Содержание
Шрифты 15
Много сделал в области шрифта великий немецкий художник
Альбрехт Дюрер. Он сконструировал весь латинский алфавит,
положив в основу его квадрат со стороной, разделенной на де¬
сять частей, и вписанный в этот квадрат круг. Для основных
штрихов взята одна десятая
часть квадрата, дополнитель¬
ные штрихи в три раза тонь¬
ше основных.
Шрифт Дюрера больше
отвечал требованиям архитек¬
торов, чем книгопечатников.
Известный французский
словолитчик XVI в. Клод Га-
рамон, используя работы Па-
чиоли и Дюрера, создал
шрифт, на базе которого раз¬
работаны современные шриф¬
ты на латинской основе (рис.
25 а).
В шрифтах Гарамона нашел
отражение тип букв, ставший
классическим под названием
эльзевировского, так
как наибольшую известность
эти шрифты приобрели в из¬
даниях знаменитых голланд¬
ских издателей Эльзевиров.
В XVII в. искусный мастер
Ван-Дейк (Голландия) для
Эльзевиров сделал шрифты,
рисунок которых был заимст¬
вован им у антиквы Гарамо¬
на. .
формы. Был создан ряд
разновидностей ГОТИЧе- р н ¿ 25 а. Шрифт Клода Гарамона.
ского шрифта, соответ- XVI п.
ствующих современным
немецким шрифтам:
фрактуре, швабскому и канцелярскому (рис. 27).
Живописная графика XVIII в. с ее медной гравюрой и стиль
рококо, вычурный, тяготеющий к криволинейности, способ¬
ствовали возникновению так называемых живописных
шрифтов.
Огромное количество шрифтов было создано в XIX в.
ABCDEF
GHIJKLM
Р и с. 26. Антиква Дидо
27
Основы шрифта и технологии графики. Построение шрифта Антиква
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
Основы шрифта
и технологии графики
Построение шрифта
Антиква
Предыстория
В эпоху Возрождения искусству шрифта уделялось
большое внимание. Во второй половине 15 века
началось активное изучение римского
монументального письма. Исследования показали,
что многие трактаты по искусству шрифта
базировались на утерянном труде Леонардо да
Винчи (1452-1519),
2
Литеры работы Леонардо
сохранились два знака, дотируемое 1500
годом, которые, с большой
вероятностью, современные
исследователи приписывают Леонардо да
Винчи.
3
Литеры работы Леонардо
По сложности построения и методике графического анализа
шрифтовой формы эти два знака являются классическим образцом
шрифтового искусства. Все последующие трактаты в
достаточной степени поверхностны и ограничиваются анализом
4 только внешних пропорций знаков.
Последователи Леонардо
В 1509 году издал свой трактат ученик Леонардо да
Винчи Лука Пачиоли «О Божественной пропорции».
В этом трактате знаки строились на основе квадрата и
круга:
Толщина вертикального элемента знака «Н» была
равна 1:8 квадрата,
толщина горизонтального элемента была равна
1:3 вертикального.
Все знаки отличает совершенство внешних и
внутренних пропорций.
5
Антиква Дюрера
В 1525 году Альбрехт Дюрер
издает свой знаменитый труд
-«Правила измерения…»,
предназначавшийся для
архитекторов, значительная
часть которого была
посвящена построению
шрифтов.
6
Антиква Дюрера
Дюрер конструировал латинский алфавит на
основе квадрата, уделяя большое внимание
построению овалов.
Толщина вертикального элемента знака «Н» была
равна 1:10 квадрата, толщина горизонтального
элемента была равна 1:3 вертикального. Дюрер
первый дал для отдельных знаков алфавита
несколько вариантов построения
7
Антиква Дюрера
8
Антиква Дюрера
В 1529 году вышел трактат французского мастера
Жоффруа Тори (1480-1533) «цветущий луг». В
своем трактате Жоффруа Тори сопоставляет
пропорции знаков с пропорциями человеческого
тела на основе круга и квадрата.
Квадрат был разделен на 10 частей по
горизонтали и вертикали, толщина вертикального
элемента знака «Н» была равна 1:10 квадрата.
Горизонтальный элемент располагался в
горизонтальном зрительном центре, в других
трактатах он ставился в геометрическом центре
(оптический, зрительный центр всегда несколько
выше геометрического).
