Содержание
Плохая и хорошая кириллица / Хабр
Удивительно, как мало дизайнеры в нашей стране знают о собственных буквах. На западе любое дизайнерское образование начинается с основы — шрифта и типографики. В обязательном порядке преподают каллиграфию, историю шрифта и дают хорошую типографическую подготовку. Не буду вдаваться в подробности, почему умение обращаться с буквами так сильно отражается на качестве работы дизайнера, но поверьте — влияние впечатляет.
В нашей стране с образованием дизайнеров туго, а шрифтового образования и нет вовсе. Один лишь только курс Ильи Рудермана в БВШД пытается хоть как-то исправить эту печальную картину.
Шрифтовое приданное у нас — не подарок. Молодая кириллица, еще не до конца сформировавшаяся и потерпевшая за свою историю много кардинальных перемен, требует еще многовековой отточки профессионалами. Тем не менее, это наша история и ее надо знать, беречь и обходиться с ней крайне осторожно.
Западные дизайнеры не чувствуют наши буквы и делают порой серьезные ошибки. У них отлично получается латиница, но точности контура маловато для качественной шрифтовой работы — надо чувствовать. На мой взгляд, самая качественная западная кириллица у Luc(as) de Groot. Даже крупные и именитые западные агентства выпускают на рынок шрифты с никуда не годной кириллицей, что еще сильнее показывает всю драматичность ситуации. Я выборочно расскажу о том, что мне попадалось на глаза.
Шрифт МТС
Недавно заметил новый шрифт в рекламной продукции МТС. Не знаю, как он называется и кто его автор, но подозреваю, что сделан он был зпадными шрифтовиками по заказу Wolff Olins. Кириллица в нем просто чудовищна.
Первое, что бросается в глаза — ужасная ошибка — обратный контраст в и. Соединительный штрих в этой букве, отчего-то, толще основных штрихов, чего можно достичь банальным отражением латинской N и что является недопустимым в кириллице. Да и вообще, горизонтальные штрихи в н, ю, з, и все разные. Отдельного внимания заслуживает б, хвост которой обрублен чуть ли не на половине буквы, а правый верхний бок, почему-то подмят. Кавычки грубы и неотесанны, а может быть и вообще просто взяты из другого шрифта.
Шрифт Frank от Newlyn
Не так давно мне попался на глаза новый шрифт Frank, созданный в компании Newlyn, известной своими работами по айдентике. В этом шрифте появилась и кириллица, но лучше бы ее там не было.
Строчная ф черезвычайно узка, шириной почти с н. Строчная ш тоже узка, а вот д, наоборот, достаточно широкая — ей немного не хватило до ш. Странный хвост б, оканчивающийся раньше положенного и сужающийся в том месте, где должен расширяться. Левая нога л тоже имеет незаконченную форму и как бы «поджала свою лапку». Кратка в й слабовата и слишком отлетела от буквы.
Ну и конечно же, Arial
Сейчас в России самым распространенным шрифтом является Arial. Его популярности мы обязаны Windows, в котором Arial стоит по умолчанию. В далеком 82-м году компания Monotype сделала его для Microsoft в замен всемирно-популярного шрифта Helvetica, за использование которой требовалось платить лицензионные отчисления. Arial, по своей сути, вторичен и полностью копирует Helvetica, за исключением некоторых моментов. Латиница у шрифта Arial очень даже хорошая, а вот кириллицу делали западные шрифтовики, не чувствуя наших особенностей. Ничего такого кошмарного и вопиющего, конечно, нет, но к самому популярному в стране шрифту и претензии должны быть соответствующие.
Итак, озвучу некоторые тонкости:
Основные ошибки в пропорциях. Некоторые буквы слишком узкие, а некоторые очень широкие. Прописная К очень узкая, Е — широкая. Л, как и Д тоже узкая и имеет слишком незначительные отличия от П, что может усложнять восприятие или вовсе обернуться ошибкой при плохой печати. Изгиб левой ноги Л должен начинаться выше и идти плавнее, а не быть прямой палкой с крючком на конце. Ф очень маленькая. Ее среднюю стойку надо немного выносить вверх и вниз, а овал увеличивать.
Строчная л, в отличии от прописной, наоборот, слишком широкая — шириной с н. А хвост у б, который является одной из самых красивых деталей в кириллице — жестоко обрублен и слишком уж прямолинейно выгнут.
Все это кажется мелочами, но для кириллицы это чуждо, некрасиво и, порой, мешает чтению.
Есть и в нашей стране герои
Героев этих не то, чтобы страна, а хотя бы отечественные дизайнеры должны знать в лицо, потому что многие из них отдали годы (а кто-то и десятилетия) своей жизни такому, крайне непопулярному в нашей стране, но очень трудоемкому делу, как шрифтовой дизайн. Дело это абсолютно неприбыльное, но погрузившийся в него дизайнер уже не может выбраться из этого увлекательного занятия.
Тагир Сафаев
Руководитель авторской шрифтовой мастерской в ВАШГД. Автор кириллических версий многих известных вам шрифтов, таких как Officina, Swift, FreeSet и другие. Сделал и много заказных шрифтов, которые мы видим во многих журналах.
Александр Тарбеев
Руководитель авторской шрифтовой мастерской, известный педагог. Так же автор множества кириллизаций и заказных шрифтов. Из его работ мне больше всего нравится Afisha Serif, который использует для набора своих журналов издательский дом «Афиша».
Владимир Ефимов
Арт-директор компании Паратайп. Автор множества шрифтов и кириллизаций, таких как Charter, Newton или Kis. Известный педагог и автор множества статей про шрифты. В частности, его статью в журнале «кАк» я использовал при описании проблем шрифта Arial.
Юрий Гордон
Владелец студии Letterhead. Автор множества коммерческих шрифтов и известной «Книги про буквы от А до Я». Активно ведет свой дневник и колонку в журнале «кАк» про шрифты и свои опыты с буквами. Разрабатывал шрифт Artemius.
