Спортивные репортажи примеры: Лучшие репортажи за 5 лет: спорт

Содержание

Сочинение репортаж (на тему спорт, школа, урок, незабываемый день)

Какие только творческие работы не задают школьникам. Например, одной из самых интересных можно смело назвать сочинение на тему репортаж. Пишется сочинение по особому принципу. В данном случае информация подается от первого лица. Причем повествующий выступает в роли очевидца событий, и описывает их в момент происходящего, а не постфактум. В 7 и 8 классах могут задать сочинение репортаж на любую тему. Например, незабываемый день, школа, перемена, описание урока, спорт. Чтобы написать сочинение на тему репортаж, стоит внимательно изучить образцы уже готовых работ.

Сочинение спортивный репортаж

Сегодня пройдет финальная игра, где встретятся две футбольные школьные команды в возрастной категории от 10 до 12 лет. По итогу будет определена команда, которая и представит наш район на городском чемпионате по футболу среди детей. Нам посчастливилось попасть на финальную игру, поэтому с удовольствием будем вести спортивный репортаж на тему футбол и делиться последними новостями.

Сейчас мы находимся в раздевалке футбольной команды, которая представляет нашу школу. Здесь игроки готовятся к очень важной игре. Давайте поближе познакомимся с вратарем Игорем, который выполняет важную миссию. Его задача не пропустить ни одного мяча, и как показали предыдущие игры, Игорь подает большие надежды. Быть может в будущем он станет знаменитостью не только нашего района, но и страны. Как стало известно, Игорь увлекся футболом в возрасте шести лет и с тех пор не пропустил ни одной тренировки. Когда следишь за ним, то кажется, что в его перчатках магнит, а вместо головы компьютер. Это же нужно успеть просчитать траекторию мяча заранее, и с неимоверной ловкостью вовремя оказаться в нужном месте и не пропустить гол.

Мы хотели бы продолжить наш спортивный репортаж рассказом о каждом футболисте в отдельности, но время играет против нас. Наши ребята строятся и уже готовы оказаться на поле. Давайте последуем за ними, чтобы наблюдать за происходящим из трибун.

В спортивном репортаже нашего сочинения на тему футбол невозможно не сказать об общей атмосфере царящей на поле. Мы видим огромное количество болельщиков, что не поленились, и пришли поддержать свои команды, здесь даже группа поддержки из девочек с веселыми пушистыми помпонами.

И вот на поле появились двадцать два футболиста. Это спортивные, подтянутые ребята, которые полностью готовы к игре. Прозвучал долгожданный свисток рефери, и финальная игра началась. Все очень серьезно, и даже в воздухе чувствуется напряжение. Пас сменяет другой пас, противник подбирается к нашим воротам, но футболисты из нашей команды не спят и быстро перехватывают мяч.Теперь борьба идет на поле противника. Игра напряженная, энергетика сумасшедшая. Остается не так много времени, и вот мяч на штрафной площадке. Самый опасный момент для противника. Удар. Гооол!

Трибуны взрываются аплодисментами, и на поле выходят девочки. Ведь и команда проигравших заслуживает поддержки, так как ребята стали достойными соперниками нашим футболистам. Мы же спешим поздравить футбольную команду нашей школы, которые стали чемпионами, и получили возможность представлять район в борьбе за первенство.

На этом сочинение спортивный репортаж завершается. Спасибо за то, что вы были с нами. До скорых встреч.
Сочинение репортаж на тему спорт можно использовать для 8 класса.

Сочинение на тему репортаж 7, 8 класс

Начинаем сочинение репортаж на спортивную тему. Мы присутствуем на футбольном матче. Комментировать его буду я, Светлана Семенова. Этот момент, который мы с нетерпением ждали, наконец-то настал. Встретились две сильные команды: сборная 5 и 11 школы. Хочется отдельно представить каждую из них.

Вот на поле выходят спортсмены из 5 школы. Первым на нем появляется, естественно, капитан – Кириченко Руслан. Вслед за ним выходит весь состав сборной «Акулы». Видно что ребята настроены решительно. Их газа буквально горят. Трибуны встречают их бурными овациями!

Теперь на поле появляется сборная «Львы», представляющая 11 школу. Их также болельщики встречают очень воодушевленно. Перед тем как начать матч, спортсмены приветствуют друг друга. В этих рукопожатиях явно отмечается уверенность и сила.

Наконец-то начинается игра. Поначалу игра проходит довольно спокойно. Силы у команд сравнительно равные. Вот мяч оказывается на стороне Львов. Правда, завладеть им мячом не удается. Игра становится более стремительной. Львы начинают атаковать и забивают первый гол. Видно, что Акулы при этом сразу меняют стратегию. Вот и они забили первый гол!

Счет равный. Болельщики переживают за свои команды и поддерживают их. Атака становится невероятно сильной. Обе команды хотят заполучить мяч и отчаянно борются за него. Вновь он оказывается у Львов и снова эта команда забивает гол.

Победа за Львами. В этом турнире именно они смогли занять удачную позицию и проявить себя в полной мере. Мое сочинение на тему репортаж с футбольного матча подходит к концу. Болельщики благодарят спортсменов за игру и вскоре поле пустеет.

Сочинение репортаж на тему школа

Добрый день. Начинается сочинение на тему школьный репортаж. Ведется он из коридора нашей школы. Вот только прозвенел звонок и мгновенно начинают открываться двери всех классов. Только что царила полная тишина, а теперь слышится множество детских голосов и топот. Это школьники с радостью мчатся в столовую. Ведь у нас сочинение репортаж на тему большая перемена.

