Техники рисования карандашом: Техники Рисования Карандашом (Основы + Ошибки + Советы)

Содержание

Основы рисования: техника рисования карандашом

Эта статья будет посвящена рисованию карандашом. Если вы хотите научиться рисовать, но никак не можете приступить, сейчас самое время заняться обучением. Возьмите лист бумаги, карандаш и пробуйте 🙂 Начнем с техники рисования.

Техника рисования карандашом

Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом.

Штриховка

С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры. Например, горизонтальные штрихи хорошо передадут поверхность воды, а вертикальные штрихи – траву.

В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша. Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.

Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.

Растушевка

Растушёвка – один из основных приемов, который можно применить при выполнении рисунка начинающим художникам. С помощью градации тона можно придать фигуре объема. Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.

Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.

  1. Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.
  2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.

С помощью таких техник можно изобразить на бумаге все, что угодно.

10 частых ошибок, которые совершают новички

Большинство людей, которым нравится рисовать, делают первые шаги самостоятельно. И даже если это всего лишь хобби, они все равно делают различные зарисовки. Мы хотим написать о 10 возможных ошибках, с которыми наверняка сталкиваются все начинающие художники.

1. Неправильно подобранный карандаш

Если у вас плохо выходят тени, проверьте маркировку своего карандаша. Скорее всего, он слишком жесткий. Тени рекомендуется прорисовывать карандашами с маркировкой B, 2B и 4В, но никак не HB.

2. Рисунок с фотографий

Каждый художник начинает срисовывать с фотографий. Но очень часто фотографии не передают достаточного количества черт лица для хорошего рисунка. Когда лицо человека расположено в анфас, будет трудновато правильно смоделировать его лицо на бумаге, поскольку исчезает перспектива сзади головы. Попробуйте взять фотографию, где голова человека наклонена немного в сторону. Таким образом портрет будет более реалистичным и с лучшей передачей теней.

3. Ошибочные основные пропорции

Очень часто люди начинают сразу уделять внимание деталям, рисуя их полностью без набросков всего рисунка. Это неправильно, так как вы не планируете правильные пропорции заранее. Сначала желательно сделать наброски всего рисунка, а только потом прорисовывать углубленно детали.

4. Искривленные черты

Мы привыкли смотреть на человека прямо и при рисунке выравнивать черты лица. В итоге, портрет выходит довольно искаженным. При рисовании сложных предметов попробуйте сначала очертить направляющие, по которым дальше будет легче выстроить рисунок.

5. Рисунок животных

Обычно мы смотрим на наше животное сверху вниз. От этого голова нам кажется больше, чем все тело, и теряется нормальная пропорциональность. Попробуйте отвлечь животное, чтобы оно повернуло мордочку в сторону, тогда рисунок выйдет более правдивым.

6. Штрихи

Если вы рисуете каждую волосинку или травинку отдельно, то рисунок выйдет отвратительный. Постарайтесь делать резкие наброски, следуя от темного к светлому.

7. Деревья

Не пытайтесь рисовать правильными формами деревья, цветы, листья. Используйте контуры и полутени для реалистичности.

 8. Неправильная бумага

Прежде чем покупать бумагу, проверьте ее на кусочке образца, изобразив что-нибудь легкое. Бумага может быть слишком гладкой и рисунок будет бледным. Также бумага может быть слишком жесткой, и рисунок будет довольно плоским.

9. Объемность

Старайтесь при передаче объема не использовать четкие линии для краев. Они могут быть очерченными легкими линиями разной тональности.

10. Тени

Очень часто не выходит наложить тени ровно. Старайтесь использовать полный цветовой диапазон карандаша, уходя от светлого к самому темному. Если вы боитесь переборщить с темным, подложите под край кусочек бумаги, и вся чернь будет на ней.

Сначала может показаться, что рисунки карандашом слишком обычные, тусклые. Но с помощью карандаша можно передать огромное количество эмоций.

Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:

Art Shima

От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.

