет.

  • 1:51 — 1:56

    Хорошо. Вам нужно нарисовать красную линию
    прозрачными чернилами.

  • 1:56 — 1:59

    Не могли бы вы описать, как, по вашему мнению, должен был бы выглядеть
    конечный результат?

  • 1:59 — 2:01

    Да ладно, Андерсон,
    что у нас тут? Детский сад?

  • 2:01 — 2:02

    (все говорят одновременно)

  • 2:02 — 2:05

    (Мужчина) Давайте не будем тратить время
    на эти непродуктивные ссоры.

  • 2:06 — 2:08

    Задача поставлена,
    задача ясна и понятна.

  • 2:08 — 2:11

    Теперь, если у вас есть конкретные вопросы по
    , то вперед.

  • 2:12 — 2:13

    Ты здесь эксперт.

  • 2:14 — 2:16

    Хорошо, пока оставим в стороне цвет
    .

  • 2:17 — 2:20

    У вас там было что-то
    тоже относящееся к перпендикулярности.

  • 2:20 — 2:22

    (Женщина) Семь строк.
    Все строго перпендикулярно.

  • 2:23 — 2:24

    К чему?

  • 2:25 — 2:30

    (Женщина) Э… Ко всему…
    между собой.

  • 2:31 — 2:32

    Я полагаю, вы знаете
    , что такое перпендикулярные линии?

  • 2:33 — 2:34

    Конечно. Он эксперт.

  • 2:35 — 2:38

    Две линии могут быть перпендикулярны.
    Все семь не могут быть

  • 2:38 — 2:40

    одновременно перпендикулярны друг другу.

  • 2:42 — 2:43

    Я, я покажу тебе!

  • 2:46 — 2:48

    Это линия. Верно?

  • 2:49 — 2:50

    Да.

  • 2:51 — 2:54

    И еще.
    Он перпендикулярен первой линии?

  • 2:55 — 2:59

    -(Женщина) Ну…
    -Андерсон: Да! Это перпендикулярно.

  • 3:00 — 3:02

    -Женщина: Точно.
    -Андерсон: Подожди, подожди, я еще не закончил.

  • 3:02 — 3:05

    И третий.
    Он перпендикулярен первой линии?

  • 3:07 — 3:10

    Да, это так. Но он не пересекает вторую линию.

  • 3:10 — 3:13

    Они оба параллельны. Не перпендикулярно.

  • 3:16 — 3:21

    — Ах. Полагаю, что так.
    — Вот оно. Две линии могут быть перпендикулярны…

  • 3:21 — 3:23

    Женщина: Можно мне ручку?

  • 3:28 — 3:34

    (шумы рисования)

  • 3:43 — 3:44

    Как насчет этого?

  • 3:48 — 3:53

    Это треугольник.
    Это точно не перпендикулярные линии.

  • 3:54 — 3:56

    И их три, а не семь.

  • 3:58 — 4:00

    -(Мужчина) Почему они синие?
    -(Вальтер) Действительно, я сам хотел спросить об этом.

  • 4:01 — 4:04

    У меня с собой синяя ручка.
    Это была просто демонстрация.

  • 4:04 — 4:07

    В том-то и проблема, что линии синие.
    Нарисуйте их красными чернилами.

  • 4:08 — 4:10

    Это не решит проблему.

  • 4:10 — 4:11

    Ну, откуда ты знаешь, не попробовав?

  • 4:11 — 4:13

    Давайте нарисуем их красными чернилами, а потом посмотрим, а?

  • 4:13 — 4:16

    У меня нет с собой красной ручки.
    Но я полностью уверен

  • 4:16 — 4:19

    , что с красными чернилами
    результат будет тот же.

  • 4:19 — 4:22

    Разве вы не говорили нам ранее, что красными чернилами можно рисовать только
    красными линиями?

  • 4:23 — 4:24

    На самом деле, да, я записал это здесь.

  • 4:25 — 4:29

    А теперь вы хотите нарисовать их синими чернилами.
    И вы хотите, чтобы мы назвали эти красные линии?

  • 4:29 — 4:33

    Кажется, я понял.
    Ты ведь сейчас не о цвете говоришь?

  • 4:33 — 4:38

    Вы говорите об этом, гм,
    как вы это называете, э-э, перпен-перпендикулярно-

  • 4:38 — 4:39

    (Андерсон) Перпендикулярность! Да!