Классы в мгновение опустели. В них остались лишь учителя. Правда, они также скоро покинут эти помещения. Ведь для них, как и для школьников, большая перемена является передышкой. В коридорах стоит невероятный гвалт. На той территории, где находятся ученики младших классов, вовсе беготня. Детвора устроила настоящие гонки, они то падают, то поднимаются, то вновь бегут. Дежурный учитель изо всех сил пытается угомонить разгулявшуюся детвору.

Достаточно подвижно и там, где находятся учащиеся средних классов. Девочки стоят около окон и тихо разговаривают. Зато мальчишки уже что-то явно задумали, устраивают какие-то игры. Лишь пара ребят стоит отдельно и увлеченно читает книги. Вероятно они учатся на отлично.

Что же творится у старшеклассников? Одни из них уселись на портфели, сумки, и что-то обсуждают. Другие ходят парами, говорят о спорте. Есть и те, кто увлеченно играет на планшете.

Не успели мы рассмотреть, кто и чем занимается, как прозвенел звонок. Перемена закончилась. Все медленно, не спеша, расходятся по классам. В коридоре вновь царит тишина.

Сочинение репортаж на тему урок

Начинаем сочинение репортаж на тему урок. Мы находимся в 7-Б классе 49 школы. Начался урок русского языка. Учитель рассказывает, что темой урока будут имена существительные. Правда, проводиться он будет в необычной форме. Учащиеся сами должны будут рассказывать о всем, что связано с этой частью речи.

Право первой выйти к доске предоставляется Антонине Григорьевой. Она отвечает с явным вдохновением. Ее интересно слушать. Ведь девочке удалось предоставить неординарные примеры. Она говорит, что существительными можно назвать далеко не только предметы и людей, но и признаки, а также действия, отношения, и даже чувства. Все, кто слушает данный рассказ, начинают отчетливо понимать, что существительное является крайне важной, необходимой частью речи.

Тоня рассказывает, что существительные бывают неодушевленными и одушевленными. Правда, различают их не так, как в обычной жизни, по принципу неживого и живого. В данном случае значение имеет совпадение падежных форм. К примеру кукла является существительным одушевленного типа. Кроме того, эти части речи подразделяются на собственные и нарицательные. Многое из сказанного одноклассникам Тони уже было известно, но повторять выученный материал все равно нужно. Ведь только так удастся закрепить полученные знания.

Теперь к доске выходят Светлана Гринченко и Артем Федоров. У них не менее интересная тема. Они говорят о том, как собственные имена переходят в нарицательные. Ведь действительно, слово бык может означать животное, но также у людей бывает такая фамилия. Естественно что при этом слово Бык уже пишется с большой буквы.

Удивительно, как быстро пролетело время. Звенит звонок и все ребята встают из-за парт. Естественно, что и наш репортаж на этом заканчивается.

Спортивный репортаж от и до

Очень часто, помимо популярных нынче портретных съёмок, возникает желание пофотографировать что-нибудь еще. Данная статья поможет вам расширить горизонты свих знаний и направит в нужное русло на примере съемки спортивного репортажа.

Мои занятия фотографией начинались именно с этого вида фотографии, и в этом деле я продвинулся от соревнований краевого уровня до съемки этапа чемпионата мира, поэтому есть чем с вами поделиться на примере съемок мотогонок на льду.

 

Разрешение на съемку

 

Для начала, вам нужно каким-то образом получить разрешение на съемку. На региональные соревнованиях это сделать не так уж и сложно. Спортсмены и спортивные функционеры сами заинтересованы в том, чтоб получить фотографии. Если на мероприятии не предусмотрена аккредитация фотографов, то можно позвонить в местную спортивную федерацию и предложить свои услуги. Либо же узнать, где проходит подготовка техники (обычно это бокс или гараж), прийти туда и предложить себя в качестве фотографа. Третий вариант, попробовать договориться о разрешении или пропуске на специализированном форуме в интернете (у каждой спортивной федерации есть свой сайт или форум). Опять же, от фотографий мероприятия никто и никогда просто так не откажется. В конце концов можно воспользоваться социальными сетями и обратиться к кому-либо из спортсменов или функционеров. В данном случае все будет зависеть от вашего желания и умения общаться.

Если же на соревнования требуется аккредитация, что на краевом уровне я пока еще не встречал (но вдруг!), тогда вам нужно будет обратиться в какое-либо печатное издание или редакцию новостей, либо последовать первым путем и получить аккредитацию при помощи спортсменов или функционеров.

Если все совсем плохо и перед вами везде закрыли дверь, то вам не остается ничего иного, как снимать с трибуны. И пусть в этом случае общее количество снимков не будет большим, но добротные кадры при грамотном владении камерой можно получить и оттуда. Но это маловероятно, потому что при вашем желании и вежливом общении шанс вам всегда предоставят, можете поверить мне на слово.

 

Обмундирование и оборудование

После решения вопроса о разрешении на съемку встает вопрос о необходимых аксессуарах и традиционное “какой же камерой снимать и какой же объектив использовать”

Если вы идёте фотографировать зимний вид спорта, то и одеться вам стоит подобающим образом. При этом стоит уделить внимание тому, чтобы одежда не стесняла движений. По возможности, лучше запастись специальными перчатками для фотографов, охотников или биатлонистов, в которых удобно нажимать на кнопку спуска. В противном случае надо приготовиться к тому, что будет либо неудобно, либо будут мёрзнуть руки.

