Содержание
Пошаговые рисунки карандашом. Уроки рисования карандашом поэтапно
Планирование
Сегодня мы поговорим на творческую тему, а именно о рисовании. Но не думайте, что мы будем разбирать как рисовать. На это имеются художественные школы. Нас будет интересовать обычная перерисовка. Скажете зачем это надо? Представьте, что человек не умеет так рисовать, как это делают специалисты, а нарисовать что-то хочется. Даже просто ради полезного время препровождения. Вот тут на помощь и придут рисунки, которые можно срисовать и раскрасить как надо.
Рисовать можно как простым карандашом, так и цветными. Картинка же станет вам хорошим подспорьем.Например, вы представляете себе кошку, но по памяти не можете ее нарисовать. Тогда берете готовую картинку и начинаете не спеша срисовывать. Это тоже кропотливая и творческая работа.
Рисунки для срисовки лёгкие и красивые поэтапно для начинающих
Начнем с того, что если вы только пробуете свои силы в срисовке, то начать стоит с поэтапной прорисовки. Есть схемы, где шаг за шагом показано, как надо рисовать тот или иной объект. Возьмем для примера миньона из мультфильма. Его можно нарисовать таким образом:
Или возьмем очень простой рисунок, скажем рыбку.
А вот так можно нарисовать с разных ракурсов зайца.
Хороший вариант – корова.
Если вы уже освоили срисовку. Можно перейти к объектам посложнее, например, лошадь.
Можно нарисовать ее не целиком, а сделать портрет.
Рисовать можно не только животных, но и цветы.
Возвращаясь к портретам животных, такой вот замечательный тигр. Попробуйте.
И, наконец, в тему наступающего года свиньи, соответствующий рисунок.
Если у вас есть дети, которые любят рисовать, попробуйте это сделать вместе с ними.
Рисунки для срисовки поэтапно для девочек 12 лет
Чем можно заинтересовать девочек. Конечно же различными принцессами, куклами, сказочными героями.
Для любительниц телефонов:
А здесь целая подборка красивых рисунков.
Достаточно легкий рисунок «Лучшие подружки».
А это хорошая картинка девочка с собакой. Интересна сама идея картинки.
Этот рисунок в стиле анимэ.
Еще один в таком же стиле.
Простой рисунок кошечка.
Портретный рисунок.
И еще рисунок, достаточно простой технически. На нем можно потренироваться в рисовании автопортрета.
Эскизы рисунков для срисовки для мальчиков
Для девочек нашли, что можно нарисовать, теперь подберем рисунки для мальчиков. Что может быть лучше машинок? Только много машинок.
Подойдет и военная техника, например, танки.
Для любителей единоборств подойдет такой рисунок с ниндзя.
Еще такая машина-джип. Может мечты потом сбудутся.
Кроме военной техники можно рисовать и самих военных.
Так что выбор тоже достаточно большой.
Лёгкие и красивые картинки для скетчбука
Скетчбук – это альбом для эскизов и набросков. Каждый уважающий себя художник должен иметь такой альбом. Но даже если вы просто увлекаетесь рисованием, то такой альбом тоже просто необходим.
В этом альбоме можно не только срисовывать что-то понравившееся, но и делать свои наброски под влиянием эмоций.
Популярны в таких альбомах портреты.
Простой рисунок, например, одуванчики.
Потренироваться можно, рисуя различные талисманы.
Кроме рисунков можно делать картинки-логотипы или эскизы с текстом.
Скетчбук, таким образом, является своеобразным портфолио художника.
Как красиво срисовать по клеточкам
Если вам сложно рисовать какие-либо картинки на чистом листе бумаги, можно воспользоваться методом . Впрочем, даже опытные художники порой пользуются таким методом. Он состоит в том, что вы рисуете клетки или же берете готовый лист в клеточку и прорисовываете по этим ячейкам понравившуюся картинку.
Это могут быть простые рисунки, как, например, дельфин.
Или такой вот медвежонок.
А могут быть и посложнее.
Эти рисунки больше похожи на пиксели, но для тренировки они хорошо подойдут.
Рисунки для срисовки в виде единорога
Для любителей фентези можно посоветовать порисовать самое традиционное существо этого жанра – единорога.
Нарисовать единорога можно и в классическом стиле.
А можно сделать рисунок и в «мультяшном» стиле.
Портрет единорога.
И еще один достаточно художественный рисунок.
Делаем красивые рисунки про осень
Осень. Пора довольно романтичная. Здесь можно нарисовать много замечательных композиций.
Листопад.
Набор листиков и желудей для осеннего дизайна.
А это поэтапная прорисовка осеннего пейзажа
И еще один красивый портрет в листьях.
Рисуем поэтапно сову с узорами
Если вам нравится рисовать сов, то вот несколько вариантов для срисовки.
Сова с узорами из цветков.
Портрет совы.
Сова в полете.
Но нарисовать сову можно несколько проще. Для этого посмотрите поэтапные рисунки и попробуйте сделать так же сами.
Или, например, такой рисунок.
Или еще такой очень простой способ прорисовки. Делаем овал, в котором прорисовываем глаза и уши.
Как поэтапно нарисовать героев из мультфильмов
И последнее. Рисунки из мультфильмов. Для детей они будут особенно интересны. Начать можно с Лунтика.
Портрет зайца из «Ну погоди».
Знаменитый Винни Пух.
Волк из Маугли
Картинка из мультфильма Смурфики.
Любимец малышей – пони.
Поэтапные уроки, обучающие рисованию карандашом, дают представление о технике рисования, которую может освоить человек любого возраста, имеющий разные способности. После таких занятий выясняется, что рисовать — это совсем не сложно. Не каждый уверен в своих возможностях и сомневается, что умеет рисовать, причем красиво. Конечно же, выполнить сложные картины маслом под силу лишь истинному мастеру, но каждый, даже самый юный художник, после уроков по рисованию, которые можно найти на нашем сайте, сможет нарисовать своего любимого мультипликационного персонажа. Любого ребенка заинтересует возможность научиться рисовать с помощью карандаша. Да, начать рисовать нужно с самого простого. А самое простое — это рисовать карандашом. Начиная с карандашных зарисовок, затем можно овладевать более сложными навыками. И как итог всего — это более сложное рисование красками. Интересные уроки увлекут детей, познакомят с интересным миром изображения и образов.