  • 4:40 — 4:41

    Вот и все. Теперь вы всех запутали.

  • 4:42 — 4:44

    Так что же мешает нам это сделать?

  • 4:46 — 4:47

    Геометрия.

  • 4:47 — 4:48

    Просто не обращайте на это внимания.

  • 4:48 — 4:50

    У нас есть задача. Семь красных линий.

  • 4:51 — 4:53

    Еще не двадцать. Всего семь.

  • 4:53 — 4:56

    Андерсон, я так понимаю, вы специалист узкой области.

  • 4:56 — 4:58

    Вы не видите общей картины.

  • 4:58 — 5:02

    Но ведь нетрудно
    провести семь линий.

  • 5:02 — 5:05

    Точно. Предложите решение.
    Критиковать может любой дурак.

  • 5:06 — 5:09

    Без обид. Но ты эксперт.
    Тебе лучше знать.

  • 5:10 — 5:15

    Хорошо. Позвольте мне нарисовать вам
    две совершенно перпендикулярные красные линии.

  • 5:15 — 5:19

    А остальные
    я нарисую прозрачными чернилами.

  • 5:19 — 5:22

    Они будут невидимы, но я их нарисую.

  • 5:22 — 5:23

    Нам это подойдет?

  • 5:24 — 5:26

    Да, это нам подойдет.

  • 5:27 — 5:31

    Да, но хотя бы парочка с зелеными чернилами.
    О, и еще один вопрос, если можно.

  • 5:31 — 5:34

    Можете ли вы нарисовать одну из линий
    в виде котенка?

  • 5:34 — 5:37

    -Что?
    -(Жюстин) В виде котенка?

  • 5:37 — 5:40

    Исследования рынка говорят нам, что
    нашим пользователям нравятся милые животные.

  • 5:40 — 5:42

    — Было бы здорово, если бы мы могли…
    — Нет…

  • 5:43 — 5:44

    почему?

  • 5:44 — 5:47

    Смотри, я, конечно, могу нарисовать тебе кота.
    Я не художник, но могу попробовать.

  • 5:47 — 5:49

    Но это будет уже не линия,
    это будет кошка.

  • 5:49 — 5:51

    Линия и кот,
    это разные вещи.

  • 5:51 — 5:57

    (Женщина) Котенок. Не кошка.
    Но котенок. Они маленькие. Милый. Приятный.

  • 5:57 — 6:00

    — С другой стороны, кошки…
    — (Андерсон) Это не имеет значения.

  • 6:00 — 6:03

    Андерсон, выслушай ее хотя бы.
    Она еще не закончила говорить

  • 6:03 — 6:04

    и ты уже говоришь нет.

  • 6:05 — 6:10

    Я понял. Но невозможно провести линию
    в виде кота — котенка.

  • 6:10 — 6:12

    А как насчет птицы?

  • 6:16 — 6:18

    Итак, где мы остановимся? Что мы делаем?

  • 6:18 — 6:21

    Семь красных линий, две красными чернилами,
    две зелеными чернилами

  • 6:21 — 6:23

    а остальные с прозрачными.
    Я правильно понял?

  • 6:23 — 6:26

    — (Женщина) Да.
    — (Мужчина) Отлично. В таком случае это все, верно?

  • 6:26 — 6:29

    О, чуть не забыл.
    У нас также есть красный шарик.

  • 6:29 — 6:31

    Не знаешь, можно ли его надуть?

  • 6:36 — 6:38

    Что мне делать с воздушными шарами?

  • 6:38 — 6:39

    Красный.

  • 6:39 — 6:42

    Андерсон, ты можешь или не можешь это сделать?
    Это простой вопрос.

  • 6:43 — 6:45

    Как таковой могу, конечно, но —

  • 6:45 — 6:48

    Отлично. Организовать деловую поездку.
    Мы возместим расходы,

  • 6:48 — 6:52

    подойти к ним,
    надуть воздушный шар.

  • 6:53 — 6:55

    Что ж, это было очень продуктивно.
    Всем спасибо.

  • 6:57 — 7:01

    (невнятный разговор)
    (дверь закрывается)

  • 7:07 — 7:10

    (дверь открывается)
    — Могу я задать вам еще один вопрос, пожалуйста?