В приципе, фотографировать спорт можно на любую камеру, в которой есть возможность использовать автоматические и полуавтоматические режимы съемки и возможность снимать со следящим автофокусом. Вопрос лишь в удобстве и нужности некоторых функий. Например, кроп-камера чаще будет даже более выгодна нежели полный формат, так как позволяет увеличить Эффективное фокусное расстояние объектива: при кроп- факторе в 1,5 объектив 300 мм превращется в 450мм. В таком опасном виде спорта как мотогонки на льду очень полезно иметь возможность снимать на отдалении. Более важно в случае спортивной съемки – это не размер матрицы, а хороший автофокус и возможность как можно более скоростной серийной съемки, увеличению которой может помочь установка на камеру батарейной ручки. Ну и, если у вас есть возможность взять с собой 2 фотоаппарата, то это поможет не возиться со сменой объективов на морозе.

Что касается объективов, то в идеале это пара зум объективов со светосилой 2.8. Один объектив — от широкого до штатного (17-40, 24-70,17-55), второй — телевик (70-200 с конвертором или без, 70-300, 80-400), чем больше ФР, тем лучше. Дополнительно иметь с собй вспышку для съемки спортивных мероприятий с небольшим количеством доступного света.

Если все сразу купить нет возможности, то можно обойтись и тем что есть. Сам я начинал с комплекта Nikon D7000 + китовый объектив 18-105 и бюджетный зум 70-300. Только имейте в виду, что в случае спорта наличие телевика более приоритетно перед широким углом, хотя и тут все будет зависеть от вашей манеры съемки. Но моё мнение таково, что при съемке таких опасных видов спорта как моотогонки на льду, лезть с шириком под колеса мотоцикла с железными шипами — это верх авантюризма.

Не забудьте запастись запасным аккумулятором, флешками и прочими мелочами, без которых не обойтись на любой съемке.

 

Подготовка

Итак, вы получили разрешение на съемку, приготовили оборудование и что же теперь делать? Прежде всего хотелось бы вам посоветовать не рассчитывать на спонтанность и мимолетность. “А как же иначе?” — скажите вы – “ведь это репортаж» .

Запомните, что самый лучший репортаж — это подготовленный репортаж, независимо от того, какая у вас техника и какой опыт съемок.

Ничто не поможет вам сделать более удачные кадры, чем собственная подготовка к съемке спортивного мероприятия. Для этого вы можете почитать специальные форумы, посвященные данному виду спорта , посмотреть в интернете информацию об участвующих спортсменах и просто сходить посмотреть данное соревнование на трибуне. В будущем знания особенностей данного вида спорта, либо особенности поведения какого либо спортсмена будет огромным подспорьем в получении отличных кадров. Вы сможете лучше планировать точку съемки и предугадывать ключевые моменты соревнований.

Например, я знал о том, что один из спортсменов любит праздновать свои победы эффектным проездом на колесе. Это-то и помогло мне моментально после финиша переключиться на данное действие. Большинство же фотографов, которые этого не знали, просто начали рассматривать фотографии на экране камеры, ведь в 90: случаев после окончания заезда ничего необычного не происходит. В итоге у меня получилась карточка, которая позволит отличаться от других, а разве не этого мы все хотим?

И не забудьте прийти на стадион до соревнований: посмотрите как падает свет, какие поправки в настройки экспозиции нужно вносить на разных участках трассы или стадиона, чтобы не пришлось в этом разбираться на месте. Да и в день гонки рекомендую прийти заранее — это поможет вам войти в съемочный ритм, освоиться и не пропустить интересные события, которые до стартов тоже случаются. Обычно спортсмены люди суеверные и не пускают фотографов в боксы, но иногда исключения случаются, так почему же не воспользоваться этой возможностью и поснимать закулисье большого спорта.

Концепция съемки спортивного репортажа

Ну вот вы и на стадионе, уже получили необходимые инструкции по безопасности от судей, возможно вам даже выдали специальную жилетку с надписью Foto. И теперь столкнулись с вопросом “что и как снимать?” или решили действовать по принципу “что вижу, то и пою”.

Настоящая репортажная фотография — это прежде всего четко подготовленный план съемки, при помощи которого разнопланово и разносторонне показывается мероприятие.

И только во вторую очередь это отличная импровизация и техника съемки. Очень хорошо, если вы включаете в свой репортаж кадры о том, как зрители стягиваются к стадиону, либо стоят за билетами или просто ожидают гонку. Эти фотографии станут завязкой вашей истории, и ваш репортаж от этого только выиграет.

Как только вы оказались внутри стадиона, пора подумать о концепции съемки (но еще лучше, если вы подумали о ней заранее). Что же здесь продумывать? Да абсолютно все от начала и до конца. Начиная с того, что вы должны четко спланировать свои перемещения во время съемки, ведь возможность глобальных передвижений будет предоставлена вам лишь в перерывах между заездами, когда будет происходить чистка льда. В остальное время, быстротечные заезды будут сменять друг друга, а перемещаясь с одного виража на другой, вы рискуете не только пропустить какой-то интересный момент, но и весь заезд. При этом вы должны заранее узнать о том, в каком заезде (или заездах) будут встречаться непримиримые противники и к кульминации их соперничества должны быть во всеоружии, чтоб показать борьбу на треке в максимально интересном свете.

Для мотогонок на льду характерно представление участников соревнований и чем круче старты, тем круче это самое представление. Не забывайте и про него: тут вам и атмосфера и портреты каждого из гонщиков в момент его представления зрителям и общий строй всех участников соревнований. Кадры с представления участников могут задать отличное начало всей серии. Или же удачно её продолжить, если вам до стартов удалось попасть в боксы.

