Тилт шифт съемка: Эффект объектива тилт-шифт / Хабр

Содержание

Эффект объектива тилт-шифт / Хабр

Есть кое-что притягивающее в крошечных вещах, они увлекательны по своей природе. Фотография с эффектом тилт-шифт — отличный пример того, как большие объекты из реальной жизни можно сделать миниатюрными произведениями искусства.


Тилт-шифт — это вид фотографии, где Вы можете манимулировать фокусом и глубиной резкости для получения фотографий, имитирующих миниатюрные моели путем избирательной фокусировки.

Эффект может быть достигнут с помощью специальных Tilt-shift объективов, но Вы также можете сымитировать этот эффект при пост обработке в Photoshop.

Если Вы не хотите тратить 2500 долларов на такой объектив, чтобы добиться требуемого эффекта, я дам несколько советов, которые помогут сделать это с помощью Photoshop CC.

Кроме непосредственно ретуширования и программного обеспечения я дам несколько советов для получения наиболее подходящих снимков-исходников.

Существует несколько способов получения тилт-шифт эффекта с помощью Photoshop CC, но мы будем использовать простой способ, который даст точно такой же результат как и использование специализированного оборудования.

1. Выберете наиболее подходящее изображение

Выберите высокую точку съемки (в Вашим коптером DJI Mavic Pro, Mavic Air или Phantom 4, я думаю, Вам будет легко сделать это), чтобы добиться атмосферы модели (мы всегда смотрим на модели с высоты). Выберите фотографию с достаточным количеством деталей, с большим количеством элементов и небольшим количеством «пустых» мест, чтобы придать больший эффект Вашей фотографии.

2. Шаг два

В меню «слои» кликните правой кнопкой на превью, в выпадающем меню выберите «преобразовать в смарт объект» (convert to smart object).

3. Шаг три

Теперь в верхнем меню нажмите «фильтр», далее указателем на «галерея размытия», затем выберите «наклон-смещение».

4. Шаг четыре

В правой части экрана есть 2 панели: основные инструменты размытия наверху с опциями и настройками тилт-шифт фильтра и панель «размытия» внизу, с некоторыми дополнительными функциями настройки «боке».

Чтобы двигать область резкости, просто нажмите в центр и перенесите в новое место, затем отпустите кнопку мыши. Чтобы изменить силу воздействия нажмите на «кнопку» и Вы сможете двигать линии вверх и вниз, чтобы изменить место размытия.

5. Шаг пять

Вы можете решить по-своему, но я выбираю «симметричное искажение»

6. Шаг шесть

Выберите опцию «высокое качество» для лучшей проработки деталей. Для достижения наибольшего эффекта «игрушечности», возможно имеет смысл немного подредактировать цвета (возможно стоит добавить немного насыщенности). Верхнее меню-изображение-коррекция-цветовой тон/насыщенность. Еще один важный шаг, который не стоит забывать — коррекция кривых яркости. Верхнее меню-изображение-коррекция-кривые. И, наконец, последний шаг — добавление резкости. Я рекомендую провести небольшую обрезку изображения, чтобы убрать все ненужное окружение для достижения большего тилт-шифт эффекта

Что касается цветов, кривых и добавления резкости — не переусердствуйте.

Я надеюсь, что эти короткие советы помогут вам открыть для себя новый приятный способ съемки и затем добавить тилт-шифт эффект к некоторым Вашим фотографиям.

Спасибо, что прочитали, наслаждайтесь полетами с Вашим коптером.

ps: тилт-шифт эффект работает не только в фотографии, Вы также можете использовать эту технику с Вашим видео материалом. Я использую Final Cut Pro X, который позволяет легко добавить этот эффект и в видеоряд.