Илья Рудерман
Наверное, самый известный на западе российский шрифтовой дизайнер. Автор множества коммерческих шрифтов. Часто делает кириллические версии по заказу именитых зарубежных шрифтовиков. Куратор уникального в России курса «Шрифта и типографики».
Валерий Голыженков
Совладелец студии Letterhead. Известный графический и шрифтовой дизайнер. Автор множества шрифтов. Преподаватель БВШД.
Вера Евстафьева
Бывший шрифтовик Студии Лебедева, выпустивший в свет много ярких шрифтов и ныне работающая фрилансером. Из ее работ мне больше всего нравится Direct.
Александра Королькова
Начальник отдела шрифтового дизайна студии Паратайп. Автор известного PT Sans, многих других шрифтов и книги «Живая типографика».
Есть и еще специалисты, но по сути, это единственные люди в нашей стране, которые занимаются шрифтовым дизайном. Этих людей я считаю единственными в мире дизайнерами, способными нарисовать качественный кириллический шрифт. О них я упомянул не ради рекламы, а чтобы сообщество дизайнеров знало, к кому обращаться за качественными шрифтами и чье имя, стоящее рядом с названием шрифта может гарантировать хорошую кириллицу.
Генератор вырезанных писем – Подписчики ▷➡️
генератор буквы обрезанный. к открывать новые источники для Instagram откройте приложение, напишите или вставьте фразу, просмотрите его в разных стилях, скопируйте отрывок с нужным шрифтом и вставьте текст в Instagram, Facebook, Твиттер, Youtube, WhatsApp, Twitch, TikTok или любую социальную сеть. Есть и другие сайты, которые также предлагают эту услугу.
Поскольку Instagram Stories предлагает некоторые возможности, когда мы пишем описания, комментарии или сообщения, нет возможности, кроме шрифта по умолчанию.
Несмотря на это, есть сторонние инструменты которые предлагают пользователям возможность размещать другие источники. Продолжайте с нами, чтобы узнать больше об этой альтернативе и узнать, как используйте шрифты, которые сделают ваши посты более привлекательными, в данном случае Generator букв обрезанный.
У Followers Online очень простая страница, только точная напишите свой текст чтобы узнать, как обстоят дела с пользовательскими шрифтами. Позже, просто скопируйте и вставьте в его Instagram.
Вырезать генератор букв. Если вам нужны дополнительные параметры для оформленного текста, просто нажмите «загрузить больше шрифтов». Варианты, которые появляются здесь, более случайны, немного отклоняются от стандарта и смешивают ресурсы, которые имеют мало общего, emojis y Символы.
Отличие сайта в том, что на нем есть функция для создания самого шрифта. Щелкнув «Создай свой собственный шрифт», вы можете выбрать символы, которые будут соответствовать каждому письмо алфавита.
Индекс
- 1 [Генератор вырезанных букв] ➡️ Как использовать собственные шрифты?
- 2 Как изменить шрифт в соцсетях?
- 2. 1 Легкие шрифты для ваших сообщений
- 2.2 Будьте лаконичны и говорите, что хотите
- 2.3 Вопросы и ответы
- 2.4 Сколько стоит творчество для создания шрифтов?
- 2.5 Надо что-то устанавливать?
- 3 ❤️ Генератор вырезанных букв
- 4 🚀 Генератор вырезанных букв, шрифтов и шрифтов
- 5 🎯 Генератор вырезанных букв для копирования и вставки
- 6 ✍ Конвертер генератора вырезанных букв
- 6.1 → Код Unicode: что это такое?
- 7 Генератор 🔥 Генератор вырезанных букв
[Генератор вырезанных букв] ➡️ Как использовать собственные шрифты?
Instagram и другие социальные сети создают шрифт, который лучше всего адаптируется к общему формату системы. Это часть единообразия, необходимого для визуального удобства просмотра этих платформ пользователями.
— Генератор вырезанных букв. Оказывается, есть способ добавить стилизованные буквы, которые на самом деле являются специальными символами, а также смайлики и другие символы. На практике они выглядят как пользовательские шрифты, но технически их называют Символы Юникода.
Поскольку этот совет все еще нов для многих, он отличная возможность быть замеченным в социальной сети и кто знает, получить последователей В Instagram. Не говоря уже о том, что люди будут чувствовать любопытно узнать, как вам удалось таким образом преобразовать шрифт.
Поэтому некоторые классные инструменты для этих шрифтов в Instagram можно настроить биографию профиля или выделите части подписей к фотографиям и видео, которые вы публикуете. Это творческие способы улучшить вашу стратегию цифрового маркетинга.
Помня, что эти источники следует использовать экономно, в основном для выделить важные части например, название вашей компании, специальные предложения по публикациям для получения выгоды от продаж, заголовок текста или раздела и т. д.
Вырезать генератор букв. Какими бы забавными они ни были, слишком частое их ношение может создать впечатление, что ваша учетная запись слишком случайна.
Но используйте шрифты индивидуально сбалансированный стандартные шрифты хороши, если они разборчивы и эстетически соответствуют вашему бренду. Однако это очень важно для тех, кто использует Instagram в компаниях или влиятельных лицах.
Как изменить шрифт в соцсетях?
Вырезать генератор букв. Мы покажем вам шаг за шагом, все места этой темы проходят аналогичную операцию. Поэтому можно выбрать любой из них, и различия по этапам будут минимальными.
1. Откройте инструмент
Чтобы облегчить процесс, мы советуем вам использовать шрифты на том же устройстве, на котором вы получаете доступ к Instagram.
2. Напишите или вставьте свой текст
Второй шаг — написать или вставить в поле текст, в котором вы собираетесь применить настраиваемый шрифт.
Когда вы вводите или вставляете слова, появится список с вашим стилизованным фрагментом в разных шрифтах. Если вам нужно больше альтернатив, просто нажмите «загрузить больше шрифтов».
