Учебник по дизайну: 12 изданий, которые научат мыслить шире

Содержание

Необходимый минимум книг для дизайнеров

В этом списке мы собрали самые важные для старта книги и проранжировали их — с чего начать и что читать потом.

В первую очередь

Виктор Папанек

Дизайн для реального мира

Книга всемирно известного американского дизайнера и педагога о задачах и роли дизайнера в современном мире, об этике дизайна, о новых принципах и методах проектирования, о дизайне как универсальном виде человеческой деятельности, интегрирующем в себе самые разные знания, а также о новой системе подготовки дизайнеров.

store.artlebedev.ru

Никита Обухов

Креативный директор студии FunkyPunky

Это удивительная книга, в которой Папанек очень точно и полно описал что такое дизайн и кто же такой дизайнер. Рекомендую всем начинающим для того, чтобы четко ответить себе на вопрос «чем же я все-таки занимаюсь» и что такое «дизайн». Когда я ее читал, то постоянно сохранял себе в заметки цитаты — настолько емко и тонко Папенек сформулировал многие вопросы. Это круто. Книга была написана в далеком 1979 году, потом переиздавалась в 1982. Мы для себя открываем профессию дизайнера, ну скажем так, последние 15 лет. Удивляет насколько оказывается стара эта профессия: уже тогда были сформулированы основные понятия, до которых мы сейчас только доходим.

Александра Королькова

Живая типографика

«Живая типографика» предназначена для тех, кто ещё не очень много знает о шрифте и типографике, но кому предстоит работать с оформлением текста, для тех,
кому это интересно — главным образом, для студентов- дизайнеров.
Это описание и попытка объяснения некоторых закономерностей, советов и правил, принятых
в русскоязычной типографике. Это не научное исследование, не средство избавиться от всех проблем,
не абсолютная истина. Здесь собрана информация на первое время — в надежде, что у читателя появится желание обратиться к более серьёзным, полным и сложным источникам.

alivetypography.ru

Никита Обухов

Креативный директор студии FunkyPunky

Я рекомендую эту книгу, так как в ней довольно хорошо и в простой форме описаны все основные понятия, связанные с типографикой и шрифтом. Не все осиливают «Основы стиля в типографике» Роберта Брингхерста, поэтому для начала Королькова — то что нужно.

Роберт Брингхерст

Основы стиля в типографике. 2-е издание

Эта книга, впервые изданная в 1992 году, быстро стала профессиональным бестселлером и остается им в мире англоязычной типографики до сих пор. Ее авторитет был сразу признан в типографическом сообществе как приверженцами классики, так и сторонниками авангарда. Она переиздавалась с исправлениями и дополнениями много раз, была переведена на итальянский и греческий языки.

ozon.ru

Никита Обухов

Креативный директор студии FunkyPunky

Книга довольно объемная и люди делятся на тех, кто над ней сразу засыпает и тех, кто читает ее запоем. Да, такова эта область. В любом случае, если вы всерьез думаете работать в сфере веб-дизайна, ее вам прочитать стоит. Все же это базовые знания, которые стоит знать дизайнеру, который работает с большим потоком информации.

Иоханнес Иттен

Искусство формы

Книга «Искусство формы» является изложением системы подготовки художников, разработанной Иоханнесом Иттеном для его учебного форкурса в знаменитой международной школе Баухауз. Текст проиллюстрирован большим количеством работ, выполненных его студентами.

Книга адресована художникам, архитекторам, дизайнерам и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами искусства и художественного образования.

ozon.ru

Иоханнес Иттен

Искусство цвета

Иоханнес Иттен — швейцарский художник, крупнейший исследователь цвета в искусстве и один из ведущих преподавателей знаменитого Баухауза, знаток классического и новейшего европейского искусства, а также философии и культуры Индии и Китая.

Книга написана на основе наблюдений художника за цветом в природе и произведениях искусства различных времен и народов. Автор разбирает закономерности цветовых контрастов, цветовой гармонии и цветового конструирования.

ozon.ru

Александр Лапин

Фотография как…

Книга Александра Иосифовича Лапина посвящена рассмотрению ряда важных положений теории документальной и художественной фотографии, прежде всего фотографической композиции и ее роли в творчестве фотографа.