На нашем сайте, пройдя уроки карандашного рисования, можно получить основы графики, выполняющейся карандашом — такие уроки аналогичны занятиям, проходящих в художественной школе. Наши занятия успешно усваивают даже самые маленькие дети. Процесс рисования дается поэтапно, в очень увлекательной и интересной подаче.
Уроки рисования карандашом.
На первых порах взрослым придется немного помочь своим детям: например, показать, как правильно держать карандаш, поводить рукой малыша, вместе с ним провести линии рисунка. Нужно, чтобы ребенок понял, какова должна быть степень нажима на карандаш, как правильно вывести линию нужной толщины. После совместных занятий малыш должен сам попробовать нарисовать что-нибудь простое. После азов можно перейти к более сложному и нарисовать квадрат или круг. Рисуя, у ребенка произойдет закрепление навыков, и он сможет рисовать более сложные сюжеты. Лучше на первых порах изображать простые предметы, знакомые образы. Для занятий нужно купить все, что необходимо, самое первое, что нужно — это мягкий грифель, толстый по форме, который легко рисует без особого нажима на него.
Поэтапные уроки рисования карандашом для детей.
У каждого человека есть какие-то природные задатки и способности, которые легче раскрыть и развивать с детского возраста. Очень поможет в будущем умение переводить образы в изображения. Мы хотим вам рассказать и показать, как рисовать карандашом для начинающих поэтапно легкие картинки. Уроки рисования очень полезны для детей, очень увлекательны. Полезно для детей развивать мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует мозговую деятельность и оказывает благотворное влияние на психоэмоциональное состояние. С помощью рисования формируется эстетическое восприятие действительности, возникает понимание гармонии, а также в процессе рисования дети приходят в уравновешенное состояние, становятся спокойными. Все это относится и к взрослой аудитории: рисование на них тоже благотворно влияет, во время процесса уходит тревога, нервы приводятся в порядок, появляется стрессоустойчивость. Поэтому, будет хорошо, если уроки рисования дети будут постигать вместе с родителями.
Задача взрослых — помочь детям освоить первые уроки, помочь сориентироваться на рабочем поле листа, правильно удерживать карандаш, рассчитать его нужное давление на бумагу. Иногда ребенок может неправильно начать располагать рисунок, и он не поместится на листе, что вызовет огорчение у художника. Вот тут и должен помочь взрослый и правильно организовать урок, тогда рисование доставит большое удовольствие. Уроки разработаны так, что ребенок учится рисовать предметы, которые ему знакомы.
Каждый урок знакомит его с чем-то новым, расширяет его кругозор. Уроки помогут систематизировать опыт, который уже есть у маленького человека и сформировать новый взгляд на окружающий мир.
Мечтаете научиться рисовать? И ищите подробные пошаговые уроки рисования
для начинающих художников? Я постараюсь помочь вам в этом не простом деле и расскажу о многочисленных нюансах при написании красивых рисунков и портретов карандашом и акварелью! С помощью моих поэтапных уроков, овладеть азами изобразительного искусства смогут не только взрослые, но и дети!
В данной рубрике я публикую все своих пошаговые уроки рисования, и отдельно, в рубрике Уроки рисования для детей , я собираю простые уроки рисования для начинающих художников. Поэтому, если вы только делаете первые шаги в рисовании карандашом и акварелью, я рекомендую начать обучение именно с этого раздела. Обязательно посмотрите все уроки рисования и советы художникам, собранные в моём блоге!
Прежде, чем приступить к полноценному написанию портрета, нужно научится рисовать детали лица. Из сегодняшнего урока мы узнаем, как нарисовать губы
карандашом, благодаря поэтапному описанию. Урок не сложный и рассчитан на начинающих художников, но не стоит спешить. Чтобы достичь результата, а именно красиво нарисовать губы человека
, нужно внимательно следовать правилам построения и тени.
Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний вид — мужской портрет простым карандашом
. В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.
Нарисовать портрет своих родных и близких мечтают многие. Но прежде, чем рисовать лицо в целом, нужно научится рисовать детали лица. Данный урок для начинающих художников посвящен вопросу «как нарисовать нос
». Эта задача не сложная, стоит лишь воспользоваться информацией о построении и наложении теней. Форма и размер носа может отличаться, но основная схема остается неизменной. Давайте скорее узнаем, как легко нарисовать нос карандашом
.
Руки часть тела личная и уникальная. Часто они могут рассказать о жизни человека своей формой и размером. Долгие годы люди изучают их линии и строение, пытаются по линиям читать будущее. Сегодня мы научимся рисовать руки простым карандашом
с помощью поэтапного урока. Уделим особое внимание их построению и наложению теней, чтоб рисунок вышел наиболее реалистичный.
Поэтапный урок о том, как нарисовать женский портрет
простым карандашом. Пройдя всего несколько этапов можно понять основные черты, которые присуще женскому портрету
и отсутствуют в остальных. Лицо будет расположено в анфас, волосы убраны назад. Это важно знать перед началом работы. Теперь можно приступать.
Основа художественного искусства — рисование карандашом, а если быть точнее — срисовка карандашом. После основных упражнений с карандашом (например, на штрих) нужно браться именно за срисовку, чтобы приобрести технику рисования, поставить руку и понять, как рисуются те или иные вещи. Как прорисовывается освещение и тень, как создавать «скелет» рисунка и навешивать на него детализацию. Мы предлагаем вам картинки для срисовки карандашом
: красивые и легкие изображения, которые помогут развить всё вышеперечисленное. Картинки собраны по всему интернету как российскому, так и зарубежному.
Автор подборки занимался рисованием на начальном уровне. Мне непросто давалось рисование, но усердие приносило свои плоды. Картинки, представленные в этой подборке, подойдут как начинающим, так и продвинутым начинающим. Готовьтесь прокручивать вниз долго, ведь в подборке более 60 картинок!
Вы наверняка найдёте себе что-то по душе и по умениям.
Большая подборка красивых и лёгких картинок для срисовки карандашом
Простой контур верблюда-корабля пустыни для срисовки карандашом.
Красивый и простой для срисовки силуэт котика.
Кавайный хомячок с бликами на глазах. Но они не делают его намного сложнее в срисовке. Красивый и простой рисунок!
Контуры аниме-кошки для срисовки, доступный для срисовки даже новичку.
Лягушка — небольшое животное, с небольшим количеством изгибов. Постарайтесь проработать тень максимально похоже на оригинал, и у вас получится отличная срисовка.
Ещё одна лягушка с более детализированным глазом и мускулами. Но вы же уже натренировались на предыдущей лягушке?