Примеры обработки фотографий


Доминиканский костел

Перекресток

Набережная

Скала Uluwatu

Пляж Nusa Dua

Церковь

Рисовые террасы

Gili

Pandawa pier

Pandawa Pier часть II

Объективы Tilt/Shift: управление перспективой

Объективы с возможностью поворота и сдвига (Tilt/Shift) позволяют фотографам преодолеть обычные ограничения по глубине резкости и перспективе. Многие оптические трюки, которые позволяют эти объективы, невозможно воспроизвести в цифровом виде — что делает их незаменимыми для определённой ландшафтной, архитектурной или продуктовой съёмки. Первая часть данной статьи рассматривает возможности сдвига (shift) и сфокусирована на его использовании с цифровыми зеркальными камерами для управления перспективой и создания панорам. Вторая часть рассматривает использование вращения (tilt) для управления глубиной резкости.

Введение: сдвиг и вращение

Сдвиг позволяет фотографу изменить положение изображения, передаваемого объективом, относительно сенсора цифровой камеры. Это означает, что центр перспективы объектива перестаёт соответствовать центру перспективы изображения, и возникает эффект, аналогичный использованию кадрирования в боковую часть изображения, полученного объективом с более широким углом зрения.

Вращение позволяет фотографу повернуть плоскость наиболее резкого фокуса, так что она более не перпендикулярна оптической оси объектива. Это порождает клиновидную глубину резкости, ширина которой нарастает с удалением от камеры. Эффект вращения необязательно увеличивает глубину резкости — он просто позволяет фотографу переопределить её положение для лучшего соответствия предмету съёмки.

Концепция: изображаемый круг объектива

Изображение, запечатлеваемое цифровым сенсором вашей камеры — это фактически всего лишь центральное прямоугольное кадрирование кругового изображения, передаваемого объективом («изображаемого круга»). У большинства объективов этот круг имеет размеры, лишь слегка превосходящие нужды сенсора. Сдвиговые объективы, наоборот, передают значительно больший изображаемый круг, чем это обычно требуется — тем самым позволяя фотографу «сдвинуть» изображаемый круг, чтобы выборочно кадрировать заданный прямоугольник.

  Применить сдвиг:влевовправо
 
Обычный объективОбъектив с возможностью сдвига

Данное сравнение демонстрирует сдвиг на 11 мм на зеркальной камере 35 мм;
в действительности круговое изображение может быть больше
относительно сенсора для камер с кроп-фактором
(подробнее об этом читайте в главе о сенсорах цифровых камер).

Сдвиг имеет два основных использования: смена перспективы или расширение угла зрения (с использованием нескольких снимков). Оба способа рассматриваются в следующих разделах. Вышеприведенный пример мог бы быть более полезен при создании панорамы, поскольку средний телеобъектив сжимает перспективу (делает её плоской).

Возможности сдвига сопутствует дополнительное преимущество: в центральной позиции эти объективы обычно обеспечивают более высокое качество на краях изображения, аналогично использованию полнокадровых объективов 35 мм на камерах с кроп-фактором. Это означает меньшее размытие и виньетирование, с потенциально менее выраженными искажениями.

С другой стороны, объективы с возможностью сдвига должны быть намного больше и тяжелее, чем сравнимые обычные объективы (с тем же фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой). К тому же большой сдвиг покажет части кругового изображения со сниженным качеством изображения, хотя оно может быть ничем не хуже, чем постоянно доступное на обычном объективе. Далее, tilt/shift объектив 24 мм оптически будет аналогичен обычному объективу 16 мм в связи с аналогичным размером изображаемого круга. Следовательно, tilt/shift объектив 24 мм наверняка уступает по оптическому качеству обычному объективу 24 мм, поскольку объективы с более широким углом зрения обычно имеют худшее оптическое качество.

Использование сдвига для управления перспективой

Обычно сдвиг используют для управления перспективой с целью выпрямления сходящихся вертикальных линий в архитектурной фотографии. Когда камера направлена горизонтально, вертикальные линии, параллельные для наблюдателя, останутся параллельными в отпечатке:

Схождение вертикальных линий появляется, когда объектив камеры (т.е. центр изображаемого круга) отклоняется от горизонта. Трюк сдвигового объектива заключается в том, что он может передать изображение, которое находится выше или ниже горизонта — даже если центр изображаемого круга сохраняет горизонтальность. Этот эффект позволяет изменить перспективу.