Третий пункт — это как можно более разнопланово и с разных сторон показать ход развития событий на гонках.

В идеале каждый следующий кадр должен быть скадрирован по-другому и снят с разной степенью приближения.

Это не значит, что после каждого нажатия на спуск нужно менять обьектив с телевика на ширик. Но и большое количество одинаковых кадров не прибавит поклонников вашим фотографиям. Поэтому в какой-то момент следует сосредоточиться, к примеру, не на лидере заезда, который оторвавшись от соперников, мчится к победе в гордом одиночестве, а на завязывающейся борьбе между отстающими.

Представьте, что ваш репортаж — это фильм, в котором общие планы стадиона сочетаются с крупными планами борьбы на виражах, а эмоциональный накал на старте — с эмоциями болельщиков от победы их кумира на финише. Точно также не забывайте уделить внимание атмосфере соревнования, эмоциональным портретам  зрителей, судей и самих спортсменов. Понятно, что идеально уместить все кадры в разные планы не получится и будут и повторы и дубли, но данный план на съемку поможет вам как в отборе кадров после съемки, так и в составлении цельного рассказа о событии.

Не каждый день случаются интересные гонки, но будьте уверены, что если вы попадете на ту самую полную событий гонку, и подготовитесь к ней от и до, то все интересные моменты уложатся в отлично продуманную раскадровку, а впечатление от соревнования только усилится. Будьте своего рода режиссером и постарайтесь уложить события в четко продуманный сценарий.

Для примера могу привести собственную простейшую концепцию, по которой я начинаю в первой серии заездов снимать от линии старта, и по ходу гонки меняю точку съемки, перемещаясь по овалу стадиона. К последней серии заездов я оказываюсь снова на стартовой линии, где уже уделяю больше внимания финишным “разборкам” гонщиков. Получается эдакий рассказ от старта и до финиша.

Не стоит уходить от съемочного процесса в перерывах между заездами, ведь очень часто для развлечения зрителей во время чистки льда проводятся какие-то выступления.  А пока вы перемещаетесь на новое место съемки, всегда можно поймать интересный кадр с участием зрителей. Перерыв между заездами — это как раз то самое время для импровизации и съёмки того, что попалось по пути.

Фотографируйте не только саму гонку, но и то, что происходит после.

Возможно спортсмены благодарят друг друга за отличную борьбу, либо наоборот высказывают друг другу недовольство, ведь всё это и передаёт неповторимую атмосферу соревнования. Ну и конечно не забудьте про церемонию награждения и реакцию стадиона на просмотренное и пережитое зрелище. Вновь напоминаю про разнообразие в кадрировании (разноплановость — крупный, средний, общий план). Можно к примеру сфотографирвать средний план эмоции спортсменов на пьедестале почета, вторым кадром крупно кубок, а третьим кадром общий план того, как гонщики фотографируются со своими болельщиками на фоне уже опустевших трибун.

Еще одним советом с моей стороны будет фотографировать не только гонку, но и некую жанровую зарисовку о ней. Что это такое? Далеко не всем зрителям будет интересен ваш личный взгляд, поэтому основную съемку вы делаете более технической и выстроенной. Но где-то между этими нужными кадрами возникает тот, который вроде бы в концепцию и не вписывается, но будет очень интересен с точки зрения отдельной истории, которая рассказывает не про само событие, а про отдельных персонажей и где сам кадр — это уже и есть история. Делайте два вида репортажной съемки — ту, которая будет интересна большинству зрителей, и ту, что близка именно вам. Они в конечном счете и станут для вас своеобразной обязательной и произвольной программой, если переходить на термины фигуристов.

 

Технические моменты и советы по съемке

Ну вот и добрались мы до того места, где все начинают спрашивать “А какую ставить выдержку, диафрагму и светочувствительность (ISO)? “ Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, в частности от того, какая у вас техника и какая задача.

Но если взять лично мой опыт и мои предпочтения, то начинается все с выбора полуавтоматических режимов съемки (режим приоритета диафрагмы и приоритета выдержки) и выбора следящей фокусировки по нескольким точка (чем больше точек, тем лучше) и режима серийной съемки с приоритетом спуска.

Объясню свою позицию. Освещение на стадионе обычно не совсем равномерное, к тому же мотогонщики движутся очень быстро. Поэтому оперативно среагировать на изменения освещения в ручном режиме вряд ли получится. Если не хочется потом сидеть в конверторе и исправлять огрехи съемки, то стоит довериться полуавтоматическим режимам.

При этом нужно учитывать, что в случае с мотогонками следить за одним параметром (а именно выдержкой) нам все таки придется. Для того чтобы изображение не смазывалось, я бы рекомендовал держать выдержку в районе не менее 1/250 а в идеале 1/500.

Если у вас в камере поддерживается и адекватно работает функция автоматического выставления светочуствительности, то можно воспользоваться этой опцией. Ну и тонкое управление экспозицией осуществлять за счет внесения в неё плюсовых и минусовых поправок (настройка эспокоррекции). Чтобы вычислить поправки (значение экспокррекции) я порекомендовал бы вам прийти на стадион заранее и пристреляться по свету. Если этого совсем не получилось, то придется находить время, и жертвуя интересными кадрами, делать это в перерывах между заездами, пользуясь экранчиком камеры и гистограммой.

Диафрагму во время съемки предпочитаю ставить более закрытую (от 5.6 и выше), потому как не так часто нужно дополнительное размытие на фоне. К тому же большая часть сюжета про мотоциклистов должна быть в резкости, а на таких скоростях некогда выставлять точки и примеряться. Поэтому сьемка зачастую идет средней точкой, а выставив открытую диафрагму, наподобие 1.4 или 2.0, мы получим в резкости только номер гонщика, все остальное уйдет в так любимое начинающими фотографами боке.