Простой и удивлённый том. Удивите его ещё больше, хорошо его нарисовав!
Нарисовать эту мордочку кошки очень просто, главное — сразу прикинуть линии симметрии, разметить овалы. В самом рисунке нет ничего сложного (разве что кроме глаз), так что просто сделайте его симметричным.
Элементарный рисунок птички карандашом. Можно не останавливаться на этом и продолжить детализировать его, добавив перья, тени.
Как нарисовать слона: пошаговая инструкция.
Рисунок для срисовки карандашом для продвинутых начинающих. Морда львёнка из диснеевского мультфильма.
Зебра — идеальное животное, чтобы рисовать его простым карандашом. Предлагаем срисовать эту зебру, в которой нет сложной детализации. Лёгкое и красивое изображение!
Большой мишка для срисовки. Главное здесь — следить за ритмом и направлением штриха. Медведь должен получиться причёсанным, как на оригинале. Если получится нарисовать такой же классный пятак, как у оригинала, то вы уже не так плохи в рисовании!
Рисунок без детализации, но который потребует от вас уверенной руки и четкого разграничения пространства. Вы можете сначала нарисовать чашку более свободно, нанося много лишних штрихов, а потом убрать их с помощью ластика.
Сова под пледом с чашкой горячего напитка. Отличный осенний рисунок получится, если развить его и детализировать. Но для этого нужно нарисовать хотя-бы такой! Вы знаете, что делать.
Милый котёнок играет. Отличный с точки зрения анатомии и теней рисунок, хотя использовано минимум штрихов. Кошка как живая! У вас тоже получится передать это на рисунке, попробуйте!
Балерина с минимумом детализации и весьма абстрактной фигурой, да ещё и с закрытыми глазами. Настоящий подарок для срисовщика.
Панда выглядывает из чашки. Вы можете сделать тени лучше, чем в оригинале, но основа для срисовки у вас есть.
Котик-скрабблс в оригинальном стиле рисовки. Большие глаза, на которых вам будет очень удобно отрабатывать блики. Также здесь очень важна тень, и ритм штриха. Обратите внимание, как штрих учащается там, где сгущается тень, и как редеет в освещенном месте.
Лис из зверополиса, изображенный в стиле лёгкой небрежности. Можете для начала изобразить его в суровой небрежности, и потом убрать лишнее.
Красивый рисунок для срисовки карандашом: у симпатичной девушки на плече сидит пикачу. Но у него есть минус: он не так-то прост. Придется постараться, чтобы качественно срисовать. Но детализации не так-уж много, так что вперёд!
Простой способ нарисовать лошадь.
Простой способ нарисовать Винни-Пуха на русский манер.
Винни на заморский, диснеевский манер. Оба варианта симпатичны и просты в срисовке простым карандашом.
Милый котёнок практически без детализации, простой в срисовке.
Ботинки со шнуровкой на каблуках. Попробуйте для начала срисовать только один ботинок.
Грустная, но забавная совушка сидит на ветке и ждёт, когда же вы начнёте её срисовывать простым карандашом.
Простой пейзаж, без лишней детализации. Но есть, на чём попрактиковаться в нанесении теней, и в твердости руки.
Маленький пингвинёнок под срисовку.
Бельчонок с зельем в руках. Брови — финальный штрих в передаче эмоции, как и мимические морщины внизу рисунка.
Стильный, красивый уличный рисунок. Его срисовка карандашом будет первым шагом, чтобы изобразить нечто подобное красками в городе.
Милое личико девушки в профиль, не обременяющее вас лишней детализацией. Только контуры, только основы.
Талия и ноги балерины. Здесь должна присутствовать очень тонкая работа с тенями. Делайте всё, что в ваших силах: ластик, пальцы, едва касающиеся листа бумаги движения.
Снегирь сидит на ветке.
Ещё одна птичка на ветке. Здесь придется постараться, чтобы заштриховать птичку как надо. Обратите внимание, где и как линии становятся плотнее и темнее.
Отличная картинка для срисовки, которая разовьет ваши навыки. Никакой особой детализации, только игра со штрихами, затемнениями.
Картинка для практики рисования перьев птицы. Идеальный ракурс для этих целей.
Ключ с DeviantArt.com; вотермарка не помешает срисовке с этой картинки.
Пейзаж с двумя лодками, деревьями, силуэтами гор на заднем плане. Лёгкая картинка, но требующая начальной подготовки
Наполовину детализированный дом. Попробуйте срисовать его хотя-бы наполовину. Обратите внимание, как сделана черепица на крыше. Камни — меньшая проблема здесь.
Милые попугайчики общаются, а вы их срисовываете, потому что они действительно лёгкие и красивые.
Прикольный рисунок с абстрактным силуэтом девушки с формами.
Пейзаж с деревьями, камнями, мостом и горами на заднем плане. Картинка лёгкая, не требующая каких-либо супер технических навыков, но проверяющая вашу старательность и усидчивость.
Бутоны цветков для срисовки
В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.
Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .
Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).
Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).
Ловкость рук – два тренинга
Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.
1. Много-много кругов
Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.
Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.
Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.
2. Штриховка – создаем структуру
Заполните лист бумаги параллельными линиями.
Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?
Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.
Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.
Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!
Восприятие – научиться видеть
Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.
3. Контур – покажи мне свои руки!
Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.
Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!
Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.
4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень
Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.
Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.
Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.
Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.
5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве
Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.
Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).
Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.
Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.
Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.
Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.
Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.
Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.
Шаг 6. Соедините их с точками схода.
Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.
Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.
Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.
Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.
Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.
6. Построение композиции — почему именно здесь?
Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.
По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.
У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.
P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.
«Романовы. Урок рисования»: Картинки с выставки — Марина Сидорова
Марина Сидорова,
15 сентября 2022, 13:31 — REGNUM Выставка посвящена одной небольшой странице частной жизни императорской семьи — домашнему рисованию. Все представленные на ней рисунки хранятся в Государственном архиве Российской Федерации. ГА РФ является единственным хранилищем России, где в наибольшем объеме представлены рисунки всех членов семьи Романовых, начиная от детей императора Павла I и кончая детьми последнего российского императора Николая II. В настоящее время в архиве выявлено и описано около 2500 «романовских» рисунков.
Александр Павлович, великий князь (Александр I)
Дом на берегу реки. 1787
Бумага, акварель. 16,5×22
Внизу авторская подпись: «Александр. 6 марта 1787»
Ф.663. Оп.1. Д.238. Л.20
Для выставки отобрано около 300 работ за период 1787–1917 гг. В большинстве своем это детские и юношеские работы, так как именно они в силу различных обстоятельств сохранились в фондах ГА РФ.
