Содержание
Отзыв о курсе «ux-исследователь» в ВШЭ — Личный опыт на vc.ru
Делюсь по просьбе коллег отзывом о курсе ux-исследователь в ВШЭ. Ссылка на курс https://product.hsbi.ru/ux-research
1951
просмотров
Моя задача в рамках курса: как дизайнеру ux/ui получить первичные знания по ux-исследованиям и проводить их в рамках работы над проектами нашей команды.
Перед началом занятий нам создали учебный чат в тг. В тг мы болтали, обсуждали все вопросы и делились материалами и опытом. На момент начала занятий в нем было 55 человек. В чате куратор отправляла ссылки на будущие уроки в Zoom, ссылки на на записи прошедших уроков и презентаци. Все хранилось на Яндекс.Диске.
Преподаватели
Думаю, что тем, кто интересуется исследованиями фамилии преподавателей были хорошо знакомы. Это боевые спецы, практики-исследователи крупных компаний: Наталья Строгис (Сбермаркет), Мария Амирханян (MY.GAMES), Михаил Руденко (Бюро Сервисного Дизайна), Дмитрий Подлужный (AGIMA) Сергей Розум (Сбер). Ну и мой куратор по курсовой работы — Юрий Морозов, который на тот момент работал в Альфе (сейчас в ВТБ), Мария Сушкова (Московская биржа). Простите, если кого-то забыла )
Наверное, состав преподавателей от потока к потоку меняется, поэтому изучайте информацию о преподавателях.
Программа курса
Программа рассчитана на 3 месяца. В неделю проводилось 3 занятия, включая субботу. Занятия онлайн, в ZOOM.
Расписание нам выдали заранее. В ходе учебы пару раз была коррекция по преподавателям, не в ущерб знаниям. Занятия длятся около 3 часов с небольшими 1-2 перерывами по попить — продышаться).
фрагмент скриншота расписания занятий
Начали с базовых основ и теории. Послушали про типы исследований, когда применяются и почему, как проводить, как обрабатывать результаты. Интересно было послушать о поиске респондентов под разные типы исследований, о всяких реальных проблемах, которые могут возникать во время подбора. Если кратко, то «все врут» (с) и это надо учитывать и проверять. Поговорили и об этике исследователей. Было много было реальных кейсов, их разбор, практические занятия . Процесс исследования и внедрение результата в процесс разработки.
слайд презентации занятия «Выборка и рекрутинг» Натальи Строгис
Говорили про А/Б тесты. Изучали материалы о CJM и поработали командой над задачей построения CJM. О проектировании, несмотря на то, что мы занимается ux/ui дизайном, было интересно послушать c точки зрения процесса в исследованиях. Что еще: о дизайн-спринтах, методологии scrum, agile, про айтрекинг и много что еще.
Защита проекта
Через месяц и пару дней нам дали на выбор темы для защиты. После выбора темы и ментора каждая суббота была посвящена проектной работе. Моим ментором был Юрий Морозов и тема, которую я выбрала ««Как мы можем ускорить и облегчить процесс покупки финансового инструмента в приложении Альфа-Инвестиции? Как выглядит CJM новичка?»
Время для подготовки к защите было 2 месяца.
В основном, защита была индивидуальной: у каждого был свой проект. Некоторые проекты были «рабочими», то есть реальными проектами студентов от заказчиков. (Да, так можно). Еще раз подчеркну, проекты на защите были вполне боевыми. Мы проводили исследования, искали респондентов, проводили интервью. Проходили все стадии исследования, предлагали решения выявленных проблем. Вопросы на защите от присутствующих преподавателей были не всегда самыми простыми. Нас по голове не гладили, если мы что-то упускали)
На стадии подготовки к защите самое сложное было найти респондентов, которые отвечали бы заданным критериям и вовремя остановиться, то есть следовать четко задаче исследовать покупку. К слову, во время исследования все-таки вышли за рамки и нашли интересные разрывы сценарий в приложении в регистрации, поиске акций. Юра, спасибо, что останавливал меня и не позволил забыть о цели проекта 🙂
слайд презентации к защите проекта, CJM
После курса
Наш чат в тг сохранен, мы там периодически общаемся. После защиты некоторым ребятам с курса сразу поступило предложение о работе. Иногда в чат выкидывают вакансии. Например, вчера (10.11.21) Юра Морозов искал продуктового дизайнера.