Связка следящей фокусировки и скоростного режима съемки с приоритетом спуска даёт нам отличное подспорье для хорошего технического получения кадров. Совет: чем больше точек для слежения может позволить поставить ваша камера, тем лучше, так что не пренебрегайте этой возможностью. Серийная же съемка с приоритетом спуска позволит вам не ждать, пока объекты попадут в фокус, и поэтому вы не упустите важные моменты.

Как это все работает? В фотоаппарате у вас выставлена точка фокусировки, при движении гонщиков вы ждете, пока точка фокусировки совпадет в одним из гонщиков и делаете полунажатие кнопки спуска. В этот момент включается следящий режим фокусировки, который ведет попавшийся обьект по тому количеству точек, которое вы задали (вот почему я рекомендую выставить максимально возможное). В видоискателе это никак не отражается, но процесс идет. Если объект съемки выпадет из этих точек, то фотоаппарат автоматически перефокусируется по выставленной точке, поэтому сам фотоаппарат рекомендуется вести по ходу движения гонщиков и ждать момента.

Как только этот момент наступил, мы нажимаем на спуск и в данном случае срабатывает уже скоростная съемка. Работать рекомендую сугубо сериями по 3 “выстрела”, иначе буфер в фотоаппарате переполнится. Камера будет перегружена, и в можете потерять важные кадры. Данную рекомендацию можете пропустить мимо ушей, если у вас топовая камера с огромной емкостью буфера

Приоритет спуска (ставится в меню камеры) поможет нам в том случае, если что-то пошло не так, и гонщики выпали из фокуса объектива. Первым кадром вы не поймаете резкость, но если вы будете перемещать камеру синхронно с движущимися гонщиками, то за 2 следующих автофокус успеет зацепиться за них. В реультате из 3 кадров хоть один, но будет в фокусе. Даже на Nikon D7000 это всегда работает. Работа сериями по 3 выстрела при включенном приоритете спуска очень хорошо страхует нас от нерезких кадров, а лишние кадры мы всегда можем удалить при отборе.

Теперь про режимы. В 90 процентах случаев вас вполне устроит режим приоритета диафрагмы (A на Nikon и Sony, Av на Canon). Режим же приоритета выдержки вам понадобится для такого метода как “съемка с проводкой”. Что же это такое?

Съемка с проводкой — это такая  техники съемки, при которой сам объект остается в резкости, при этом фон размывается по ходу движения.

Достигается это за счет длинной выдержки, следящей фокусировки и собственно ведении камеры за объектом по ходу его движения. Выставить выдержку вам и поможет режим приоритета выдержки (S на никон и сони, Tv — на кэнон). Следящая фокусировка при полунажатии кнопки спуска вкупе с серийной съемкой помогут поймать наиболее подходящий момент. Какая выдержка будет удобна именно вам, должно определиться в ходе ваших экспериментов вне гонок. Обычно это диапазон от 1/30 до 1/80.

Происходит это так. Увидев движущийся объект, вы при помощи полунажатия ловите его в видоискателе, и не отпуская кнопку спуска, некоторое время движетесь камерой за ним. Затем плавно, продолжая движение за объектом, нажимайте на спуск и сделайте серию из нескольких кадров. Естественно, при быстром движении мотоцикла и короткой выдержке разные факторы будут вам мешать, и абсолютно все кадры не получатся идеальными. Но при должной тренировке и сноровке со временем это умение станет для вас совершенно будничным. Не забывайте, что снимаете зимой (на светлом фоне), а это значит, что в полуавтоматических режимах фотоаппарат будет стремиться затемнить уже и так светлую картинку (в кадре много снега и льда светлых тонов). Поэтому скорее всего вам понадобится плюсовая поправка к экспозиции (экспокоррекция + 1/3 — 1 1/3 ступени).

Очень часто фотографы при съемке динамичных мероприятий пользуются только лишь центральной точкой фокусировки, и чаще всего это оправданно. Но иногда бывают такие случаи, когда борьба происходит скраю кадра, и при перекадрировании важная часть композиции отрежется, да и следящая фокусировка может перескочить на другой объект. Поэтому не пренебрегайте перемещением точки фокусировки в крайнее положение, количество следящих точек это не изменит, зато позволит захватить в кадр более полную картину действий. При этом зажатая диафрагма (напоминаю, что я рекомендую снимать большинство сюжетов на диафрагме от 5.6 и выше) не позволит выйти объекту съемки из глубины резкости, чем часто страдают крайние точки на открытых диафрагмах.

Также советую при наблюдении за ситуацией в заезде через видоискатель, другой глаз не закрывать, а следить им за происходящим вне рамки кадра.

Поначалу это будет трудно, но при некоторой тренировке в несоревновательных условиях к этому быстро привыкаешь. Большинство известных спортивных репортеров так и поступают — это помогает не ограничивать своё поле зрения лишь видоискателем.

Снимать рекомендую все-таки в RAW , потому как на начальном этапе очень часто будут случаться промахи в экспозиции. Если позволяет фотоаппарат, то можно снимать RAW+JPEG, но при этом необходимо учитывать, что скорость записи этих файлов камерой (особенно на морозе) будет более низкой, а буфер во время серийной съемки будет заполняться быстрее.