 
Обычный объективСдвиг объектива
меняет перспективу

Сдвиг объектива придаёт архитектуре гораздо большую выраженность и делает её более возвышенной, чем это воспринимается глазами. Это может быть очень полезным эффектом в ситуациях, когда невозможно отдалиться от здания достаточно далеко, чтобы придать ему такую перспективу (как это может оказаться при съёмках зданий на узкой улице).

Заметьте, что на примере выше точка схождения перспективы не была направлена непосредственно на горизонт, и как следствие, вертикальные линии не идеально параллельны (хотя намного более, чем при использовании обычного объектива). Зачастую лёгкая сходимость линий желательна, поскольку совершенно параллельные вертикальные линии могут порой выглядеть чрезмерно и неестественно.

Аналогичный эффект перспективы мог бы быть достигнут с использованием обычного объектива и цифровой обработки. Например, можно было бы использовать более широкоугольный обектив и затем сделать кадрированный отпечаток, хотя тем самым большая часть мегапикселей камеры осталась бы за кадром.

Второй возможный способ — это растянуть снимок, сделанный обычным объективом, используя в Фотошопе инструмент изменения перспективы (так что он станет похож на перевёрнутый трапецоид).

Второй метод сохранил бы большее разрешение, но горизонтальное разрешение изображения в этом случае деградировало бы с увеличением высоты. В любом случае, объективы со сдвигом обычно достигают наилучшего качества.

Техническое примечание: часто спрашивают, может ли цифровое управление перспективой достичь результатов, аналогичных по качеству объективам со сдвигом. И хотя цифровая обработка очевидно понижает разрешение, вопрос в том, действительно ли это хуже, чем размытие, вызванное использованием границы изображаемого круга для оптически некачественного объектива tilt/shift. Мой личный опыт говорит о том, что использование объектива со сдвигом визуально лучше для объективов Canon TS-E 45 и 90 мм. Объектив Canon TS-E 24 мм выглядит более рисково; всё же, если соответственно удалить хроматические аберрации, я по-прежнему считаю, что объективы со сдвигом несколько лучше.

Использование сдвига для гладких панорам

Используя последовательность фотографий со сдвигом, можно создавать цифровые панорамы. У этого метода есть преимущество постоянства оптического центра объектива, что означает, что можно избежать необходимости использования панорамной головки для устранения ошибки параллакса на переднем плане. Ещё одним потенциальным выигрышем является то, что финальный составной снимок сохранит прямоугольную перспективу исходного объектива.

Объективы Canon и Nikon могут сдвигаться вплоть до 11 и 11.5 мм, соответственно, что описывает физический сдвиг относительно сенсора камеры (в каждом из направлений). Ниже приведены несколько распространённых использований сдвига, которые должны обеспечить лучшее понимание того, что сдвиг на 11 мм в действительности означает для снимков. Поскольку каждый объектив может вращаться вокруг своей оси, сдвиг может применяться в любом направлении:

Панорама с использованием горизонтального сдвига в альбомной ориентации
 
Полнокадровый сенсор 35 мм
Прирост площади: 60%
Соотношение сторон: 2.42:1
Сенсор с кроп-фактором 1.6
Прирост площади: 100%
Соотношение сторон: 3:1
Широкий угол с использованием горизонтального сдвига в портретной ориентации
 
Полнокадровый сенсор 35 мм
Прирост площади: 90%
Соотношение сторон: 1.28:1
Сенсор с кроп-фактором 1.6
Прирост площади: 150%
Соотношение сторон: 1.66:1

Примечание: все диаграммы показаны в масштабе для сдвига 11 мм; прирост площади округлён до 5%

Заметьте, что кроп-сенсоры выигрывают от сдвига больше, чем полнокадровые. Для панорам можно достичь весьма широкого соотношения сторон 2:1 и 3:1 для полного кадра и кропа, соответственно, со значительно большим разрешением. Многие другие комбинации из ориентации камеры, направления сдвига и размера сенсора могут быть исследованы с помощью калькулятора в следующем разделе.