3. Скопируйте текст желаемым шрифтом.
Помните, что в Instagram нет возможности редактировать источник. Что мы сделаем, так это сохраним последовательность символов, а затем перенесем их в нужное поле.
Поэтому выберите отрывок с тем источником, который вы хотите использовать, и используйте команду копирования на вашем устройстве.
4. Instagram, Facebook, Twitter, Youtube, WhatsApp, Twitch, TikTok или любая социальная сеть.
Теперь, когда ваш текст сохранен в буфере обмена вашего ПК или телефона, используйте команду вставьте биографию, описание, комментарий или сообщение.
Вырезать генератор букв. Помните, что может произойти некоторая несовместимость символов Unicode. Следовательно, убедитесь, что фрагмент отображается так, как ожидалось И если да, отрегулируйте его, чтобы не удивлять своих подписчиков.
Наконец, мы рекомендуем вам выбрать один или два из этих шрифтов для частого использования, чтобы они Отличительная черта ваших постов.
Поэтому попробуйте использовать шрифты, чтобы обогатить внешний вид подписей, которые вы пишете для изображений. Помните, что визуальная привлекательность в Интернете очень велика, и использование его в дословной части содержания привлечет больше внимания к вашему сообщению.
И не забывай применить стилизованные надписи в биографии профиля, если вы сочтете это подходящим. Используйте эту функцию, чтобы привлечь не подписчиков, а также побудить тех, кто уже подписан на вас, совершить определенное действие.
Вам понравились наши советы по шрифтам для социальных сетей?
Легкие шрифты для ваших сообщений
После быстрой обработки без труда публикуйте оригинальные шрифты, которые становятся цифровые шедевры и получить тысячи лайков.
Тем не менее, если вы не являетесь опытным художником-графиком и специальное программное обеспечение не является вашей сильной стороной, попробуйте наше приложение. Это современный конструктор, с помощью которого вы расширите свой охват в социальных сетях.
Будьте лаконичны и говорите, что хотите
Совершенству нет предела! Даже самые удачные моменты остановки можно бесконечно трансформировать, достигая новых форматов. для Instagram.
Собираетесь опубликовать объявление или приглашение? Важное сообщение, красивое заявление, броский слоган или призыв к действию? Может быть, есть привлекательные шрифты, которые вы могли бы использовать в своей идее. Дизайнеры Followers Online уже создали выбранную комбинацию шрифтов на все случаи жизни, поэтому просто нажмите на комбинацию, которая вам нравится, и введите информацию.
Вопросы и ответы
Существует Мобильное приложение для любого телефона и планшета в Android или iOS. В нем можно не только разместить текст на фото, но и реализовать все, что есть в версии для ПК.
❤️ Генератор вырезанных букв
Вырезать генератор букв. Вы когда-нибудь задумывались, как пользователи включают Избранные источники в их социальных сетях? Если вы исследовали Instagram, Twitter, Fb, WhatsApp или Tik Tok среди других, вы знаете, что у вас не так много вариантов, когда дело доходит до настройки писем с момента написания биографии, комментариев, подписей и т. д. иметь шрифт по умолчанию.
Нет альтернативы их настройке и модификации, чтобы сделать их более эстетически интересными, в соответствии с вашими интересами, просто расслабься! Вы все еще можете использовать Генератор обрезанных букв приятным и привлекательным способом преобразователь.
🚀 Генератор вырезанных букв, шрифтов и шрифтов
Используйте генератор вырезанных букв . Вы можете создать шрифты, гарнитуры, буквы, символы и символы необычно для ваших заголовков в социальных сетях.
Теперь пришло время заняться чем-то другим, тебе не кажется? Настройте биографию профиля или выделите части подписей к изображениям и видео, которыми вы делитесь.
В различных социальных сетях используется шрифт, который лучше всего соответствует общему дизайну системы. Это часть необходимого единообразия для визуального благополучия пользователей, просматривающих эти платформы.
Оказывается, есть способ включить текст адаптирован для копирования и вставки которые на самом деле являются отдельными персонажами, а также смайликами и другими символами. Технически они обозначаются как Символы Юникода.
🎯 Генератор вырезанных букв для копирования и вставки
Генератор вырезанных букв для копирования и вставки. Подводя итог, можно сказать, что с конвертером букв вы на самом деле не получаете самих шрифтов, если они являются символами Unicode.
𝔖𝔢𝔤𝔲𝔦𝔡𝔬𝔯𝔢𝔰 𝔒𝔫𝔩𝔦𝔫𝔢
𝓢𝓮𝓰𝓾𝓲𝓭𝓸𝓻𝓮𝓼 𝓞𝓷𝓵𝓲𝓷𝓮
𝕊𝕖𝕘𝕦𝕚𝕕𝕠𝕣𝕖𝕤 𝕆𝕟𝕝𝕚𝕟𝕖
🅂🄴🄶🅄🄸🄳🄾🅁🄴🅂 🄾🄽🄻🄸🄽🄴
🆂🅴🅶🆄🅸🅳🅾🆁🅴🆂 🅾🅽🅻🅸🅽🅴
Ⓢⓔⓖⓤⓘⓓⓞⓡⓔⓢ Ⓞⓝⓛⓘⓝⓔ
🍦 ⋆ 🍌 🎀 𝓃𝓁𝒾𝓃𝑒 🎀 🍌 ⋆ 🍦
🐧 ♩ ѕ𝓔𝔤uί𝔡𝓸г𝓔𝓼 𝓞 ภ ˡ𝐢ℕє 😈♚
(-_-) ᔕ 乇 ᵍ𝓊 เ 𝓓Ⓞг𝓔𝐬 𝐎𝓷ℓⒾŇ𝐞 (-_-)
. • ♫ • ♬ • S𝔼G𝓾𝓲ᵈ𝓸𝐫Ⓔs 𝕠𝓝𝔩ι ภ € • ♬ • ♫ •.
✍ Конвертер генератора вырезанных букв
→ Код Unicode: что это такое?