Плюсы и минусы
Моя проблема
В рамках защиты нужно было провести исследование. Респондентов было очень сложно найти. В силу основной работы времени было мало на подготовку, хотелось в рамках защиты сделать намного больше, чем получилось. Как для дизайнера хотелось бы больше акцента на том, как именно ux/ui дизайнеру работать с исследованиями. Больше хотелось про метрики, продуктовую аналитику. Но это не задача данного курса и это мог бы быть совсем иной курс для продуктовых дизайнеров
Плюсы
Интересный боевой курс, где есть и нужная теоретическая база и практика. Круто читает курс Наталья Строгис. Рекомендую к ней, если будет ее курс. И то, что на каждом уроке у нее были практические занятий — огромный плюс.
Очень крутой материал от Маши Амирханян про гейм-исследования.
Преподаватели открыты для вопросов и ответов.
Можно было выбрать тему для защиты из нескольких тем.
Есть и практическая работа в группе прямо во время занятий и это дает крутой драйв и индивидуальный проект.
Есть доступ к материалам курса.
Минусы
Организационное. Первым трем преподавателям нам приходилось снова и снова рассказывать о себе. Это тратило время и слегка начинало раздражать. Мы организовали файл, где каждый написал пару строк о себе и этот файл скинули в общий чат для преподавателей. Такую презентацию должны были сделать организаторы курса и выдать ее всем преподавателям для знакомства с учениками.
Программа. Сложилось четкое впечатление, что нет единой программы и каждый преподаватель готовит свой блок в курсе, исходя из своего понимания и знаний специальности, а не исходя из подготовленной единой программы.
Итог
Конечно, всегда хочется больше, но как базовый начальный курс рекомендую курс от ВШЭ, но четко понимать, что это только старт и дальше навык нужно развивать.
Могу посоветовать подписаться на всех преподавателей, которые вам были бы интересны, обязательно подписаться на мероприятия от школы usabilitylab. Там часто проходят дельные мероприятия.
Спросить или почитать
тг @robotwashere
блог тг @robotwashereblog
Лена Плинер,
команда ux/ui дизайнеров Robot Was Here
UX-аналитика и проектирование информационных систем
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
UX (пользовательский опыт) Дизайн | Cornell Information Science
Эта специализация даст учащимся глубокое понимание процесса проектирования, ведущего к созданию успешного и приятного пользовательского опыта на основе технологий. Основное внимание уделяется практическому обучению, традиционному для дизайна, с учетом влияния дизайна на общество в целом.
Основными курсами, связанными с этой концентрацией, являются INFO 1300: Вводный дизайн и программирование для Интернета и INFO 2450: Коммуникации и технологии.
Некоторые преподаватели, чьи исследования связаны с этой концентрацией, включают: Шири Азенкот, Шарлан Клир, Франсуа Гимбретьера, Кайл Хармс, Мальте Юнг, Гилли Лешед, Джефф Жесотарски, Адитья Вашиштха, Цянь Ян и Ченг Чжан.
Карьера
- Академическая карьера, связанная с взаимодействием человека и компьютера; сосредоточившись на создании нового артефакта.
- Смежные должности: дизайнер взаимодействия, дизайнер взаимодействия с пользователем, архитектор взаимодействия с пользователем, аналитик юзабилити, научный сотрудник по исследованию пользователей.
Подробную информацию о курсах, указанных ниже, см. в списке Cornell Class Roster .