Сдвиг можно также использовать в других направлениях помимо вверх-вниз и влево-вправо. Следующий пример иллюстрирует все варианты сдвига с разницей в 30° для полнокадрового сенсора 35 мм в альбомной ориентации:

Наведите курсор на снимок, чтобы увидеть рамки кадров для каждого из сдвигов.
Полученный снимок содержит втрое больше мегапикселей, чем одиночное фото;
для кроп-фактора 1.6 их было бы больше в 5 раз.

Процесс склеивания полученных снимков более прост, поскольку нет необходимости исправлять перспективу и искажения объектива, и виньетирование объектива не будет неравным между изображениями. Следовательно, можно использовать Photoshop или другую программу редактирования изображений для того, чтобы расположить снимки послойно и выровнять их вручную. Не забудьте переключиться в ручной режим или фиксированную экспозицию, поскольку виньетирование может заставить камеру экспонировать снимки со сдвигом дольше, чем без него — даже если используется малое отверстие диафрагмы. Это происходит потому, что сквозной (TTL) экспозамер камеры основан на измерениях при полностью открытой диафрагме (наименьшая f-ступень), а не при диафрагме, используемой для экспозиции.

Иначе, можно использовать программы построения панорам для серии сдвинутых снимков для создания панорамы с управлением перспективой. Такая панорама потребовала бы от объектива сдвига вверх или вниз и сохранения такой позиции для каждого из снимков, входящих в панораму.

Калькулятор объективов tilt/shift

Калькулятор сдвига рассчитывает угол зрения, покрываемый сдвигом вверх-вниз или влево-вправо, а также другие значимые величины. Он скорее преднозначен для получения представления о возможностях сдвига, чем для использования на практике. Тем самым, когда у вашего объектива есть маркировка про 5 и 10 мм сдвига, вы сможете лучше представить себе, как это повлияет на итоговое изображение. Диаграмма в калькуляторе (справа) динамически адаптируется для иллюстрации полученных значений.

Калькулятор панорамного сдвига
 Размер сенсора35 мм (полный кадр)кроп-фактор 1.3кроп-фактор 1.5кроп-фактор 1.6
 Фокусное расстояние мм
 Ориентация камерыЛандшафтнаяПортретная
 Величина сдвига мм
 Направление сдвигаГоризонтальноеВертикальное
Угол зрения ( горизонталь x вертикаль )
Фокусное расстояние одного снимка
Прирост мегапикселей
 — площадь сенсора без сдвига
 — с учётом сдвига
Масштаб: пкс/мм

Подробнее о кроп-факторе сенсора читайте в главе, посвящённой размерам сенсоров цифровых камер.
Калькулятор не предназначен для использования в макросъёмке
и предполагает пренебрежимо малые искажения.

Вывод в поле «Фокусное расстояние одного снимка» даёт представление о том, какое фокусное расстояние понадобилось бы для объектива без сдвига, чтобы охватить полный угол зрения объектива со сдвигом. Здесь мы можем заметить, что изображаемый круг объектива tilt/shift 45 мм покрывает угол зрения, сравнимый с обычным широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 28 мм.

Доступные объективы tilt/shift Nikon и Canon

Canon поставляет на потребительский рынок четыре модели tilt/shift объективов, а Nikon три:

Объективы Canon Tilt ShiftОбъективы Nikon Tilt Shift
Canon 17 мм TS-E f/4L
Canon 24 мм TS-E f/3.5L IIPC-E Nikkor 24 мм F3.5D ED
Canon 45 мм TS-E f/2.8 PC-E Nikkor 45 мм F2.8D ED
Canon 90 мм TS-E f/2.8 PC-E Nikkor 85 мм F2.8D ED

Приведенные выше расчёты и диаграммы были созданы для отображения доступного интервала сдвига для этих объективов на полнокадровом и кроп-форматах камер.