Рассматриваются вопросы психологии зрительного восприятия изображения. Большое внимание уделяется принципам оценки и анализа фотографий. Книга предназначена подготовленным фотолюбителям, искусствоведам, коллекционерам, дизайнерам и бильдредакторам — всем, чья деятельность связана с фотографическим изображением.

ozon.ru

Никита Обухов

Креативный директор студии FunkyPunky

На самом деле эту книгу нужно было назвать «Основы композиции»: в ней перечислены все основные понятия и приемы. Композиция очень сложна в изучении, и каждый, в действительности, видит ее по-своему. Композиция в дизайне отличается от композиции в живописи. После прочтения книги, желаю вам найти учителя, который сможет дополнить знания и привить любовь к композиции, как сделал это в свое время для меня Антон Финицкий и Леонид Фейгин.

Все книги издательства A Book Apart

mann-ivanov-ferber.ru

Никита Обухов

Креативный директор студии FunkyPunky

Это скорее «методички», поэтому читать их удобно. Не могу сказать, что они полностью раскрывают заявленные темы, но отлично подходят для того, чтобы ознакомиться с основными понятиями, которые встречаются именно в веб-дизайне.

Тим Браун

Дизайн-мышление в бизнесе

Автор Тим Браун – СЕО компании IDEO – одной из самых успешных в мире дизайн-компаний, а по версии журнала Fast Company – еще и «самая титулованная в мире компания, занимающаяся дизайном новых продуктов». На ее счету разработка 5000 новых продуктов, среди которых компьютерная мышь для Apple, детская зубная щетка для Oral B, тюбик для зубной пасты Crest. IDEO – один из самых желанных работодателей в мире.

Дизайн-мышление — это фундамент по-настоящему инновационной компании и важнейшее деловое качество ее лидера. Кто знает, быть может в следующей книге Брауна вы прочтете историю собственного успеха? Все в ваших руках!

mann-ivanov-ferber.ru

Никита Обухов

Креативный директор студии FunkyPunky

Само понятие «дизайн-мышление» можно сформулировать как «человеко ориентированный дизайн», а еще проще формулируем мы с друзьями: «здравый смысл». Нет ничего ценнее для дизайнера, чем научиться проявлять эмпатию и погружаться в опыт пользователя.

Иван Васильев


Практика создания товарных знаков

Книга о том, как впрячь в телегу «коня и трепетную лань». А точнее, как провести и вовремя с хорошим результатом завершить проект по созданию товарного знака или разработке фирменного стиля. Да-да, включая генерацию идеи, придумывание образа, составление техзаданий и прочие производственные моменты, вплоть до регистрации доменного имени и работы с типографиями. В книге вы прочитаете о том, как привести к согласию творческую, техническую и управленческую составляющие процесса.

mann-ivanov-ferber.ru

Никита Обухов

Креативный директор студии FunkyPunky

Ваня мой хороший друг. Он описал от начала до конца все вопросы, связанные с разработкой товарных знаков. Важно понимать, что логотип и товарный знак — это не одно и то же. Патентное право, регистрация и т.д. — те вещи, про которые дизайнер часто забывает. Разрабоку айдентики очень часто заказывают вместе с созданием сайта, поэтому знать все нюансы веб-дизайнеру необходимо.

Project Management Body Of Knowledge

Свод знаний по управлению проектами PMBoK (Project Management Body of Knowledge) представляет собой сумму профессиональных знаний по управлению проектами. Руководство PMBOK фиксирует части Свода знаний по управлению проектами, которая обычно считается хорошей практикой. PMI использует этот документ в качестве основного справочного материала для своих программ по профессиональному развитию. Является Американским национальным стандартом.

amazon.com

Никита Обухов

Креативный директор студии FunkyPunky

Ну и напоследок хочется выделить эту книгу. Вместо книг из серии «Бизнес в стиле фанк», REMOTE от 37signals и других книг об управлении проектами, рабочим временем и прокрастинации, лучше обратиться к PMBOK Guide — промышленный стандарт, в котором описаны все понятия. Сухо, полно, информативно. Кто осилит — молодец 🙂

И еще 10 полезных книг

Ян Чихольд

Облик книги

Ян Чихольд

Новая типографика

Владимир Ефимов

Великие шрифты

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Massimo Vignelli

The Vignelli Canon

James Craig

Designing with Type

Timothy Samara

Making and Breaking the Grid

Ellen Lupton

Thinking with Type

Josef Muller-Brockmann

Grid Systems in Graphic Design

Austin Kleon

Steal Like an Artist

Этот список может вам не подойти. У него есть четкая задача, которая сформулирована в заголовке. Мы сознательно не рекомендуем в этом списке, например, «Биографию Стива Джобса». Хорошая книга, и ее стоит читать, но все же это развлечение. Перечисленные книги — это баланс информативности и простоты. Они знакомят со всеми основными понятиями, который должен знать дизайнер. Особенно веб-дизайнер. Если мы что-то забыли и какая-то книга стала для вас ключевой в понимании профессии, напишите, пожалуйста. Мы ее добавим. Спасибо!