A. Основные принципы проектирования (выберите один)
- ИНФОРМАЦИЯ 3450: Дизайн взаимодействия человека и компьютера
- INFO 4400: Качественные исследования пользователей и методы проектирования
- ИНФОРМАЦИЯ 4410: Модернизация роботов
B. Дизайн в контексте (выберите один вариант)
- ИНФОРМАЦИЯ 2921: Создание информационного общества
- INFO 4240: Разработка технологии социального воздействия
- INFO 4420: Студия взаимодействия человека с компьютером
- INFO 4505 (ранее предлагался как INFO 4940): Computing and Global Development
- ИНФОРМАЦИЯ 4940: Специальные темы — исследования дизайна взаимодействия человека и ИИ
- INFO 4940: Специальные темы — интеллектуальные пользовательские интерфейсы
- ИНФОРМАЦИЯ 4940 Специальные темы — хорошие технологии, плохие технологии
- ИНФОРМАЦИЯ 4940: Специальные темы — технологии и недостаточно обслуживаемые сообщества
- INFO 4940: Специальные темы — Технология и социальные изменения, практикум
- ИНФОРМАЦИЯ 4940: Специальные темы — дизайн-мышление, СМИ и сообщество
C.
Знание пользователя (выберите один вариант)
- ИНФОРМАЦИЯ 3460: Толпы, сообщества и технологии
- INFO 4125 (ранее предлагался как INFO 4940) Управление проектами
- ИНФОРМАЦИЯ 4430: Команды и технологии
- ИНФОРМАЦИЯ 4450: Компьютерная связь
- INFO 4490 (ранее предлагалось как INFO 3400): Социальное поведение и технологии
- COMM 4380: Общение в виртуальных мирах
- PSYCH 3420: Человеческое восприятие: приложение к компьютерной графике, искусству и визуальному отображению
D. Знание технологии (выберите один)
- ИНФОРМАЦИЯ 3152: Введение в дизайн компьютерных игр
- INFO 4152: Расширенные темы в дизайне компьютерных игр
- ИНФОРМАЦИЯ 4154: Дизайн игры на основе аналитики
- INFO 4275: новые методы взаимодействия
- INFO 4310: интерактивная визуализация информации
- INFO 4320: Введение в быстрое прототипирование и физические вычисления
- ИНФОРМАЦИЯ 4340 Дизайн и прототипирование приложений
- CS 5150: Разработка программного обеспечения
Бережливые методы исследования UX для экономического спада
Знаете ли вы, что 1,4 триллиона долларов ежегодно теряется из-за плохого UX ? Это означает 1 миллион долларов расходов вашей компании каждый день в течение 3000 лет.
Представьте, что эти дополнительные деньги могут сделать для вашей компании и как они могут подготовить вас к процветанию во времена неопределенности.
Вот почему исследования UX так важны для успеха компании, особенно во время экономического спада.
UX-исследователям нужно доказать измеримую ценность в условиях экономического спада
Вот в чем проблема: UX-исследователи часто измеряют свое влияние через удовлетворенность клиентов или вероятность использования функции. Но не это определяет стоимость для акционеров, а во время экономического спада увеличение стоимости имеет решающее значение.
Акционеры хотят видеть рентабельность собственного капитала (ROE), которая представляет собой чистую операционную прибыль, деленную на затраты. Для простоты ROE используется для оценки прибыльности компании, а более высокий ROE означает, что компания с большей вероятностью будет приносить прибыль. Более высокий ROE = хороший знак для акционеров.
Чтобы продолжать свою работу, исследователи и команды разработчиков должны количественно оценить денежную стоимость своих исследований успеха и доходов компании, особенно при тщательном анализе ресурсов. Субъективные показатели, хотя и помогают вызвать эмоциональный отклик у заинтересованных сторон, недостаточны, чтобы продемонстрировать эту ценность.
К счастью, теперь есть данные, которые показывают, как сильные исследования UX и UX могут повлиять на прибыль компании. Клаудия Натасия, директор по исследованиям UX в Highspot, имеет опыт работы как в исследованиях UX, так и в экономике, а также имеет степень магистра делового администрирования в Беркли. Используя приведенное выше уравнение ROE, она разбирает влияние UX на два конкретных примера.
Плохой UX приводит к ошеломляющим невидимым обязательствам
Первая проверенная ею компания стремилась сократить расходы на колл-центр. Несмотря на сокращение объема колл-центров в первый год, их объем и затраты резко выросли во второй год.