Что такое Юникод? Это Международный стандарт что позволяет компьютерам (и другим устройствам) воспроизводить и использовать текстовые символы из любой системы письма.
Unicode был разработан для устранение неудобств, вызванных огромным количеством кодовых наборов. С самого начала программирования разработчики использовали свои языки, поэтому перенос текста с одного компьютера на другой часто приводил к потере информации.
Unicode приложил огромные усилия в XNUMX-х, чтобы создать уникальный набор символов охватывающий всю систему письма. Укажите конкретный номер для каждого персонажа., независимо от платформы, программы и языка.
El Стандарт Unicode может представлять шрифты и символы используется на любом языке.
Таким образом, с этим конвертером Cut Letter Generator не создавайте шрифты, используйте Символы Unicode что вы можете использовать в Instagram, Twitter, Pinterest, Fb, Tumblr, WhatsApp, TikTok. ..
Генератор 🔥 Генератор вырезанных букв
Наше приложение работает в любой социальной сети. Это очень просто, и вы можете использовать его сколько угодно раз.
Напишите любой текст в поле, и конвертер изменит шрифты скопировать и вставить в вашей биографии, подписи, рассказах и т. д. И сделайте свой профиль оригинальным и особым.
Producto Estructurado: ¿Qué es?, Tipos y más
Вы также можете быть заинтересованы в:
Купить подписчиков
Письма в Instagram для вырезания и вставки
Сладкий кириллический шрифт. Вырезанные из бумаги буквы и цифры можно использовать для открытки на день рождения, детского душа, дня святого Валентина, магазина сладостей, журнала для девочек, коллажей. Изолировано. — Вектор
Сладкий кириллический шрифт. Вырезанные из бумаги буквы и цифры можно использовать для открытки на день рождения, детского душа, дня святого Валентина, магазина сладостей, журнала для девочек, коллажей. Изолировано. Векторное изображение от ©cutelittlethings #292522392
Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Чтобы загрузить это изображение,
создайте учетную запись
Уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Sweet кириллический шрифт. Вырезанные из бумаги буквы и цифры можно использовать для открытки на день рождения, детского душа, дня святого Валентина, магазина сладостей, журнала для девочек, коллажей. Изолировано. Вектор.
— Вектор от cutelittlethings
Похожие лицензионные векторы:
См. больше
См. больше
Та же серия:
Шоколад кириллический шрифт. Симпатичные буквы и цифры можно использовать для поздравительной открытки, детского душа, Дня святого Валентина, магазина сладостей, журнала для девочек. Изолировано. векторный дизайн шрифта пекарни сладостей. Забавные латинские буквы и цифры из мороженого, шоколада, печенья, конфет. Для детского дня рождения или украшения детского душа. Шрифт Vector.Wafer. Симпатичные сладкие буквы и цифры можно использовать для поздравительной открытки, детского душа, Дня святого Валентина, магазина сладостей, журнала для девочек, коллажей. Изолировано. Vector.Cake мультяшный шрифт. Симпатичные сладкие буквы и цифры для поздравительной открытки, детского душа, дня святого Валентина, магазина сладостей, журнала для девочек, коллажей. Бумага вырезана. Векторная иллюстрация Шрифт мороженого. Симпатичные вафельные буквы и цифры можно использовать для поздравительной открытки, детского душа, Дня святого Валентина, магазина сладостей, журнала для девочек, коллажей. Изолировано. Дизайн шрифта пекарни Vector.Sweets. Забавные латинские буквы и цифры из мороженого, шоколада, печенья, конфет. Для детского дня рождения или украшения детского душа. Vector.Cyrillic красочная бумага вырезать шрифт для детей. Праздничный взгляд букв и цифр. На день рождения, реклама. Кириллический шрифт VectorChocolate. Симпатичные буквы и цифры можно использовать для поздравительной открытки, детского душа, Дня святого Валентина, магазина сладостей, журнала для девочек. Изолировано. вектор Кириллица красочная бумага вырезать шрифт для детей. Праздничный взгляд букв и цифр. На день рождения, реклама. VectorCyrillic карамельный алфавит. Из бумаги вырезаем милые буквы и цифры. Вектор
Смотреть больше
Похожие видеоролики:
Мультфильм жидкие буквы набор, красочный анимированный креативный шрифт, аква концепция, плавное письмо для заголовка. Может огонь текстовый эффект фиолетовый фон. анимированный текстовый эффект с высоким визуальным воздействием. письмо и текстовый эффект. Alpha Matte.Vintage желтое золото металлические буквы алфавита слово текст серии символ знак на черном фоне, концепция золотого роскошного алфавита украшение textGlowing алфавит. 2D ИНТЕРЕСНЫЙ АЛФАВИТ СОХРАНИТ УНИКАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА ОТ ПРОСМОТРАLiquid ABC — набор жидких букв, анимированный креативный шрифт, акваконцепт, плавная буква для названия. альфа матовый в HD высокой четкости выполнен в стиле ретро. Винтажный шрифт желтое золото металлический алфавит буквы слово текст серии символ знак на черном фоне, концепция золотого роскошного алфавита украшения textModern алфавит. 3д. Металлический шрифт с пиксельным орнаментом. Анимированные буквы для сборки в надпись. Анимация текста запуска поверх крестов на синем фоне. концепция метавселенной и социальных сетей, созданная в цифровом виде, видео. Винтажный шрифт желтого серебряного металлического алфавита буквы слово текст серии символ знак на черном фоне, с рефлекторным сиянием, концепция роскошного алфавита украшение текстаДинамические эффекты свечения контуров строчных букв английского алфавита на черный фон. Неоновые элементы дизайна. Может использоваться для создания различных презентаций, новостей, онлайн-медиа, социальных сетей и ярких фонов. LoopedAnimated с высоким разрешением, нарисованный вручную в верхнем регистре латинского алфавита. Luma matte включена для индивидуального использования. Случайные числа на зеленом экране. Динамические эффекты свечения контуров заглавных букв английского алфавита на черном фоне. Неоновые элементы дизайна. Может использоваться для создания различных презентаций, новостей, онлайн-медиа, социальных сетей и ярких фонов. петля
Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное векторное изображение «Sweet cyrillic font. Вырезанные из бумаги буквы и цифры можно использовать для поздравительной открытки, детского душа, Дня святого Валентина, магазина сладостей, журнала для девочек, коллажей. Изолировано». для личных и коммерческих целей в соответствии со Стандартной или Расширенной лицензией. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные векторные файлы для продажи, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Это стоковое векторное изображение можно масштабировать до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 4200×4000. Дата загрузки: 7 августа 2019 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- на
- .