Читайте также:


27 документальных фильмов для дизайнеров

В подборку вошли фильмы, охватывающие широкий круг тем: от типографики и рекламы до промышленного дизайна.

10 лучших книг по дизайну

Хороший дизайнер постоянно обучается, развивается в нескольких направлениях, не останавливается на достигнутом. И профессиональная литература — отличный инструмент овладения новыми знаниями и умениями. Ведь сейчас стремительно прогрессируют технологии, создаются современные материалы, рождаются ультрамодные тенденции и направления. Чтобы быть в курсе новинок, дизайнеру необходимо постоянно учиться.

Мы предлагаем подборку от президента и основателя IDS Надежды Лазаревой, в которую включены лучшие книги по дизайну. Здесь собраны классические учебники и интересные новинки. Это не рейтинг, а профессиональная подборка, которая будет интересна и тем, кто делает первые шаги, и профессионалам.


1. Теренс Конран. «Энциклопедия современного дома»

Книга «всех времён и народов». Одна из лучших по дизайну интерьера. И это несмотря на то, что ей почти четверть века! Ничто в ней не выглядит как анахронизм: ни фото, ни оформление, ни текст. Не говоря уже об эскизах – скетчах самого сэра Конрана: они – само изящество и верх легкости!

Цитата

«Задача этой книги – помочь разобраться в огромном многообразии возможностей, открывающихся перед вами области дизайна и оборудования вашего дома».

О чём

Это действительно энциклопедия: книга включает в себя все аспекты проектирования и обустройства жилища. Есть и алфавитный указатель, что создаёт дополнительное удобство пользования книгой в качестве справочника.

Чем полезна

Перефразируя известное выражение, хочется сказать: «Бери и делай!» Бери идеи, решения, установки, советы, углубись в исторические справки и приметы стиля, подражай вкусу, избегай проблем, о которых предупреждает автор, «подстели соломки», знай меру… и будет хорошо в итоге.

Я очень люблю эту книгу с 90-х и всегда советую нашим студентам. А сэра Терренса Конрана считаю подлинным революционером в сфере дизайна — вся его деятельность была направлена на создание условий и «продуктов» для счастливой и комфортной жизни соотечественников любого уровня достатка.


2. Джулия Карлсон, Марго Гуральник. «Remodelista. Уютный дом»

Книга имеет подзаголовок (и это многое объясняет): «Простые и стильные идеи организации пространства».

Цитата

«Remodelista – группа людей, любителей дизайна, которые стремятся разгадать все секреты хорошо организованного дома. И неважно, где мы живем: в крошечной однокомнатной квартире или семейном коттедже. Мы выкидываем ненужное, убираем лишнее и продуманно приобретаем новое. Мы и вам поможем достичь ясности. Порядок даёт ощущение безопасности. Хранение – основа упорядоченности. Но наш подход к организации жилища не потребует от вас жертвовать стилем».

О чём

Залог уютного интерьера – не столько сами вещи, а их оптимальная организация и системы хранения. Книга создана на основе материалов популярного сайта о дизайне интерьеров Remodelista.сom.

Чем полезна

Шаг за шагом следуя за авторами, можно научиться так организовать свой дом, что не будет лихорадочного поиска вещей, сам дом будет чище и уютнее, и любая вещь будет источником приятных ощущений.

И действительно, книга даёт чёткие указания, как действовать и дизайнеру, и любому читателю. Кажется, что просто. Надо только усвоить тезис: не мы рабы вещей, а они нам служат. А дома созданы для жизни, а не для накопления предметов, многие из которых являлись импульсивной покупкой.


3. Каролина Клифтон-Могг. «Интерьер в белых тонах. Создание комнат своей мечты»

Долгое время эта небольшая книжка была для многих наших студентов – будущих дизайнеров – чуть ли не руководством к действию. И действительно – «белые» интерьеры на протяжении двух последних десятилетий были очень актуальны.