9
Антиква Дюрера
10
Модульная сетка для построения Антиквы Дюрера
1. Основа – квадрат, разделённый на 10 частей
1/10 — модуль
11
Построение литеры Н.
12
Построение литеры Н.
13
Построение литеры Н
2. Строится горизонтальная засечка радиусом в 1
модуль.
14
Построение литеры Н
Остальные засечки строятся аналогично
15
Построение литеры Н
3. Второй основной элемент строится симметрично
16
Построение литеры Н
4. Соединительный элемент нижней границей проходит
по центру квадрата и имеет толщину 1/3 от основного
17 модуля.
Построение литеры Н
8М
10 М
18
Пропорция построенной литеры равна 4/5 – этот
шрифт относится к группе нормальных шрифтов
по ширинам
Построение треугольных литер
Треугольные буквы выходят за границу квадрата
19
Построение треугольных литер
20
Вспомогательная параллельная линия на расстоянии
2М от наклонного элемента. От неё опускается
перпендикуляр на наклонный элемент из точки на
высоте 2М от линии шрифта.
Построение треугольных литер
2M
R = 2M
21
Построение треугольных литер
2M
R = 2M
22
Построение треугольных литер
2M
23
R
= 2M
Внутренняя
засечка. Вспомогательная линии
строятся на расстоянии ½ М от линии шрифта
и от внутренней линии наклонного элемента
Построение треугольных литер
R=½M
24
Построение треугольных литер
R = 1/2M
25
26
Построение круглых литер
R=5M
27
Построение круглых литер
R=1/3M
28
Построение круглых литер
Построение внутренних овалов
29
Построение круглых литер
Построение наружных овалов
30
Построение круглых литер
Построение наружных овалов
31
Построение круглых литер
Построение наружных овалов
32
Построение круглых литер. Вариант 2.
English
Русский
Правила
Hispano sturmblond + uhertype Transito Stencil Трафарет Fragulho Eugen Cantoneiros Art Déco Deco de Avila Bertrand Segovia Juan Bravo Centauro-Nova 90 Arte-Nova 90 Fonte-Nova 0Питер Беренс Bastarda de Lucas Redondilla de Lucas Kurrsiva Rotundas tipográficas Rotunda Sforza Gótica Cervantes Frkturen Lotra dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera dera derac Letra Portuguesa João Quinto Unzialien Römische Westgotische Lettern Letra Escolar Signalektik | Английский ¦ Немецкий ¦ |
U nderweysung der В нем представлен широкий спектр геометрических предметов, с Underweysung der Messung заканчивается Хотя Дюрер концентрируется на анализе римского Основываясь на этих страницах, я оцифровал представленный здесь шрифт. | Альбрехт Дюрер, немецкий художник, гравер и рисовальщик, Репутация Дюрера распространилась по всей Европе во время Как и Леонардо да Винчи, Дюрер был глубоко вовлечен в Dürers Fraktur Образец (140 Используйте этот элегантный дисплейный шрифт для брендинга, рекламы и |
Купить через Paypal Купить Dürers Fraktur за 39 евро. | Вы можете оплатить онлайн через Paypal или сделать Напишите короткое электронное письмо на адрес pheitlinger(at)gmail(dot)com и |
Дюрерс Фрактур По решению Schwabacher — это форма с черными буквами, которая широко использовалась в Оцифрованная копия из Sächsische Landesbibliothek. Первый шрифт Fraktur был разработан, когда Император Fraktur быстро обогнал более ранние Schwabacher и Textur Это стало обычным явлением в немецкоязычном мире и регионах. | |
Презентация шрифта Дюрера (670 Кб) Литература Альберт Капр. Фрактур. Форма и Geschichte der gebrochenen Бэйн, Питер и Пол Шоу. Blackletter: тип и национальность Сильвия Хартманн: Fraktur oder Antiqua. Дер Schriftstreit |
|
Топо
страница
Немецкие шрифты во Второй мировой войне
Немецкие шрифты во Второй мировой войне
В феврале 1933 года немецкий Рейхстаг
(здание парламента) был подожжен, акт поджога, который позволил Адольфу Гитлеру, который был
назначен канцлером всего за месяц до этого, чтобы обнародовать ряд
диктаторские указы, приостанавливающие гражданские права и свободу слова. Все
аспекты немецкого общества, его социальные, политические, экономические и культурные
организации самой парламентской демократии должны были быть подчинены нацистскому
идеология айн фольк, айн рейх, айн фюрер . Этот
политика Gleichschaltung («координация» или
«синхронизация») распространялась, в самом обыденном виде, даже на буквенные формы
сами слова.