Как и во всех аристократических семьях, художественному воспитанию детей в семье Романовых придавалось большое значение. Обучение рисованию начиналось рано. В самом нежном возрасте дети раскрашивали цветными карандашами или пастелью нарисованные для них наставниками картинки и специальные «раскраски», обучаясь тем самым распознавать цветовую гамму. С семи лет рисование уже входило в обязательный курс обучения, проходивший под руководством известных художников. Урокам рисования отводилось два часа в неделю. Первоначально дети копировали рисунки своих учителей, специально приготовленные для этой цели. Постепенно переходили к «сочинениям» собственных рисунков, сюжеты которых были просты и понятны — любимые домашние животные, птички, букеты цветов, сельские домики и пейзажи. Затем начинались серьезные занятия — учились рисовать части человеческого тела, копировали картины известных мастеров, чертили геометрические фигуры и перспективы, отдельные фрагменты зданий. И хотя умение быстро и точно сделать зарисовки местности и возможность самостоятельно выполнить сложные технические чертежи были необходимы великим князьям как обязательное знание в их будущей военной службе, всё же рисование в образовательном процессе имело не только прикладное значение, но прежде всего призвано было развивать в августейших детях художественное воображение и вкус.
Александр Павлович, великий князь (Александр I)
Дом на берегу реки. 1787
Бумага, акварель. 16,5×22
Внизу авторская подпись: «Александр. 6 марта 1787»
Ф.663. Оп.1. Д.238. Л.20
Александра Николаевна, великая княжна
Интерьер с рыцарями. 1837
Картон, карандаш, 33×25
Внизу авторская подпись: «Адини. 6 декабря 1837»
Ф.672. Оп.1. Д.516. Л.5
Константин Николаевич, великий князь
Парусник
Картон, карандаш. 25×33
Ф.722. Оп.1. Д.917. Л.57
Александр Николаевич, цесаревич (Александр II)
Петергофский пейзаж (вид на мост-руину и Коттедж). 1832 г.
Картон, карандаш, 25×33.
Внизу авторская подпись:»Александр. 24 июня 1832 г.»
678. Оп.1. Д.167. Л.8
Мария Николаевна, великая княжна
«Портик Октавии, сестры Августовой». 1829
Картон, акварель, карандаш, тушь. 36,5×41.
Внизу надпись: «Портик Октавии, сестры Августовой. 6 декабря 1829. Мария»
Ф.649. Оп.1. Д.543. Л.1
На выставке показаны разные виды и жанры творчества представителей семьи Романовых. Здесь и первые «пробы пера», и первые учебные студии, классическое копирование с гипсов, пейзажи и интерьеры, портреты, путевые зарисовки, иллюстрации к художественным произведениям. На протяжении века жанры и сюжеты рисунков менялись, так же как и менялась манера обучения рисованию. В первой половине XIX века Романовых обучали быстрому владению карандашом, правильному и точному, почти фотографическому изображению всех деталей рисунка, а потому основными жанрами были интерьерные, пейзажные зарисовки, портреты, военное обмундирование. Во второй половине века, когда необходимая точность деталей заменилась фотофиксацией и интерес к искусству рисования несколько снизился, работ стало создаваться значительно меньше, но они стали более фантазийными, с изображением всевозможных сценок, натюрмортов, иллюстраций к художественным произведениям. Многие из этих рисунков не только раскрывают внутренний мир их авторов, но и скрупулезно фиксируют все бытовые мелочи, внутренние дворцовые интерьеры, домашний уклад семьи, показывают процесс обучения детей рисованию и всю обстановку, в которой проходили воспитательный и учебный процессы.
Екатерина Павловна, великая княжна
Рисунок с гипсовой головы. 1799
Бумага, карандаш. 58,5×46,5
Внизу справа подпись: «Catherine ce 29 jun 1799»
Ф. 663. Оп.1. Д.238. Л.24
Ольга Александровна, великая княгиня
Букет нарциссов.
Картон, акварель. 35,5×17,7
Внизу авторская подпись: «Olga»
Ф.643. Оп.1. Д.193. Л.12
Анастасия Николаевна, великая княжна
Букет гладиолусов в вазе. 1913
Картон, акварель, карандаш, 13,5×9
Внизу авторская подпись: «А. Н.1913»
Ф.651. Оп.1. Д.313. Л.5
Представления об утраченном дворцовом убранстве дают интерьерные зарисовки. Альбом великой княжны Марии Николаевны 1837 г. представляет еще допожарные жилые интерьеры Зимнего дворца, разрушенные дворцовые постройки Петергофа. Собственноручные зарисовки классных комнат великих князей Николая и Михаила Николаевичей передают типовое убранство детских дворцовых покоев, а некоторые рисунки великой княжны Ольги Александровны запечатлели навсегда утраченные покои дворца в Аббас-Тумане. Изображения отдельных бытовых предметов, мебели, настольных приборов, игрушек и украшений, характерные для великих князей Константиновичей и Михайловичей, дополняют интерьерные зарисовки и передают мелочи домашнего семейного уклада.
Ксения Александровна, великая княжна
Интерьер гостиной комнаты. 1888
Бумага, карандаш. 47×52. Изображение на паспарту
Внизу авторская подпись: «Ксения 1888»
Ф.662. Оп.2. Д.238. Л.1
Портреты представлены на выставке как анонимными персонажами, так и изображениями конкретных лиц. Большой интерес представляет серия портретов нижних чинов российской армии, выполненная детьми императора Николая I в подарок отцу. Обращение к теме рядового солдата, и то, что подобные портреты много лет украшали личные императорские покои, открывают новые черты привычно устоявшегося образа императора Николая Павловича.
Екатерина Павловна, великая княжна
Неизвестный в воинских доспехах
Бумага, уголь, карандаш, сангина. 53,5×43.
Внизу авторская подпись: «Catherine ce 29 jun 1800»
Ф.663. Оп.1. Д.238. Л.25
Николай Павлович, великий князь (Николай I)
Портрет А. М. Михайловского-Данилевского. 1810-е
Бумага, карандаш 32×20
Ф.728. Оп.1. Д.1107. Л.31
Ольга Александровна, великая княгиня
Портрет А. Н. Куликовского. 1914-1916 (?)