Circle Line Art School

Интересные видео уроки на любую тематику.

Jasmina Susak

Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.

Превью: Depositphotos

Читайте также:

10 уроков рисования простым карандашом

Великолепные работы, сделанные карандашом от Stefan Zsaitsits

Развитие творческих способностей: советы для каждого

Читать онлайн «Техника рисунка карандашом.

Основы изобразительной грамоты для начинающих», В. М. Саунина – Литрес

© В. М. Саунина, 2021

© У. Н. Саунина, 2021

ISBN 978-5-0051-4312-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок карандашом – самый доступный, распространённый и любимый графический материал. Он популярен у художников – любителей, является неотъемлемой частью творческой деятельности любого профессионального художника от фиксации замысла до его реального воплощения в законченную работу. Возможности карандашного рисунка безграничны.

Овладев основами искусства рисования карандашом, художник оттачивает своё мастерство всю жизнь, достигая высокой степени профессионализма. Кому-то удаётся достичь совершенства и тогда удивлённый зритель с удовольствием созерцает мировые шедевры.

Но на начальном этапе изучения рисунка будущему мастеру необходимо изучить техники работы карандашом и, опираясь на весь объём знаний в области изобразительного искусства, сформировать свою манеру исполнения.

Книга «Техника рисования карандашом» – пятая из серии «Учимся рисовать». Она посвящена изучению способов, приёмов и техник карандашного рисунка с опорой на основы изобразительной грамоты, которые рассматривались в предыдущих книгах: «О рисунке (книга 1), «Перспектива» (книга 2), «Конструктивный рисунок» (книга 3), «Тональный рисунок» (книга 4).

Данная книга представляет собой учебное пособие по изучению изобразительного искусства для начинающих художников. В ней изложен концентрированный теоретический материал с упражнениями, практическими и творческими заданиями.

Книга предназначена для самостоятельного изучения или изучения в рамках начального художественного образования. Она будет полезна преподавателям художественных дисциплин в их профессиональной деятельности.

ТЕМА 1. Рисунок карандашом как средство отражения действительности

Рисунок карандашом самый популярный вид изобразительной деятельности не только потому, что наиболее доступный, но и потому, что позволяет максимально полно передавать и форму, и объём, и фактуру поверхности, и материал, и авторскую идею. Более того, систематические занятия рисунком формируют индивидуальный почерк художника за счёт свойственного только ему взгляда на мир и манеру работать карандашом.

Карандашный рисунок имеет долгую историю развития.

Одним из древнейших инструментов для рисования являлся металлический свинцовый карандаш (штифт), пользовавшийся неизменной популярностью у художников вплоть до XVII века для выполнения подготовительных набросков, вспомогательных рисунков и самостоятельных работ. Он упоминался ещё римским поэтом Гаем Валерием Катуллом, а также вестфальским монахом Теофилом Пресвитером, известным под именем монаха Рогира, в манускрипте «Записка о разных искусствах», датируемом Х – XI веками.

Рисунки, выполненные свинцовым карандашом, отличались аккуратностью, мягкостью серебристых линий и особой утончённостью штриха. При необходимости такой рисунок легко удалялся хлебным мякишем. Со временем в результате оксидировки рисунок свинцовым карандашом темнел.

К концу XV века появился «серебряный» карандаш. Его называли ещё «серебряная игла» потому, что он представлял собой напаянное на металлическую рукоятку серебряное остриё. В использовании он был сложнее свинцового карандаша, требовал от художника профессионального мастерства, так как его невозможно было стереть. Вместе с тем способность серебра к окислению со временем превращала холодные, серебряные линии в эффектный теплый рисунок.

В XIV веке появился «итальянский» карандаша. Его изготовляли из черного глинистого сланца или прессованной сажи с клеем. Карандаш получил распространение в Италии и способствовал переходу от мелкой аккуратной манеры рисования к обобщённой широкой манере, опирающейся не на чёткость линии, а на светотень. Итальянский карандаш даёт матовый бархатистый рисунок, легко разносится по бумаге.