Не забывайте, что при съемке на морозе быстро садятся батарейки, поэтому если они у вас не держат заряд, то вынимайте их и кладите в карман, не позволяя замерзнуть и сесть окончательно. При перемещении из холодной улицы в помещение, обязятельно уберите камеру в кофр, иначе есть шанс, что влага может попасть внутрь объектива или фотоаппарата. Когда придете домой камеру из кофра сразу не доставайте, приоткройте кофр немного и оставьте в таком положении на час-полтора, чтобы выровнялась температура. Аккумулятор из фотоаппарата желательно вынуть и положить отдельно.

 

Что дальше?

Дальше все зависит от вас. Тщательно отбирайте фотографии, наиболее интересные обрабатывайте, создавайте свою историю, формируйте свой репортерский вкус, набирайте портфолио, и после съемки региональных соревнований стремитесь попасть выше. Но самое главное снимайте и эксперементируйте, и всё у вас получится!

 

Автор статьи и фотографий: Анатолий Захарчук

Как написать спортивный репортаж за 4 простых шага

Стиль написания новостей так же важен для спортивных репортажей, как и для общих новостей, деловых историй или любой другой журналистской работы.

Преимущество спортивного письма в том, что вам предоставляется немного больше свободы в выборе слов. В криминальном или деловом письме вы ограничены в использовании прилагательных и наречий, и вам рекомендуется больше сосредоточиться на существительных и глаголах. Тем не менее, спортивное письмо позволяет вам отправиться в город, описывая игры, атмосферу, болельщиков и другие красочные аспекты спортивного события.

Использование цитат в спортивных отчетах

В идеале в любой спортивной статье должны быть цитаты победителей и проигравших. Действительно, многие спортивные статьи написаны о том, что говорят спортсмены, а не о том, чего они добились на поле.

Впрочем, у вас тоже спортивные статьи пишутся без кавычек. Когда новички учатся писать как журналист, особенно в спорте, они, скорее всего, столкнутся со структурой, которую мы вам покажем.

В качестве примера статьи мы адаптируем игру НБА между «Бостон Селтикс» и «Кливленд Кавальерс» 1 апреля.

1. Вступление

Наиболее важным новостным аспектом спортивной игры является счет. Кто выиграл? Как они победили и какой эффект произвела победа? Также важно, пишем ли мы с точки зрения Бостона или Кливленда. В этом случае мы пойдем с Кливлендом.

«Кливленд Кавальерс» проиграли «Бостон Селтикс» со счетом 98–96 после того, как Делонте Уэст реализовал два штрафных броска на последних секундах, отстав от «Пистонс» на три с половиной игры и став лучшим рекордом Восточной конференции».

2. Подробнее

Вышеизложенного достаточно для тех, кто проявляет мимолетный интерес к спорту. Тем не менее, болельщики НБА хотели бы получить больше информации, и вы могли бы предоставить ее им в одном или двух абзацах.

«В «Кавальерс» не было звездного игрока Леброна Джеймса, который получил травму колена, а в «Селтикс» не было Пола Пирса. Джеральд Грин лидировал за «Селтикс» с 25 очками, а Кендрик Перкинс набрал 12 очков и девять подборов.

«Кавальерс», за которых Ларри Хьюз забил 24 гола, а Саша Павлович забил 17, уже вышли в плей-офф, а «Бостон» выбыл из турнира».

3. Цитата

Здесь вы можете оставить цитату тренера или ключевого игрока обеих команд. Вы можете предварять каждое высказывание вступительным абзацем или сразу переходить к цитате.

«Нападающий «Селтика» Эл Джефферсон сказал: «Они упустили своего лучшего игрока, а мы упустили свою лучшую игру. Мы просто застряли там».

Тренер «Кавс» Майк Браун сказал, что отсутствие Джеймса стало ключевым фактором их поражения.

«Нам не хватает Леброна. Мы скучаем по Леброну каждый раз, когда он не играет. Он наш парень, — сказал Браун.

4. Остальное

Как только вы получили основную информацию и ключевые цитаты, вы можете перейти к описанию игры. Еще лучше было бы описать только одну или две пьесы и включить больше цитат.

Мысль, стоящая за спортивными статьями, заключается в том, что люди все равно смотрели бы игру по телевизору и не хотели бы скучного описания игры. Следовательно, цитаты важных людей, таких как спортсмены и тренеры, будут иметь большую ценность для чтения.

Существует множество видов спортивных новостей, которые предлагаются по всему миру каждый день. Мы просто показали вам его простейшую форму. Безусловно, это полезная форма написания новостей для журналистов, любящих свой вид спорта. И структура, которую они используют, позволяет им адаптировать свои навыки к любому типу журналистского письма.

Взаимодействие с читателями

Спортивное письмо: типы, примеры и советы по улучшению репортажей

Любовь любителя спорта к игре может включать в себя все: от подготовки и предвкушения до просмотра самой игры, просмотра повторов и ярких моментов и обсуждения всего об игре позже, включая команды, тренеров и своих любимых (и не очень любимых) игроков.

Спортивная литература играет огромную роль в возбуждении ожиданий и предоставлении болельщикам нужной им информации о людях, стоящих за их любимым видом спорта.

Что такое спортивное письмо в журналистике?

Спортивное письмо — это форма творческой документальной или журналистской литературы, посвященной спорту, спортсменам или другим вопросам, связанным со спортом. Журналиста, который пишет о спорте, называют спортивным обозревателем.

Гленн Стаут, редактор журнала The Best American Sports Writing 2015, , описывает хорошую спортивную историю как историю, которая «дает опыт, который… переносит вас из одного места, где вы никогда раньше не были, и в конце оставляет вас в другом месте». , измененный.»