Цитата

«Белый цвет может царить в гостиной, в кухне или ванной комнате – где бы ни использовался белый цвет, его нюансы и оттенки будут играть ключевую роль в любом дизайнерском решении».

О чём

Как использовать все оттенки белого цвета для создания нужных эффектов при оформлении интерьеров различных помещений.

Чем полезна

Эта книга – мини-энциклопедия для дизайнера по различным отделочным материалам, текстилю, мебели, освещению, а также аксессуарам. Для тех, кто выбирает белый в качестве основы концепции интерьера.


4. Фрида Рамстедт. «Будьте как дома! Полное руководство по дизайну интерьера»

Редкая книга, которая претендует на полноценное учебное пособие для дизайнеров интерьера. Автор ведёт известный скандинавский блог о дизайне интерьера. Но мы знаем, что научным консультантом при переводе была друг нашей школы и тоже известный блогер-стилист из Стокгольма Катя Карлинг. Так что и перевод заслуживает отдельного внимания: там были учтены различные смысловые нюансы.

Цитата

«Книгу, которую вы держите в руках, я много лет искала, но так и не могла найти. Я прочитала сотни книг об интерьере, ходила в библиотеки, покупала букинистические издания… Но в большинстве этих книг акцент был сделан на красивых картинках… В них было не так уж много практических советов».

О чём

Вся суть в мелочах, ибо профессионала от любителя отличает знание как раз именно них. Этими «важными мелочами» как раз и делится автор книги.

Чем полезна

Самое главное – в книге объяснены основные принципы оформления интерьера. И даны чёткие указания, как действовать в том или ином случае. На какой высоте повесить светильник над обеденным столом? Как лучше расставить мебель в гостиной? Какое расстояние оставить между кроватью и шкафом?

Уверена, что и будущие дизайнеры, и даже опытные оценят эту книгу!


5.

Екатерина Рейзбих. «Больше, чем коробка»

У книги есть подзаголовок – остроумное пояснение: «О безграничном потенциале ограниченного пространства». Несколько ироничное, что вполне соответствует тону повествования. А тон нас держит в тонусе, как и само оформление книги: очень наглядные схемы, иллюстрации и просто весёлые картинки. Читать интересно даже не посвящённым в дизайн! Потому что книга так и была задумана – для тех, кто обустраивает своё жилище. Но всё, что там есть, – я уверена в этом – пригодится и профи!

Цитата

«ДОМ. Каждый понимает под ним что-то своё, и универсальной формулы «идеального жилья» нет… Я взяла свои наработки за десять лет практического проектирования и сделала из них книгу. Она построена на логике общения архитектора (дизайнера) и заказчика».

О чём

Как сделать из типовой коробки (то есть квартиры) место, которое будет наполнять своего обитателя силой. Как среда обитания влияет на наше здоровье, настроение, энергичность, самочувствие. Автор, работавшая в разных странах, даёт в этой полушутливо написанной книге серьёзные вещи: алгоритм разбора качества жилья и идеи для его улучшения!

Чем полезна

Книга действительно полезна, особенно в части осмысления плюсов и минусов пространства, над которым предстоит поработать. Я ее советую всем: заказчикам, студентам, практикующим дизайнерам – ведь её ещё и приятно читать! Почти как детектив, поверьте.


6. Кэри Фортин, Кайл Квиличи. «Новый минимализм»

Подзаголовок гласит: «Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни». Авторы настаивают на осмысленном подходе к выбору вещей для дома и делают акцент при этом на индивидуальном подходе в каждом случае.

Цитата

«Новый минимализм – идеальная грань между радикальным минимализмом и чрезмерным потреблением. Мы ценим красоту, текстуру и цвет предметов, окружающих нас дома. Дорожим радостью пить из любимой кружки; осознаём, какое это удовольствие – завернуться в уютный свитер. Мы наслаждаемся искусством, которое не играет практической роли, но многое даёт душе. И уверены, что красота вещей ещё сильнее проявляется на скромном неприметном фоне».