Данная статья рассматривает только сдвиг оптической оси.
О повороте читайте вторую часть:
«Объективы Tilt/Shift: контроль глубины резкости»

Иначе, обзор обычных объективов представлен в статье:
«Объективы: фокусное расстояние и диафрагма»

50 прекрасных примеров фотографии с наклоном и сдвигом — журнал Smashing Magazine

  • 4 минуты чтения
  • фотография,
    Techniques
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Вайлансио Родригес — веб-ниндзя, который печет смысловые кексы. Кроме того, он также интересуется графикой движения, визуальными эффектами, фотографией и знает…
Больше о
Vailancio ↬

Фотосъемка со сдвигом и наклоном — это творческий и уникальный тип фотографии, в котором камера манипулируется таким образом, что место или объект в натуральную величину выглядят как модель в миниатюре. Ниже мы представляем 50 красивых примеров съемки с наклоном и сдвигом . Все примеры связаны со своими источниками. Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с другими работами фотографов, которых мы представили в этом посте.

Фотография со сдвигом и наклоном — это творческий и уникальный тип фотографии, при котором камера манипулируется таким образом, что место или объект в натуральную величину выглядят как модель в миниатюре. Ниже мы представляем 50 красивых примеров фотографии с наклоном и сдвигом . Все примеры связаны со своими источниками. Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с другими работами фотографов, которых мы представили в этом посте.

Чтобы придать фотографиям хороший эффект миниатюры, снимайте объекты с большого угла (особенно с воздуха). Это создает иллюзию взгляда на миниатюрную модель сверху вниз. Камера, оснащенная объективом с наклоном и сдвигом, который имитирует малую глубину резкости, — это, по сути, все, что вам нужно для начала.

Дополнительная литература на SmashingMag:

  • Прекрасные примеры трюковых фотографий с прозрачным экраном
  • 50 Невероятные приемы и учебные пособия по фотографии
  • 50 Отличные учебные пособия по цифровой фотографии Photoshop
  • 50 потрясающих примеров фотосъемки на отражение

50 потрясающих примеров фотосъемки с наклоном и сдвигом

Vincent Laforet

Больше после прыжка! Продолжить чтение можно ниже ↓

Baldheretic

www. tiltshiftphotography.net

Christopher Chan
Миниатюра Apple Store в Сиднее; Эффект фальшивого сдвига наклона применен к 3xp HDR.

Везувиано — Никола де Пизапиа
Модель модели реальности. Виетри-суль-Маре (Южная Африка) Италия.

Паттагон

Hanna María & Arnar

Sir Hsu

Tiltshiftphotography.net

Lachlan Sear

Automatt

B Tal

Dutchb0y

Eric Lafforgue

Tilt-Shift Photography: It’s A Small World After All

Timmy Toucan

Тереалджейсонрафф

Хэмиш Грант

darktiger

roevin

Ender079

FoxyMcSlick

patrix

3

wumpiewoo0012 Marin G

tHE PypEr

Andrew James

Gérard Pétremand

Wmandra

B Tal

Angusleonard

cityshrinker.com

Jeangenie

Tarkka

Shawn S. Ide

Kurtis Perry

Vladimir. d

Envios

MCMLXXV

Осейо
На фото: Барселона, Испания.

Тошио

Тимоти Шенк

неизвестно

Tilt-Shift Videos

  • Beached from Keith Loutit Замедленная съемка пляжа Тамарама в Сиднее.
  • Bathtub III от Кейт Лутит Замедленная съемка гавани Сиднея с наклоном и сдвигом.
  • Bathtub II от Кейт Лутит Замедленная съемка в Сиднее с наклоном и сдвигом.
  • Harrowdown Hill от Beggars
  • Multnomah Falls in Miniature от Andrew Curtis

Как сделать поддельные миниатюрные фотографии Tilt-Shift?

Чтобы придать фотографиям хороший эффект миниатюры, снимайте объекты с большого угла (особенно с воздуха). Это создает иллюзию взгляда на миниатюрную модель сверху вниз. Камера, оснащенная объективом с наклоном и сдвигом, который имитирует малую глубину резкости, — это, по сути, все, что вам нужно для начала.