Бумага, карандаш. 22×17,8
Ф.643. Оп.1. Д.193. Л.10
Рисунки, посвященные изображению военной формы, — любимые в творчестве императоров Николая I и Александра II. Но если Александр Николаевич четко и скрупулезно прорисовывает все детали костюма, то отец, в свою очередь, при всей точности в деталях обмундирования делает рисунок либо сюжетным, либо в манере шаржа.
Николай Павлович, великий князь (Николай I)
Мистер Вильям Росбиф. 1815
Бумага, карандаш 24,5×18,5; в разворот дело 25×42
Внизу надпись: «fait par S. A. Y. le Grand Duc Nicolas le 27 dec.1815»
Ф.728. Оп.1. Д.911.
Алексей Николаевич, цесаревич
Портрет военного
Бумага, акварель. 35,5×22
Вверху авторская подпись: «А. Романов»
Ф. 682. Оп.1. Д.22. Л.1
Алексей Николаевич, цесаревич
Часовой. 1917
Бумага, карандаш, 8,8×8,6
Внизу авторская надпись: «Часовой», на обороте надпись «31 мая 1917 г».
Ф.682. Оп.1. Д.22. Л.19
Александр II, император
Унтер-офицер лейб-гвардии Преображенского полка в зимней парадной форме образца 1855. 3 апреля 1870
Бумага, акварель, тушь. 18,5×12,2
Вверху пояснительная авторская надпись: «1855. лейб-гвардии Преображенского полка унтер-офицер в зимней парадной форме»; в левом нижнем углу: «С. П. 3 апреля 1870»
Ф.728. Оп.1. Д.2783а. Л.31
Алексей Александрович, великий князь
Солдат Отдельного Кавказского корпуса. 1867
Бумага, акварель, 68,2×48,4
Внизу слева и справа авторские надписи: «Алексей 1867 г.»; «Милому Папа от Алексея. 17 апреля 1867 г.»
Ф.678. Оп.1. Д.967. Л.98
В летнее время уроки рисования проводились на свежем воздухе. И тогда главным жанром рисунков становился пейзаж. Четкие линии петергофских видов присутствуют во всех рисунках детей императора Николая I, видовые акварели рано умершего цесаревича Николая Александровича говорят о его увлечении военными сюжетами, а вымышленные пейзажи сыновей Александра II и Александра III сменяют точные, до деталей прорисованные виды дворца в Михайловке великого князя Николая Михайловича. Запечатленные «августейшими» рисовальщиками вполне конкретные растения, цветы, ветки деревьев гармонично дополняют пейзажный жанр, напоминая зрителю утраченную красоту ландшафтов петербургских императорских резиденций.
Шарлотта Прусская, принцесса (императрица Александра Федоровна)
Листья мать-и-мачехи
Бумага, акварель, карандаш. 20,5×27
Внизу надпись: «20 may»
Ф.672. Оп.1. Д.474. Л.5
Николай Александрович, цесаревич
Часовой у военного лагеря. 1854
Бумага, акварель, карандаш. 34×41,5
Внизу на паспарту авторская надпись: «Петергоф. Понедельник. 30 августа 1854-го года. Милому Папа от Никсы! 1854.»
Ф.678. Оп.1. Д.967. Л.22
Александр Александрович, великий князь
Вид на Фермерский дворец в Петергофе.
Картон, акварель. 34×41,5.
Внизу авторская надпись: «Милой Мама от Саши, 22-го июля. Петергоф»
Ф.642. Оп.1. Д.3416. Л.8
Дагмар, принцесса датская (императрица Мария Федоровна)
Старое дерево
Бумага, акварель. 45×33
Ф. 642. Оп. 1. Д. 3337 л. 40
Георгий Александрович, великий князь
Лодка на стапелях. 1881
Бумага, акварель. 23×31
Внизу авторская подпись: «Георгий. 26-го февраля 1881 г.»
Ф.675. Оп.1. Д.3. Л.31
Николай Александрович, цесаревич
На закате. Пейзаж с березкой. 1883
Бумага, акварель. 20,2×29
Внизу авторские надписи: «Ники. 30 Авг. 83»; «в Фреденсборге 30 августа 1883 г. от Ники»
Ф.601. Оп.1. Д.216. Л.9
Николай Александрович, цесаревич
Развалины дома на фоне леса. 1886
Бумага, акварель. 33,5×47,5
Внизу авторская подпись: «Ники. 1886. 22 июля»
Ф.601. Оп.1. Д.216. Л.16
Ольга Николаевна, великая княжна
Весна. Пейзаж с церковью. 1910
Бумага, акварель. 22×20
Внизу слева авторская подпись: О. Н.
Ф.640. Оп.1. Д.335. Л.164-165
Мария Николаевна, великая княжна
Лисица и сурок.
Бумага, акварель. 28×22
Ф.640. Оп.1. Д.335. Л.209-210
В первых двух залах выставки рисунки сгруппированы по тематическому признаку. Каждая императорская семья — отдельная тема. На нашей выставке присутствуют работы членов семей императоров Павла I, Николая I, Александра II, Александра III, Николая II. В третьем зале представлены рисунки императорских внуков и правнуков — великих князей и принцев императорской крови. Мы постарались сделать этот зал учебной студией и приглашаем наших дорогих посетителей поучаствовать вместе с Романовыми в уроке рисования.
фотографий художественного класса | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Art Class Pictures | Скачать Free Images на Unsplash
- ФотоФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 2
человек
живопись
палец
креатив
0011
рисунок
Логотип Unsplash
Unsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
курс живописи художник
Барбара Фроэс
мастерская живописи
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– –– – –– –––– – –.
Сара Браун d оранжевые обои
Логотип Unsplash
Unsplash+ 9Разблокировать 0011
Зигмунд
ремеслодетский садпенал
Джесвин Томас
обучениеискусство и ремеслажелтая краска
Margaret Jaszowska
зубчики чеснокачеснок зубчикчеснок
Логотип Unsplash
Unsplash+
При сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
наушникиигровые комнаты Словакия
Taylor Heery
craftHd kids wallpaperschildren
90wapher 10 штаты
Taelynn1 Christo10 98604USA
Guilherme Bellotti
гуашь
Rifqi Ali Ridho
художникБумажные фоныВодные обои HD
Matthieu Jungfer
createdmilestyle
Unsplash logo 9
Рифки Али Ридхо 0 potteryclaycup
кистьрисунокHd оранжевый обои
творчествообразованиеHd детские обои
ремеслодетский садпенал
обучениеискусство и ремеслажелтая краска
наушникиигровые залысловакия
сша 98604США
художникБумажные фоныHd водные обои
Люди изображения и картинкигруппа людейстили жизни
–––– –––– –––– –––– – –––– –– – – – –––– – – –– ––– –– –––– – –.