Чем полезна

Книга – это руководство к действию, решению той или иной проблемы или задачи. Возможно, каждый попробует сделать что-то, описанное в этой книге — я на это надеюсь. Смысл всех усилий сводится к одному — хорошо организованной среде обитания, с мыслями о глобальном: ресурсосбережение, экологичность, разумность и осознанность. «Нельзя выбросить мусор прочь и забыть об этом. Ведь кто-то может от этого пострадать». Если мы научимся так мыслить и организовывать хотя бы собственное жилище, мы научимся и думать по-другому. Возможно, и жить нам будет лучше!


7. Люси Мартин. «Эффекты домашнего освещения. Энциклопедия»

Отличное пособие-справочник по светодизайну. От понимания проблем до практического применения знаний и навыков.

Цитата

Мне понравились лаконичные тексты книги, которые дают в то же время полноценную информацию по отдельным вопросам. Ни одна проблема не забыта. Вот пример: «Подсветка деталей интерьера поможет избежать превращения комнаты в подобие квадратной коробки. Чтобы создать определенное настроение и атмосферу, необходимо добиться ощущения глубины и текстуры, которое вряд ли появится само собой. Действуйте смелее, постарайтесь максимально увеличить пространство – создайте ниши, альковы, проемы и осветите их».

О чём

Очень много разнообразной информации – от качества (температуры) света до дизайна светильников и примеров световых решений в различных зонах жилища. Освещение на любой случай. Поддерживающая роль освещения. И много других важных разделов.

Чем полезна

Основным материалам книги предшествует раздел «Об этой книге», где вся информация, все разделы представлены в миниатюре. Это оказалось очень удобно! Кроме того, книга так сброшюрована, что ей удобно пользоваться в качестве именно справочника, а формат позволяет носить с собой в сумке!


8. Чарльз Мак-Коркодейл. «Убранство жилого интерьера от античности до наших дней»

Книга – патриарх литературы о дизайне. Первая книга, с которой общаются студенты школ дизайна и архитектурных вузов в России. История интерьера – важная часть подготовки специалистов по дизайну и архитектуре.

Цитата

«Жилище – это настроение». Заявление Робера де Монтескью раз и навсегда выразило определяющее значение чувственного опыта, который может быть навеян интерьером».

О чём

В книге представлена эволюция интерьера от античности до современного дома. Материалом для книги послужили светские (жилые) интерьеры, их история на протяжении двадцати веков, а также их декорационные схемы, то есть система правил и принципов формирования убранства жилищ. Автор приводит и имена известных художников и архитекторов, а также философов и исследователей.

Чем полезна

Эта книга – «входной билет» в мир профессионального дизайна интерьеров. Без понимания истории и философского осмысления процесса (есть даже термин «философия обстановки») невозможно стать полноценным дизайнером. Ведь и современный интерьер «вырос» из Античности, Средневековья, а также последующих эпох и всего того, что они «внесли» в нашу жизнь. Так что «начинаем с Крокодейла», как говорят у нас в школе.


9. Иоганнес Иттен. «Теория цвета»

Иттен – художник из Швейцарии. Но прославился он не благодаря живописным работам, а как преподаватель рисования в Баухаузе и знаток искусства. Много лет посвятил он изучению цветовых сочетаний в искусстве разных народов, а наблюдения и выводы изложил в книге.

Автор считает, что с помощью цветовой палитры художник предает свое мировоззрение и видение. Иттен описывает, что такое цвет, как он образуется, как смешивается и трансформируется. Книга состоит из 22 глав, в каждой из которых последовательно и с разных ракурсов раскрывается основная тема.

В издании, помимо теории, множество практических заданий, упрощающих обучение. Ведь Иттен в первую очередь преподаватель, и в этом плане он гений.

Цитата

«В целом можно сказать, что квадрат – это символ неподвижной материи, треугольник, излучающий себя во все стороны, является знаком мысли, а круг – вечное движение духа».

О чём

Это издание об искусстве цвета, гармонии, правилах конструирования, о том, что контрасты закономерны.

Чем полезна

Чтение книги и выполнение практических заданий позволяет раздвинуть рубежи понимания цвета, воспитать чувство цветовосприятия. Этот труд будет полезен всем, кто так или иначе работает с цветом — художникам, фотографам, дизайнерам, операторам, графикам, веб-дизайнерам.


10. Патрик Бейти. «Анатомия цвета. Об истории красок и цветовых решениях в интерьере»

Солидный труд и отлично изданная книга великолепного качества – как и положено книге по цвету!

Цитата

«Надежных источников информации об исторических красках и пигментах крайне мало, и я хочу исправить это недоразумение. Также я дам базовую информацию о развитии красок, чтобы в будущем вы смогли самостоятельно разбираться во всех вопросах».