  • 7:12 — 7:15

    Когда надуешь шарик,
    сможешь сделать это в виде котенка?

  • 7:16 — 7:19

    Конечно, могу. Я могу сделать что-нибудь.

  • 7:20 — 7:25

    Я могу абсолютно все. Я эксперт.

  • Как наши собственные «экспертные» предположения мешают нам находить решения

    Перейти к основному содержанию

    Несколько месяцев назад коллега прислал мне ссылку на короткий комедийный скетч на YouTube под названием «Эксперт», хотя я называю его «Семь красных линий». Вы можете увидеть это сами на https://www.youtube.com/watch?v=BKorP55Aqvg. Когда я впервые увидел это, я долго смеялся. Я воспринял это как метафору многих ситуаций в моей профессиональной жизни (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР), когда необразованные лидеры просят о физически невозможных вещах. То есть это просто невозможно осуществить в рамках законов Ньютона или даже квантовой физики. Вещи, которые персонажи в видео спрашивают у «эксперта», смехотворны, и тот факт, что они даже спрашивали об этом, показывает уровень невежества, который только подтверждает многие представления, которые у некоторых из нас были либо о высшем руководстве, либо о других отделах. или организаций. Было бы еще смешнее, если бы это не было так правдоподобно или так сводило с ума.

    С тех пор я показал это нескольким другим друзьям, коллегам и подчиненным, и я даже использовал его, чтобы показать, как трудно иметь дело с неподготовленными массами или даже плохо информированными лицами, принимающими решения. Это стало постоянной частью моего профессионального репертуара, и каждый раз, когда я делюсь им, я получаю ту же реакцию от других, что и в первый раз, что еще больше усиливает мою собственную интерпретацию. Но на прошлой неделе я увидел еще одно видео, которое показало мне это в совершенно другом свете.

    Будь я проклят, если кто-то еще не ответил на запрос «Семь красных линий» в другом видео (это, кстати, появляется, когда вы ищете оригинальное видео на YouTube). Вы можете просмотреть его сами по адресу https://www.youtube.com/watch?v=xNWt0VuMbHA. (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР) Он называется «Семь красных линий, нарисованных синими чернилами, пересекаются ортогонально друг с другом (и котом)».

    Помимо того, что я действительно ценю точное описательное название, у меня было две реакции после просмотра этого видео. Во-первых, я был немного удивлен. Удивлен тем, что кто-то даже попытался ответить на этот смехотворный запрос, и удивлен новизной того, что произвел этот человек. Очень вероятно, что у этого человека недостаточно реальной работы, чтобы занять себя, подумал я про себя. Но в один из тех слишком редких вторых дублей я подумал, что, возможно, он действительно понял это правильно и решил неразрешимую проблему. В конце концов, хотя он не обязательно использовал зеленые или невидимые чернила для выполнения запроса, он получил его довольно близко к тому, что просили у «эксперта». И на втором дубле я понял, что, может быть, просьба была не такой уж нелепой. Может быть, на самом деле люди, которые просили что-то, что я считал совершенно невозможным на первый взгляд, имели в виду ясное видение, которое на самом деле не было таким уж сложным, но я, как «эксперт», просто не мог понять чего они хотели.

    О, они говорили достаточно ясно, но у меня, как у «эксперта», есть свои предположения и предубеждения и заранее выверенная лексика с конкретными значениями для каждого слова и хорошо проработанный миропорядок, который позволяет мне функционировать на очень высоком уровне и с большой скоростью. Когда вы просите о «линии», вы, должно быть, просите о прямой и непреклонной связи между двумя точками. Или вы должны быть. Потому что все мы, «эксперты», знаем, что такое линия. И ты тоже должен это знать.

    Но теперь, после просмотра этого второго видео, я понимаю, возможно, эти люди просили семь «линий» в смысле семи непрерывных кривых, которые могут иметь, а могут и не иметь прямой длины. Хорошо. Технически, я думаю, вы могли бы назвать что-то подобное «линией». . .

    Думаю, вы понимаете, к чему я клоню. Пока я смеялся над этими необразованными «другими» в первом видео, я был унижен, размышляя над вторым видео. Для меня это несет в себе сильное послание для тех из нас, кто воображает, что действует на очень высоком уровне самореализации.