живописьхудожественная студияателье
палитраакварелиHd цветные обои
Hd художественные обоиstudiomarshall Arts Gallery
подушкаподушкав помещении
краскаКреативные изображенияморль
зубчики чеснокачеснок зубчикчеснок
craftHd детские обоидети
гуашьinksp
createdmilestyle
Похожие коллекции
Art Class
50 фото · Куратор Кэтрин Свенсен
Искусство Class
67 фото · Куратор Либби Дибб0011
крафтингдетский садпенал
зубчики чесноказубчик чеснокачеснок
United Stateswa 98604usa
createdmilestyle
paintingart studioatelier
potteryclaycup 90indoorcook 90s101 900подушка 0010 творчествообучениеHd детские обои
обучениеискусства и ремеслажелтая краска
ремеслоHd детские обоидети
Люди изображения и картинкигруппа ЛюдиЖизнь
кистьрукаHd цветные обои
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
палитраакварельHd цветные обои
Hd художественные обоиstudiomarshall Arts Gallery
краскаCreative imagesEasel
наушникиигровые залы lovakia
Похожие коллекции
Art Class
·
Арт-класс
50 фотографий · Куратор Кэтрин Свенсен
Арт-класс
67 фото · Куратор Либби Дибб
гуашьinksp
художникБумажные фоныВодные обои HD
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип Unsplash
Создайте что-то потрясающее
Рисуйте портреты по фотографиям
Обзор
Почему я ввязался в это? Кем я себя считаю? Я новичок, кого я думаю могу научить-рассказать-помочь-и т.д. На этом форуме столько невероятно талантливых людей, бла-бла-бла.
Вы уже слышали и читали это раньше, так что я не буду вдаваться в подробности.
Зачем я это сделал? Я думаю, что меня двигало то, что я чувствовал (и до сих пор чувствую), когда я начинал в WC, что все другие люди, которые публикуют портреты, настолько лучше меня, что я боялся публиковать. Наконец-то я это сделал и получил много помощи, но мне нужна была надежная «поваренная книга» для рисования портретов по фотографиям. Итак, я купил книги и все еще не нашел то, что искал.
Мне нужно было объяснить, почему были предприняты те или иные шаги, как они были предприняты и как можно преодолеть ошибки. Вот я и пытаюсь сделать эту кулинарную книгу. Я новичок, и мне еще многое предстоит узнать, но тем, что я узнал, я хотел бы поделиться с вами.
Я хотел бы провести вас в путешествие от фотографии к графитовому рисунку; стоит оформить и повесить на стену? Я не знаю. Я в начале, и я не знаю, как это обернется.
Итак, это будет FROB-FORB (From Beginner — для начинающих).
ЭТАП 1
Выберите свою фотографию (кстати, это может стать настоящим испытанием дружбы. Если они все еще остаются вашими друзьями после того, как вы их нарисовали, вы либо одаренный художник, либо они настоящие друзья). И тут я наткнулся на первые проблемы. Многие портреты, которые я делал, были сделаны со вспышкой, так что никаких настоящих теней.
Рекомендация: Выберите другое фото или, если это невозможно, ищите снимки с хорошим освещением, независимо от того, сделаны они одним и тем же человеком или нет, не проблема, просто найдите что-нибудь, за что можно держаться, когда дойдете до этапа затенения. Я бы хотел назвать шейдинг – придание лицу 3-х мерности. Посмотрите в журналах и т. д. Там можно найти помощь. Решите, откуда будет исходить свет, а затем выберите материал.
Картинка, которую мы будем рисовать, это фотография моей любимой жены старше 34 лет, сделанная добрых 20 лет назад. Так что есть еще одна проблема. У меня не было этой картинки в цифровом виде, и при работе с компьютером для помощи с сетками (к этому мы еще придем) полезно иметь возможность распечатать ее. У вас могут быть похожие проблемы, просто отсканируйте фотографию на компьютер и работайте оттуда.
Нажмите, чтобы увеличить
ЭТАП 2
Выберите инструменты, с которыми собираетесь работать. Карандаши (2B) – точилка для карандашей – в качестве альтернативы механический карандаш (не требует заточки и у вас всегда будет острый кончик) – хороший ластик, который не размазывается – пластичный ластик – хорошая бумага (перепробовал много бумаги (от бумаги для принтера [НЕЛЬЗЯ] до альбомов для рисования, и мне нравится Bristol smooth. Поскольку мне приходится много стирать, чем лучше бумага, тем чаще вы можете стереть то, что вы делали, и начать все сначала {и, если рисунок окажется действительно красивым, вы можете поставить его в рамку и с гордостью смотреть на него годами, и вам не нужно будет говорить; ..» Я бы хотел использовать лучшую бумагу, чтобы мне не пришлось рисовать опять картинка, которая получилась не такой красивой, как первая {опыт!!!} — терпение (говорят, что практика делает совершенным, я поняла, что терпение не менее важно) — линейка (хочется мерить, мерить и мерить, и …) – шаблон круга для глаз (помогает иметь круглую радужку [я читал в одной из книг, что радужка и зрачок человеческого глаза – идеальные круги в природе – как верно!!!) – тортильоны (бумажные обрубки, ватные палочки, папиросная бумага или что-то еще) для «смазывания». Никаких пальцев, пожалуйста, вы перенесете масло с пальцев на рисунок, и это может стать очень грязным {опыт}.
Для этого рисунка я использую доску для рисования Bristol, A4 – 21 см x 29,7 см – 250 г/м2.
(8 ¼” x 11 ¾” – 113 фунтов). Это размер моего сканера, так что будет легче сканировать прогресс и делиться им с вами. Я буду использовать различные карандаши, в основном 2В и В (деревянные) и механические карандаши 0,7-0,5-0,3 мм (в основном также В и 2В). Для некоторых очень тонких линий я буду использовать свой серебряный карандаш (только серебряную нить). Преимущество этого в том, что я могу рисовать очень тонкие линии, не размазывая их, а поскольку линия очень тонкая, мои ошибки не так легко видны.
Для «техники рисования» я использую маленькие круговые штрихи, когда затеняю небольшую область и когда хочу избежать резкой линии (например, на верхнем веке).
При штриховке я также использую круговые штрихи для тортильона, так как я обнаружил, что это дает более гладкую область и лучше подходит при штриховке по линиям.