- . Журнал
- +49-800-000-42-21
- Контакты
- Depositphotos Отзывы
Контакты и поддержка
© 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
The Shock Jock of Russian Letters, Дженнифер Уилсон
Обсуждается в этом эссе:
Их четыре сердца, Владимира Сорокина, перевод Макса Лоутона. Далки Архив Пресс. 204 страницы. 17,95 долларов США.
Теллурия, Владимир Сорокин, перевод Макса Лоутона. Книги обзора Нью-Йорка. 352 страницы. 18,95 долларов США.
В начале первого художественного фильма Ильи Хржановского, 4, человек, выдающий себя за личного поставщика бутилированной воды Владимира Путина, настройщик пианино (которого играет солист известной российской рок-группы Ленинград) и проститутка, которая могла быть продуктом секретного советского эксперимента по клонированию, зайти в бар. С этого момента фильм 2004 года скатывается к разврату и постсоциалистическому гротеску: ненасытная жадность московских нуворишей привела к незаконной продаже мяса, в котором используется замороженная говядина десятилетней давности; в другом месте группа клонов живет в отвратительном убожестве, обломках несостоявшейся утопии.
Я показал 4 в рамках цикла о новом российском кино, когда учился в аспирантуре; в середине, во время сцены, в которой кучка бабушек побуждает кого-то сделать куннилингус кукле, один из зрителей выбежал из комнаты в слезах. Это нередкая реакция на работу сценариста фильма Владимира Сорокина, которого многие считают выдающимся русским писателем постсоветской эпохи. Художественная литература Сорокина, изобилующая чрезмерным насилием, сексуальной эксплуатацией и изображениями антисемитизма, дезориентирует, шокирует и для многих непереносима. Сотрудники российского издательства, выпустившего его ранний роман 9Говорят, что 0089 Их четыре сердца — текст, в котором, среди прочего, мальчик сосет отрубленную головку полового члена своего отца — устроил забастовку. Лариса Волохонская, известная вместе со своим мужем Ричардом Пивером своими переводами русской классики девятнадцатого века, сказала о его романе 1999 года « Голубое сало »: «Это была единственная книга, которую я когда-либо просила убрать из моего дома. Я сказал: «Возьмите ее обратно, избавьте меня от ее присутствия».
Хотя Сорокин был активен в подпольных литературных кругах с середины семидесятых, скандал вокруг этой последней книги катапультировал его на международную арену. В 2002 году Blue Lard, , в котором показана сцена секса между клонами Никиты Хрущева и Иосифа Сталина, стал запоздалой мишенью моралистической пропутинской молодежной группы под названием «Движение вместе». Группа лоббировала предъявление Сорокину обвинений в порнографии и публично уничтожила копии романа, засунув страницы в импровизированный туалет возле Большого театра. Эти выходки были расценены некоторыми как симптом новой энергии, охватившей страну, ностальгии по очищенной национальной культуре сталинской эпохи. Теперь читаемый как автор, находящийся в конфликте с политическим режимом, Сорокин стал в глазах мирового рынка настоящим русским писателем, частью давней традиции страны литературных диссидентов.
Трудно представить кого-то более несовместимого с реваншистским традиционализмом путинской эпохи, чем Сорокин. Он безжалостный бунтарь: от мировых лидеров до героев войны, никто не слишком освящен, чтобы быть изображенным на месте преступления или покрытым фекалиями, или и тем, и другим. В первые дни его карьеры другие художники были поражены его бесстрашным ниспровержением советской иконографии. На самом деле его стремление к неповиновению создало для него что-то вроде колеи в хаотической середине 90-х годов при Борисе Ельцине: когда все позволено, нечего нарушать. Благодаря «Двигаясь вместе» он обрел известность, но также и новую цель, став одним из самых откровенных критиков Путина в русской литературе как в художественной, так и в научно-популярной литературе. Его залпы, что, возможно, неудивительно, насыщены телесными жидкостями. После вторжения России в Украину он написал статью для Guardian предупреждает читателей: «Его цель не Украина, а западная цивилизация, ненависть к которой он упивался черным молоком, которое он пил из соски КГБ».
Тем не менее, Сорокин не согласился с ярлыком политического писателя. Он описал письмо как «игру», а литературу — как «просто бумагу с типографскими знаками». Это, пожалуй, немного скромно. По правде говоря, в его работах есть политика, но та, которая проявляется прежде всего на уровне формы: его цель, как в его ранних, так и в поздних работах, состоит в том, чтобы отчуждать архетипы, сюжеты и стили, которые, по его мнению, использовались для поддержки ложных идей. идолов или узаконивать пустые идеологии. Это практика с почтенным прошлым в России. Один из самых подрывных аспектов 9-го пути Александра Солженицына.0089 «Один день Ивана Денисовича » (1962) заключалась в том, что технически он придерживался постулатов социалистического реализма: Солженицын изобразил рабочего, занятого физическим трудом. Его героическая продуктивность произошла в трудовом лагере. В том же духе ранние рассказы Сорокина могли начинаться в регистре, соответствующем условностям утвержденного государством стиля, похожего на стилизацию, прежде чем взорваться хаотичным финалом, разбросав части тел среди обломков. В «Ледяной трилогии , » Сорокин взял научную фантастику — жанр, который Советы использовали для изображения коммунизма как технологически продвинутой утопии — и рассказал историю жестокого мистического культа, который органично сочетается с тайной полицией. Его роман Роман (2004) начинается в стиле реализма девятнадцатого века, напоминающем об Иване Тургеневе, прежде чем его герой пускается в кровавую ярость, унижая форму, чтобы упрекнуть ностальгию постсоветской интеллигенции по временам царей как своего рода потерянной эпохе. русского дворянства.