Более четырех веков назад, в
В 1455 году Иоганн Гутенберг напечатал свою знаменитую латинскую Библию черным шрифтом.
форма, основанная на характерных толстых и тонких штрихах пера средневекового писца.
Подражая этому немецкому книжнику, шрифт стал известен
как Textura , возможно, из-за тканого вида чернильного шрифта. Для него были характерны высокие узкие буквы, расположенные близко друг к другу.
сжатая (и экономичная) компоновка, допускающая максимальное количество
буквы на дорогой бумаге.
Однако в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков то немногое, что было напечатано на немецком
б/у Schwabacher или Bastarda , как было
считается ублюдочной вариацией Текстура . А
более округлый, более скорописный, почти курсивный шрифт, он использовался для
напечатать Нюрнбергских хроник в 1493 году и был принят Мартином
Лютеру за его перевод Библии, первый
опубликовано в 1534 году. Название даже могло быть получено из его исповедания веры, Die Schwabacher Artikel (1529),
после городка под Нюрнбергом, где были приняты статьи.
Столетием ранее итальянские гуманисты к югу от Альп разработали аналогичную форму черного письма.
происходит от еще более раннего книжного, каролингского минускула. Ротонда ,
как следует из названия, характеризовались более округлыми и открытыми буквами. Более тяжелые формы черного письма на севере,
учитывая их воображаемое варварство, были отвергнуты как
Готика. Гуманисты опубликовали в Antiqua , a
стиль, который, как предполагается, использовался самими древними римлянами. По иронии судьбы, именно этот шрифт был использован двумя немецкими
печатники, основавшие типографию в Италии,
использована при печати первой книги в этой странеЦицерон De oratore , в
1465. Шрифт, известный как латинский или римский (в отличие от готического), распространился повсюду.
Западной Европе, за исключением Германии, где его внедрение встретило сопротивление со стороны
Лютеранская Реформация.
В 1515 году император Максимилиан I
заказал шрифт на основе Schwabacher для книг в имперском
библиотека. Это было популяризировано Альбрехтом Дрером Триумфальная арка ,
монументальная гравюра на дереве (размером почти 10 на 12 футов), посвященная
Правление Максимилиана как императора Священной Римской империи. собственный
теоретические работы, такие как Underweysung der Messung , «Трактат о
Измерение», целью которого было обучение немецких художников точному рисованию.
также был
напечатано в этом новом
шрифт. Поскольку угловатые линии и острые наконечники
формы букв часто не соединялись, особенно в изогнутых буквах, таких как b, d,
o, p и q, они были названы «сломанными», а кажущийся сломанным шрифт стал известен
как Fraktur (последнее из четырех основных стилистических семейств Blackletter).
К середине шестнадцатого века он полностью вытеснил Швабахер .
Хотя Антиква
со временем стала доминировать в большей части Западной Европы, Германия официально использовала Fraktur с момента объединения
стране в 1871 году. Католические тексты, например, имели тенденцию быть напечатанными в Antiqua , протестантские в
Фрактур . С ростом немецкого национализма два шрифта
становился все более политизированным, настолько, что только тяжелые темные штрихи
из Fraktur воспринимались как действительно репрезентативные
немецкая нация. Легче и больше
open, Antiqua была отвергнута как поверхностная и незначительная. Это было
неудивительно поэтому, что Отто фон Бисмарк, который
служил первым канцлером Германии, отказывался от всех подаренных ему книг, которые были
напечатано в Antiqua , заявив Deutsche Bcher в
lateinischen Buchstaben lese ich nicht («Я не читаю немецкие книги в
латинскими буквами»), жалуясь, что это заняло у него гораздо больше времени. Fraktur стал стандартным шрифтом для всех официальных немецких изданий.
а также большинство книг и газет.