Во введении к выпуску 2012 года журнала The Best American Sports Writing , Майкл Уилбон говорит, что лучшие спортивные истории — это те, которые основаны на разговорах, а не на официальных интервью. Эти люди могут быть неохотными или плохими собеседниками, но они часто рассказывают лучшие истории.

Какие элементы спортивного письма?

Спортивная литература обычно содержит основную информацию, такую ​​как: 

  • основные моменты игры
  • названия участвовавших команд
  • вид спорта
  • счет или окончательный результат
  • время и место проведения игры

Но для того, чтобы написать хорошую спортивную статью, не забудьте сосредоточиться на том, чем занимается спортсмен . Поскольку спорт вращается вокруг драмы соревнований, освещение одного человека придает вашей истории человеческую сторону, с которой ваши читатели могут быть связаны.

5 Типы спортивных историй 

Ниже приведены пять наиболее распространенных типов спортивных историй: 

1. Прямая история игры

Самая основная форма всего спортивного письма, прямолинейная (также пишется как прямолинейная) история игры представляет собой статью в прямом новостном формате. В статье обобщаются основные моменты игры: какая команда выиграла или проиграла, окончательный счет и что сделал звездный игрок.

Прямое лидерство может выглядеть примерно так:

Квотербек второй линии Роберт Джеймсон совершил победный тачдаун всего за 10 секунд до конца, чтобы привести медведей средней школы Маунтин-Вью к победе над Каньоном со счетом 21-14. Капитаны средней школы дель Оро в субботу вечером.

После этого следует история, в которой рассказывается о крупных играх, игроках, которые внесли огромный вклад в окончательный результат, а также о выводах после игры, цитируя как игроков, так и тренеров.

Во многих видах спорта в старших классах и колледжах используется прямолинейный игровой сюжет, но спортивные обозреватели профессиональных спортивных мероприятий отказались от этого формата.

Причина в том, что телевидение уже показывает всю игру, и болельщики обычно узнают счет и лучшие моменты еще до того, как статья попадет в публикацию.

2. Сюжет художественной игры

Сюжет художественной игры — излюбленный инструмент профессиональных спортивных обозревателей, потому что он позволяет болельщикам и читателям взглянуть на самые интересные моменты, которые они видели по телевизору, под другим углом.

Вот пример реального спортивного сюжета с участием Квинсленд Редс и их тренера по регби Тевиты Колой:

Начало очередного сезона. Тишина ночи контрастирует с оживленной группой, собравшейся в горнице местной церкви и горячо молящейся. Когда часы тикают ближе к полуночи, духовный тренер профессиональной команды штата по регби получает от Бога впечатление: «Команда, которую он наставляет на последнем месте, выиграет всю лигу уже в этом году».

Это смелое откровение, и он ломает голову, что с этим делать.

Начав с этого уникального ракурса, автор переходит к описанию биографии выдающегося тренера по регби, а также того, что происходило в то время, когда он пережил этот необычный опыт.

И, что является общей чертой рассказов о художественных играх, он доходит до результатов только ближе к концу статьи — и это нормально, потому что читатели не хотят читать о счете, который они уже знают.

Вместо этого история дает им другую точку зрения на игру и людей, вовлеченных в нее.

3. Профили

В то время как в сюжете игры рассказывается об игре, в профиле рассказывается об отдельном персонаже. Этот человек может быть начинающим спортсменом, поднимающимся по карьерной лестнице, или, возможно, влиятельным тренером.

Чтобы показать вам разницу между игровым сюжетом и профилем, вот пример реального открытия личного профиля того же тренера по регби Тевиты Колой: 

Он стоял на мосту, размышляя о том, как все в его жизни пошло не так. После нескольких лет депрессии, разочарования, жестокого обращения и разлуки он достиг конца своей веревки и был готов покончить со всем этим. Он закрыл глаза, готовясь к этому необратимому шагу. В этот самый момент он услышал снизу, казалось бы, безобидный шум: «Бип-бип! Бип-бип!» Он открыл глаза и полез в карман за телефоном, намереваясь прочитать это сообщение, прежде чем приступить к осуществлению своего трагического плана. Слова, которые он прочитал, присланные от знакомого, с которым он даже не был особенно близок, вывели его из ступора: «Иисус любит тебя. Он никогда не оставит вас. Прими Его любовь».

Затем история переходит к описанию его борьбы с депрессией и самоубийством, а также о том, как он использовал то же самое, что спасло его, текстовые сообщения, чтобы помочь другим в мире спорта.

4. Обзоры и итоги сезона

Каждый спортивный обозреватель должен иметь в своей коллекции анонсы и итоги сезона. Эти истории публикуются в то время, когда тренеры и их команды готовятся к предстоящему сезону или после его окончания — будь то победа или поражение.

В этих историях показан сезон с высоты птичьего полета: обычно они разделяют ожидания тренеров и игроков или то, что они чувствуют в конце сезона.

Вымышленный пример зацепки для такой истории: 

Тренер Сэнди Миллер возлагает большие надежды на женскую волейбольную команду средней школы Баннервью в этом году. Члены королевской семьи стали чемпионами округа в прошлом году во главе с динамичным капитаном Сереной Дельгадо, которая продолжает возглавлять команду в этом году в качестве старшего. «Мы верим, что в этом году она выведет команду на новый уровень, — говорит тренер Миллер.

5. Колонки 

Колонка спортивного обозревателя – это место, где спортивный обозреватель делится своим мнением. Иногда в эти столбцы могут включаться высказывания, когда команда, игрок или тренер не оправдывают ожиданий. В других случаях они могут написать о том, чем они восхищаются в команде, игроке или тренере.