О чём

Эта книга – о 300-летней истории использования красок для оформления интерьеров. Их состав, применение, диапазон цветов и традиции нанесения. Особо интересны образцы цвета, взятые Чарльзом Дарвином в кругосветное плавание. Зачем? Узнаете!

Чем полезна

Во-первых, это очень и очень красивая книга. Каждый дизайнер может с гордостью показать ее своему заказчику при обсуждении какого-либо оттенка, да и вообще – просто поговорить о цвете! Многие заказчики опасаются ярких цветов и заранее отказываются от их использования. Важно дать попробовать (а это очень «вкусная» книга!). Во-вторых, в книге много полезной информации о составе красок, о процессе колеровки, о различных цветовых схемах – если вы профи, неплохо бы знать и эти нюансы. И для кругозора. В книге миллион любопытнейших фактов! Добавлю, что её можно читать понемногу и наслаждаться.

Приятного чтения!

Графический дизайн для начинающих: основы дизайна

Урок 5: основы дизайна

/en/beginning-graphic-design/images/content/

Основа искусства, дизайна и многого другого

Основы дизайна — это основа всех визуальных средств , от изобразительного искусства до современного веб-дизайна. Они присутствуют даже в, казалось бы, неважных деталях, таких как шрифты, из которых состоит большинство композиций.

Что общего у этих примеров? Некоторые очень основные элементы, в том числе строка , форма , форма , текстура и баланс . Сами по себе они могут показаться незначительными, но вместе они являются частью почти всего, что мы видим и создаем.

Основы поначалу могут пугать, особенно если вы не считаете себя художником. Но будьте непредвзяты — они могут многому научить вас в работе с различными активами и создании простых визуальных эффектов с нуля.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше об основах дизайна.

Линия

Линия — это форма, которая соединяет две или более точек . Он может быть толстым, тонким, волнистым или зубчатым — этот список можно продолжить. Каждая возможность придает линии немного другое ощущение.

Линии часто появляются в дизайне; например, в рисунков и иллюстраций . Они также распространены в графических элементах , таких как текстуры, узоры и фоны.

Линии можно использовать и в более скромных композициях , — для организации, акцентирования или просто украшения. В приведенном ниже примере линии использовались для создания блок-схемы, которая направляет взгляд читателя от одного элемента к другому.

При работе с линиями обратите внимание на такие вещи, как вес , цвет , текстура и стиль . Эти тонкие качества могут оказать большое влияние на восприятие вашего дизайна.

Ищите места, где линии прячутся на виду; например, в текст . Даже здесь, экспериментируя с леской разного качества, можно получить очень разные результаты.

Форма

Форма — это любая двумерная область с распознаваемой границей. Сюда входят круги, квадраты, треугольники и так далее.

Формы делятся на две отдельные категории: геометрические (или обычные) и органические (где формы имеют более свободную форму).

Формы являются важной частью передачи идей визуально . Они придают изображениям вес и делают их узнаваемыми. Мы понимаем уличные знаки, символы и даже абстрактное искусство в основном благодаря формам.

Формы имеют удивительное количество применений в повседневном дизайне . Они могут помочь вам упорядочить или разделить контент, создать простые иллюстрации или просто добавить интереса к вашей работе. Посмотрите, сможете ли вы найти множество примеров на изображении ниже.

Формы важны, потому что они основа столько всего. Научитесь искать их в других дизайнах, и вскоре вы начнете видеть их повсюду.

Форма

Когда форма становится трехмерной , мы называем ее формой. Формы составляют множество вещей в реальном мире, включая скульптуры, архитектуру и другие трехмерные объекты.

Однако формы не обязательно должны быть трехмерными. Их также можно представить с помощью иллюстраций , используя такие приемы, как свет, тень и перспектива, чтобы создать иллюзию .0009 глубина.

В двухмерном дизайне форма делает реализм возможным . Без него визуализация, подобная изображению ниже — шару с подсветкой и затенением — просто не была бы такой же.

Даже изображения, которые менее реалистичны , используют аналогичные методы для создания объема. Ниже освещение и затенение стилизованы, но все же намекают на форму и глубину.

В повседневной композиции назначение формы то же, но в меньшем масштабе. Например, простая тень может создать иллюзию слоев или придать объекту ощущение места .