Графитовый карандаш был известен со второй половины XVI века, но не пользовался популярностью из-за плохого качества и металлического блеска.

В 1795 году французский механик и живописец Никола Жак Конте изобрёл способ изготовления качественного графитного карандаша. Это изобретение и тенденции развития изобразительного искусства того периода дали толчок к популяризации графитового карандаша и карандашного рисунка.

В русской художественной культуре до второй половины XVIII столетия рисунок карандашом рассматривался как рабочий вспомогательный материал и использовался для выполнения предварительных рисунков. Поэтому карандашных работ этого периода до нашего времени дошло очень мало.

Осознание карандашного рисунка как самостоятельного вида творчества начинается со второй половины XVIII века и достигает расцвета в первой половине XIX века.

Этот период в изобразительном искусстве получил название русского классицизма. Классицизм – художественный стиль, в основе которого лежат идеи просвещения, рационализма, создания идеала в искусстве.

Усилиями преподавателей академии художеств А. И. Иванова, К. П. Брюллова, А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмова в русском искусстве получил развитие натурный и композиционный классический рисунок, отличающийся жизненной убедительностью и хорошими анатомическими знаниями натуры.

В этот период карандашом рисуют не только художники и слушатели Академии художеств, но и писатели, поэты, музыканты, а также все кто имел желание и возможности рисовать, оставив будущим поколениям большое количество портретов людей своей эпохи.

В XIX веке стремление художников максимально приблизить своё творчество к действительности способствовало росту популярности рисунка, в том числе и карандашного, как одного из важнейших способов отражения окружающего мира. Возникает направление критического реализма, родоначальником которого стал П. А. Федотов. Его жанровые композиции впервые стали самостоятельными произведениями, открыв новый этап в развитии карандашного рисунка.

Огромную роль в развитии русской школы рисования сыграла преподавательская деятельность П. П. Чистякова, вырастившего целую плеяду выдающихся русских художников: И. Н. Крамского, А. Г. Венецианова, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, М. А. Врубеля и др.

Художники – передвижники значительно расширили область применения карандашного рисунка как самостоятельного произведения, введя в сферу своих интересов не только портреты и жанровые сцены, но и пейзаж.

Конец XIX – начало XX столетия ознаменован появлением в русском искусстве разнообразных модернистских течений: символизма, импрессионизма, абстракционизма, супрематизма, кубизма, примитивизма и других направлений.

Творчество этих художников характеризовалось поиском новых стилистических и технических решений в разных видах изобразительного искусства, в том числе и в рисунке карандашом.

В советский период художники выполнили множество интересных карандашных работ в стиле социалистического реализма, признанного в 30-е годы XX века официальным направлением в искусстве Советского Союза. Художники обращались к изображению сюжетов о жизни страны, о труде, людях труда и другим темам.

В настоящее время рисунок карандашом не утратил своей популярности и значимости. Он основа любого вида изобразительной деятельности. Произведение начинается с фиксации замысла. Удобнее всего это сделать карандашом. Поэтому любую творческую работу художник начинает с карандашных эскизов.

Графитовый карандаш замечательный инструмент решения учебных и творческих задач. Для того чтобы рисовать легко, свободно и технично, рисунку карандашом надо уделить пристальное внимание, изучить различные способы и приёмы работы карандашом.

Самостоятельная работа №1

Тема. Стили карандашного рисунка.

Задание 1: определите стиль карандашного рисунка из предложенных работ и внесите данные в карту ответов, проставив вначале номер работы, а затем номер стиля из списка, например, 1—3, 3—2.

Образцы рисунков

Стили карандашных рисунков

 

1. Академический рисунок.

2. Реалистический рисунок.

3. Модернистский рисунок.

Карта ответов

Задание 2: сделайте подборку карандашных работ знаменитых русских художников XIX века.