В этом году два новых перевода романов Сорокина будут опубликованы первыми из восьми, выпущенных издательствами Dalkey Archive Press и New York Review Books. В апреле Далки выпустил Их четыре сердца, абсурдистская история о четырех людях, которые все придерживаются архетипов соцреализма (среди них стахановец и ветеран Великой Отечественной войны) и выполняют различные безумные миссии, от обезглавливания до авангардного перформанса с участием деревянного куб. В августе New York Review Books опубликует более свежий Telluria (2013 г.). Также впервые появившаяся на английском языке, Telluria представляет собой произведение из пятидесяти слабо связанных виньеток, действие которых происходит в антиутопическом будущем, опустошенном священной войной между христианскими и исламскими фундаменталистами. Россия и Запад, поверженные этими неокрестовыми походами, распались на маленькие города-государства (Калифорния и Московия теперь суверенные нации), и воцарился дух средневекового беспорядка. Стилистически главы чрезвычайно разнообразны: одна состоит из проповеди, которая разворачивается в одном предложении и сочетает в себе старославянский, советский жаргон и жаргон капиталистического маркетинга. Другой высмеивает жизнерадостную, обывательскую телетрансляцию, когда ведущий из европейской столицы празднует кровавое поражение талибов в прямом эфире.
Две книги относятся к совершенно разным этапам карьеры Сорокина. Первый — от Сорокина, все еще пишущего в манере андеграундного художника, того, кто начал клевать нелепости политической системы с ее краев, пишу в самиздате или для эмигрантских журналов за границей. Сорокин из Telluria — всемирно известный, коммерчески успешный автор, которого считают важным оплотом против Путина и всего, за что он выступает. Тем не менее, в обоих мы видим замечательную последовательность Сорокина, его непоколебимую одержимость языком и риторикой, его стычки с эстетическими формами, которые поддерживали репрессивные режимы сначала при коммунизме, а теперь при капитализме. Как и Владимир Набоков, он изучает литературный язык, вернее, то, как его можно извратить в чужих руках. Если, как писал Гумберт, «на убийцу всегда можно рассчитывать на причудливую прозу», то Сорокин расширяет пантеон злодеев, которые — вооружившись правильными тропами — могут вписать себя в героев. Разрушая условности жанра, Сорокин обнажает неприглядную правду о литературе: нет такой формы, которая могла бы сдержать стремление человечества к насилию и беспорядку, не разорвавшись по швам.
Великолепное эссе, подобное тому, которое вы сейчас читаете, демонстрирует уникальный авторский голос, даже если оно стремится раскрыть универсальные истины. Журнал Harper’s Magazine нуждается в вашей поддержке, чтобы продолжать публиковать работы, которые уважают и стимулируют как читателей, так и писателей.
Пожалуйста, подпишитесь сегодня
Сорокин родился в подмосковном городке Быково в 1955 году. Вскоре его семья переехала в соседний промышленный анклав «Газопровод». Молодой Сорокин, чей отец был профессором металлургии, чувствовал себя изгоем со стороны своих более настоящих пролетарских одноклассников. «Ударить меня по лицу считалось хорошим развлечением», — говорит он, вспоминая случай, когда он зашел в ванную и был так сильно избит, что почувствовал себя так, будто его ослепили. Сквозь кровь и слезы он разглядел на подоконнике табличку с просьбой не бросать сигареты в унитаз: «После того, как выкуришь, оставь это в мусорном ведре; не позволяйте ему произвести всплеск». В противопоставлении этой риторики — поддерживающей ценности чистоты и порядка — его окровавленному состоянию была безошибочная нелепость. Для будущего романиста, который впоследствии проследит то, что он считал либидинозными побуждениями, стоящими за такой риторикой, это жестокое выражение классового антагонизма явно оставило неизгладимый след.
Еще учась в инженерном университете, Сорокин стал частью слабо организованного андеграундного художественного движения, известного как московский концептуализм. Как ни странно, для человека, ныне известного как автор гротеска, Сорокина познакомил с группой его дантист. «У меня есть друг, который рисует эти странные картины», — сказала она, прежде чем предложить познакомить его с Эриком Булатовым. Булатов и художник Илья Кабаков входили в группу «неофициальных» художников, работавших вне рамок санкционированного государством искусства. Их работы основаны на излюбленных образах соцреалистического искусства, сценах, которые прославляют коллектив или восхваляют физическую форму своих граждан (укрепленных тяжелым трудом и питаемых плодами колхоза). Булатовские и кабаковские инверсии таких тем вызывали мрачное и медитативное настроение, подчеркивавшее живучесть одиночества на фоне принудительного коммунализма. Другие концептуалисты заняли более юмористическую позицию, обращаясь с защищенными предметами социалистического реализма с комическим пренебрежением. Вдохновленные поп-артом и ироничным отношением Энди Уорхола к американской массовой культуре, Виталий Комар и Александр Меламид включили такие бренды, как Coca-Cola, в картины высокого сталинизма. Они назвали это соц-артом, советским аналогом остроумного прозвища Уорхола.