Ресурсы:

  • Фокусировка объектива Tilt-Shift
  • Использование объектива Tilt-Shift для управления глубиной резкости
  • Использование объектива Tilt-Shift для управления перспективой
  • Почему при съемке с наклоном и смещением предметы выглядят крошечными?
  • Ссылки на фотографии с наклоном/сдвигом

А если у вас нет специального оборудования, вы можете использовать Adobe Photoshop или любое другое программное обеспечение для редактирования изображений. Управляйте фокусировкой таким образом, чтобы изображение выглядело так, будто оно снято макрообъективом. Во-вторых, увеличьте насыщенность и контрастность таким образом, чтобы цвет выглядел как яркая краска на миниатюрной модели.

Ресурсы:

  • Учебное пособие по фотосъемке с наклоном и сдвигом в Photoshop В этом учебном пособии показано, как сделать фотографии реальных объектов в натуральную величину похожими на фотографии миниатюрных моделей.
  • Учебное пособие по программе Tilt-Shift Photoshop

Приложив совсем немного усилий, вы можете взять существующие фотографии повседневных сцен и сделать их похожими на миниатюрные модели.

Источники и ресурсы

Здесь вы найдете ссылки на другие статьи и соответствующие области для дальнейших статей и связанных ресурсов:

  • Пул Flickr: миниатюрные подделки с наклоном и сдвигом Состоит из фотографий с наклоном и сдвигом, созданных с помощью Adobe Photoshop.
  • Flickr Pool: Tilt-Shift HDR

Что такое объектив с наклоном и сдвигом? Объяснение эффекта Tilt Shift

Объектив Tilt Shift

Обзор объектива Tilt Shift

Для визуальных художников каждый новый метод или инструмент, который они находят, становится возможностью исследовать творческую территорию. И объектив с наклоном и сдвигом может делать удивительные вещи. Эффекты, обеспечиваемые этим объективом, могут быть тонкими или экстремальными, невидимыми или видимыми.

В настоящее время вы можете просто добавить фильтр, чтобы получить тот же эффект объектива с наклоном и сдвигом, но как это сделать вручную? И какое оборудование необходимо для получения этих невероятных и уникальных перспективных снимков? Давайте начнем с быстрого определения.

Объектив с наклоном и сдвигом ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое объектив с наклоном и сдвигом?

Объектив с наклоном и сдвигом изменяет ориентацию и положение механизма объектива по отношению к датчику изображения. Как правило, объектив и сенсор располагаются параллельно друг другу в одной плоскости. С этим объективом возможность наклонять и/или сдвигать объектив в разных направлениях изменяет всю плоскость фокуса, что также известно как принцип Шеймпфлюга.

Изменяя угол плоскости между объективом и сенсором камеры, можно менять масштаб фокусировки и глубину резкости. Изменение масштаба может позволить вашим изображениям казаться миниатюрными. А смещение или наклон также могут минимизировать или максимизировать размытие позади объекта.

ЧТО ТАКОЕ TILT SHIFT ОБЪЕКТИВ:

  • Коррекция вертикальных сходящихся линий
  • Панорамные снимки
  • Размытие отдельных участков
  • Изменение масштаба — создание эффекта «миниатюры»

Прежде чем мы перейдем к плюсам и минусам объективов с наклоном и сдвигом, найдите минутку и загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу — Объяснение объективов для фотоаппаратов, том. 1 — где мы рассказываем все, что вам нужно знать о различных типах объективов камер, их уникальных визуальных характеристиках и способах их использования.

Бонус для бесплатной загрузки

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Описание объективов для фотоаппаратов

Каждый тип объектива для фотоаппарата имеет свои особенности и визуальные характеристики, которые должен понимать каждый создатель изображений. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробное описание основных и зум-объективов, анаморфотных и сферических объективов, широкоугольных, стандартных, телеобъективов и даже специальных объективов, рассказывающих немного разные истории.

Одно дело описать эффект тильт-шифт, но его сложно представить. Для быстрого примера того, что может сделать объектив с наклоном и сдвигом, вот вступительная последовательность Позднее шоу со Стивеном Колбертом отлично использует фотографию с наклоном и сдвигом.