ТЕМА 2. Виды рисунка

Виды рисунка подробно разбирались в первой книге «О рисунке». Деление рисунков на виды определяется в зависимости от целеполагания, назначения, используемых выразительных средств, приёмов и техник исполнения рисунка.

По целеполаганию выделяется учебный или творческий рисунок.

Творческий рисунок выполняется профессиональными художниками для решения творческих задач.

Учебный рисунок выполняется начинающими художниками для освоения изобразительной грамотой и техникой рисования.

По назначению можно выделить конструктивный, линейный и тональный рисунок.

Конструктивный рисунок служит для анализа и выявления конструкции изображаемых объектов и применяется в основном в учебных целях.

Линейный рисунок используется для быстрой фиксации характера, движения, эмоционального настроения объекта изображения или выполнения творческих работ.

Тональный рисунок служит для передачи всего многообразия окружающего мира: формы, объема, пространства, материальности.

Рисунок может быть длительным или кратковременным по характеру исполнения.

Длительный рисунок служит для выявления объёма, пространства, материала, фактуры с тщательной проработкой деталей. Выполняется такой рисунок в течение многих часов.

Кратковременный рисунок служит для фиксации сцен, поз, движений, эмоций и выполняется в течение короткого времени, иногда нескольких минут.

По стилистическим особенностям выделяют реалистический, декоративный, абстрактный рисунок.

Реалистический рисунок достоверно отражает окружающий мир, передает движение, пропорции, характер, пространство, материальность, природное или психологическое состояние объекта изображения.

Декоративный рисунок служит для эстетического оформления окружающей человека среды. При выполнении такого рисунка используются разнообразные приемы декорирования, например, введение декоративных и орнаментальных элементов.

Абстрактный рисунок в переводе с латинского языка означает «отвлечение». При выполнении его используются отвлеченные элементы художественной формы, например, разнообразные линии или пятна.

Рисунок делится на точечный, линейный, штриховой по применяемым выразительным средствам.

Точечным называется рисунок, главным выразительным средством которого является точка.

Линейным называется рисунок, главным выразительным средством которого является линия.

Штриховым называется рисунок, главным выразительным средством которого является штрих.

По применяемой технике рисования можно выделить академический, реалистический, свободный, фактурный рисунок.

Академическим называется рисунок, выполненный при помощи академической техники рисования.

Свободным называется рисунок, выполненный с применением индивидуальной, разработанной художником техники рисования, отличной по техническим и эмоциональным характеристикам от академической.

Реалистическим рисунок несёт в себе академическую основу с элементами свободного рисования. Он может строиться как на академической, так и свободной технике рисования.

Фактурным называется рисунок с применением фактурной техники рисования.

Рисунок может совмещать в себе несколько видов. Например, учебный по целеполаганию рисунок может быть одновременно тональным (выявлять форму, объём, пространство, материальность), штриховым (основным выразительным средством является штрих), академическим (для решения изобразительных задач используется академическая техника рисования), длительным (выполняется в течение многих часов).

16 техник рисования карандашом – Arteza.com

Бесплатная ускоренная доставка на сумму свыше 49 долларов США | Бесплатный возврат
Купить сейчас

Карандашные приемы для улучшения рисунков

Хороший рисунок может стоять сам по себе или стать основой для отличной картины. Возможность точно отобразить ваш объект, а также добавить тени и блики, которые придают ему трехмерный вид на плоском листе бумаги или холсте, имеет решающее значение для успеха работы. Но не отчаивайтесь; существует множество методов, которые помогут улучшить внешний вид ваших рисунков с самого начала.

Я собрал 16 моих любимых техник, которые, я думаю, помогут вам начать рисовать лучше. Я использовал профессиональные карандаши Arteza Professional Drawing Pencils и рекомендую вам сделать то же самое, так как они предлагают несколько твердостей грифеля. Вы увидите, что твердость грифеля имеет большое значение при создании тонких, средних или толстых меток, а также при добавлении светлых и темных тонов.