В начале
двадцатого века, была реакция на то, что стало рассматриваться как
устаревший и излишне сложный стиль, с буквенными формами, особенно
декоративные заглавные буквы (а в немецком языке все существительные пишутся с заглавной буквы), что показывало
мало похожи на своих римских собратьев. Строчная буква «с» легко
перепутать, например, с буквой «f» (поскольку они
английский язык восемнадцатого века), и лигатуры объединяли часто используемые буквы, такие как «ch» и «st». В итоге Fraktur пришел на смену Antiqua ,
который воспринимался как более современный и космополитичный. В 1911 году даже было
предложил сделать Antiqua официальным шрифтом страны, предложение
отклонил в рейхстаге всего тремя голосами.
С подъемом национал-социализма,
тем не менее, шрифт
был запрещен как неарийец. Только Fraktur и другие готические стили черного письма были
считается достаточно тевтонским. Принятие власти
Нацисты за год до этого подсказали ряд еще более смелых, еще более упрощенных варианты
Фрактур . Максимальная ширина линии и
минимально украшенные капители, эти националистические шрифты были известны
коллективно как Schaftstiefel Grotesk (из высшего боевого
сапоги, носимые Вермахтом ) и отличающиеся нарочито
тяжелый, неровный, даже брутальный стиль. Они включали Tannenberg , Element ,
Deutschland и National (введен в 1933), Потсдам (1934) и Готенбург
(1935), все из которых в основном использовались для
плакаты и пропаганда.
(как типографский термин Grotesk используется для
описать, по сравнению со сложными извилинами Fraktur , сан
шрифт с засечками, более ровный, геометрический
ширина штриха и отсутствие сложных засечек, небольшие акценты в ногах
и кончики букв старого стиля. Потому что они так отличались от своих более богато украшенных
предшественники, они считались гротескными.)
И все же уже в 1934 г.
Гитлер, помня о воображаемом будущем Германии, выразил отвращение к Fraktur , осудив его использование в речи в Рейхстаге .
«Ваша предполагаемая готическая интернализация не очень хорошо вписывается в этот стальной век.
и железа, стекла и бетона, женской красоты и мужской силы, головы
высоко поднятые и вызывающие намерения …. Через сто лет наш язык будет
европейский язык. Народы востока, севера и запада будут,
общаться с нами, учить наш язык. Обязательное условие для этого:
письмо, называемое готическим, заменяется письмом, которое мы до сих пор называли латиницей».0010
Наконец, в указе, подписанном
Мартин Борман в начале 1941 года издал указ о том, что
Неверно считать так называемый готический шрифт немецким шрифтом. В
действительности, так называемый готический шрифт состоит из швабахерско-еврейских
буквы… Сегодня фюрер… решил, что шрифт Antiqua следует считать
как стандартный шрифт [ Normal-Schrift ]. Со временем вся печатная продукция должна быть преобразована в
этот стандартный шрифт. Это произойдет как можно скорее в отношении
школьных учебников, в деревне и в
начальные школы. Использование властями швабахерско-еврейских букв в
будущее прекратить. Удостоверения о назначении должностных лиц, уличные знаки и
like в будущем будет производиться только со стандартным шрифтом».
Традиционная буквенная форма,
был типично немецким в течение почти пятисот лет, внезапно стал
считается совершенно не немецким. Ирония такого внезапного поворота в национальном
идентичность трудно объяснить, разве что в условиях диктатуры. Гитлер, возможно, отдавал предпочтение стилю, вызывающему античность и древность, с его
воспоминание о Римской империи. Конечно, первоначальная рационализация того, что
Schwabacher был
Еврей по происхождению был несостоятелен, хотя, подчеркивая это слово, не
совпадение, что ведущий еврейский банкир 1930-х годов был назван Швабах.
Или, возможно,
Юденлеттерн были
слишком похоже на древнееврейское письмо. Менее правдоподобное объяснение
вскоре было дано:
что просто школьникам было бы легче выучить латиницу типа
Антиква . Скорее всего, с завоеванием большей части Западной Европы,
стало понятно, что указы и прокламации в Fraktur в значительной степени
были неразборчивы за пределами Германии, и было недостаточно
введите, чтобы распечатать их все в любом случае.
Утяжеленный такой исторической символикой, Fraktur
в настоящее время
выживает по большей части только как декоративный стиль, используемый в газетах.
заголовки, реклама пива и некоторые обложки альбомов.