Команда UX обнаружила, что объем работы колл-центра был обусловлен 3 основными проблемами UX, что привело в среднем к 5 повторным звонкам по 30 минут каждый по цене 1 доллар США в минуту за звонок. Это привело к тому, что челюсть потеряла 225 000 долларов из-за увеличения объема. Поскольку они игнорировали UX, эта компания понесла огромную невидимую ответственность.
Если ваша организация сталкивается с экономической неопределенностью, невидимые обязательства — это неожиданные потери, которые вы не можете себе позволить, особенно если инвестиции в UX ранее могли бы смягчить их.
В обоих этих примерах вы видите, что, когда исследования сосредоточены на измеримых показателях помимо субъективной удовлетворенности клиентов, они становятся решающим компонентом в продвижении компании вперед. И это еще более важно, когда вы сталкиваетесь с экономическим спадом или надвигающейся рецессией.
Пользовательский опыт — основной фактор, определяющий показатель Net Promoter Score (NPS)
Затем она исследовала организацию, показатель NPS которой равнялся 40 — достойный показатель, особенно если учесть, что выручка растет на 1% на каждые 7% роста NPS компании (согласно исследованию Лондонской школы экономики). Компания надеялась увеличить число энтузиастов-промоутеров своего продукта, которые будут выступать за органические продукты и выступать в качестве послов.
При рассмотрении факторов, влияющих на показатели NPS, проблемы с UX оказались статистически значимым фактором №1. Это означает, что если вы не инвестируете в UX, промоутеры резко превратятся в недоброжелателей, что приведет к сокращению доходов.
Принятие мер: 3 шага к тому, чтобы сделать вашу исследовательскую практику UX проще и эффективнее во время экономического спада
Во время экономического спада недостаточно пассивно ждать поступления запросов на исследования. Вам нужны действенные стратегии и тактики, чтобы помочь вашей команде оставаться сосредоточенной , эффективно и на ходу.
Вот простая трехэтапная схема, которая поможет вам начать работу.
Приоритизация : Как мы можем определить, на каких проектах нам следует сосредоточиться?
Принятие решений по снижению рисков : Как мы можем принимать каждое решение на основе исследований?
Будьте активны : Как мы можем убедиться, что потребности наших клиентов выходят на первый план?
Давайте рассмотрим, как вы будете претворять их в жизнь.
1. Улучшите расстановку приоритетов
В неопределенные времена у вас, скорее всего, не будет дополнительного бюджета или ресурсов для проектов с низкой рентабельностью инвестиций. И у вас может быть ограниченное внимание заинтересованных сторон, поэтому вам нужно максимизировать влияние вашего исследования и быстрее получать информацию.
Вы должны безжалостно расставлять приоритеты, а это означает, что вы должны сосредоточиться на проектах, которые могут оказать наибольшее влияние с наименьшими усилиями.
Вот несколько советов, когда вы думаете о том, как расставить приоритеты:
Сосредоточьтесь на основном пользовательском опыте (это кровь вашего бизнеса, и другие инициативы будут менее успешными, если они будут работать плохо)
Будьте адаптируемыми и гибкий, когда что-то идет не по плану. Проекты будут меняться в зависимости от рыночных условий, поэтому будьте готовы и готовы адаптироваться.
Будьте в курсе меняющихся целей компании, читая сообщения компании. Поговорите с руководством о том, как эти изменения повлияют на вас.
И самое главное, нужно правильно выбирать проекты, на которых нужно сосредоточиться.
Приобретение, адаптация, вовлечение и удержание обычно являются областями, в которых вы можете оказать наибольшее влияние на доходы и расходы. Когда вы привлекаете больше клиентов и влияете на улучшение процессов адаптации, вы можете быстро повлиять на важные показатели, такие как CAC, новые ежедневные или ежемесячные пользователи и недавно активированные пользователи.
Повысив вовлеченность, вы сможете поддерживать важные ключевые показатели эффективности, такие как DAU (активные пользователи в день) и MAU (активные пользователи в месяц), а также влиять на отток, поскольку низкая вовлеченность может быть ранним индикатором оттока.