Необходимые расходные материалы:

  • Профессиональные карандаши для рисования Arteza
  • Блокнот для рисования, 80 листов, 9 шт.x12″ — 2 шт. в упаковке
  • Ластик

Что нужно знать перед началом работы

Различия между карандашами: H и B

Карандаши бывают твердыми и мягкими. Чем тверже свинец, тем светлее след, который он оставляет. Жесткие отведения создают легкие линии. Мягкие отведения делают более темными. Твердость обозначается на каждом из них цифрой и буквой. Те, у кого есть буква H, являются трудными лидами. Чем выше число, тем жестче его поводок, поэтому линия будет очень легкой. Те, у кого есть буква B, означающая черноту, имеют более мягкие грифели. Чем выше число, тем мягче грифель и тем больше графита он оставит на бумаге.

СОВЕТ: Для более детальных работ с большим количеством тоновых переходов используйте самые мягкие карандаши в наборе, В и выше. Сохраняйте более сложные для первоначальных набросков, которые вы сотрете позже, и для добавления бликов к объектам, выставленным на яркий свет.

Что такое штриховка?

Основная художественная техника, это размещение линий рядом друг с другом по горизонтали, вертикали или диагонали. Чем они ближе, тем плотнее и темнее будет область. Когда линии пересекаются, получается так называемая перекрестная штриховка. Это очень эффективный способ сделать темные участки еще темнее или создать видимость текстуры. Я буду ссылаться как на штриховку, так и на перекрестную штриховку.

16 приемов

1.

Вертикальная штриховка

Штриховка сверху вниз. Вы можете держать руку в воздухе или опираясь на поверхность. В первом случае отметки будут быстрыми и рыхлыми и будут меняться от начала до конца. Во втором случае легче контролировать расстояние между штриховками и силу нажатия на поводок, делая его более гладким и ровным.

2. Горизонтальная штриховка

Следуйте инструкциям по вертикальной штриховке, только на этот раз проводите линии из стороны в сторону.

3. Наклонная штриховка

Теперь поместите линии от одного угла к противоположному углу в одном направлении.

4. Штриховка

Начните с горизонтальных, вертикальных или диагональных линий. Затем добавьте пересекающиеся линии, идущие в противоположном направлении.

5. Радиальная штриховка

Начинайте метки в центре и работайте рядами короткой диагональной штриховки, пока не дойдете до края страницы.

6. Выразительная штриховка

Самый мягкий грифель, такой как 6B, лучше всего подходит для этой техники. Используйте случайные и прерывистые линии, изменяя давление, прикладываемое к грузилу, и их направление на всем протяжении.

7. Контурные линии

Это гладкие метки на разном расстоянии друг от друга, нанесенные равномерным давлением на грифель.

8. Растушевка

Для максимального эффекта используйте мягкий грифель. Добавляя большое давление, нанесите темный слой графита. Возьмите клочок бумаги или предварительно скрученный бумажный обрубок и протрите область, пока следы не станут мягкими и хорошо растушевываются.

9. Петли

Делайте произвольные открытые, закрытые, малые, средние и большие петли. Попрактикуйтесь в изменении направления петель, расстояния между ними, плотности штриховки и давления, применяемого при рисовании линии, чтобы увидеть, сколько вариаций вы можете создать.

10. Точки

Держите карандаш перпендикулярно бумаге и надавливайте на него, это поможет вам сделать эти круглые отметки. Использование жесткого стержня приведет к получению светлых тонких точек, а использование более мягкого стержня приведет к более темным и толстым точкам. Обратите внимание: чем ближе вы размещаете точки друг к другу, тем темнее выглядит область.

11. Пунктирная линия

Вы можете удлинить точки, чтобы сформировать ряды штрихов. Изменяя длину, ширину и общее расположение штрихов, их можно использовать для создания интересных узоров.

12. Зигзагообразные линии

Не отрывая карандаша от бумаги, начните с одной точки и рисуйте по диагонали, удлиняя и снова укорачивая, пока не получите квадрат. Вы можете использовать эту технику для создания силуэта многих фигур, следуя его контуру и изменяя длину каждой линии.