Любимая тема — тренер, способный привести слабую команду к неожиданному чемпионству, или, возможно, игрок-аутсайдер, демонстрирующий необыкновенную целеустремленность и командную работу.

Вот выдержка из колонки The Sports Column: 

Личное соперничество для меня является наиболее важным показателем для посева, но не для тренеров EIWA.

Когда тренеры используют правила/положения для защиты своих интересов, страдают спортсмены. Сделать трехкратного всеамериканца — проверенного борца — с 4 посевами позади соперника, которого он победил… ну… это плохо для всех. И что еще хуже, единственный другой посеянный борец, прошедший квалификацию на Национальные соревнования (Джаред Принс оф Нэви), посеян под номером 5 напротив Колодзика. Ни один из других шести семян не имел такого успеха в этом году.

Примеры спортивного письма

Лучшие спортивные обозреватели способны передать чувство благоговения, которое читатели испытывают при просмотре игры.

Тем не менее, спортивное письмо не ограничивается простым описанием игры: оно может также представлять спортсмена или раскрывать важные новости, связанные с ключевым персонажем в спорте, например сообщения о жестоком обращении.

Пример №1. Из книги Дэвида Фостера Уоллеса «Роджер Федерер как религиозный опыт» (2006 г.):

Красота спортсмена высшего уровня практически невозможно описать напрямую. Или вызвать. Форхенд Федерера — отличный жидкий хлыст, его бэкхенд — одноручный, который он может вести плоско, нагружать топспином или срезать — срез с таким щелчком, что мяч меняет форму в воздухе и скользит по траве, может быть, до высоты щиколотки. Его подача имеет скорость мирового класса, а также степень размещения и разнообразия, к которым больше никто не приближается; движение подачи гибкое и неэксцентричное, характерное (по телевидению) только в определенном угревидном щелчке всего тела в момент удара. Его предвкушение и чувство корта потусторонние, а его работа ног лучшая в игре.

Пример №2. Из «Самой доминирующей спортсменки 2018 года: Симона Байлз» Дэниэла Смита:

Единственное, что может быть лучше легендарного, гениального, изменяющего парадигму спортивного статуса Симоны Байлз, — это степень, в которой многие не знают или не могут. не понимаю, что она на самом деле делает. Даже если вы видели, как Байлз делает шпагат на коробке Special K, вы, вероятно, не знаете всю глубину ее решимости доминировать. Отчасти это связано с тем, что Байлз соревнуется в странном древнегреческом виде спорта, основанном на «дисциплинарных упражнениях», которые римляне-завоеватели милитаризировали, и люди теперь почти не обращают внимания за исключением лет летних Олимпийских игр. Более того, это американские гимнастки, которые преуспевают.

Пример №3. Из книги «Все верили Ларри Нассару» Керри Хоули

К осени 2018 года стало обычным делом описывать 499 известных жертв Ларри Нассара как «нарушающих молчание», хотя на самом деле они никогда, как группа, особенно тихий. В течение не менее 20 лет постоянного насилия женщины и девочки сообщали о них во все ближайшие инстанции. Они сказали своим родителям. Они рассказали тренерам по гимнастике, бегу, софтболу. Они сообщили об этом в полицию Мичиганского государственного университета и полицию города Меридиан. Об этом сообщили медики и психологи. Они сообщили администрации университета. Они неоднократно говорили, USA Gymnastics. Они рассказали друг другу. Были опрошены спортсмены, составлены протоколы, предъявлены обвинения. История Ларри Нассара — это не история молчания. История Ларри Нассара — это история о здании доверия, столь прочном и непроницаемом для здравого смысла, что оно выстояло на протяжении десятилетий вопреки обвинениям столь многих женщин.

Как написать хороший спортивный лид?

Лид — это вводная часть новости, предназначенная для того, чтобы заинтересовать читателя прочесть всю статью.

Чтобы написать хороший спортивный рассказ, сначала выберите, какой из 5 типов спортивных историй вы хотите написать. Тип истории, которую вы выберете, определит лид, который вы напишете.

Если вы выберете прямой новостной сюжет, выберите основной момент из игры, о которой вы пишете, и сосредоточьтесь на нем в первом абзаце.

Если вы выбираете функцию или профиль, выберите то, что выделяется в команде или человеке. Подумайте о сцене, которая лучше всего описывает характеристику, которую вы хотите выделить. Вы описываете практику? Игровая тусовка? Или интервью после игры?

Для превью сезона или итоговой статьи выберите любимый вид спорта и опишите общую перспективу предстоящего или только что завершившегося сезона, начиная с лучших команд.

Для или колонки мнений найдите один аспект, о котором вы хотели бы выразить свое мнение и которым вы увлечены.

Писать о спорте

Писать о спорте не только увлекательно, но и дает нам возможность познакомиться с людьми, занимающимися нашим любимым видом спорта, и поделиться своими открытиями с нашими читателями.

Превосходно написанные спортивные истории оживляют этих персонажей, позволяя болельщикам более осмысленно общаться со своими любимыми командами.

О каком виде спорта вы хотели бы написать? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

 

Если вам понравился этот пост, вам также может понравиться:

  • Что такое творческая документальная литература? Определения, примеры и рекомендации
  • 18 курсов по написанию документальной литературы, которые помогут вам спланировать и написать следующую книгу Внештатные авторы

Йен Кэбаг

Йен Кэбаг является автором блога TCK Publishing. Она также занимается домашним обучением, семейным тренером и спикером метода Шарлотты Мейсон, образовательной философии, в которой большое внимание уделяется классической литературе и шедеврам искусства и музыки.