Эффект сдвига при наклоне описан во вступлении к The Late Show. Том Бак дает несколько отличных советов по использованию этого объектива для фото 9.0233 и

видео. Вы сами убедитесь, что освоить фотосъемку с наклоном и сдвигом вполне возможно.

Что такое объектив с наклоном и сдвигом? • Объяснение фотосъемки с наклоном и сдвигом

Объектив с наклоном и сдвигом может создавать изображения с широким спектром эффектов, от едва заметных до экстремальных. В любом случае, наличие этого инструмента в вашем репертуаре улучшит ваши навыки захвата изображений. Теперь, когда мы знаем основы, давайте посмотрим, как использовать объектив с наклоном и сдвигом.

TILT SHIFT ФОТОГРАФИЯ

Как пользоваться объективом с наклоном и сдвигом

Объектив с наклоном и сдвигом служит инструментом перспективы. Будь то обман аудитории, чтобы увидеть что-то меньшее, чем она есть, или управление перспективой путем «фиксации» угловых линий на зданиях — этот объектив может сделать многое.

Давайте посмотрим еще один видеоурок, который предлагает некоторые творческие идеи о том, как использовать объектив с наклоном и сдвигом для съемки пейзажей и природы.

Эффект тилт-шифт в действии

Сдвиг: управление перспективой

Смещение объектива вверх или вниз может изменить угол захвата вашей камерой. Фотография с наклоном и сдвигом может выпрямить сходящиеся линии и по этой причине часто используется для архитектурных фотографий.

Объективы с наклоном и сдвигом могут фиксировать сходящиеся линии

Сдвиг: панорама

Смещение объектива слева направо делает его идеальным для съемки панорамных снимков без перемещения самой камеры. Удерживая камеру неподвижной, можно сделать серию фотографий, регулируя только положение объектива, создавая великолепные панорамные фотографии.

Наклон: максимизация или минимизация глубины резкости

Поскольку обычный объектив фокусируется только в одной плоскости, области резкости находятся на одинаковом расстоянии от камеры. Но возможность наклона объектива делает фокальную плоскость податливой.

Теперь можно захватывать изображение в фокусе, а также сужать поле размытия, чтобы на заднем плане было мягкое размытие. Это приводит к следующему пункту.

Фотосъемка с наклоном и сдвигом, см. источник

Наклон: изменение масштаба фокуса

Это наиболее распространенный способ съемки с наклоном и сдвигом, который делает изображение миниатюрным.

Фотография с наклоном и сдвигом, см. источник

Иллюзия сверхмалой глубины резкости делает изображение таким, как будто мы смотрим на диораму. Эффект смещения наклона на этом изображении весьма заметен и очень интересным образом искажает реальность.

Tilt Shift Фотография в пленке

В книге Дэвида Финчера
Социальная сеть , Последовательность Королевской регаты в Хенли снята с помощью великолепной фотографии с наклоном и сдвигом. Наблюдайте за происходящим и спросите себя, какие качества или значение добавляет к этой сцене простой выбор объектива с наклоном и сдвигом.

Эффект тилт-шифт в социальной сети

Как мы видели, использование объектива с тилт-шифтом может придать вашим изображениям ряд интересных аспектов. От простого «корректирования» угла наклона дерева или здания до создания более экстремальных визуальных эффектов, таких как миниатюрный стадион. Нет конца творческому использованию эффекта сдвига наклона.

Как можно творчески использовать объектив с наклоном и сдвигом?

Бонус для бесплатной загрузки

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Описание объективов для фотоаппаратов

Каждый тип объектива для фотоаппарата имеет свои особенности и визуальные характеристики, которые должен понимать каждый создатель изображений. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробное описание основных и зум-объективов, анаморфотных и сферических объективов, широкоугольных, стандартных, телеобъективов и даже специальных объективов, рассказывающих немного разные истории.

Объективы для камер

Обзор объективов для камер

Изучите различные типы объективов для камер и узнайте, как использовать их с размером кадра, углами и движением камеры для создания эффекта.