13. Переплетенные текстуры

Создайте вид плетеной ткани, штрихуя в случайных направлениях по всей странице. Меняйте углы и формы штриховки, чтобы сделать ее визуально более интересной.

14. Узоры плетения корзин

Чередуйте вертикальную и горизонтальную штриховку, нанося одинаковое количество штрихов для каждого, чтобы сделать ряды, напоминающие текстуру корзины.

15.

Волнистые линии

Начните с длинных штрихов различной формы. Решите, какие области вы хотите закрасить сплошным цветом. Заполнив их, добавьте больше линий внутри фигур, следуя существующим контурам. Вот как создаются «зентанглы», и их можно довольно медитативно рисовать.

16. Наброски

Не отрывая карандаша, нарисуйте на бумаге треугольные, квадратные, овальные и многоугольные фигуры. Добавьте контраста, применяя большое или небольшое давление, а также изменяя расстояние между линиями.

Рекомендации

  • Используйте штриховку, растушевку и контурирование для первоначальных набросков, чтобы добавить объема и освещения, а также сделать ваши рисунки максимально трехмерными.
  • Используйте точки, петли, волнистые линии и каракули, чтобы добавить вид металла, дерева, ткани или воды.
  • Текстуры подходят для декоративных рисунков, стилевых работ, формальных композиций и другой графики.
  • Растушевка может быть сделана «подобной текстуре», сохраняя края штрихов свинцовыми листьями. С помощью этой техники, чем грубее бумага, тем более яркий эффект вы получите.

Я знаю, что как только вы добавите некоторые из этих методов, вы заметите, что ваши объекты стали выглядеть более сложными и многомерными. Хороший рисунок требует практики; поэтому, если вы хотите стать лучше, не ждите конкретного проекта. Вместо этого поэкспериментируйте с этими методами в альбоме для рисования или блокноте для рисования в кафе, у телевизора или в ожидании автобуса. В конце концов, чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получается!

Другие посты, которые вам могут понравиться:

Узнайте, как пользоваться акварельными карандашами Как нарисовать лицо за 6 шагов Как нарисовать человека

Вернуться к блогу

Информация мне очень помогла..Я не знала обо всем этом..Начала рисовать в 2019 году..и очень люблю искусство 😊 спасибо

Динео Анджела

Спасибо, что поделились!

Arteza

Мы очень рады, что этот блог оказался полезным! Не терпится увидеть, что вы создадите. 🙂

Arteza

Спасибо за предоставленную информацию. Я на самом деле понял кое-что о карандашах, лол. Отличная работа!😀

Laurelin Quiver

Мы рады, что вам понравился этот блог! Мы надеемся увидеть, как вышли ваши шедевры!

Arteza Team

Техники графитового рисования — Карандашный рисунок

Мэтт Фасселл в
Карандашный рисунок

Графит, вероятно, является наиболее распространенным материалом для рисования. Графит чаще всего поставляется в форме карандаша, и большинство из нас называют его просто «карандашом». Поэтому многие рисунки графитом называются просто карандашными рисунками, хотя правильнее было бы назвать их графитными рисунками.

Методы рисования графитом практически безграничны. Любой метод, который вы решите использовать, даст тот или иной результат. Но как художники, мы хотим быть уверены, что используемые нами техники дают наилучшие результаты для предмета.

Вот почему так важно знать все имеющиеся в нашем распоряжении методы и способы их использования для создания текстур, значений и градаций тона на наших рисунках.

Штриховка и перекрестная штриховка

Первые два метода рисования графитом, которые мы обсудим, это «штриховка и перекрестная штриховка». Эти методы можно использовать с различными материалами для рисования, кроме графита. Штриховка и перекрестная штриховка достигается путем рисования линий для создания ценности. Эти линии могут пересекаться друг с другом. Чем больше линии пересекаются друг с другом, тем темнее значение. Изменяя частоту отметок, можно получить диапазон ценности. Этот диапазон значений приводит к иллюзии формы.