Простые формы могут придать вашей работе нотку реализма, что является мощным инструментом при умеренном использовании.

Текстура

Текстура — это физическое качество поверхности . Как и форма, он может быть частью трехмерного объекта , как в примере ниже (небольшой колючий кактус в блестящем керамическом горшке).

Или может быть подразумевается через иллюстрацию, предполагая, что это имел бы текстуру , если бы он существовал в реальной жизни.

В дизайне текстура добавляет глубину и тактильность плоскому изображению. Объекты могут казаться гладкими, шероховатыми, твердыми или мягкими, в зависимости от используемых элементов.

Фоновые изображения фоновых изображений отлично подходят для начинающих. Они могут сделать вашу работу более интересной благодаря текстурам. Присмотритесь внимательно, и вы можете обнаружить текстуру в самых неожиданных местах, например, состаренные шрифты и гладкие глянцевые значки.

Только будьте осторожны, чтобы не переборщить — слишком много текстур в одном дизайне может быстро стать подавляющим.

Баланс

Баланс — это равномерное распределение визуального веса (точнее, насколько любой элемент привлекает взгляд зрителя). На баланс могут влиять многие вещи, в том числе цвет , размер , номер и отрицательное пространство .

Освоение баланса может быть сложным для новичков, потому что это требует некоторой интуиции. К счастью, мир дизайна полон примеров, которые помогут вам понять его различные итерации.

Симметричные конструкции одинаковы или похожи с обеих сторон оси. Они кажутся уравновешенными, потому что каждая сторона фактически представляет собой одних и тех же (если не идентичных).

Асимметричный Дизайны разные, но вес все равно равномерно распределен . Композиция сбалансирована, потому что привлекает внимание к нужным вещам (в данном примере к имени человека и логотипу компании).

Правило третей

Многие люди, в том числе дизайнеры и фотографы, используют стратегию, называемую правило третей . Это представляет вашу рабочую область, разделенную на сетку 3×3 . Фокус изображения размещается на одной из линий сетки или рядом с ней, создавая визуальный баланс с остальным пространством.

Мы находим этот тип композиции привлекательным, потому что, согласно исследованиям, человеческий глаз естественным образом следует этому пути при сканировании дизайна.

Все вместе

Основы дизайна заключаются в большая картина — другими словами, научиться ценить множество мелких деталей, составляющих каждую композицию.

Это понимание можно применить почти к любому типу проектов , независимо от того, вы создаете собственную графику или просто ищете простые способы улучшить свою работу.

Надеемся, вам понравилось изучение основ дизайна!

Обязательно ознакомьтесь с остальными темами по графическому дизайну, в том числе:

  • Типографика
  • Цвет
  • Изображения
  • Основы дизайна
  • Брендинг и фирменный стиль

Продолжать

Предыдущий: Изображения

Далее: Брендинг и айдентика

/ru/beginning-graphic-design/branding-and-identity/content/

Начальный графический дизайн: Цвет

Урок 2: Цвет

/ru/beginning-graphic-design/typography/content/

Сила цвета

Цвет играет жизненно важную роль в дизайне и в повседневной жизни . Это может привлечь ваше внимание к изображению. Иногда это может вызвать эмоциональную реакцию. Он даже может сообщить что-то важное, вообще не используя слов.

Так как же узнать, какие цвета хорошо смотрятся вместе, а какие нет? Ответ прост: Теория цвета .

Художники и дизайнеры веками следовали теории цвета , но каждый может узнать о ней больше. Это может помочь вам чувствовать себя уверенно в самых разных ситуациях, будь то выбор цвета для дизайна или создание идеального наряда . С небольшим пониманием вы будете смотреть на цвет совершенно по-новому.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о цвете.

Основы цвета

Давайте начнем с повторения основ. Помните, как в школе вы узнали о первичных и вторичных цветах ? Тогда у вас уже есть некоторые знания по теории цвета.

Дополнительные цвета создаются путем объединения двух основных цветов . Красный и желтый дают оранжевый; желтый и синий дают зеленый; а синий и красный дают фиолетовый.

Если мы смешаем этих цветов вместе, мы получим еще больше промежуточных оттенков , таких как красно-оранжевый и желто-зеленый. Все вместе они образуют так называемое цветовое колесо . (Вы, вероятно, видите, откуда он получил свое название.)