ЭТАП 3
Подготовьте сетки; один для оригинальной фотографии или распечатки и один для бумаги, на которой вы будете рисовать. Размер квадратов во многом зависит от вашего навыка рисования. Чем лучше вы, тем крупнее могут быть сетки. Я использую/нужна сетка размером 1 см (1 дюйм = 2,5 см). Это помогает мне в сложных областях.
Я знаю, что есть художники, которые советуют не использовать сетки. Для меня они по-прежнему и, возможно, будут необходимы навсегда. Они помогают мне правильно определить пропорции и положение. Мне всегда придется стирать и перерисовывать, но по крайней мере у меня есть указание, где и в каком размере. Кроме того, я не такой художник (не буду называть имен), у которого один глаз можно расположить на макушке, а другой рядом с подбородком, не говоря уже о носе, и люди назовут это искусством. и заплати мне много денег (извини, Пабло).
Когда вы рисуете сетку, используйте мягкий карандаш с острым концом и рисуйте сетку ОЧЕНЬ легко. Это помогает позже стирать линии, потому что вы не всегда можете включить сетку в штриховку.
А потом квадратик за квадратиком переносишь фото на бумагу для рисования. Когда вы рисуете эти первые контуры, пожалуйста, будьте очень осторожны и рисуйте линии ОЧЕНЬ мягко и слабо. Вы даже можете попытаться использовать очень мягкие короткие штрихи вместо линии. Для меня это работает, так как у меня не будет проблем со стиранием, а при рисовании коротких штрихов я действительно копирую то, что вижу, а не то, что, как мне кажется, вижу. Кроме того, на лицах нет резких линий. Все мягко и гладко. Все линии, которые мы нарисуем на этом этапе, будут затемнены и не будут видны на финальном рисунке. Взгляните на все те красивые портреты, которые были размещены на форуме, и вы увидите не линии, а оттенки и тональные значения. Попробуйте скопировать это. Если не верите, посмотрите на фотографии, с которых вы работаете, где линии? Видеть? Единственные линии, которые я вижу на своем фото, исходят от очков, и даже они немного размыты по краям.
(Раньше я использовал трассировку, но она мне не нравилась. Линии были слишком толстыми, более тонкие линии не получались правильно, сходство было не таким, как я надеялся. Кроме того, думайте, что вы действительно сделаете 2 рисунка. Один на кальку, а другой на чертежную бумагу. Это дает 2 возможности ошибиться в сходстве. Это может сработать для натюрмортов и предметов, где сходство не имеет большого значения. У людей очень острый глаз, когда дело доходит до сходства. Доля сантиметра / дюйма будет иметь значение от лобового до Я думаю, что могу обнаружить этого человека. Так что для меня это не сработало, и я не собираюсь идти по этому пути).
ЭТАП 4
Теперь, когда у нас есть первые контуры, мы уже можем проверить, есть сходство или нет. Я хочу всегда проверять, правилен ли контур лица, правильно ли расположены глаза, рот и нос и имеют ли они правильную форму. Рисуйте, стирайте, рисуйте, стирайте, рисуйте, стирайте… пока не будете удовлетворены. Это этап, когда ошибки можно легко исправить и сделать жизнь намного проще.
Нажмите, чтобы увеличить
Это шаг, на котором вам нужно будет измерять, измерять и измерять снова, если пропорции правильные. Глаза правильные? Я обнаружил, что склонен делать глаза слишком большими либо по ширине, либо по высоте. Почему-то я до сих пор рисую «глаза», а не формы, которые вижу. То же самое касается рта. Проверьте правильность расположения углов рта относительно зрачков. Если изображение лобовое, то углы рта обычно находятся прямо посередине зрачков. С чем у меня проблемы, так это когда фото не прямо спереди, а голова слегка повернута или наклонена, что я иногда забываю, что глаза, хотя всегда параллельны друг другу, не параллельны основной вертикальной оси. И что «дальний» глаз меньше. Я часто забывала об этом и в конце концов почувствовала, что что-то не так. Как было сказано выше, дроби имеют значение. Я знаю, что будет учебник по глазам, и я надеюсь многому научиться из него, чтобы помочь мне в дальнейшем. И рот! Параллельно оси глаз, а также «дальняя» сторона рта будет короче и изогнута иначе. Убедитесь, что вы не рисуете эти элементы, копируя только левую часть вправо и наоборот. Глаза и губы разные с обеих сторон. Примите это во внимание. Проверьте это, когда вы встанете перед зеркалом и осмотрите обе стороны своего лица. Вот увидишь. Если только вы не Мисс/Мистер Вселенная. Я читал, что мы, люди, склонны думать о красоте людей, когда обе стороны лица очень похожи. Я знаю, нет!!!
Это результат переноса фотографии с использованием сетки на бумагу для рисования и многих, многих, многих исправлений. Для коррекции размера и положения я использовал 2 сетки, напечатанные на ацетате. Один я использовал с рукавом, чтобы положить оригинал и ацетат, чтобы было что проверить. Другой я накладывал на рисунок, чтобы проверить, где я был неправ (и был ли я когда-либо!!! Не очень большие различия, но достаточно, чтобы создать впечатление сходства). Дополнительно я использовал сканер. Когда у вас все хорошо, сканер — ваш друг, потому что вы можете быстро увидеть, достигли ли вы желаемого сходства. Для меня было шоком увидеть на экране то, что на чертеже выглядело приемлемо, но явно не соответствовало действительности. Еще одним способом проверки на точность является зеркало. Я тоже использовал его, но не нашел его таким полезным, как сканирование. Поскольку у меня нет зеркала рядом с моим чертежным столом, мне приходилось бегать туда-сюда, чтобы внести изменения, чтобы увидеть, правильно ли я все понял. Сканер, с другой стороны, находится прямо здесь, на моем чертежном столе (я часто использую экран для исходного рисунка), и поэтому мне легче исправлять, сканировать, повторно сканировать и снова сканировать (вы видите картинку). Что мне очень помогло, так это метод Photoshop для сравнения рисунка с оригиналом. Есть функция от Cathy_Sheeter, объясняющая, как это делается. «Использование Photoshop для оценки предварительных набросков, датировано. 13.10.2004». Очень рекомендую — мне очень помогло.
Я обвел формы немного сильнее, чтобы они были видны на скане. Обычно я стараюсь делать эти линии как можно бледнее, чтобы лучше вписать их в картину. И да, постарайтесь избавиться от линий сетки сейчас, так как они будут мешать нам позже, когда мы будем затенять.