Штриховка

Штриховка — это процесс рисования линий, которые не пересекаются друг с другом. Чем ближе эти линии расположены друг к другу, тем темнее значение. Это предполагает, что вы работаете на белой бумаге с темным материалом для рисования.

Поскольку направленные штрихи, которые мы делаем, могут влиять на иллюзию формы, мы должны помнить о направлении штриха. В сфере, изображенной ниже, вы заметите, что линии слегка изгибаются вокруг формы. Это означает, что линии, которые мы добавляем, не только создают затенение, но и передают немного информации о форме.

Перекрестная штриховка

Подобно штриховке, перекрестная штриховка зависит от концентрации линий для получения требуемого значения. При штриховке линии пересекаются друг с другом. Это дает художнику немного больше гибкости. Но, как и в случае со штриховкой, мы должны учитывать форму объекта при нанесении линий. Линии должны обтекать форму предмета. Обратите внимание на изображение ниже, как линии слегка изогнуты, когда они обтекают форму сферы.

Случайные линии

Если скорость — это то, что вам нужно, то вам может подойти метод случайных или волнистых линий. Значение достигается с помощью этого метода путем применения случайных линий. Как и в случае со штриховкой и перекрестной штриховкой, частота пересечения линий влияет на создаваемые значения. Эта техника отлично подходит для быстрого наброска и создания интересных текстур.

Штриховка

Штриховка — это процесс нанесения бесчисленных точек для получения значения. Чем ближе точки расположены друг к другу, тем темнее значение. Пунктир чаще всего используется с пером и тушью, хотя его также можно использовать с другими материалами для рисования и рисования. При карандашном рисовании рекомендуется использовать более мягкий и темный графитовый карандаш, чтобы точки были достаточно темными, чтобы их можно было увидеть.

Точечное нанесение — наиболее трудоемкий метод, но он обеспечивает высокий уровень контроля над производимой ценностью.

Кружение

Мы можем контролировать производимый тон, просто регулируя степень давления на карандаш. Чтобы создать плавные переходы тонов и контролировать создаваемую текстуру, мы можем делать небольшие круговые штрихи карандашом. Мне нравится называть эту технику «кружком». Важно отметить, что вы не должны делать маленькие круги с видимыми линиями. Вместо этого двигайте карандаш круговыми движениями, добавляя давление. Тусклый карандаш лучше всего подходит для этого подхода.

Как вы можете видеть на изображении ниже, текстура или зубцы бумаги играют роль в результирующем изображении. Текстура бумаги будет видна при использовании этой техники. Если вам нужен более гладкий вид, выберите более гладкую бумагу.

Смешивание

Процесс смешивания может принимать различные формы. Некоторые художники просто предпочитают варьировать степень давления на карандаш, чтобы изменить количество наносимого материала, как мы видим с «обводкой». Некоторые художники используют свои пальцы, чтобы растушевать графит после того, как он нанесен на поверхность, хотя я крайне не одобряю эту технику. С карандашом у вас больше контроля, чем с пальцами. Кроме того, ваши пальцы добавляют масла к графиту, что обычно приводит к беспорядку.

Лучшим подходом является использование инструмента для смешивания, такого как культя для смешивания или тортильон. Эти инструменты позволяют плавно смешивать графит, сохраняя при этом полный контроль над средой.

Рендеринг

Другой метод рисования называется «рендеринг». Рендеринг происходит, когда вы используете ластик для рисования. Обычно это означает, что художник наносит графит на поверхность, а затем удаляет его часть, чтобы создать более светлые оттенки и блики. Это процесс как сложения, так и вычитания. Используется ластик, но для создания более темных тонов добавляется дополнительный графит. Рендеринг обычно приводит к «дымчатому» атмосферному виду.

Рассмотрение поперечных контурных линий

Совершенно очевидно, что мы должны рассматривать направленные штрихи с помощью линейных методов штриховки и перекрестной штриховки.