Наконец, что неудивительно, сосредоточение внимания на удержании имеет решающее значение для предотвращения дырявого ведра.
Вы можете подумать, что «критические потоки, такие как адаптация и привлечение клиентов, часто труднее всего исследовать и исправлять». Хотя это и правда, исследование контекста, которое позволяет вам задавать вопросы, пока пользователи испытывают ваш продукт в режиме реального времени, делает этот тип высокоэффективного исследования возможным.
2. Решения по снижению рисков
Теперь, когда вы можете более эффективно расставлять приоритеты в своей рабочей нагрузке, следующим шагом будет рассмотрение ваших индивидуальных проектов, чтобы убедиться, что вы используете исследования для снижения рисков как можно большего количества бизнес-решений. Потому что, как мы все знаем, чем больше основано на исследованиях эти решения, тем меньше вероятность того, что они провалятся или приведут к негативным последствиям для бизнеса.
Вот несколько советов по оптимизации как тактических, так и стратегических проектов, чтобы получить максимальную отдачу от затраченных средств:
Tactical Research
Проведение скользящих еженедельных качественных сессий : Настройка инфраструктуры для повторяющихся исследовательских сессий может занять меньше времени, чем набор для разовых сессий, и обеспечить постоянный поток идей, которых вы не хотели бы иначе получить.
Рассмотрите больше немодерируемого тестирования : легко оцените концепции, которые рассматривает ваша команда, или проверьте удобство использования функции с помощью немодерируемого тестирования. Вы сэкономите время на проведении сессий и сможете вместо этого сосредоточиться на других проектах и приоритетах.
Используйте контекстные опросы (также называемые внутрипродуктовыми) : Получайте быстрые ответы, используя контекстные опросы, чтобы узнавать от пользователей в режиме реального времени, как они работают с вашим продуктом. Например, если вы только что запустили новую функцию, вы можете настроить опрос, чтобы узнать, почему люди используют или не используют ее, или вы можете использовать непрерывное измерение UX для сравнительного анализа или отслеживания. Затем спросите у участников опроса, можно ли продолжить — это поможет вам привлечь пользователей для последующих качественных исследовательских проектов.
Стратегические исследования
Тщательно определите масштабы проектов: Сосредоточьтесь на наиболее важных вопросах, на которые вам нужно ответить, и не позволяйте масштабам увеличивать сроки.
Не делайте совершенство врагом хорошего : Сосредоточьтесь на том, как вы можете быть (достаточно) уверенным в решении, не тратя больше часов, денег или ресурсов на достижение совершенства.
Оставайтесь на связи с приоритетами компании: Вовлечение заинтересованных сторон в процесс исследования помогает исследованиям оставаться неотъемлемой частью решений компании. И дает всем в организации чувство вклада в результат.
Наконец, использование нескольких источников информации и триангуляция данных по тактическим и стратегическим исследованиям могут помочь вам получить больше информации без дополнительной работы. Будьте особенно усердны в использовании данных и ресурсов, которые у вас уже есть. Пересмотрите старые проекты, сравните результаты разных исследований, чтобы ускорить исследовательский процесс и помочь заинтересованным сторонам чувствовать себя более уверенно в данных, которые вы представляете. Вам не нужно постоянно изобретать велосипед, а академические идеи могут повысить достоверность вашей работы, когда вы обращаетесь к коллегам.
3. Будьте активны
Последний шаг в структуре помогает вам использовать подход, ориентированный на пользователя (а не на бизнес) для получения информации. Чтобы держать клиента на пульсе, вы должны предвидеть ранние признаки оттока. Когда бизнес-среда нестабильна, это становится еще более важным.
Лучше не ждать, пока возникнет проблема, чтобы настроить программу непрерывного измерения UX. Запустив несколько высокоэффективных опросов в продукте, ваша команда может быть проактивной, а не реактивной, и выявить проблемы, с которыми сталкиваются клиенты (о которых ваша команда не знала), или другие общие идеи, которых не было в вашей дорожной карте, — и все это без нарушения пользовательский опыт.