ЭТАП 5
На данный момент мы довольны контурами (я полагаю), и теперь начинается самое интересное, настоящий рисунок. Насколько я понимаю, вы все тщательно стерли линии сетки с рисунка и смотрите на свой шедевр так, как будто нарисовали его от руки (что вы и сделали — с небольшой помощью).
Нажмите, чтобы увеличить
Теперь с чего начать? Это во многом зависит от вас. Некоторые начинают с самого верхнего левого угла и продвигаются вниз к правому нижнему углу (для правшей — левши начинают с верхнего правого угла, чтобы перейти к левому нижнему углу). Говорят, это предотвращает или, по крайней мере, уменьшает смазывание. Я не могу этого сделать. У меня нет фиксированной отправной точки. Я в основном начинаю с глаз, а затем прыгаю оттуда. (Чтобы не размазывать, я всегда использую бумагу под рукой по уже нарисованным участкам.) А прыгать я действительно умею — от глаз к носу, к глазам, обратно ко рту, к ушам. Вы получаете картину. Это помогает мне всегда концентрироваться на очень маленьких участках рисунка и не попасть в ловушку рисования глаза, а только какой-то небольшой части линии на левом глазу и т. д. Это помогает мне сосредоточиться на более мелких участках. Кроме того, я очень часто не рисую непрерывно часами. Иногда я рисую несколько минут, играю что-нибудь на клавиатуре или в пасьянс, а затем возвращаюсь со свежим взглядом и более критическим взглядом на то, что я сделал.
Недавно я обнаружил, что мне нравится рисовать контуры тортильоном (заостренной бумагой) с графитом. Это помогает мне придать изображению больше формы, его легко стереть, и это помогает мне лучше видеть формы. При этом я иногда накладываю первый шейдинг, придавая портрету его первую трехмерность. Помните, голова круглая, а не двухмерная.
Как уже было сказано, я набросал рисунок с помощью тортильона. Также я применил первое мягкое затенение, чтобы сделать его более трехмерным. Кроме того, я сделал темные области уже очень темными, чтобы лучше представить, как будет выделяться лицо.
Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить
В штриховке я учусь, когда делаю этот проект, мне помогает рисовать штриховку не перекрестными штрихами, а небольшими круговыми движениями. Это позволяет мне очень легко обращаться с ручкой и избегать глубоких отпечатков на бумаге. Кроме того, он очень легко растушевывается для получения гладкой тени. Кроме того, когда я «обвожу» уже существующие четкие линии, становится легче смешать эти линии с затенением.
Но остерегайтесь затенения кругов при затенении. Будьте очень осторожны, так как графит прилипает к существующему графиту намного лучше, чем к бумаге. Так что чем меньше, тем лучше. Попробуйте 2 или 3 слоя, а один из них может получиться слишком темным.
ВАЖНО
Чем дальше, тем темнее. Так просто, как, что. Теперь в игру вступает референсное фото, которое мы выбрали для теней. Используйте их как подсказки, где разместить штриховку. Обратите внимание, что вы должны сопоставить контуры носа, например, с вашей фотографией, а не с референсом. Скорее всего, эти носы разные.
А теперь область за областью будем наносить тон (графит) на наш рисунок. Имейте в виду, что на лице есть некоторые блики. Оставьте их светлее или сотрите ластиком. Сделайте отблески света на нижней губе (верхние губы в основном темнее), на скулах, по бокам лица (отраженный свет) и не забудьте про волосы. Где-то я читал, что рисование волос занимает столько же времени, сколько и весь остальной рисунок. Верно! Если вы хотите сделать это правильно, это требует времени, но имеет огромное значение. Смотрите на волосы не как на сумму множества отдельных волосков, а как на оттенки и отражения. Легче рисовать и более естественно. (Позже вы увидите, что я не смог довести до конца свои слова, и я борюсь с волосами. Надеюсь, кто-нибудь сделает что-нибудь о волосах.)
На следующих этапах вы можете увидеть, как я шаг за шагом расширял область штриховки. (Не к полному удовлетворению сообщества WC, но это одна из областей, в которой у меня, как у новичка, есть серьезные проблемы. Я боюсь достаточно затемнить свои темки и часто заканчиваю рендеринг в « средний тон-область». Так что будьте осторожны!!!!)
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ | НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ | НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ |
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ | НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ | НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ |
Нажмите, чтобы увеличить
Говоря о сложных участках. Одной из моих проблемных зон являются рот и зубы. Что мне особенно помогло с зубами, так это то, что я их больше не рисую. Я просто рисую отрицательное пространство между верхними и нижними зубами. Попробуйте, вы удивитесь, насколько это просто.
Когда я показал эту сцену нашей дочери, она сказала мне, где именно добавить тени:
В областях по обеим сторонам рта и на лбу. И вуаля!!! в лице больше трехмерности. До этого казалось, что рот просто «наклеен на лицо» и особо ему «не принадлежит». Так что это значит? Внимательно проверьте, действительно ли у вас все тени не только правильной интенсивности, но и в правильных местах.
И тут начались настоящие проблемы:
Пробовала делать прическу (отныне моя «волосатая проблема»).
НАЖМИТЕ | НАЖМИТЕ | НАЖМИТЕ |
НАЖМИТЕ | НАЖМИТЕ | НАЖМИТЕ |
А вот этап, на котором я нахожусь:
Нажмите, чтобы увеличить
Я разместил этот этап на форуме, чтобы получить комментарии, которые помогут в дальнейшем улучшении.
Это рекомендации по областям, которые еще нуждаются в улучшении:
1. Более темный оттенок
2. Углубить углубление для волос
3. «Устранение» намека на нижние зубы
4. Волосы
— пропорции
— тельце
5. Тональные значения по сравнению с эталонным изображением отключены
6. В связи с 1 и 5 — начать с очень темного участка и сбалансировать остальную часть рисунка по максимально темному
Итак, мы здесь. Сейчас я постараюсь включить как можно больше из этих предложений, не испортив рисунок полностью.
Да, было весело. Я надеюсь, что смог поделиться с вами некоторыми вещами, которые могут натолкнуть вас на ту или иную идею. Как сказано выше, мне его обрамить и повесить? Я мог бы сделать это.
К счастью, у меня есть любящая жена!!!!!!
Привет и счастливая картина,
Райнхард
Октябрь 2004 г.
Биография художника
Немного обо мне:
Меня зовут, как видно выше, Рейнхард.