Хотя в движении преобладали изобразительные художники, было небольшое количество поэтов, самым известным из которых был Дмитрий Пригов. Пригов, получивший образование скульптора, любил превращать свои стихи в объекты, сочиняя стихи на жестяных банках или записывая их в книги, которые он скреплял скобами. Сорокин решил применить принципы соц-арта к прозе; он использовал обстановку, типы персонажей и сюжеты романов соцреализма, таких как «» Николая Островского «Как закалялась сталь » (1936) и «» Федора Гладкова.0089 Цемент ( 1925), а затем исказил их до неузнаваемости или даже понимания. Ранний рассказ «Деловое предложение» начинается со встречи в студенческой газете, на которой сотрудники обсуждают, публиковать ли статью о геологической экспедиции. Показ всех тонкостей коллективных усилий был обычной чертой рассказов социалистического реализма; ожидаемый эффект заключался в том, что такие истории предложат читателям своего рода план совместного управления и решения проблем. В версии Сорокина редактор пытается подкупить сотрудника различными услугами — сначала сексом, а потом, когда это не удается, лицом мертвеца в пластиковом контейнере.
Таинственная субстанция — частый мотив в творчестве Сорокина. Таким образом, Теллурия, , получившая свое название от наркотика, который персонажи вбили себе в мозг гвоздем, будет знакома читателям, знакомым с первой книгой прозы Сорокина, Норма (написанной между 1979 и 1984 годами). . Первый раздел «Норма » разворачивается в туманных виньетках на фоне различных сцен, характерных для советской жизни. В какой-то момент в каждой истории персонаж принимает свой ежедневный рацион «нормы», вещества, которое, как предполагается, является человеческими экскрементами, еще теплыми. Официальность, с которой персонажи впитывают норму, вызывает разрыв между партийной риторикой и реальностью жизни при Леониде Брежневе, а именно ее дерьмовостью. Когда один из друзей Сорокина впервые прочитал Норма, она сказала ему, что правительство обязано казнить автора такого текста. «Это, — сказал Сорокин, — высшая похвала».
Норма определила Сорокина как провокатора, шокера позднесоветской грамоты. В то время как его работы были запрещены дома, Сорокин мог публиковаться за границей. Его первый роман « Очередь, » вышел во Франции в 1985 году в издательстве «Синтаксис», издательстве писателя-диссидента Андрея Синявского. В романе обыденная история советских граждан, ожидающих в длинных очередях за товаром, помещена в экстатический авангардный прозаический эксперимент, состоящий из неавторизованных диалогов и фраз, выкрикиваемых, казалось бы, случайными членами толпы (хотя персонажи в конце концов появляются). — есть даже любовный треугольник). Целые страницы остаются пустыми, так как очередь растягивается так долго, что люди засыпают. «Очередь » — нечто необычное среди его работ; во-первых, как отметила английский переводчик книги Салли Лэрд, «никого не насилуют, не убивают и не едят». Откуда такой внезапный оптимизм? Отчасти дело в том, что очередь, хотя и символизирующая дисфункцию, также была местом свободы слова: можно было пожаловаться, обсудить цепочку поставок и открыто желать большего.
К концу восьмидесятых годов Сорокин стал пользоваться скромным признанием среди русскоязычных литераторов как дома, так и за границей. В годы гласности его произведения распространялись более свободно, и он стал жемчужиной эпохи, обнаруженной благодаря г-ну Горбачеву. Их четыре сердца, , написанный в 1991 году и изданный в 1994 году, относится к этому периоду и определенно является продуктом своего времени, связанного с абсурдностью советской риторики, ее выхолащиванием смысла через лозунги и шаблонные нарративы. Написанный на фоне упадка системы, которую Сорокин презирал, « Четыре сердца » читается как роман писателя-вечеринки, депрограммируемого в режиме реального времени.
После распада Советского Союза Сорокин практически отказался от романов и начал возиться со сценариями. В 19В 94 году он сказал журналисту Дэвиду Ремнику, что изо всех сил пытается приспособиться к ожиданиям, возлагаемым на русских писателей. Зрители искали очередную итерацию русского писателя как торжественного нравственного проводника в неспокойные времена. В девятнадцатом веке этот образ выкристаллизовался в бородатой фигуре Льва Толстого, выступившего против алчности и продажности русского дворянства и войны в Японии. В советское время литературные диссиденты, такие как Солженицын и Иосиф Бродский, укрепили представление о том, что быть русским писателем — значит выступать против чего-либо, чего угодно.
Сорокин принципиально избегал политики. «Как рассказчик, на меня повлияло московское подполье, где было принято быть аполитичным», — сказал он Der Spiegel в 2007 году. Один из любимых анекдотов группы был о том, что, когда немецкие войска маршировали в Париж, Пикассо сидел неподвижно и рисовал. яблоки. В экосистеме, где политические темы навязывались государством, бунтовать означало отводить взгляд, смотреть внутрь себя — рисовать яблоки. Однажды в Цюрихе Сорокин сказал Ремнику, что после того, как он решил прочитать отрывки из своих типично абсурдистских рассказов, один из зрителей расстроился, сказав Сорокину, что он ожидал «надежды» от русского писателя. «Я понятия не имел, что это значит, — сказал Сорокин. «Для меня литература — это игра».
Все начало меняться в годы после публикации его романа Blue Lard и последующих обвинений в распространении порнографии. По мере того как новости об этом разгроме распространялись по всему миру, статус Сорокина как одного из самых значимых голосов в постсоветской России начал обретать форму. Попытки сделать его работу доступной на английском языке начали набирать обороты. В 2007 году вышла « Ледяная трилогия Сорокина » на английском языке в блестящем переводе Джейми Гэмбрелла. Его первая часть, Bro, начинается в 1908 году с падения Тунгусского метеорита в Сибири. Из его останков добывается люминесцентная ледоподобная жидкость, которая затем используется группой под названием «Братья и сестры Света» в поисках еще не проснувшихся членов их голубоглазого племени из двадцати трех тысяч человек. С помощью ледяного молота они вламываются в сундук; если сердце начинает говорить, они нашли одного из своих давно потерянных братьев. Если нет, то обычного человека или «мясную машину» отбрасывают. Секта обретает власть в новом большевистском правительстве; быть агентом тайной полиции, оказывается, отличный способ получить доступ к человеческим грудным полостям.