Деталь с листа
Гутенберга в библиотеке Ньюберри (Чикаго) и показывает тонкости
Textura , который также был известен как Textualis , B42 (от номера
строк в каждом столбце) и, менее точно, Д-К ( Donatus-Kalender ), после более раннего
шрифт, который Гутенберг использовал при печати латинской грамматики Элия Доната, как
хорош как
несколько календарей. Он состоял из более чем 200 видов (штамп, представляющий определенную букву или
символ), имитировавший руку писца. Обратите также внимание на нарисованную вручную рубрику, имитирующую средневековую рукопись.
Более интригующим является количество лигатур, вариантов букв и аббревиатур, которые сделали его
можно оправдать две колонки текста.
Этот лист из Нюрнберг
Хроника (1493) находится в Метрополитен-музее (Нью-Йорк). Когда
по сравнению с Textura , закругленные формы букв Schwabacher ,
особенно в изогнутых буквах, таких как d и o, легко бросаются в глаза.
De oratore был первым сохранившимся
книга должна быть напечатана в Италии, хотя ей предшествовало другое издание латинской грамматики Доната
что не сохранилось. Отпечатано в бенедиктинском монастыре Святой Схоластики (Субьяко).
в Лацио под Римом, где было большое количество немецких монахов,
начало книги оставлено пустым, чтобы можно было поставить украшенный инициал.
добавлено позже. Здесь изогнутые буквы Antiqua более открытые и
округлый еще. (Эта копия находится в Университете Барселоны.)
Этот текстовый блок находится чуть ниже
купол Дрера Триумфальная арка и показывает острые углы
Fraktur дает хороший эффект, хотя они менее выражены, чем , Textura .
Огромная деревянная доска находится в Метрополитен-музее (Нью-Йорк).
Деталь с агитационной открытки
около 1933 г. для «Гитлерюгенд, будущее Германии». Он был проиллюстрирован Людвигом
Hohlwein, мастер Palkatstil («стиль плаката»), подчеркнутый жирным шрифтом.
надписи и плоские цвета. Один из самых успешных коммерческих художников
начале двадцатого века, он также был ярым
националист, вступивший в нацистскую партию в год ее прихода к власти.
А это деталь с плаката Пола Реннера
в Музее современного искусства (Нью-Йорк). Он рекламирует выставку
Технические школы прикладного искусства Баварии в 1928 году, через год после того, как он
представил Futura , который он описал как die Schrift unserer Zeit ,
«Шрифт нашего времени». Геометрический шрифт без засечек, основанный на эстетике художественной школы Баухаус (и Британской школы искусств и искусства).
Ремесленное движение), Futura считается одним из самых влиятельных
все современные буквы. В 1933, когда национал-социалисты пришли в
власть, Реннер был арестован и уволен с поста директора
Meisterschule fr Deutschlands Buchdrucker («Магистерская школа немецкого
типографии»). Через несколько месяцев Баухауз тоже был вынужден закрыться. Его последним директором был
Людвиг Мис ван дер Роэ, который, как известно, принял принцип «меньше значит больше».
Выступая против кампании нацистов по демонизации современного искусства
и архитектуры (которые были осуждены как «культурный большевизм»),
Еврейские и коммунистические приверженцы и устаревшая черная буква страны
шрифты и упрямая капитализация существительных, Реннера не допустили к работе
на обычной работе. Вместо этого он обратился к графическому и шрифтовому дизайну и в 1939 опубликовано Die
Kunst der Typographie («Искусство типографики»), который был установлен
в Futura и Renner Antiqua , шрифт с засечками. Два года спустя,
молчаливо принимая тот самый аргумент, который сам Реннер выдвинул против
Fraktur , от буквенной формы официально отказались и
Вместо него принята Antiqua .
Sturzkampfflugzeug (пикирующий бомбардировщик) на воображаемом плакате
выше в Potsdam и изображает T6+DP, как он появился над Ливией в
Летом 1941 года, как раз в то время, когда переход на неготические шрифты только начинался.
реализовано. Поэтому его использование в рекламе, вероятно, было бы
анахронизм. Репортер был
шрифт мазка, представленный в 1938 году, как и Reporter No.2 упрощенная версия с
меньше прорывов в штрихах, чем в оригинале, и который был использован
здесь.