Пристальный взгляд

Теперь, когда вы знаете о цветовом круге, давайте сделаем еще один шаг вперед с оттенок , насыщенность и значение . Это термины, с которыми вы, возможно, не сталкиваетесь в повседневной жизни, но они являются ключом к пониманию более тонких цветов, таких как все эти маленькие кусочки краски в магазине товаров для дома.

Оттенок

Оттенок самый простой; это в основном просто другое слово для цвета . В приведенном ниже примере вы можете описать оттенок как кораллово-розовый или светло-красный , в зависимости от вашей интерпретации.

Насыщенность

Насыщенность относится к интенсивности, другими словами, к тому, кажется ли цвет более тонким или более ярким . Высоконасыщенные цвета ярче или богаче. Ненасыщенные цвета имеют меньше пигмента и, следовательно, меньше привлекательности .

Значение

Значение связано с тем, как темный или светлый цвет, в диапазоне от черного до белого. Как вы можете видеть ниже, это дает нам много разных оттенков, от глубокого красновато-коричневого до светло-пастельного розового.

Создание цветовых схем

Итак, как нам объединить все это для создания профессионально выглядящих цветовых схем? На самом деле существуют проверенные формулы, основанные на так называемой цветовой гармонии , которые могут помочь.

Цветовая гармония использует цветовой круг для иллюстрации проверенных временем цветовых комбинаций. Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов гармонии.

Однотонный

Простейшая формула гармонии Однотонный , потому что он использует только один цвет или оттенок . Чтобы создать монохроматическую цветовую схему, выберите точку на цветовом круге, затем используйте свои знания о насыщенности и значении для создания вариаций.

Самое лучшее в монохроматических цветовых схемах то, что они гарантированно соответствуют . Цвета идеально подходят друг другу, потому что все они из одной семьи.

Аналоговая

Цветовая схема аналогичная использует цвета рядом друг с другом на колесе, как красный и оранжевый или синий и зеленый.

Не бойтесь играть с палитрой и создайте свою собственную уникальную интерпретацию . Вот что такое цветовая гармония; формулы — это всего лишь отправные точки, которые помогут вам вести и вдохновлять вас.

Дополнительные

Дополнительные цвета друг напротив друга на колесе; например, синий и оранжевый или классический красный и зеленый.

Чтобы избежать слишком упрощенных дополнительных цветовых схем, добавьте немного разнообразия , введя более светлые, темные или ненасыщенные тона.

Сплит-комплементарность

Цветовая схема сплит-комплементарность использует цвета по обе стороны от дополнения .

Это дает вам тот же уровень контрастности , что и , что и дополнительная цветовая схема, но с большим количеством цветов для работы (и потенциально более интересные результаты).

Триада

Триадная цветовая схема использует три цвета, равномерно распределенные , образуя идеальный треугольник на колесе.

Эти комбинации, как правило, довольно эффектны, особенно когда они включают первичных или вторичных цветов, поэтому будьте внимательны при их использовании в своей работе.

Tetradic

Цветовые схемы Tetradic образуют прямоугольник на колесе, используя не одну, а две пары дополнительных цветов . Эта формула работает лучше всего, если вы позволяете одному цвету доминировать, а другие служат акцентом.

Как избежать распространенных ошибок

Есть несколько классических правил, которые можно и нельзя делать, когда речь заходит о цвете. Например, вы когда-нибудь видели цвета, которые кажутся вибрирующими , когда они расположены рядом друг с другом?

Решение состоит в том, чтобы смягчить — буквально — и есть простой способ сделать это. Начните с одного цвета и попробуйте настроить его яркость , темнота или насыщенность . Иногда немного контраста — это все, что нужно вашей цветовой палитре.

Удобочитаемость — важный фактор любого дизайна. Ваши цвета должны быть разборчивыми и легкими для глаз , особенно при работе с текстом.

Иногда это означает НЕ использовать цвет — по крайней мере, в каждой мельчайшей детали .

Нейтральные цвета, такие как черный, белый и серый, помогут вам сбалансировать ваш дизайн, поэтому, когда вы do используйте цвет, он действительно выделяется.

Выбор правильных цветов

Каждый цвет посылает сообщение. Важно учитывать тон вашего проекта и выбирать подходящую цветовую палитру.

Например, яркие цвета обычно создают веселую или современную атмосферу.

Ненасыщенные цвета часто кажутся более серьезными или деловыми.

Иногда это просто зависит от контекста .