Трилогия смутила критиков своей мешаниной из мистики и арийской символики. Ученый Марина Аптекман утверждала, что роман отчасти является пародией на антисемитские теории заговора, распространившиеся в России в девяностые годы, которые часто обвиняли неудачи советского государства или даже само его воплощение в еврейской участок. В какой-то момент персонаж предполагает, что сам лед был «изобретением жидовских масонов», добавляя: «Они хотят, чтобы мы все на него попали, а когда мы превратимся в дебилов, они приведут чертовы войска ООН и направят свои пушки в Кремле. И мы все будем говорить по-английски». Ice также разрушает советские мифы о победе человека над природой, особенно в Арктике, которые обычно появляются в научной фантастике. В трилогии Сорокина именно Братья и Сестры Света, бесплотные существа изо льда, навязывают свою волю человеку.
Если политический подтекст трилогии был непрозрачен, то точка зрения Сорокина в его продолжении романа « День опричника » (2006) как нельзя более ясна. Роман, действие которого происходит в 2028 году, показывает Россию, отрезанную от Запада и управляемую царем, который наблюдает за бандой безжалостных опричников. Термин является ссылкой на опричнина, тайная полиция Ивана IV, более известного как Иван Грозный. Их символ, воссозданный на обложке первого российского издания, сочетал в себе голову собаки и метлу — первая вынюхивает предателей, вторая — сметает. В царстве Сорокина эти безжалостные прихвостни теперь разъезжают по Москве на красных «Мерседовах» китайского производства, а у рассказчика, опричника по имени Комяга, на рингтоне звук того, как кого-то забивают до смерти. После группового изнасилования опричниками жены дворянина Комиага говорит: «Работа эта — страстная и совершенно необходимая. Это дает нам больше сил для победы над врагами Российского государства». Несмотря на всю его безжалостную жестокость, это, как ни странно, самый читаемый роман Сорокина, в немалой степени благодаря его переводчику Гэмбреллу, который передает непристойные, плутовские качества, которые сделали оригинал непочтительной классикой.
Сорокин не пытался скрыть современную актуальность романа. В одном из интервью он сказал: «Дело Ходорковского типично для опричнины — системы подавления, которую я описываю». Здесь он имел в виду суд и тюремное заключение российского олигарха и бывшего соперника Путина Михаила Ходорковского, который наконец был освобожден в 2013 году после десяти лет заключения по обвинениям в мошенничестве, уклонении от уплаты налогов и растрате, которые многие считают политически мотивированными. Религиозное лицемерие и соучастие церкви также являются ключевыми темами романа. Сорокин безжалостно изображает Русскую православную церковь как добровольного участника политики режима. «Вот почему Его Величество построил эту величественную Стену, — поясняет один из опричников, — чтобы отгородить нас от смрада и неверных». Точно так же в этом году глава Русской православной церкви патриарх Кирилл выразил поддержку путинскому вторжению в Украину под предлогом религиозного возмущения, обвинив Запад в попытке развратить сторонников России на Донбассе с помощью гей-парадов.
После десятилетий преуменьшения политической значимости своей работы Сорокин сказал, что был вынужден высказаться из-за того, что, по его мнению, происходит в его стране. «Честно говоря, — сказал он Бомбе, , — я просто не могу больше дышать этим спертым тоталитарным воздухом». Сорокин остается стойким критиком путинского режима, но в своем последнем переведенном романе, вызывающем и неземном « Теллурия, », он нацеливается на цели, которые не являются уникальными для России, включая религиозный фундаментализм. Роман содержит гиперболические образы ислама, предположительно предназначенные для насмешки над языком исламофобов. В какой-то момент исламский крестоносец скандирует:
О вы, прекрасные и слабые женщины Европы, стыдящиеся рожать, но не стыдящиеся выполнять грубую мужскую работу. Да кувыркнетесь вы навзничь и испустите протяжные крики, когда горячее семя доблестных моджахедов потечет в чрево ваше, как лава.
Этот образ мира, опустошенного крестовыми походами, также является способом Сорокина высмеять философию неоевразийства, выдвинутую крайне правым мыслителем Александром Дугиным. Дугин, который стал объединяющей силой для фашистских групп далеко за пределами России (Стив Бэннон цитировал его как влиятельного человека), призывал к созданию евразийской империи, основанной на православии и «традиционных ценностях», и часто выражал восхищение со средними веками. Некоторые утверждают, что западные СМИ преувеличивают влияние Дугина на Путина (американские журналисты часто называют его «мозгом Путина»). Однако в Telluria, , умело переведенный Максом Лоутоном, Сорокин предлагает слегка завуалированные ссылки на Путина, в которых он обвиняет его в том, что он руководил распадом российского государства в условиях священной войны. «Этот труженик падения, — пишет в письме домой посетитель Московии, — постоянно говорил о возрождении империи, делая все возможное, чтобы труп благополучно приземлился». В другом месте, в другой главе, две девочки-подростки идут в парк со своей бабушкой, чтобы посетить памятники, посвященные «трем великим рыцарям», которые убили трехглавого дракона: их страну. Первой главой дракона была Российская империя (разрушена Лениным), второй — СССР (свергнутая Горбачевым), а третьей — Российская Федерация. На его руинах, когда российское государство «развалилось», новый правитель обращается с призывом к предложениям о новой «национальной идее», чтобы скрепить политическое тело, в конечном итоге останавливаясь на русскости и, более конкретно, на языке: «наша великая , благородный и правильный русский язык». (через год после Теллурия была опубликована, Путин аннексировал Крым под тем предлогом, что ему нужно было защитить проживающих там русскоязычных людей.)
Теллурия включает в себя совершенно разные литературные стили. Наряду с этими более политически заряженными главами есть фэнтезийная история о гномах, торгующих наркотиками, и переписывание романа Аллена Гинзберга «Вой »: «Я видел, как худшие умы моего поколения были вырваны из черного безумия теллуром».